Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение на территории Богородского муниципального района Нижегородской области

Описание услуги

Как получить услугу

    Способы подачи заявки:
  • Лично
  • Через законного представителя
  • Почтой
  • На WEB сайте
  • Способы получения результата:
  • Лично
  • Через законного представителя
  • Почтой
  • На WEB сайте

Категории получателей

  • Физические лица
  • Юридические лица

Пошаговые инструкции

Прием и регистрация заявления о переводе жилого(нежилого) помещения в нежилое(жилое) помещение и прилагаемых к нему документов

1 При получении документов посредством использования информационно-телекоммуникационных систем (Единого Интернет-портала государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области) должностное лицо управления  архитектуры и градостроительства администрации Богородского муниципального района, являющееся ответственным за прием документов, переводит их на бумажный носитель и регистрирует в журнале регистрации заявлений  о переводе жилого(нежилого) помещения  в нежилое(жилое) помещение   (срок выполнения действия не более 10 минут).

2 При получении документов по почте либо при личном обращении в управление архитектуры и градостроительства администрации Богородского муниципального района должностное лицо, ответственное за прием документов, проверяет комплектность документов, прилагаемых к заявлению о   переводе жилого(нежилого) помещения  в нежилое (жилое)помещение, на соответствие описи (срок выполнения действия не более 30 минут).

3 В случае соответствия представленного комплекта документов описи должностное лицо управления архитектуры и градостроительства  администрации Богородского муниципального района, ответственное за прием документов, регистрирует их в журнале регистрации заявлений  о переводе жилого(нежилого) помещения в нежилое(жилое) помещение (срок выполнения действия не более 10 минут).

4 При получении документов посредством использования информационно-телекоммуникационных систем (Единого Интернет-портала государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области) либо по почте, должностное лицо управления  архитектуры  и градостроительства администрации Богородского муниципального района, являющееся ответственным за прием документов, посредством телефонной, факсимильной либо почтовой связи сообщает заявителю либо его уполномоченному представителю о том, что документы для оказания Муниципальной услуги  получены.


способы подачи заявления и документов на выдачу решений о переводе или об отказе в переводе жилого(нежилого) помещения в нежилое(жилое) помещение

1 Непосредственное обращение (лично или представителя) в управление архитектуры и градостроительства администрации Богородского муниципального района;

2 Направление документов с использованием информационно-телекоммуникационных систем (через Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг, в том числе Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области)

3 Направление документов по почте.

Заявление подается в письменной форме  с комплектом документов согласно ст. 26 Жилищного кодекса РФ
проверка правильности оформления документов,представленных заявителем
Должностное лицо управления архитектуры и градостроительства администрации Богородского муниципального района, назначенное ответственным за рассмотрение документов  на   выдачу решений о переводе или об отказе в переводе жилого(нежилого) помещения в нежилое(жилое) помещение  в течение 2 дней с момента   получения документов проверяет наличие (комплектность) и правильность оформления документов, удостоверяясь, что:

- документы представлены в полном объеме;

-документы в установленных законодательством случаях скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;

-тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью, в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

-документы не исполнены карандашом (в случае направления документов по почте либо при поступлении на личном приеме);

-  документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

Документы, выполненные с нарушениями настоящего пункта, считаются не представленными.

Выдача уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого(нежилого) помещения в нежилое(жилое) помещение
Уведомление о переводе  жилого(нежилого) помещения в нежилое(жилое) помещение выдается  на руки заявителю лично под роспись.Отказ в  переводе  жилого(нежилого) помещения в нежилое(жилое) помещение   выдается  на руки заявителю лично  или отправляется  по почте.
Принятие решения и подготовка уведомления о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое(жилое) помещение. и прилагаемых к нему документов.
Рассмотрение заявления на  перевод жилых (нежилых) помещений в нежилые (жилые)  помещения    и прилагаемых к нему документов осуществляется межведомственной комиссией по  переустройству и (или) перепланировке жилых помещений и переводу жилых (нежилых) помещений в нежилые (жилые)  помещения .На основании утвержденного протокола межведомственной комиссии принимается решение и готовится уведомление о   переводе жилых (нежилых) помещений в нежилые (жилые)  помещения или  об отказе в  переводе жилых (нежилых) помещений в нежилые (жилые)  помещения,   которые подписываются начальником управления архитектуры и градостроительства администрации Богородского муниципального района.
Принятие решения и подготовка уведомления о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое(жилое) помещение. и прилагаемых к нему документов.
Рассмотрение заявления на  перевод жилых (нежилых) помещений в нежилые (жилые)  помещения    и прилагаемых к нему документов осуществляется межведомственной комиссией по  переустройству и (или) перепланировке жилых помещений и переводу жилых (нежилых) помещений в нежилые (жилые)  помещения .На основании утвержденного протокола межведомственной комиссии принимается решение и готовится уведомление о   переводе жилых (нежилых) помещений в нежилые (жилые)  помещения или  об отказе в  переводе жилых (нежилых) помещений в нежилые (жилые)  помещения,   которые подписываются начальником управления архитектуры и градостроительства администрации Богородского муниципального района.
проверка правильности оформления документов,представленных заявителем
Должностное лицо управления архитектуры и градостроительства администрации Богородского муниципального района, назначенное ответственным за рассмотрение документов  на   выдачу решений о переводе или об отказе в переводе жилого(нежилого) помещения в нежилое(жилое) помещение  в течение 2 дней с момента   получения документов проверяет наличие (комплектность) и правильность оформления документов, удостоверяясь, что:

- документы представлены в полном объеме;

-документы в установленных законодательством случаях скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;

-тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью, в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

-документы не исполнены карандашом (в случае направления документов по почте либо при поступлении на личном приеме);

-  документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

Документы, выполненные с нарушениями настоящего пункта, считаются не представленными.

Выдача уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого(нежилого) помещения в нежилое(жилое) помещение
Уведомление о переводе  жилого(нежилого) помещения в нежилое(жилое) помещение выдается  на руки заявителю лично под роспись.Отказ в  переводе  жилого(нежилого) помещения в нежилое(жилое) помещение   выдается  на руки заявителю лично  или отправляется  по почте.
способы подачи заявления и документов на выдачу решений о переводе или об отказе в переводе жилого(нежилого) помещения в нежилое(жилое) помещение

1 Непосредственное обращение (лично или представителя) в управление архитектуры и градостроительства администрации Богородского муниципального района;

2 Направление документов с использованием информационно-телекоммуникационных систем (через Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг, в том числе Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области)

3 Направление документов по почте.

Заявление подается в письменной форме  с комплектом документов согласно ст. 26 Жилищного кодекса РФ
Прием и регистрация заявления о переводе жилого(нежилого) помещения в нежилое(жилое) помещение и прилагаемых к нему документов

1 При получении документов посредством использования информационно-телекоммуникационных систем (Единого Интернет-портала государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области) должностное лицо управления  архитектуры и градостроительства администрации Богородского муниципального района, являющееся ответственным за прием документов, переводит их на бумажный носитель и регистрирует в журнале регистрации заявлений  о переводе жилого(нежилого) помещения  в нежилое(жилое) помещение   (срок выполнения действия не более 10 минут).

2 При получении документов по почте либо при личном обращении в управление архитектуры и градостроительства администрации Богородского муниципального района должностное лицо, ответственное за прием документов, проверяет комплектность документов, прилагаемых к заявлению о   переводе жилого(нежилого) помещения  в нежилое (жилое)помещение, на соответствие описи (срок выполнения действия не более 30 минут).

3 В случае соответствия представленного комплекта документов описи должностное лицо управления архитектуры и градостроительства  администрации Богородского муниципального района, ответственное за прием документов, регистрирует их в журнале регистрации заявлений  о переводе жилого(нежилого) помещения в нежилое(жилое) помещение (срок выполнения действия не более 10 минут).

4 При получении документов посредством использования информационно-телекоммуникационных систем (Единого Интернет-портала государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области) либо по почте, должностное лицо управления  архитектуры  и градостроительства администрации Богородского муниципального района, являющееся ответственным за прием документов, посредством телефонной, факсимильной либо почтовой связи сообщает заявителю либо его уполномоченному представителю о том, что документы для оказания Муниципальной услуги  получены.


Стоимость и порядок оплаты

Услуга предоставляется бесплатно

Общие сведения

Муниципальная услуга «Принятие документов, а также выдача решений о переводе или отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение» предоставляется гражданам Российской Федерации, физическим или юридическим лицам, являющимся собственниками соответствующего жилого (нежилого) помещения, или их представителям, действующим в силу полномочий, основанных на доверенности.  Предоставление муниципальной услуги на территории  Богородского муниципального района  осуществляется управлением архитектуры и градостроительства администрации Богородского муниципального района.  Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является выдача собственнику соответствующего помещения или уполномоченному им лицу уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.Входе предоставления услугиадминистрация Богородского муниципального района осуществляет взаимодействие с Росреестром.

Основание для отказа/приостановления

Представление документов в ненадлежащий орган
Несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства
Непредставление документов
Несоблюдение условий перевода помещения

Результат оказания услуги

Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача собственнику соответствующего помещения или уполномоченному им лицу уведомления о переводе (отказе в переводе) нежилого (жилого) помещения в жилое(нежилое) помещение.

Документы

Документы, необходимые для получения услуги

Заявление о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое)
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Скачать:
Правоустанавливающие документы на переводимое помещение
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Описание:
Правоустанавливающие документы, право собственности на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним,  предоставляются лично заявителем  (договор купли-продажи, мены, дарения, договор о безвозмездной передачи в собственность до 1997 года и т.д.).  Правоустанавливающие документы, право на которое зарегистрировано в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним  (сивдетельство о государственной регистрации права сосбтвенности, договор купли-продажи, дарения, мены и т.д.)  заявитель  вправе представить самстоятельно. Если заявитель не представил указанные документы, то с 1 января 2013 года  должностное лицо, ответственное за предоставление данной услуги, запрашивает их по каналам межведомственного взаимодействия в Росреестре.
План переводимого помещения с его техническим описанием
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
представляется лично заявителем.
Технический паспорт жилого помещения
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Описание:
представляется лично заявителем.
Поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
представляется лично заявителем.
Проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения.
Представляется лично заявителем.

Документы, предоставляемые по завершении оказания услуги

Отказ в предоставлении услуги/исполнении функции

отказ в выдаче решения о переводе жилого(нежилого) помещения в нежилое(жилое)

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
1) непредставление полного списка необходимых документов;
2) представление документов в ненадлежащий орган;
3) несоблюдение следующих условий перевода помещения:
- перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение допускается с учетом соблюдения требований Жилищного кодекса Российской Федерации и законодательства о градостроительной деятельности;
- перевод жилого помещения в нежилое помещение не допускается, если доступ к переводимому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению, если переводимое помещение является частью жилого помещения либо используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания, а также если право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц;
- перевод квартиры в многоквартирном доме в нежилое помещение допускается только в случаях, если такая квартира расположена на первом этаже указанного дома или выше первого этажа, но помещения, расположенные непосредственно под квартирой, переводимой в нежилое помещение, не являются жилыми;
- перевод нежилого помещения в жилое помещение не допускается, если такое помещение не отвечает установленным требованиям или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям либо если право собственности на такое помещение обременено правами каких-либо лиц;
4) несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.

Уведомление об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение
Тип:
Письмо об одобрении
Количество экземпляров:
1
Варианты предоставления:
  • Выдается в процессе оказания услуги
Описание:
В случае отказа Заявителю в переводе помещения в уведомлении указываются основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения
Предоставляется управлением архитектуры и градостроительства.

Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции

выдача решения о переводе жилого(нежилого) помещения в нежилое(жилое)

Письмо собственникам помещений, примыкающих к переводимому помещению, о принятом решении
Тип:
прочее
Количество экземпляров:
1
Варианты предоставления:
  • Выдается в конце оказания услуги
Описание:
В случае принятия решения о переводе жилого помещения многоквартирного дома в нежилое помещение,  собственникам помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято соответствующее решение, не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия данного решения  направляются по почте письма, содержащие информацию о принятом решении.
Предоставляется управлением архитектуры и градостроительства.

Контакты

Расположение на карте

Всего 1 адресов
  • Руководитель:
    Трушков Денис Николаевич
    Адрес:
    607600, Нижегородская область, г.Богородск, ул. Ленина, 206
    Телефон:
    (83170) 2-33-63
    Электронная почта:
    Веб сайт:
    График работы:

    Понедельник-четверг 8.00 – 17.15

    Пятница 8.00 -16.00

    Суббота, воскресение - выходной
  • Администрация Богородского района
    607600, Нижегородская область, г.Богородск, ул. Ленина, 206
  • Администрация Богородского района
    Адрес:
    607600, Нижегородская область, г.Богородск, ул. Ленина, 206
    Телефон:
    (83170) 2-33-63
    Факс:
    (83170) 2-22-46
    Режим работы:

    Понедельник-четверг 8.00 – 17.15

    Пятница 8.00 -16.00

    Суббота, воскресение - выходной

Дополнительная информация

Сведения о государственной услуге

Принятие документов, а также выдача решений администрацией Богородского муниципального района Нижегородской области о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое
Реестровый номер услуги:
5222400010000283204
Идентификатор цели:
5222400010000284406
Дата актуализации информации на Портале:
01.10.2020 01:53

Порядок обжалования

Возникли проблемы с получением услуги?

Отказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату? На нашем портале вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги.

Подать жалобу
Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование и обжалование в судебном порядке действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) администрацией Богородского муниципального района, должностными лицами, сотрудниками администрации района в ходе предоставления муниципальной услуги

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении  муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами для предоставления  муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской  области, муниципальными правовыми актами для предоставления  муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении  муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего  муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего  муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления  муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Общие требования к жалобе

1.Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию Богородского муниципального района Нижегородской области.
2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации Богородского муниципального района Нижегородской области, единого портала государственных и муниципальных услуг либо Единого интернет-портала государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
3. Жалоба должна содержать:
1) наименование структурного подразделения администрации Богородского муниципального района Нижегородской области (далее структурное подразделение администрации), предоставляющего муниципальную услугу,  либо муниципального служащего, ответственного за предоставление муниципальной услуги, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) структурного подразделения администрации, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего ответственного за предоставление муниципальной услуги;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) структурного подразделения администрации, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, ответственного за предоставление муниципальной услуги. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
4. Жалоба, поступившая администрацию Богородского муниципального района Нижегородской области, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа структурного подразделения администрации, предоставляющего  муниципальную услугу, муниципального служащего, ответственного за предоставление муниципальной услуги, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5. По результатам рассмотрения жалобы администрация Богородского муниципального района Нижегородской области, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных структурным подразделением администрации, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб , незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

 

Межведомственное взаимодействие

Услуга предполагает межведомственное взаимодействие:
Да
Тип межведомственного взаимодействия:
  • Реализуется исключительно в пределах компетенции уполномоченного органа власти
  • Участвующие организации:
    Администрация Богородского муниципального района Нижегородской области
  • Ответственный
  • Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • Нормативно-правовые акты

    "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
    Федеральный закон от 06.10.2003 года №131-ФЗ
    "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение"
    Постановление от 09.08.2005 года №502
    Градостроительный кодекс Российской Федерации
    Кодекс от 29.12.2004 года №190-ФЗ
    Жилищный кодекс Российской Федерации
    Кодекс от 29.12.2004 года №189-ФЗ