Предоставление земельных участков, находящихся в собственности Ардатовского муниципального района Нижегородской области, а также государственная собственность на которые не разграничена, на праве безвозмездного срочного пользования

Описание услуги

Как получить услугу

    Способы подачи заявки:
  • Лично
  • На WEB сайте
  • Способы получения результата:
  • Лично
  • На WEB сайте

Категории получателей

  • Юридические лица

Пошаговые инструкции

выдача результата
Подписанные распоряжение и договор администрации Ардатовского муниципального района Нижегородской области о предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование заявителю поступают в управление делами для регистрации, тиражирования, рассылки и хранения. Копия распоряжения и договор передаются уполномоченному специалисту.
Максимальный срок выполнения действия составляет 7 рабочих дней.
Уполномоченный специалист предоставляет заявителю итоговый документ – копию распоряжения и договор о предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование с приложением кадастрового паспорта земельного участка.

способы подачи документов
Способы подачи документов для предоставления муниципальной услуги: - при личном обращении заявителя; - по электронной почте; - посредством использования информационно-телекоммуникационных систем (Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций), в том числе Единый Интернет-портал государственныъх и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области).
подготовка документов
1. Рассмотрение принятых от заявителя документов о предоставлении земельного участка
Основанием для начала действий является формирование дела заявителя.
Уполномоченный специалист:
- рассматривает дело заявителя по существу;
- проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действия - 3 рабочих дня.
По результатам административной процедуры при выявлении оснований для отказа в предоставлении земельного участка уполномоченный специалист готовит документы для отказа, а при отсутствии оснований для отказа - готовит документы для проведения работ по формированию земельного участка.

2. Отказ в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для начала действий по предоставлению процедуры является выявление оснований для отказа в предоставлении земельного участка.
Уполномоченный специалист готовит проект уведомления об отказе заявителю, который должен содержать:
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении земельного участка;
- выводы об отказе в предоставлении земельного участка.
Уполномоченный специалист, в порядке делопроизводства направляет проект уведомления об отказе в предоставлении земельного участка уполномоченному должностному лицу для подписания.
Уполномоченное должностное лицо рассматривает проект уведомления об отказе в предоставлении земельного участка и подписывает его.
Уполномоченный специалист направляет подписанное уведомление об отказе заявителю.
Максимальный срок выполнения действия - 7 рабочих дней.

3.Взаимодействие Отдела с иными органами, участвующими в предоставление муниципальной услуги
Основанием для начала действий является осуществление выполнения работ по своему направлению деятельности.
Предоставление муниципальной услуги обеспечивает Отдел земельных и имущественных отношений, обладающий исполнительно-распорядительными полномочиями в сфере земельных отношений, во взаимодействии со следующими органами и организациями:
- ФБУ «Земельная кадастровая палата» по Нижегородской области - для получения первичных сведений о кадастровом квартале и при постановке земельных участков на государственный кадастровый учет;
- лицензированными землеустроительными организациями - при проведении работ по формированию земельных участков.

4. Изготовление и утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории
Основанием для начала действий является получение уполномоченным специалистом, пакета документов и поручения главы провести работу по утверждению и выдаче заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Уполномоченный специалист готовит запрос о подготовке и предоставлении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и направляет его, а также дело принятых документов в специализированную землеустроительную организацию.
Затем уполномоченный специалист уведомляет заявителя по телефону о том, что в специализированную землеустроительную организацию (далее – организацию) направлен запрос на изготовление схемы расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории, также заявителю сообщается дата, номер запроса и о необходимости явиться в организацию для оплаты услуги по изготовлению схемы расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории.
Также вышеизложенная информация направляется заявителю письмом с указанием необходимости явиться в организацию и оплатить услугу по изготовлению схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Срок исполнения административных процедур – 1 рабочий день.
Заявитель оплачивает услугу в организации и организация:
- обеспечивает получение заключений и согласований от органов местного самоуправления, служб и ведомств, осуществляющих согласование, выдачу заключений;
- устанавливает границы земельного участка на местности;
- готовит схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Срок исполнения административного действия указанной административной процедуры зависит от оперативности оплаты заявителем услуги организации. При оплате услуги в день отправки запроса специалистом, срок исполнения – 8 рабочих дней.
Уполномоченный специалист получает в порядке делопроизводства от специализированной землеустроительной организации схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, согласованную со службами и ведомствами, осуществляющими согласование и выдачу заключений.
Срок исполнения административного действия – 1 рабочий день.
 Уполномоченный специалист осуществляет проверку принятых документов и готовит проект распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Согласованный проект распоряжения в течение 1 рабочего дня передается на подпись главе администрации Ардатовского муниципального района Нижегородской области.
Подписанное главой распоряжение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, регистрируется управлением делами администрации Ардатовского муниципального района Нижегородской области путем выполнения регистрационной записи в книге регистрации, принятых распоряжений в день его подписания, и копия распоряжения передается уполномоченному специалисту.

5. Постановка на кадастровый учет земельного участка
Основанием для начала действий является получение копии распоряжения об утверждение с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Заявитель производит подготовку документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения об этом земельном участке, и обращается с заявлением и пакетом необходимых документов для осуществления государственного кадастрового учета земельного участка в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) предоставляет заявителю государственную услугу по постановке на учет объекта недвижимости в течение 20 рабочих дней, в соответствии с Федеральным Законом от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ (ред. От 27.12.2009г.) «О государственном кадастре недвижимости».
Срок исполнения указанной административной процедуры зависит от срока предоставления заявителю Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) кадастрового паспорта земельного участка.

6. Принятие решения о предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование
Основанием для начала действий является вывод об отсутствии оснований для отказа в предоставлении земельного участка.
После предоставления заявителем документов, уполномоченный специалист готовит проекты распоряжения и договора о предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование и передает его на визирование главе администрации
Глава администрации Ардатовского муниципального района Нижегородской области рассматривает проекты распоряжения и договора о предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование заявителю в течение 1 рабочего дня и подписывает их.
прием и регистрация документов
Основанием для начала действий по предоставлению процедуры «Прием и регистрация документов» является обращение граждан в Отдел с комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Специалист Отдела осуществляет прием и регистрацию документов в журнале регистрации в день поступления обращения.
Время приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не должно превышать 15 минут - при личном обращении, 1 день - при обращении в электронном виде.
Время проверки наличия у заявителя всех надлежащим образом оформленных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не должно превышать 15 минут – при личном обращении, 3 дня - при обращении в электронном виде.
В ходе приема специалист Отдела производит проверку наличия необходимых документов согласно перечню, проверяет правильность заполнения бланков заявлений. Максимальный срок выполнения процедуры составляет 15 минут.
В случае представления документов, не соответствующих установленному перечню, либо представления документов не в полном объеме, неправильном заполнении утвержденных бланков заявлений, специалист Отдела возвращает документы, указывая на допущенные нарушения, и предлагает принять меры по их устранению. Максимальный срок выполнения указанного действия составляет 15 минут. При устранении нарушения заявитель вправе повторно обратиться за представлением услуги.
При отсутствии оснований для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги, специалист Отдела принимает и регистрирует документы в соответствующем журнале с указанием даты приема заявления, фамилии, имени, отчества заявителя, его почтового адреса, содержания заявления. Максимальный срок выполнения указанного действия составляет 15 минут.
При поступлении письменного обращения на адрес электронной почты специалист Отдела по этому адресу направляет уведомление о приеме обращения или о мотивированном отказе в рассмотрении, после чего обращение распечатывается на бумаге, и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.
Время регистрации письменного обращения, направленного по электронной почте, составляет не более 1 дня с момента его поступления в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
При получении документов посредством использования информационно-телекоммуникационных систем (Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций), в том числе Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области) специалист Отдела, являющийся ответственным за прием документов, переводит их на бумажный носитель и регистрирует их в журнале регистрации заявлений (срок выполнения действия не более 1 дня). При этом должностное лицо, ответственное за прием документов, отправляет сообщение заявителю о получении заявления и прилагаемых к нему документов (доверенности). При переводе на бумажный носитель специалист ставит на документах свою подпись и дату, а также делает отметку следующего содержания: «Документы получены через Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг. Изменения не вносились».
Результатом выполнения процедуры является регистрация обращения в журнале регистрации либо отказ в регистрации.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры – уведомление о регистрации обращения.

Формирование и направление межведомственных запросов
Основание для начала действий является регистрация обращения (заявления) в Отделе.
Формирование и направление межведомственного запроса осуществляется в случае непредставления заявителем в Отдел документов, находящихся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Специалист  формирует и направляет межведомственные запросы  в течение   1 дня с момента официальной регистрации запроса  для получения документов от органов власти:

-выписка из ЕГРИП, ЕГРЮЛ - ФНС, срок действия документа - 6 месяцев;

- кадастровый паспорт земельного участка - Росреестр, бессрочно;

- выписка из  ЕГРП  о правах на приобретаемый земельный участок - Росреестр, бессрочно;

- выписка из ЕГРП о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке - Росреестр, бессрочно.


Межведомственный запрос формируется и направляется в форме электронного документа по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее – СМЭВ).
При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам СМЭВ, межведомственный запрос направляется  на бумажном носителе по почте, по факсу или курьерской доставкой.
При направлении документов по каналам СМЭВ  запрос подписывается усиленной электронной цифровой подписью.
При направления запроса на бумажном  носителе, запрос подписывается главой администрации.  При этом запрос должен соответствовать требованиям статьи 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года 3 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Максимальный срок для выполнения административных действий не должен превышать один рабочий день с даты регистрации представленных в Отдел документов.

способы подачи документов
Способы подачи документов для предоставления муниципальной услуги: - при личном обращении заявителя; - по электронной почте; - посредством использования информационно-телекоммуникационных систем (Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций), в том числе Единый Интернет-портал государственныъх и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области).
выдача результата
Подписанные распоряжение и договор администрации Ардатовского муниципального района Нижегородской области о предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование заявителю поступают в управление делами для регистрации, тиражирования, рассылки и хранения. Копия распоряжения и договор передаются уполномоченному специалисту.
Максимальный срок выполнения действия составляет 7 рабочих дней.
Уполномоченный специалист предоставляет заявителю итоговый документ – копию распоряжения и договор о предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование с приложением кадастрового паспорта земельного участка.

подготовка документов
1. Рассмотрение принятых от заявителя документов о предоставлении земельного участка
Основанием для начала действий является формирование дела заявителя.
Уполномоченный специалист:
- рассматривает дело заявителя по существу;
- проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действия - 3 рабочих дня.
По результатам административной процедуры при выявлении оснований для отказа в предоставлении земельного участка уполномоченный специалист готовит документы для отказа, а при отсутствии оснований для отказа - готовит документы для проведения работ по формированию земельного участка.

2. Отказ в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для начала действий по предоставлению процедуры является выявление оснований для отказа в предоставлении земельного участка.
Уполномоченный специалист готовит проект уведомления об отказе заявителю, который должен содержать:
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении земельного участка;
- выводы об отказе в предоставлении земельного участка.
Уполномоченный специалист, в порядке делопроизводства направляет проект уведомления об отказе в предоставлении земельного участка уполномоченному должностному лицу для подписания.
Уполномоченное должностное лицо рассматривает проект уведомления об отказе в предоставлении земельного участка и подписывает его.
Уполномоченный специалист направляет подписанное уведомление об отказе заявителю.
Максимальный срок выполнения действия - 7 рабочих дней.

3.Взаимодействие Отдела с иными органами, участвующими в предоставление муниципальной услуги
Основанием для начала действий является осуществление выполнения работ по своему направлению деятельности.
Предоставление муниципальной услуги обеспечивает Отдел земельных и имущественных отношений, обладающий исполнительно-распорядительными полномочиями в сфере земельных отношений, во взаимодействии со следующими органами и организациями:
- ФБУ «Земельная кадастровая палата» по Нижегородской области - для получения первичных сведений о кадастровом квартале и при постановке земельных участков на государственный кадастровый учет;
- лицензированными землеустроительными организациями - при проведении работ по формированию земельных участков.

4. Изготовление и утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории
Основанием для начала действий является получение уполномоченным специалистом, пакета документов и поручения главы провести работу по утверждению и выдаче заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Уполномоченный специалист готовит запрос о подготовке и предоставлении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и направляет его, а также дело принятых документов в специализированную землеустроительную организацию.
Затем уполномоченный специалист уведомляет заявителя по телефону о том, что в специализированную землеустроительную организацию (далее – организацию) направлен запрос на изготовление схемы расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории, также заявителю сообщается дата, номер запроса и о необходимости явиться в организацию для оплаты услуги по изготовлению схемы расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории.
Также вышеизложенная информация направляется заявителю письмом с указанием необходимости явиться в организацию и оплатить услугу по изготовлению схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Срок исполнения административных процедур – 1 рабочий день.
Заявитель оплачивает услугу в организации и организация:
- обеспечивает получение заключений и согласований от органов местного самоуправления, служб и ведомств, осуществляющих согласование, выдачу заключений;
- устанавливает границы земельного участка на местности;
- готовит схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Срок исполнения административного действия указанной административной процедуры зависит от оперативности оплаты заявителем услуги организации. При оплате услуги в день отправки запроса специалистом, срок исполнения – 8 рабочих дней.
Уполномоченный специалист получает в порядке делопроизводства от специализированной землеустроительной организации схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, согласованную со службами и ведомствами, осуществляющими согласование и выдачу заключений.
Срок исполнения административного действия – 1 рабочий день.
 Уполномоченный специалист осуществляет проверку принятых документов и готовит проект распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Согласованный проект распоряжения в течение 1 рабочего дня передается на подпись главе администрации Ардатовского муниципального района Нижегородской области.
Подписанное главой распоряжение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, регистрируется управлением делами администрации Ардатовского муниципального района Нижегородской области путем выполнения регистрационной записи в книге регистрации, принятых распоряжений в день его подписания, и копия распоряжения передается уполномоченному специалисту.

5. Постановка на кадастровый учет земельного участка
Основанием для начала действий является получение копии распоряжения об утверждение с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Заявитель производит подготовку документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения об этом земельном участке, и обращается с заявлением и пакетом необходимых документов для осуществления государственного кадастрового учета земельного участка в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) предоставляет заявителю государственную услугу по постановке на учет объекта недвижимости в течение 20 рабочих дней, в соответствии с Федеральным Законом от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ (ред. От 27.12.2009г.) «О государственном кадастре недвижимости».
Срок исполнения указанной административной процедуры зависит от срока предоставления заявителю Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) кадастрового паспорта земельного участка.

6. Принятие решения о предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование
Основанием для начала действий является вывод об отсутствии оснований для отказа в предоставлении земельного участка.
После предоставления заявителем документов, уполномоченный специалист готовит проекты распоряжения и договора о предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование и передает его на визирование главе администрации
Глава администрации Ардатовского муниципального района Нижегородской области рассматривает проекты распоряжения и договора о предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование заявителю в течение 1 рабочего дня и подписывает их.
прием и регистрация документов
Основанием для начала действий по предоставлению процедуры «Прием и регистрация документов» является обращение граждан в Отдел с комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Специалист Отдела осуществляет прием и регистрацию документов в журнале регистрации в день поступления обращения.
Время приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не должно превышать 15 минут - при личном обращении, 1 день - при обращении в электронном виде.
Время проверки наличия у заявителя всех надлежащим образом оформленных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не должно превышать 15 минут – при личном обращении, 3 дня - при обращении в электронном виде.
В ходе приема специалист Отдела производит проверку наличия необходимых документов согласно перечню, проверяет правильность заполнения бланков заявлений. Максимальный срок выполнения процедуры составляет 15 минут.
В случае представления документов, не соответствующих установленному перечню, либо представления документов не в полном объеме, неправильном заполнении утвержденных бланков заявлений, специалист Отдела возвращает документы, указывая на допущенные нарушения, и предлагает принять меры по их устранению. Максимальный срок выполнения указанного действия составляет 15 минут. При устранении нарушения заявитель вправе повторно обратиться за представлением услуги.
При отсутствии оснований для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги, специалист Отдела принимает и регистрирует документы в соответствующем журнале с указанием даты приема заявления, фамилии, имени, отчества заявителя, его почтового адреса, содержания заявления. Максимальный срок выполнения указанного действия составляет 15 минут.
При поступлении письменного обращения на адрес электронной почты специалист Отдела по этому адресу направляет уведомление о приеме обращения или о мотивированном отказе в рассмотрении, после чего обращение распечатывается на бумаге, и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.
Время регистрации письменного обращения, направленного по электронной почте, составляет не более 1 дня с момента его поступления в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
При получении документов посредством использования информационно-телекоммуникационных систем (Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций), в том числе Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области) специалист Отдела, являющийся ответственным за прием документов, переводит их на бумажный носитель и регистрирует их в журнале регистрации заявлений (срок выполнения действия не более 1 дня). При этом должностное лицо, ответственное за прием документов, отправляет сообщение заявителю о получении заявления и прилагаемых к нему документов (доверенности). При переводе на бумажный носитель специалист ставит на документах свою подпись и дату, а также делает отметку следующего содержания: «Документы получены через Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг. Изменения не вносились».
Результатом выполнения процедуры является регистрация обращения в журнале регистрации либо отказ в регистрации.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры – уведомление о регистрации обращения.

Формирование и направление межведомственных запросов
Основание для начала действий является регистрация обращения (заявления) в Отделе.
Формирование и направление межведомственного запроса осуществляется в случае непредставления заявителем в Отдел документов, находящихся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Специалист  формирует и направляет межведомственные запросы  в течение   1 дня с момента официальной регистрации запроса  для получения документов от органов власти:

-выписка из ЕГРИП, ЕГРЮЛ - ФНС, срок действия документа - 6 месяцев;

- кадастровый паспорт земельного участка - Росреестр, бессрочно;

- выписка из  ЕГРП  о правах на приобретаемый земельный участок - Росреестр, бессрочно;

- выписка из ЕГРП о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке - Росреестр, бессрочно.


Межведомственный запрос формируется и направляется в форме электронного документа по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее – СМЭВ).
При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам СМЭВ, межведомственный запрос направляется  на бумажном носителе по почте, по факсу или курьерской доставкой.
При направлении документов по каналам СМЭВ  запрос подписывается усиленной электронной цифровой подписью.
При направления запроса на бумажном  носителе, запрос подписывается главой администрации.  При этом запрос должен соответствовать требованиям статьи 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года 3 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Максимальный срок для выполнения административных действий не должен превышать один рабочий день с даты регистрации представленных в Отдел документов.

Стоимость и порядок оплаты

Услуга предоставляется бесплатно

Общие сведения

Муниципальная услуга предоставляется отделом имущественных и земельных отношений администрации Ардатовского муниципального района Нижегородской области.
Ответственным лицом за исполнение муниципальной услуги является специалист Отдела, в должностных обязанностях которого закреплено выполнение данной функции.
Заявителями муниципальной услуги являются
- государственные и муниципальные учреждения, казенные предприятия, центры исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий;
- религиозные организации для строительства зданий, строений, сооружений, а так же религиозные организации, имеющие в соответствии с федеральными законами на праве безвозмездного пользования здания, строения, сооружения религиозного и благотворительного назначения;
- лица, с которыми заключен государственный или муниципальный контракт на строительство объекта недвижимости, осуществляемое полностью за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации или средств местного бюджета, на основе заказа, размещенного в соответствии с федеральным законом о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, на срок строительства объекта недвижимости;
- жилищно-строительные кооперативы в случаях, предусмотренных законодательством РФ.

Основания для оказания услуги

Обращение граждан в адрес главы администрации Ардатовского муниципального района Нижегородской области с комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги лично, либо в электронной форме, в том числе через Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области.
При обращении заявителя или его уполномоченного представителя посредством использования информационно-телекоммуникационных систем (Единого Интернет-портала государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области), за оказанием муниципальной услуги заявитель с помощью  системы создания и обработки электронных форм заявлений на оказание (исполнение) государственных (муниципальных) услуг (функций) заполняет электронную форму заявления, сканирует необходимые для предоставления муниципальной услуги документы, прикрепляет их в качестве вложения и направляет в Отдел. При направлении документов  через Портал они  подписываются электронной цифровой подписью, вид которой определяется в соответствии с критериями определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением муниципальных услуг, согласно приложению к Правилам определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденным постановлением Правительства РФ от 25.06.2012 № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг», если иное не предусмотрено федеральными законами, регламентирующими предоставление услуги. В случае направления в электронном виде доверенности, подтверждающей правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная организацией, она удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса. Информацию о принятии либо об отказе в принятии документов заявитель вправе посмотреть в личном кабинете на Едином Интернет-портале государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области. В случае самостоятельного обращения через Портал своей подписью заявитель в заявлении фиксируется согласие на обработку персональных данных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Основание для отказа/приостановления

Основания для отказа в приеме документов
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
-  представление документов, не соответствующих перечню;
- представление указанных документов не в полном объеме;
- неправильное заполнение утвержденных бланков заявлений;
- невозможность прочтения представленных документов;
- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо (является основанием для отказа в предоставлении земельного участка в случае, когда по результатам первичной обработки документов, принятых от заявителя, не были устранены препятствия для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги).
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- оформление ненадлежащим образом запроса и (или) невозможность установить, какая именно информация запрашивается.
- заявителю многократно предоставлялся ответ по существу поставленных в письменном обращении вопросов;
- представленные документы по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства (является основанием для отказа в предоставлении земельного участка в случае, когда по результатам первичной обработки документов, принятых от заявителя, не были устранены препятствия для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги);
- испрашиваемый земельный участок является ограниченным в обороте или изъятым из оборота;
 - земельный участок не относится к земельным участкам, находящимся в муниципальной собственности Ардатовского муниципального района Нижегородской области или государственная собственность на которые не разграничена;
- заявитель не имеет в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на испрашиваемом земельном участке (является основанием для отказа в случае обращения заявителя с заявлением о предоставлении земельного участка, находящегося в собственности Ардатовского муниципального района Нижегородской области, а также государственная собственность на который не разграничена, на котором расположены здания, строения, сооружения);
-земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд;
-испрашиваемый земельный участок находится в составе территориальной зоны, в которой заявленный вид разрешенного использования не допускается;
- в случае поступления в Отдел ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления услуги, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе.
Основания для приостановления
Основания для приостановления в предоставлении муниципальной услуги:
- решение суда;
- в случае поступления в Отдел ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления услуги.
- просьба заявителя, выраженная в письменном виде.

Документы

Документы, необходимые для получения услуги

документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя
Тип:
Обязательный, Копия
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Описание:
Предоставляется представителем юридического  лица
государственный или муниципальный контракт на строительство объекта недвижимости, осуществляемое полностью за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации или средств местного бюджета
Тип:
Необязательный (может быть получен органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия), Копия
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Описание:
Необходимы при предоставлении земельных участков лицам, с которыми заключены вышеуказанные контракты на строительство объектов недвижимости на период строительства данных объектов.
Предоставляются лично заявителем.
согласие на обработку персональных данных
Тип:
Может быть получен в ходе оказания услуги, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Предоставляется заявителем лично
Доверенность
Тип:
Обязательный, Нотариально заверенная копия
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Описание:
Либо документы, подтверждающие полномочия лица действовать от имени юридического лица без доверенности.
Предоставляется заявителем лично.
документы, подтверждающие принадлежность заявителя к религиозным организациям
Тип:
Необязательный (может быть получен органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия), Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Необходимы при предоставлении земельных участков на срок строительства зданий, строений, сооружений религиозного или благотворительного назначения.
Предоставляются лично заявителем.
документы, подтверждающие право собственности на здания, строения, сооружения религиозного и благотворительного назначения, расположенные на земельных участках, находящихся в собственности Ардатовского муниципального района Нижегородской области, а также государственная собственность на которые не разграничена
Тип:
Необязательный (может быть получен органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия), Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Необходимы при предоставлении земельных участков религиозным организациям на срок безвозмездного пользования этими зданиями, строениями, сооружениями.
 Предоставляются по каналам межведомственного взаимодействия (Росреестр).
документ, подтверждающий полномочия директора
Тип:
Обязательный, Копия
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Описание:
Предоставляется заявителем лично.
правоустанавливающие документы, выданные до 1998 года
Тип:
Обязательный, Копия
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Правоустанавливающие документы, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставляются заявителем самостоятельно.
Заявление
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Предоставляется заявителем лично.
Скачать:

Документы, предоставляемые по завершении оказания услуги

Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции

Предоставление земельного участка, который находится в собственности Ардатовского муниципального района Нижегородской области, а также государственная собственность на который не разграничена, в безвозмездное срочное пользование;

Распоряжение администрации Ардатовского муниципального района Нижегородской области о предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование и договора
Тип:
на утвержденном бланке
Количество экземпляров:
1
Варианты предоставления:
  • Выдается в конце оказания услуги
Описание:

Отказ в предоставлении услуги/исполнении функции

Отказ в предоставлении земельного участка.

Уведомления об отказе в предоставлении земельного участка
Тип:
на бланке произвольной формы
Количество экземпляров:
1
Варианты предоставления:
  • Выдается в конце оказания услуги
Описание:

Контакты

Расположение на карте

Всего 2 адресов
  • Руководитель:
    Огольцов Александр Васильевич
    Адрес:
    607130, Нижегородская область, Ардатовский район, р.п. Ардатов, Ленина, 28
    Телефон:
    (83179) 5-02-08
    Электронная почта:
    нет
    Веб сайт:
    График работы:
    Понедельник-четверг с 8.00 до 17.00,пятница с 8.00 до 16.00, обед с 12.00 до 13.00
  • Адрес:
    607130, Нижегородская область, Ардатовский район, р.п. Ардатов, ул. Ленина, 28, 1
    Телефон:
    (83179) 5-01-46
    Электронная почта:
    Веб сайт:
    График работы:
    Понедельник - четверг с 8.00 до 17.00, пятница с 8.00 до 16.00, обед с 12.00 до 13.00.
    Приём граждан ежедневно с 8.00 до 12.00.
  • Администрация Ардатовского муниципального района
    607130, Нижегородская область, Ардатовский район, р.п. Ардатов, Ленина, 28
  • Отдел имущественных и земельных отношений администрации Ардатовского муниципального района Нижегородской области
    607130, Нижегородская область, Ардатовский район, р.п. Ардатов, ул. Ленина, 28, 1
  • Администрация Ардатовского муниципального района
    Адрес:
    607130, Нижегородская область, Ардатовский район, р.п. Ардатов, Ленина, 28
    Телефон:
    (83179) 5-02-08
    Факс:
    (83179) 5-05-13
    Режим работы:
    Понедельник-четверг с 8.00 до 17.00,пятница с 8.00 до 16.00, обед с 12.00 до 13.00
  • Отдел имущественных и земельных отношений администрации Ардатовского муниципального района Нижегородской области
    Адрес:
    607130, Нижегородская область, Ардатовский район, р.п. Ардатов, ул. Ленина, 28, 1
    Телефон:
    (83179) 5-01-46
    Факс:
    (83179) 5-01-46
    Режим работы:
    Понедельник - четверг с 8.00 до 17.00, пятница с 8.00 до 16.00, обед с 12.00 до 13.00.
    Приём граждан ежедневно с 8.00 до 12.00.

Дополнительная информация

Сведения о государственной услуге

Предоставление земельных участков, находящихся в собственности Ардатовского муниципального района Нижегородской области, а также государственная собственность на которые не разграничена, на праве безвозмездного срочного пользования
Реестровый номер услуги:
5222400010000221401
Идентификатор цели:
5222400010000221821
Дата актуализации информации на Портале:
07.04.2020 01:51

Порядок обжалования

Возникли проблемы с получением услуги?

Отказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату? На нашем портале вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги.

Подать жалобу
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия), осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги

1. Заявители муниципальной услуги имеют право на обжалование решений и действий (бездействие), осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
1.1. Обжаловать нарушение предоставления муниципальной услуги может любое лицо, являющееся заявителем муниципальной услуги или законный представитель.
2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1)    нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2)    нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3)    требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами Ардатовского муниципального района Нижегородской области для предоставления муниципальной услуги;
4)    отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами Ардатовского муниципального района Нижегородской области для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5)    отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами Ардатовского муниципального района Нижегородской области;
6)    затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами Ардатовского муниципального района Нижегородской области;
7)    отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
3.Основания для отказа в удовлетворении жалобы.
3.1. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
3.2. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В случае аргументированного отказа, орган, оказывающий услугу, должен предоставить официальное письмо, содержащее следующую информацию:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является письменное обращение заявителя.
4.1. Жалоба в письменной форме на бумажном носителе подается в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
4.2. Жалоба в электронном виде может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” – www.adm-ardatov.ru;
б) федеральной государственной информационной системы “Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)” - www.gosuslugi.ru
При подаче жалобы в электронном виде документы, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
4.3. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) (с момента его создания на территории Ардатовского муниципального района). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги многофункциональным центром рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
4.4. Жалоба регистрируется в журнале входящих документов.
4.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
5. Заявитель вправе обратиться за информацией и документами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы к должностному лицу, ответственному за организацию рассмотрения жалоб в досудебном порядке. Требование о предоставлении информации и выдаче документов рассматривается в течение 5 дней.
6. Действия (бездействие), решения должностных лиц Отдела осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы путем обращения к:
- начальнику отдела имущественных и земельных отношений;
- заместителю главы администрации Ардатовского муниципального района;
- главе администрации Ардатовского муниципального района.
7. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
8. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами Ардатовского муниципального района Нижегородской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 8 заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
11. Действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.

Межведомственное взаимодействие

Услуга предполагает межведомственное взаимодействие:
Да
Тип межведомственного взаимодействия:
  • Реализуется исключительно в пределах компетенции уполномоченного органа власти
  • Участвующие организации:
    Администрация Ардатовского муниципального района Нижегородской области
  • Контроль исполнения
  • Контроль исполнения
  • Ответственный
  • Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • Прием жалоб
  • Прием жалоб
  • Отдел имущественных и земельных отношений администрации Ардатовского муниципального района Нижегородской области
  • Консультирование
  • Консультирование
  • Контроль исполнения
  • Контроль исполнения
  • Ответственный
  • Ответственный
  • Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • Прием жалоб
  • Прием жалоб
  • Нормативно-правовые акты

    Гражданский кодекс Российской Федерации
    Кодекс от 30.11.1994 года №51-ФЗ
    Земельный кодекс Российской Федерации
    Кодекс от 23.10.2001 года №136-ФЗ
    О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации
    Закон от 25.10.2001 года №137-ФЗ
    О государственном кадастре недвижимости
    Закон от 24.07.2007 года №N 221-ФЗ
    О землеустройстве
    Закон от 18.06.2001 года №N 78-ФЗ
    Об обороте земель сельскохозяйственного назначения
    Закон от 24.07.2002 года №101-ФЗ
    Об осуществлении оборота земель сельскохозяйственного назначения в Нижегородской области
    Закон от 27.12.2007 года №195-З

    Административный регламент