Выдача разрешения на вступление в брак несовершеннолетним гражданам в городском округе Перевозский Нижегородской области

Описание услуги

Как получить услугу

    Способы подачи заявки:
  • Лично
  • Почтой
  • По телефону
  • По e-mail
  • Через ЕПГУ
  • Через РПГУ
  • Публикации в СМИ
  • Информационные стенды
  • Способы получения результата:
  • Лично
  • Почтой

Категории получателей

  • Физические лица

Пошаговые инструкции

прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов
Для исполнения государственной услуги заявителем представляются следующие документы:
а)документ, удостоверяющий личность Заявителя с его ксерокопией (свидетельство о рождении, или паспорт);
б)документ, удостоверяющий личность законных представителей несовершеннолетнего лица, желающего вступить в брак:
-временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме № 2 – п,
-паспорт гражданина Российской Федерации,
в)заявление о выдаче разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста 16 лет . В случае отсутствия возможности у Заявителя для написания заявления на личном приеме Заявитель представляет нотариально заверенное заявление; 
г)заявление - согласие законных представителей (родителей, опекунов, попечителей) несовершеннолетних граждан о разрешении на вступление в брак . В случае отсутствия возможности у заявителя для написания заявления на личном приеме заявитель представляет нотариально заверенное заявление;
д)документ, подтверждающий наличие уважительных причин для выдачи разрешения на вступление в брак лицам, достигшим 16 лет:
-справка медицинского учреждения о наличии беременности;
-свидетельство о рождении ребенка у лиц, желающих вступить в брак;
-свидетельство об установлении отцовства;
-документы, подтверждающие непосредственную угрозу жизни одной из сторон;
-иные документы, подтверждающие наличие особых обстоятельств.
При раздельном проживании родителей несовершеннолетнего ребенка заявления с просьбой разрешить вступить в брак их несовершеннолетнему ребенку может быть подано одним их родителей, но в таком случае должно быть предоставлено в письменной форме волеизъявление другого родителя по данному вопросу.
При отсутствии возможности у родителя (законного представителя) написать заявление на личном приеме, предоставляется нотариально заверенное заявление родителя (законного представителя).
В случае если вступление в брак несовершеннолетнего возможно без учета мнения второго родителя, то необходимо предоставить документы, подтверждающие такую возможность:
-сообщение отдела записей актов гражданского состояния об отце несовершеннолетнего гражданина;
-копия свидетельства о смерти родителя;
-при невозможности установления места нахождения родителя – копия справки из отдела внутренних дел о том, что родитель находится в розыске, копия решения суда о признании родителя безвестно отсутствующим;
-при лишении родителя родительских прав – копия решения суда о лишении или ограничении родительских прав;
-при недееспособности родителя – копия решения суда о признании его недееспособным.
В документах, представленных гражданином, не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений, а также серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Заявление и прилагаемые к нему документы, предусмотренные подпунктом 2.6.1.могут быть поданы гражданином в орган опеки и попечительства лично либо с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) или официального сайта органа опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или через должностных лиц многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми у органа опеки и попечительства заключены соглашения о взаимодействии.
В случае личного обращения в орган опеки и попечительства гражданин при подаче заявления должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность
Специалист по охране детства, ответственный за прием документов устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность; проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от их имени; сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, и заверяет их после проверки соответствия копий оригиналу, после чего оригинал возвращается заявителю; регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений граждан.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги
Специалист по охране детства, ответственный за прием заявления, в течение двух рабочих дней со дня поступления заявления подготавливает запрос на предоставление документов, которые необходимы для оказания государственной услуги, но находятся в иных органах, указанных в пункте 2.6.2. Регламента, и с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия направляет запрос в соответствующие органы.
Максимальный срок получения ответа на запрос с использованием единой системы межведомственного электронного документооборота составляет 5 рабочих дней.
Должностные лица Управления вправе запрашивать документы и информацию, необходимые для предоставления государственной услуги, только при наличии поступившего заявления от Заявителя.
Межведомственное информационное взаимодействие в целях получения документов, указанных в пункте 2.6.2. Регламента, в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия осуществляется в соответствии с положением о единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 года № 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия".

Проверка документов на комплектность, установление оснований для выдачи разрешения либо отказа в выдаче разрешения на брак лицам, достигшим возраста 16 лет
Специалист по охране детства осуществляет проверку представленных документов и их копий на предмет полноты и соответствия настоящему регламенту, а так же проверку правильности заполнения заявлений непосредственно во время подачи их Заявителем и его законными представителями.
В случае. если заявление о разрешении на вступление в брак лицам, достигшим возраста 16 лет гражданином, было заполнено ненадлежащим образом, специалист по охране детства обязан указать на ошибки, подлежащие исправлению, а также предоставить заявителю возможность повторного заполнения заявления на месте (в случае подачи заявления лично), не выходя из кабинета. 
По просьбе заявителя специалист по охране детства в трехдневный срок обязан оформить указание на ошибки, подлежащие исправлению, в письменном виде, с указанием даты, Ф.И.О. специалиста, с приложением оригинала неверно заполненного заявления, заверенного подписью специалиста и выдать под личную подпись заявителя.
В случае если заявителем и его законными представителями был представлен неполный комплект документов, специалист по охране детства обязан указать на конечный перечень недостающих документов и дать необходимые разъяснения относительно формы и мест получения данных документов. 
По просьбе заявителя специалист по охране детства в трёхдневный срок обязан оформить перечень недостающих документов в письменном виде, с указанием даты, ФИО специалиста по охране детства, а также списка уже представленных документов и выдать под личную подпись заявителя. 
Заявление регистрируется в журнале регистрации заявлений, принятых от граждан, в день обращения.
Специалист по охране детства рассматривает заявление и приложенные к нему копии документов на предмет соответствия заявленной просьбы интересам несовершеннолетнего
Специалист по охране детства, в ходе личной беседы с заявителями, а также при изучении представленных документов, выясняет уважительные причины, дающие основания для разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста 16 лет.

Подготовка проекта постановления администрации городского округа Перевозский Нижегородской области о разрешении либо уведомление об отказе в выдаче разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста 16 лет
Для подготовки постановления администрации городского округа Перевозский Нижегородской области о разрешении на вступление в брак лицам, достигшим возраста 16 лет, либо уведомление об отказе в разрешении на вступление в брак лицам, достигшим возраста 16 лет, специалист по охране детства после принятия заявления, документов и их копий готовит проект постановления либо уведомление об отказе, передает их на согласование в отдел правовой и кадровой работы организационно-правового управления администрации городского округа Перевозский Нижегородской области, после согласования проект постановления передается на подпись главе местного самоуправления либо лицу, исполняющему обязанности главы администрации городского округа Перевозский Нижегородской области.
Постановление администрации городского округа Перевозский Нижегородской области о разрешении либо уведомление, об отказе на вступление в брак лицам, достигшим возраста 16 лет выдается не позднее, чем через 15 рабочих дней после обращения гражданина с заявлением о выдаче разрешения.
Уведомление об отказе на вступление в брак лицам, достигшим возраста 16 лет специалист Управления доводит до сведения заявителей в 5-дневный срок со дня его подписания, одновременно заявителю возвращаются все документы, постановление об отказе должно содержать указание на основание, в соответствии с которым заявителю было отказано в разрешении и разъясняется порядок обжалования решения

Выдача документов заявителю
Специалист Управления не позднее чем через пять рабочих дней после получения постановления администрации городского округа Перевозский Нижегородской области о разрешении, либо уведомление об отказе на вступление в брак лицам, достигшим возраста 16 лет, проживающим на территории городского округа Перевозский Нижегородской области, выдает лично заявителю или его законному представителю под роспись

Стоимость и порядок оплаты

Услуга предоставляется бесплатно

Сроки оказания услуги

Срок выполнения услуги
10 рабочих дней
Срок, в течение которого заявление о предоставлении услуги должно быть зарегистрировано
15 минут
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги лично
15 минут
Порядок регистрации запроса
Специалист по охране детства, ответственный за прием документов устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность; проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от их имени; сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом,  и заверяет их после проверки соответствия копий оригиналу,  после чего оригинал возвращается заявителю;  регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений граждан.

Общие сведения

Государственная услуга «Выдача разрешения на вступление в брак несовершеннолетним гражданам в Перевозском муниципальном районе Нижегородской области».
Государственная услуга оказывается Управлением образования, молодежной политики и социально-правовой защиты детства администрации Перевозского муниципального района. Управление образования  наделено следующими государственными полномочиями  по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан: выдача разрешений на вступление в брак несовершеннолетним гражданам.
Получателями государственной услуги являются несовершеннолетние граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства в возрасте от 14 до 18 лет .
В ходе предоставления государственной услуги Управление образования осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с Отделом ЗАГС Перевозского района Нижегородской области, МО МВД России «Перевозский», Перевозским районным судом.

Основания для оказания услуги

Основанием для начала предоставления государственной услуги может быть личное, письменное, электронное обращение, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, направленное в Управление образования, молодежной политики и социально-правовой защиты детства администрации городского округа Перевозский.

Основание для отказа/приостановления

непредставление документов, необходимых для организации процесса предоставления государственной услуги
В случае непредставления документов, необходимых для организации процесса, в предоставлении государственной услуги может быть отказано.
отсутствие в письменном обращении фамилии заявителя, направившего обращение, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ
 В случае отсутствия в письменном обращении фамилии заявителя, направившего обращение, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, в предоставлении услуги может быть отказано
содержание в письменном обращении нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи
Если письменное обращение содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, в предоставлении услуги может быть отказано
текст письменного обращения не поддается прочтению, в том числе фамилия и почтовый адрес заявителя
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, в том числе фамилия и почтовый адрес заявителя, в приеме документов может быть отказано
наличие данного заявителю ранее ответа по существу поставленных в письменном обращении вопросов
наличие данного заявителю ранее ответа по существу поставленных в письменном обращении вопросов
отсутствие регистрации на территории городского округа Перевозский Нижегородской области
Выдача разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста 16 лет, производится проживающим на территории городского округа Перевозский Нижегородской области

Результат оказания услуги

Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
-выдача разрешения на вступление в брак несовершеннолетним;
-отказ в предоставлении услуги.

Документы

Документы, необходимые для получения услуги

Документ, удостоверяющий личность Заявителя
Тип:
Обязательный,
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Описание:
документ, удостоверяющий личность Заявителя с его ксерокопией (свидетельство о рождении, или паспорт)
Документ, удостоверяющий личность законных представителей несовершеннолетнего лица, желающего вступить в брак
Тип:
Обязательный,
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Описание:
документ, удостоверяющий личность законных представителей несовершеннолетнего лица, желающего вступить в брак: -временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме № 2 – п, -паспорт гражданина Российской Федерации
Заявление о выдаче разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста 16 лет
Тип:
Обязательный,
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Заявление о выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетним гражданам, достигшим возраста 16 лет
Тип:
Обязательный,
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
заявление о выдаче разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста 16 лет. В случае отсутствия возможности у Заявителя для написания заявления на личном приеме Заявитель представляет нотариально заверенное заявление
Скачать:

Документы, предоставляемые по завершении оказания услуги

Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции

Выдача разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста 16 лет

Документ, подтверждающий наличие уважительных причин для выдачи разрешения на вступление в брак лицам, достигшим 16 лет:
-справка медицинского учреждения о наличии беременности;
-свидетельство о рождении ребенка у лиц, желающих вступить в брак;
-свидетельство об установлении отцовства;
-документы, подтверждающие непосредственную угрозу жизни одной из сторон;
-иные документы, подтверждающие наличие особых обстоятельств

Разрешение на вступление в брак лицам, достигшим возраста 16 лет, проживающим на территории городского округа Перевозский Нижегородской области
Тип:
Постановление
Количество экземпляров:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Выдается в конце оказания услуги
Описание:

Отказ в предоставлении услуги/исполнении функции

Уведомление об отказе на вступление в брак лицам, достигшим возраста 16 лет

Уведомление об отказе на вступление в брак лицам, достигшим возраста 16 лет специалист Управления доводит до сведения заявителей в 5-дневный срок со дня его подписания, одновременно заявителю возвращаются все документы, постановление об отказе должно содержать указание на основание, в соответствии с которым заявителю было отказано в разрешении и разъясняется порядок обжалования решения

Отказ на вступление в брак лицам, достигшим возраста 16 лет, проживающим на территории городского округа Перевозский Нижегородской области
Тип:
Уведомление об отказе на утвержденном бланке
Количество экземпляров:
1
Варианты предоставления:
  • Выдается в конце оказания услуги
Описание:

Контакты

Расположение на карте

Всего 2 адресов
  • Руководитель:
    Зубавина Ольга Николаевна
    Адрес:
    607400, Нижегородская обл., Перевоз г., г.Перевоз город областного значения, пр-т Советский, 8, 18
    Телефон:
    8(83148) 5 11 90
    Электронная почта:
    Веб сайт:
    График работы:
    понедельник-четверг  8-00 до 17-00, пятница с 8-00 до 16-00, перерыв с 12-00 до 13-00, суббота, воскресенье - выходной
  • Руководитель:
    Деулина Людмила Александровна
    Телефон:
    88314852669
    Электронная почта:
    Веб сайт:
    График работы:

    Понедельник-четверг с 8-00 до 17-00, пятница с 8-00 до 16-00, перерыв с 12-00 до 13-00, суббота, воскресенье - выходной

  • Администрация городского округа Перевозский Нижегородской области
    607400, Нижегородская обл., Перевоз г., г.Перевоз город областного значения, пр-т Советский, 8, 18
  • Управление образования, молодежной политики и социально - правовой защиты детства администрации городского округа Перевозский Нижегородской области
  • Администрация городского округа Перевозский Нижегородской области
    Адрес:
    607400, Нижегородская обл., Перевоз г., г.Перевоз город областного значения, пр-т Советский, 8, 18
    Телефон:
    8(83148) 5 11 90
    Факс:
    8(83148)5 23 23
    Режим работы:
    понедельник-четверг  8-00 до 17-00, пятница с 8-00 до 16-00, перерыв с 12-00 до 13-00, суббота, воскресенье - выходной
  • Управление образования, молодежной политики и социально - правовой защиты детства администрации городского округа Перевозский Нижегородской области
    Телефон:
    88314852669
    Факс:
    88314852669
    Режим работы:

    Понедельник-четверг с 8-00 до 17-00, пятница с 8-00 до 16-00, перерыв с 12-00 до 13-00, суббота, воскресенье - выходной

Дополнительная информация

Сведения о государственной услуге

Прием документов и выдача разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста 16 лет, проживающим на территории городского округа Перевозский Нижегородской области
Реестровый номер услуги:
5222400010000265118
Идентификатор цели:
5222400010000265422
Дата актуализации информации на Портале:
08.08.2020 01:53

Порядок обжалования

Возникли проблемы с получением услуги?

Отказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату? На нашем портале вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги.

Подать жалобу
Заявитель имеет  право на обжалование решений и действий  (бездействий) специалиста Управления образования, молодежной политики и социально-правовой защиты детства администрации Перевозского муниципального района, а также должностных лиц или муниципальных служащих в досудебном и судебном порядке.
 Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области  для предоставления государственной  услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной  услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной  услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области;
7) отказ специалиста, предоставляющего государственную услугу в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной  услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме начальнику Управления образования, молодежной политики и социально-правовой защиты детства администрации Перевозского муниципального района, главе местного самоуправления Перевозского муниципального района Нижегородской области, министерство образования Нижегородской области.
 Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления образования, молодежной политики и социально-правовой защиты детства, должностного лица Управления образования  или муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) специалиста Управления образования, молодежной политики и социально-правовой защиты детства администрации Перевозского муниципального района. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба, поступившая в Управление образования, молодежной политики и социально-правовой защиты детства администрации Перевозского муниципального района  подлежит рассмотрению начальником Управления в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы Управление образования, молодежной политики и социально-правовой защиты детства принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных специалистом Управления образования, молодежной политики и социально-правовой защиты детства опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной  услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Почтовый адрес Управления образования, молодежной политики и социально-правовой защиты детства администрации Перевозского муниципального района: 607400, Нижегородская область, г. Перевоз, проспект Советский, д. 8.
Адрес электронной почты : e-mail: rmik__per @rambler.ru;
Почтовый адрес администрации Перевозского района: 607400, Нижегородская область, г. Перевоз, проспект Советский, д. 8.
Адрес электронной почты: official@adm.pvz.nnov.ru
Почтовый адрес министерства образования Нижегородской области: 603950, г. Нижний Новгород, ул. Ильинская, д.18
 Адрес электронной почты : e-mail: official@obr.kreml.nnov.ru               
 Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действий или бездействия  должностных лиц  в судебном порядке.
 Жалоба на действия (бездействия)  администрации Перевозского района, а также должностных лиц или муниципальных служащих, может быть подана в суд без соблюдения досудебного порядка рассмотрения  в порядке, установленном  действующим законодательством.


 

Межведомственное взаимодействие

Услуга предполагает межведомственное взаимодействие:
Да
Тип межведомственного взаимодействия:
  • Взаимодействие с ОИВ субъектов РФ
  • Взаимодействие с ОМСУ
  • Участвующие организации:
    Администрация городского округа Перевозский Нижегородской области
  • Ответственный
  • Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • Управление образования, молодежной политики и социально-правовой защиты детства администрации городского округа Перевозский Нижегородской области
  • Консультирование
  • Ответственный
  • Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • Прием жалоб
  • Нормативно-правовые акты

    Гражданский кодекс Российской Федерации
    Федеральный закон от 30.11.1994 года №51-ФЗ
    Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации
    Федеральный закон от 14.11.2002 года №138-ФЗ
    Конституция Российской Федерации
    Конституция от 12.12.1993 года №-
    О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан
    Закон от 07.09.2007 года №125-З
    О порядке и условиях разрешения вступления в брак граждан, не достигшим 16-летнего возраста
    Закон от 10.09.1996 года №44-З
    Об актах гражданского состояния
    Федеральный закон от 15.11.1997 года №143-ФЗ
    Об опеке и попечительстве
    Федеральный закон от 24.04.2008 года №48-ФЗ
    Об организации деятельности по охране прав детей, нуждающихся в государственной защите, в Нижегородской области
    Закон от 30.12.2004 года №161-З
    Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
    Федеральный закон от 24.06.1999 года №120-ФЗ
    Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации
    Федеральный закон от 24.07.1998 года №124-ФЗ
    Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан
    Постановление от 18.05.2009 года №423
    Осуществление переданных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан
    Административный регламент от 09.02.2010 года №59-пд
    Семейный кодекс Российской Федерации
    Федеральный закон от 29.12.1995 года №223-ФЗ

    Административный регламент

      Постановление от 14.11.2018 года №1285-п
      Постановление администрации городского округа Перевозский Об утверждении административного регламента по предоставлению на территории городского округа Перевозский Нижегородской области государственной услуги "Прием документов и выдача разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста 16 лет, проживающим на территории городского округа Перевозский Нижегородской области"
    • Открыть регламент

    Административные процедуры

    прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов

    Основания для начала:

    Основанием для предоставления государственной услуги, является получение заявления о выдаче разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста 16 лет, проживающим на территории городского округа Перевозский Нижегородской области и прилагаемых к нему документов

    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • Комплектность документов и соответствие их требованиям административного регламента

    Специалист по охране детства осуществляет проверку представленных документов и их копий на предмет полноты и соответствия настоящему регламенту, а так же проверку правильности заполнения заявлений непосредственно во время подачи их Заявителем и его законными представителями.

    В случае. если заявление о разрешении на вступление в брак лицам, достигшим возраста 16 лет гражданином, было заполнено ненадлежащим образом, специалист по охране детства обязан указать на ошибки, подлежащие исправлению, а также предоставить заявителю возможность повторного заполнения заявления на месте (в случае подачи заявления лично), не выходя из кабинета.

    По просьбе заявителя специалист по охране детства в трехдневный срок обязан оформить указание на ошибки, подлежащие исправлению, в письменном виде, с указанием даты, Ф.И.О. специалиста, с приложением оригинала неверно заполненного заявления, заверенного подписью специалиста и выдать под личную подпись заявителя.

    В случае если заявителем и его законными представителями был представлен неполный комплект документов, специалист по охране детства обязан указать на конечный перечень недостающих документов и дать необходимые разъяснения относительно формы и мест получения данных документов.

    По просьбе заявителя специалист по охране детства в трёхдневный срок обязан оформить перечень недостающих документов в письменном виде, с указанием даты, ФИО специалиста по охране детства, а также списка уже представленных документов и выдать под личную подпись заявителя.

    Заявление регистрируется в журнале регистрации заявлений, принятых от граждан, в день обращения

    Порядок передачи результата оказания:

    Способы подачи документов заявителями либо их законными представителями:
    а) непосредственное обращение в Управление;
    б) направление документов с использованием информационно-телекоммуникационных систем (через Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области).
    в) направление документов по почте;
    г) направление документов по электронной почте.

    Результат:

    Результатом административной процедуры является приём, регистрация заявлений с прилагаемыми к нему документами
    Формирование и направление межведомственных запросов в орган, участвующий в предоставлении государственной услуги

    Основания для начала:

    Приём, регистрация заявлений с прилагаемыми к нему документами.

    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • Комплектность документов и соответствие их требованиям административного регламента

    Специалист по охране детства осуществляет проверку представленных документов и их копий на предмет полноты и соответствия настоящему регламенту, а так же проверку правильности заполнения заявлений непосредственно во время подачи их Заявителем и его законными представителями.

    В случае. если заявление о разрешении на вступление в брак лицам, достигшим возраста 16 лет гражданином, было заполнено ненадлежащим образом, специалист по охране детства обязан указать на ошибки, подлежащие исправлению, а также предоставить заявителю возможность повторного заполнения заявления на месте (в случае подачи заявления лично), не выходя из кабинета.

    По просьбе заявителя специалист по охране детства в трехдневный срок обязан оформить указание на ошибки, подлежащие исправлению, в письменном виде, с указанием даты, Ф.И.О. специалиста, с приложением оригинала неверно заполненного заявления, заверенного подписью специалиста и выдать под личную подпись заявителя.

    В случае если заявителем и его законными представителями был представлен неполный комплект документов, специалист по охране детства обязан указать на конечный перечень недостающих документов и дать необходимые разъяснения относительно формы и мест получения данных документов.

    По просьбе заявителя специалист по охране детства в трёхдневный срок обязан оформить перечень недостающих документов в письменном виде, с указанием даты, ФИО специалиста по охране детства, а также списка уже представленных документов и выдать под личную подпись заявителя.

    Заявление регистрируется в журнале регистрации заявлений, принятых от граждан, в день обращения

    Порядок передачи результата оказания:

    Специалист по охране детства, ответственный за прием заявления, в течение двух рабочих дней со дня поступления заявления подготавливает запрос на предоставление документов, которые необходимы для оказания государственной услуги, но находятся в иных органах, указанных в пункте 2.6.2. Регламента, и с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия направляет запрос в соответствующие органы.
    Максимальный срок получения ответа на запрос с использованием единой системы межведомственного электронного документооборота составляет 5 рабочих дней.

    Результат:

    Результатом административной процедуры является получение документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
    Проверка документов на комплектность, установление оснований для разрешения либо отказа в выдаче разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста 16 лет

    Основания для начала:

    Представление документов и их копий на предмет полноты и соответствия настоящему регламенту, а так же проверка правильности заполнения заявлений непосредственно во время подачи их Заявителем и его законными представителями.

    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • Соответствие заявленной просьбы интересам несовершеннолетнего

    Специалист по охране детства рассматривает заявление и приложенные к нему копии документов на предмет соответствия заявленной просьбы интересам несовершеннолетнего

    Специалист по охране детства, в ходе личной беседы с заявителями, а также при изучении представленных документов, выясняет уважительные причины, дающие основания для разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста 16 лет.

    Результатом административной процедуры является установление оснований для выдачи либо отказа в выдаче разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста 16 лет
    • Уважительные причины, дающие основания для разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста 16 лет.

    Заявителем предоставляются документы, подтверждающие наличие уважительных причин для выдачи разрешения на вступление в брак лицам, достигшим 16 лет:

    -справка медицинского учреждения о наличии беременности;

    -свидетельство о рождении ребенка у лиц, желающих вступить в брак;

    -свидетельство об установлении отцовства;

    -документы, подтверждающие непосредственную угрозу жизни одной из сторон;

    -иные документы, подтверждающие наличие особых обстоятельств

    Порядок передачи результата оказания:

    Специалист по охране детства осуществляет проверку представленных документов и их копий на предмет полноты и соответствия настоящему регламенту, а так же проверку правильности заполнения заявлений непосредственно во время подачи их Заявителем и его законными представителями.
    В случае. если заявление о разрешении на вступление в брак лицам, достигшим возраста 16 лет гражданином, было заполнено ненадлежащим образом, специалист по охране детства обязан указать на ошибки, подлежащие исправлению, а также предоставить заявителю возможность повторного заполнения заявления на месте (в случае подачи заявления лично), не выходя из кабинета.
    По просьбе заявителя специалист по охране детства в трехдневный срок обязан оформить указание на ошибки, подлежащие исправлению, в письменном виде, с указанием даты, Ф.И.О. специалиста, с приложением оригинала неверно заполненного заявления, заверенного подписью специалиста и выдать под личную подпись заявителя.
    В случае если заявителем и его законными представителями был представлен неполный комплект документов, специалист по охране детства обязан указать на конечный перечень недостающих документов и дать необходимые разъяснения относительно формы и мест получения данных документов.
    По просьбе заявителя специалист по охране детства в трёхдневный срок обязан оформить перечень недостающих документов в письменном виде, с указанием даты, ФИО специалиста по охране детства, а также списка уже представленных документов и выдать под личную подпись заявителя.
    Заявление регистрируется в журнале регистрации заявлений, принятых от граждан, в день обращения.
    Специалист по охране детства рассматривает заявление и приложенные к нему копии документов на предмет соответствия заявленной просьбы интересам несовершеннолетнего
    Специалист по охране детства, в ходе личной беседы с заявителями, а также при изучении представленных документов, выясняет уважительные причины, дающие основания для разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста 16 лет.

    Результат:

    Результатом административной процедуры является установление оснований для выдачи либо отказа в выдаче разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста 16 лет
    Подготовка постановления администрации городского округа Перевозский Нижегородской области о разрешении на вступление в брак лицам, достигшим возраста 16 лет, либо уведомления об отказе на вступление в брак лицам, достигшим возраста 16 лет, проживающим на территории городского округа Перевозский Нижегородской области.

    Основания для начала:

    Установление оснований для выдачи либо отказа в выдаче разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста 16 лет.

    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • Комплектность документов и соответствие их требованиям административного регламента

    Специалист по охране детства осуществляет проверку представленных документов и их копий на предмет полноты и соответствия настоящему регламенту, а так же проверку правильности заполнения заявлений непосредственно во время подачи их Заявителем и его законными представителями.

    В случае. если заявление о разрешении на вступление в брак лицам, достигшим возраста 16 лет гражданином, было заполнено ненадлежащим образом, специалист по охране детства обязан указать на ошибки, подлежащие исправлению, а также предоставить заявителю возможность повторного заполнения заявления на месте (в случае подачи заявления лично), не выходя из кабинета.

    По просьбе заявителя специалист по охране детства в трехдневный срок обязан оформить указание на ошибки, подлежащие исправлению, в письменном виде, с указанием даты, Ф.И.О. специалиста, с приложением оригинала неверно заполненного заявления, заверенного подписью специалиста и выдать под личную подпись заявителя.

    В случае если заявителем и его законными представителями был представлен неполный комплект документов, специалист по охране детства обязан указать на конечный перечень недостающих документов и дать необходимые разъяснения относительно формы и мест получения данных документов.

    По просьбе заявителя специалист по охране детства в трёхдневный срок обязан оформить перечень недостающих документов в письменном виде, с указанием даты, ФИО специалиста по охране детства, а также списка уже представленных документов и выдать под личную подпись заявителя.

    Заявление регистрируется в журнале регистрации заявлений, принятых от граждан, в день обращения
    • Соответствие заявленной просьбы интересам несовершеннолетнего

    Специалист по охране детства рассматривает заявление и приложенные к нему копии документов на предмет соответствия заявленной просьбы интересам несовершеннолетнего

    Специалист по охране детства, в ходе личной беседы с заявителями, а также при изучении представленных документов, выясняет уважительные причины, дающие основания для разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста 16 лет.

    Результатом административной процедуры является установление оснований для выдачи либо отказа в выдаче разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста 16 лет
    • Уважительные причины, дающие основания для разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста 16 лет.

    Заявителем предоставляются документы, подтверждающие наличие уважительных причин для выдачи разрешения на вступление в брак лицам, достигшим 16 лет:

    -справка медицинского учреждения о наличии беременности;

    -свидетельство о рождении ребенка у лиц, желающих вступить в брак;

    -свидетельство об установлении отцовства;

    -документы, подтверждающие непосредственную угрозу жизни одной из сторон;

    -иные документы, подтверждающие наличие особых обстоятельств

    Порядок передачи результата оказания:

    Для подготовки постановления администрации городского округа Перевозский Нижегородской области о разрешении на вступление в брак лицам, достигшим возраста 16 лет, либо уведомление об отказе в разрешении на вступление в брак лицам, достигшим возраста 16 лет, специалист по охране детства после принятия заявления, документов и их копий готовит проект постановления либо уведомление об отказе, передает их на согласование в отдел правовой и кадровой работы организационно-правового управления администрации городского округа Перевозский Нижегородской области, после согласования проект постановления передается на подпись главе местного самоуправления либо лицу, исполняющему обязанности главы администрации городского округа Перевозский Нижегородской области.
    Постановление администрации городского округа Перевозский Нижегородской области о разрешении либо уведомление, об отказе на вступление в брак лицам, достигшим возраста 16 лет выдается не позднее, чем через 15 рабочих дней после обращения гражданина с заявлением о выдаче разрешения.
    Уведомление об отказе на вступление в брак лицам, достигшим возраста 16 лет специалист Управления доводит до сведения заявителей в 5-дневный срок со дня его подписания, одновременно заявителю возвращаются все документы, постановление об отказе должно содержать указание на основание, в соответствии с которым заявителю было отказано в разрешении и разъясняется порядок обжалования решения.

    Результат:

    Результатом административной процедуры является постановление администрации городского округа Перевозский Нижегородской области о разрешении на вступление в брак лицам, достигшим возраста 16 лет, либо уведомление об отказе на вступление в брак лицам, достигшим возраста 16 лет.
    Выдача документов заявителю

    Основания для начала:

    Постановление администрации городского округа Перевозский Нижегородской области о разрешении на вступление в брак лицам, достигшим возраста 16 лет, либо уведомление об отказе на вступление в брак лицам, достигшим возраста 16 лет

    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • Соответствие заявленной просьбы интересам несовершеннолетнего

    Специалист по охране детства рассматривает заявление и приложенные к нему копии документов на предмет соответствия заявленной просьбы интересам несовершеннолетнего

    Специалист по охране детства, в ходе личной беседы с заявителями, а также при изучении представленных документов, выясняет уважительные причины, дающие основания для разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста 16 лет.

    Результатом административной процедуры является установление оснований для выдачи либо отказа в выдаче разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста 16 лет
    • Уважительные причины, дающие основания для разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста 16 лет.

    Заявителем предоставляются документы, подтверждающие наличие уважительных причин для выдачи разрешения на вступление в брак лицам, достигшим 16 лет:

    -справка медицинского учреждения о наличии беременности;

    -свидетельство о рождении ребенка у лиц, желающих вступить в брак;

    -свидетельство об установлении отцовства;

    -документы, подтверждающие непосредственную угрозу жизни одной из сторон;

    -иные документы, подтверждающие наличие особых обстоятельств

    Порядок передачи результата оказания:

    Специалист Управления не позднее чем через пять рабочих дней после получения постановления администрации городского округа Перевозский Нижегородской области о разрешении, либо уведомление об отказе на вступление в брак лицам, достигшим возраста 16 лет, проживающим на территории городского округа Перевозский Нижегородской области, выдает лично заявителю или его законному представителю под роспись.

    Результат:

    Выдача документов заявителю лично под роспись