Прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над несовершеннолетними гражданами администрацией Кстовского муниципального района Нижегородской области

Описание услуги

Как получить услугу

    Способы подачи заявки:
  • Лично
  • Через законного представителя
  • Почтой
  • По e-mail
  • На сайте ответственного ведомства
  • Способы получения результата:
  • Лично
  • Через законного представителя
  • Почтой
  • По e-mail

Категории получателей

  • Гражданин Российской Федерации

Пошаговые инструкции

Приём заявления и пакета документов на оказание государственной услуги
Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление обращения от заявителя. Заявление может быть направлено в департамент образования почтовым отправлением, на официальный сайт администрации Кстовского муниципального района www.kstovo-adm.ru, по электронной почте или через "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области" www.gu.nnov.ru, а также доставлено гражданином лично.
Для предоставления государственной услуги необходимы следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина РФ или общероссийский заграничный паспорт);
2) заявление с просьбой о назначении его опекуном (попечителем);
3) свидетельство о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);
4) документ о прохождении подготовки гражданина, выразившего желание стать опекуном;
5) автобиография (составляется собственноручно в произвольной форме с освещением следующих вопросов: ФИО, дата и место рождения заявителя; информация о родителях; где и когда учился, что закончил; где и когда работал, где проживал; состав семьи и краткие сведения о ближайших родственниках (где проживают, род занятий); наличие/отсутствие судимости; был ли раньше усыновителем, опекуном, причины отмены усыновления, опеки; подлежал ли лишению, ограничению в родительских правах, где и когда; другие сведения, которые заявитель считает необходимым осветить в автобиографии; дата подпись);
6) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на прием ребенка (детей) в семью (согласие пишут лично в присутствии специалиста сектора опеки и попечительства);
7) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
8) справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения, справки из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение);
9) выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства;
10�) справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;
Из данного перечня заявителем непосредственно специалисту сектора опеки и попечительства предоставляются самостоятельно следующие документы:
а) заявление об установлении опеки (попечительства) с просьбой о назначении его опекуном (попечителем) (оригинал);
б) справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев (оригинал);
в) пенсионное удостоверение (оригинал и копия);
г) выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства (оригинал);
д) копия финансового лицевого счета с места жительства (оригинал);
е) договор найма жилого помещения (оригинал и копия);
ж) свидетельство о праве наследования (оригинал и копия);
з) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации (оригинал);
и) свидетельство о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке) (оригинал и копия);
к) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на прием ребенка (детей) в семью (оригинал);
л) документ о прохождении подготовки гражданина, выразившего желание стать опекуном (оригинал);
м) автобиографию (оригинал);
н) документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина РФ или общероссийский заграничный паспорт) (оригинал и копия).
При отсутствии у заявителя документов, предусмотренных пунктами «а», «л»,»н» , или неправильном заполнении указанных документов специалист сектора опеки и попечительства оказывает заявителю помощь при их заполнении. Согласие членов семьи оформляется в секторе опеки и попечительства.
Заявителем предоставляются по собственной инициативе специалисту сектора опеки и попечительства либо по межведомственному запросу сектора опеки и попечительства следующие документы:
а) справка о суммах пенсии;
б) справка 3-НДФЛ;
в) договор социального найма жилого помещения;
г) свидетельство о государственной регистрации права на недвижимое имущество;
д) выписка из ЕГРП;
е) договор о безвозмездной передаче жилья в собственность;
ж) справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан.
Специалист сектора опеки и попечительства:
- устанавливает личность гражданина, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
- устанавливает основания об отказе в приёме документов, а именно:
1) предъявление неполного пакета документов (непредставление заявителем информации и документов, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления не является основанием для отказа в предоставлении услуги);
2) обращение лиц, не являющихся заявителями государственной услуги;
3) предоставление документов с истекшим сроком действия;
4) представленные документы оформлены ненадлежащим образом.
В случае отсутствия оснований об отказе в приеме документов, специалист, ответственный за прием заявления и прилагаемых документов, вносит в журнал учета входящих документов запись о их приеме в соответствии с правилами ведения журнала учета документов:
- порядковый номер записи;
- дату приема;
- данные о заявителе;
- сведения о содержании документов.
Срок регистрации не должен превышать 1-го рабочего дня, предоставленного для процедуры по приему документов.
Результатом процедуры является регистрация заявления.
Формирование и направление межведомственных запросов
В рамках межведомственного взаимодействия уполномоченное должностное лицо департамента образования, ответственное за предоставление государственной услуги, осуществляет подготовку и направление запросов о предоставлении необходимых для принятия решения документов в соответствующие федеральные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, в распоряжении которых находятся указанные документы, в случае, если данные документы не были представлены заявителем самостоятельно.
Специалисты сектора опеки и попечительства департамента образования администрации Кстовского муниципального района формируют и направляют следующие запросы:
- Документ, подтверждающий отсутствие (наличие) судимости. В Министерство внутренних дел РФ  — запрос о наличии/отсутствии судимости. Способ направления запроса - по каналам СМЭВ. Срок направления запроса - 3 рабочих дня. Срок направления ответа на запрос – 10 рабочих дней.
- Договор о безвозмездной передаче жилья в собственность. В администрацию Кстовского муниципального района - договор о безвозмездной передаче жилья в собственность. Документ находится в распоряжении органа, предоставляющего услугу. Срок направления запроса - 3 рабочих дня. Срок направления ответа на запрос – 2 рабочих дня.
- Договор о безвозмездной передаче жилья в собственность. В администрацию г. Кстово - договор о безвозмездной передаче жилья в собственность. Способ направления запроса - по каналам РСМЭВ, по почте, по факсу, курьером. Срок направления запроса - 3 рабочих дня. Срок направления ответа на запрос – 2 рабочих дня.
- Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (содержит общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости, выдается любым лицам, в том числе органам). В Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии РФ - Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (содержит общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости, выдается любым лицам, в том числе органам). Способ направления запроса - по каналам СМЭВ. Срок направления запроса - 3 рабочих дня. Срок направления ответа на запрос – 5 рабочих дней.
- Договор социального найма жилого помещения. В администрацию г. Кстово - запрос сведений, подтверждающих право пользования заявителем жилым помещением. Срок направления запроса – 3 рабочих дня. Срок направления ответа на запрос – 2 рабочих дня. Способ направления запроса - по каналам РСМЭВ, по почте, по факсу, курьером.
- Договор социального найма жилого помещения. В администрацию Кстовского муниципального района Нижегородской области - запрос сведений, подтверждающих право пользования заявителем жилым помещением. Документ находится в распоряжении органа, предоставляющего услугу. Срок направления запроса – 3 рабочих дня. Срок направления ответа на запрос – 2 рабочих дня.
- Справка о доходах лица, являющегося индивидуальным предпринимателем, по форме 3-НДФЛ. В Федеральную налоговую службу РФ - сведения о доходах лица, являющегося индивидуальным предпринимателем, по форме 3-НДФЛ. Способ направления запроса - по каналам СМЭВ. Срок направления запроса – 3 рабочих дня. Срок направления ответа на запрос – 5 рабочих дней.
- Документ, содержащий сведения о получении, назначении, неполучении пенсии и о прекращении выплат. В Министерство внутренних дел РФ - справка о получении пенсии проходившим службу в органах внутренних дел. Способ направления запроса - по каналам СМЭВ. Срок направления запроса - 3 рабочих дня.
- Справка о размере пенсии. В Пенсионный фонд РФ - запрос в территорриальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации о представлении сведений о размере пенсии. Срок направления запроса - 3 рабочих дня. Срок направления ответа на запрос – 5 рабочих дней. Способ направления запроса - по каналам СМЭВ.
- Справка о размере выплат пенсионерам, состоящим на учете в отделе пенсионного обслуживания Федеральной службы исполнения наказаний. В Федеральную службу исполнения наказаний РФ - запрос сведений о размере выплат пенсионерам, состоящим на учете в отделе пенсионного обслуживания Федеральной службы исполнения наказаний. Способ направления запроса - по каналам СМЭВ. Срок направления запроса – 3 дня.
- Документ, содержащий сведения о получении, назначении, неполучении пенсии и о прекращении выплат. В Федеральную службу безопасности Российской Федерации - запрос сведений о размере выплат пенсионерам, состоящим на учете в отделе пенсионного обслуживания Федеральной службы безопасности. Способ направления запроса - по каналам СМЭВ. Срок направления запроса – 3 рабочих дня.
- Документ, содержащий сведения о получении, назначении, неполучении пенсии и о прекращении выплат. В Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков - запрос сведений о размере выплат пенсионерам, состоящим на учете в отделе пенсионного обслуживания Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков. Способ направления запроса - по каналам СМЭВ. Срок направления запроса – 3 рабочих дня.
Ответственное лицо по направлению запросов: начальник сектора опеки и попечительства департамента образования администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области.
Заявитель вправе представить указанные документы в сектор опеки и попечительства департамента образования по собственной инициативе.
На основании полученных ответов специалист готовит заключение о возможности (невозможности) гражданина быть опекуном (попечителем) несовершеннолетнего.

Выдача уведомления об отказе в приёме документов
Основанием для начала процедуры является наличие оснований для отказа в приёме документов. Специалист сектора опеки и попечительства департамента образования обязан проинформировать заявителя об отказе в предоставлении услуги и предложить заявителю предоставить отсутствующие документы.
При принятии решения об отказе в предоставлении государственной услуги специалист сектора опеки и попечительства готовит уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги, в котором в обязательном порядке указываются причины отказа.
Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается руководителем департамента образования и после регистрации должностное лицо, ответственное за предоставление услуги, направляет заявителю ответ в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении или передает непосредственно заявителю.
Максимальный срок исполнения процедуры - в течение трех рабочих дней с момента поступления документов.
Результатом исполнения административной процедуры является выдача (направление по почте, либо по электронной почте) заявителю (уполномоченному представителю) уведомления об отказе в приёме документов.
Выдача расписки о приёме заявления и соответствующего пакета документов заявителю
Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления.
При принятии решения о предоставлении государственной услуги специалист сектора опеки и попечительства готовит расписку о приёме заявления и соответствующего пакета документов. Специалист сектора опеки и попечительства направляет заявителю ответ в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении или передает непосредственно заявителю.
Максимальный срок исполнения процедуры не должен превышать 1-го рабочего дня, предоставленного для процедуры по приёму документов.
Результатом исполнения административной процедуры является выдача (направление по почте, либо по электронной почте) заявителю (уполномоченному представителю) расписки о приеме заявления и соответствующего пакета документов.
Формирование и направление межведомственных запросов
В рамках межведомственного и межуровневого взаимодействия уполномоченное должностное лицо Управления, ответственное за предоставление муниципальной услуги, осуществляет подготовку и направление запросов о предоставлении необходимых для принятия решения документов в соответствующие федеральные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, в распоряжении которых находятся указанные документы, в случае если данные документы не были представлены заявителем самостоятельно.
Специалисты сектора опеки и попечительства департамента образования администрации Кстовского муниципального района формируют и направляют следующие запросы по каналам системы межведомственного (межуровневого) электронного взаимодействия:
- Документ, подтверждающий отсутствие (наличие) судимости. В Министерство внутренних дел РФ - запрос о наличии/отсутствии судимости. Способ направления запроса - по каналам СМЭВ. Срок направления запроса — 3 рабочих дня. Срок направления ответа на запрос - 10 рабочих дней.
- Договор о безвозмездной передаче жилья в собственность. В администрацию Кстовского муниципального района - договор о безвозмездной передаче жилья в собственность. Документ находится в распоряжении органа, предоставляющего услугу. Срок направления запроса - 3 рабочих дня. Срок направления ответа на запрос - 2 рабочих дня.
- Договор о безвозмездной передаче жилья в собственность. В администрацию г. Кстово - договор о безвозмездной передаче жилья в собственность. Способ направления запроса - по каналам РСМЭВ, по почте, по факсу, курьером. Срок направления запроса - 3 рабочих дня. Срок направления ответа на запрос - 2 рабочих дня.
- Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (содержит общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости, выдается любым лицам, в том числе органам). В Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии РФ путем направления запроса - по каналам СМЭВ. Срок направления запроса - 3 рабочих дня. Срок направления ответа на запрос - 5 рабочих дней.
- Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (содержит сведения о правообладателях недвижимого имущества - физических лицах.). В Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии РФ путем направления запроса — по каналам СМЭВ. Срок направления запроса — 3 рабочих дня. Срок направления ответа на запрос - 5 рабочих дней».
- Договор социального найма жилого помещения. В администрацию г. Кстово - запрос сведений, подтверждающих право пользования заявителем жилым помещением. Срок направления запроса - 3 рабочих дня. Срок направления ответа на запрос - 2 рабочих дня. Способ направления запроса - по каналам РСМЭВ, по почте, по факсу, курьером.
 - Договор социального найма жилого помещения. В администрацию Кстовского муниципального района Нижегородской области - запрос сведений, подтверждающих право пользования заявителем жилым помещением. Документ находится в распоряжении органа, предоставляющего услугу. Срок направления запроса - 3 рабочих дня. Срок направления ответа на запрос - 2 рабочих дня.
- Справка о доходах лица, являющегося индивидуальным предпринимателем, по форме 3-НДФЛ. В Федеральную налоговую службу РФ - сведения о доходах лица, являющегося индивидуальным предпринимателем, по форме 3-НДФЛ. Способ направления запроса - по каналам СМЭВ. Срок направления запроса - 3 рабочих дня. Срок направления ответа на запрос - 5 рабочих дней.
- Документ, содержащий сведения о получении, назначении, неполучении пенсии и о прекращении выплат. В Министерство внутренних дел РФ - справка о получении пенсии проходившим службу в органах внутренних дел. Способ направления запроса - по каналам СМЭВ. Срок направления запроса - 3 рабочих дня.
- Справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о сведениях о заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях застрахованного лица. В Пенсионный фонд РФ - запрос в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации о представлении сведений о заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях застрахованного лица. Способ направления запроса - по каналам СМЭВ. Срок направления запроса - 3 рабочих дня. Срок направления ответа на запрос - 5 рабочих дней.
- Справка о размере пенсии. В Пенсионный фонд РФ - запрос в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации о представлении сведений о размере пенсии. Срок направления запроса - 3 рабочих дня. Срок направления ответа на запрос - 5 рабочих дней. Способ направления запроса - по каналам СМЭВ.
- Справка о размере выплат пенсионерам, состоящим на учете в отделе пенсионного обслуживания Федеральной службы исполнения наказаний. В Федеральную службу исполнения наказаний РФ - запрос сведений о размере выплат пенсионерам, состоящим на учете в отделе пенсионного обслуживания Федеральной службы исполнения наказаний. Способ направления запроса - по каналам СМЭВ. Срок направления запроса - 3 дня.
- Документ, содержащий сведения о получении, назначении, неполучении пенсии и о прекращении выплат. В Федеральную службу безопасности Российской Федерации - запрос сведений о размере выплат пенсионерам, состоящим на учете в отделе пенсионного обслуживания Федеральной службы безопасности. Способ направления запроса - по каналам СМЭВ. Срок направления запроса - 3 рабочих дня.
- Документ, содержащий сведения о получении, назначении, неполучении пенсии и о прекращении выплат. В Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков - запрос сведений о размере выплат пенсионерам, состоящим на учете в отделе пенсионного обслуживания Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков. Способ направления запроса - по каналам СМЭВ. Срок направления запроса - 3 рабочих дня.

Ответственное лицо по направлению запросов: начальник сектора опеки и попечительства департамента образования администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области. Заявитель вправе представить указанные документы в сектор опеки и попечительства департамента образования по собственной инициативе.
Организация и проведение личного приема граждан
Основанием для начала административной процедуры является личное обращение гражданина. Личный прием граждан осуществляется должностными лицами департамента образования в соответствии с графиком приема граждан. Личную ответственность за организацию приема граждан у руководителя (заместителя руководителя) несут уполномоченные должностные лица.
При личном приеме граждан заполняется журнал личного приема граждан. Журнал личного приема граждан содержит сведения о заявителе, его адресе, дате обращения, дате приема, а также о результатах приема заявителя.
Руководитель департамента образования осуществляет личный прием граждан для рассмотрения аргументированных жалоб на ранее принятые решения департамента образования. В случае отсутствия по уважительной причине (командировка, болезнь и др.) в назначенный день должностного лица департамента образования, ведущего личный прием, гражданин своевременно должен быть уведомлен об отмене или переносе личного приема.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Во время личного приема гражданин может сделать устное заявление либо оставить письменное заявление по существу поднимаемых им вопросов, в том числе в целях принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов. Содержание устного заявления гражданина заносится в журнал личного приема граждан. В случае если изложенные в устном заявлении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на заявление с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале личного приема граждан. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в заявлении гражданина вопросов. Если в ходе личного приема выясняется, что решение поднимаемых гражданином вопросов не входит в компетенцию департамента образования, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в рассмотрении его заявления, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в заявлении вопросов, о чем делается соответствующая запись в журнале личного приема граждан. Письменное заявление гражданина, принятое в ходе личного приема должностным лицом департамента образования, ведущим прием, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом. Результатом административной процедуры является предоставление информации, либо прием заявления, либо прием документов, либо мотивированный отказ от предоставления услуги.
Выдача уведомления об отказе в предоставлении услуги
Основанием для начала процедуры является отсутствие документов:
- документ, удостоверяющий личность;
- заявление о выдаче заключения о возможности быть опекуном (попечителем) несовершеннолетнего;
- пенсионное удостоверение;
- справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев;
- выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства и копия финансового лицевого счета с места жительства;
- медицинское заключение о состоянии здоровья;
- письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином;
- документ о прохождении подготовки гражданина, после прохождения полного курса обучения в Школе приемных родителей;
- автобиография.

Также основанием для начала процедуры является наличие оснований для отказа в предоставлении услуги:
- содержание в письменном обращении нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- невозможность дать ответ по существу поставленного в обращении вопроса в связи с недопустимостью разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- непредставление документов, необходимых для организации процесса предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие в письменном обращении фамилии заявителя, направившего обращение, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
- текст письменного обращения не поддается прочтению, в том числе фамилия и почтовый адрес заявителя;
- наличие данного заявителю ранее ответа по существу поставленных в письменном обращении вопросов;
- отказ заявителя от оказания муниципальной услуги путем подачи личного заявления.

Специалист сектора опеки и попечительства департамента образования обязан проинформировать заявителя об отказе в предоставлении услуги и предложить заявителю представить отсутствующие документы. Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги подписывается руководителем департамента образования и после регистрации должностное лицо, ответственное за предоставление услуги, направляет заявителю ответ в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, или передает непосредственно заявителю в течение трех рабочих дней.
Заявитель может отказаться от предоставления муниципальной услуги в процессе ее предоставления. Для отмены предоставления услуги заявитель пишет заявление о прекращении представления услуги.
Прием и регистрация заявления и документов от заявителя
Основанием для начала административной процедуры является обращение в департамент образования гражданина с заявлением. Способы предоставления документов: лично, по почте, по электронной почте, через Единый интернет-портал государственных и муниципальных услуг Нижегородской области. Специалист сектора опеки и попечительства департамента образования, осуществляющий прием, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность, затем принимает пакет документов у заявителя. Специалист проводит предварительное рассмотрение документов: - проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов; - правильность заполнения заявления; - актуальность представленных документов в соответствии с требованиями к срокам их действительности; - удостоверяется, что тексты документов написаны разборчиво, фамилии, имена и отчества написаны полностью и соответствуют паспортным данным, в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений, документы не исполнены карандашом, документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
При установлении фактов наличия всех необходимых документов специалист сектора опеки и попечительства в течение 3 рабочих дней проводит регистрацию заявления в журнале учета граждан, обратившихся в орган опеки и попечительства с просьбой дать заключение о возможности быть опекуном (попечителем) несовершеннолетнего гражданина или назначить опекуном (попечителем) несовершеннолетнего гражданина.
Результатом процедуры является регистрация заявления с документами.
Выдача заключения о возможности/невозможности быть опекуном (попечителем) несовершеннолетнего
Основанием для начала процедуры является наличие полного пакета документов и заявления гражданина, выразившего желание быть опекуном (попечителем) несовершеннолетнего. Специалист сектора опеки и попечительства департамента образования в течение 3 дней со дня предоставления документов производит обследование условий жизни заявителя. Акт обследования оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, подписывается проводившим проверку специалистом и утверждается директором департамента образования. Акт обследования оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется гражданину, выразившему желание стать опекуном, в течение 3 дней со дня утверждения акта, второй хранится в департаменте образования.
Департамент образования в течение 10 дней со дня представления документов на основании указанных документов и акта обследования принимает решение о назначении опекуна (о возможности гражданина быть опекуном, которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном) либо решение об отказе в назначении опекуна (о невозможности гражданина быть опекуном) с указанием причин отказа.
Решение органа опеки и попечительства о назначении опекуна или об отказе в назначении опекуна оформляется в форме Акта, предусмотренного законодательством Российской Федерации, а о возможности или о невозможности гражданина быть опекуном — в форме заключения.
В случае подготовки заключения о невозможности гражданина быть опекуном заявителю возвращаются все представленные документы и объясняется порядок обжалования. Копии документов хранятся в департаменте образования.
Результатом процедуры является выдача Акта о назначении опекуна либо заключения о возможности или о невозможности гражданина быть опекуном направляется (вручается) специалистом сектора опеки и попечительства департамента образования заявителю в течение 3 дней со дня его подписания.

Стоимость и порядок оплаты

Услуга предоставляется бесплатно

Общие сведения

Сущность государственной услуги заключается в предоставлении информации и приеме документов от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над несовершеннолетними с целью выдачи заключения о возможности гражданина быть опекуном (попечителем) несовершеннолетнего.
Ответственным за организацию предоставления государственной услуги, является департамент образования администрации Кстовского муниципального района (далее - департамент образования). Департамент образования осуществляет контроль за исполнением государственной услуги и прием жалоб от заявителей.
Министерство образования Нижегородской области осуществляет прием жалоб от заявителей.
Специалисты сектора опеки и попечительства департамента образования (далее - сектор опеки и попечительства) являются ответственными исполнителями услуги, а также осуществляют консультирование по предоставлению государственной услуги.
Получателями государственной услуги являются граждане РФ в возрасте от 18 лет, проживающие на территории Кстовского муниципального района, выразившие желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан, обратившиеся с запросом о предоставлении государственной услуги, выраженным в письменной или электронной форме (далее - заявители).
В ходе предоставления государственной услуги департамент образования осуществляет межведомственное взаимодействие с:
- Министерством внутренних дел РФ;
- Пенсионным фондом РФ;
- Федеральной службы исполнения наказаний РФ;
- Федеральной службы безопасности РФ;
- Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков;
- Федеральной налоговой службой РФ;
- Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии РФ.

Основания для оказания услуги

Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление обращения от заявителя. Заявление может быть направлено в департамент образования почтовым отправлением, на официальный сайт администрации Кстовского муниципального района (www.kstovo-adm.ru), по электронной почте или через "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области" (www.gu.nnov.ru), а также доставлено гражданином лично.

Основание для отказа/приостановления

предъявление неполного пакета документов
Непредставление заявителем информации и документов, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления не является основанием для отказа в предоставлении услуги.
обращение лиц, не являющихся заявителями государственной услуги
Заявителями являются граждане РФ в возрасте от 18 лет, проживающие на территории Кстовского муниципального района, выразившие желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан, обратившиеся с запросом о предоставлении государственной услуги, выраженным в письменной или электронной форме.
предоставление документов с истекшим сроком действия
Специалистом сектора опеки и попечительства принимаются документы:
- справка с места работы (иной документ, подтверждающий доходы; копии пенсионного удостоверения, справки из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение) - в течение года со дня их выдачи;
- выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства - в течение года со дня их выдачи;
- справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан - в течение года со дня их выдачи;
- справки о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выданные соответствующими уполномоченными органами - в течение года со дня их выдачи;
- медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации - в течение 3 месяцев со дня выдачи.
представленные документы оформлены ненадлежащим образом
Тексты документов написаны разборчиво; фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений; документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

Результат оказания услуги

Результатом предоставления государственной услуги является:
- прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над несовершеннолетними гражданами на территории Кстовского муниципального района Нижегородской области;
- отказ в предоставлении государственной услуги.

Документы

Документы, необходимые для получения услуги

Выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства предоставляется заявителем самостоятельно в сектор опеки и попечительства. Документ может быть представлен в письменной форме (лично, через почтовое отделение), либо в виде отсканированной копии в форме электронного документа при направлении заявления и прилагаемых к нему документов на электронный адрес сектора опеки и попечительства, через Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области (www.gu.nnov.ru). Если указанный документ направляется в электронном виде, такой документ подписывается тем видом электронной подписи, допустимость использования которой установлена федеральными законами, регламентирующими порядок предоставления данной государственной услуги либо порядок выдачи документа, включаемого в пакет документов. В случаях, если указанными федеральными законами используемый вид электронной подписи не установлен, вид электронной подписи определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года № 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Документ, удостоверяющий личность
Тип:
Обязательный, Копия
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Описание:
В случае личного обращения в сектор опеки и попечительства гражданин при подаче заявления должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность (общероссийский заграничный паспорт).
Справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев предоставляется заявителем самостоятельно в сектор опеки и попечительства.
Документ может быть представлен в письменной форме (лично, через почтовое отделение), в электронной форме, в том числе с использованием Единого интернет-портала государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области. Если указанный документ направляется в электронном виде, такой документ подписывается тем видом электронной подписи, допустимость использования которой установлена федеральными законами, регламентирующими порядок предоставления данной государственной услуги либо порядок выдачи документа, включаемого в пакет документов. В случаях, если указанными федеральными законами используемый вид электронной подписи не установлен, вид электронной подписи определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года № 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Заявление гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Заявление гражданина об установлении опеки (попечительства) с просьбой о назначении опекуном (попечителем) над несовершеннолетними гражданами на территории Кстовского муниципального района Нижегородской области предоставляется заявителем самостоятельно в сектор опеки и попечительства департамента образования.
Граждане в своем письменном заявлении в обязательном порядке указывают свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый (электронный) адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть заявления, ставит личную подпись и дату.
Заявление может быть предоставлено в письменной (лично, через почтовое отделение), в электронной форме, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая Единый интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области.
Если указанный документ направляется в электронном виде, такой документ подписывается тем видом электронной подписи, допустимость использования которой установлена федеральными законами, регламентирующими порядок предоставления данной государственной услуги либо порядок выдачи документа, включаемого в пакет документов. В случаях, если указанными федеральными законами используемый вид электронной подписи не установлен, вид электронной подписи определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года № 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Скачать:
Справка о доходах лица, являющегося индивидуальным предпринимателем, по форме 3-НДФЛ
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Справка о доходах лица, являющегося индивидуальным предпринимателем, по форме 3-НДФЛ запрашивается администрацией Кстовского муниципального района по каналам межведомственного взаимодействия в Федеральной налоговой службе Российской Федерации, если не была представлена заявителем самостоятельно. Ответственный сотрудник администрации осуществляет подготовку и направление межведомственного запроса "Сведения о доходах лица, являющегося индивидуальным предпринимателем, по форме 3-НДФЛ". Срок направления запроса – 3 рабочих дня. Срок направления ответа на запрос – 5 рабочих дней.
Заявитель вправе представить указанный документ по собственной инициативе в письменной форме (лично, через почтовое отделение), в электронной форме, в том числе с использованием Единого интернет-портала государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области. Если указанный документ направляется в электронном виде, такой документ подписывается тем видом электронной подписи, допустимость использования которой установлена федеральными законами, регламентирующими порядок предоставления данной государственной услуги либо порядок выдачи документа, включаемого в пакет документов. В случаях, если указанными федеральными законами используемый вид электронной подписи не установлен, вид электронной подписи определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года № 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Справка о размере пенсии
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Справка о размере пенсии запрашивается администрацией Кстовского муниципального района по каналам межведомственного взаимодействия, если не была представлена заявителем самостоятельно, в:
- Пенсионном фонде РФ - «Запрос в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации о представлении сведений о размере пенсии». Срок направления запроса - 3 рабочих дня. Срок направления ответа на запрос – 5 рабочих дней.
- Федеральной службе исполнения наказаний РФ - «Запрос сведений о размере выплат пенсионерам, состоящим на учете в отделе пенсионного обслуживания Федеральной службы исполнения наказаний». Срок направления запроса – 3 дня.
- Федеральной службе безопасности Российской Федерации - «Запрос сведений о размере выплат пенсионерам, состоящим на учете в отделе пенсионного обслуживания Федеральной службы безопасности». Срок направления запроса – 3 рабочих дня.
- Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков - «Запрос сведений о размере выплат пенсионерам, состоящим на учете в отделе пенсионного обслуживания Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков». Срок направления запроса – 3 рабочих дня.
- Министерстве внутренних дел РФ - справка о получении пенсии проходившим службу в органах внутренних дел. Срок направления запроса - 3 рабочих дня.
Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе в письменной форме (лично, через почтовое отделение), в электронной форме, в том числе с использованием Единого интернет-портала государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области. Если указанные документы направляются в электронном виде, такие документы подписываются тем видом электронной подписи, допустимость использования которых установлена федеральными законами, регламентирующими порядок предоставления данной государственной услуги либо порядок выдачи документа, включаемого в пакет документов. В случаях, если указанными федеральными законами используемый вид электронной подписи не установлен, вид электронной подписи определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года № 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на прием ребенка (детей) в семью
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном (попечителем), на прием ребенка (детей) в семью предоставляется заявителем самостоятельно в сектор опеки и попечительства.
Документ может быть представлен в письменной форме (лично, через почтовое отделение), либо в виде отсканированной копии в форме электронного документа при направлении заявления и прилагаемых к нему документов на электронный адрес сектора опеки и попечительства, через Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области (www.gu.nnov.ru). Если указанный документ направляется в электронном виде, такой документ подписывается тем видом электронной подписи, допустимость использования которой установлена федеральными законами, регламентирующими порядок предоставления данной государственной услуги либо порядок выдачи документа, включаемого в пакет документов. В случаях, если указанными федеральными законами используемый вид электронной подписи не установлен, вид электронной подписи определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года № 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Свидетельство о браке
Тип:
Обязательный, Копия
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Свидетельство о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке) (оригинал и копия) предоставляется заявителем самостоятельно в сектор опеки и попечительства. Документ может быть представлен в письменной форме (лично, через почтовое отделение), либо в виде отсканированной копии в форме электронного документа при направлении заявления и прилагаемых к нему документов на электронный адрес сектора опеки и попечительства, через Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области (www.gu.nnov.ru). Если указанный документ направляется в электронном виде, такой документ подписывается тем видом электронной подписи, допустимость использования которой установлена федеральными законами, регламентирующими порядок предоставления данной государственной услуги либо порядок выдачи документа, включаемого в пакет документов. В случаях, если указанными федеральными законами используемый вид электронной подписи не установлен, вид электронной подписи определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года № 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Медицинское заключение
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, гражданин получает в учреждении здавоохранения по месту жительства. Предоставляется заявителем самостоятельно в сектор опеки и попечительства. Документ принимается в течение 3 месяцев со дня выдачи.
Свидетельство о государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Документ заменяет выписка из ЕГРП, которая запрашивается администрацией Кстовского муниципального района по каналам межведомственного взаимодействия в Росреестре. Срок направления запроса - 3 рабочих дня. Срок направления ответа на запрос – 5 рабочих дней.
Заявитель вправе представить указанный документ по собственной инициативе в письменной форме (лично, через почтовое отделение), в электронной форме, в том числе с использованием Единого интернет-портала государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области. Если указанный документ направляется в электронном виде, такой документ подписывается тем видом электронной подписи, допустимость использования которой установлена федеральными законами, регламентирующими порядок предоставления данной государственной услуги либо порядок выдачи документа, включаемого в пакет документов. В случаях, если указанными федеральными законами используемый вид электронной подписи не установлен, вид электронной подписи определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года № 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Справка органов внутренних дел
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан запрашивается администрацией Кстовского муниципального района по каналам межведомственного взаимодействия в Министерстве внутренних дел РФ. Срок направления запроса -  3 рабочих дня. Ответственный сотрудник администрации осуществляет подготовку и направление межведомственного запроса "Запрос в МВД о наличии (отсутствии) судимости".
Документ принимается специалистом сектора опеки и попечительства в течение года со дня его выдачи.
Заявитель вправе представить указанный документ по собственной инициативе в письменной форме (лично, через почтовое отделение), в электронной форме, в том числе с использованием Единого интернет-портала государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области. Если указанный документ направляется в электронном виде, такой документ подписывается тем видом электронной подписи, допустимость использования которой установлена федеральными законами, регламентирующими порядок предоставления данной государственной услуги либо порядок выдачи документа, включаемого в пакет документов. В случаях, если указанными федеральными законами используемый вид электронной подписи не установлен, вид электронной подписи определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года № 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Договор найма жилого помещения
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Договор найма жилого помещения (оригинал и копия) предоставляется заявителем самостоятельно в сектор опеки и попечительства. Документ может быть представлен в письменной форме (лично, через почтовое отделение), либо в виде отсканированной копии в форме электронного документа при направлении заявления и прилагаемых к нему документов на электронный адрес сектора опеки и попечительства, через Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области (www.gu.nnov.ru). Если указанный документ направляется в электронном виде, такой документ подписывается тем видом электронной подписи, допустимость использования которой установлена федеральными законами, регламентирующими порядок предоставления данной государственной услуги либо порядок выдачи документа, включаемого в пакет документов. В случаях, если указанными федеральными законами используемый вид электронной подписи не установлен, вид электронной подписи определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года № 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Автобиография
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Составляется собственноручно в произвольной форме с освещением следующих вопросов: ФИО, дата и место рождения заявителя; информация о родителях; где и когда учился, что закончил; где и когда работал, где проживал; состав семьи и краткие сведения о ближайших родственниках (где проживают, род занятий); наличие/отсутствие судимости; был ли раньше усыновителем, опекуном, причины отмены усыновления, опеки; подлежал ли лишению, ограничению в родительских правах, где и когда; другие сведения, которые заявитель считает необходимым осветить в автобиографии; дата подпись). Автобиография предоставляется заявителем самостоятельно в сектор опеки и попечительства.
Документ может быть представлен в письменной форме (лично, через почтовое отделение), либо в виде отсканированной копии в форме электронного документа при направлении заявления и прилагаемых к нему документов на электронный адрес сектора опеки и попечительства, через Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области (www.gu.nnov.ru). Если указанный документ направляется в электронном виде, такой документ подписывается тем видом электронной подписи, допустимость использования которой установлена федеральными законами, регламентирующими порядок предоставления данной государственной услуги либо порядок выдачи документа, включаемого в пакет документов. В случаях, если указанными федеральными законами используемый вид электронной подписи не установлен, вид электронной подписи определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года № 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Документ о прохождении подготовки гражданина, выразившего желание стать опекуном
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Документ о прохождении подготовки гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем) предоставляется заявителем самостоятельно в сектор опеки и попечительства. С 01.09.2012 г. является обязательным документом для граждан, желающих оформить опеку (попечительство) над несовершеннолетним, не находящимся с ним в родственных отношениях.
Документ выдается после прохождения полного курса обучения в Школе приемных родителей.
Документ может быть представлен в письменной форме (лично, через почтовое отделение), либо в виде отсканированной копии в форме электронного документа при направлении заявления и прилагаемых к нему документов на электронный адрес сектора опеки и попечительства, через Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области (www.gu.nnov.ru). Если указанный документ направляется в электронном виде, такой документ подписывается тем видом электронной подписи, допустимость использования которой установлена федеральными законами, регламентирующими порядок предоставления данной государственной услуги либо порядок выдачи документа, включаемого в пакет документов. В случаях, если указанными федеральными законами используемый вид электронной подписи не установлен, вид электронной подписи определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года № 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".

Свидетельство о праве наследования
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Свидетельство о праве наследования (оригинал и копия) предоставляется заявителем самостоятельно в сектор опеки и попечительства. Документ может быть представлен в письменной форме (лично, через почтовое отделение), либо в виде отсканированной копии в форме электронного документа при направлении заявления и прилагаемых к нему документов на электронный адрес сектора опеки и попечительства, через Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области (www.gu.nnov.ru). Если указанный документ направляется в электронном виде, такой документ подписывается тем видом электронной подписи, допустимость использования которой установлена федеральными законами, регламентирующими порядок предоставления данной государственной услуги либо порядок выдачи документа, включаемого в пакет документов. В случаях, если указанными федеральными законами используемый вид электронной подписи не установлен, вид электронной подписи определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года № 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Договор социального найма жилого помещения
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Договор социального найма жилого помещения запрашивается администрацией Кстовского муниципального района по каналам межведомственного взаимодействия в администрации г. Кстово, администрации Кстовского муниципального района, если не был представлен заявителем самостоятельно. Ответственный сотрудник администрации осуществляет подготовку и направление межведомственного запроса "Запрос сведений, подтверждающих право пользования заявителем жилым помещением". Срок направления запроса – 3 рабочих дня. Срок направления ответа на запрос – 2 рабочих дня.
Заявитель вправе представить указанный документ по собственной инициативе в письменной форме (лично, через почтовое отделение), в электронной форме, в том числе с использованием Единого интернет-портала государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области. Если указанный документ направляется в электронном виде, такой документ подписывается тем видом электронной подписи, допустимость использования которой установлена федеральными законами, регламентирующими порядок предоставления данной государственной услуги либо порядок выдачи документа, включаемого в пакет документов. В случаях, если указанными федеральными законами используемый вид электронной подписи не установлен, вид электронной подписи определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года № 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Копия финансового лицевого счета с места жительства
Тип:
Обязательный, Копия
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Копия финансового лицевого счета с места жительства предоставляется заявителем самостоятельно в сектор опеки и попечительства. Документ может быть представлен в письменной форме (лично, через почтовое отделение), либо в виде отсканированной копии в форме электронного документа при направлении заявления и прилагаемых к нему документов на электронный адрес сектора опеки и попечительства, через Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области (www.gu.nnov.ru). Если указанный документ направляется в электронном виде, такой документ подписывается тем видом электронной подписи, допустимость использования которой установлена федеральными законами, регламентирующими порядок предоставления данной государственной услуги либо порядок выдачи документа, включаемого в пакет документов. В случаях, если указанными федеральными законами используемый вид электронной подписи не установлен, вид электронной подписи определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года № 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Договор о безвозмездной передаче жилья в собственность
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Описание:
Договор о безвозмездной передаче жилья в собственность запрашивается администрацией Кстовского муниципального района по каналам межведомственного взаимодействия в администрации г. Кстово, администрации Кстовского муниципального района. Срок направления запроса - 3 рабочих дня. Срок направления ответа на запрос – 2 рабочих дня. Ответственный сотрудник администрации осуществляет подготовку и направление межведомственного запроса "Договор о безвозмездной передачи жилья в собственность".
Заявитель вправе представить указанный документ по собственной инициативе в письменной форме (лично, через почтовое отделение), в электронной форме, в том числе с использованием Единого интернет-портала государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области. Если указанный документ направляется в электронном виде, такой документ подписывается тем видом электронной подписи, допустимость использования которой установлена федеральными законами, регламентирующими порядок предоставления данной государственной услуги либо порядок выдачи документа, включаемого в пакет документов. В случаях, если указанными федеральными законами используемый вид электронной подписи не установлен, вид электронной подписи определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года № 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Пенсионное удостоверение
Тип:
Обязательный, Копия
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Пенсионное удостоверение (оригинал и копия) предоставляется заявителем самостоятельно в сектор опеки и попечительства.
Документ может быть представлен в письменной форме (лично, через почтовое отделение), либо в виде отсканированной копии в форме электронного документа при направлении заявления и прилагаемых к нему документов на электронный адрес сектора опеки и попечительства, через Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области (www.gu.nnov.ru).
Если указанный документ направляется в электронном виде, такой документ подписывается тем видом электронной подписи, допустимость использования которой установлена федеральными законами, регламентирующими порядок предоставления данной государственной услуги либо порядок выдачи документа, включаемого в пакет документов. В случаях, если указанными федеральными законами используемый вид электронной подписи не установлен, вид электронной подписи определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года № 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".

Документы, предоставляемые по завершении оказания услуги

Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции

Прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над несовершеннолетними гражданами администрацией Кстовского муниципального района Нижегородской области

Заключение о возможности/невозможности гражданина быть опекуном
Тип:
Не определено
Количество экземпляров:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Выдается в конце оказания услуги
Описание:
Департамент образования в течение 15 дней со дня предоставления документов на основании указанных документов и акта обследования готовит заключение о возможности/невозможности гражданина быть опекуном. Заключение о возможности гражданина быть опекуном является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном. Заключение о возможности/невозможности быть опекуном несовершеннолетнего подписывается директором департамента образования.
В случае подготовки заключения о невозможности гражданина быть опекуном заявителю возвращаются все предоставленные документы и объясняется порядок обжалования. Копии документов хранятся в департаменте образования.
Заключение направляется (вручается) специалистом сектора опеки и попечительства департамента образования заявителю в течение 3 дней со дня его подписания.

Отказ в предоставлении услуги/исполнении функции

Отказ в приеме документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над несовершеннолетними гражданами администрацией Кстовского муниципального района Нижегородской области

Уведомление об отказе в приёме документов
Тип:
Не определено
Количество экземпляров:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Выдается в конце оказания услуги
Описание:
При принятии решения об отказе в предоставлении государственной услуги специалист сектора опеки и попечительства готовит уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги, в котором в обязательном порядке указываются причины отказа. В течение трех рабочих дней с момента поступления документов уведомление направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении или выдается непосредственно заявителю (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заинтересованного лица).

Контакты

Расположение на карте

Всего 2 адресов
  • Руководитель:
    Саулин Игорь Павлович
    Телефон:
    8(83145) 3-73-73
    Электронная почта:
    Веб сайт:
    График работы:
    Понедельник - четверг с 8.00 до 17.12, пятница с 8.00 до 16.00 (обед с 12.00 до 13.00). Суббота и воскресенье - выходные
  • Адрес:
    607650, Нижегородская область, Кстовский район, г. Кстово, пл. Ленина, 4, 454
    Телефон:
    (83145) 3-92-88
    Электронная почта:
    Веб сайт:
    График работы:
    Понедельник - четверг с 8.00 до 17.12, пятница с 8.00 до 16.00, обед с 12.00 до 13.00
    График приема граждан: понедельник с 13.00 до 17.00, среда с 9.00 до 12.00, пятница с 13.00 до 16.00
  • Администрация Кстовского муниципального района
  • Сектор опеки и попечительства Кстовского муниципального района
    607650, Нижегородская область, Кстовский район, г. Кстово, пл. Ленина, 4, 454
  • Администрация Кстовского муниципального района
    Телефон:
    8(83145) 3-73-73
    Факс:
    (83145) 3-73-54
    Режим работы:
    Понедельник - четверг с 8.00 до 17.12, пятница с 8.00 до 16.00 (обед с 12.00 до 13.00). Суббота и воскресенье - выходные
  • Сектор опеки и попечительства Кстовского муниципального района
    Адрес:
    607650, Нижегородская область, Кстовский район, г. Кстово, пл. Ленина, 4, 454
    Телефон:
    (83145) 3-92-88
    Факс:
    (83145) 3-92-88
    Режим работы:
    Понедельник - четверг с 8.00 до 17.12, пятница с 8.00 до 16.00, обед с 12.00 до 13.00
    График приема граждан: понедельник с 13.00 до 17.00, среда с 9.00 до 12.00, пятница с 13.00 до 16.00

Дополнительная информация

Сведения о государственной услуге

Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над несовершеннолетними гражданами администрацией Кстовского муниципального района Нижегородской области
Реестровый номер услуги:
5222400010000006996
Идентификатор цели:
5222400010000292985
Дата актуализации информации на Портале:
31.05.2020 01:48

Порядок обжалования

Возникли проблемы с получением услуги?

Отказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату? На нашем портале вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги.

Подать жалобу
1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействий должностных лиц сектора опеки и попечительства в досудебном порядке.
1.1. На действия (бездействия) должностных лиц сектора опеки и попечительства заявитель вправе обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию) на имя начальника сектора опеки и попечительства: 607650, Нижегородская область, г. Кстово, пл. Ленина, д. 4, каб. 454.
1.2. На действия (бездействия) начальника сектора опеки и попечительства заявитель вправе обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию) на имя директора департамента образования: 607650, Нижегородская обл., г. Кстово, пл. Ленина, д. 4, каб. 405.
1.3. На действия (бездействия) директора департамента образования администрации Кстовского муниципального района заявитель вправе обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию) на имя главы администрации Кстовского муниципального района: 607650, Нижегородская область, г. Кстово, пл. Ленина, д. 4 каб. 152.
2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами Кстовского муниципального района для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами Кстовского муниципального района для предоставления государственной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами Кстовского муниципального района для предоставления государственной услуги;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами Кстовского муниципального района;
- отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в сектор опеки и попечительства либо в департамент образования, либо главе администрации Кстовского муниципального района, либо в Министерство образования Нижегородской области.
4. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации Кстовского муниципального района, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5. Жалоба заявителя должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействия) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействиях) органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
6. Жалоба, поступившая в сектор опеки и попечительства, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа сектора опеки и попечительства, должностного лица сектора опеки и попечительства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
7. По результатам рассмотрения жалобы сектором опеки и попечительства принимается одно из следующих решений:
7.1. решение об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных архивным отделом, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, которых не предусмотрено муниципальными правовыми актами, а также и иных формах;
7.2. решение об отказе в удовлетворении жалобы.
8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ с результатом рассмотрения жалобы.
9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы, признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
10. Решения и действия (бездействия) должностных лиц, нарушающие права заявителя на получение услуги, могут быть обжалованы в досудебном порядке в Министерстве образования Нижегородской области по адресу: ГСП-58, ул. Ильинская.18, г. Нижний Новгород, 603950
Телефон приемной: (831) 433-24-51
Телефон/факс: (831) 434-11-90
e-mail: official@obr.kreml.nnov.ru







Межведомственное взаимодействие

Услуга предполагает межведомственное взаимодействие:
Да
Тип межведомственного взаимодействия:
  • Взаимодействие с ФОИВ
  • Участвующие организации:
    Администрация Кстовского муниципального района Нижегородской области
  • Ответственный
  • Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • Прием жалоб
  • Государственная жилищная инспекция Нижегородской области
  • Межведомственное взаимодействие
  • Главное управление по контролю за оборотом наркотиков МВД России
  • Межведомственное взаимодействие
  • Департамент образования администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области
  • Контроль исполнения
  • Межведомственное взаимодействие
  • Прием жалоб
  • Министерство внутренних дел Российской Федерации
  • Межведомственное взаимодействие
  • Министерство образования Нижегородской области
  • Прием жалоб
  • Прочее
  • Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии
  • Межведомственное взаимодействие
  • Сектор опеки и попечительства департамента образования администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области
  • Консультирование
  • Консультирование
  • Ответственный
  • Ответственный
  • Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • Федеральная служба безопасности Российской Федерации
  • Межведомственное взаимодействие
  • Нормативно-правовые акты

    Конституция Российской Федерации
    Конституция от 12.12.1993 года №-
    О внесении изменений в административный регламент предоставления государственной услуги «Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над несовершеннолетними гражданами администрацией Кстовского муниципального района Нижегородской области», утвержденный постановлением администрации Кстовского муниципального района от 29.06.2012 №427
    Постановление от 08.05.2014 года №1024
    Ссылка на источник официального опубликования:
    Кстовская районная газета "Маяк"
    О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан
    Закон от 04.09.2007 года №125-З
    О персональных данных
    Федеральный закон от 24.07.2006 года №152-ФЗ
    Об опеке и попечительстве
    Федеральный закон от 20.04.2008 года №48-ФЗ
    Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан
    Постановление от 14.05.2009 года №423
    Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над несовершеннолетними гражданами администрацией Кстовского муниципального района Нижегородской области»
    Постановление от 29.06.2012 года №427
    Об утверждении Положения о порядке исполнения отдельных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан на территории Кстовского муниципального района Нижегородской области
    Решение от 10.02.2009 года №534
    Семейный кодекс Российской Федерации, глава 20
    Федеральный закон от 29.12.1995 года №223-ФЗ

    Административный регламент