Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение на территории Арзамасского муниципального района Нижегородской области

Описание услуги

Как получить услугу

    Способы подачи заявки:
  • Лично
  • Через законного представителя
  • Почтой
  • По телефону
  • По e-mail
  • Через факсимильную связь
  • Через ЕПГУ
  • Через РПГУ
  • Способы получения результата:
  • Лично
  • Через законного представителя
  • Почтой
  • По телефону
  • По e-mail
  • Через факсимильную связь
  • Через ЕПГУ
  • Через РПГУ

Категории получателей

  • Физические лица
  • Юридические лица

Стоимость и порядок оплаты

Услуга предоставляется бесплатно

Сроки оказания услуги

Срок выполнения услуги
45 календарных дней
Срок, в течение которого заявление о предоставлении услуги должно быть зарегистрировано
15 минут
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги лично
10 минут
Порядок регистрации запроса
регистрация запроса осуществляется в журнале входящих документов администрации Арзамасского района

Общие сведения

Муниципальная услуга предоставляется администрацией Арзамасского муниципального района Нижегородской области. Структурным подразделением администрации, непосредственно оказывающим муниципальную услугу, является отдел архитектуры администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области.
Заявителем на оказание муниципальной услуги является собственник соответствующего помещения (физическое лицо, в том числе лицо, имеющее статус индивидуального предпринимателя, юридическое лицо), а также представители таких лиц, действующие на основании доверенности.
При предоставлении муниципальной услуги администрация взаимодействует с Арзамасским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области.

Основания для оказания услуги

Основанием для начала оказания муниципальной услуги является получение администрацией заявления и документов, необходимых и обязательных для предоставления такой услуги

Основание для отказа/приостановления

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

1) отсутствие полного пакета документов, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги;

2) представленные документы не соответствуют требованиям, предъявляемым к исполнению таких документов;

3) заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия.

Непредставление заявителем документов, которые находятся в распоряжении органов власти и подведомственных им организаций, не является основанием для отказа в приеме документов.

Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги

1) непредставление полного пакета документов, представление которых необходимо и обязательно для оказания муниципальной услуги;

2) поступления в администрацию ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в переводе помещения по указанному основанию допускается в случае, если администрация после получения указанного ответа уведомила заявителя о получении такого ответа, предложила заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение и не получила от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления;

3) представления документов в ненадлежащий орган;

4) несоблюдения предусмотренных статьей 22 Жилищного Кодекса Российской Федерации условий перевода помещения;

5) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).

Результат оказания услуги

1. Выдача уведомления о переводе жилого помещения в нежилое помещение либо нежилого помещения в жилое помещение.

2. Выдача уведомления об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение либо нежилого помещения в жилое помещение.

3. Выдача акта межведомственной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки помещения в случае, если для использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения требуется проведение переустройства и (или) перепланировки помещения и (или) иных работ.



Документы

Документы, необходимые для получения услуги

Письменное согласие физического лица на обработку его персональных данных
Тип:
Обязательный, Нотариально заверенная копия
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Предоставляется в случае подачи заявления представителем физического лица<br>
Доверенность, оформленная в соответствии с действующим законодательством РФ
Тип:
Обязательный, Нотариально заверенная копия
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется на все время оказания услуги с обязательным возвратом Заявителю
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Представляется в случае подачи заявления представителем заявителя
Заявление о переводе помещения
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Скачать:
Правоустанавливающие документы на переводимое помещение
Тип:
Обязательный, Нотариально заверенная копия
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Правоустанавливающие документы переводимого помещения, права на которое зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, запрашиваются администрацией в Росреестре, если заявителем они не были представлены самостоятельно. Правоустанавливающие документы переводимого помещения, права на которое не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставляются заявителем самостоятельно.<br>
План переводимого помещения с его техническим описанием
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Запрашивается администрацией по каналам межведомственного взаимодействия (если заявитель не представил документы самостоятельно) в Росреестре<br>
Технический паспорт переводимого помещения
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Запрашивается администрацией по каналам межведомственного взаимодействия (если заявитель не представил документы самостоятельно) в Росреестре.
Представляется в случае, если переводимое помещение является жилым.
Поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Запрашивается администрацией по каналам межведомственного взаимодействия (если заявитель не представил документы самостоятельно) в Росреестре. <br>
Подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Не установлена форма проект

Документы, предоставляемые по завершении оказания услуги

Отказ в предоставлении услуги/исполнении функции

Подготовка и выдача уведомления об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение

Уведомление о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение
Тип:
Уведомление на утвержденном бланке
Количество экземпляров:
1
Варианты предоставления:
  • Выдается в конце оказания услуги
Описание:

Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции

Подготовка и выдача уведомления о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение

Уведомление о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение
Тип:
Решение
Количество экземпляров:
1
Варианты предоставления:
  • Выдается в конце оказания услуги
Описание:

Контакты

Расположение на карте

Всего 2 адресов
  • Руководитель:
    Покровский Виктор Владимирович
    Адрес:
    607220, Нижегородская область, Арзамасский район, г. Арзамас, ул. Советская, 10 а
    Телефон:
    (83147)4-14-41
    Электронная почта:
    Веб сайт:
    График работы:
    Понедельник - Пятница с 8:00 до 17:00
    Обед 12:00 - 13:00
  • Адрес:
    607220, Нижегородская область, город Арзамас, ул. Советская, 10 А, 8, 9, 10
    Телефон:
    8(83147)4-61-13, 8(83147)4-10-75
    Электронная почта:
    Веб сайт:
    График работы:
    пн.-пт. 8.00 - 17.00; 12.00 - 13.00 - обеденный перерыв; сб.-вс. - выходные дни
  • Администрация Арзамасского района
    607220, Нижегородская область, Арзамасский район, г. Арзамас, ул. Советская, 10 а
  • Отдел архитектуры администрации Арзамасского муниципального района
    607220, Нижегородская область, город Арзамас, ул. Советская, 10 А, 8, 9, 10
  • Администрация Арзамасского района
    Адрес:
    607220, Нижегородская область, Арзамасский район, г. Арзамас, ул. Советская, 10 а
    Телефон:
    (83147)4-14-41
    Факс:
    (83147)4-09-04
    Режим работы:
    Понедельник - Пятница с 8:00 до 17:00
    Обед 12:00 - 13:00
  • Отдел архитектуры администрации Арзамасского муниципального района
    Адрес:
    607220, Нижегородская область, город Арзамас, ул. Советская, 10 А, 8, 9, 10
    Телефон:
    8(83147)4-61-13, 8(83147)4-10-75
    Факс:
    8(83147)4-10-75
    Режим работы:
    пн.-пт. 8.00 - 17.00; 12.00 - 13.00 - обеденный перерыв; сб.-вс. - выходные дни

Дополнительная информация

Сведения о государственной услуге

Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение на территории Арзамасского муниципального района Нижегородской области
Реестровый номер услуги:
5222400010000159832
Идентификатор цели:
5222400010000160034
Дата актуализации информации на Портале:
31.03.2020 01:50

Порядок обжалования

Возникли проблемы с получением услуги?

Отказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату? На нашем портале вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги.

Подать жалобу
5.1 Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и (или) решений, осуществляемых в ходе исполнения Муниципальной услуги, должностных лиц Отдела архитектуры в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
5.2 В досудебном (внесудебном) порядке контроль за деятельностью должностных лиц Отдела архитектуры, ответственных за исполнение Муниципальной услуги, осуществляется Главой администрации либо начальником Отдела архитектуры.
5.3 В досудебном (внесудебном) порядке Заявитель может обратиться с жалобой (претензией) лично, направить письменное обращение по почте, по электронной почте, через Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области, разместить жалобу на официальном сайте Администрации в сети Интернет (http://www.arzregion.ru) на имя Главы администрации (адрес электронной почты: official@adm.arz.nnov.ru) либо начальника Отдела архитектуры (адрес электронной почты: arhitektura_arz@mail.ru) о нарушении своих прав и законных интересов.
5.4 Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении Муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления Муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено настоящим Административным регламентом, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении Муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены подразделом 2.9 настоящего Административного регламента;
6) затребование с Заявителя при предоставлении Муниципальной услуги платы;
7) отказ должностного лица Отдела архитектуры, предоставляющего Муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.5 Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, его должностного лица;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.6 В случае если жалоба подается через представителя Заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью Заявителя и подписанная руководителем Заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности.
5.7 Прием жалоб в письменной форме осуществляется Главой администрации. В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.6 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634.
5.8 Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9 По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Глава администрации принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами Арзамасского муниципального района, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.10 Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего Административного регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11 В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование Заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата Муниципальной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.12 Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается Главой администрации.
По желанию Заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.13 Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.14 Администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес Заявителя, указанные в жалобе.
5.15 В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.16 В случае несогласия с результатом рассмотрения жалобы Заявители могут обратиться в суд в соответствии с действующим законодательством РФ.


Межведомственное взаимодействие

Услуга предполагает межведомственное взаимодействие:
Да
Тип межведомственного взаимодействия:
  • Переданные на исполнение полномочия
  • Взаимодействие с ФОИВ
  • Взаимодействие с ОИВ данного конкретного субъекта РФ
  • Взаимодействие с ОМСУ
  • Участвующие организации:
    Администрация Арзамасского муниципального района Нижегородской области
  • Ответственный
  • Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • Отдел архитектуры администрации Арзамасского муниципального района
  • Консультирование
  • Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • Прием жалоб
  • Прочее
  • Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии
  • Межведомственное взаимодействие
  • Нормативно-правовые акты

    Постановление Правительства РФ от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц".
    Постановление от 16.08.2012 года №№ 840
    Ссылка на источник официального опубликования:
    http://ivo.garant.ru
    Градостроительный кодекс Российской Федерации
    Кодекс от 28.12.2004 года №№ 190-ФЗ
    Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации
    Федеральный закон от 06.10.2003 года №№ 131-ФЗ
    Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг
    Федеральный закон от 27.07.2010 года №№ 210-ФЗ
    Об утверждении положения о порядке перевода жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения на территории Арзамасского района Нижегородской области"
    Постановление от 27.10.2017 года №2001
    Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение
    Постановление от 10.08.2005 года №№ 502

    Административный регламент

    Административные процедуры

    Прием и регистрация Заявления и прилагаемых к нему необходимых документов

    Основания для начала:

    подача заявления

    Порядок передачи результата оказания:

    -

    Результат:

    регистрация заявления в журнале входящей документации
    Рассмотрение Заявления и прилагаемых к нему необходимых документов, формирование и направление межведомственных запросов.

    Основания для начала:

    получением исполнителем заявления с проставленными визами главы администрации и начальника отдела архитектуры

    Порядок передачи результата оказания:

    -

    Результат:

    рассмотрения обращения
    Подготовка протокола заседания Районной комиссии с решением о возможности перевода помещения или об отказе в переводе помещения.

    Основания для начала:

    -

    Порядок передачи результата оказания:

    направление членам комиссии протокола на бумажном носителе

    Результат:

    подготовка проекта протокола
    Подготовка распоряжения администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области (далее - Распоряжение администрации) о переводе (об отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.

    Основания для начала:

    поступления протокола подписанного всеми членами комиссии

    Порядок передачи результата оказания:

    -

    Результат:

    подготовка распоряжения
    Подготовка уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение (по форме согласно приложению 3 настоящего Административного регламента).

    Основания для начала:

    утверждение распоряжения

    Порядок передачи результата оказания:

    -

    Результат:

    подготовление уведомление
    Выдача (направление) Заявителю уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.

    Основания для начала:

    подписания решения о переводе помещения

    Порядок передачи результата оказания:

    -

    Результат:

    -
    Подготовка акта межведомственной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки помещения (по форме согласно приложению 4 настоящего Административного регламента) в случае, если для использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения требуется проведение переустройства и (или) перепланировки помещения и (или) иных работ.

    Основания для начала:

    -

    Порядок передачи результата оказания:

    -

    Результат:

    -
    Выдача (направление) Заявителю акта межведомственной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки помещения.

    Основания для начала:

    -

    Порядок передачи результата оказания:

    -

    Результат:

    -
    Направление Заявления и прилагаемых к нему необходимых документов (в том числе полученных в рамках межведомственного взаимодействия) в адрес районной комиссии по рассмотрению вопросов перевода жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения (далее - Районная комиссия).

    Основания для начала:

    поступление заявления с полным комплектом документов-

    Порядок передачи результата оказания:

    -

    Результат:

    направление заявления в комиссию