Выдача разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенка администрацией Балахнинского муниципального района

Описание услуги

Как получить услугу

    Способы подачи заявки:
  • Лично
  • Способы получения результата:
  • Лично
  • Почтой

Категории получателей

  • Физические лица

Пошаговые инструкции

Рассмотрение документов
Сотрудник сектора опеки и попечительства после получения заявления и документов, рассматривает их, и готовит заключение о возможности изменения имени и (или) фамилии ребенка, либо об отказе заявителю в предоставлении муниципальной услуги в течение 5 рабочих дней со дня регистрации. Заключение подписывается начальником управления.

Уведомление заявителя
Сотрудник сектора опеки и попечительства в течение пяти рабочих дней после подписания распоряжения администрации Балахнинского муниципального района о выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенка либо после подписания уведомления об отказе в выдаче соответствующего разрешения информирует заявителя о принятом решении.
Подготовка распоряжения (уведомления)
Сотрудник сектора опеки и попечительства в течение 3-х рабочих дней после подписания заключения готовит проект распоряжения администрации района о разрешении на изменение имени и (или) фамилии ребенка либо проект уведомления об отказе в выдаче соответствующего разрешения. Указанное уведомление составляется в форме письма на имя заявителя и должно содержать указание на причины отказа. Распоряжение администрации района подписывается главой администрации Балахнинского муниципального района; уведомление в выдаче соответствующего разрешения - начальником управления образования и молодежной политики.
Формирование и направление межведомстенных запросов
В случае, если заявитель не представил документы: справку о рождении (форма №25); справку о том, что местонахождение разыскиваемых родителей не установлено;
справку, подтверждающая факт присуждения алиментов, и сумму выплаченных алиментов, то они могут быть запрошены по каналам межведомственного взаимодействия.
Специалист сектора опеки и попечительства, в течение 2 рабочих дней, следующих за днем приема документов, осуществляет подготовку и направление следующих запросов:
а) в органы ЗАГС о предоставлении справки о рождении (форма №25);
б) в Министерство внутренних дел о предоставлении справки, том, что местонахождение разыскиваемых родителей не установлено;
в) в Федеральную службу судебных приставов о предоставлении справки, подтверждающая факт присуждения алиментов, и сумму выплаченных алиментов.

Прием заявления и документов
Документы заявитель приносит лично в сектор опеки и попечительства управления образования и молодежной политики администрации Балахнинского муниципального района.
При получении документов специалист сектора опеки и попечительства знакомится с предоставленным комплектом документов, определяет их соответствие установленным требованиям. При представлении копий указанных документов при себе необходимо иметь их оригиналы. В ходе приема сотрудник сектора опеки и попечительства производит проверку наличия необходимых документов согласно перечню сличает копии документов с их оригиналами и выполняет на них надпись «Копия верна», которую заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов и должности, проверяет правильность заполнения бланков заявлений. Заявление регистрируется в журнале регистрации обращений. В случае представления документов, не соответствующих установленному перечню, либо представления документов не в полном объеме, неправильном заполнении утвержденных бланков заявлений, сотрудник сектора опеки и попечительства отказывает в приеме документов, указывая на допущенные нарушения.
Максимальный срок приёма и регистрации документов не может превышать 30 минут.
Выдача разрешения (уведомления)
Заверенная копия распоряжения о выдаче разрешения, либо уведомление об отказе в выдаче соответствующего разрешения по желанию заявителя вручаются ему лично по месту нахождения сектора опеки и попечительства в согласованное время либо направляется ему по почте
Выдача результата услуги заявителю
Основанием для начала административной процедуры является:
- получение МБУ "МФЦ" от сектора опеки и попечительства оформленного в установленном порядке результата услуги. Специалист МБУ "МФЦ" осуществляет выдачу заявителю результата услуги в порядке и сроки, предусмотренные регламентом деятельности МБУ "МФЦ".
- приход завителя в сектор опеки и попечительства. Заявителю лично передается два экземпляра распоряжения о разрешении изменения имени и (или) фамилии несовершеннолетнему.
Письмо  об  отказе в  предоставлении  государственной услуги  передается  заявителю  лично  или  направляется  посредством почтовой связи.


Рассмотрение заявления и документов, подготовка распоряжения администрации о предоставлении либо уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги
Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления и прилагаемых к нему документов в журнале регистрации заявлений.
Должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявления и документов на предоставление государственной услуги, осуществляет проверку представленных заявителем документов.
Специалист определяет наличие оснований для предоставления государственной услуги.
Критерием рассмотрения и подготовки решения является наличие документов, предусмотренных п. 2.6.1 настоящего регламента, учет их содержания, а также учет интересов заявителя и согласия родителей (родителя) или лиц, их заменяющих.
Специалист сектора опеки и попечительства, ответственный за рассмотрение документов, осуществляет подготовку проекта распоряжения администрации о предоставлении либо уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Проект распоряжения администрации о предоставлении государственной услуги предоставляется для согласования в управление образования и социально-правовой защиты детства, правовое управление, заместителю главы администрации. После согласования проект направляется главе администрации для подписания.
Решение о предоставлении государственной услуги принимается главой администрации.
Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием оснований для отказа подготавливается на бланке администрации и подписывается заместителем главы администрации.
Критерием принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги является учет интересов заявителя в соответствии с требованиями настоящего административного регламента.
Результатом выполнения данного административного действия является распоряжение администрации о выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетним в возрасте до 14 лет, проживающим на территории Балахнинского муниципального района Нижегородской области, либо уведомление об отказе в выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетним в возрасте до 14 лет.
Первичный прием документов и регистрация в секторе опеки и попечительства
Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации заявления является и прилагающиеся к нему документы, принятые от гражданина в МБУ "МФЦ", либо принесенные лично в сектор опеки и попечительства.
Поступившее в сектор опеки и попечительства заявление с пакетом документов регистрируется в день поступления в журнале регистрации заявлений.
Сотруднику МБУ "МФЦ", заявителю выдается расписка в получении заявления и прилагаемых к нему документов с указанием их перечня, даты и времени их получения.
Критерием принятия решения о приеме заявления является наличие заявления гражданина о предоставлении государственной услуги и документов.
Максимальный срок выполнения процедуры по приему заявления - в течение рабочего дня, в который поступило заявление.
Результатом выполнения административной процедуры по приему заявления является регистрация заявления в журнале регистрации заявлений.
Если документы заявитель приносит лично в сектор опеки и попечительства управления образования и социально-правовой защиты детства администрации Балахнинского муниципального района.
При получении документов специалист, определяет их соответствие установленным требованиям. При представлении копий указанных документов при себе необходимо иметь их оригиналы. В ходе приема специалист производит проверку наличия необходимых документов согласно перечню сличает копии документов с их оригиналами и выполняет на них надпись «Копия верна», которую заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов и должности, проверяет правильность заполнения бланков заявлений. В случае представления документов, не соответствующих установленному перечню, либо представления документов не в полном объеме, неправильном заполнении утвержденных бланков заявлений, специалист отказывает в приеме документов, указывая на допущенные нарушения.
Заявление регистрируется в журнале регистрации обращений.
Максимальный срок выполнения действия специалистами составляет 20 минут.
После поступления заявления в сектор заявление с приложенным пакетом документов подается на рассмотрение начальнику управления образования и социально-правовой защиты детства
Подготовка, утверждение распоряжения о разрешении изменения имени и (или) фамилии несовершеннолетнему в возрасте до 14 лет либо выдача отказа в предоставлении государственной услуги
Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о разрешении изменения имени и (или) фамилии несовершеннолетнему либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Специалист сектора опеки и попечительства подготавливает проект распоряжения Администрации Балахнинского муниципального района о разрешении изменения имени и (или) фамилии несовершеннолетнему в возрасте до 14 лет.
Подготовленный проект распоряжения о разрешении изменения имени и (или) фамилии несовершеннолетнему согласовывается и подписывается начальником управления образования и социально-правовой защиты детства.
В случае несоответствия подготовленного проекта распоряжения о разрешении изменения имени и (или) фамилии несовершеннолетнему интересам ребенка или иного несоответствия, начальник управления образования и социально-правовой защиты детства возвращает проект распоряжения специалисту сектора опеки и попечительства в целях доработки на срок, не превышающий 2 рабочих дня.
Согласованный и подписанный начальником управления образования и социально-правовой защиты детства проект распоряжения о разрешении изменения имени и (или) фамилии несовершеннолетнему направляется на согласование и утверждение юристу Администрации Балахнинского муниципального района, затем Главе Администрации Балахнинского муниципального района.
После согласования и подписания Главой Администрации Балахнинского муниципального района распоряжения о разрешении изменения имени и (или) фамилии несовершеннолетнему, документ регистрируется специалистом отдела документационного обеспечения управления.
Специалист сектора опеки и попечительства:
1) делает запись в журнале регистрации заявлений, отражая в журнале следующие данные:
- решение по результатам рассмотрения заявления и представленных документов;
- номер и дата распоряжения администрации о выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетни в возрасте до 14 лет, проживающим на территории Балахнинского муниципального района Нижегородской области, либо уведомления об отказе в выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетним в возрасте до 14 лет.
2) если заявление поступило из МБУ "МФЦ", то в течение одного рабочего дня после принятия решения направляет данное решение как в электронной форме, так и по средствам теле-коммуникационной сети интернет или почтой в МБУ "МФЦ" для последующей его выдачи (направления) заявителю.
3) если заявитель обратился непосредственно в сектор опеки и попечительства, то специалист сектора уведомляет его по телефону или электронной почте о готовности документов.
Результатом административной процедуры является направленное:
- в МБУ "МФЦ" для последующей выдачи заявителю распоряжения о выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетним в возрасте до 14 лет либо уведомление об отказе в выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетним в возрасте до 14 лет с указанием причин отказа.
- лично заявителю уведомление о принятии решения.
Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов в МБУ "МФЦ"
Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина в МБУ "МФЦ" с письменным заявлением о предоставлении государственной услуги и представлением необходимых документов.
Специалист МБУ "МФЦ" осуществляет прием заявления и документов, регистрирует их в порядке и сроки, предусмотренные регламентом деятельности МБУ "МФЦ", выдает заявителю расписку в приеме документов и направляет заявление и представленные документы в сектор опеки и попечительства.
Формирование и направление межведомстенных запросов
Основанием для начала административной процедуры является необходимость получения документов по каналам межведомственного взаимодействия.
В случае, если заявитель не представил документы: справку о рождении (форма №25); справку о смерти; справку о том, что местонахождение разыскиваемых родителей не установлено;, то они могут быть запрошены по каналам межведомственного взаимодействия.
Специалист сектора опеки и попечительства, в течение 2 рабочих дней, следующих за днем приема документов, осуществляет подготовку и направление следующих запросов:
а) в органы ЗАГС о предоставлении справки о рождении (форма №25); справку о смерти второго родителя;
б) в Министерство внутренних дел о предоставлении справки, о том, что местонахождение разыскиваемых родителей не установлено;.
Запросы по каналам СМЭВ подписываются электронной цифровой подписью специалистом сектора опеки и попечительства, ответственным за направление межведомственных запросов.
В случае невозможности направить запросы по каналам СМЭВ, допускается направление межведомственного запроса и направление ответа на межведомственный запрос в бумажном виде. Запросы подписываются начальником Управления образования и социально-правовой защиты детства.
Предельный срок получения ответа по каждому виду документа - 5 рабочих дней. Специалист опеки и попечительства, получив ответ по каналам СМЭВ, распечатывает его и заверяет своей подписью, что документ получен посредством СМЭВ и изменения в него не вносились.
Полученные документы прикладываются к заявлению.

Стоимость и порядок оплаты

Услуга предоставляется бесплатно

Общие сведения

Услуга заключается в выдаче разрешения на изменение фамилии, имени несовершеннолетнего.
Предоставление государственной услуги осуществляет сектор опеки и попечительства управления образования и молодежной политики администрации Балахнинского муниципального района
Получателями государственной услуги являются законные представители (родители, опекуны) несовершеннолетних граждан, зарегистрированных на территории Балахнинского муниципального района.

Основание для отказа/приостановления

предоставление заявителем недостоверных сведений
непредставление в полном объеме документов

Результат оказания услуги

решение о выдаче разрешения на изменение фамилии, имени несовершеннолетнего

Документы

Документы, необходимые для получения услуги

согласие на изменение имени и (или) фамилии, от ребенка, достигшего возраста десяти лет
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:

Скачать:
свидетельство о рождении ребенка
Тип:
Обязательный, Копия
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Описание:
паспорта родителей
Тип:
Обязательный, Копия
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Описание:

заявление законного представителя ребенка
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:

Скачать:
свидетельство о расторжении или заключении брака, свидетельство о перемене фамилии родителями или одним из них
Тип:
Обязательный, Копия
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Описание:
справка о том, что местонахождение разыскиваемых родителей не установлено
Тип:
Необязательный (может быть получен органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия), Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
может быть получена по системе межведомственного взаимодействия, в случае, если не была представлена заявителем
справка о том, что сведения об отце ребенка внесены на основании заявления матери
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
справка о рождении (форма №25) с 1 июля 2012 г. может быть получена по системе межведомственного взаимодействия, в случае, если не была представлена заявителем
справка о регистрации ребенка по месту жительства
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Выдается правляющими компаниями, председателями Товариществ Собственников Жилья, председателями Жилищно-строительных кооперативов, МУП "МП"Расчетный центр" мо "БМР НО".
Предоставляется заявителем.
справка, подтверждающая факт присуждения алиментов, и сумму выплаченных алиментов
Тип:
Необязательный (может быть получен органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия), Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
может быть получена по системе межведомственного взаимодействия, в случае, если не была представлена заявителем
решение суда о лишении (ограничении) второго родителя родительских прав в отношении ребенка или о признании его недееспособным
Тип:
Необязательный (может быть получен органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия), Копия
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Описание:
в случае наличия такого решения
свидетельство о смерти второго родителя
Тип:
Необязательный (может быть получен органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия), Копия
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Описание:
в случае смерти
согласие на изменение имени и (или) фамилии ребенка от второго родителя
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Скачать:

Документы, предоставляемые по завершении оказания услуги

Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции

Выдача разрешения

распоряжение администрации Балахнинского муниципального района
Тип:
на утвержденном бланке
Количество экземпляров:
1
Варианты предоставления:
  • Выдается в конце оказания услуги
Описание:

Отказ в предоставлении услуги/исполнении функции

Отказ в выдаче разрешения

информационное письмо
Тип:
Не определено
Количество экземпляров:
1
Варианты предоставления:
  • Выдается в начале оказания услуги
Описание:

Контакты

Расположение на карте

Всего 1 адресов
  • Руководитель:
    Чурсинов Андрей Леонидович
    Адрес:
    606403, Нижегородская область, г.Балахна, ул. Лесопильная, 24 -
    Телефон:
    831 44 606 97
    Электронная почта:
    Веб сайт:
    График работы:
    Понедельник - четверг: с 8:00 до 17:00. Пятница и предпраздничные дни: с 8:00 до 16:00. Перерыв: с 12:00 до 12:48.
  • Администрация Балахнинского муниципального района
    606403, Нижегородская область, г.Балахна, ул. Лесопильная, 24 -
  • Администрация Балахнинского муниципального района
    Адрес:
    606403, Нижегородская область, г.Балахна, ул. Лесопильная, 24 -
    Телефон:
    831 44 606 97
    Факс:
    831 44 606 96
    Режим работы:
    Понедельник - четверг: с 8:00 до 17:00. Пятница и предпраздничные дни: с 8:00 до 16:00. Перерыв: с 12:00 до 12:48.

Дополнительная информация

Сведения о государственной услуге

Выдача разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенка администрацией Балахнинского района Нижегородской области
Реестровый номер услуги:
5222400010000032956
Идентификатор цели:
5222400010000257126
Дата актуализации информации на Портале:
01.04.2020 01:53

Порядок обжалования

Возникли проблемы с получением услуги?

Отказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату? На нашем портале вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги.

Подать жалобу
Заявитель может обратиться с жалобой на действие и (или) бездействие специалиста сектора опеки и попечительства в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородскойобласти, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами;
- отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме начальнику управления образования и молодежной политики администрации Балахнинского муниципального района. Жалобы на решения, принятые начальником управления образования и молодежной политики администрации Балахнинского муниципального района, подаются главе администрации или его заместителю по социальным вопросам.
2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации балахнинского муниципального района, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
    Жалоба должна содержать:
    1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
    2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
    3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии);
    4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
3. Жалоба, поступившая в администрацию Балахнинского муниципального района, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
4. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) принимается решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного действия (бездействия) или решения либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).
5. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Межведомственное взаимодействие

Услуга предполагает межведомственное взаимодействие:
Да
Тип межведомственного взаимодействия:
  • Реализуется исключительно в пределах компетенции уполномоченного органа власти
  • Участвующие организации:
    Администрация Балахнинского муниципального района Нижегородской области
  • Контроль исполнения
  • Ответственный
  • Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • Прием жалоб
  • Управление образования и социально-правовой защиты детства администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области (внесено администрацией района)
  • Контроль исполнения
  • Межведомственное взаимодействие
  • Прием жалоб
  • Нормативно-правовые акты

    О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан
    Закон от 12.12.1993 года №125-З
    Семейный кодекс РФ
    Кодекс от 08.12.1995 года №-

    Административный регламент