Признание граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма на территории Арзамасского муниципального района Нижегородской области

Описание услуги

Как получить услугу

    Способы подачи заявки:
  • Лично
  • Через законного представителя
  • Почтой
  • На сайте ответственного ведомства
  • Способы получения результата:
  • Лично
  • Через законного представителя
  • Почтой
  • На сайте ответственного ведомства

Категории получателей

  • Гражданин Российской Федерации

Пошаговые инструкции

подготовка постановления администрации Арзамасского муниципального района
После оформления и подписания протокола заседания комиссии по жилищным вопросам при администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области специалист управления жилищной политики, опеки и попечительства
- готовит проект постановления администрации Арзамасского муниципального района о признании гражданина малоимущим в целях принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении муниципального жилищного фонда, предоставляемом по договору социального найма, либо об отказе в признании гражданина малоимущим;
- передает проект постановления  на  подпись главе администрации Арзамасского муниципального района.
            После подписания  главой администрации Арзамасского муниципального района, постановление регистрируется специалистом управления организационной работы.
выдача документов заявителю
Специалист управления жилищной политики, опеки и попечительства администрации Арзамасского муниципального района не позднее чем через три рабочих со дня после получения постановления администрации Арзамасского муниципального района о признании гражданина малоимущим в целях принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении муниципального жилищного фонда, предоставляемом по договору социального найма, либо об отказе в признании гражданина малоимущим выдает или  направляет его гражданину.

прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов
Юридическим фактом, служащим основанием для предоставления муниципальной услуги, является получение заявления о признании гражданина  малоимущим в целях принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении муниципального жилищного фонда, предоставляемого по договорам социального найма на территории Арзамасского муниципального района Нижегородской области и прилагаемых к нему документов.
Специалист управления жилищной политики, опеки и попечительства, ответственный за прием документов устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность; проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от их имени; сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом,  и заверяет их после проверки соответствия копий оригиналу,  после чего оригинал возвращается заявителю;  регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений граждан о признания их малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма на территории Арзамасского муниципального района Нижегородской области,  вносит в журнал регистрации заявлений запись о заявителе:
- порядковый номер записи;
- дату и время поступления заявления;  
- фамилия, имя и отчество заявителя;
- адрес занимаемого жилого помещения.
В случае личного обращения заявителя, специалист управления жилищной политики, опеки и попечительства, ответственный за прием документов, выдает расписку в получении заявления и прилагаемых документов с указанием их перечня, даты и времени их получения.
проверка документов на комплектность, рассмотрение заявления
 Специалист управления жилищной политики, опеки и попечительства администрации Арзамасского муниципального района после приема заявления и документов, проводит их правовую экспертизу (при необходимости с привлечением специалистов компетентных органов и должностных лиц Администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области). Проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов.
Если необходимая информация, либо документы не были представлены заявителем  для предоставления муниципальной услуги, специалист управления жилищной политики, опеки и попечительства, ответственный за предоставление услуги, делает необходимые запросы в рамках межведомственного взаимодействия.
Специалист управления жилищной политики, опеки и попечительства, ответственный за предоставление услуги, осуществляет межведомственное взаимодействие со следующими организациями:
- Росреестр;
- органы местного самоуправления сельских поселений Арзамасского муниципального района;
- ФНС России.
Перечень возможных запросов.
1.Сведения из ЕГРП о правах отдельного лица запрашивается в Росреестре. Срок направления запроса 5 рабочих  дней, срок ответа на запрос - 5 рабочих дней.
2.Выписка из домовой  книги, выдаваемая органами местного самоуправления запрашивается в Органе местного самоуправления сельского поселения Арзамасского района Нижегородской области. Срок направления запроса 5 рабочих  дней. Срок ответа на запрос - 5 рабочих дней.
3. Налоговая декларация по форме 3 НДФЛ    запрашивается в ФНС России. Срок направления запроса 5 рабочих дней, срок направления ответа на запрос - 5 рабочих дней.
4.Справка об инвентаризационной стоимости жилого помещения,  запрашивается в ФНС России. Срок направления запроса    5 рабочих дней, срок направления ответа на запрос - 5 рабочих дней.
5. Справка о размере пенсии запрашивается в Пенсионном фонде РФ либо в ином органе, осуществляющее пенсионное обеспечение  гражданина. 
Кроме того, в  целях   уточнения определения доходов в семьях, в которых члены семьи отбывают наказание  в местах лишения свободы илбо находятся в розыске,  без вести пропавшие,  либо проходят военную службу по призыву, специалист вправе направить соответствующие  запросы  в Федеральную службу исполнения наказаний илбо в Министерство внутренних дел РФ либо в Министерство обороны РФ о подтверждении соответствующей информации.
После получения ответов на запросы специалист управления жилищной политики, опеки и попечительства, ответственный за предоставление услуги, в целом оценивает как документы, представленные заявителем, так и полученные в рамках межведомственного взаимодействия.
После этого специалист управления жилищной политики, опеки и попечительства администрации Арзамасского муниципального района выносит личное дело гражданина на рассмотрение Комиссии по жилищным вопросам при администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области.
Состав Комиссии утверждается Постановлением администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области. Комиссия проводит свои заседания по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц. Заявления и документы, представляемые в Комиссию, принимаются секретарем комиссии, ведущим ее делопроизводство. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее 1/2 ее членов. Заседание Комиссии ведет председатель комиссии, а в его отсутствие заместитель председателя комиссии. Члены комиссии вправе ознакомиться с личным  делом гражданина о признании его малоимущим в целях принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении муниципального жилищного фонда, предоставляемом по договору социального найма.
Члены комиссии принимают решение рекомендательного характера о признании гражданина малоимущим в целях принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении муниципального жилищного фонда, предоставляемом  по договору социального найма, либо об отказе в признании гражданина малоимущим.Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим. Решения Комиссии оформляется протоколом, который ведется секретарем Комиссии. Протокол подписывается всеми членами Комиссии. Протокол оформляется в трехдневный срок с даты заседании Комиссии.


проверка документов на комплектность, рассмотрение заявления
 Специалист управления жилищной политики, опеки и попечительства администрации Арзамасского муниципального района после приема заявления и документов, проводит их правовую экспертизу (при необходимости с привлечением специалистов компетентных органов и должностных лиц Администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области). Проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов.
Если необходимая информация, либо документы не были представлены заявителем  для предоставления муниципальной услуги, специалист управления жилищной политики, опеки и попечительства, ответственный за предоставление услуги, делает необходимые запросы в рамках межведомственного взаимодействия.
Специалист управления жилищной политики, опеки и попечительства, ответственный за предоставление услуги, осуществляет межведомственное взаимодействие со следующими организациями:
- Росреестр;
- органы местного самоуправления сельских поселений Арзамасского муниципального района;
- ФНС России.
Перечень возможных запросов.
1.Сведения из ЕГРП о правах отдельного лица запрашивается в Росреестре. Срок направления запроса 5 рабочих  дней, срок ответа на запрос - 5 рабочих дней.
2.Выписка из домовой  книги, выдаваемая органами местного самоуправления запрашивается в Органе местного самоуправления сельского поселения Арзамасского района Нижегородской области. Срок направления запроса 5 рабочих  дней. Срок ответа на запрос - 5 рабочих дней.
3. Налоговая декларация по форме 3 НДФЛ    запрашивается в ФНС России. Срок направления запроса 5 рабочих дней, срок направления ответа на запрос - 5 рабочих дней.
4.Справка об инвентаризационной стоимости жилого помещения,  запрашивается в ФНС России. Срок направления запроса    5 рабочих дней, срок направления ответа на запрос - 5 рабочих дней.
5. Справка о размере пенсии запрашивается в Пенсионном фонде РФ либо в ином органе, осуществляющее пенсионное обеспечение  гражданина. 
Кроме того, в  целях   уточнения определения доходов в семьях, в которых члены семьи отбывают наказание  в местах лишения свободы илбо находятся в розыске,  без вести пропавшие,  либо проходят военную службу по призыву, специалист вправе направить соответствующие  запросы  в Федеральную службу исполнения наказаний илбо в Министерство внутренних дел РФ либо в Министерство обороны РФ о подтверждении соответствующей информации.
После получения ответов на запросы специалист управления жилищной политики, опеки и попечительства, ответственный за предоставление услуги, в целом оценивает как документы, представленные заявителем, так и полученные в рамках межведомственного взаимодействия.
После этого специалист управления жилищной политики, опеки и попечительства администрации Арзамасского муниципального района выносит личное дело гражданина на рассмотрение Комиссии по жилищным вопросам при администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области.
Состав Комиссии утверждается Постановлением администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области. Комиссия проводит свои заседания по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц. Заявления и документы, представляемые в Комиссию, принимаются секретарем комиссии, ведущим ее делопроизводство. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее 1/2 ее членов. Заседание Комиссии ведет председатель комиссии, а в его отсутствие заместитель председателя комиссии. Члены комиссии вправе ознакомиться с личным  делом гражданина о признании его малоимущим в целях принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении муниципального жилищного фонда, предоставляемом по договору социального найма.
Члены комиссии принимают решение рекомендательного характера о признании гражданина малоимущим в целях принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении муниципального жилищного фонда, предоставляемом  по договору социального найма, либо об отказе в признании гражданина малоимущим.Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим. Решения Комиссии оформляется протоколом, который ведется секретарем Комиссии. Протокол подписывается всеми членами Комиссии. Протокол оформляется в трехдневный срок с даты заседании Комиссии.


прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов
Юридическим фактом, служащим основанием для предоставления муниципальной услуги, является получение заявления о признании гражданина  малоимущим в целях принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении муниципального жилищного фонда, предоставляемого по договорам социального найма на территории Арзамасского муниципального района Нижегородской области и прилагаемых к нему документов.
Специалист управления жилищной политики, опеки и попечительства, ответственный за прием документов устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность; проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от их имени; сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом,  и заверяет их после проверки соответствия копий оригиналу,  после чего оригинал возвращается заявителю;  регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений граждан о признания их малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма на территории Арзамасского муниципального района Нижегородской области,  вносит в журнал регистрации заявлений запись о заявителе:
- порядковый номер записи;
- дату и время поступления заявления;  
- фамилия, имя и отчество заявителя;
- адрес занимаемого жилого помещения.
В случае личного обращения заявителя, специалист управления жилищной политики, опеки и попечительства, ответственный за прием документов, выдает расписку в получении заявления и прилагаемых документов с указанием их перечня, даты и времени их получения.
подготовка постановления администрации Арзамасского муниципального района
После оформления и подписания протокола заседания комиссии по жилищным вопросам при администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области специалист управления жилищной политики, опеки и попечительства
- готовит проект постановления администрации Арзамасского муниципального района о признании гражданина малоимущим в целях принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении муниципального жилищного фонда, предоставляемом по договору социального найма, либо об отказе в признании гражданина малоимущим;
- передает проект постановления  на  подпись главе администрации Арзамасского муниципального района.
            После подписания  главой администрации Арзамасского муниципального района, постановление регистрируется специалистом управления организационной работы.
выдача документов заявителю
Специалист управления жилищной политики, опеки и попечительства администрации Арзамасского муниципального района не позднее чем через три рабочих со дня после получения постановления администрации Арзамасского муниципального района о признании гражданина малоимущим в целях принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении муниципального жилищного фонда, предоставляемом по договору социального найма, либо об отказе в признании гражданина малоимущим выдает или  направляет его гражданину.

Стоимость и порядок оплаты

Услуга предоставляется бесплатно

Общие сведения

Муниципальную услугу «Признание граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях  муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма на территории Арзамасского муниципального района Нижегородской области» оказывает управление жилищной политики, опеки и попечительства администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области. Заявителями являются граждане, проживающие на территории Арзамасского муниципального района. От имени граждан заявления для предоставления муниципальной услуги могут подавать законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет, законные представители недееспособных граждан, представители по доверенности.

Основание для отказа/приостановления

Не представлены необходимые документы
Не представлены необходимые документы, подтверждающие право граждан быть признанными малоимущими
Не выполнено условие,указанное в ст.5 Закона Нижегородской области от 16.11.2005 N 181-З
гражданин и члены его семьи признаются малоимущими при условии, когда
                             (Д х n – К х ПМ) х 10 + Си <  n х Ц х Н
где:
Д – доход, приходящий на каждого члена семьи, рассчитанный в порядке, установленным вышеуказанным Законом;
n – количество членов семьи;
10 – количество лет накоплений денежных средств на приобретение жилого помещения;
К – установленный нормативным правовым актом администрацией Арзамасского муниципального района коэффициент к сумме прожиточных минимумов членов семьи;
ПМ – сумма величин прожиточных минимумов членов семьи за год, предшествующий месяцу подачи заявления, с учетом  коэффициентов, разработанных с учетом особенностей социально-экономического положения населения на территории Арзамасского муниципального района по социально-демографическим группам;
Си – стоимость имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, рассчитанная в  порядке вышеуказанного закона.
Ц – среднерыночная стоимость 1 кв.м. общей площади жилого помещения на территории Арзамасского муниципального района в части состояния жилого помещения и обеспеченности коммунальными услугами.
Н – норма предоставления жилого помещения по договору социального найма.
Не истек пятилетний срок со дня совершения намеренных действий, предусмотренных статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации

Результат оказания услуги

Результат предоставления муниципальной услуги.
          Выдача заявителю постановления администрации Арзамасского муниципального района о признании гражданина  малоимущим в целях принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении муниципального жилищного фонда, предоставляемого по договорам социального найма на территории Арзамасского муниципального района Нижегородской области либо об отказе в признании гражданина  малоимущим в целях принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении муниципального жилищного фонда,предоставляемого по договорам социального найма на территории Арзамасского муниципального района Нижегородской области.

Документы

Документы, необходимые для получения услуги

Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии или отсутствии недвижимого имущества на праве собственности
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
выданная не позднее, чем за один месяц до дня подачи заявления, предоставляется  заявителем и членами его семьи. В случае, если заявитель не предоставил данный документ, то орган, предоставляющий данную услугу, запрашивает его по каналам межведомственного взаимодействия. Росреестр
технические паспорта транспортных средств, принадлежащих заявителю и членам его семьи
Тип:
Обязательный, Копия
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Предоставляется лично заявителем

Документы, подтверждающие состав семьи заявителя
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
(паспорт, иные документы, удостоверяющие личность и степень родства членов семьи: свидетельство о рождении (для несовершеннолетних), свидетельство о заключении (расторжении) брака, судебное решение о признании членом семьи), а также их копии. Предоставляется лично заявителем.
Заявление
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступление в управление жилищной политики, опеки и попечительства администрации Арзамасского муниципального района заявления. Заявление заполняется по утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 22 марта 2006г. №87 форме. Подписывается заявление заявителем и всеми совершеннолетними членами семьи заявителя. Заявление подается лично заявителем.
Скачать:
документы органа технической инвентаризации либо налогового органа,
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
подтверждающие инвентаризационную стоимость принадлежащего заявителю и членам его семьи недвижимого имущества. Предоставляется лично заявителем.  В случае, если заявитель не предоставил данный документ, то орган, предоставляющий данную услугу, запрашивает его по каналам межведомственного взаимодействия, (только в том случае, если указанными данными располагает ФНС России)
Справка о зарегистрированных лицах и лицах, снятых с регистрационного учета, но сохранивших право пользования жилым помещение
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
выдаваемая соответствующей организацией. Предоставляется лично заявителем.
Для проживающих в жилом доме или его части - выписка из домовой книги. В случае, если заявитель не предоставил данный документ, то орган, предоставляющий данную услугу, запрашивает его по каналам межведомственного взаимодействия, путем взаимодействия с органом местного самоуправления  сельского поселения Арзамасского района Нижегородской области
выписка из трудовой книжки
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
или иной документ, подтверждающий место работы дееспособных заявителя и членов его семьи, а также их копии. Предоставляется лично заявителем.
Документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
- договор  социального найма: предоставляется лично  заявителем.
- свидетельство о государственной регистрации права: в случае, если заявитель не предоставил данный документ, то орган, предоставляющий данную услугу, запрашивает его по каналам межведомственного взаимодействия, взаимодействуя Росреестром.
- договор найма (поднайма). Предоставляется лично заявителем. - решения, приговоры, определения и постановления судов общей юрисдикции и арбитражных судов. Предоставляется лично заявителем.
Справки, подтверждающие получение в расчетном периоде доходов, учитываемых в целях признания граждан малоимущими
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Представляемые заявителем и каждым членом его семьи. Предоставляется лично заявителем. В случае, если заявитель не предоставил данный документ, то орган, предоставляющий данную услугу, запрашивает его по каналам межведомственного взаимодействия (1. сведения о доходах лица, являющегося индивидуальным предпринимателем, по форме 3 НДФЛ. Запрашиваются по межведу - в ФНС России; 2. справка о размере пенсии. Запрашивается по межведу - в Управлении ПФР по Арзамасскому району)

Доверенность
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
предоставляется лично заявителем

Документы, предоставляемые по завершении оказания услуги

Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции

Признание граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма на территории Арзамасского муниципального района Нижегородской области

постановление о признании гражданина малоимущим
Тип:
на утвержденном бланке
Количество экземпляров:
1
Варианты предоставления:
  • Выдается в конце оказания услуги
Описание:

Отказ в предоставлении услуги/исполнении функции

Отказ в признании граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма на территории Арзамасского муниципального района Нижегородской области

расписка
Тип:
на утвержденном бланке
Количество экземпляров:
1
Варианты предоставления:
  • Выдается в начале оказания услуги
Описание:
заявителю выдается расписка в получении заявления и прилагаемых к нему документов с указанием их перечня, даты и времени их получения..

Контакты

Расположение на карте

Всего 2 адресов
  • Руководитель:
    Покровский Виктор Владимирович
    Адрес:
    607220, Нижегородская область, Арзамасский район, г. Арзамас, ул. Советская, 10 а
    Телефон:
    (83147)4-14-41
    Электронная почта:
    Веб сайт:
    График работы:
    Понедельник - Пятница с 8:00 до 17:00
    Обед 12:00 - 13:00
  • Адрес:
    Нижегородская обл., Арзамас г., Советская ул., 10 а, 42,43
    Телефон:
    8(83147)7-13-50
    Электронная почта:
    Веб сайт:
  • Администрация Арзамасского района
    607220, Нижегородская область, Арзамасский район, г. Арзамас, ул. Советская, 10 а
  • Управление экономики, инвестиций и жилищной политики администрации Арзамасского муниципального района
    Нижегородская обл., Арзамас г., Советская ул., 10 а, 42,43
  • Администрация Арзамасского района
    Адрес:
    607220, Нижегородская область, Арзамасский район, г. Арзамас, ул. Советская, 10 а
    Телефон:
    (83147)4-14-41
    Факс:
    (83147)4-09-04
    Режим работы:
    Понедельник - Пятница с 8:00 до 17:00
    Обед 12:00 - 13:00
  • Управление экономики, инвестиций и жилищной политики администрации Арзамасского муниципального района
    Адрес:
    Нижегородская обл., Арзамас г., Советская ул., 10 а, 42,43
    Телефон:
    8(83147)7-13-50
    Факс:
    8(83147)7-09-04

Дополнительная информация

Сведения о государственной услуге

Признание граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма на территории Арзамасского муниципального района Нижегородской области
Реестровый номер услуги:
5222400010000291992
Идентификатор цели:
5222400010000292310
Дата актуализации информации на Портале:
01.06.2020 01:47

Порядок обжалования

Возникли проблемы с получением услуги?

Отказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату? На нашем портале вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги.

Подать жалобу
Заявители могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) специалистов управления жилищной политики, опеки и попечительства администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной услуги  устно или письменно к начальнику управления жилищной политики, опеки и попечительства администрации Арзамасского муниципального района по адресу: г. Арзамас, ул. Советская, д.10а, или по телефону (8-83147)3-13-67; к главе администрации Арзамасского муниципального района по адресу: г. Арзамас, ул. Советская, д.10а, или по телефону (8-83147)4-14-41; в министерство образования Нижегородской области по адресу: г. Н. Новгород, ул. Ильинская, д. 18, или по телефону (8-831)433-24-51. Также информацию о нарушении должностным лицом порядка предоставления государственной услуги заявитель может отправить по электронному адресу: official@adm.arz.nnov.ru.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.   

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию Арзамасского муниципального района.

При подаче жалобы в электронном виде документы, прилагаемые к ней, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации Арзамасского муниципального района, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.    
   
    По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
    1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
    2) отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

    Ответ на обращение (жалобу), поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении (жалобе), или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (жалобе).

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

     Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
    а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
    б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
    в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
    Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
    а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
    б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
    В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
    Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении порядка предоставления государственной услуги, некорректном поведении или нарушении служебной этики: в управление жилищной политики, опеки и попечительства администрации Арзамасского района: по телефону 8(831)4-64-30, по адресу 607220, г. Арзамас, ул. Советская, д.10А, по адресу электронной почты opeka.arzrayon@yandex.ru и на Интернет – сайт администрации Арзамасского района www.arzregion.ru

Межведомственное взаимодействие

Услуга предполагает межведомственное взаимодействие:
Да
Тип межведомственного взаимодействия:
  • Реализуется исключительно в пределах компетенции уполномоченного органа власти
  • Участвующие организации:
    Администрация Арзамасского муниципального района Нижегородской области
  • Ответственный
  • Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • Управление экономики, инвестиций и жилищной политики администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области
  • Консультирование
  • Ответственный
  • Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • Прием жалоб
  • Нормативно-правовые акты

    «О порядке признания граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилого фонда, предоставляемых по договорам социального найма»
    Закон от 15.11.2005 года №181-З
    «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
    Федеральный закон от 06.10.2003 года №131-ФЗ
    «Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера»
    Указ от 05.03.1997 года №188
    «Об утверждении формы заявления и акта проверки сведений граждан для признания граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма»
    Постановление от 21.03.2006 года №87
    Гражданский кодекс РФ
    Кодекс от 26.10.2010 года №№14-ФЗ
    Жилищный кодекс РФ
    Кодекс от 28.12.2004 года №№188-ФЗ
    Об информации, информационных технологиях и о защите информации
    Федеральный закон от 27.07.2006 года №149-ФЗ

    Административный регламент