Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение в Бутурлинском муниципальном районе Нижегородской области

Описание услуги

Как получить услугу

    Способы подачи заявки:
  • Лично
  • Через законного представителя
  • Почтой
  • По e-mail
  • На WEB сайте
  • Способы получения результата:
  • Лично
  • Через законного представителя
  • Почтой
  • По e-mail
  • На WEB сайте

Категории получателей

  • Физические лица
  • Юридические лица

Пошаговые инструкции

Принятие и регистрация от заявителя документов, необходимых для согласования перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое и выдача расписки
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является получение Отделом заявления  и комплекта документов.
Заявление о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое с приложением комплекта документов представляется заявителем лично либо через его уполномоченного представителя.
Способы подачи документов заявителями либо их законными представителями:
- непосредственное обращение в ОУМИ и ЗР;
- направление документов с использованием информационно-телекоммуникационных систем (через Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций), в том числе Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области);
- через почтовые отделения.
В течение 1 рабочего дня с момента получения Отделом документов назначается должностное лицо, ответственное за рассмотрение документов по подготовке и выдаче решения о переводе или отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое.
При непосредственном обращении специалист, ответственный за прием документов, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
Специалист, ответственный за прием документов:
- проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя;
- получает согласие у заявителя на обработку персональных данных и членов его семьи (представляется в том случае, если  документы представляет не сам заявитель, а его доверенное лицо (данное правило не распространяется на законных представителей).
- проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов;
- проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям.
- вносит в журнал регистрации запись о приеме документов (порядковый номер записи, дату приема, данные о заявителе);
- выдает расписку в подтверждение их приема.
При обращении заявителя или его уполномоченного представителя посредством использования информационно-телекоммуникационных систем - Единого интернет-портала государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области за оказанием муниципальной услуги заявитель с помощью системы создания и обработки электронных форм заявлений на оказание муниципальных услуг заполняет электронную форму заявления, сканирует необходимые для предоставления муниципальной услуги документы, прикрепляет их в качестве вложения и направляет в администрацию.
При подаче документов через Портал заявителем, после их получения должностное сообщает заявителю, что при получении результата заявитель должен их принести либо должен принести на более раннем этапе (например, паспорт).
В случае  направления заявления  о предоставлении муниципальной услуги по почте, заявитель направляет заявление письмом с обратным уведомлением о вручении.
Посредством телефонной, факсимильной либо почтовой связи специалист Отдела, ответственный за прием документов, сообщает заявителю либо его уполномоченному представителю о том, что документы для оказания муниципальной услуги получены.
В случае выявления несоответствия представленного комплекта документов описи, в том числе направленных посредством информационно-телекоммуникационных систем либо почтой, специалист Отдела ответственный за прием документов, возвращает весь комплект документов без регистрации с указанием причины возврата.
Результатом исполнения административной процедуры является регистрация заявления в журнале регистрации и выдача заявителю расписки.

Выдача заявителю принятого решения по переводу жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое или об отказе в переводе помещения
Основанием для подготовки уведомления о переводе или отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое является принятое решение о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение или об отказе в переводе.
Специалист Отдела, ответственный за выдачу решения о переводе, готовит уведомление о переводе или отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 10 августа 2005 года № 502.
Уведомление о переводе или отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое подписывается председателем Комиссии (в течение одного дня).
Специалист Отдела, ответственный за выдачу решения о переводе, делает запись в книге учета выданных документов.
Специалист Отдела, ответственный за выдачу решения о переводе, уведомляет заявителя по телефону о принятом решении, а при наличии электронной почты заявителю пересылается электронное сообщение.
Выдача уведомления осуществляется специалистом Отдела либо непосредственно заявителю, либо путем направления по почте по адресу, указанному в заявлении.
Специалист Отдела, ответственный за выдачу решения о переводе, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия соответствующего решения выдает заявителю постановление администрации о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое и уведомление о переводе.
Заявитель расписывается в получении постановления администрации (2 экз.) и уведомления о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое в журнале учета выданных документов.
Специалист Отдела не позднее трех рабочих дней со дня принятия постановления о переводе или решения об отказе в переводе направляет по почте собственникам помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято соответствующее решение, письма, содержащие информацию о принятом решении.
Результатом исполнения административной процедуры является выдача заявителю лично или направление по почте уведомления о переводе или отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение.
В случае необходимости проведения переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения и (или) иных работ для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения уведомление должно содержать требование об их проведении, перечень иных работ, если их проведение необходимо.
Уведомление подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения, если для такого использования не требуется проведение его переустройства и перепланировки и иных работ.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня.

Подготовка и принятие решения по переводу жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое или об отказе в переводе помещения
Основанием для подготовки решения по переводу жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое или об отказе в переводе является протокол заседания Комиссии.
В случае принятия Комиссией положительного решения о переводе помещения специалист Отдела (секретарь Комиссии) не позднее чем через три рабочих дня со дня проведения заседания Комиссии готовит проект постановления администрации района о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение.
Проект постановления администрации Бутурлинского муниципального района Нижегородской области о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое передается главе администрации района на подпись.
После подписания главой администрации Бутурлинского муниципального района Нижегородской области постановления о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение сектор по документообороту и кадровой работе управления делами администрации района регистрирует данное постановление и направляет его копии в Отдел.
В случае отказа заявителю в переводе формируется отказ в переводе помещения с указанием причины отказа с обязательной ссылкой на нарушения. Решение об отказе в переводе оформляется в виде выписки из протокола Комиссии.
В выписке из протокола указываются причины, послужившие основанием для принятия решения об отказе в переводе помещения в жилое (нежилое).
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
Результатом исполнения административной процедуры является принятое решение о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое или об отказе в переводе.

Назначение комиссии по приемке в эксплуатацию законченного переустройством (перепланировкой) жилого (нежилого) помещения
Если для использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения требуется проведение его переустройства и (или) перепланировки и (или) иных работ, уведомление является основанием проведения соответствующих переустройства и (или) перепланировки с учетом проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося заявителем, и (или) иных работ с учетом перечня таких работ, указанных в уведомлении.
Заявление о назначении комиссии по приемке в эксплуатацию законченного переустройством жилого (нежилого) помещения подается в Отдел лично или при помощи почтовой, факсимильной или телефонной связи, посредством электронной почты, через портал государственных и муниципальных услуг (функций).

Рассмотрение представленных документов на заседании комиссии по переводу жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое и вынесение решения
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является зарегистрированное заявление заявителя на предоставление муниципальной услуги.
В случае если свидетельство о государственной регистрации права на переводимое жилое помещение или выписка из единого реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним заявителем лично не представлены, специалист Отдела, ответственный за рассмотрение документов о согласовании перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое, в 5-дневный срок с даты подачи заявления о переводе направляет межведомственный запрос о предоставлении выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии Российской Федерации. Срок, в течение которого предоставляется ответ на запрос, составляет 5 рабочих дней. Запрос и ответ на запрос направляются по каналам межведомственного взаимодействия в электронном виде. Полученную информацию распечатывает на бумажном носителе.
При поступлении ответа из Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Российской Федерации об отсутствии запрашиваемых документов специалист Отдела, ответственный за рассмотрение документов о согласовании перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое, уведомляет заявителя (по телефону, через электронную почту, через Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций), в том числе Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области) о том, что он должен представить правоустанавливающие документы.
При получении ответа на запрос: должностное лицо, получив ответ на запрос по каналам СМЭВ, распечатывает его и заверяет своей подписью, что документ получен по каналам СМЭВ и изменения в него не вносились.
После получения соответствующего правоустанавливающего документа на переводимое помещение специалист Отдела, ответственный за рассмотрение документов о согласовании перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое, заявление заявителя и пакет документов, представляемый им по результатам необходимых и обязательных услуг, направляет в комиссию по переводу жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение, состав которой утвержден постановлением администрации Бутурлинского муниципального района Нижегородской области, для дальнейшего рассмотрения.
Специалист Отдела, ответственный за прием документов (секретарь Комиссии), согласовывает с председателем Комиссии дату, время и место заседания Комиссии.
Председатель Комиссии назначает дату, время и место заседания Комиссии по мере поступления заявлений о переводе помещений с соблюдением срока рассмотрения представленных документов.
Секретарь Комиссии за три рабочих дня до заседания Комиссии по телефону или лично информирует членов Комиссии и заявителя о дате, времени и месте заседания Комиссии.
Членами Комиссии проводится проверка принятых секретарем Комиссии документов и выносится соответствующее решение о переводе или отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое. Решение принимается открытым голосованием простым большинством голосов членов Комиссии, принявших участие в заседании. При равенстве голосов решение принимает председатель Комиссии.
В случае возникновения вопросов по переводимому помещению члены Комиссии имеют право выезда на объект для разрешения вопроса.
Решение Комиссии оформляется протоколом заседания Комиссии.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры - 20 рабочих дней.
Результатом исполнения административной процедуры является протокол заседания Комиссии с вынесенным решением о переводе или отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое.

Подготовка и выдача акта приемки объекта в эксплуатацию после переустройства и (или) перепланировки
Основанием для начала административной процедуры является подача заявителем заявления о назначении комиссии по приемке законченного переустройством и (или) перепланировкой жилого (нежилого) помещения.
Комиссией по приемке в эксплуатацию законченного переустройством жилого (нежилого) помещения проводится осмотр переустраиваемого и (или) перепланируемого и (или) переустраиваемого жилого (нежилого) помещения и составляется акт приемки в эксплуатацию объекта после переустройства.
После подписания данного акта членами комиссии акт приемки в эксплуатацию объекта после переустройства направляется на подпись главе администрации Бутурлинского муниципального района.
После подписания главой администрации района акт приемки в эксплуатацию объекта после переустройства и (или) перепланировки выдается заявителю либо уполномоченному им лицу.
Акт приемки в эксплуатацию объекта после переустройства и (или) перепланировки подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования переведенного помещения в качестве жилого или нежилого помещения.
При использовании помещения после его перевода в качестве жилого или нежилого помещения должны соблюдаться требования пожарной безопасности, санитарно-гигиенические, экологические и иные установленные законодательством требования, в том числе требования к использованию нежилых помещений в многоквартирных домах.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 рабочих дней.

Принятие и регистрация от заявителя документов, необходимых для согласования перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое и выдача расписки
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является получение Отделом или МБУ МФЦ заявления и необходимых документов.
Заявление о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое с приложением комплекта документов представляется заявителем лично либо через его уполномоченного представителя.
Способы подачи документов заявителями либо их законными представителями:
- непосредственное обращение в ОУМИ и ЗР или в МБУ МФЦ;
- направление документов с использованием информационно-телекоммуникационных систем (через Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций), в том числе Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области);
- через почтовые отделения.
При обращении заявителя или его уполномоченного представителя посредством использования информационно-телекоммуникационных систем - Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций), в том числе Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области, за предоставлением муниципальной услуги заявитель с использованием системы создания и обработки электронных форм заявлений на предоставление муниципальной услуги заполняет электронную форму заявления, сканирует необходимые для предоставления муниципальной услуги документы, прикрепляет их в качестве вложения и направляет в ОУМИ и ЗР для предоставления муниципальной услуги.
 При подаче документов через Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области заявитель должен заверить документы ЭЦП, вид которой определяется постановлением правительства РФ от 25 июня 2012 года № 634, если иное не будет указано в законодательных актах, регламентирующих предоставление услуги.
При подаче документов через Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг заявителем, после их получения должностное лицо сообщает заявителю, что при получении результата заявитель должен их принести, либо должен принести на более раннем этапе (например, паспорт).
Специалист ОУМИ и ЗР или специалист МБУ МФЦ, ответственный за прием заявления и приложенных к нему документов, при личном обращении устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия заявителя либо его представителя.
Специалист, ответственный за прием документов:
- проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя;
- получает согласие у заявителя на обработку персональных данных и членов его семьи (представляется в том случае, если документы представляет не сам заявитель, а его доверенное лицо (данное правило не распространяется на законных представителей).
- проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов;
- проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям.
- вносит в журнал регистрации запись о приеме документов (порядковый номер записи, дату приема, данные о заявителе);
- выдает расписку в подтверждение их приема.
При личном обращении заявителя в МБУ МФЦ для предоставления муниципальной услуги сотрудник МБУ МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, уточняет предмет обращения заявителя в МБУ МФЦ, а также:
соответствие испрашиваемой муниципальной услуги перечню предоставляемых государственных и муниципальных услуг на базе МБУ МФЦ (может ли услуга оказываться в МБУ МФЦ согласно заключенным соглашениям и договорам);
соответствие представленных документов существующим требованиям;
отсутствие в запросе (заявлении о предоставлении муниципальной услуги незаполненных обязательных полей формы запроса (заявления), неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание запроса (заявления);
устанавливает личность заявителя либо представителя заявителя;
проверяет комплектность документов, а также соответствие представленных документов установленным требованиям;
снимает копии с представленных документов и заверяет их (в том случае, если указание на такое право имеется в договорах, соглашениях и в действующем законодательстве);
разъясняет заявителю об имеющихся недостатках в представленных документах на предоставление муниципальной услуги, основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги; основаниях для приостановления муниципальной услуги;
предлагает с согласия заявителя устранить недостатки непосредственно в МБУ МФЦ, если такая возможность имеется;
разъясняет заявителю возможность обращения к сотруднику МБУ МФЦ за содействием в устранении недостатков;
при согласии заявителя устранить выявленные недостатки возвращает их заявителю без регистрации документов;
при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, регистрирует их;
оформляет и выдает заявителю расписку в регистрации запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги и представленных документов, при этом сотрудник МБУ МФЦ уточняет у заявителя предпочтительный способ получения результата услуги – в МБУ МФЦ либо в органе власти либо через почтовые отделения;
в случае наличия оснований для отказа – возвращает документы заявителю с обоснованием причин отказа.

Сотрудник МБУ МФЦ вправе составить заявление за заявителя.
В случае отсутствия у заявителя оформленного заявления на предоставление услуги сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, оказывает содействие в оформлении заявления на предоставление муниципальной услуги в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе с использованием программных средств. В оформлении заявления заявитель собственноручно указывает свою фамилию, имя и отчество, ставит дату и подпись.
Рассмотрение представленных документов на заседании комиссии по переводу жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое и вынесение решения
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является зарегистрированное заявление заявителя на предоставление муниципальной услуги.
В случае если свидетельство о государственной регистрации права на переводимое жилое помещение или выписка из единого реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - правоустанавливающий документ) заявителем лично не представлены, специалист Отдела, ответственный за рассмотрение документов о согласовании перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое, в 5-дневный срок с даты подачи заявления о переводе направляет межведомственный запрос о предоставлении выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии Российской Федерации. Срок, в течение которого предоставляется ответ на запрос, составляет 5 рабочих дней. Запрос и ответ на запрос направляются по каналам межведомственного взаимодействия в электронном виде. Полученную информацию распечатывает на бумажном носителе.
При поступлении ответа из Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Российской Федерации об отсутствии запрашиваемых документов специалист Отдела, ответственный за рассмотрение документов о согласовании перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое, уведомляет заявителя (по телефону, через электронную почту, через Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций), в том числе Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области) о том, что он должен представить правоустанавливающие документы.
При получении ответа на запрос: должностное лицо, получив ответ на запрос по каналам СМЭВ, распечатывает его и заверяет своей подписью, что документ получен по каналам СМЭВ и изменения в него не вносились.
После получения соответствующего правоустанавливающего документа на переводимое помещение специалист Отдела, ответственный за рассмотрение документов о согласовании перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое, заявление заявителя и пакет документов, представляемый им по результатам необходимых и обязательных услуг, направляет в комиссию по переводу жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение (далее - Комиссия), состав которой утвержден постановлением администрации Бутурлинского муниципального района Нижегородской области, для дальнейшего рассмотрения.
Специалист Отдела, ответственный за прием документов (секретарь Комиссии), согласовывает с председателем Комиссии дату, время и место заседания Комиссии.
Председатель Комиссии назначает дату, время и место заседания Комиссии по мере поступления заявлений о переводе помещений с соблюдением срока рассмотрения представленных документов.
Секретарь Комиссии за три рабочих дня до заседания Комиссии по телефону или лично информирует членов Комиссии и заявителя о дате, времени и месте заседания Комиссии.
Членами Комиссии проводится проверка принятых секретарем Комиссии документов и выносится соответствующее решение о переводе или отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое. Решение принимается открытым голосованием простым большинством голосов членов Комиссии, принявших участие в заседании. При равенстве голосов решение принимает председатель Комиссии.
В случае возникновения вопросов по переводимому помещению члены Комиссии имеют право выезда на объект для разрешения вопроса.
Решение Комиссии оформляется протоколом заседания Комиссии.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры - 20 рабочих дней.
Результатом исполнения административной процедуры является протокол заседания Комиссии с вынесенным решением о переводе или отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое.
Формирование и направление межведмственного запроса
В случае если свидетельство о государственной регистрации права на переводимое жилое помещение или выписка из единого реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - правоустанавливающий документ) заявителем лично не представлены, специалист Отдела, ответственный за рассмотрение документов о согласовании перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое, в 5-дневный срок с даты подачи заявления о переводе направляет межведомственный запрос о предоставлении выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии Российской Федерации. Срок, в течение которого предоставляется ответ на запрос, составляет 5 рабочих дней. Запрос и ответ на запрос направляются по каналам межведомственного взаимодействия в электронном виде. Полученную информацию распечатывает на бумажном носителе.
При поступлении ответа из Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Российской Федерации об отсутствии запрашиваемых документов специалист Отдела, ответственный за рассмотрение документов о согласовании перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое, уведомляет заявителя (по телефону, через электронную почту, через Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций), в том числе Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области) о том, что он должен представить правоустанавливающие документы.
При получении ответа на запрос: должностное лицо, получив ответ на запрос по каналам СМЭВ, распечатывает его и заверяет своей подписью, что документ получен по каналам СМЭВ и изменения в него не вносились.
После получения соответствующего правоустанавливающего документа на переводимое помещение специалист Отдела, ответственный за рассмотрение документов о согласовании перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое, заявление заявителя и пакет документов, представляемый им по результатам необходимых и обязательных услуг, направляет в комиссию по переводу жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение (далее - Комиссия), состав которой утвержден постановлением администрации Бутурлинского муниципального района Нижегородской области, для дальнейшего рассмотрения.

Подготовка и принятие решения по переводу жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое или об отказе в переводе помещения
Основанием для подготовки решения по переводу жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое или об отказе в переводе является протокол заседания Комиссии.
В случае принятия Комиссией положительного решения о переводе помещения специалист Отдела (секретарь Комиссии) не позднее чем через три рабочих дня со дня проведения заседания Комиссии готовит проект постановления администрации района о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение.
Проект постановления администрации Бутурлинского муниципального района Нижегородской области о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое передается главе администрации района на подпись.
После подписания главой администрации Бутурлинского муниципального района Нижегородской области постановления о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение сектор по документообороту и кадровой работе управления делами администрации района регистрирует данное постановление и направляет его копии в Отдел.
В случае отказа заявителю в переводе формируется отказ в переводе помещения с указанием причины отказа с обязательной ссылкой на нарушения. Решение об отказе в переводе оформляется в виде выписки из протокола Комиссии.
В выписке из протокола указываются причины, послужившие основанием для принятия решения об отказе в переводе помещения в жилое (нежилое).
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
Результатом исполнения административной процедуры является принятое решение о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое или об отказе в переводе.

Выдача заявителю принятого решения по переводу жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое или об отказе в переводе помещения
Основанием для подготовки уведомления о переводе или отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое является принятое решение о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение или об отказе в переводе.
Специалист Отдела, ответственный за выдачу решения о переводе, готовит уведомление о переводе или отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 10 августа 2005 года № 502.
Уведомление о переводе или отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое подписывается председателем Комиссии (в течение одного дня).
Специалист Отдела, ответственный за выдачу решения о переводе, делает запись в книге учета выданных документов.
Специалист Отдела, ответственный за выдачу решения о переводе, уведомляет заявителя по телефону о принятом решении, а при наличии электронной почты заявителю пересылается электронное сообщение.
Выдача уведомления осуществляется специалистом Отдела либо непосредственно заявителю, либо путем направления по почте по адресу, указанному в заявлении.
Специалист Отдела, ответственный за выдачу решения о переводе, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия соответствующего решения выдает заявителю постановление администрации о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое и уведомление о переводе.
Заявитель расписывается в получении постановления администрации (2 экз.) и уведомления о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое в журнале учета выданных документов.
Специалист Отдела не позднее трех рабочих дней со дня принятия постановления о переводе или решения об отказе в переводе направляет по почте собственникам помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято соответствующее решение, письма, содержащие информацию о принятом решении.
Результатом исполнения административной процедуры является выдача заявителю лично или направление по почте уведомления о переводе или отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение.
В случае необходимости проведения переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения и (или) иных работ для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения уведомление должно содержать требование об их проведении, перечень иных работ, если их проведение необходимо.
Уведомление подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения, если для такого использования не требуется проведение его переустройства и перепланировки и иных работ.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня.

Подготовка и выдача акта приемки объекта в эксплуатацию после переустройства и (или) перепланировки
Основанием для начала административной процедуры является подача заявителем заявления о назначении комиссии по приемке законченного переустройством и (или) перепланировкой жилого (нежилого) помещения.
Комиссией по приемке в эксплуатацию законченного переустройством жилого (нежилого) помещения проводится осмотр переустраиваемого и (или) перепланируемого и (или) переустраиваемого жилого (нежилого) помещения и составляется акт приемки в эксплуатацию объекта после переустройства.
После подписания данного акта членами комиссии акт приемки в эксплуатацию объекта после переустройства направляется на подпись главе администрации Бутурлинского муниципального района.
После подписания главой администрации района акт приемки в эксплуатацию объекта после переустройства и (или) перепланировки выдается заявителю либо уполномоченному им лицу.
Акт приемки в эксплуатацию объекта после переустройства и (или) перепланировки подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования переведенного помещения в качестве жилого или нежилого помещения.
При использовании помещения после его перевода в качестве жилого или нежилого помещения должны соблюдаться требования пожарной безопасности, санитарно-гигиенические, экологические и иные установленные законодательством требования, в том числе требования к использованию нежилых помещений в многоквартирных домах.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 рабочих дней.

Назначение комиссии по приемке в эксплуатацию законченного переустройством (перепланировкой) жилого (нежилого) помещения
Если для использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения требуется проведение его переустройства и (или) перепланировки и (или) иных работ, уведомление является основанием проведения соответствующих переустройства и (или) перепланировки с учетом проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося заявителем, и (или) иных работ с учетом перечня таких работ, указанных в уведомлении.
Заявление о назначении комиссии по приемке в эксплуатацию законченного переустройством жилого (нежилого) помещения подается в Отдел лично или при помощи почтовой, факсимильной или телефонной связи, посредством электронной почты, через портал государственных и муниципальных услуг (функций).

Стоимость и порядок оплаты

Услуга предоставляется бесплатно

Сроки оказания услуги

Срок выполнения услуги
45 рабочих дней
Срок, в течение которого заявление о предоставлении услуги должно быть зарегистрировано
15 минут
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги лично
1 рабочий день
Порядок регистрации запроса

Заявление и прилагаемые к нему документы независимо от формы их направления подлежат обязательной регистрации в течение 1 (одного) дня с момента их поступления в ОУМИ и ЗР по правилам делопроизводства.

В случае приема заявления в МБУ МФЦ, специалисты МБУ МФЦ в течение 1 рабочего дня направляют принятые документы в администрацию Бутурлинского муниципального района Нижегородской области.

Общие сведения

Предоставление муниципальной услуги по принятию документов, а также выдаче решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение осуществляет администрация Бутурлинского муниципального района Нижегородской области.
Непосредственным исполнителем муниципальной услуги является отдел по управлению муниципальным имуществом и земельным ресурсам администрации Бутурлинского муниципального района Нижегородской области.

При предоставлении муниципальной услуги администрация осуществляет взаимодействие с:
- Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии Российской Федерации;

Заявителями для получения документированной информации о разрешении на перевод жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое являются юридические и физические лица, являющиеся собственниками жилых или нежилых помещений, или их представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности.
От имени физических лиц документы на перевод жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое могут подавать:
- законные представители (родители, усыновители, опекуны, попечители) несовершеннолетних;
- опекуны недееспособных граждан;
- попечители граждан с ограниченной дееспособностью.

Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 45 дней - со дня представления заявления и всех необходимых для оказания муниципальной услуги документов до принятия решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение.



Основания для оказания услуги

Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является получение Отделом заявления и комплекта документов.

Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
- непредставления документов
- несоблюдения условий перевода помещений, а именно: если доступ к переводимому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению, если переводимое помещение является частью жилого помещения либо используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания, а также если право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц.
- перевод квартиры в многоквартирном доме в нежилое помещение допускается только в случаях, если такая квартира расположена на первом этаже указанного дома или выше первого этажа, но помещения, расположенные непосредственно под квартирой, переводимой в нежилое помещение, не являются жилыми.
- перевод нежилого помещения в жилое помещение не допускается, если такое помещение не отвечает установленным требованиям или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям либо если право собственности на такое помещение обременено правами каких-либо лиц.
- несоответствия проекта переустройства и перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.

Перечень оснований для приостановления оказания муниципальной услуги на определенный срок:
- истечение срока действия доверенности представителя заявителя;
- выявление документов, содержащих недостоверные данные;
- с заявителем не представлены документы
- направлены межведомственные запросы о предоставлении информации.
- имеется спор с собственниками смежных земельных участков.
Муниципальная услуга приостанавливается сроком на 14 дней.
С даты поступления в ОУМИ и ЗР недостающих документов, документов с устраненными недостатками, полученных ответов на запрос предоставление муниципальной услуги возобновляется.

Основание для отказа/приостановления

перечень оснований для приостановления оказания муниципальной услуги на определенный срок
- истечение срока действия доверенности представителя заявителя;
- выявление документов, содержащих недостоверные данные;
- заявителем не представлены необходимые документы;
- направлены межведомственные запросы о предоставлении информации.
- имеется спор с собственниками смежных земельных участков.
перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
- текст заявления не поддается прочтению;
- в заявлении не указаны фамилия, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- копии документов, объем которых превышает один лист, не прошиты, не пронумерованы и не скреплены печатью нотариуса;
- на документах отсутствуют печати, подписи должностных лиц;
- отказ заявителя представить для обозрения подлинные документы при отсутствии заверенных надлежащим образом копий (при личном приеме или при получении по почте, через портал);
- заявление, адресованное должностным лицам, содержит нецензурные, оскорбляющие выражения, угрозы жизни, здоровью;
- отсутствие у заявителя документа, удостоверяющего личность;
- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
- отсутствие доверенности у обратившегося за оказанием муниципальной услуги заявителя (представитель юридического лица или физического лица);
- документы исполнены карандашом, имеют повреждения, подчистки, приписки, зачеркнутые слова и неоговоренные исправления, тексты документов написаны неразборчиво.
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
- непредставления документов.
- несоблюдения условий перевода помещений, а именно: если доступ к переводимому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению, если переводимое помещение является частью жилого помещения либо используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания, а также если право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц.
- перевод квартиры в многоквартирном доме в нежилое помещение допускается только в случаях, если такая квартира расположена на первом этаже указанного дома или выше первого этажа, но помещения, расположенные непосредственно под квартирой, переводимой в нежилое помещение, не являются жилыми.
- перевод нежилого помещения в жилое помещение не допускается, если такое помещение не отвечает установленным требованиям или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям либо если право собственности на такое помещение обременено правами каких-либо лиц.
- несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.

Результат оказания услуги

Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- уведомление о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение;
- уведомление об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение;
- выдача акта приемки в эксплуатацию объекта после переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

Документы

Документы, необходимые для получения услуги

правоустанавливающий документ на переводимое помещение
Тип:
Обязательный, Копия
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
(свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, свидетельство о праве наследования, выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество, договор о безвозмездной передаче жилого помещения в собственность).

Правоустанавливающие документы, право собственности на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним,  предоставляются лично заявителем  (договор купли-продажи, мены, дарения, договор о безвозмездной передачи в собственность до 1997 года и т.д.).  Правоустанавливающие документы, право на которое зарегистрировано в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним  (свидетельство о государственной регистрации права собственности, договор купли-продажи, дарения, мены и т.д.)  заявитель  вправе представить самостоятельно. Если заявитель не представил указанные документы, то с 1 января 2013 года  должностное лицо, ответственное за предоставление данной услуги, запрашивает их по каналам межведомственного взаимодействия в Росреестре.

В 5-дневный срок с даты подачи заявления о переводе направляет межведомственный запрос о предоставлении выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии Российской Федерации. Срок, в течение которого предоставляется ответ на запрос, составляет 5 рабочих дней. Запрос и ответ на запрос направляются по каналам межведомственного взаимодействия в электронном виде.

Документ, удостоверяющий личность
Тип:
Обязательный, Копия
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
  • Предоставляется на все время оказания услуги с возможностью возврата по требованию Заявителя
Описание:
паспорт гражданина РФ, временное    удостоверение    личности   гражданина   по   форме  № 2П,   вид на жительство,  общегражданский заграничный паспорт иностранного гражданина РФ (образца 1997 года),  разрешение на временное проживание,   удостоверение беженца,  дипломатический паспорт, паспорт моряка.
заявление
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
а) Заполняется лично заявителем или представителем заявителя.
б) Форма заявления размещена на официальном сайте администрации в сети Интернет, на Едином интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области, на Портале государственных муниципальных услуг (функций), на информационных стендах помещения Отдела.

Скачать:
Нотариально заверенная доверенность
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
в случае  предоставления интересов собственника жилого (нежилого) помещения уполномоченным лицом
согласие получателя услуги на обработку персональных данных и членов его семьи
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
  • Предоставляется без возврата
Описание:
(предоставляется в том случае, если  документы представляет не сам заявитель, а его доверенное лицо (данное правило не распространяется на законных представителей)
подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения
Тип:
Обязательный, Копия
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Документ, предоставляемый по результатам необходимых и обязательных услуг, выполняется организацией, имеющей право на выполнение соответствующего вида работ.
поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение
Тип:
Обязательный, Копия
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Документ, предоставляемый по результатам необходимых и обязательных услуг, выдается Бутурлинским филиалом ГП НО "Нижтехинвентаризация".Если заявитель не представил указанный документ, то с 1 января 2013 года  должностное лицо, ответственное за предоставление данной услуги, запрашивает их по каналам межведомственного взаимодействия в Росреестре.
план переводимого помещения с его техническим описанием
Тип:
Обязательный, Копия
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения.Если заявитель не представил указанный документ, то с 1 января 2013 года  должностное лицо, ответственное за предоставление данной услуги, запрашивает их по каналам межведомственного взаимодействия в Росреестре.

Документы, предоставляемые по завершении оказания услуги

Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции

Выдача решений о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение

Уведомление подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения, если для такого использования не требуется проведение его переустройства и (или) перепланировки и (или) иных работ.

уведомление о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение
Тип:
на утвержденном бланке
Количество экземпляров:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Выдается в конце оказания услуги
Описание:
Уведомление подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения, если для такого использования не требуется проведение его переустройства и (или) перепланировки и (или) иных работ.

Отказ в предоставлении услуги/исполнении функции

Выдача решений об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение

Выдача уведомления об отказе осуществляется специалистом Отдела либо непосредственно заявителю, либо путем направления по почте по адресу, указанному в заявлении.

уведомление об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение
Тип:
на утвержденном бланке
Количество экземпляров:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Выдается в конце оказания услуги
Описание:
Выдача уведомления об отказе осуществляется специалистом Отдела либо непосредственно заявителю, либо путем направления по почте по адресу, указанному в заявлении.

Контакты

Расположение на карте

Всего 2 адресов
  • Руководитель:
    Овчинников Евгений Александрович
    Адрес:
    607440, Нижегородская область, Бутурлинский район, р.п.Бутурлино рабочий поселок, Бутурлинский, ул.Ленина, 106
    Телефон:
    (8-831-72) 5-21-34
    Электронная почта:
    Веб сайт:
    График работы:
    понедельник-четверг: 8:00-17:00
    пятница: 8:00-16:00
    обед: 12:00-13:00
    суббота-воскресенье: выходной
  • Руководитель:
    Ластовкина Ольга Николаевна
    Адрес:
    607440, Нижегородская область, Бутурлинский район, р.п.Бутурлино рабочий поселок, Бутурлинский, ул.Ленина, 106
    Телефон:
    8 (831-72) 5-31-28
    Электронная почта:
    Веб сайт:
    График работы:
     понедельник – четверг     8.00-17.00,   пятница     8.00-16.00  суббота – воскресенье     выходные дни  обеденный перерыв     12.00-13.00
  • Администрация Бутурлинского муниципального района Нижегородской области
    607440, Нижегородская область, Бутурлинский район, р.п.Бутурлино рабочий поселок, Бутурлинский, ул.Ленина, 106
  • Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Бутурлинского муниципального района
    607440, Нижегородская область, Бутурлинский район, р.п.Бутурлино рабочий поселок, Бутурлинский, ул.Ленина, 106
  • Администрация Бутурлинского муниципального района Нижегородской области
    Адрес:
    607440, Нижегородская область, Бутурлинский район, р.п.Бутурлино рабочий поселок, Бутурлинский, ул.Ленина, 106
    Телефон:
    (8-831-72) 5-21-34
    Факс:
    (8-831-72) 5-31-56
    Режим работы:
    понедельник-четверг: 8:00-17:00
    пятница: 8:00-16:00
    обед: 12:00-13:00
    суббота-воскресенье: выходной
  • Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Бутурлинского муниципального района
    Адрес:
    607440, Нижегородская область, Бутурлинский район, р.п.Бутурлино рабочий поселок, Бутурлинский, ул.Ленина, 106
    Телефон:
    8 (831-72) 5-31-28
    Факс:
    8 (831-72) 5-31-56
    Режим работы:
     понедельник – четверг     8.00-17.00,   пятница     8.00-16.00  суббота – воскресенье     выходные дни  обеденный перерыв     12.00-13.00

Дополнительная информация

Сведения о государственной услуге

Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение в Бутурлинском муниципальном районе Нижегородской области
Реестровый номер услуги:
5222400010000197890
Идентификатор цели:
5222400010000199020
Дата актуализации информации на Портале:
01.04.2020 01:53

Порядок обжалования

Возникли проблемы с получением услуги?

Отказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату? На нашем портале вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги.

Подать жалобу
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении  муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами Бутурлинского муниципального района для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской  области, муниципальными правовыми актами Бутурлинского муниципального района для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами Бутурлинского муниципального района ;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами Бутурлинского муниципального района;
7) отказ администрации Бутурлинского муниципального района, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица Отдела, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
1.Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию Бутурлинского муниципального района Нижегородской области.
2.Жалоба может быть направлена по почте (607440, Нижегородская область, Бутурлинский  район, р.п. Бутурлино, ул. Ленина, д. 106, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", единого портала государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru),  либо Единого Интернет-портала государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области http://gu.nnov.ru), официального сайт Бутурлинского муниципального района предоставляющего  муниципальную услугу (www.buturlino.ru) , а также может быть принята при личном приеме заявителя(607440, Нижегородская область, Бутурлинский  район, р.п. Бутурлино, ул. Ленина, д. 106, каб.25).
3.Органы, предоставляющие муниципальную услугу, обеспечивают:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальную услугу, их должностных лиц посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на  официальном сайте Бутурлинского муниципального района  www.buturlino.ru, на Едином портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальную услугу, их должностных лиц,  в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

Содержание жалобы:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа,  предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Срок рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в Администрацию Бутурлинского   муниципального района Нижегородской области, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации Бутурлинского муниципального района, должностного лица Отдела, ответственного в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.

Решения, принимаемые по жалобе.
1.По результатам рассмотрения жалобы Администрация Бутурлинского    муниципального района Нижегородской области принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее  в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
3) уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы, признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
4. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействия) должностного лица администрации, ответственного за оказание муниципальной услуги, в судебном порядке.

Межведомственное взаимодействие

Услуга предполагает межведомственное взаимодействие:
Да
Тип межведомственного взаимодействия:
  • Реализуется исключительно в пределах компетенции уполномоченного органа власти
  • Участвующие организации:
    Администрация Бутурлинского муниципального района Нижегородской области
  • Контроль исполнения
  • Ответственный
  • Ответственный
  • Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • Прием жалоб
  • Прием жалоб
  • Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Бутурлинского муниципального района Нижегородской области
  • Консультирование
  • Консультирование
  • Межведомственное взаимодействие
  • Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • Нормативно-правовые акты

    Градостроительный кодекс РФ
    Кодекс от 28.12.2004 года №190-ФЗ
    Жилищный кодекс РФ
    Кодекс от 27.12.2004 года №188-ФЗ
    Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ
    Федеральный закон от 06.10.2003 года №131-ФЗ
    Об утверждении Административного регламента администрации Бутурлинского муниципального района Нижегородской области по предоставлению муниципальной услуги «Принятие документов, а также выдача решений о переводе или отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение»
    Постановление от 27.04.2015 года №460
    Об утверждении формы уведомления о переводе (об отказе) в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение
    Постановление от 10.08.2005 года №502

    Административный регламент

      Постановление от 27.04.2015 года №460
      Об утверждении Административного регламента администрации Бутурлинского муниципального района Нижегородской области по предоставлению муниципальной услуги «Принятие документов, а также выдача решений о переводе или отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение»
    • Открыть регламент

    Административные процедуры

    Принятие и регистрация документов, необходимых для согласования перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое, и выдача расписки.

    Основания для начала:

    Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является получение Отделом или МБУ МФЦ заявления (приложение 2 к Административному регламенту) и комплекта документов, указанных в п. 2.6.1 Административного регламента

    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • Наличие полного пакета документов. Полнота и достоверность сведений, указываемых в заявлении и документах.

    Порядок передачи результата оказания:

    Сформированный пакет документов, необходимый для предоставления муниципальной услуги, в течение одного дня доставляется сотрудником МФЦ, ответственным за доставку документов, в уполномоченный орган. Специалист уполномоченного органа, ответственный за прием документов, выдает расписку о принятии представленных документов, которая возвращается в МБУ МФЦ.

    Дальнейшее рассмотрение поступившего из МБУ МФЦ от заявителя запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги и представленных заявителем документов осуществляется уполномоченным органом в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.

    Результат:

    Результатом исполнения административной процедуры является регистрация заявления в журнале регистрации и выдача заявителю расписки.
    Рассмотрение представленных документов на заседании комиссии по переводу жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое и вынесение решения.

    Основания для начала:

    Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является зарегистрированное заявление заявителя на предоставление муниципальной услуги.

    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • Наличие полного пакета документов. Полнота и достоверность сведений, указываемых в заявлении и документах.

    Порядок передачи результата оказания:

    Решение Комиссии оформляется протоколом заседания Комиссии (приложение 3 к Административному регламенту).

    Результат:

    Результатом исполнения административной процедуры является протокол заседания Комиссии с вынесенным решением о переводе или отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое.

    Подготовка и принятие решения по переводу жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое или об отказе в переводе помещения.

    Основания для начала:

    Основанием для подготовки решения по переводу жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое или об отказе в переводе является протокол заседания Комиссии.

    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • Наличие полного пакета документов. Полнота и достоверность сведений, указываемых в заявлении и документах.

    Порядок передачи результата оказания:

    После подписания главой администрации Бутурлинского муниципального района Нижегородской области постановления о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение сектор по документообороту и кадровой работе управления делами администрации района регистрирует данное постановление и направляет его копии в Отдел.

    Результат:

    Результатом исполнения административной процедуры является принятое решение о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое или об отказе в переводе.

    Выдача заявителю принятого решения по переводу жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое или об отказе в переводе помещения.

    Основания для начала:

    Основанием для подготовки уведомления о переводе или отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое является принятое решение о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение или об отказе в переводе.

    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • Наличие полного пакета документов. Полнота и достоверность сведений, указываемых в заявлении и документах.

    Порядок передачи результата оказания:

    Уведомление подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения, если для такого использования не требуется проведение его переустройства и (или) перепланировки и (или) иных работ.

    Результат:

    Результатом исполнения административной процедуры является выдача заявителю лично или направление по почте уведомления о переводе или отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение.