Предоставление земельных участков, находящихся в собственности Балахнинского муниципального района, а также собственность на которые не разграничена, на территории Балахнинского муниципального района гражданам и юридическим лицам на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного срочного пользования, аренды с предварительным согласованием места размещения объекта

Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также собственность на которые не разграничена, на территории муниципального района (городского округа) гражданам и юридическим лицам на праве аренды, праве бессрочного (постоянного) пользования и праве безвозмездного срочного пользования

Описание услуги

Как получить услугу

    Способы подачи заявки:
  • Лично
  • Почтой
  • На WEB сайте
  • Способы получения результата:
  • Лично

Категории получателей

  • Физические лица
  • Юридические лица

Пошаговые инструкции

Получение кадастрового паспорта, подготовка распоряжения администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области о предоставлении земельного участка и проекта договора аренды, безвозмездного срочного пользования, передаточных актов при предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование земельного участка.
При получении кадастрового паспорта на земельный участок ответственный исполнитель подготавливает проект распоряжения администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области о предоставлении земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта в течении 17 рабочих дней.
Проект распоряжения передается на согласование руководителям структурных подразделений администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области:
- отдел по управлению муниципальным имуществом;
- правовой отдел.
Проект распоряжения передается на подпись главе администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области.
Специалист в течении 10 рабочих дней готовит проект договора аренды, безвозмездного срочного пользования, передаточных актов при предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование и передает на подпись начальнику Отдела.
 Начальник Отдела подписывает проект договора аренды и возвращает специалисту в течении 5 рабочих дней.
Ответственный исполнитель уведомляет заявителя о необходимости явиться для получения и подписания договора, передаточных актов по телефону, указанному в заявлении. Документы выдаются лично заявителю или его доверенному лицу при наличии доверенности.
Ответственный исполнитель выдает заявителю следующие документы:
- две заверенные копии распоряжения администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области и три оригинала договора аренды – при предоставлении земельного участка в аренду;
- две заверенные копии распоряжения администрации Балахнинского  муниципального района Нижегородской области и три оригинала договора безвозмездного срочного пользования;
- две заверенные копии распоряжения администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области и три оригинала передаточных актов при предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 7 рабочих дней с момента подписания договора.
Конечным результатом исполнения административного действия является подписанный сторонами (Отделом и заявителем) договор аренды, безвозмездного срочного пользования, постоянного (бессрочного) пользования земельного участка.
рассмотрение полученных ответов на запросы;
Основанием для начала административной процедуры является необходимость проанализировать полученную информацию по запросу, направленному по каналам межведомственного взаимодействия.
Специалист Отдела по управлению муниципальным имуществом, получив ответ по каналам СМЭВ, распечатывает его и заверяет своей подписью, что документ получен посредством СМЭВ и изменения в него не вносились.
Полуленные документы прикладаваются к заявлению.

Оформление отказа в оказании муниципальной услуги
Специалист в случае выявления несоответствия представленных или поступивших по почте документов требованиям, или при принятии решения об отказе в предоставлении земельного участка, подготавливает проект письма с указанием конкретных причин отказа предоставления муниципальной услуги и предложение о представлении недостающих документов либо недостающей информации с установлением конкретного срока их представления.
Максимальный срок выполнения действия – 7 рабочих дней.
В случае непредставления заявителем в установленный срок недостающих документов либо недостающей информации исполнитель докладывает об этом руководителю либо лицу, исполняющему его обязанности, и подготовленный проект итогового документа - решения об отказе предоставления муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и передает его для подписания в порядке делопроизводства начальнику Отдела.
Начальник Отдела подписывает итоговый документ - решение об отказе предоставления муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и передает его в порядке делопроизводства специалисту.
Специалист направляет заявителю итоговый документ - решение об отказе предоставления муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Специалист уведомляет заявителя по телефону о принятом решении об отказе в предоставлении услуги, при наличии адреса электронной почты заявителя пересылает ему электронную версию итогового документа - решения уполномоченного органа об отказе в предоставлении услуги или почтовым отправлением.
Специалист указывает заявителю способ устранения препятствий для получения муниципальной услуги.
Максимальный срок подготовки итогового письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги и направления его заявителю – 15 рабочих дней.
изготовление запросов с использованием информационно-коммуникационных технологий;
Основанием для начала административного действия является необходимость получения документов по каналам межведомственного взаимодействия.
Специалист Отдела, в течение 5-ти рабочих дней направляет запросы в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
- Территориальный отдел Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Нижегородской области (о предоставлении кадастрового паспорта земельного участка)
- Управление Росреестра по Нижегородской области, Балахнинский отдел (о предоставлении выписки из ЕГРП о правах на земельный участок)
- Территориальный  отдел ИФНС России (о предоставлении выписки из Единого государственного реестра юридических лиц(индивидуальных предпринимтелей)
Межведомственный запрос формируется в электронной форме и направляется по единой системе межведомственного электронного взаимодействия.
Запросы по каналам СМЭВ подписываются электронной цифровой подписью специалистом Отдела по управлению муниципальным имуществом, ответственным за направление межведомственных запросов.
В случае невозможности направить запросы по каналам СМЭВ, допускается направление межведомственного запроса и направление ответа на межведомственный запрос в бумажном виде. Запросы в Территориальный отдел Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Нижегородской области и Территориальный отдел ИФНС России подписываются зам.Главы администрации по организационным вопросам, ответственным за межведомственное взаимодействие. Запрос в Управление Росреестра по Нижегородской области, Балахнинский отдел оформляется непосредственно в отделе Росреестра по определенной форме и подписывается сотрудником отдела по управлению муниципальным имуществом, имеющим доверенность на работу с Росреестром.
Кроме того, запросы «о предоставлении кадастрового паспорта земельного участка» и «о предоставлении выписки из ЕГРП о правах на земельный участок» можно оформить на сайте Росреестра. Запрос подписывается электронной цифровой подписью зам.Главы администрации по организационным вопросам.
Подготовка проекта распоряжения администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовка акт выбора земельного участка, его утверждение.
При принятии решения о предоставлении земельного участка специалист:
- готовит и направляет в отдел архитектуры и строительства письмо о формировании земельного участка, максимальный срок выполнения действия –10 рабочих дней;
- отдел архитектуры и строительства подготавливает и согласует схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории (срок изготовления и согласования схемы не включается в общий срок предоставления земельного участка);
- с момента поступления схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, специалист утверждает ее распоряжением администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области.
Проект распоряжения передается на согласование руководителям структурных подразделений администрации Балахнинского муниципального района:
- отдел по управлению муниципальным имуществом;
- правовой отдел;
- отдел архитектуры и строительства
Проект распоряжения передается на подпись главе администрации Балахнинского муниципального района.
Максимальный срок выполнения действия – 17 рабочих дней.
 Распоряжение администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в течении 7 рабочих дней направляется заявителю с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Одновременно с утверждением схемы расположения земельного участка специалист готовит и согласовывает, затем утверждает распоряжением администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области акт выбора земельного участка.
В случае отсутствия кадастрового паспорта предоставление услуги приостанавливается на время утверждения схемы расположения земельного участка и изготовления кадастрового паспорта.
Максимальный срок выполнения действия – 90 рабочих дней.
При решении о предоставлении земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется информирование населения в газете «Рабочая Балахна».
рассмотрение заявления с прилагаемыми к нему документами
 В течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления, начальником Отдела назначается специалист, уполномоченный на производство по данному заявлению (далее – специалист).
Основанием для начала рассмотрения заявления является его получение специалистом с резолюцией руководителя подразделения.
Специалист в течение 2 рабочих дней со дня получения заявления устанавливает принадлежность заявителя к категории граждан имеющих право на получение муниципальной услуги и проверяет:
• документы, представленные заявителем для получения муниципальной услуги,
• действительность документов, являющихся необходимыми для предоставления услуги.
Результатом административного действия «рассмотрение заявления с прилагаемыми к нему документами» является проверка информации, содержащейся в представленном пакете документов и определение запросов, которые необходимо сделать в режиме межведомственного взаимодействия.

прием заявления с прилагаемыми к нему документами
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступившее в отдел по управлению муниципальным имуществом Администрации заявление о предоставлении на территории Балахнинского муниципального района земельного участка, по форме и с приложением документов.
Зачвитель может лично принести заявление, отправить по почте либо через Портал государственных и муниципальных услуг.
Если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию.
Заявление, доставленное непосредственно заинтересованным лицом или составленное в ходе личного приема заинтересованного лица, подлежит проверке на комплектность и правильность оформления документов специалистами Отдела, уполномоченными на выполнение соответствующих функции.
При приеме заявления специалист Отдела:
- проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, а для представителя заявителя - документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей) и документ, удостоверяющий личность представителя заявителя;
- проверяет правильность оформления заявителем (представителем заявителя) заявления на предоставление муниципальной услуги и правильность оформления документов, удостоверяясь, что:
документы представлены в полном объеме;
документы в установленных законодательством случаях скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью, в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- проверяет комплектность представленных заявителем (представителем заявителя) документов, прилагаемых к заявлению, на соответствие описи, а также срок действия документов;
- отказывает в приеме заявления о предоставлении земельного участка при наличии оснований.
В случае соответствия представленного комплекта документов описи и требованиям, специалистом проставляется отметка о проведенной проверке, документы возвращаются заявителю для регистрации в порядке общего делопроизводства в день обращения.
Максимальный срок выполнения действий уполномоченным специалистом составляет 30 минут
Сотрудник, ответственный за прием документов, регистрирует заявление по правилам делопроизводства (срок выполнения действия не более 10 минут) в журнале регистрации заявлений и выдает заявителю второй экземпляр заявления с отметкой о принятии документов.
Заявление, полученное через Единый портал государственных и муниципальных услуг, распечатывается вместе с приложенными документами. Заявитель уведомляется о приеме документов и о необходимости явиться в Отдел по управлению муниципальным имуществом с оригиналами документов за результатом оказания услуги
Заявление, полученное посредством почтовой связи либо через Единый портал государственных и муниципальных услуг, регистрируется в порядке общего делопроизводства в день поступления и передается сотруднику, ответственному за исполнение услуги.
В случае, если документы соответствуют требованиям, заявление передается для формирования результатов услуги.
Максимальный срок выполнения данных действий составляет 1 рабочий день.
При наличии оснований, формируется и визируется уведомление с указанием информации о выявленном несоответствии и возможности повторной подачи документов.
После этого уведомление передается на отправку заявителю в порядке общего делопроизводства.
Максимальный срок выполнения данных действий составляет 1 рабочий день.
Результатом административного действия «прием заявления с прилагаемыми к нему документами» является регистрация поступившего заявления о предоставлении земельного участка.

Принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта или об отказе в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение межведомственных ответов на межведомственные запросы.
Специалист проверяет поступившие документы и сведения на отсутствие (наличие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
- не представлены заявителем документы;
- документы, представленные заявителем, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
- отсутствует в заявлении обязательная к указанию информация;
- обнаружено наличие прав третьих лиц на земельный участок;
- земельные участки не подлежат отчуждению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- испрашиваемое использование земельного участка не соответствует генеральному плану, градостроительным регламентам, установленным для данной территориальной зоны, строительным, санитарным, пожарным, экологическим и другим нормам и правилам;
- земельный участок изъят из оборота в соответствии со ст. 27 Земельного кодекса РФ;
- земельный участок не может быть предоставлен лицу в случаях, установленных действующим законодательством.
По результатам рассмотрения принимается одно из решений:
- о предварительном согласовании места размещения объекта;
- отказ в согласовании места размещения объекта.

рассмотрение заявления с прилагаемыми к нему документами
 В течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления, председателем Комитета назначается специалист, уполномоченный на производство по данному заявлению (далее – специалист).
Основанием для начала рассмотрения заявления является его получение специалистом с резолюцией руководителя подразделения.
Специалист в течение 2 рабочих дней со дня получения заявления устанавливает принадлежность заявителя к категории граждан имеющих право на получение муниципальной услуги и проверяет:
• документы, представленные заявителем для получения муниципальной услуги,
• действительность документов, являющихся необходимыми для предоставления услуги.
Результатом административного действия «рассмотрение заявления с прилагаемыми к нему документами» является проверка информации, содержащейся в представленном пакете документов и определение запросов, которые необходимо сделать в режиме межведомственного взаимодействия.

прием заявления с прилагаемыми к нему документами
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступившее в Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Администрации заявление о предоставлении на территории Балахнинского муниципального района земельного участка, по форме и с приложением документов.
Зачвитель может лично принести заявление, отправить по почте либо через Портал государственных и муниципальных услуг.
Если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию.
Заявление, доставленное непосредственно заинтересованным лицом или составленное в ходе личного приема заинтересованного лица, подлежит проверке на комплектность и правильность оформления документов специалистами Отдела, уполномоченными на выполнение соответствующих функции.
При приеме заявления специалист Отдела:
- проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, а для представителя заявителя - документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей) и документ, удостоверяющий личность представителя заявителя;
- проверяет правильность оформления заявителем (представителем заявителя) заявления на предоставление муниципальной услуги и правильность оформления документов, удостоверяясь, что:
документы представлены в полном объеме;
документы в установленных законодательством случаях скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью, в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- проверяет комплектность представленных заявителем (представителем заявителя) документов, прилагаемых к заявлению, на соответствие описи, а также срок действия документов;
- отказывает в приеме заявления о предоставлении земельного участка при наличии оснований.
В случае соответствия представленного комплекта документов описи и требованиям, специалистом проставляется отметка о проведенной проверке, документы возвращаются заявителю для регистрации в порядке общего делопроизводства в день обращения.
Максимальный срок выполнения действий уполномоченным специалистом составляет 30 минут
Сотрудник, ответственный за прием документов, регистрирует заявление по правилам делопроизводства (срок выполнения действия не более 10 минут) в журнале регистрации заявлений и выдает заявителю второй экземпляр заявления с отметкой о принятии документов.
Заявление, полученное через Единый портал государственных и муниципальных услуг, распечатывается вместе с приложенными документами. Заявитель уведомляется о приеме документов и о необходимости явиться в Отдел по управлению муниципальным имуществом с оригиналами документов за результатом оказания услуги
Заявление, полученное посредством почтовой связи либо через Единый портал государственных и муниципальных услуг, регистрируется в порядке общего делопроизводства в день поступления и передается сотруднику, ответственному за исполнение услуги.
В случае, если документы соответствуют требованиям, заявление передается для формирования результатов услуги.
Максимальный срок выполнения данных действий составляет 1 рабочий день.
При наличии оснований, формируется и визируется уведомление с указанием информации о выявленном несоответствии и возможности повторной подачи документов.
После этого уведомление передается на отправку заявителю в порядке общего делопроизводства.
Максимальный срок выполнения данных действий составляет 1 рабочий день.
Результатом административного действия «прием заявления с прилагаемыми к нему документами» является регистрация поступившего заявления о предоставлении земельного участка.

запрос необходимых документов в рамках межведоственного взаимодействия
Основанием для начала административного действия является необходимость получения документов по каналам межведомственного взаимодействия.
Специалист Комитета, в течение 5-ти рабочих дней направляет запросы в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
- Территориальный  отдел ИФНС России (о предоставлении выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимтелей);
- Росреестр о предоставлении кадастрового плана территории и наличии прав третьих лиц на испрашиваемый земельный участок.
Запросы по каналам СМЭВ подписываются электронной цифровой подписью специалистом Комитета, ответственным за направление межведомственных запросов.
В случае невозможности направить запросы по каналам СМЭВ, допускается направление межведомственного запроса и направление ответа на межведомственный запрос в бумажном виде. Запросы подписываются председателем Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами. Запрос в Росреестр оформляется на портале Росреестра и подписывается специалистом Комитета, ответственным за роботу с Росреестром.
Предельный срок получения ответа по каждому виду документа - 5 рабочих дней. Специалист Комитета, получив ответ по каналам СМЭВ, распечатывает его и заверяет своей подписью, что документ получен посредством СМЭВ и изменения в него не вносились.
Полуленные документы прикладаваются к заявлению.

публикация информационного сообщения об имеющемся свободном земельном участке для целей, не связанных со строительством
В течение 10 дней с момента получения кадастрового паспорта земельного участка в течение двух дней организуется публикация в средствах массовой информации о возможном предстоящем предоставлении в аренду земельного участка для целей, не связанных со строительством и реконструкцией объектов недвижимости (в случае, если испрашивается право аренды) или принимает решение о проведении торгов (в случае, если заявителем испрашивается право собственности на земельный участок). В публикации указываются период времени для подачи заявок, местоположение, площадь, кадастровый номер, разрешенное использование земельного участка. В случае если в течение десяти дней со дня публикации информации в Комитет подана только одна заявка, предоставление заявителю земельного участка в аренду осуществляется без проведения торгов. В пятидневный срок с момента направления запроса об обследовании земельного участка проводится обследование земельного участка и подготовка акта обследования земельного участка.
предоставление земельного участка, если подано два и более заявлений
При отсутствии кадастрового паспорта, на основании утвержденной схемы расположения земельного участка на кадастров плане (карте) территории Комитет обеспечивает проведение кадастровых работ, постановку земельного участка на кадастровый учет. Постановка земельного участка на кадастровый учет не входит в общий срок предоставления муниципальной услуги. При получении (наличии) кадастрового паспорта специалист Комитета, уполномоченный на проведение аукциона, при наступлении заранее назначенной даты и времени, проводит аукцион для определения правообладателя земельного участка, составляет протокол аукциона, подписывает председателем конкурсной комиссии и секретарем, приобщает протокол торгов к пакету документов о проведение аукциона. Заверенные надлежащим образом копии протокола аукциона выдаются на руки всем участникам торгов в день проведения аукциона.
заключение договора аренды или купли-продажи земельного участка
Основанием для начала процедуры оформления правоотношений с заявителем является получение Специалистом Комитета, дела принятых документов для обеспечения изготовления итогового документа (договора аренды/купли-продажи земельного участка).
При предоставлении земельного участка в аренду, если подано одно заявление, Специалист Комитета начинает подготовку проекта договора аренды после предоставления заявителем кадастрового паспорта земельного участка.
При предоставлении земельного участка на аукционе Специалист Комитета подготавливает проект договора аренды земельного участка (в случае предоставления земельного участка в аренду), проект договора купли-продажи (в случае предоставления земельного участка в собственность) после предоставления победителем аукциона платежных документов подтверждающих компенсацию затрат на формированием земельного участка и его оценку, а также оплату стоимости земельного участка, если земельный участок предоставляется в собственность.
Подготовленный проект договора аренды (купли-продажи) земельного участка передается (или направляется почтой) заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
Подписанный заявителем договор аренды (купли-продажи) земельного участка передается на подпись лицу, уполномоченному на подписание соответствующего договора со стороны Администрации.
После подписания договора аренды (купли-продажи) земельного участка в течение двух дней договор аренды (купли-продажи) выдается специалистом заявителю (или направляется почтой) с регистрацией документов по правилам делопроизводства.
Ответственный за выдачу результатов услуги осуществляет выдачу результатов услуги заявителю (его уполномоченному представителю) и формирование записи о факте выдачи результатов услуги.
Запись формируется на лицевой стороне второго экземпляра сопроводительного письма о выдаче документов. Проставляются дата и время выдачи пакета документов, подпись и расшифровка подписи заявителя (его уполномоченного представителя), получившего пакет документов.
Ответственный за выдачу результатов услуги в порядке делопроизводства осуществляет размещение всей необходимой документации в архиве.
Конечным результатом исполнения муниципальной услуги является подписанный сторонами (Администрацией и заявителем) договор аренды (купли-продажи) земельного участка.
Сформированное по результатам исполнения муниципальной услуги дело передается в архив.
предоставление земельного участка, если подано одно заявление
Если по истечении месячного срока других заявлений не поступило, то заявителю выдается схема расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) территории и две заверенные копии распоряжения администрации Балахнинского муниципального района об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) территории для последующего проведения кадастровых работ с целью осуществления кадастрового учета земельного участка. - заявитель обеспечивает проведение кадастровых работ, постановку земельного участка на кадастровый учет и предоставляет кадастровый паспорт в Комитет. После получения кадастрового паспорта Комитетом готовится распоряжение о предоставлении земельного участка в аренду (собственность) для целей, не связанных со строительством. Конечным результатом исполнения административного действия является подписанный сторонами (Комитетом и заявителем) договор аренды (купли-продажи) земельного участка из земель, находящихся в муниципальной собственности Балахнинского муниципального района, а также государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством.
принятие решения об отказе в предоставлении земельного участка либо принятие решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) территории
На основании полученных и проанализированных данных, Специалист Комитета, принимает решение:
- о наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- об отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и направлении пакета документов в отдел архитектуры и строительства для изготовления схемы расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) территории.
Специалист Комитета оформляет отказ в предоставлении муниципальной услуги или направляет документы в Управление градостроительства и землепользования с целью изготовления схемы расположения земельного участка.
Максимальный срок выполнения административного действия – 10 дней.
Оформление отказа в предоставлении муниципальной услуги:
Специалист Комитета готовит проект итогового документа – решения об отказе предоставления муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и передает его для визирования в порядке делопроизводства руководителю подразделения.
Председатель Комитета в течение 1 рабочего дня подписывает итоговый документ – решение об отказе предоставления муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и передает его в порядке делопроизводства сотруднику, уполномоченному на производство по заявлению.
Специалист Комитета направляет заявителю итоговый документ – решение об отказе предоставления муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Специалист Комитета уведомляет заявителя по телефону о принятом решении об отказе в предоставлении услуги, при наличии адреса электронной почты заявителя пересылает ему электронную версию итогового документа - решения уполномоченного органа об отказе в предоставлении услуги. В ходе общения с заявителем специалист указывает заявителю способ устранения препятствий для получения муниципальной услуги.
Заявитель вправе повторно направить заявление и прилагаемые к нему документы в Комитет после устранения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения об отказе в предоставлении земельного участка.
Максимальный срок выполнения административного действия – 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе.
Подготовка и подписание распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) территории.
Основанием для начала процедуры утверждения схемы расположения земельного участка является получение Специалистом Комитета в порядке делопроизводства от Управления градостроительства и землепользования согласованной схемы расположения земельного участка (в 3-х экз.).
Специалист Комитета подготавливает проект распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка.
Проект распоряжения передается на согласование руководителям структурных подразделений администрации Балахнинского муниципального района:
- Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами;
- Комитет по юридическому сопровождению деятельности администрации;
- Управление градостроительства и землепользования.
Проект распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) территории передается на подпись главе администрации Балахнинского муниципального района;
Максимальный срок выполнения административного действия - 7 дней.

Стоимость и порядок оплаты

Услуга предоставляется бесплатно

Общие сведения

Муниципальная услуга предоставляется администрацией Балахнинского муниципального района и осуществляется через структурное подразделение - отдел по управлению муниципальным имуществом Администрации.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется при участии:
- территориального отдела Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Нижегородской области,
- территориального отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Нижегородской области,
- территориального отдела ИФНС России,
Муниципальная услуга заключается в предоставлении земельного участка:
1) в постоянное (бессрочное) пользование,
2) в безвозмездное срочное пользование,
3) в аренду.
Услуга может быть оказана любому физическому или юридическому лицу за ислючением лиц, которые в соответствии с федеральными законами не имеют права приобретать  земельные участки.
Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.

Основания для оказания услуги

Заявление в котором необходимо указать:

для граждан - фамилия, имя, отчество заявителя, его паспортные данные, адрес места жительства, контактный номер телефона.
Если от имени физического лица заявление подается законными представителями; представителями, действующими в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре, то в шапке указываются личные и паспортные данные как представителей, так и тех лиц, интересы которых они представляют. В этом случае обязательно следует указывать реквизиты доверенности (либо иного документа) на основании которого действует представитель.
для юридических лиц – личные и паспортные данные представителя юридического лица, наименование юридического лица (с указанием организационно-правовой формы), место регистрации и место нахождения, контактные номера телефонов, номер факса. Дополнительно указываются: ОКПО, ОКОГУ, ОКАТО, ИНН.
В тексте заявления обязательно следует указать следующие сведения о земельном участке:
1) местоположение земельного участка (адресные ориентиры: субъект РФ (Нижегородская область), город, район, поселок (г. Балахна, р.п. Гидроторф, п. Костенево и т.д.), улица, дом или иные адресные ориентиры)
2) цель и вид разрешенного использования земельного участка;
3) ограничения использования и обременения земельного участка. В данном пункте имеются ввиду случаи, когда земельный участок является предметом залога, находится в споре или под запретом (арестом). Если подобные ограничения или обременения земельного участка имеются, то это необходимо указать в данном пункте заявления, если нет – то указывается, что ограничения и обременения отсутствуют.
4) примерный размер земельного участка – указывается его ориентировочная площадь в квадратных метрах.
5) испрашиваемое право на земельный участок
В конце заявления указываются фамилия, имя, отчество заявителя - физического лица, ставится подпись и дата написания заявления либо фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица, ставится подпись, печать и дата написания заявления.

В качестве заявителей могут выступать физические и юридические лица (государственные и муниципальные учреждения, казенные предприятия, органы государственной власти, органы местного самоуправления), заинтересованные в предоставлении земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта.


Основание для отказа/приостановления

заявителем не предоставлен пакет документов
в предоставленных документах имеются разночтения, для устранения которых необходимо представить дополнительные документы или совершить определенные действия
на основании определения или решения суда
поступление от заявителя письменного заявления об отзыве в предоставлении услуги

Результат оказания услуги

Процедура предоставления муниципальной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
- распоряжения администрации Балахнинского  муниципального района Нижегородской области о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование или в аренду;
- договора о безвозмездном срочном пользовании земельным участком;
- договора аренды земельного участка;
- письменного отказа в предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в аренду с предварительным согласованием места размещения объекта.

Документы

Документы, необходимые для получения услуги

выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей)
Тип:
Обязательный, Рабочий документ
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Если документ не предоставлен заявителем, специалист отдела по управлению муниципальным имущесвтом запрашивает его в Территориальном отделе ИФНС России по каналу межведомственного взаимодействия.
документ, удостоверяющая личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица
Тип:
Обязательный, Копия
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
копия паспорта заявителя - физического лица либо копия паспорта представителя физического или юридического лица, предоставляется непосредственно заявителем или представителем заявителя
документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с Заявлением обращается представитель заявителя (заявителей)
Тип:
Обязательный, Заверенная копия
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
доверенность на представителя заявителя, представляется непосредственно представителем
кадастровый паспорт земельного участка
Тип:
Обязательный, Рабочий документ
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Если документ не предоставлен заявителем, специалист отдела по управлению муниципальным имущесвтом запрашивает в Территориальном отделе Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Нижегородской области по каналу межведомственного взаимодействия Кадастровый паспорт земельного участка.
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок
Тип:
Обязательный, Рабочий документ
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Если документ не предоставлен заявителем, специалист отдела по управлению муниципальным имущесвтом запрашивает его в Управление Росреестра по Нижегородской области, Балахнинский отдел по каналу межведомственного взаимодействия.
заявление о предоставлении земельного участка в постоянное бессрочное пользование, в безвозмездное срочное пользование или аренду
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Заявитель представляет непосредственно в Отдел заявление о предоставлении земельного участка в постоянное бессрочное пользование, в безвозмездное срочное пользование или аренду на имя главы администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области по установленной форме.
При переходе на предоставление муниципальной услуги в электронном виде в соответствии с действующим законодательством заявление может быть направлено в электронной форме. Заявитель может подать заявление с использованием единых информационно-коммуникационных систем.

В шапке заявления указываются полностью:
для граждан - фамилия, имя, отчество заявителя, его паспортные данные, адрес места жительства, контактный номер телефона.
Если от имени физического лица заявление подается законными представителями; представителями, действующими в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре, то в шапке указываются личные и паспортные данные как представителей, так и тех лиц, интересы которых они представляют. В этом случае обязательно следует указывать реквизиты доверенности (либо иного документа) на основании которого действует представитель.
для юридических лиц – личные и паспортные данные представителя юридического лица, наименование юридического лица (с указанием организационно-правовой формы), место регистрации и место нахождения, контактные номера телефонов, номер факса. Дополнительно указываются: ОКПО, ОКОГУ, ОКАТО, ИНН.
В тексте заявления обязательно следует указать следующие сведения о земельном участке:
1) местоположение земельного участка (адресные ориентиры: субъект РФ (Нижегородская область), город, район, поселок (г. Балахна, р.п. Гидроторф, п. Костенево и т.д.), улица, дом или иные адресные ориентиры)
2) цель и вид разрешенного использования земельного участка;
3) ограничения использования и обременения земельного участка. В данном пункте имеются ввиду случаи, когда земельный участок является предметом залога, находится в споре или под запретом (арестом). Если подобные ограничения или обременения земельного участка имеются, то это необходимо указать в данном пункте заявления, если нет – то указывается, что ограничения и обременения отсутствуют.
4) примерный размер земельного участка – указывается его ориентировочная площадь в квадратных метрах.
5) испрашиваемое право на земельный участок
В конце заявления указываются фамилия, имя, отчество заявителя - физического лица, ставится подпись и дата написания заявления либо фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица, ставится подпись, печать и дата написания заявления.
Скачать:

Документы, предоставляемые по завершении оказания услуги

Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции

Предоставление земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в аренду с предварительным согласованием места размещения объектов

распоряжение администрации Балахнинского муниципального района об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории
Тип:
на утвержденном бланке
Количество экземпляров:
1
Варианты предоставления:
  • Выдается в процессе оказания услуги
Описание:

Отказ в предоставлении услуги/исполнении функции

Подготовка отказа в предоставлении муниципальной услуги

Специалист в случае выявления несоответствия представленных или поступивших по почте документов требованиям, или при принятии решения об отказе в предоставлении земельного участка, подготавливает проект письма с указанием конкретных причин отказа предоставления муниципальной услуги и предложение о представлении недостающих документов либо недостающей информации с установлением конкретного срока их представления.
Максимальный срок выполнения действия – 7 рабочих дней.
В случае непредставления заявителем в установленный срок недостающих документов либо недостающей информации исполнитель докладывает об этом руководителю либо лицу, исполняющему его обязанности, и подготовленный проект итогового документа - решения об отказе предоставления муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и передает его для подписания в порядке делопроизводства начальнику Отдела.
Начальник Отдела подписывает итоговый документ - решение об отказе предоставления муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и передает его в порядке делопроизводства специалисту.
Специалист направляет заявителю итоговый документ - решение об отказе предоставления муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Специалист уведомляет заявителя по телефону о принятом решении об отказе в предоставлении услуги, при наличии адреса электронной почты заявителя пересылает ему электронную версию итогового документа - решения уполномоченного органа об отказе в предоставлении услуги или почтовым отправлением.
Специалист указывает заявителю способ устранения препятствий для получения муниципальной услуги.
Максимальный срок подготовки итогового письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги и направления его заявителю – 15 рабочих дней.

письмо в отказе предоставления земельного участка
Тип:
на утвержденном бланке
Количество экземпляров:
1
Варианты предоставления:
  • Выдается в конце оказания услуги
Описание:

Контакты

Расположение на карте

Всего 2 адресов
  • Руководитель:
    Чурсинов Андрей Леонидович
    Адрес:
    606403, Нижегородская область, г.Балахна, ул. Лесопильная, 24 -
    Телефон:
    831 44 606 97
    Электронная почта:
    Веб сайт:
    График работы:
    Понедельник - четверг: с 8:00 до 17:00. Пятница и предпраздничные дни: с 8:00 до 16:00. Перерыв: с 12:00 до 12:48.
  • Адрес:
    606407, Нижегородская область, г. Балахна, ул. Лесопильная, 24
    Телефон:
    (83144) 86-58-32
    Электронная почта:
    Веб сайт:
    График работы:
    понедельник-четверг: с 8 час.00 мин. до 17 час.00 мин.,  пятница: с 8 час.00 мин. до 16 час.00 мин.; обед с 12 час.00 мин. до 12 час. 48 мин.
  • Администрация Балахнинского муниципального района
    606403, Нижегородская область, г.Балахна, ул. Лесопильная, 24 -
  • Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами
    606407, Нижегородская область, г. Балахна, ул. Лесопильная, 24
  • Администрация Балахнинского муниципального района
    Адрес:
    606403, Нижегородская область, г.Балахна, ул. Лесопильная, 24 -
    Телефон:
    831 44 606 97
    Факс:
    831 44 606 96
    Режим работы:
    Понедельник - четверг: с 8:00 до 17:00. Пятница и предпраздничные дни: с 8:00 до 16:00. Перерыв: с 12:00 до 12:48.
  • Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами
    Адрес:
    606407, Нижегородская область, г. Балахна, ул. Лесопильная, 24
    Телефон:
    (83144) 86-58-32
    Факс:
    (83144) 6-07-12
    Режим работы:
    понедельник-четверг: с 8 час.00 мин. до 17 час.00 мин.,  пятница: с 8 час.00 мин. до 16 час.00 мин.; обед с 12 час.00 мин. до 12 час. 48 мин.

Дополнительная информация

Сведения о государственной услуге

Предоставление земельных участков, находящихся в собственности Балахнинского муниципального района, а также собственность на которые не разграничена, на территории Балахнинского муниципального района гражданам и юридическим лицам на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного срочного пользования, аренды с предварительным согласованием места размещения объекта
Реестровый номер услуги:
5222400010000169368
Идентификатор цели:
5222400010000335058
Дата актуализации информации на Портале:
09.12.2019 01:53

Порядок обжалования

Возникли проблемы с получением услуги?

Отказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату? На нашем портале вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги.

Подать жалобу
Заявители имеют право обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего.
Жалобы на действия или бездействие муниципального служащего, а также принимаемые им решения при предоставлении муниципальной услуги обжалуются начальнику отдела по управлению муниципальным имуществом.
Жалобы на действия (бездействия), а также решения, принятые начальником отдела по управлению муниципальным имуществом, подаются главе администрации Балахнинского муниципального района.
Жалобы на действия (бездействия), а также решения, принятые администрацией Балахнинского муниципального района подаются Председателю Земского Собрания Балахнинского муниципального района.
Почтовый адрес Администрации - 606403, Нижегородская область, г.Балахна, ул. Лесопильная, д. 24.
Официальный адрес электронной почты Администрации- official@adm.bal.nnov.ru.
Официальный сайт Администрации - www.balakhna.nn.ru.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.




Межведомственное взаимодействие

Услуга предполагает межведомственное взаимодействие:
Да
Тип межведомственного взаимодействия:
  • Реализуется исключительно в пределах компетенции уполномоченного органа власти
  • Участвующие организации:
    Администрация Балахнинского муниципального района Нижегородской области
  • Ответственный
  • Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Балахнинского муниципального района Нижегородской области
  • Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • Управление градостроительства и землепользования Балахнинского муниципального района Нижегородской области
  • Межведомственное взаимодействие
  • Нормативно-правовые акты

    Земельный Кодекс РФ
    Кодекс от 25.10.2001 года №136-ФЗ
    О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним
    Закон от 21.07.1997 года №122-ФЗ
    О государственном кадастре недвижимости
    Закон от 24.07.2007 года №221-ФЗ
    О землеустройстве
    Закон от 18.06.2001 года №78-ФЗ
    О регулировании земельных отношений в Нижегородской области
    Закон от 12.12.2005 года №192-З