Предоставление земельного участка на территории Ветлужского муниципального района в собственность собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих участках

Описание услуги

Как получить услугу

    Способы подачи заявки:
  • Лично
  • Через законного представителя
  • Почтой
  • По e-mail
  • На WEB сайте
  • Способы получения результата:
  • Лично
  • Через законного представителя

Категории получателей

  • Физические лица
  • Юридические лица

Пошаговые инструкции

Прием и регистрация заявления
Поступившее заявление регистрируется специалистом Комитета  в качестве входящей корреспонденции в день поступления и заносится в соответствующую электронную базу данных. Поступившее заявление в течение двух дней передается заместителю главы администрации, которое в соответствии с резолюцией заместителя главы администрации направляется на исполнение.
Направление запросов в рамках межведомственного взаимодействия
Специалисты Комитета проводят проверку документов, прилагаемых к заявлению, а также документов, имеющихся в распоряжении Администрации Ветлужского муниципального района на предмет комплектности. При установлении факта отсутствия в распоряжении Администрации Ветлужского муниципального района документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, специалист Комитета в течение трех рабочих дней направляет запросы в рамках межведомственного взаимодействия.
Способы подачи документов
1. Лично
2. Через законного представителя
3.  Подача заявления в электронной форме
Проверка документов на соответствие требованиям законодательства
Специалист Комитета проверяет наличие всех необходимых документов и их соответствие установленным законодательством требованиям (по комплектности, форме, содержанию, срокам), а также по оформлению: 
- документы в установленных законодательством случаях должны быть скреплены печатями, иметь надлежащие подписи заявителя или определенных законодательством должностных лиц;  тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;  фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью;  в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;  документы не должны быть исполнены карандашом;  документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Подготовка документов, установление основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Специалисты Комитета проводят проверку поступивших документов на предмет наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае установления оснований для отказа специалисты Комитета в течение десяти календарных дней с момента поступления полного пакета документов осуществляют подготовку проекта письма, содержащего мотивированный отказ в предоставлении земельного участка, которое подписывает заместитель главы администрации. После подписания в течение двух дней письмо регистрируется специалистом Комитета в качестве исходящей корреспонденции и заносится в соответствующую электронную базу данных. В течение одного дня зарегистрированное письмо специалист Комитета направляет заявителю.
Направление запросов в рамках межведомственного взаимодействия
Специалисты Комитета проводят проверку документов, прилагаемых к заявлению, а также документов, имеющихся в распоряжении Администрации Ветлужского муниципального района на предмет комплектности. При установлении факта отсутствия в распоряжении Администрации Ветлужского муниципального района документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, специалист Комитета в течение трех рабочих дней направляет запросы в рамках межведомственного взаимодействия.
Прием и регистрация заявления
Поступившее заявление регистрируется специалистом Комитета  в качестве входящей корреспонденции в день поступления и заносится в соответствующую электронную базу данных. Поступившее заявление в течение двух дней передается заместителю главы администрации, которое в соответствии с резолюцией заместителя главы администрации направляется на исполнение.
Проверка документов на соответствие требованиям законодательства
Специалист Комитета проверяет наличие всех необходимых документов и их соответствие установленным законодательством требованиям (по комплектности, форме, содержанию, срокам), а также по оформлению: 
- документы в установленных законодательством случаях должны быть скреплены печатями, иметь надлежащие подписи заявителя или определенных законодательством должностных лиц;  тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;  фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью;  в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;  документы не должны быть исполнены карандашом;  документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Подготовка документов, установление основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Специалисты Комитета проводят проверку поступивших документов на предмет наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае установления оснований для отказа специалисты Комитета в течение десяти календарных дней с момента поступления полного пакета документов осуществляют подготовку проекта письма, содержащего мотивированный отказ в предоставлении земельного участка, которое подписывает заместитель главы администрации. После подписания в течение двух дней письмо регистрируется специалистом Комитета в качестве исходящей корреспонденции и заносится в соответствующую электронную базу данных. В течение одного дня зарегистрированное письмо специалист Комитета направляет заявителю.
Способы подачи документов
1. Лично
2. Через законного представителя
3.  Подача заявления в электронной форме

Стоимость и порядок оплаты

Услуга предоставляется бесплатно

Общие сведения

Административный регламент комитета имущественных отношений администрации Ветлужского района «Предоставление земельного участка на территории Ветлужского муниципального района в собственность собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих участках» разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий при осуществлении полномочий по предоставлению в собственность земельных участков собственникам зданий, строений, сооружений.
 Заявителями, в отношении которых исполняется муниципальная услуга, являются физические и юридические лица, желающие оформить в собственность земельные участки под зданиями, строениями, сооружениями, расположенными на этих участках (далее - заявители).
 От имени заявителя с запросом о предоставлении муниципальной услуги может обратиться его представитель, в частности:

- законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет;

- опекуны недееспособных граждан;

- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности.

Несовершеннолетний в возрасте от 14 до 18 лет может подать заявку на предоставление в собственность земельного участка под объектом недвижимости с письменного согласия своих законных представителей - родителей, усыновителей или попечителя.

При предоставлении муниципальной услуги, в целях получения необходимых документов, проверки сведений, предоставляемых заявителями, а также предоставления иных необходимых сведений КИО взаимодействует с:
- ФГБУ  «ФКП Росреестра» по Нижегородской области;

- филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Нижегородской области;
- организациями, имеющими лицензию на выполнение кадастровых работ;
- иными органами и организациями, имеющими сведения, необходимые для выполнения муниципальной услуги.
Для получения муниципальной услуги заявитель самостоятельно взаимодействует со следующими органами и организациями:
- кадастровыми инженерами и организациями, имеющими соответствующие лицензии;
- филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Нижегородской области.

Основания для оказания услуги

подача заявления и полного пакета документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Основание для отказа/приостановления

Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- не представлены документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги; 
- представленные документы заполнены ненадлежащим образом, не соответствуют законодательству Российской Федерации; 
- представителем не представлена оформленная в установленном порядке доверенность на осуществление действий; 
- имеются противоречия между заявленными и уже зарегистрированными правами.

Результат оказания услуги

- предоставление земельного участка на территории Ветлужского муниципального района в собственность собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих участках (заключение договора купли-продажи); - отказ в предоставлении земельного участка на территории Ветлужского муниципального района в собственность собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих участках.

Документы

Документы, необходимые для получения услуги

запрос (заявление) о предоставлении в собственность земельного участка
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Кадастровый паспорт земельного участка
Тип:
Может быть получен в ходе оказания услуги, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Кадастровый паспорт земельного участка заявитель вправе предоставить самостоятельно, либо орган, предоставляющий муниципальную услугу, запросит данный документ при помощи межведомственного запроса в Росреестре.
Копия доверенности на представление интересов заявителя
Тип:
Обязательный, Копия
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Документ, удостоверяющий личность
Тип:
Обязательный, Копия
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Документом, удостоверяющим личность, является: паспорт гражданина Российской Федерации, свидетельство о рождении (для лиц, не достигших 14-летнего возраста), паспорт моряка (удостоверение личности моряка), военный билет офицера запаса, паспорт гражданина СССР образца 1974 года, дипломатический паспорт, свидетельство на въезд (возвращение) в Российскую Федерацию, удостоверение личности офицера, справка об освобождении из мест лишения свободы, временное удостоверение личности гражданина, заграничный паспорт гражданина Российской Федерации, свидетельство об удостоверении тождественности с лицом, изображенным на фотографической карточке.Данный документ предоставляется лично заявителем
Сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Предоставляется лично заявителем
Правоустанавливающие документы на здания, строения, сооружения, расположенные на земельном участке
Тип:
Может быть получен в ходе оказания услуги, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
  • Предоставляется без возврата
Описание:
К правоустанавливающим документам на здания, строения, сооружения, расположенные на земельном участке, относятся выписка из Единого государственного реестра прав на объекты недвижимости, акт ввода в эксплуатацию, акт описи и ареста имущества,брачный договор, вступившие в силу судебные акты, договор дарения, договор займа, договор купли-продажи, договор мены, договор об ипотеке, договор приватизации (договор передачи объекта недвижимости в собственность), договор простого товарищества (Договор о совместной деятельности), договор ренты, договор участия в долевом строительстве, договоры/соглашения (сделки об отчуждении), документ, подтверждающий установленное или устанавливаемое ограничение (обременение) вещных прав на объект недвижимости в пользу заявителя, документы на вновь возведенный (реконструированный)  объект, дополнительное соглашение (соглашение об изменении условий договора) к договору, инвестиционный договор (договор об инвестировании), кредитный договор, передаточный акт, план приватизации, правила доверительного управления, разделительный баланс, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, разрешение на строительство, свидетельство о праве на наследство, свидетельство о праве на наследство по завещанию, свидетельство о праве на наследство по закону, соглашение о выделе доли, соглашение о новации, соглашение о разделе имущества, соглашение о разделе наследственного имущества, соглашение о расторжении договора, соглашение об изменении содержания закладной, соглашение об определении (перераспределении) долей в праве общей долевой собственности, соглашение об отступном, соглашение об уступке прав требования по договору (договор о передаче прав и обязанностей).

Правоустанавливающий документ на земельный участок
Тип:
Может быть получен в ходе оказания услуги, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
К правоустанавливающим документам на земельный участок относятся выписка из Единого государственного реестра прав на земельный участок и копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
К документам, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, относятся акты органов государственной власти или органов местного самоуправления; вступившие в силу судебные акты; договор аренды; договор безвозмездного срочного пользования земельным участком.
Выписка из Единого государственного реестра прав на земельный участок запрашивается органом, предоставляющим муниципальную услугу, при помощи межведомственного запроса в Росреестре, если заявитель не предоставил самостоятельно документ, удостоверяющий (устанавливающий) права на приобретаемый земельный участок, и эти права не зарегистрированны в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Документы, предоставляемые по завершении оказания услуги

Отказ в предоставлении услуги/исполнении функции

Отказ в предоставление земельного участка в собственность собственникам зданий, строений, сооружений, расположен-ных на этих участках

Письмо с мотивированным отказом
Тип:
Не определено
Количество экземпляров:
1
Варианты предоставления:
  • Выдается в конце оказания услуги
Описание:
Предоставляет Комитет имущественных отношений

Контакты

Расположение на карте

Всего 2 адресов
  • Адрес:
    606860, Нижегородская область, Ветлужский район, г. Ветлуга город, ул. Ленина, 42
    Телефон:
    88315021108
    Электронная почта:
    --
    Веб сайт:
    График работы:
    понедельник-четверг с 8-00 до 17-00, пятница с 8-00 до 16-00,перерыв на обед с 12-00 до 12-48, суббота, воскресенье- выходные дни.
  • Адрес:
    606860, Нижегородская область, г.Ветлуга город, ул.Ленина, 42
    Телефон:
    88315021772
    Электронная почта:
    Веб сайт:
    График работы:
    с 8-00 до 17-00, перерыв на обед с 12-00, до 13-00
  • Администрация Ветлужского муниципального района
    606860, Нижегородская область, Ветлужский район, г. Ветлуга город, ул. Ленина, 42
  • Сектор имущественных отношений администрации Ветлужского муниципального района
    606860, Нижегородская область, г.Ветлуга город, ул.Ленина, 42
  • Администрация Ветлужского муниципального района
    Адрес:
    606860, Нижегородская область, Ветлужский район, г. Ветлуга город, ул. Ленина, 42
    Телефон:
    88315021108
    Факс:
    88315021271
    Режим работы:
    понедельник-четверг с 8-00 до 17-00, пятница с 8-00 до 16-00,перерыв на обед с 12-00 до 12-48, суббота, воскресенье- выходные дни.
  • Сектор имущественных отношений администрации Ветлужского муниципального района
    Адрес:
    606860, Нижегородская область, г.Ветлуга город, ул.Ленина, 42
    Телефон:
    88315021772
    Факс:
    88315021271
    Режим работы:
    с 8-00 до 17-00, перерыв на обед с 12-00, до 13-00

Дополнительная информация

Сведения о государственной услуге

Предоставление земельного участка на территории Ветлужского муниципального района в собственность собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих участках
Реестровый номер услуги:
5222400010000289927
Идентификатор цели:
5222400010000351678
Дата актуализации информации на Портале:
07.04.2020 01:51

Порядок обжалования

Возникли проблемы с получением услуги?

Отказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату? На нашем портале вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги.

Подать жалобу
Заявитель может обратиться с жалобой  в Комитет имущественных отношений (далее- Комитет) в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении  муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления  муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации,муниципальными правовыми актами для предоставления  муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении  муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ , предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления  муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Комитет имущественных отношений. Жалобы на решения, принятые председателем Комитета, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно председателем Комитета
2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Комитета, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
 Жалоба должна содержать:
1) наименование органа,  предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа,  предоставляющего муниципальную услугу, либо и муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, , предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего  муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего  муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
 Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, , предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
 По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом,  муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
 Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Межведомственное взаимодействие

Услуга предполагает межведомственное взаимодействие:
Да
Тип межведомственного взаимодействия:
  • Реализуется исключительно в пределах компетенции уполномоченного органа власти
  • Участвующие организации:
    Администрация Ветлужского муниципального района Нижегородской области
  • Ответственный
  • Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • Сектор имущественных отношений администрации Ветлужского муниципального района Нижегородской области
  • Консультирование
  • Контроль исполнения
  • Межведомственное взаимодействие
  • Ответственный
  • Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • Прием жалоб
  • Нормативно-правовые акты

    Земельный кодекс РФ
    Кодекс от 25.10.2001 года №136-ФЗ

    Административный регламент