Предоставление незастроенных земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, для целей не связанных со строительством

Описание услуги

Как получить услугу

    Способы подачи заявки:
  • Лично
  • Через законного представителя
  • Почтой
  • По телефону
  • По e-mail
  • На сайте ответственного ведомства
  • Способы получения результата:
  • Через законного представителя
  • Почтой
  • По телефону
  • По e-mail
  • На сайте ответственного ведомства

Категории получателей

  • Физические лица
  • Юридические лица

Пошаговые инструкции

предоставление земельного участка в аренду без проведения аукциона
Заявитель, после осуществления постановки земельного участка на государственный кадастровый учет обязан сообщить специалисту по телефону о кадастровом номере испрашиваемого земельного участка или предоставить кадастровый паспорт.
Если заявитель сообщил кадастровый номер земельного участка по телефону, специалист в течении 5-ти рабочих дней, после получения информации о кадастровом номере, направляет межведомственный запрос в Росреестр для получения кадастрового паспорта земельного участка.
При получении кадастрового паспорта на земельный участок, исполнитель готовит проект постановления администрации Богородского муниципального района о предоставлении в аренду земельного участка, его проект передается на согласование руководителям структурных подразделений администрации Богородского муниципального района Нижегородской области:
- комитет;
- правовое управление администрации Богородского муниципального района Нижегородской области;
Проект постановления передается на подпись главе администрации Богородского муниципального района Нижегородской области.
Срок утверждения постановления администрации Богородского муниципального района – 17 рабочих дней.
В течении 10 рабочих дней исполнитель подготавливает проект договора аренды и передает на подпись председателю Комитета.
прием документов
Предоставление муниципальной услуги осуществляется органом местного самоуправления Богородского муниципального района Нижегородской области – администрацией Богородского муниципального района Нижегородской области.
Исполнителем муниципальной услуги является Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Богородского муниципального района Нижегородской области.
Заявление о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством подается в администрацию Богородского муниципального района Нижегородской области или Комитет с приложением документов:
- заявление о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством на имя главы администрации Богородского муниципального района Нижегородской области с указанием:
а) для граждан - фамилии, имени, отчества, паспортных данных, места регистрации и фактического проживания, телефона;
б) для юридических лиц - наименования (с указанием организационно-правовой формы), места регистрации и места нахождения юридического лица;
в) цели и использования земельного участка;
г) местоположения земельного участка;
д) ориентировочной площади земельного участка;
е) испрашиваемого права на земельный участок;
- копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя (для физического лица);
- копия доверенности, удостоверяющей права (полномочия) представителя заявителя;
- учредительные документы юридического лица;
- документ, подтверждающий полномочия на подписание заявления от юридического лица;
- согласие заявителя (его представителя) на обработку персональных данных, в случае подачи документов представителем физического лица.
Заявления могут быть заполнены от руки или машинным способом, распечатаны посредством электронных печатающих устройств.
Направление в адрес Комитета или администрации Богородского муниципального района Нижегородской области означает согласие заявителя на обработку и передачу его персональных данных.
Если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию.
Указанные документы могут быть представлены в том числе в форме электронного документа.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги подается специалисту, ответственному за прием документов, который проверяет полноту приложенного к заявлению пакета документов, визирует и передает специалисту, ответственному за делопроизводство Комитета.
Заявление, поступившее по электронной почте, регистрируется в порядке делопроизводства в приемной Комитета.
При переходе на предоставление муниципальной услуги в электронном виде в соответствии с действующим законодательством заявление может быть направлено в электронной форме. Заявитель может подать заявление с использованием единых информационно-коммуникационных систем на порталах государственных и муниципальных услуг www.gu.nnov.ru, www.gosuslugi.ru, на электронный адрес Комитета: kumi@adm.bgr.nnov.ru или почтовым отправлением по адресу: 607 600 Нижегородская область, г. Богородск, ул. Ленина, д. 206
При обращении в электронной форме за получением муниципальной услуги заявление и каждый прилагаемый к нему документ (далее - пакет документов) подписываются тем видом электронной подписи, допустимость использования которых установлена федеральными законами, регламентирующими порядок предоставления муниципальной услуги либо порядок выдачи документа, включаемого в пакет документов. Если используемый вид электронной подписи не установлен, вид электронной подписи определяется в соответствии с критериями определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением муниципальных услуг.
Доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
В случае если федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок предоставления определенной муниципальной услуги, предусмотрено предоставление нотариально заверенных копий документов, соответствие электронного образа копии документа его оригиналу должно быть засвидетельствовано усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса. Если в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в отношении документов не установлено требование о нотариальном свидетельствовании верности их копий, то такие копии подписываются простой электронной подписью заявителя.
В случае если для получения муниципальной услуги установлена возможность подачи документов, подписанных простой электронной подписью, для подписания таких документов допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи.
Подлинность ЭЦП заявителя проверяется с помощью специального программного обеспечения.
При подаче документов через Портал государственных и муниципальных услуг заявителем, после их получения должностное лицо указывает, что при получении результата заявитель должен принести их оригиналы или направить их иным способом в администрацию Богородского муниципального района Нижегородской области.
Документы, предоставленные заявителям, должны отвечать следующим требованиям:
- заявителем предоставляются документы в соответствии с вышеуказанным перечнем документов;
- тексты документов должны быть написаны разборчиво;
- фамилия, имя и отчество заявителя, адрес места жительства, телефон должны быть написаны полностью;
- документы не должны быть исполнены карандашом;
- документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.
При предоставлении заявителем документов специалист, уполномоченный принимать документы, проверяет полномочия заявителя или доверенного лица, действующего от его имени.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям регламента специалист, уполномоченный принимать документы, уведомляет заявителя о наличии препятствий для оказания муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению:
- при согласии заявителя устранить препятствия специалист, уполномоченный принимать документы, возвращает представленные документы;
- при несогласии заявителя устранить препятствия специалист, уполномоченный принимать документы, обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению муниципальной услуги.
Максимальный срок приема документов от заявителя не может превышать 15 минут на один земельный участок.
Специалист, уполномоченный принимать документы, изготавливает ситуационный план земельного участка – графическое изображение местоположения испрашиваемого земельного участка на скопированном фрагменте из публичной кадастровой карты в присутствии заявителя, с учетом его требований, а также осуществляет комплектование документов и их передачу в порядке делопроизводства в приемную Комитета.
В порядке делопроизводства документы регистрируются в Комитете.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут с момента поступления пакета документов.






формирование и направление межведомственных запросов, получение ответов
Председатель Комитета отписывает в порядке делопроизводства заведующему Отделом земельных отношений Комитета поступившее заявление и пакет документов. Заведующий Отделом земельных отношений Комитета назначает сотрудника, уполномоченного на производство по заявлению (далее – ответственный исполнитель) для рассмотрения документов о возможности предоставления незастроенного земельного участка для целей не связанных со строительством.
Максимальный срок выполнения действия – 5 рабочих дней.
Основанием для начала выполнения административной процедуры для ответственного исполнителя является получение зарегистрированного в установленном порядке заявления с визой руководителя, проверка полноты приложенных к нему документов, предоставленных заявителем.
В случае если документы, не представлены заявителем самостоятельно, ответственный исполнитель принимает решение о формировании и направлении межведомственных запросов в следующие органы и организации:
- Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии Нижегородской области;
- Федеральная налоговая служба;
- органы местного самоуправления;
- с органами местного самоуправления городского и сельских поселений Богородского муниципального района;
Межведомственный запрос должен содержать следующие сведения (если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации):
а) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
б) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
в) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг или реестре муниципальных услуг;
г) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
д) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления муниципальной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации:
- выписка из ЕГРП;
- выписка о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);
- выписка о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);
- кадастровый паспорт;
- выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельных участок или уведомление об отсутствии зарегистрированных прав
е) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
ж) дата направления межведомственного запроса;
з) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
и) информация о факте получения согласия заявителя
Требования не распространяются на межведомственные запросы о представлении документов и информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса и направление ответа на межведомственный запрос допускаются только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
Межведомственный запрос формируется в электронной форме и направляется по единой системе межведомственного электронного взаимодействия.
В случае невозможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в электронной форме, допускается направление межведомственного запроса и направление ответа на межведомственный запрос в бумажном виде.
Требования п. а – е и з настоящего пункта не распространяются на межведомственные запросы в электронной форме о представлении документов и информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Межведомственный запрос подписывается Председателем Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Богородского муниципального района Нижегородской области.
Срок формирования запроса отсчитывается с момента регистрации документов в администрации Богородского муниципального района Нижегородской области и составляет 9 рабочих дней.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в органы государственной власти.
При получении ответа на запрос должностное лицо, его получившее по каналам СМЭВ, распечатывает его и заверяет своей подписью - документ получен посредством СМЭВ и изменения в него не вносились.
В случае непоступления ответа на межведомственный запрос в установленный срок принимаются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
В случае если в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, в том числе, если земельный участок снят (аннулирован) из государственного кадастрового учета, специалист, уполномоченный на производство по заявлению, в течение 2 рабочих дней,  уведомляет заявителя по телефону об отсутствии кадастрового паспорта земельного участка,  либо готовит соответствующее уведомление, которое подписывается Председателем Комитета, регистрируется в установленном порядке и направляется заявителю  посредством почтовой, факсимильной или электронной связи (при наличии адреса электронной почты заявителя).
Результатом исполнения административной процедуры формирования и направления межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги является:
- формирование и направление специалистом межведомственного запроса на получение сведений;
- получение ответа.
В случае если заявитель самостоятельно представил документы и информацию, находящуюся в распоряжении органов власти и подведомственных им организаций, то   специалист, уполномоченный на производство по заявлению,  не направляет  соответствующие запросы  в органы власти и подведомственные им организации.
выдача документов
При подписании договора аренды земельного участка со строны Комитета, специалист по телефону, указанному в заявлении, вызывает заявителя для подписания договора аренды в течении двух рабочих дней.
Заявитель должен подписать все экземпляры проекта договора аренды земельного участка, один из которых возвращается специалисту для приобщения к материалам дела.
При предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства без проведения аукциона заявителю выдаются следующие документы:
- два оригинала постановления администрации Богородского муниципального района Нижегородской области о предоставлении земельного участка в аренду,
- договор аренды земельного участка при его заключении сроком до 12 месяцев или два договора аренды земельного участка при его заключении сроком более 12 месяцев.
Договор аренды земельного участка сроком более 12 месяцев заявитель обязан зарегистрировать в Росреестре.
публикация информационного сообщения и формирование земельного участка
После положительного решения Земельной комиссии администрации Богородского муниципального района Нижегородской области специалист подготавливает проект информационного сообщения в газету "Богородская газета", который подписывается председателем Комитета, и направляется посредством электронной почты или факсимильной связью в редакцию "Богородская газета". Одновременно указанное информационное сообщение размещается на официальном сайте администрации Богородского муниципального района Нижегородской области - abr.nnov.ru. Срок исполнения действия - 5 рабочих дней.
После публикации информационного сообщения в газете "Богородская газета" о свободном земельном участке специалист в течении 1 месяца принимает заявления о предоставлении земельного участка в аренду.
В случае если заявления о предоставлении в аренду земельного участка не поступили, специалист в течении 2 рабочих дней, по истечению месяца со дня публикации сообщения о свободном земельном участке,  уведомляет заявителя по телефону о принятии решения о приостановлении муниципальной услуги и о том, что он, как единственный заявитель в отношении испрашиваемого земельного участка, может начать выполнение землеустроительных работ (изготовление межевого плана) и осуществить государственный учет этого земельного участка за свой счет, либо готовит соответствующее уведомление, которое подписывается руководителем КУМИ, регистрируется в журнале исходящих документов и направляется заявителю посредством почтовой, факсимильной или электронной связи (при их наличии).
Срок формирования земельного участка не включается в общий срок предоставления муниципальной услуги.
оформление отказа в предоставлении муниципальной услуги
В оказании муниципальной услуги может быть отказано в случае если:
- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
- не представлены документы (заявление; копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя; копия доверенности, удостоверящей права (полномочия) представителя заявителя);
- документы, представленные заявителем, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
- отсутствует в заявлении обязательная к указанию информация (фамилия, имя, отчество заявителя, паспортные данные, место регистрации, номер телефона);
- обнаружено наличие прав третьих лиц на земельный участок;
- земельные участки не подлежат отчуждению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- испрашиваемое использование земельного участка не соответствует генеральному плану, градостроительным регламентам, установленным для данной территориальной зоны, строительным, санитарным, пожарным, экологическим и другим нормам и правилам;
- при несоответствии площади испрашиваемого земельного участка предельным размерам земельного участка, установленным в соответствии с земельным законодательством;
- при принятии решения на заседании Земельной комиссии администрации Богородского муниципального района об отказе в предоставлении земельного участка.
Отказ в предоставлении земельного участка оформляется письмом с указанием конкретной причины отказа в предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства и предложении предоставления недостающих документов или информации в установленный срок.
В случае непредставления заявителем в установленный срок недостающих документов либо недостающей информации исполнитель докладывает об этом руководителю либо лицу, исполняющему его обязанности, для принятия решения о продлении срока исполнения муниципальной услуги.
Специалист готовит проект итогового документа - решения об отказе предоставления муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и передает его для подписания в порядке делопроизводства председателю Комитета.
Председатель Комитета подписывает итоговый документ - решение об отказе предоставления муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и передает его в порядке делопроизводства специалисту, который направляет итоговый документ - письмо об отказе предоставления муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа.
Специалист уведомляет заявителя по телефону о принятом решении об отказе в предоставлении услуги, при наличии адреса электронной почты заявителя пересылает ему электронную версию итогового документа - решения уполномоченного органа об отказе в предоставлении услуги или почтовым отправлением.
Максимальный срок выполнения административной процедуры – 15 рабочих дней со дня принятия решения об отказе.
рассмотрение заявления, принятие решение о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение межведомственных ответов на межведомственные запросы.
В случае необходимости ответственный исполнитель проводит обследование земельного участка в натуре в целях проверки достоверности информации, содержащейся в представленных заявителем документах, совместно с сектором административно-технического и земельного контроля правового управления администрации Богородского муниципального района Нижегородской области.
Срок подготовки запроса в сектор административно-технического и земельного контроля правового управления администрации Богородского муниципального района Нижегородской области составляет 5 рабочих дней.
Проведение мониторинга Правовым управлением администрации Богородского муниципального района Нижегородской области составляет 20 рабочих дней.
Специалист проверяет поступившие документы и сведения на отсутствие (наличие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
- не представлены документы - копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя (для физического лица); копию доверенности, удостоверяющей права (полномочия) представителя заявителя;учредительные документы юридического лица; заявление;
- документы, представленные заявителем, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
- отсутствует в заявлении обязательная к указанию информация;
- обнаружено наличие прав третьих лиц на земельный участок;
- земельные участки не подлежат отчуждению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- испрашиваемое использование земельного участка не соответствует генеральному плану, градостроительным регламентам, установленным для данной территориальной зоны, строительным, санитарным, пожарным, экологическим и другим нормам и правилам;
- при несоответствии площади испрашиваемого земельного участка предельным размерам земельного участка, установленным в соответствии с земельным законодательством.
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, ответственный исполнитель готовит проект письма с отказом в предоставлении муниципальной услуги.
При отсутствии оснований для отказа документы о предоставлении незастроенного земельного участка выноситься на заседание Земельной комиссии администрации Богородского муниципального района Нижегородской области, где принимается и фиксируется в протоколе решение:
- о предоставлении земельного участка в собственность или аренду;
- отказ в оказании муниципальной услуги.
Заседания Земельной комиссии администрации Богородского муниципального района Нижегородской области проходят два раза в месяц.
О решении Земельной комиссии администрации Богородского муниципального района Нижегородской области о предоставлении земельного участка в аренду сообщается заявителю в течении 2 рабочих дней по телефону, или специалист готовит соответствующее уведомление, которое подписывается руководителем Комитета, регистрируется в установленном порядке и направляется заявителю посредством почтовой ( при необходимости с объявленной ценностью при пересылке), факсимильной или электронной связи (при наличии адреса электронной почты заявителя).
прием документов
Предоставление муниципальной услуги осуществляется органом местного самоуправления Богородского муниципального района Нижегородской области – администрацией Богородского муниципального района Нижегородской области.
Исполнителем муниципальной услуги является Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Богородского муниципального района Нижегородской области.
Заявление о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством подается в администрацию Богородского муниципального района Нижегородской области или Комитет с приложением документов:
- заявление о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством на имя главы администрации Богородского муниципального района Нижегородской области с указанием:
а) для граждан - фамилии, имени, отчества, паспортных данных, места регистрации и фактического проживания, телефона;
б) для юридических лиц - наименования (с указанием организационно-правовой формы), места регистрации и места нахождения юридического лица;
в) цели и использования земельного участка;
г) местоположения земельного участка;
д) ориентировочной площади земельного участка;
е) испрашиваемого права на земельный участок;
- копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя (для физического лица);
- копия доверенности, удостоверяющей права (полномочия) представителя заявителя;
- учредительные документы юридического лица;
- документ, подтверждающий полномочия на подписание заявления от юридического лица;
- согласие заявителя (его представителя) на обработку персональных данных, в случае подачи документов представителем физического лица.
Заявления могут быть заполнены от руки или машинным способом, распечатаны посредством электронных печатающих устройств.
Направление в адрес Комитета или администрации Богородского муниципального района Нижегородской области означает согласие заявителя на обработку и передачу его персональных данных.
Если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию.
Указанные документы могут быть представлены в том числе в форме электронного документа.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги подается специалисту, ответственному за прием документов, который проверяет полноту приложенного к заявлению пакета документов, визирует и передает специалисту, ответственному за делопроизводство Комитета.
Заявление, поступившее по электронной почте, регистрируется в порядке делопроизводства в приемной Комитета.
При переходе на предоставление муниципальной услуги в электронном виде в соответствии с действующим законодательством заявление может быть направлено в электронной форме. Заявитель может подать заявление с использованием единых информационно-коммуникационных систем на порталах государственных и муниципальных услуг www.gu.nnov.ru, www.gosuslugi.ru, на электронный адрес Комитета: kumi@adm.bgr.nnov.ru или почтовым отправлением по адресу: 607 600 Нижегородская область, г. Богородск, ул. Ленина, д. 206
При обращении в электронной форме за получением муниципальной услуги заявление и каждый прилагаемый к нему документ (далее - пакет документов) подписываются тем видом электронной подписи, допустимость использования которых установлена федеральными законами, регламентирующими порядок предоставления муниципальной услуги либо порядок выдачи документа, включаемого в пакет документов. Если используемый вид электронной подписи не установлен, вид электронной подписи определяется в соответствии с критериями определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением муниципальных услуг.
Доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
В случае если федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок предоставления определенной муниципальной услуги, предусмотрено предоставление нотариально заверенных копий документов, соответствие электронного образа копии документа его оригиналу должно быть засвидетельствовано усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса. Если в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в отношении документов не установлено требование о нотариальном свидетельствовании верности их копий, то такие копии подписываются простой электронной подписью заявителя.
В случае если для получения муниципальной услуги установлена возможность подачи документов, подписанных простой электронной подписью, для подписания таких документов допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи.
Подлинность ЭЦП заявителя проверяется с помощью специального программного обеспечения.
При подаче документов через Портал государственных и муниципальных услуг заявителем, после их получения должностное лицо указывает, что при получении результата заявитель должен принести их оригиналы или направить их иным способом в администрацию Богородского муниципального района Нижегородской области.
Документы, предоставленные заявителям, должны отвечать следующим требованиям:
- заявителем предоставляются документы в соответствии с вышеуказанным перечнем документов;
- тексты документов должны быть написаны разборчиво;
- фамилия, имя и отчество заявителя, адрес места жительства, телефон должны быть написаны полностью;
- документы не должны быть исполнены карандашом;
- документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.
При предоставлении заявителем документов специалист, уполномоченный принимать документы, проверяет полномочия заявителя или доверенного лица, действующего от его имени.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям регламента специалист, уполномоченный принимать документы, уведомляет заявителя о наличии препятствий для оказания муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению:
- при согласии заявителя устранить препятствия специалист, уполномоченный принимать документы, возвращает представленные документы;
- при несогласии заявителя устранить препятствия специалист, уполномоченный принимать документы, обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению муниципальной услуги.
Максимальный срок приема документов от заявителя не может превышать 15 минут на один земельный участок.
Специалист, уполномоченный принимать документы, изготавливает ситуационный план земельного участка – графическое изображение местоположения испрашиваемого земельного участка на скопированном фрагменте из публичной кадастровой карты в присутствии заявителя, с учетом его требований, а также осуществляет комплектование документов и их передачу в порядке делопроизводства в приемную Комитета.
В порядке делопроизводства документы регистрируются в Комитете.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут с момента поступления пакета документов.






формирование и направление межведомственных запросов, получение ответов
Председатель Комитета отписывает в порядке делопроизводства заведующему Отделом земельных отношений Комитета поступившее заявление и пакет документов. Заведующий Отделом земельных отношений Комитета назначает сотрудника, уполномоченного на производство по заявлению (далее – ответственный исполнитель) для рассмотрения документов о возможности предоставления незастроенного земельного участка для целей не связанных со строительством.
Максимальный срок выполнения действия – 5 рабочих дней.
Основанием для начала выполнения административной процедуры для ответственного исполнителя является получение зарегистрированного в установленном порядке заявления с визой руководителя, проверка полноты приложенных к нему документов, предоставленных заявителем.
В случае если документы, не представлены заявителем самостоятельно, ответственный исполнитель принимает решение о формировании и направлении межведомственных запросов в следующие органы и организации:
- Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии Нижегородской области;
- Федеральная налоговая служба;
- органы местного самоуправления;
- с органами местного самоуправления городского и сельских поселений Богородского муниципального района;
Межведомственный запрос должен содержать следующие сведения (если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации):
а) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
б) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
в) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг или реестре муниципальных услуг;
г) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
д) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления муниципальной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации:
- выписка из ЕГРП;
- выписка о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);
- выписка о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);
- кадастровый паспорт;
- выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельных участок или уведомление об отсутствии зарегистрированных прав
е) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
ж) дата направления межведомственного запроса;
з) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
и) информация о факте получения согласия заявителя
Требования не распространяются на межведомственные запросы о представлении документов и информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса и направление ответа на межведомственный запрос допускаются только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
Межведомственный запрос формируется в электронной форме и направляется по единой системе межведомственного электронного взаимодействия.
В случае невозможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в электронной форме, допускается направление межведомственного запроса и направление ответа на межведомственный запрос в бумажном виде.
Требования п. а – е и з настоящего пункта не распространяются на межведомственные запросы в электронной форме о представлении документов и информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Межведомственный запрос подписывается Председателем Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Богородского муниципального района Нижегородской области.
Срок формирования запроса отсчитывается с момента регистрации документов в администрации Богородского муниципального района Нижегородской области и составляет 9 рабочих дней.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в органы государственной власти.
При получении ответа на запрос должностное лицо, его получившее по каналам СМЭВ, распечатывает его и заверяет своей подписью - документ получен посредством СМЭВ и изменения в него не вносились.
В случае непоступления ответа на межведомственный запрос в установленный срок принимаются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
В случае если в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, в том числе, если земельный участок снят (аннулирован) из государственного кадастрового учета, специалист, уполномоченный на производство по заявлению, в течение 2 рабочих дней,  уведомляет заявителя по телефону об отсутствии кадастрового паспорта земельного участка,  либо готовит соответствующее уведомление, которое подписывается Председателем Комитета, регистрируется в установленном порядке и направляется заявителю  посредством почтовой, факсимильной или электронной связи (при наличии адреса электронной почты заявителя).
Результатом исполнения административной процедуры формирования и направления межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги является:
- формирование и направление специалистом межведомственного запроса на получение сведений;
- получение ответа.
В случае если заявитель самостоятельно представил документы и информацию, находящуюся в распоряжении органов власти и подведомственных им организаций, то   специалист, уполномоченный на производство по заявлению,  не направляет  соответствующие запросы  в органы власти и подведомственные им организации.
предоставление земельного участка в аренду без проведения аукциона
Заявитель, после осуществления постановки земельного участка на государственный кадастровый учет обязан сообщить специалисту по телефону о кадастровом номере испрашиваемого земельного участка или предоставить кадастровый паспорт.
Если заявитель сообщил кадастровый номер земельного участка по телефону, специалист в течении 5-ти рабочих дней, после получения информации о кадастровом номере, направляет межведомственный запрос в Росреестр для получения кадастрового паспорта земельного участка.
При получении кадастрового паспорта на земельный участок, исполнитель готовит проект постановления администрации Богородского муниципального района о предоставлении в аренду земельного участка, его проект передается на согласование руководителям структурных подразделений администрации Богородского муниципального района Нижегородской области:
- комитет;
- правовое управление администрации Богородского муниципального района Нижегородской области;
Проект постановления передается на подпись главе администрации Богородского муниципального района Нижегородской области.
Срок утверждения постановления администрации Богородского муниципального района – 17 рабочих дней.
В течении 10 рабочих дней исполнитель подготавливает проект договора аренды и передает на подпись председателю Комитета.
рассмотрение заявления, принятие решение о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение межведомственных ответов на межведомственные запросы.
В случае необходимости ответственный исполнитель проводит обследование земельного участка в натуре в целях проверки достоверности информации, содержащейся в представленных заявителем документах, совместно с сектором административно-технического и земельного контроля правового управления администрации Богородского муниципального района Нижегородской области.
Срок подготовки запроса в сектор административно-технического и земельного контроля правового управления администрации Богородского муниципального района Нижегородской области составляет 5 рабочих дней.
Проведение мониторинга Правовым управлением администрации Богородского муниципального района Нижегородской области составляет 20 рабочих дней.
Специалист проверяет поступившие документы и сведения на отсутствие (наличие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
- не представлены документы - копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя (для физического лица); копию доверенности, удостоверяющей права (полномочия) представителя заявителя;учредительные документы юридического лица; заявление;
- документы, представленные заявителем, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
- отсутствует в заявлении обязательная к указанию информация;
- обнаружено наличие прав третьих лиц на земельный участок;
- земельные участки не подлежат отчуждению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- испрашиваемое использование земельного участка не соответствует генеральному плану, градостроительным регламентам, установленным для данной территориальной зоны, строительным, санитарным, пожарным, экологическим и другим нормам и правилам;
- при несоответствии площади испрашиваемого земельного участка предельным размерам земельного участка, установленным в соответствии с земельным законодательством.
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, ответственный исполнитель готовит проект письма с отказом в предоставлении муниципальной услуги.
При отсутствии оснований для отказа документы о предоставлении незастроенного земельного участка выноситься на заседание Земельной комиссии администрации Богородского муниципального района Нижегородской области, где принимается и фиксируется в протоколе решение:
- о предоставлении земельного участка в собственность или аренду;
- отказ в оказании муниципальной услуги.
Заседания Земельной комиссии администрации Богородского муниципального района Нижегородской области проходят два раза в месяц.
О решении Земельной комиссии администрации Богородского муниципального района Нижегородской области о предоставлении земельного участка в аренду сообщается заявителю в течении 2 рабочих дней по телефону, или специалист готовит соответствующее уведомление, которое подписывается руководителем Комитета, регистрируется в установленном порядке и направляется заявителю посредством почтовой ( при необходимости с объявленной ценностью при пересылке), факсимильной или электронной связи (при наличии адреса электронной почты заявителя).
выдача документов
При подписании договора аренды земельного участка со строны Комитета, специалист по телефону, указанному в заявлении, вызывает заявителя для подписания договора аренды в течении двух рабочих дней.
Заявитель должен подписать все экземпляры проекта договора аренды земельного участка, один из которых возвращается специалисту для приобщения к материалам дела.
При предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства без проведения аукциона заявителю выдаются следующие документы:
- два оригинала постановления администрации Богородского муниципального района Нижегородской области о предоставлении земельного участка в аренду,
- договор аренды земельного участка при его заключении сроком до 12 месяцев или два договора аренды земельного участка при его заключении сроком более 12 месяцев.
Договор аренды земельного участка сроком более 12 месяцев заявитель обязан зарегистрировать в Росреестре.
публикация информационного сообщения и формирование земельного участка
После положительного решения Земельной комиссии администрации Богородского муниципального района Нижегородской области специалист подготавливает проект информационного сообщения в газету "Богородская газета", который подписывается председателем Комитета, и направляется посредством электронной почты или факсимильной связью в редакцию "Богородская газета". Одновременно указанное информационное сообщение размещается на официальном сайте администрации Богородского муниципального района Нижегородской области - abr.nnov.ru. Срок исполнения действия - 5 рабочих дней.
После публикации информационного сообщения в газете "Богородская газета" о свободном земельном участке специалист в течении 1 месяца принимает заявления о предоставлении земельного участка в аренду.
В случае если заявления о предоставлении в аренду земельного участка не поступили, специалист в течении 2 рабочих дней, по истечению месяца со дня публикации сообщения о свободном земельном участке,  уведомляет заявителя по телефону о принятии решения о приостановлении муниципальной услуги и о том, что он, как единственный заявитель в отношении испрашиваемого земельного участка, может начать выполнение землеустроительных работ (изготовление межевого плана) и осуществить государственный учет этого земельного участка за свой счет, либо готовит соответствующее уведомление, которое подписывается руководителем КУМИ, регистрируется в журнале исходящих документов и направляется заявителю посредством почтовой, факсимильной или электронной связи (при их наличии).
Срок формирования земельного участка не включается в общий срок предоставления муниципальной услуги.
оформление отказа в предоставлении муниципальной услуги
В оказании муниципальной услуги может быть отказано в случае если:
- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
- не представлены документы (заявление; копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя; копия доверенности, удостоверящей права (полномочия) представителя заявителя);
- документы, представленные заявителем, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
- отсутствует в заявлении обязательная к указанию информация (фамилия, имя, отчество заявителя, паспортные данные, место регистрации, номер телефона);
- обнаружено наличие прав третьих лиц на земельный участок;
- земельные участки не подлежат отчуждению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- испрашиваемое использование земельного участка не соответствует генеральному плану, градостроительным регламентам, установленным для данной территориальной зоны, строительным, санитарным, пожарным, экологическим и другим нормам и правилам;
- при несоответствии площади испрашиваемого земельного участка предельным размерам земельного участка, установленным в соответствии с земельным законодательством;
- при принятии решения на заседании Земельной комиссии администрации Богородского муниципального района об отказе в предоставлении земельного участка.
Отказ в предоставлении земельного участка оформляется письмом с указанием конкретной причины отказа в предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства и предложении предоставления недостающих документов или информации в установленный срок.
В случае непредставления заявителем в установленный срок недостающих документов либо недостающей информации исполнитель докладывает об этом руководителю либо лицу, исполняющему его обязанности, для принятия решения о продлении срока исполнения муниципальной услуги.
Специалист готовит проект итогового документа - решения об отказе предоставления муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и передает его для подписания в порядке делопроизводства председателю Комитета.
Председатель Комитета подписывает итоговый документ - решение об отказе предоставления муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и передает его в порядке делопроизводства специалисту, который направляет итоговый документ - письмо об отказе предоставления муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа.
Специалист уведомляет заявителя по телефону о принятом решении об отказе в предоставлении услуги, при наличии адреса электронной почты заявителя пересылает ему электронную версию итогового документа - решения уполномоченного органа об отказе в предоставлении услуги или почтовым отправлением.
Максимальный срок выполнения административной процедуры – 15 рабочих дней со дня принятия решения об отказе.

Стоимость и порядок оплаты

Услуга предоставляется бесплатно

Общие сведения

Предоставление муниципальной услуги осуществляется органом местного самоуправления Богородского муниципального района Нижегородской области – администрацией Богородского муниципального района Нижегородской области, непосредственным исполнителем является Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Богородского муниципального района (далее – Комитет).
Предоставление муниципальной услуги осуществляется Комитетом при взаимодействии со следующими юридическими лицами, которые могут принимать участие в качестве источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии Нижегородской области;
- Федеральной налоговой службой;
- с органами местного самоуправления;
- с органами местного самоуправления городского и сельских поселений Богородского муниципального района;
- с межевыми организациями;
- с иными уполномоченными органами, учреждениями и организациями.
Муниципальная услуга заключается в предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, в собственность или в аренду.
Предоставление земельных участков, для целей, не связанных со строительством, включает в себя предоставление земельных участков:
- для размещения стоянок автомобильного транспорта, в том числе парковок;
- для размещения некапитальных сооружений (каркасные конструкции, модули и т.п.), не относящихся к объектам мелкорозничной торговли, а также хозяйственных построек, открытых складов и т.п.;
- под торговыми павильонами;
- под металлическими гаражами;
- под благоустройство;
- под садоводство, огородничество, выпас скота, сенокошение;
- для сельскохозяйственного производства.
Потребителями результатов оказания муниципальной услуги могут являться:
- граждане Российской Федерации;
- иностранные граждане и лица без гражданства;
- российские и иностранные юридические лица;
От имени физических лиц заявления о предоставлении услуги могут подавать, в частности:
- законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 18 лет;
- опекуны недееспособных граждан;
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
От имени юридических лиц заявления об оказании услуги могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами, без доверенности; представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» иностранные граждане, иностранные юридические лица, лица без гражданства, а также юридические лица, в уставном (складочном) капитале которых доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства составляет более чем 50 процентов, могут обладать земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения только на праве аренды.

Основания для оказания услуги

Предоставление муниципальной услуги осуществляется органом местного самоуправления Богородского муниципального района Нижегородской области – администрацией Богородского муниципального района Нижегородской области, непосредственным исполнителем является Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Богородского муниципального района (далее – Комитет).
Муниципальная услуга заключается в предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, в собственность или в аренду, по результатам торгов и без проведения торгов.
Предоставление земельных участков, для целей, не связанных со строительством, включает в себя предоставление земельных участков:
- для размещения стоянок автомобильного транспорта, в том числе парковок;
- для размещения некапитальных сооружений (каркасные конструкции, модули и т.п.), не относящихся к объектам мелкорозничной торговли, а также хозяйственных построек, открытых складов и т.п.;
- под торговыми павильонами;
- под металлическими гаражами;
- под благоустройство;
- под садоводство, огородничество, выпас скота, сенокошение;
- для сельскохозяйственного производства.
Основанием предоставления муниципальной услуги является направление в адрес администрации Богородского муниципального района Нижегородской области или Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Богородского муниципального района заявления с пакетом документов

Основание для отказа/приостановления

с заявлением обратилось ненадлежащее лицо
Отказывается в предоставлении муниципальной услуги при обращении лица, не уполномоченного на осуществлении таких действий в силу закона, доверенности.
не предоставлены документы - заявление, копия паспорта, доверенность, учредительные документы юридиского лица
Отказывается в предоставлении муниципальной услуги если не предоставлены документы - заявление, копия паспорта, доверенность, учредительные документы юридиского лица.
документы, предоставленные заявителем, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства
- тексты документов должны быть написаны разборчиво;
- фамилия, имя и отчество заявителя, адрес места жительства, телефон должны быть написаны полностью;
- документы не должны быть исполнены карандашом;
- документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.
отсутствует в заявлении обязательная к указанию информация
В заявлении должно быть указано
а) для граждан - фамилии, имени, отчества, паспортных данных, места регистрации и фактического проживания, телефона;
б) для юридических лиц - наименования (с указанием организационно-правовой формы), места регистрации и места нахождения юридического лица;
в) цели и использования земельного участка;
г) местоположения земельного участка;
д) ориентировочной площади земельного участка;
е) испрашиваемого права на земельный участок;
обнаружено наличие прав третьих лиц на земельный участок
При наличии прав третьих лиц на испрашиваемый земельный участок заявителю подготавливается отказ в предоставлении муниципальной услуги
земельные участки не подлежат отчуждению в соответствии с действующим законодательством
испрашиваемое использование земельного участка не соответствует генеральному плану, градостроительным регламентам, установленным для данной территориальной зоны, строительным, санитарным, пожарным, экологическим и другим нормам и правилам
Отказывается в предоставлении муниципальной услуги если испрашиваемое использование земельного участка не соответствует генеральному плану, градостроительным регламентам, установленным для данной территориальной зоны, строительным, санитарным, пожарным, экологическим и другим нормам и правилам

Результат оказания услуги

Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- постановление администрации Богородского муниципального района о предоставлении земельного участка и  договор купли-продажи земельного участка или договор аренды земельного участка;
- письмо об отказе в предоставлении земельного участка

Документы

Документы, необходимые для получения услуги

заявление о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством на имя главы администрации Богородского муниципального района
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
В заявлении обязательно должно быть указано:
а) для граждан - ФИО, паспортные данные, место регистрации и фактического проживания, телефон;
б) для юридических лиц - наименование с указанием организациооно-правовой формы, места регистрации и места нахождения, телефона;
в) цели и использования земельного участка;
г) местоположения земельного участка;
д) ориентировочной площади;
е) испрашиваемого права (собственность, аренда) земельного участка
Скачать:
учредительные документы юридического лица
Тип:
Обязательный, Нотариально заверенная копия
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Учредительные документы юридического лица составляются при его регистрации, не имеют срока действия и предоставляются заявителем или его представителем самостоятельно для получения муниципальной услуги.
документ, подтверждающий полномочия на подписание заявления от юридического лица
Тип:
Обязательный, Нотариально заверенная копия
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Документом подтверждающим полномочия на подписание документов от юридического лица являются приказ руководителя или доверенность
доверенность, удостоверяющая права (полномочия) представителя заявителя
Тип:
Обязательный, Нотариально заверенная копия
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Доверенность составляется нотариусом при предоставлении интересов физического лица; при предоставлении интересов заявителя - юридического лица, составляется или нотариусом или юридическим лицом.
В доверенности обязательно указывается срок ее действия.
Доверенность предоставляется заявителем или представителем заявителя.
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя
Тип:
Обязательный, Копия
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Паспорт выдает Управление Федеральной миграционной службы, срок действия паспорта: от 14 лет - до достижения 20-летнего возраста; от 20 лет - до достижения 45-летнего возраста; от 45 лет - бессрочно.<br>Копию паспорта предоставляет заявитель (или его представитель) самостоятельно при предоставлении муниципальной услуги.

Документы, предоставляемые по завершении оказания услуги

Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции

Предоставление незастроенных земельных участков для целей не связанных со строительством в аренду без проведения аукциона

Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение межведомственных ответов на межведомственные запросы.
В случае необходимости ответственный исполнитель проводит обследование земельного участка в натуре в целях проверки достоверности информации, содержащейся в представленных заявителем документах, совместно с сектором административно-технического и земельного контроля правового управления администрации Богородского муниципального района Нижегородской области.
Срок подготовки запроса в сектор административно-технического и земельного контроля правового управления администрации Богородского муниципального района Нижегородской области составляет 5 рабочих дней.
Проведение мониторинга Правовым управлением администрации Богородского муниципального района Нижегородской области составляет 20 рабочих дней.
Специалист проверяет поступившие документы и сведения на отсутствие (наличие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
- не представлены документы - копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя (для физического лица); копию доверенности, удостоверяющей права (полномочия) представителя заявителя;учредительные документы юридического лица; заявление;
- документы, представленные заявителем, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
- отсутствует в заявлении обязательная к указанию информация;
- обнаружено наличие прав третьих лиц на земельный участок;
- земельные участки не подлежат отчуждению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- испрашиваемое использование земельного участка не соответствует генеральному плану, градостроительным регламентам, установленным для данной территориальной зоны, строительным, санитарным, пожарным, экологическим и другим нормам и правилам;
- при несоответствии площади испрашиваемого земельного участка предельным размерам земельного участка, установленным в соответствии с земельным законодательством.
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, ответственный исполнитель готовит проект письма с отказом в предоставлении муниципальной услуги.
При отсутствии оснований для отказа документы о предоставлении незастроенного земельного участка выноситься на заседание Земельной комиссии администрации Богородского муниципального района Нижегородской области, где принимается и фиксируется в протоколе решение:
- о предоставлении земельного участка в собственность или аренду;
- отказ в оказании муниципальной услуги.
Заседания Земельной комиссии администрации Богородского муниципального района Нижегородской области проходят два раза в месяц.
О решении Земельной комиссии администрации Богородского муниципального района Нижегородской области о предоставлении земельного участка в аренду сообщается заявителю в течении 2 рабочих дней по телефону, или специалист готовит соответствующее уведомление, которое подписывается руководителем Комитета, регистрируется в установленном порядке и направляется заявителю посредством почтовой ( при необходимости с объявленной ценностью при пересылке), факсимильной или электронной связи (при наличии адреса электронной почты заявителя).
После положительного решения Земельной комиссии администрации Богородского муниципального района Нижегородской области специалист подготавливает проект информационного сообщения в газету "Богородская газета", который подписывается председателем Комитета, и направляется посредством электронной почты или факсимильной связью в редакцию "Богородская газета". Одновременно указанное информационное сообщение размещается на официальном сайте администрации Богородского муниципального района Нижегородской области - abr.nnov.ru. Срок исполнения действия - 5 рабочих дней.
После публикации информационного сообщения в газете "Богородская газета" о свободном земельном участке специалист в течении 1 месяца принимает заявления о предоставлении земельного участка в аренду.
В случае если заявления о предоставлении в аренду земельного участка не поступили, специалист в течении 2 рабочих дней, по истечению месяца со дня публикации сообщения о свободном земельном участке,  уведомляет заявителя по телефону о принятии решения о приостановлении муниципальной услуги и о том, что он, как единственный заявитель в отношении испрашиваемого земельного участка, может начать выполнение землеустроительных работ (изготовление межевого плана) и осуществить государственный учет этого земельного участка за свой счет, либо готовит соответствующее уведомление, которое подписывается руководителем КУМИ, регистрируется в журнале исходящих документов и направляется заявителю посредством почтовой, факсимильной или электронной связи (при их наличии).
Срок формирования земельного участка не включается в общий срок предоставления муниципальной услуги.
Заявитель, после осуществления постановки земельного участка на государственный кадастровый учет обязан сообщить специалисту по телефону о кадастровом номере испрашиваемого земельного участка или предоставить кадастровый паспорт.
Если заявитель сообщил кадастровый номер земельного участка по телефону, специалист в течении 5-ти рабочих дней, после получения информации о кадастровом номере, направляет межведомственный запрос в Росреестр для получения кадастрового паспорта земельного участка.
При получении кадастрового паспорта на земельный участок, исполнитель готовит проект постановления администрации Богородского муниципального района о предоставлении в аренду земельного участка, его проект передается на согласование руководителям структурных подразделений администрации Богородского муниципального района Нижегородской области:
- комитет;
- правовое управление администрации Богородского муниципального района Нижегородской области;
Проект постановления передается на подпись главе администрации Богородского муниципального района Нижегородской области.
Срок утверждения постановления администрации Богородского муниципального района – 17 рабочих дней.
В течении 10 рабочих дней исполнитель подготавливает проект договора аренды и передает на подпись председателю Комитета.
При подписании договора аренды земельного участка со строны Комитета, специалист по телефону, указанному в заявлении, вызывает заявителя для подписания договора аренды в течении двух рабочих дней.
Заявитель должен подписать все экземпляры проекта договора аренды земельного участка, один из которых возвращается специалисту для приобщения к материалам дела.
При предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства без проведения аукциона заявителю выдаются следующие документы:
- два оригинала постановления администрации Богородского муниципального района Нижегородской области о предоставлении земельного участка в аренду,
- договор аренды земельного участка при его заключении сроком до 12 месяцев или два договора аренды земельного участка при его заключении сроком более 12 месяцев.
Договор аренды земельного участка сроком более 12 месяцев заявитель обязан зарегистрировать в Росреестре.

договор аренды земельного участка
Тип:
на утвержденном бланке
Количество экземпляров:
2
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Выдается в конце оказания услуги
Описание:
Договор аренды земельного участка составляется специалистами Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Богородского муниципального района Нижегородской области в ходе оказания муниципальной услуги, срок действия договора аренды прописывается в его содержании.

Отказ в предоставлении услуги/исполнении функции

Оформление отказа в предоставлении муниципальной услуги

В оказании муниципальной услуги может быть отказано в случае если:
- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
- не представлены документы (заявление; копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя; копия доверенности, удостоверящей права (полномочия) представителя заявителя);
- документы, представленные заявителем, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
- отсутствует в заявлении обязательная к указанию информация (фамилия, имя, отчество заявителя, паспортные данные, место регистрации, номер телефона);
- обнаружено наличие прав третьих лиц на земельный участок;
- земельные участки не подлежат отчуждению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- испрашиваемое использование земельного участка не соответствует генеральному плану, градостроительным регламентам, установленным для данной территориальной зоны, строительным, санитарным, пожарным, экологическим и другим нормам и правилам;
- при несоответствии площади испрашиваемого земельного участка предельным размерам земельного участка, установленным в соответствии с земельным законодательством;
- при принятии решения на заседании Земельной комиссии администрации Богородского муниципального района об отказе в предоставлении земельного участка.
Отказ в предоставлении земельного участка оформляется письмом с указанием конкретной причины отказа в предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства и предложении предоставления недостающих документов или информации в установленный срок.
В случае непредставления заявителем в установленный срок недостающих документов либо недостающей информации исполнитель докладывает об этом руководителю либо лицу, исполняющему его обязанности, для принятия решения о продлении срока исполнения муниципальной услуги.
Специалист готовит проект итогового документа - решения об отказе предоставления муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и передает его для подписания в порядке делопроизводства председателю Комитета.
Председатель Комитета подписывает итоговый документ - решение об отказе предоставления муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и передает его в порядке делопроизводства специалисту, который направляет итоговый документ - письмо об отказе предоставления муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа.
Специалист уведомляет заявителя по телефону о принятом решении об отказе в предоставлении услуги, при наличии адреса электронной почты заявителя пересылает ему электронную версию итогового документа - решения уполномоченного органа об отказе в предоставлении услуги или почтовым отправлением.
Максимальный срок выполнения административной процедуры – 15 рабочих дней со дня принятия решения об отказе.

письмо об отказе в предоставлении земельного участка
Тип:
на утвержденном бланке
Количество экземпляров:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Выдается в конце оказания услуги
Описание:
Письмо об отказе в предоставлении земельного участка выдается Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Богородского муниципального района Нижегородской области в результате оказания муниципальной услуги, не имеет срока действия.

Контакты

Расположение на карте

Всего 2 адресов
  • Руководитель:
    Трушков Денис Николаевич
    Адрес:
    607600, Нижегородская область, г.Богородск, ул. Ленина, 206
    Телефон:
    (83170) 2-33-63
    Электронная почта:
    Веб сайт:
    График работы:

    Понедельник-четверг 8.00 – 17.15

    Пятница 8.00 -16.00

    Суббота, воскресение - выходной
  • Адрес:
    607600, Нижегородская область, Богородский район, г.Богородск, ул.Ленина, 206
    Телефон:
    (83170)2-12-17, 2-12-38, 3-09-12, 2-10-01
    Электронная почта:
    Веб сайт:
    График работы:
    Время работы: понедельник-четверг с 08.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.15, пятница с 08.00 до 12.00 и с 13.00 до 16.00; прием физических и юридических лиц осуществляется с 08.00 до 12.00 с понедельника по четверг.
  • Администрация Богородского района
    607600, Нижегородская область, г.Богородск, ул. Ленина, 206
  • Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Богородского муниципального района Нижегородской области
    607600, Нижегородская область, Богородский район, г.Богородск, ул.Ленина, 206
  • Администрация Богородского района
    Адрес:
    607600, Нижегородская область, г.Богородск, ул. Ленина, 206
    Телефон:
    (83170) 2-33-63
    Факс:
    (83170) 2-22-46
    Режим работы:

    Понедельник-четверг 8.00 – 17.15

    Пятница 8.00 -16.00

    Суббота, воскресение - выходной
  • Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Богородского муниципального района Нижегородской области
    Адрес:
    607600, Нижегородская область, Богородский район, г.Богородск, ул.Ленина, 206
    Телефон:
    (83170)2-12-17, 2-12-38, 3-09-12, 2-10-01
    Факс:
    (83170) 2-35-21
    Режим работы:
    Время работы: понедельник-четверг с 08.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.15, пятница с 08.00 до 12.00 и с 13.00 до 16.00; прием физических и юридических лиц осуществляется с 08.00 до 12.00 с понедельника по четверг.

Дополнительная информация

Сведения о государственной услуге

Предоставление незастроенных земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, для целей не связанных со строительством на территории Богородского муниципального района
Реестровый номер услуги:
5222400010000271652
Идентификатор цели:
5222400010000273576
Дата актуализации информации на Портале:
31.05.2020 01:48

Порядок обжалования

Возникли проблемы с получением услуги?

Отказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату? На нашем портале вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги.

Подать жалобу
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу или муниципального служащего могут являться:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами;
6) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется органами, предоставляющими муниципальные услуги, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб совпадает со временем предоставления муниципальной услуги.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию):
- в администрацию Богородского муниципального района Нижегородской области: Нижегородская область, г. Богородск, ул. Ленина, д. 206 , телефон 8(83170)2-33-63, факс 2-22-46, official@adm.bgr.nnov.ru;
- в Комитет: Нижегородская область, Богородск, ул. Ленина, д. 206, 4 этаж, каб. 405, телефон 8(83170)2-12-38, адрес электронной почты: kumi@.adm.bgr.nnov.ru.
Заявители могут направить жалобу (претензию) в электронной форме на адреса:official@adm.bgr.nnov.ru и kumi@.adm.bgr.nnov.ru
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
 Жалоба рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципальных служащих. В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности).
При отсутствии вышестоящего органа жалоба подается непосредственно руководителю органа, предоставляющего муниципальную услугу.
В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
 Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги многофункциональным центром рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
В органах, предоставляющих муниципальные услуги, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
Органы, предоставляющие муниципальные услуги, обеспечивают:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на их официальных сайтах, на Едином портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
д) формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальные услуги.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
 Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

Межведомственное взаимодействие

Услуга предполагает межведомственное взаимодействие:
Да
Тип межведомственного взаимодействия:
  • Реализуется исключительно в пределах компетенции уполномоченного органа власти
  • Участвующие организации:
    Администрация Богородского муниципального района Нижегородской области
  • Ответственный
  • Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Богородского муниципального района Нижегородской области
  • Консультирование
  • Консультирование
  • Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • Прием жалоб
  • Прием жалоб
  • Технологическая карта межведомственного взаимодействия:

    Нормативно-правовые акты

    Земельный кодекс РФ
    Кодекс от 25.10.2001 года №№ 136-ФЗ
    Конституция Российской Федерации
    Конституция от 12.12.1993 года №без номера
    О введение в действие Градостроительного кодекса РФ
    Федеральный закон от 29.12.2004 года №№ 191-ФЗ
    О введении в действие Земельного кодекса РФ
    Федеральный закон от 25.10.2001 года №№ 137-ФЗ
    О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации
    Федеральный закон от 18.12.2006 года №232-ФЗ
    О государственной регистрации прав на недвижимое имуществом и сделок с ним
    Федеральный закон от 21.07.1997 года №122-ФЗ
    О государственном кадастре недвижимости
    Федеральный закон от 24.07.2007 года №221-ФЗ
    О землеустройстве
    Федеральный закон от 18.06.2001 года №78-ФЗ
    О кресьянском фермерском хозяйстве
    Федеральный закон от 11.06.2003 года №74-ФЗ
    О личном подсобном хозяйстве
    Федеральный закон от 07.07.2003 года №112-ФЗ
    О полномочиях органов государтсвенной власти и органов местного самоуправления в Нижегородской области в сфере земельных отношений
    Закон от 20.08.2008 года №105-З
    О регулировании земельных отношений в Нижегородской области
    Федеральный закон от 13.12.2005 года №192-ФЗ
    О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан
    Федеральный закон от 15.04.1998 года №66-ФЗ
    Об обороте земель сельскохозяйственного назначения
    Федеральный закон от 24.07.2002 года №101 - ФЗ
    Об утверждении Положения о Комитете по управлению муниципальным имуществом администрации Богородского муниципального района Нижегородской области
    Решение от 21.12.2006 года №207
    Устав Богородского муниципального района Нижегородской области
    Устав от 29.06.2005 года №90