Выдача разрешения вступить в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет в Балахнинском муниципальном районе Нижегородской области

Описание услуги

Как получить услугу

    Способы подачи заявки:
  • Лично
  • Способы получения результата:
  • Лично
  • Почтой

Категории получателей

  • Физические лица

Пошаговые инструкции

Выдача разрешения (уведомления)
Заверенная копия распоряжения о выдаче разрешения вступить в брак лицу, достигшему возраста 16-ти лет, либо уведомление об отказе в выдаче соответствующего разрешения по желанию заявителя вручаются ему лично по месту нахождения сектора опеки и попечительства в согласованное время либо направляется ему по почте
Формирование и направление межведомственных запросов
В случае, если заявитель не предоставил докуметы: подтверждающие изменение фамилии родителя (свидетельство о расторжении брака, свидетельство о заключении брака, свидетельство об изменении фамилии и/или имени); справку о том, что местонахождение разыскиваемых родителей не установлено, то они могут быть запрошены по каналам межведомственного взаимодействия. В этом случае специалист сектора опеки и попечительства в течение 3 рабочих дней, следующих за днем приема документов, осуществляет подготовку и направление следующих запросов: а) органы ЗАГС о предоставлении выписки из акта гражданского состояния; б) в Министерство внутренних дел о предоставлении справки о том, что местонахождение разыскиваемых родителей не установлено.
Прием заявления и документов
При получении документов специалист сектора опеки и попечительства знакомится с предоставленным комплектом документов, определяет их соответствие установленным требованиям.
При представлении копий указанных документов при себе необходимо иметь их оригиналы.
В ходе приема специалист сектора опеки и попечительства производит проверку наличия необходимых документов согласно перечню сличает копии документов с их оригиналами и выполняет на них надпись «Копия верна», которую заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов и должности, проверяет правильность заполнения бланков заявлений. Заявление регистрируется в журнале регистрации обращений.
В случае представления документов, не соответствующих установленному перечню, либо представления документов не в полном объеме, неправильном заполнении утвержденных бланков заявлений, сотрудник сектора опеки и попечительства отказывает в приеме документов, указывая на допущенные нарушения.
Подготовка распоряжения (уведомления)
Специалист сектора опеки и попечительства в течение 3-х рабочих дней после подписания заключения готовит проект распоряжения администрации района о разрешении вступить в брак лицу, достигшему возраста 16-ти лет либо проект уведомления об отказе лицу, достигшему возраста 16-ти лет, в выдаче соответствующего разрешения.
Указанное уведомление составляется в форме письма на имя несовершеннолетнего и должно содержать указание на причины отказа несовершеннолетнему в выдаче разрешения на вступление в брак.
Распоряжение администрации района подписывается главой администрации Балахнинского муниципального района; уведомление об отказе лицу, достигшему возраста 16-ти лет, в выдаче соответствующего разрешения - начальником управления образования и социально-правовой защиты детства.
Уведомление заявителя
Специалист сектора опеки и попечительства в течение пяти рабочих дней после подписания распоряжения администрации Балахнинского муниципального района о выдаче разрешения вступить в брак лицу, достигшему возраста 16-ти лет, либо после подписания уведомления об отказе в выдаче соответствующего разрешения информирует заявителя о принятом решении.

Рассмотрение документов
Специалист сектора опеки и попечительства после получения заявления и документов, рассматривает их, и готовит заключение о возможности несовершеннолетнего вступления в брак, либо о невозможности вступления несовершеннолетнего в брак (далее - заключение) в течение 5 рабочих дней со дня регистрации. Заключение подписывается начальником управления.
Направление принятого решения, оформленного в установленном порядке, в МБУ "МФЦ" для последующей его выдачи заявителю
Основанием для начала административной процедуры является издание распоряжения администрации о выдаче разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет и проживающим на территории Балахнинского муниципального района Нижегородской области, либо подготовка уведомления об отказе в выдаче разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет.
Специалист сектора опеки и попечительства:
1) делает запись в журнале регистрации заявлений, отражая в журнале следующие данные:
- решение по результатам рассмотрения заявления и представленных документов;
- номер и дата распоряжения администрации о выдаче разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет и проживающим на территории Балахнинского муниципального района Нижегородской области, либо уведомления об отказе в выдаче разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет;
2) в течение одного рабочего дня после принятия решения направляет данное решение как в электронной форме, так и по средствам теле-коммуникационной сети интернет или почтой в МБУ "МФЦ" для последующей его выдачи (направления) заявителю.
Результатом административной процедуры является направленное в МБУ "МФЦ" для последующей выдачи заявителю распоряжения о выдаче разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет либо уведомление об отказе в выдаче разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, с указанием причин отказа.
Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов в МБУ "МФЦ"
Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина в МБУ "МФЦ" с письменным заявлением о предоставлении муниципальной услуги и представлением необходимых документов.
Специалист МБУ "МФЦ" осуществляет прием заявления и документов, регистрирует их в порядке и сроки, предусмотренные регламентом деятельности МБУ "МФЦ", выдает заявителю расписку в приеме документов и направляет заявление и представленные документы в сектор опеки и попечительства.
Рассмотрение заявления и документов, подготовка распоряжения администрации о предоставлении либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления и прилагаемых к нему документов в журнале регистрации заявлений.
Должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявления и документов на предоставление муниципальной услуги, осуществляет проверку представленных заявителем документов.
Специалист определяет наличие оснований для предоставления муниципальной услуги.
Критерием рассмотрения и подготовки решения является наличие документов, учет их содержания, а также учет интересов заявителя и согласия родителей (родителя) или лиц, их заменяющих.
Специалист сектора опеки и попечительства, ответственный за рассмотрение документов, осуществляет подготовку проекта распоряжения администрации о предоставлении либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Проект распоряжения администрации о предоставлении муниципальной услуги предоставляется для согласования в управление образования и социально-правовой защиты детства, правовое управление, заместителю главы администрации. После согласования проект направляется главе администрации для подписания.
Решение о предоставлении муниципальной услуги принимается главой администрации.
Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием оснований для отказа подготавливается на бланке администрации и подписывается заместителем главы администрации.
Критерием принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги является учет интересов заявителя в соответствии с требованиями настоящего административного регламента.
Результатом выполнения данного административного действия является распоряжение администрации о выдаче разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет и проживающим на территории Балахнинского муниципального района Нижегородской области, либо уведомление об отказе в выдаче разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет.
Выдача разрешения (уведомления)
Основанием для начала административной процедуры является подписания распоряжения администрации Балахнинского муниципального района о выдаче разрешения вступить в брак лицу, достигшему возраста 16-ти лет, либо после подписания уведомления об отказе в выдаче соответствующего разрешения.
Заверенная копия распоряжения о выдаче разрешения вступить в брак лицу, достигшему возраста 16-ти лет, либо уведомление об отказе в выдаче соответствующего разрешения по желанию заявителя выдается в секторе опеки и попечительства, в МБУ "МФЦ" либо направляется по почте.
Специалист МБУ "МФЦ" осуществляет выдачу заявителю результата услуги в порядке и сроки, предусмотренные регламентом деятельности МБУ "МФЦ".
Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги в секторе опеки и попечительства
Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации заявления является поступление в сектор опеки и попечительства заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагающиеся к нему документы. Документы могут быть переданы сотрудником МБУ "МФЦ", получены в ходе личного приема.
При получении документов специалист сектора опеки и попечительства знакомится с предоставленным комплектом документов, определяет их соответствие установленным требованиям. При представлении копий указанных документов при себе необходимо иметь их оригиналы. В ходе приема специалист сектора опеки и попечительства производит проверку наличия необходимых документов согласно перечню сличает копии документов с их оригиналами и выполняет на них надпись «Копия верна», которую заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов и должности, проверяет правильность заполнения бланков заявлений.
Сотруднику МБУ "МФЦ" выдается расписка в получении заявления и прилагаемых к нему документов с указанием их перечня, даты и времени их получения.
В случае представления документов, не соответствующих установленному перечню, либо представления документов не в полном объеме, неправильном заполнении утвержденных бланков заявлений, сотрудник сектора опеки и попечительства отказывает в приеме документов, указывая на допущенные нарушения.
Поступившее в сектор опеки и  попечительства заявление с пакетом документов регистрируется в день поступления в журнале регистрации заявлений.

Критерием принятия решения о приеме заявления является наличие заявления гражданина о предоставлении муниципальной услуги и необходимых документов

Максимальный срок выполнения процедуры по приему заявления - в течение рабочего дня, в который поступило заявление.

Результатом выполнения административной процедуры по приему заявления является регистрация заявления в журнале регистрации заявлений.

Стоимость и порядок оплаты

Услуга предоставляется бесплатно

Общие сведения

Услуга заключается в выдаче разрешения вступить в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет и не достигшие восемнадцати лет.
Предоставление муниципальной услуги осуществляет Администрация Балахнинского муниципального района, Непосредственным исполнителем является сектор опеки и попечительства управления образования и социально-правовой защиты детства администрации Балахнинского муниципального района
Получателями муниципальной услуги являются несовершеннолетние лица, достигшие возраста шестнадцати и не достигшие восемнадцати лет, желающие вступить в брак, имеющие регистрацию по месту жительства в Балахнинском муниципальном районе.

Основания для оказания услуги

Заявление лиц, достигших возраста 16-ти лет

Основание для отказа/приостановления

не достижение заявителем возраста 16 лет
регистрация по месту жительства заявителя за пределами Балахнинского муниципального района
отсутствие уважительных причин для снижения брачного возраста;

Результат оказания услуги

Результатом предоставления муниципальной услуги являются разрешение вступить в брак лицу, достигшему возраста 16-ти лет

Документы

Документы, необходимые для получения услуги

Свидетельство о рождении несовершеннолетнего
Тип:
Обязательный, Копия
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Описание:
Документ, подтверждающий смену фамилии родителя (-ей)
Тип:
Необязательный (может быть получен органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия), Копия
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Описание:
Документом, подтверждающим изменение фамилии родителя, является: свидетельство о расторжении брака, свидетельство о заключении брака, свидетельство об изменении фамилии и/или имени, извещение о перемене имени, справка о рождении, справка о заключении брака, справка об изменении имени.Свидетельство о расторжении брака, свидетельство о заключении брака, свидетельство об изменении фамилии и/или имени предоставляется заявителем самостоятельно.
В случае, если заявитель не предоставляет документ, подтверждающего изменение фамилии, специалист сектора опеки и попечительства запрашивает в органах ЗАГС выписку из акта гражданского состояния  по каналу межведомственного взаимодействия.
Заявление(-я) родителей(-я) (законного(-ых) представителя(-ей)) несовершеннолетнего
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Скачать:
Заявление лица, достигшего возраста 16-ти лет
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Скачать:
Документ, свидетельствующий о наличии уважительных причин для заключения брака
Тип:
Обязательный, Копия
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
копия свидетельств о рождении ребенка (в случае рождения ребенка); справка из поликлиники или женской консультации о беременности несовершеннолетней, копия решения суда о признании несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным), и другие
Паспорт несовершеннолетнего
Тип:
Обязательный, Копия
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Описание:
стр. 2-3, заполненные страницы раздела «Место жительства»
Документ, уполномочивающий лицо(-а) быть законным(-и) представителем(-ями) несовершеннолетнего(-ей)
Тип:
Необязательный (может быть получен органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия), Копия
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Описание:
Свидетельство опекуна (попечителя); доверенность, выданная директору госучереждения, в случае нахождения там несовершеннолетнего.
Документ, подтверждающий отсутствие родителя(-ей)
Тип:
Необязательный (может быть получен органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия), Копия
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Описание:
решение суда о лишении (ограничении) родителя родительских прав в отношении ребенка или о признании его недееспособным;
решение суда о признании родителя безвестно отсутствующим;
справка о том, что местонахождение разыскиваемых родителей не установлено (может быть запрошена специалистом сектора опеки и попечительства по каналу межведомственного взаимодействия в МВД)
Заявление второго лица, желающего вступить в брак
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Скачать:
Паспорт второго лица, желающего вступить в брак
Тип:
Обязательный, Копия
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Описание:
стр. 2-3, заполненные страницы раздела «Место жительства»
Паспарт родителей(-я) (законного(-ых) представителя(-ей)) несовершеннолетнего
Тип:
Обязательный, Копия
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Описание:

Документы, предоставляемые по завершении оказания услуги

Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции

Выдача разрешения на вступление в брак

Распоряжение администрации Балахнинского муниципального орайона
Тип:
на утвержденном бланке
Количество экземпляров:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Выдается в конце оказания услуги
Описание:

Отказ в предоставлении услуги/исполнении функции

Отказ в выдаче разрешения

Информационное письмо
Тип:
Не определено
Количество экземпляров:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Выдается в конце оказания услуги
Описание:

Контакты

Расположение на карте

Всего 1 адресов
  • Руководитель:
    Чурсинов Андрей Леонидович
    Адрес:
    606403, Нижегородская область, г.Балахна, ул. Лесопильная, 24 -
    Телефон:
    831 44 606 97
    Электронная почта:
    Веб сайт:
    График работы:
    Понедельник - четверг: с 8:00 до 17:00. Пятница и предпраздничные дни: с 8:00 до 16:00. Перерыв: с 12:00 до 12:48.
  • Администрация Балахнинского муниципального района
    606403, Нижегородская область, г.Балахна, ул. Лесопильная, 24 -
  • Администрация Балахнинского муниципального района
    Адрес:
    606403, Нижегородская область, г.Балахна, ул. Лесопильная, 24 -
    Телефон:
    831 44 606 97
    Факс:
    831 44 606 96
    Режим работы:
    Понедельник - четверг: с 8:00 до 17:00. Пятница и предпраздничные дни: с 8:00 до 16:00. Перерыв: с 12:00 до 12:48.

Дополнительная информация

Сведения о государственной услуге

Выдача разрешения вступить в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет в Балахнинским муниципальном районе Нижегородской области
Реестровый номер услуги:
5222400010000241841
Идентификатор цели:
5222400010000256883
Дата актуализации информации на Портале:
31.03.2020 01:50

Порядок обжалования

Возникли проблемы с получением услуги?

Отказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату? На нашем портале вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги.

Подать жалобу
Заявители имеют право обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, муниципального служащего.
Жалобы на действия или бездействие муниципального служащего, а также принимаемые им решения при предоставлении государственной услуги обжалуются начальнику управления образования и социально-правовой защиты детства.
Жалобы на действия (бездействия), а также решения, принятые начальником управления образования и социально-правовой защиты детства, подаются главе администрации Балахнинского муниципального района.
Жалобы на действия (бездействия), а также решения, принятые администрацией Балахнинского муниципального района подаются Председателю Земского Собрания Балахнинского муниципального района.
Почтовый адрес Администрации:
606403, Нижегородская область, г.Балахна, ул. Лесопильная, дом 24.
Официальный адрес электронной почты Администрации: official@adm.bal.nnov.ru.
Официальный сайт Администрации: www.balakhna.nn.ru.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородскойобласти, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами;
- отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме начальнику управления образования и молодежной политики администрации Балахнинского муниципального района. Жалобы на решения, принятые начальником управления образования и молодежной политики администрации Балахнинского муниципального района, подаются главе администрации или его заместителю по социальным вопросам.
2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации Балахнинского муниципального района, единого портала государственных и муниципальных услуг либо единого интернет-портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии);
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
3. Жалоба, поступившая в администрацию Балахнинского муниципального района, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
4. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) принимается решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного действия (бездействия) или решения либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).
5. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Межведомственное взаимодействие

Услуга предполагает межведомственное взаимодействие:
Да
Тип межведомственного взаимодействия:
  • Реализуется исключительно в пределах компетенции уполномоченного органа власти
  • Участвующие организации:
    Администрация Балахнинского муниципального района Нижегородской области
  • Ответственный
  • Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • Прием жалоб
  • Управление образования и социально-правовой защиты детства администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области (внесено администрацией района)
  • Контроль исполнения
  • Межведомственное взаимодействие
  • Прием жалоб
  • Нормативно-правовые акты

    Семейный кодекс Российской Федерации
    Кодекс от 08.12.1995 года №-
    Устав администрации Балахнинского муниципального района
    Устав от 22.06.2005 года №717

    Административный регламент