Признание в установленном порядке помещения муниципального жилищного фонда жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в городе Арзамасе Нижегородской области

Описание услуги

Как получить услугу

    Способы подачи заявки:
  • Лично
  • Через законного представителя
  • Почтой
  • Способы получения результата:
  • Лично
  • Через законного представителя
  • Почтой

Категории получателей

  • Гражданин Российской Федерации

Пошаговые инструкции

оценка помещения и составление акта обследования
 Основанием для начала процедуры оценки и составления акта обследования является рекомендация Комиссии о необходимости проведения оценки помещения и составления соответствующего акта
  Председатель Комиссии назначает дату и время проведения Комиссией оценки и обследования жилого помещения и (или) многоквартирного дома.
  Секретарь Комиссии уведомляет членов комиссии о дате и времени проведения оценки и обследования жилого помещения и (или) многоквартирного дома путем направления факсограмм либо телефонограмм.
  Секретарь Комиссии уведомляет заявителя о дате и времени проведения Комиссией оценки и обследования жилого помещения и (или) многоквартирного дома путем направления письма либо телефонограмм.
  Комиссия вправе самостоятельно запрашивать дополнительные документы, необходимые для принятия решения.
  По результатам обследования и оценки помещения Комиссия составляет и подписывает акт обследования жилого помещения (многоквартирного дома), который составляется в 3-х экземплярах. Акт обследования подшивается в личное дело заявителя. Проект акта обследования жилого помещения (многоквартирного дома) подготавливает секретарь Комиссии.
  .Максимальный срок выполнения данного административного действия 3 рабочих дня.

прием документов и регистрация заявления
 Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является подача заявителем заявления и документов секретарю комиссии.
 В случае направления заявления по почте к заявлению прикладываются нотариально заверенные копии всех указанных документов.
При личном обращении гражданина секретарь комиссии устанавливает предмет обращения, личность гражданина, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
 Секретарь комиссии проверяет правильность оформления, предоставленных гражданином документов, убеждаясь что:
 документы по комплектности соответствуют перечню документов;
 текст документов написан разборчиво;
 в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
 документы не исполнены карандашом;
 документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
  При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия предоставленных документов требованиям, секретарь комиссии уведомляет заявителя о наличии препятствий для дальнейшего приёма, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в предоставленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
  При наличии заявления и полного пакета документов секретарь комиссии регистрирует заявление.
  Результатом данной административной процедуры является выдача расписки в получении от заявителя заявления и документов с указанием их перечня и даты принятия.
  После регистрации, заявление и приложенные к нему документы в течение одного дня направляются на рассмотрение председателю комиссии.
  Председатель Комиссии в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления с приложенными документами рассматривает их, выносит резолюцию для организации работы Комиссии, подготовки ответа и направляет в тот же день секретарю Комиссии для организации работы комиссии.

запрос необходимых документов, оформление личного дела заявителя
Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления и резолюция председателя Комиссии.
Основанием подготовки и направления запроса документов по каналам межведомственного взаимодействия является не предоставление заявителем самостоятельно документов, предусмотренных Административным регламентом.
 Секретарь Комиссии в течение 1 рабочего дня с момента получения заявления с резолюцией председателя Комиссии подготавливает запрос в порядке межведомственного взаимодействия в Росреестр (в случае не предоставления заявителем правоустанавливающих документов на жилое помещение, права на которое зарегистрировано в Росреестре) и предоставляет в тот же день председателю Комиссии для подписания. Запрос регистрируется секретарем Комиссии в Журнале регистрации запросов и направляется по каналам межведомственного взаимодействия в день подписания его председателем Комиссии.
После регистрации заявления с приложенными документами, а также после получения ответа на запрос в порядке межведомственного взаимодействия, секретарь Комиссии заводит отдельную папку и формирует личное дело, куда подшивает:
- заявление;
- представленные заявителем документы;
- документы, полученные в результате запросов по каналам межведомственного взаимодействия;
- особые мнения членов Комиссии, если таковые имеются;
- иные документы, имеющие отношение к предоставляемой услуге.
 Сформированное личное дело заявителя секретарь Комиссии направляет членам Комиссии для предварительного рассмотрения представленных документов.
 Предварительное рассмотрение документов всеми членами Комиссии не должно превышать более чем 10 дней.
По результатам проведенного предварительного рассмотрения документов Комиссия дает следующие рекомендации:
б) о необходимости проведения оценки помещения и составление соответствующего акта;
в) о необходимости приостановления предоставления муниципальной услуги по основаниям, указанным в Административном регламенте;
г) об отказе в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, указанным в Административном регламенте.

Результатом данной административной процедуры является письмо, направляемое заявителю секретарем Комиссии о приостановлении предоставления муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги или о необходимости обеспечения заявителем доступа Комиссии к объекту обследования и оценки.
Максимальный срок выполнения данного административного действия - 20 рабочих дней.

выдача заявителю заключения комиссии
Основанием для начала процедуры выдачи заявителю заключения Комиссии является подписанное Комиссии и зарегистрированное секретарем Комиссии заключение.
Секретарь Комиссии в 2-дневный срок со дня регистрации заключения в Журнале регистрации заключений направляет один экземпляр заключения заявителю заказным письмом с уведомлением по адресу, указанному в заявлении

принятие решения и оформление заключения
 Основанием для начала процедуры принятия решения и оформления заключения является подписанный членами Комиссии акт обследования.
 На основании выводов и рекомендаций, указанных в акте обследования в течение 3 рабочих дней Комиссией принимается решение:
 о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
 о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу требованиями и после их завершения – о продолжении процедуры оценки;
 о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;
 о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
 о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.
При этом признание Комиссией многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу может основываться исключительно на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей техническое обследование.
  Решение Межведомственной Комиссии принимается большинством голосов членов Комиссии. Если число голосов «За» и «Против» при принятии решения равно, решающим является голос председателя Комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены Комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению. Как и заключение особое мнение в письменной форме подшивается в личное дело.
  Решение Комиссии оформляется в виде заключения в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28.01.2006г. №47. Ответственным за оформление заключения является секретарь Комиссии.
  Заключение подписывается председателем межведомственной Комиссии и всеми членами Комиссии, в том числе и теми, кто высказал свое особое мнение в письменной форме. Заключение оформляется и подписывается в 3-х экземплярах.
  Результатом данной административной процедуры является регистрация секретарем Комиссии заключения Межведомственной комиссии в Журнале регистрации заключений.


выдача заявителю заключения комиссии
Основанием для начала процедуры выдачи заявителю заключения Комиссии является подписанное Комиссии и зарегистрированное секретарем Комиссии заключение.
Секретарь Комиссии в 2-дневный срок со дня регистрации заключения в Журнале регистрации заключений направляет один экземпляр заключения заявителю заказным письмом с уведомлением по адресу, указанному в заявлении

оценка помещения и составление акта обследования
 Основанием для начала процедуры оценки и составления акта обследования является рекомендация Комиссии о необходимости проведения оценки помещения и составления соответствующего акта
  Председатель Комиссии назначает дату и время проведения Комиссией оценки и обследования жилого помещения и (или) многоквартирного дома.
  Секретарь Комиссии уведомляет членов комиссии о дате и времени проведения оценки и обследования жилого помещения и (или) многоквартирного дома путем направления факсограмм либо телефонограмм.
  Секретарь Комиссии уведомляет заявителя о дате и времени проведения Комиссией оценки и обследования жилого помещения и (или) многоквартирного дома путем направления письма либо телефонограмм.
  Комиссия вправе самостоятельно запрашивать дополнительные документы, необходимые для принятия решения.
  По результатам обследования и оценки помещения Комиссия составляет и подписывает акт обследования жилого помещения (многоквартирного дома), который составляется в 3-х экземплярах. Акт обследования подшивается в личное дело заявителя. Проект акта обследования жилого помещения (многоквартирного дома) подготавливает секретарь Комиссии.
  .Максимальный срок выполнения данного административного действия 3 рабочих дня.

прием документов и регистрация заявления
 Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является подача заявителем заявления и документов секретарю комиссии.
 В случае направления заявления по почте к заявлению прикладываются нотариально заверенные копии всех указанных документов.
При личном обращении гражданина секретарь комиссии устанавливает предмет обращения, личность гражданина, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
 Секретарь комиссии проверяет правильность оформления, предоставленных гражданином документов, убеждаясь что:
 документы по комплектности соответствуют перечню документов;
 текст документов написан разборчиво;
 в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
 документы не исполнены карандашом;
 документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
  При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия предоставленных документов требованиям, секретарь комиссии уведомляет заявителя о наличии препятствий для дальнейшего приёма, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в предоставленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
  При наличии заявления и полного пакета документов секретарь комиссии регистрирует заявление.
  Результатом данной административной процедуры является выдача расписки в получении от заявителя заявления и документов с указанием их перечня и даты принятия.
  После регистрации, заявление и приложенные к нему документы в течение одного дня направляются на рассмотрение председателю комиссии.
  Председатель Комиссии в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления с приложенными документами рассматривает их, выносит резолюцию для организации работы Комиссии, подготовки ответа и направляет в тот же день секретарю Комиссии для организации работы комиссии.

принятие решения и оформление заключения
 Основанием для начала процедуры принятия решения и оформления заключения является подписанный членами Комиссии акт обследования.
 На основании выводов и рекомендаций, указанных в акте обследования в течение 3 рабочих дней Комиссией принимается решение:
 о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
 о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу требованиями и после их завершения – о продолжении процедуры оценки;
 о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;
 о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
 о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.
При этом признание Комиссией многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу может основываться исключительно на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей техническое обследование.
  Решение Межведомственной Комиссии принимается большинством голосов членов Комиссии. Если число голосов «За» и «Против» при принятии решения равно, решающим является голос председателя Комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены Комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению. Как и заключение особое мнение в письменной форме подшивается в личное дело.
  Решение Комиссии оформляется в виде заключения в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28.01.2006г. №47. Ответственным за оформление заключения является секретарь Комиссии.
  Заключение подписывается председателем межведомственной Комиссии и всеми членами Комиссии, в том числе и теми, кто высказал свое особое мнение в письменной форме. Заключение оформляется и подписывается в 3-х экземплярах.
  Результатом данной административной процедуры является регистрация секретарем Комиссии заключения Межведомственной комиссии в Журнале регистрации заключений.


запрос необходимых документов, оформление личного дела заявителя
Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления и резолюция председателя Комиссии.
Основанием подготовки и направления запроса документов по каналам межведомственного взаимодействия является не предоставление заявителем самостоятельно документов, предусмотренных Административным регламентом.
 Секретарь Комиссии в течение 1 рабочего дня с момента получения заявления с резолюцией председателя Комиссии подготавливает запрос в порядке межведомственного взаимодействия в Росреестр (в случае не предоставления заявителем правоустанавливающих документов на жилое помещение, права на которое зарегистрировано в Росреестре) и предоставляет в тот же день председателю Комиссии для подписания. Запрос регистрируется секретарем Комиссии в Журнале регистрации запросов и направляется по каналам межведомственного взаимодействия в день подписания его председателем Комиссии.
После регистрации заявления с приложенными документами, а также после получения ответа на запрос в порядке межведомственного взаимодействия, секретарь Комиссии заводит отдельную папку и формирует личное дело, куда подшивает:
- заявление;
- представленные заявителем документы;
- документы, полученные в результате запросов по каналам межведомственного взаимодействия;
- особые мнения членов Комиссии, если таковые имеются;
- иные документы, имеющие отношение к предоставляемой услуге.
 Сформированное личное дело заявителя секретарь Комиссии направляет членам Комиссии для предварительного рассмотрения представленных документов.
 Предварительное рассмотрение документов всеми членами Комиссии не должно превышать более чем 10 дней.
По результатам проведенного предварительного рассмотрения документов Комиссия дает следующие рекомендации:
б) о необходимости проведения оценки помещения и составление соответствующего акта;
в) о необходимости приостановления предоставления муниципальной услуги по основаниям, указанным в Административном регламенте;
г) об отказе в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, указанным в Административном регламенте.

Результатом данной административной процедуры является письмо, направляемое заявителю секретарем Комиссии о приостановлении предоставления муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги или о необходимости обеспечения заявителем доступа Комиссии к объекту обследования и оценки.
Максимальный срок выполнения данного административного действия - 20 рабочих дней.

Стоимость и порядок оплаты

Услуга предоставляется бесплатно

Общие сведения

Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города Арзамаса (далее - Администрация города) и осуществляется через коллегиальный орган - межведомственную комиссию по признанию помещения жилым помещением, признанию жилого помещения непригодным для проживания и признанию многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее - Комиссия), состав которой утверждается распоряжением администрации города Арзамаса. Комиссия создается для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, и жилых помещений муниципального жилищного фонда и принятия решения о признании помещения жилым помещением, признании жилого помещения непригодным для проживания, а также о признании многоквартирного дома, в котором расположено жилое помещение (жилые помещения), находящегося в муниципальной собственности, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
(п. 2.2.1 в ред. постановления администрации г. Арзамаса Нижегородской области от 03.08.2015 N 974).

В предоставлении муниципальной услуги принимают участие следующие органы, без привлечения которых не может быть предоставлена муниципальная услуга: Территориальный отдел территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Нижегородской области, ГП НО «Нижтехинвентаризация», Арзамасский отдел государственной жилищной инспекции Нижегородской области.

Основания для оказания услуги

Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является подача заявителем заявления и документов секретарю комиссии.
 В случае направления заявления по почте к заявлению прикладываются нотариально заверенные копии всех документов.

Основание для отказа/приостановления

основания для приостановления
Приостановление предоставления муниципальной услуги по признанию помещения муниципального жилищного фонда жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции допускается в следующих случаях:
1) выявление несоответствий в представленных документах;
2) поступление от заявителя (уполномоченного им лица) или представителя органа местного самоуправления о приостановлении предоставления муниципальной услуги;
3) на основании определения или решения суда.
Предоставление муниципальной услуги и течение срока предоставления муниципальной услуги приостанавливается с момента направления заявителю или представителю органа местного самоуправления письма о необходимости устранения несоответствий в представленных документах или с момента поступления в Комиссию заявления заявителя или представителя органа местного самоуправления о приостановлении предоставления муниципальной услуги либо определения или решения суда.
Предоставление муниципальной услуги и течение срока предоставления муниципальной услуги возобновляется после устранения обстоятельств, вызвавших приостановление ее предоставления.

основания для отказа в предоставлении услуги
Отказ в предоставлении муниципальной услуги по признанию помещения муниципального жилищного фонда жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции допускается в следующих случаях:
1) непредставление заявителем  документов;
2) несоответствие представленных документов по форме и (или) содержанию нормам действующего законодательства;
3) если заявителем является лицо не являющееся:
-  правообладателем или гражданином  (нанимателем) жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности,
- органом государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции;
- федеральным органом исполнительной власти, осуществляющий полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества.



 
основания для отказа в приеме документов
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
- обращение неправомочного лица;
- отсутствие или неполный перечень документов, обязательных для представления заявителем;
- отсутствие у заявителя документа, подтверждающего его полномочия;
- отсутствие в заявлении подписи, указания фамилии, имени, отчества, адреса заявителя (физического лица), отсутствие указания полного наименования юридического лица (если заявителем является юридическое лицо), его почтового адреса и указания фамилии, имени, отчества руководителя или уполномоченного представителя организации;
- документы исполнены карандашом;
- заявление не поддается прочтению, содержит нецензурные или оскорбительные выражения.

Результат оказания услуги

Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1. отказ в предоставлении муниципальной услуги;
2. заключение Комиссии:
- о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
- о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико – экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с требованиями действующего законодательства и после их завершения – о продолжении процедуры оценки;
- о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;
- о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
- о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.
 Комиссия вправе принять решение о проведении дополнительного или повторного обследования ранее оцененного помещения. В случае повторного или дополнительного обследования Комиссия составляет новый акт и делает соответствующее заключение на основании этого акта, при этом ранее выданное заключение Комиссии считается недействующим.


Документы

Документы, необходимые для получения услуги

нотариально заверенная доверенность на право представлять интересы собственника соответствующего помещения
Тип:
Необязательный (может быть получен органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия), Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Описание:
нотариально заверенная доверенность на право представлять интересы собственника соответствующего помещения в случае предоставления заявления представителем по доверенности от физического лица или выданная по установленной форме доверенность представителю в случае представления интересов от юридического лица
правоустанавливающие документы на жилое помещение
Тип:
Может быть получен в ходе оказания услуги, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
  • Предоставляется на все время оказания услуги с возможностью возврата по требованию Заявителя
Описание:
Правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставляются заявителем по желанию. В случае если заявителем не представлены данные документы самостоятельно, то секретарь Комиссии запрашивает такие документы в Росреестре по каналам межведомственного взаимодействия.

Правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в т.ч. договор социального найма, ордер, решение о предоставлении жилого помещения и т.д., предоставляются заявителем самостоятельно.

план жилого помещения с его техническим паспортом
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
  • Предоставляется без возврата
Описание:
План жилого помещения с его техническим паспортом, а для нежилого помещения – проект реконструкции нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением. Предоставляется заявителем.
заключение специализированной проектно-строительной организации, имеющей лицензию на проведение работ по техническому обследованию зданий для подготовки технического заключения
Тип:
Может быть получен в ходе оказания услуги, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Для признания многоквартирного дома аварийным заявителем предоставляется заключение специализированной проектно-строительной организации, имеющей лицензию на проведение работ по техническому обследованию зданий для подготовки технического заключения.

заявление
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
  • Предоставляется без возврата
Описание:
заявление о проведении оценки жилого помещения по установленой форме
Скачать:
документ, удостоверяющий личность
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Описание:

Документы, предоставляемые по завершении оказания услуги

Отказ в предоставлении услуги/исполнении функции

отказ в предоставлении услуги

Отказ в предоставлении муниципальной услуги по признанию помещения муниципального жилищного фонда жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции допускается в следующих случаях:
1) непредоставление заявителем документов, обязательных для предоставления;
2) несоответствие представленных документов по форме и (или) содержанию нормам действующего законодательства;
3) если заявителем является лицо, не относящееся к категориям лиц , имеющим право на предоставление муниципальной услуги.

Уведомление об отказе
Тип:
Не определено
Количество экземпляров:
1
Варианты предоставления:
  • Выдается в начале оказания услуги
Описание:
 Отказ в предоставлении муниципальной услуги по признанию помещения муниципального жилищного фонда жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции допускается в следующих случаях:
1) непредоставление заявителем предусмотренных административным регламентом документов;
2) несоответствие представленных документов по форме и (или) содержанию нормам действующего законодательства;
3) если заявителем является лицо, не относящееся к категориям лиц, правомочных для подачи заявления.
 Приостановление предоставления муниципальной услуги по признанию помещения муниципального жилищного фонда жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции допускается в следующих случаях:
1) выявление несоответствий в представленных документах;
2) поступление от заявителя (уполномоченного им лица) или представителя органа местного самоуправления о приостановлении предоставления муниципальной услуги;
3) на основании определения или решения суда.
Предоставление муниципальной услуги и течение срока предоставления муниципальной услуги приостанавливается с момента направления заявителю или представителю органа местного самоуправления письма о необходимости устранения несоответствий в представленных документах или с момента поступления в Комиссию заявления заявителя или представителя органа местного самоуправления о приостановлении предоставления муниципальной услуги либо определения или решения суда.
Предоставление муниципальной услуги и течение срока предоставления муниципальной услуги возобновляется после устранения обстоятельств, вызвавших приостановление ее предоставления.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется по форме согласно установленной формы и выдается или направляется заявителю не позднее чем через пять рабочих дней со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем.

Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции

оформление заключения

На основании выводов и рекомендаций, указанных в акте обследования в течение 3 рабочих дней Комиссией принимается решение:
- о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
 о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу требованиями и после их завершения – о продолжении процедуры оценки;
 о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;
 о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
 о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.
При этом признание Комиссией многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу может основываться исключительно на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей техническое обследование.
Решение Межведомственной Комиссии принимается большинством голосов членов Комиссии. Если число голосов «За» и «Против» при принятии решения равно, решающим является голос председателя Комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены Комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению. Как и заключение особое мнение в письменной форме подшивается в личное дело.
 Решение Комиссии оформляется в виде заключения в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28.01.2006г. №47. Ответственным за оформление заключения является секретарь Комиссии.
 Заключение подписывается председателем межведомственной Комиссии и всеми членами Комиссии, в том числе и теми, кто высказал свое особое мнение в письменной форме. Заключение оформляется и подписывается в 3-х экземплярах.
 Результатом данной административной процедуры является регистрация секретарем Комиссии заключения Межведомственной комиссии в Журнале регистрации заключений.

Заключение комиссии
Тип:
Не определено
Количество экземпляров:
1
Варианты предоставления:
  • Выдается в конце оказания услуги
Описание:

Контакты

Расположение на карте

Всего 2 адресов
  • Руководитель:
    Смирнов Алексей Дисанович
    Адрес:
    607220, Нижегородская область, Арзамас, Советская, 10
    Телефон:
    8(83147)75701
    Электронная почта:
    Веб сайт:
    График работы:
    Понедельник - пятница с 08.00 до 17.00,
    перерыв с 12.00  до 13.00.
    Суббота, воскресенье - выходные дни.
  • Руководитель:
    Парфёнов Роман Владимирович
    Адрес:
    607220, Нижегородская область, г. Арзамас, ул.Калинина, 10 а
    Телефон:
    (83147)3-15-88
    Электронная почта:
    Веб сайт:
    График работы:
    Рабочие дни: понедельник - пятница, часы работы:  08.00ч - 17.00ч;

    перерыв на обед: с 12.00ч  до 13.00ч
  • Администрация г. Арзамаса
    607220, Нижегородская область, Арзамас, Советская, 10
  • Департамент ЖКХ, городской инфраструктуры и благоустройства администрации г. Арзамаса
    607220, Нижегородская область, г. Арзамас, ул.Калинина, 10 а
  • Администрация г. Арзамаса
    Адрес:
    607220, Нижегородская область, Арзамас, Советская, 10
    Телефон:
    8(83147)75701
    Факс:
    8(83147)75700
    Режим работы:
    Понедельник - пятница с 08.00 до 17.00,
    перерыв с 12.00  до 13.00.
    Суббота, воскресенье - выходные дни.
  • Департамент ЖКХ, городской инфраструктуры и благоустройства администрации г. Арзамаса
    Адрес:
    607220, Нижегородская область, г. Арзамас, ул.Калинина, 10 а
    Телефон:
    (83147)3-15-88
    Факс:
    (83147)3-15-88
    Режим работы:
    Рабочие дни: понедельник - пятница, часы работы:  08.00ч - 17.00ч;

    перерыв на обед: с 12.00ч  до 13.00ч

Дополнительная информация

Сведения о государственной услуге

Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции
Реестровый номер услуги:
5222400010000249153
Идентификатор цели:
5222400010000338079
Дата актуализации информации на Портале:
05.04.2020 01:52

Порядок обжалования

Возникли проблемы с получением услуги?

Отказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату? На нашем портале вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги.

Подать жалобу
Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействий) и заключений Межведомственной комиссии, должностных лиц, являющихся членами Комиссии, специалистов, осуществляемых предоставление муниципальной услуги, в досудебном порядке.
  1. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы

2.1. Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме в администрацию города Арзамаса.
2.2. Жалоба может быть направлена:
- по почте по адресу: 607224, г. Арзамас, ул. Советская, д. 10;
- принята при личном приеме заявителя в отделе по обращению граждан и юридических лиц департамента административно-правовой работы по адресу: 607224, г. Арзамас, ул. Советская, д. 10, каб. 19а;
- в электронном виде посредством:
а) официального сайта администрации города Арзамаса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.arzamas.org);
б) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru) и на Едином Интернет-портале государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области (http://gu.nnov.ru).
2.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица администрации города Арзамаса, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации города Арзамаса, должностного лица либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации города Арзамаса, должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

3. Сроки рассмотрения жалобы

3.1. Жалоба, поступившая в администрацию города Арзамаса, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации города Арзамаса, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

4. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
применительно к каждой процедуре обжалования

4.1. По результатам рассмотрения жалобы администрация города Арзамаса принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
4.2. Администрация города Арзамаса отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету;
г) невыявление нарушений действующего законодательства при предоставлении муниципальной услуги и принятии по ней решения.
4.3. Администрация города Арзамаса вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

5. Порядок направления ответа о результатах
рассмотрения жалобы

5.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 4.1  Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Межведомственное взаимодействие

Услуга предполагает межведомственное взаимодействие:
Да
Тип межведомственного взаимодействия:
  • Реализуется исключительно в пределах компетенции уполномоченного органа власти
  • Участвующие организации:
    Администрация города Арзамаса Нижегородской области
  • Контроль исполнения
  • Контроль исполнения
  • Ответственный
  • Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • Прием жалоб
  • Прием жалоб
  • Департамент жилищно-коммунального хозяйства, городской инфраструктуры и благоустройства администрации г. Арзамаса Нижегородской области
  • Консультирование
  • Консультирование
  • Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • Нормативно-правовые акты

    Жилищный кодекс РФ
    Кодекс от 29.12.2004 года №188-ФЗ
    Конституция РФ
    Конституция от 12.12.1993 года №-
    О создании межведоммственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, признанию жилого помещения непригодным для проживания и признанию многоквартирного дома аварийным
    Распоряжение от 24.05.2010 года №1043
    Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации
    Федеральный закон от 06.10.2003 года №131-ФЗ
    Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг
    Федеральный закон от 27.07.2010 года №210-ФЗ
    Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу
    Постановление от 28.01.2006 года №47
    Устав муниципального образавания городского округа город Арзамас Нижегородской области
    Устав от 30.06.2006 года №65

    Административный регламент

      Постановление от 27.06.2012 года №1149
      Постановление об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Признание в установленном порядке помещения муниципального жилищного фонда жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции»
    • Открыть регламент