Получение информации от органов опеки и попечительства лицами, желающими установить опеку (попечительство) над несовершеннолетними гражданами в Пильнинском муниципальном районе

Описание услуги

Как получить услугу

    Способы подачи заявки:
  • Лично
  • Почтой
  • По телефону
  • На WEB сайте
  • Способы получения результата:
  • Лично
  • Почтой
  • По телефону
  • На WEB сайте

Категории получателей

  • Гражданин Российской Федерации

Пошаговые инструкции

Уведомление заявителя о принятом решении

Постановление выдаётся заявителю. Первый экземпляр постановления остается в общем отделе, где обрабатывается в соответствии с правилами документооборота.

Обследование условий жизни заявителя
В течение 7 дней со дня подачи заявления и представления документов специалисты управления образования и молодежной политики администрации Пильнинского муниципального района производят обследование условий жизни гражданина с целью определения отсутствия обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном
Приём и регистрация пакета документов, представленных заявителем
Граждане Российской Федерации обращаются лично в орган опеки и попечительства и предоставляют должностному лицу органа опеки и попечительства необходимые документы:
Формирование личного дела заявителя

В течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни гражданина специалистами управления образования администрации Пильнинского муниципального района оформляется акт обследования, который подписывается специалистом, проводившим обследование, и утверждается начальником управления образования администрации Пильнинского муниципального района.

Подготовка заключения о возможности быть опекуном ( в случае положительного решения)
В течение 3 дней со дня подачи заявления и представления документов специалисты управления образования и молодежной политики администрации Пильнинского муниципального района готовят заключение о назначению гражданина опекуном
Экспертиза представленных документов и установление факта наличия оснований для установления опеки и принятия решения

В течение 15 дней со дня представления заявления и документов управлением образования администрации Пильнинского муниципального района принимается решение:

- о назначении опекуна (попечителя) - оформляется в форме постановления администрации Пильнинского муниципального района и утверждается главой  администрации Пильнинского муниципального района;

Уведомление заявителя об отказе в назначении опеки

Вместе с заключением об отказе в назначении опекуна или невозможности гражданина быть опекуном заявителю возвращаются все представленные документы и разъясняется порядок обжалования действий органа местного самоуправления.

Подготовка заключения о невозможности быть опекуном (в случае отрицательного решения)

подготовка заключения об отказе в назначении опекуна - оформляется в форме заключения и утверждается начальником управления образования администрации Пильнинского муниципального района;

Подготовка и принятие проекта постановления уполномоченного органа "Об установлении опеки"

Должностное лицо органа опеки и попечительства готовит проект постановления и передает проект постановления, на согласование.Проект постановления согласовывается в порядке, установленном органом местного самоуправления.

Подготовка и принятие проекта постановления уполномоченного органа "Об установлении опеки"

Должностное лицо органа опеки и попечительства готовит проект постановления и передает проект постановления, на согласование.Проект постановления согласовывается в порядке, установленном органом местного самоуправления.

Уведомление заявителя об отказе в назначении опеки

Вместе с заключением об отказе в назначении опекуна или невозможности гражданина быть опекуном заявителю возвращаются все представленные документы и разъясняется порядок обжалования действий органа местного самоуправления.

Обследование условий жизни заявителя
В течение 7 дней со дня подачи заявления и представления документов специалисты управления образования и молодежной политики администрации Пильнинского муниципального района производят обследование условий жизни гражданина с целью определения отсутствия обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном
Уведомление заявителя о принятом решении

Постановление выдаётся заявителю. Первый экземпляр постановления остается в общем отделе, где обрабатывается в соответствии с правилами документооборота.

Формирование личного дела заявителя

В течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни гражданина специалистами управления образования администрации Пильнинского муниципального района оформляется акт обследования, который подписывается специалистом, проводившим обследование, и утверждается начальником управления образования администрации Пильнинского муниципального района.

Подготовка заключения о возможности быть опекуном ( в случае положительного решения)
В течение 3 дней со дня подачи заявления и представления документов специалисты управления образования и молодежной политики администрации Пильнинского муниципального района готовят заключение о назначению гражданина опекуном
Подготовка заключения о невозможности быть опекуном (в случае отрицательного решения)

подготовка заключения об отказе в назначении опекуна - оформляется в форме заключения и утверждается начальником управления образования администрации Пильнинского муниципального района;

Экспертиза представленных документов и установление факта наличия оснований для установления опеки и принятия решения

В течение 15 дней со дня представления заявления и документов управлением образования администрации Пильнинского муниципального района принимается решение:

- о назначении опекуна (попечителя) - оформляется в форме постановления администрации Пильнинского муниципального района и утверждается главой  администрации Пильнинского муниципального района;

Приём и регистрация пакета документов, представленных заявителем
Граждане Российской Федерации обращаются лично в орган опеки и попечительства и предоставляют должностному лицу органа опеки и попечительства необходимые документы:

Стоимость и порядок оплаты

Услуга предоставляется бесплатно

Общие сведения

 Предоставление государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, "Прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над несовершеннолетними гражданами на территории Пильниского муниципального района Нижегородской области" (далее именуется муниципальная услуга) осуществляется Администрацией Пильнинского муниципального района и управлением образования. За предоставлением муниципальной услуги вправе обратиться граждане, желающие установить опеку (попечительство) над несовершеннолетними гражданами Пильнинского муниципального района.

Основания для оказания услуги

заявление гражданина с просьбой о назначении его опекуном (попечителем)

Основание для отказа/приостановления

непредставление документов, указанных в перечне;
предоставление документов с истекшим сроком действия
отрицательный вывод в акте обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном
отсутствие регистрации брака между лицами, желающими быть приемными родителями одного и того же ребенка
наличие сведений о лишении ранее лиц, выразивших желание стать опекунами, родительских прав
наличие сведений об отстранении ранее лиц, выразивших желание стать опекунами, от выполнения обязанностей опекунов за ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей
наличие сведений об ограничении в родительских правах лиц, выразивших желание стать опекунами
признание судом лиц, выразивших желание стать опекунами, недееспособными или ограниченно дееспособными
отмена судом усыновления за уклонение от выполнения возложенных обязанностей лицами, выразившими желание стать опекунами;
наличие у лиц, выразивших желание стать опекунами, заболеваний, при которых они не могут принять ребенка под опеку
отсутствие у лиц, выразивших желание стать опекунами, постоянного места жительства;
наличие у лиц, выразивших желание стать опекунами, на момент подачи заявления судимости за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан

Результат оказания услуги

Результатом предоставления муниципальной услуги являются:

- информирование граждан, желающих установить опеку (попечительство) над несовершеннолетними Пильнинского муниципального района;

- принятие решения об установлении опеки или попечительства;

- принятия решения об отказе в установлении опеки или попечительства;

- принятие решения о возможности (невозможности) гражданина быть опекуном (попечителем).

Процедура предоставления муниципальной услуги завершается при получении заявителем одного из следующих документов:

- постановления «Об установлении опеки (попечительства) над несовершеннолетним»;

- заключения об отказе в установлении опеки или попечительства, с указанием причин отказа;

- заключение органа опеки и попечительства о возможности (невозможности) быть опекуном (попечителем), приёмным родителем.

Документы

Документы, необходимые для получения услуги

справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения, справки из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение);
Тип:
Обязательный, оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
свидетельство о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);
Тип:
Обязательный, копия
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
  • Предоставляется без возврата
Описание:
выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства;
Тип:
Обязательный, оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации
Тип:
Обязательный, оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
  • Предоставляется без возврата
Описание:
письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на прием ребенка (детей) в семью
Тип:
Обязательный, оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Скачать:
автобиография.
Тип:
Обязательный, оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется на все время оказания услуги с возможностью возврата по требованию Заявителя
  • Предоставляется без возврата
Описание:
документ о прохождении подготовки гражданина, выразившего желание стать опекуном, в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009г. № 423 (при наличии);
Тип:
Необязательный, оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
заявление гражданина с просьбой о назначении его опекуном (попечителем)
Тип:
Обязательный, оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Скачать:

Документы, предоставляемые по завершении оказания услуги

Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции

Утверждение постановления об установлении опеки и попечительства

Постановление выдаётся заявителю. Первый экземпляр постановления остается в общем отделе, где обрабатывается в соответствии с правилами документооборота.

заключение органа опеки и попечительства о возможности (невозможности) быть опекуном (попечителем), приёмным родителем
Тип:
на утвержденном бланке
Количество экземпляров:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Выдается в конце оказания услуги
Описание:

Отказ в предоставлении услуги/исполнении функции

принятие решения об отказе в назначении опекуна - оформляется в форме заключения и утверждается начальником управления образования администрации Пильнинского муниципального района;

О невозможности гражданина быть опекуном (попечителем) - оформляется в форме заключения и утверждается начальником управления образования администрации  Пильнинского муниципального района.

заключение органа опеки и попечительства о возможности (невозможности) быть опекуном (попечителем), приёмным родителем
Тип:
на утвержденном бланке
Количество экземпляров:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Выдается в конце оказания услуги
Описание:

Контакты

Расположение на карте

Всего адресов

    Дополнительная информация

    Сведения о государственной услуге

    Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
    Реестровый номер услуги:
    5222400010000030001
    Идентификатор цели:
    '5222400010000196976'
    Дата актуализации информации на Портале:
    2019-09-20 01:48:22

    Порядок обжалования

    Возникли проблемы с получением услуги?

    Отказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату? На нашем портале вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги.

    Подать жалобу
    Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц образовательных учреждений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги  в досудебном и судебном порядке.
        Обжаловать нарушение требований регламента предоставления муниципальной услуги может любое лицо, являющееся получателем муниципальной услуги. За несовершеннолетних граждан обжаловать нарушение регламента могут родители (законные представители).
        Внесудебное (досудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
         Жалоба на действия (бездействия) и решения должностных лиц образовательного учреждения  (далее - жалоба), как правило, подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в образовательное учреждение. Жалоба на решение, принятое руководителем (директором, заведующим) образовательным учреждением может быть подана как в администрацию Пильнинского муниципального района , так и в управлеине образования, в том числе в электронной форме:
    - по адресу: 607490, Нижегородская  область, р.п. Пильна, ул. Урицкого, д.16
    - по телефону: 8(83192)5 -17-32
    -по факсу: 8(83192)  5-19-89;
    -по электронной почте: e-mail: official @adm.pln.nnov.ru,
    -на сайт администрации: www. admpilna.ru.
    управление образования  администрации Пильнинского муниципального района:
    - адрес: 607490,  Нижегородская   область,  р.п. Пильна, ул. Урицкого, д. 14;
    - по телефону: 8(83192) 5-14-72;
    - по факсу: 8(83192) 5-14-72;
    - по электронной почте: uomps@mail.ru;
    -на сайт управления образования: www.uomps.ru
        Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:
        -наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу или должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
        - фамилию, имя, отчество заявителя;
        - почтовый (электронный) адрес,    по     которому    должен  быть направлен  ответ, номер контактного телефона;
        - изложение сути жалобы и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу;
        - личную подпись и дату.
        В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
        В соответствии с действующим законодательством заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
        1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
        2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
        3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
        4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, узаявителя;
        5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ, муниципальными нормативными правовыми актами;
        6) затребование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной действующим законодательствомРФ;
        7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
        Письменная жалоба, поступившая  в управление образования, либо в администрацию  подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня её регистраци, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя  либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
         Уполномоченное по рассмотрению жалобы должностное лицо:
        - обеспечивает объективное всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости – с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
        - по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление и защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных вопросов.
        По результатам рассмотрения жалобы приниманется одно из следующий решений:
        -удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибокв выдаваемых в результате предоставления муниципальной услуги документах,
         - отказ в удовлетворении жалобы.
         Ответ на жалобу подписывает начальник управления образования либо заместитель начальника управления образования.
         Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
         Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Управление  образования при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
         Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщают заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
          Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник управления образования, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляют заявителя, направившего обращение.
        Жалоба может быть подана в форме устного обращения на личном приеме заявителей. Прием заявителей в администрации Пильнинского муниципального района  осуществляет глава администрации  и его заместители, в управлении образования - начальник управления образования.
        Прием заявителей главой администрации Пильнинского муниципального района, заместителями главы администрации  проводится по предварительной записи, которая осуществляется в соответствии с графиками работы администрации, в приемной главы администрации Пильнинского муниципального района.
        При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
        Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. В случае, если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу, с согласия заявителя, может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ.
        В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
        Жалоба может быть подана по электронной почте на адрес вышеуказанной электронной почты администрации Пильнинского муниципального района, на адрес электронной почты управления образования.
        Требования, предъявляемые к жалобе в электронной форме, аналогичны требованиям к жалобе в письменной форме.
          Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные (в том числе в электронной форме) и устные с согласия заявителя ответы.
        Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в суды общей юрисдикции и арбитражные  суды, определяются законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
     

    Межведомственное взаимодействие

    Услуга предполагает межведомственное взаимодействие:
    Да
    Тип межведомственного взаимодействия:
  • Реализуется исключительно в пределах компетенции уполномоченного органа власти
  • Участвующие организации:
    Администрация Пильнинского муниципального района Нижегородской области
  • контроль исполнения
  • прием жалоб
  • прием жалоб
  • Нормативно-правовые акты

    Закон Нижегородской области: от 02.09.2007 г. №125 «О наделении отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан»
    Закон от 01.09.2007 года №125
    О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об опеке и попечительстве»
    Федеральный закон от 23.04.2008 года №49-ФЗ
    Об опеке и попечительстве
    Федеральный закон от 24.04.2008 года №48-ФЗ
    Постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009г. № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан»;
    Постановление от 17.05.2009 года №423
    Приказ Министерства образования и науки РФ от 14.09.2009г. № 334 «О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 423»
    Приказ от 13.09.2009 года №423
    Федеральный закон от 21 декабря 1996 года № 159 – ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
    Федеральный закон от 21.12.1996 года №159-ФЗ

    Административный регламент