Запись на обзорные, тематические и интерактивные экскурсии, проводимые муниципальными бюджетными учреждениями культуры в городе Сарове Нижегородской области

Запись на обзорные, тематические и интерактивные экскурсии, проводимые муниципальными бюджетными учреждениями культуры в г.Сарове

Описание услуги

Как получить услугу

    Способы подачи заявки:
  • Лично
  • Через законного представителя
  • По телефону
  • Через факсимильную связь
  • Через ЕПГУ
  • Способы получения результата:
  • Лично
  • Через законного представителя
  • Почтой
  • По e-mail

Категории получателей

  • Физические лица
  • Юридические лица

Пошаговые инструкции

Подать заявление о записи на экскурсию
Подать заявление о записи на экскурсию с указанием темы экскурсии, предполагаемую дату и время проведения экскурсии, контингент и возрастную категорию получателей муниципальной услуги и их количество в устной форме, совершив телефонный звонок, в письменной форме при личном обращении в МБУК "Городской музей", в форме электронного документа из личного кабинета на портале госуслуг.
Получить ответ от МБУК "Городской музей"
Секретарь директора МБУК "Городской музей" направляет заявителю на почтовый адрес, указанный в заявление или на адрес электронной почты или выдает заявителю под роспись при личном обращении письменный ответ о записи заявителя на обзорную или тематическую экскурсию или
письмо, содержащее мотивированный отказ в записи на экскурсию в указанный день и время.

Стоимость и порядок оплаты

Услуга предоставляется бесплатно

Сроки оказания услуги

Срок выполнения услуги
3 рабочих дня
Срок, в течение которого заявление о предоставлении услуги должно быть зарегистрировано
15 минут
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги лично
10 минут

Общие сведения

Муниципальную услугу «Запись на обзорные, тематические и интерактивные экскурсии» предоставляет подведомственное Департаменту культуры и искусства Администрации г.Саров муниципальное бюджетное учреждение культуры «Городской музей», его отделы «Городская художественная галерея» и «Музей народной игрушки». За предоставлением муниципальной услуги вправе обратиться любые юридические, физические лица или их представители, действующие на основании доверенности, утвержденной в установленном законом порядке либо в силу положений, установленных законодательством Российской Федерации.

Основания для оказания услуги

Основанием для осуществления записи на экскурсию является устное обращение, заявление в письменной форме на бумажном носителе, а также заявление в форме электронного документа от физического или юридического лица (их законных представителей), поданное в муниципальное бюджетное учреждение культуры "Городской музей".

Основание для отказа/приостановления

Основания для отказа в приеме документов
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено.
Производство реставрационных и ремонтных работ
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является производство реставрационных и ремонтных работ.


Неудовлетворительное состояние сохранности музейных предметов и музейных коллекций
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является неудовлетворительное состояние сохранности музейных предметов и музейных коллекций.
На запрашиваемое заявителем время проведения экскурсии ранее уже принята другая заявка
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является ситуация, когда на запрашиваемое заявителем время проведения экскурсии ранее уже принята заявка от другого физического или юридического лица.

Результат оказания услуги

Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является запись на экскурсию в муниципальное бюджетное учреждение культуры «Городской музей», его отделы «Художественная галерея», «Музей народной игрушки» или отказ в записи на экскурсию в указанную дату и время.

Документы

Документы, необходимые для получения услуги

Устное или письменное обращение (заявление)
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Заявление может быть подано в письменной форме на бумажном носителе или в устной форме лично, через представителя, а также в электронном виде на портале государственных и муниципальных услуг Нижегородской области в разделе Услуги онлайн или на федеральном портале государственных и муниципальных услуг.
Скачать:

Документы, предоставляемые по завершении оказания услуги

Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции

Запись на обзорные, тематические и интерактивные экскурсии, проводимые муниципальными бюджетными учреждениями культуры

Письменный ответ
Тип:
Не определено
Количество экземпляров:
0
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Выдается в конце оказания услуги
Описание:

Отказ в предоставлении услуги/исполнении функции

Отказ в записи на обзорные, тематические и интерактивные экскурсии, проводимые муниципальными бюджетными учреждениями культуры

Письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги
Тип:
Не определено
Количество экземпляров:
0
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Выдается в конце оказания услуги
Описание:
Если в ходе рассмотрения заявления выявлены основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, то заявителю направляется соответствующее письмо.

Контакты

Расположение на карте

Всего 4 адресов
  • Руководитель:
    Кошпаев Михаил Анатольевич
    Телефон:
    (83130)9-77-70
    Электронная почта:
    Веб сайт:
    График работы:
    понедельник - четверг с 8:30 до 17:30
    пятница: с 8:30 до 16:30
    перерыв с 12:30 до 13:18
    суббота, воскресенье - выходной
  • Адрес:
    607190, Нижегородская область, г.Саров, проспект Мира, 1
    Телефон:
    (83130)7-02-87
    Электронная почта:
    Веб сайт:
    График работы:
    Зимнее время:
    понедельник – выходной день
    вторник, среда – с 11.00 до 18.00
    четверг, пятница - с 14.00 до 21.00
    суббота – с 13.00 до 20.00
    воскресенье – с 10.00 до 17.00
    Летнее время:
    понедельник - пятница: с 9.00 до 18.00
    суббота, воскресенье – выходной день

  • Руководитель:
    Ватулина Ольга Валентиновна
    Телефон:
    (83130)7-69-65
    Электронная почта:
    Веб сайт:
    График работы:
    понедельник - день групповых экскурсионных посещений
    вторник, среда, четверг – с 11:00 до 18:00
    пятница – с 10:00 до 17:00
    cуббота – с 10:00 до 16:00
    воскресенье – выходной
  • Адрес:
    607190, Нижегородская область, г.Саров, проспект Мира, 31
    Телефон:
    (83130)6-64-94
    Электронная почта:
    Веб сайт:
    График работы:
    Зимнее время:
    вторник - пятница - с 9.00 до 18.00
    суббота – с 9.00 до 16.00.
    понедельник, воскресенье – выходной день
    Летнее время:
    понедельник - пятница: с 9.00 до 18.00
    суббота, воскресенье – выходной день

  • Администрация города Сарова Нижегородской области
  • Городская художественная галерея г.Сарова
    607190, Нижегородская область, г.Саров, проспект Мира, 1
  • МБУК "Городской музей" г.Сарова
  • Музей народной игрушки г.Сарова
    607190, Нижегородская область, г.Саров, проспект Мира, 31
  • Администрация города Сарова Нижегородской области
    Телефон:
    (83130)9-77-70
    Факс:
    (83130)3-47-72
    Режим работы:
    понедельник - четверг с 8:30 до 17:30
    пятница: с 8:30 до 16:30
    перерыв с 12:30 до 13:18
    суббота, воскресенье - выходной
  • Городская художественная галерея г.Сарова
    Адрес:
    607190, Нижегородская область, г.Саров, проспект Мира, 1
    Телефон:
    (83130)7-02-87
    Режим работы:
    Зимнее время:
    понедельник – выходной день
    вторник, среда – с 11.00 до 18.00
    четверг, пятница - с 14.00 до 21.00
    суббота – с 13.00 до 20.00
    воскресенье – с 10.00 до 17.00
    Летнее время:
    понедельник - пятница: с 9.00 до 18.00
    суббота, воскресенье – выходной день

  • МБУК "Городской музей" г.Сарова
    Телефон:
    (83130)7-69-65
    Факс:
    (83130)3-42-56
    Режим работы:
    понедельник - день групповых экскурсионных посещений
    вторник, среда, четверг – с 11:00 до 18:00
    пятница – с 10:00 до 17:00
    cуббота – с 10:00 до 16:00
    воскресенье – выходной
  • Музей народной игрушки г.Сарова
    Адрес:
    607190, Нижегородская область, г.Саров, проспект Мира, 31
    Телефон:
    (83130)6-64-94
    Режим работы:
    Зимнее время:
    вторник - пятница - с 9.00 до 18.00
    суббота – с 9.00 до 16.00.
    понедельник, воскресенье – выходной день
    Летнее время:
    понедельник - пятница: с 9.00 до 18.00
    суббота, воскресенье – выходной день

Дополнительная информация

Сведения о государственной услуге

Запись на обзорные, тематические и интерактивные экскурсии, проводимые на территории г.Сарова Нижегородской области
Реестровый номер услуги:
5222400010000222190
Идентификатор цели:
5222400010000226144
Дата актуализации информации на Портале:
08.04.2020 01:53

Порядок обжалования

Возникли проблемы с получением услуги?

Отказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату? На нашем портале вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги.

Подать жалобу
Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.

Жалоба должна содержать:
1. наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2. фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.

Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, с официального сайта Администрации города Сарова, портала госуслуг либо портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1. нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2. нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3. требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4. отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5. отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6. затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7. отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8. нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9. приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.

Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены.

Письменный ответ на жалобу заявителя не дается, если:
1. в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2. письменное обращение содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
3. текст письменного обращения не поддается прочтению;
4. текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы;
5. в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
6.ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
7. обращение, в котором обжалуется судебное решение.

В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.

Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы на действие (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги.

Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Сотрудники муниципального бюджетного учреждения культуры "Городской музей" (далее - МБУК "Городской музей") по письменному запросу заявителя должны предоставить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы на действие (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги.

Органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.

Жалобы на действия (бездействие) и решения, принятые должностными лицами МБУК "Городской музей", подаются директору МБУК "Городской музей".

Прием жалобы, поданной директору МБУК "Городской музей", осуществляет сотрудник МБУК "Городской музей", ответственный за регистрацию жалоб на действия (бездействие), решения, принятые муниципальным служащим при предоставлении муниципальных услуг.

График работы и номер телефона сотрудника МБУК "Городской музей"", ответственного за регистрацию жалоб на действия (бездействие), решения, принятые муниципальным служащим при предоставлении муниципальных услуг:
понедельник - четверг с 09:00 до 18:00, пятница с 09:00 до 17:00, перерыв на обед с 13:00 до 13:48. Нерабочие дни - суббота, воскресенье, праздничные дни, телефон 8 (83130) 7-69-65, адрес электронной почты muzsar@mail.ru.

Жалобы на действия (бездействие) и решения, принятые директором Муниципального бюджетного учреждения культуры "Городской музей", подаются директору Департамента культуры и искусства Администрации г. Саров (далее - ДКиИ).

Прием жалобы, поданной директору ДКиИ, осуществляет сотрудник ДКиИ, ответственный за регистрацию жалоб на действия (бездействие), решения, принятые муниципальным служащим при предоставлении муниципальных услуг.

График работы и номер телефона сотрудника ДКиИ:
Понедельник - четверг с 08:30 до 17:30, пятница с 8:30 до 16:30, перерыв на обед с 12:30 до 13:18.
Нерабочие дни - суббота, воскресенье, праздничные дни,
телефон 8 (83130) 9-90-54,
адрес электронной почты kult@adm.sar.ru.

Примерная форма жалобы приведена в приложении 4 к настоящему Административному регламенту.

Сроки рассмотрения жалобы.

Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1. жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2. в удовлетворении жалобы отказывается.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения об удовлетворении жалобы, отказе в удовлетворении жалобы, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Межведомственное взаимодействие

Услуга предполагает межведомственное взаимодействие:
Да
Тип межведомственного взаимодействия:
  • Реализуется исключительно в пределах компетенции уполномоченного органа власти
  • Участвующие организации:
    Администрация города Сарова Нижегородской области
  • Ответственный
  • Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • Прием жалоб
  • Отдел "Городская художественная галерея" муниципального бюджетного учреждения культуры "Городской музей" г.Сарова Нижегородской области
  • Консультирование
  • Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • Департамент культуры и искусства Администрации г.Саров Нижегородской области
  • Контроль исполнения
  • Прием жалоб
  • Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Городской музей" г.Сарова Нижегородской области
  • Консультирование
  • Контроль исполнения
  • Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • Прием жалоб
  • Отдел "Музей народной игрушки" муниципального бюджетного учреждения культуры "Городской музей" г.Сарова Нижегородской области
  • Консультирование
  • Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • Нормативно-правовые акты

    О внесении изменений в административный регламент на предоставление муниципальной услуги "Запись на обзорные, тематические и интерактивные экскурсии, проводимые на территории г. Саров Нижегородской области"
    Постановление от 02.07.2018 года №2007
    О безбарьерной среде для маломобильных граждан на территории Нижегородской области
    Закон от 05.09.2009 года №21-З
    Ссылка на источник официального опубликования:
    "Нижегородские Новости" № 45(4177), 14.03.2009 год ("Правовая среда" № 19(1005)
    О внесении изменений в административный регламент Администрации города Сарова на предоставление муниципальной услуги «Запись на обзорные, тематические и интерактивные экскурсии», проводимые на территории г. Саров Нижегородской области»
    Постановление от 30.05.2016 года №1655
    О внесении изменений в административный регламент Администрации города Сарова на предоставление муниципальной услуги «Запись на обзорные, тематические и интерактивные экскурсии», проводимые на территории г. Саров Нижегородской области»
    Постановление от 31.10.2016 года №3357
    О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации
    Федеральный закон от 26.05.1996 года №54-ФЗ
    О социальной защите инвалидов в Российской Федерации
    Закон от 24.11.1995 года №181-ФЗ
    Об утверждении административного регламента на предоставление муниципальной услуги «Запись на обзорные, тематические и интерактивные экскурсии», проводимые на территории г. Саров Нижегородской области
    Постановление от 01.10.2012 года №3829
    Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи
    Приказ от 22.06.2015 года №386н
    Основы законодательства Российской Федерации о культуре
    Закон от 09.10.1992 года №3612-1

    Административный регламент

      Постановление от 01.10.2012 года №3829
      Об утверждении административного регламента на предоставление муниципальной услуги «Запись на обзорные, тематические и интерактивные экскурсии», проводимые на территории г. Саров Нижегородской области
    • Открыть регламент

    Административные процедуры

    Прием и регистрация заявления о записи на экскурсию

    Основания для начала:

    Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о записи на экскурсию к секретарю директора муниципального бюджетного учреждения культуры "Городской музей".

    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • Предмет обращения соответствует муниципальной услуге
    В заявлении указана экскурсия, которая проводится муниципальным бюджетным учреждением культуры «Городской музей» или его отделами "Городская художественная галерея", "Музей народной игрушки".

    Порядок передачи результата оказания:

    Секретарь директора муниципального бюджетного учреждения культуры "Городской музей" регистрирует заявление в "Журнале учета заявок на проведение обзорных, тематических и интерактивных экскурсий" и передает ее научному сотруднику муниципального бюджетного учреждения культуры "Городской музей", отдела "Музей народной игрушки" или отдела "Городская художественная галерея".

    Результат:

    Зарегистрированное заявление.
    Статус заявления в форме электронного документа "на рассмотрении".
    Рассмотрение заявления о записи на экскурсию

    Основания для начала:

    Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления является поступление заявления научному сотруднику МБУК "Городской музей" или отдела "Музей народной игрушки" или отдела "Городская художественная галерея" (Исполнителю) в соответствии с тем, какая запрошена экскурсия.

    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • Отсутствие оснований для отказа в проведении экскурсии в указанный день и время
    Основанием для отказа в записи на экскурсию является:
    - производство реставрационных и ремонтных работ в муниципальном бюджетном учреждении культуры «Городской музей» или его отделах "Городская художественная галерея", "Музей народной игрушки";
    - неудовлетворительное состояние сохранности музейных предметов и музейных коллекций;
    - на запрашиваемое заявителем время проведения экскурсии ранее уже принята заявка от другого физического или юридического лица.

    Порядок передачи результата оказания:

    Секретарь МБУК "Городской музей" рассматривает заявление и передает ее научному сотруднику МБУК "Городской музей" или отдела "Музей народной игрушки" или отдела "Городская художественная галерея" (далее - Исполнитель), который, в свою очередь, сверяет время, запрашиваемое заявителем, с регистрационным журналом и, если оно свободно, записывает заявителя на обзорную или тематическую экскурсию.

    При отсутствии оснований для отказа  в предоставлении муниципальной услуги Исполнитель готовит письменный ответ о записи заявителя на обзорную или тематическую экскурсию.

    При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги Исполнитель готовит письмо, содержащее мотивированный отказ заявителю в записи на экскурсию в указанную дату и время.

    Результат:

    Запись заявителя на обзорную или тематическую экскурсию.
    Мотивированный отказ в записи на экскурсию в указанный день и время.
    Статус заявления в форме электронного документа "положительное решение" или "отклонено".

    Направление письменного ответа заявителю

    Основания для начала:

    Основанием для начала административной процедуры является

    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • Наличие письма с мотивированным отказом в записи на экскурсию
    В ходе рассмотрения заявления о записи на экскурсию при наличии оснований для отказа секретарь директора МБУК "Городской музей" направляет или выдает заявителю письмо, содержащее мотивированный отказ в записи на экскурсию в указанный день и время.
    • Наличие письма о записи на экскурсию в указанный день и время
    В ходе рассмотрения заявления о записи на экскурсию при отсутствии оснований для отказа секретарь директора МБУК "Городской музей" направляет или выдает заявителю письменный ответ о записи на экскурсию.

    Порядок передачи результата оказания:

    Секретарь директора МБУК "Городской музей" направляет заявителю на почтовый адрес, указанный в заявление или на адрес электронной почты или выдает заявителю под роспись при личном обращении письменный ответ о записи заявителя на обзорную или тематическую экскурсию или
    письмо, содержащее мотивированный отказ в записи на экскурсию в указанный день и время.

    Результат:

    Письменный ответ о записи заявителя на обзорную или тематическую экскурсию.
    Письмо, содержащее мотивированный отказ в записи на экскурсию в указанный день и время.