Принятие решений о признании граждан малоимущими для принятия их на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории МО г. Павлово Павловского муниципального района Нижегородской области

Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях
Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое
Принятие решений о признании граждан малоимущими для принятия их на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях

Описание услуги

Как получить услугу

    Способы подачи заявки:
  • Лично
  • Через законного представителя
  • По e-mail
  • Способы получения результата:
  • Лично
  • Через законного представителя
  • Почтой

Категории получателей

  • Физические лица
  • Гражданин Российской Федерации

Пошаговые инструкции

Уведомление заявителя (членов его семьи) о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги и выдача соответствующего документа

Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту, ответственному за выполнение муниципальной услуги, подписанного постановления администрации Павловского муниципального района о предоставлении муниципальной услуги либо решения или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Специалист управления на основании принятого решения уведомляет заявителя:

- при принятии решения о предоставлении муниципальной услуги – по почте, по телефону, либо иным способом;

- при принятии решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги – по почте или лично.

 

Уведомление о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги должно быть направлено заявителю по месту жительства или месту пребывания не позднее 5 рабочих дней после принятия решения.

Рассмотрение заявления заявителя и принятие решения Районной комиссией по признанию граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма по итогам работы

Основанием для начала административной процедуры является  передача на Районную комиссию полного пакета документов, в том числе, запрашиваемых специалистом по межведомственному взаимодействию.

Основанием для признания малоимущей семьи или малоимущим одиноко проживающего гражданина является:

- если с заявлением обратилось надлежащее лицо;

- поданы все необходимые документы;

- величина среднедушевого дохода семьи или одиноко проживающего гражданина не превышает величину прожиточного минимума, установленного в Павловском муниципальном районе;

- имущественная обеспеченность заявителя и членов его семьи меньше стоимости общей площади жилого помещения необходимой для обеспечения семьи данной численности по норме предоставления площади жилого помещения на одного человека;

- размер общей площади всех жилых помещений или их долей, в отношении которых кто-либо из членов семьи обладает правом собственности меньше площади жилого помещения, определяемой по учетной норме на каждого члена семьи (учетная норма в городе Павлово составляет 10 кв. метров).

 

Основаниями отказа в признании статуса малоимущей семьи или малоимущим одиноко проживающего гражданина могут быть:

- заявителем представлен не полный пакет документов, документы не соответствуют требованиям, предъявляемым к ним;

- если среднедушевой доход семьи или одиноко проживающего гражданина превышает величину прожиточного минимума, установленного в Павловском муниципальном районе для соответствующих социально-демографических групп населения;

- имущественная обеспеченность заявителя и членов его семьи больше стоимости общей площади жилого помещения необходимой для обеспечения семьи данной численности по норме предоставления площади жилого помещения на одного человека;

- размер общей площади всех жилых помещений или их долей, в отношении которых кто-либо из членов семьи обладает правом собственности, больше общей площади жилого помещения, определяемой по учетной норме на каждого члена семьи (учетная норма в городе Павлово составляет 10  кв. метров).

 

Решение о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении выражается соответствующим постановлением администрации Павловского муниципального района.

Истребование документов в порядке межведомственного обмена

Основанием для начала административной процедуры является определение документов, необходимых запросить в соответствующих организациях.

Специалист, ответственный за исполнение муниципальной услуги направляет  запрос о предоставлении необходимых сведений в соответствующие организации (учреждения) письменно либо посредством электронной почты, с обязательным указанием в нем:

- наименования органа (организации), в который направляется запрос;

- наименования органа, осуществляющего запрос;

- цели запроса;

- данных о заявителе, в отношении которого делается запрос;

- перечня запрашиваемых документов либо сведений;

- даты запроса;

- срока, в течение которого необходимо представить запрашиваемые документы (10 дней);

- должностного лица, осуществляющего запрос.

 

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»  Отдел  жилищной политики и жилищного фонда Управления ЖКХ администрации Павловского муниципального района направляет межведомственные запросы  для получения документов, указанных в  пункте 2.6.3  , а именно:  

1. Для получения сведений из ЕГРП о правах отдельного лица – в течение 3-х рабочих дней направляется запрос в Росеестр, направление ответа в течение 5 рабочих дней;

2. Для получения копии налоговой декларации -  в течение 3-х рабочих дней направляется запрос в ФНС России, направление ответа в течение 5 рабочих дней;

3. Для получения сведений об инвентаризационной стоимости жилого помещения,  принадлежащего заявителю  и членам его семьи -  в течение 5-ми  рабочих дней направляется запрос в ФНС России, направление ответа в течение 5 рабочих дней;

4.  Для получения  выписки из протокола жилищной комиссии -  в течение 3-х рабочих дней направляется запрос в администрацию Павловского муниципального района, направление ответа в течение 5 рабочих дней;

5. Для получения сведений об инвентаризационной стоимости принадлежащего заявителю и членам его семьи недвижимого имущества -  в течение 5-ти  рабочих дней направляется запрос в ФНС России либо  в ГП Нижегородской области «Нижтехинвентаризация», направление ответа в течение 5 рабочих дней;

 6.  Для получения заверенной копии договора социального найма – в течение 3-х рабочих дней направляется запрос в администрацию Павловского муниципального района, направление ответа в течение 5 рабочих дней.

 

Переоценка размера доходов и стоимости имущества в целях перерегистрации граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по

Основанием для начала административной процедуры является принятие на учет гражданина-заявителя в качестве нуждающегося в жилом помещении муниципального жилищного фонда, предоставляемого по договорам социального найма.

Переоценка размера дохода и стоимости имущества граждан в целях повторного подтверждения права на предоставление жилого помещения производится через каждые 3 года, после постановки семьи на учет и непосредственно  перед заключением договора социального найма.

Для проведения проверки заявители представляют в Отдел жилищной политики и жилищного фонда Управления ЖКХ администрации Павловского муниципального района документы, указанные в пункте 2.6.2  настоящего Регламента.

Общий срок принятия решения о признании малоимущими семей (одиноко проживающих граждан) не должен превышать 30 рабочих дней после обращения заявителя и предоставления им необходимых документов  для переоценки размера доходов и стоимости имущества.

О принятом решении заявителю сообщается в письменной форме путем направления извещения по почте не позднее 5 рабочих дней со дня его принятия.

            Завершением административной процедуры является выдача соответствующего решения  о признании малоимущей семьи или малоимущим одиноко проживающего гражданина
Проведение проверок представленных заявителем сведений

Ответственность за проведение проверок представленных заявителем сведений несет специалист Отдела жилищной политики и жилищного фонда Управления ЖКХ администрации Павловского муниципального района.

Основанием для начала административной процедуры является:

- плановая проверка сведений о заявителе (его семье) обратившемся (обратившейся) за предоставлением муниципальной услуги;

- ненадлежащее оформление предприятием (организацией) справки о заработной плате (исправления, не заверенные в установленном порядке, отсутствие печати, подписи руководителя и т.д.).

Для проведения дополнительной проверки представленных заявителем сведений о доходах семьи (одиноко проживающего гражданина) заявитель должен быть уведомлен в десятидневный срок о проведении такой проверки. В таком случае окончательный ответ должен быть дан заявителю не позднее чем через 30 дней после подачи заявления.

Проверка сведений, представленных заявителем, может проводиться путем  направления запроса о предоставлении необходимых сведений на предприятие (организацию), предоставившее сведения о доходах заявителя.

Специалист, ответственный за проведение проверок представленных заявителем сведений, формирует уведомление заявителю о проведении дополнительной проверки, в уведомлении указывает причину проведения проверки.

Для направления запроса о предоставлении необходимых сведений на предприятие (организацию), предоставившее сведения о доходах заявителя, специалист, ответственный за прием документов для предоставления муниципальной услуги, оформляет его письменно с обязательным указанием в нем:

- наименования органа (организации), в который направляется запрос;

- наименования органа, осуществляющего запрос;

- цели запроса;

- данных о заявителе, в отношении которого делается запрос;

- перечня запрашиваемых документов либо сведений;

- даты запроса;

- срока, в течение которого необходимо представить запрашиваемые документы (10 дней);

- должностного лица, осуществляющего запрос.

 

После проведения проверки всех сведений заявителя специалист составляет Акт проверки.
Прием и регистрация документов заявителя

Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является письменное обращение заявителя в Отдел жилищной политики и жилищного фонда Управления ЖКХ администрации Павловского муниципального района с приложением всех необходимых документов.

Прием документов осуществляет специалист Отдела жилищной политики и жилищного фонда Управления ЖКХ, который несет ответственность за прием, регистрацию и правовую экспертизу документов.

Специалист, ответственный за прием документов:

1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет паспорт, удостоверяющий личность заявителя, либо полномочия представителя;

2) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:

-  документы поданы в полном объеме;

- документы в установленных законодательством случаях нотариально заверены;

- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;

- фамилии, имена, отчества, адреса мест жительства членов семьи написаны полностью;

- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных исправлений;

- документы не исполнены карандашом;

- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

- не истек срок действия представленного документа;

3) проверяет по базе данных Отдела жилищной политики и жилищного фонда Управления ЖКХ наличие ранних обращений заявителя, наличие документов заявителя;

4) сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, снимает недостающие копии с представленных документов в случае первичного обращения заявителя; выполняет на копиях надпись об их соответствии подлинным экземплярам (ставит штамп «копия верна»), заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;

5) уведомляет заявителя о наличии препятствий для признания малоимущим, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению при установлении фактов отсутствия полного пакета документов, несоответствия представленных документов требованиям;

6) принятые на учет граждане включаются в Книгу учета заявлений граждан о признании семьи или одиноко проживающих граждан малоимущими

7) на каждого гражданина, принятого на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемого по договору социального найма, заводится учетное дело, в котором содержатся все предоставленные им необходимые документы;

учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру в Книге учета;

Гражданин и члены его семьи признаются малоимущими при условии, когда

(Д x n - К x ПМ) x 10 + Си < n x Ц x Н, где:

Д - доход, приходящийся на каждого члена семьи, рассчитанный в порядке, установленном Законом от 16 ноября 2005 года N 181-З;

n - количество членов семьи;

10 - количество лет накоплений денежных средств на приобретение жилого помещения;

К - установленный Распоряжением администрации Павловского муниципального района 24.11. 2006 г. № 1902 коэффициент к сумме величин прожиточных минимумов членов семьи;

ПМ - сумма величин прожиточных минимумов членов семьи за год, предшествующий месяцу подачи заявления, с учетом коэффициентов, разработанных с учетом особенностей социально-экономического положения населения в г. Павлово по социально-демографическим группам;

Си - стоимость имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, рассчитанная в порядке, установленном настоящим Законом от 16 ноября 2005 года N 181-З;

Ц - средняя рыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, соответствующей средним условиям по г. Павлово в части состояния жилого помещения и обеспеченности коммунальными услугами;

Н - норма предоставления жилого помещения по договору социального найма. (в г. Павлово-12 кв. м в соответствии с Решением Городской думы г. Павлово № 10 от 1.10.2008 г.)
При отсутствии у заявителя права на признание его (его семьи) малоимущим (малоимущей) специалист, ответственный за прием документов, проводит разъяснительную работу с заявителем со ссылкой на законодательство и возвращает документы заявителю.

По желанию заявителя, получившего отказ, специалист, ответственный за прием документов, принимает представленные документы и делает отметку в заявлении о превышении среднедушевого дохода установленной величины прожиточного минимума.

 

Прием и регистрация документов заявителя

Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является письменное обращение заявителя в Отдел жилищной политики и жилищного фонда Управления ЖКХ администрации Павловского муниципального района с приложением всех необходимых документов.

Прием документов осуществляет специалист Отдела жилищной политики и жилищного фонда Управления ЖКХ, который несет ответственность за прием, регистрацию и правовую экспертизу документов.

Специалист, ответственный за прием документов:

1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет паспорт, удостоверяющий личность заявителя, либо полномочия представителя;

2) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:

-  документы поданы в полном объеме;

- документы в установленных законодательством случаях нотариально заверены;

- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;

- фамилии, имена, отчества, адреса мест жительства членов семьи написаны полностью;

- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных исправлений;

- документы не исполнены карандашом;

- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

- не истек срок действия представленного документа;

3) проверяет по базе данных Отдела жилищной политики и жилищного фонда Управления ЖКХ наличие ранних обращений заявителя, наличие документов заявителя;

4) сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, снимает недостающие копии с представленных документов в случае первичного обращения заявителя; выполняет на копиях надпись об их соответствии подлинным экземплярам (ставит штамп «копия верна»), заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;

5) уведомляет заявителя о наличии препятствий для признания малоимущим, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению при установлении фактов отсутствия полного пакета документов, несоответствия представленных документов требованиям;

6) принятые на учет граждане включаются в Книгу учета заявлений граждан о признании семьи или одиноко проживающих граждан малоимущими

7) на каждого гражданина, принятого на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемого по договору социального найма, заводится учетное дело, в котором содержатся все предоставленные им необходимые документы;

учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру в Книге учета;

Гражданин и члены его семьи признаются малоимущими при условии, когда

(Д x n - К x ПМ) x 10 + Си < n x Ц x Н, где:

Д - доход, приходящийся на каждого члена семьи, рассчитанный в порядке, установленном Законом от 16 ноября 2005 года N 181-З;

n - количество членов семьи;

10 - количество лет накоплений денежных средств на приобретение жилого помещения;

К - установленный Распоряжением администрации Павловского муниципального района 24.11. 2006 г. № 1902 коэффициент к сумме величин прожиточных минимумов членов семьи;

ПМ - сумма величин прожиточных минимумов членов семьи за год, предшествующий месяцу подачи заявления, с учетом коэффициентов, разработанных с учетом особенностей социально-экономического положения населения в г. Павлово по социально-демографическим группам;

Си - стоимость имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, рассчитанная в порядке, установленном настоящим Законом от 16 ноября 2005 года N 181-З;

Ц - средняя рыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, соответствующей средним условиям по г. Павлово в части состояния жилого помещения и обеспеченности коммунальными услугами;

Н - норма предоставления жилого помещения по договору социального найма. (в г. Павлово-12 кв. м в соответствии с Решением Городской думы г. Павлово № 10 от 1.10.2008 г.)
При отсутствии у заявителя права на признание его (его семьи) малоимущим (малоимущей) специалист, ответственный за прием документов, проводит разъяснительную работу с заявителем со ссылкой на законодательство и возвращает документы заявителю.

По желанию заявителя, получившего отказ, специалист, ответственный за прием документов, принимает представленные документы и делает отметку в заявлении о превышении среднедушевого дохода установленной величины прожиточного минимума.

 

Проведение проверок представленных заявителем сведений

Ответственность за проведение проверок представленных заявителем сведений несет специалист Отдела жилищной политики и жилищного фонда Управления ЖКХ администрации Павловского муниципального района.

Основанием для начала административной процедуры является:

- плановая проверка сведений о заявителе (его семье) обратившемся (обратившейся) за предоставлением муниципальной услуги;

- ненадлежащее оформление предприятием (организацией) справки о заработной плате (исправления, не заверенные в установленном порядке, отсутствие печати, подписи руководителя и т.д.).

Для проведения дополнительной проверки представленных заявителем сведений о доходах семьи (одиноко проживающего гражданина) заявитель должен быть уведомлен в десятидневный срок о проведении такой проверки. В таком случае окончательный ответ должен быть дан заявителю не позднее чем через 30 дней после подачи заявления.

Проверка сведений, представленных заявителем, может проводиться путем  направления запроса о предоставлении необходимых сведений на предприятие (организацию), предоставившее сведения о доходах заявителя.

Специалист, ответственный за проведение проверок представленных заявителем сведений, формирует уведомление заявителю о проведении дополнительной проверки, в уведомлении указывает причину проведения проверки.

Для направления запроса о предоставлении необходимых сведений на предприятие (организацию), предоставившее сведения о доходах заявителя, специалист, ответственный за прием документов для предоставления муниципальной услуги, оформляет его письменно с обязательным указанием в нем:

- наименования органа (организации), в который направляется запрос;

- наименования органа, осуществляющего запрос;

- цели запроса;

- данных о заявителе, в отношении которого делается запрос;

- перечня запрашиваемых документов либо сведений;

- даты запроса;

- срока, в течение которого необходимо представить запрашиваемые документы (10 дней);

- должностного лица, осуществляющего запрос.

 

После проведения проверки всех сведений заявителя специалист составляет Акт проверки.
Истребование документов в порядке межведомственного обмена

Основанием для начала административной процедуры является определение документов, необходимых запросить в соответствующих организациях.

Специалист, ответственный за исполнение муниципальной услуги направляет  запрос о предоставлении необходимых сведений в соответствующие организации (учреждения) письменно либо посредством электронной почты, с обязательным указанием в нем:

- наименования органа (организации), в который направляется запрос;

- наименования органа, осуществляющего запрос;

- цели запроса;

- данных о заявителе, в отношении которого делается запрос;

- перечня запрашиваемых документов либо сведений;

- даты запроса;

- срока, в течение которого необходимо представить запрашиваемые документы (10 дней);

- должностного лица, осуществляющего запрос.

 

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»  Отдел  жилищной политики и жилищного фонда Управления ЖКХ администрации Павловского муниципального района направляет межведомственные запросы  для получения документов, указанных в  пункте 2.6.3  , а именно:  

1. Для получения сведений из ЕГРП о правах отдельного лица – в течение 3-х рабочих дней направляется запрос в Росеестр, направление ответа в течение 5 рабочих дней;

2. Для получения копии налоговой декларации -  в течение 3-х рабочих дней направляется запрос в ФНС России, направление ответа в течение 5 рабочих дней;

3. Для получения сведений об инвентаризационной стоимости жилого помещения,  принадлежащего заявителю  и членам его семьи -  в течение 5-ми  рабочих дней направляется запрос в ФНС России, направление ответа в течение 5 рабочих дней;

4.  Для получения  выписки из протокола жилищной комиссии -  в течение 3-х рабочих дней направляется запрос в администрацию Павловского муниципального района, направление ответа в течение 5 рабочих дней;

5. Для получения сведений об инвентаризационной стоимости принадлежащего заявителю и членам его семьи недвижимого имущества -  в течение 5-ти  рабочих дней направляется запрос в ФНС России либо  в ГП Нижегородской области «Нижтехинвентаризация», направление ответа в течение 5 рабочих дней;

 6.  Для получения заверенной копии договора социального найма – в течение 3-х рабочих дней направляется запрос в администрацию Павловского муниципального района, направление ответа в течение 5 рабочих дней.

 

Рассмотрение заявления заявителя и принятие решения Районной комиссией по признанию граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма по итогам работы

Основанием для начала административной процедуры является  передача на Районную комиссию полного пакета документов, в том числе, запрашиваемых специалистом по межведомственному взаимодействию.

Основанием для признания малоимущей семьи или малоимущим одиноко проживающего гражданина является:

- если с заявлением обратилось надлежащее лицо;

- поданы все необходимые документы;

- величина среднедушевого дохода семьи или одиноко проживающего гражданина не превышает величину прожиточного минимума, установленного в Павловском муниципальном районе;

- имущественная обеспеченность заявителя и членов его семьи меньше стоимости общей площади жилого помещения необходимой для обеспечения семьи данной численности по норме предоставления площади жилого помещения на одного человека;

- размер общей площади всех жилых помещений или их долей, в отношении которых кто-либо из членов семьи обладает правом собственности меньше площади жилого помещения, определяемой по учетной норме на каждого члена семьи (учетная норма в городе Павлово составляет 10 кв. метров).

 

Основаниями отказа в признании статуса малоимущей семьи или малоимущим одиноко проживающего гражданина могут быть:

- заявителем представлен не полный пакет документов, документы не соответствуют требованиям, предъявляемым к ним;

- если среднедушевой доход семьи или одиноко проживающего гражданина превышает величину прожиточного минимума, установленного в Павловском муниципальном районе для соответствующих социально-демографических групп населения;

- имущественная обеспеченность заявителя и членов его семьи больше стоимости общей площади жилого помещения необходимой для обеспечения семьи данной численности по норме предоставления площади жилого помещения на одного человека;

- размер общей площади всех жилых помещений или их долей, в отношении которых кто-либо из членов семьи обладает правом собственности, больше общей площади жилого помещения, определяемой по учетной норме на каждого члена семьи (учетная норма в городе Павлово составляет 10  кв. метров).

 

Решение о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении выражается соответствующим постановлением администрации Павловского муниципального района.

Уведомление заявителя (членов его семьи) о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги и выдача соответствующего документа

Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту, ответственному за выполнение муниципальной услуги, подписанного постановления администрации Павловского муниципального района о предоставлении муниципальной услуги либо решения или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Специалист управления на основании принятого решения уведомляет заявителя:

- при принятии решения о предоставлении муниципальной услуги – по почте, по телефону, либо иным способом;

- при принятии решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги – по почте или лично.

 

Уведомление о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги должно быть направлено заявителю по месту жительства или месту пребывания не позднее 5 рабочих дней после принятия решения.

Переоценка размера доходов и стоимости имущества в целях перерегистрации граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по

Основанием для начала административной процедуры является принятие на учет гражданина-заявителя в качестве нуждающегося в жилом помещении муниципального жилищного фонда, предоставляемого по договорам социального найма.

Переоценка размера дохода и стоимости имущества граждан в целях повторного подтверждения права на предоставление жилого помещения производится через каждые 3 года, после постановки семьи на учет и непосредственно  перед заключением договора социального найма.

Для проведения проверки заявители представляют в Отдел жилищной политики и жилищного фонда Управления ЖКХ администрации Павловского муниципального района документы, указанные в пункте 2.6.2  настоящего Регламента.

Общий срок принятия решения о признании малоимущими семей (одиноко проживающих граждан) не должен превышать 30 рабочих дней после обращения заявителя и предоставления им необходимых документов  для переоценки размера доходов и стоимости имущества.

О принятом решении заявителю сообщается в письменной форме путем направления извещения по почте не позднее 5 рабочих дней со дня его принятия.

            Завершением административной процедуры является выдача соответствующего решения  о признании малоимущей семьи или малоимущим одиноко проживающего гражданина

Стоимость и порядок оплаты

Услуга предоставляется бесплатно

Общие сведения

Сущность муниципальной услуги - принятие решений о признании  граждан малоимущими для принятия их на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории МО г. Павлово Павловского муниципального района Нижегородской области.
Орган, предоставляющий услугу: отдел жилищной политики и жилищного фонда Управления ЖКХ администрации Павловского муниципального района.
Заявителями в получении муниципальной услуги являются:
   - граждане, постоянно проживающие и зарегистрированные в г. Павлово;
   - физические лица, имеющие право в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени  при взаимодействии с соответствующими органами местного самоуправления Павловского муниципального района при предоставлении муниципальной услуги.

Основания для оказания услуги

Основанием для начала исполнения муниципальной услуги является поступившее от заинтересованного лица в администрацию Павловского муниципального района  заявление

Основание для отказа/приостановления

Подача заявления и прилагаемых к нему документов с нарушением требований
В заявлении указывается следующие сведения:

а) наименование органа, в которое направляется письменное обращение, либо соответствующее должностное лицо;

б) фамилия, имя; отчество заявителя либо полное наименование для юридического лица.

в) суть обращения;

г) личная подпись (подпись уполномоченного представителя) и дата.

Заявление должно быть написано разборчивым почерком, позволяющим рассмотреть поступившее обращение.
Предоставление заявителем недостоверных сведений
Не устранение заявителем в установленный срок причин, послуживших основанием приостановления предоставления муниципальной услуги
- Отсутствие документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в распоряжении Отдела жилищной политики и жилищного фонда Управления ЖКХ администрации Павловского муниципального района, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
 - Непредставления или представления неполного комплекта документов)
Заявителем представляются следующие документы:
        1.  Документы, удостоверяющие личность:

а)  паспорт гражданина Российской Федерации

б) свидетельство о рождении (для лиц, не достигших возраста 14-ти лет)

в) военный билет офицера запаса

г) свидетельство об удостоверении тождественности с лицом, изображенным на фотографической карточке

2. Документы, подтверждающие степень родства членов семьи:

а) свидетельство о рождении (для несовершеннолетних)

б) свидетельство о заключении брака

в) свидетельство о расторжении брака

г) судебное решение о признание членом семьи

3.  справка о зарегистрированных лицах и лицах, снятых с регистрационного учета, но сохранивших право пользования жилым помещением

4.  выписка из домовой книги о    зарегистрированных лицах и лицах, снятых с регистрационного учета, но сохранивших право пользования жилым помещением

5. документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи:

а)  свидетельство о праве собственности

6. справки, подтверждающие получение в расчетном периоде доходов, учитываемых в целях признания граждан малоимущими: 

а)  выписка из трудовой книжки или иной документ, подтверждающий место работы дееспособных заявителя и членов его семьи

           7. копии технических паспортов транспортных средств, принадлежащих заявителю и членам его семьи.            

8. документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи:

а) договор социального найма

б) решение о предоставлении жилого помещения

9.справка органов государственной регистрации о наличии или отсутствии недвижимого имущества на праве собственности, представляемая заявителем и каждым членом его семьи;

10. справки, подтверждающие получение в расчетном периоде доходов, учитываемых в целях признания граждан малоимущими: 

а) налоговая декларация с отметкой налогового органа о принятии (для предпринимателей)

11. документы органа технической инвентаризации, подтверждающие инвентаризационную стоимость принадлежащего заявителю и членам его семьи недвижимого имущества;

12. документы налогового органа, подтверждающие инвентаризационную стоимость принадлежащего заявителю и членам его семьи недвижимого имущества;
Отзыв заявителем своего заявления

Результат оказания услуги

Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие одного из следующих решений:

 - признание граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

- отказ в признании граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

- переоценка размера доходов и стоимости имущества в целях перерегистрации граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, через каждые 5 лет после постановки на учет и непосредственно перед заключением договора социального найма.

Решение принимается Районной комиссией  по признанию граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся  в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма.

Документы

Документы, необходимые для получения услуги

Выписка из домовой книги о зарегистрированных лицах и лицах, снятых с регистрационного учета, но сохранивших право пользования жилым помещением
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Копии технических паспортов транспортных средств, принадлежащих заявителю и членам его семьи.
Тип:
Обязательный, Копия
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Справка о зарегистрированных лицах и лицах, снятых с регистрационного учета, но сохранивших право пользования жилым помещением
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется на все время оказания услуги с возможностью возврата по требованию Заявителя
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Справка органов государственной регистрации о наличии или отсутствии недвижимого имущества на праве собственности, представляемая заявителем и каждым членом его семьи
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи.
Тип:
Обязательный, Нотариально заверенная копия
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
  • Предоставляется без возврата
Описание:

а)  свидетельство о праве собственности

б) договор социального найма

в) решение о предоставлении жилого помещения

Документы, удостоверяющие личность.
Тип:
Обязательный, Копия
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
  • Предоставляется без возврата
Описание:

а)  паспорт гражданина Российской Федерации

б) свидетельство о рождении (для лиц, не достигших возраста 14-ти лет)

в) военный билет офицера запаса

г) свидетельство об удостоверении тождественности с лицом, изображенным на фотографической карточке

Справки, подтверждающие получение в расчетном периоде доходов, учитываемых в целях признания граждан малоимущими
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:

а)  выписка из трудовой книжки или иной документ, подтверждающий место работы дееспособных заявителя и членов его семьи

б) налоговая декларация с отметкой налогового органа о принятии (для предпринимателей)
Документы налогового органа, подтверждающие инвентаризационную стоимость принадлежащего заявителю и членам его семьи недвижимого имущества
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Документы, подтверждающие степень родства членов семьи
Тип:
Обязательный, Копия
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
  • Предоставляется без возврата
Описание:

а) свидетельство о рождении (для несовершеннолетних)

б) свидетельство о заключении брака

в) свидетельство о расторжении брака

г) судебное решение о признание членом семьи

Документы органа технической инвентаризации, подтверждающие инвентаризационную стоимость принадлежащего заявителю и членам его семьи недвижимого имущества
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Заявление
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:

В заявлении указывается следующие сведения:

а) наименование органа, в которое направляется письменное обращение, либо соответствующее должностное лицо;
б) фамилия, имя; отчество заявителя либо полное наименование для юридического лица.
в)  суть обращения;
г) личная подпись (подпись уполномоченного представителя) и дата.

Заявление  должно быть написано разборчивым почерком, позволяющим рассмотреть поступившее обращение.

Скачать:

Документы, предоставляемые по завершении оказания услуги

Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции

Признание гражданина (семьи) малоимущим (малоимущей)

Постановление администрации Павловского муниципального района о признании гражданина (семьи) малоимущим (малоимущей)
Тип:
Не определено
Количество экземпляров:
1
Варианты предоставления:
  • Выдается в конце оказания услуги
Описание:

Отказ в предоставлении услуги/исполнении функции

Отказ в признании гражданина (семьи) малоимущим (малоимущей)

Постановление администрации Павловского муниципального района об отказе в признании гражданина (семьи) малоимущим (малоимущей)
Тип:
Не определено
Количество экземпляров:
1
Варианты предоставления:
  • Выдается в конце оказания услуги
Описание:

Контакты

Расположение на карте

Всего 2 адресов
  • Руководитель:
    Кульков Андрей Юрьевич
    Адрес:
    606100, Нижегородская обл., Павловский район, г. Павлово, ул. Профсоюзная, 42
    Телефон:
    (83171)2-32-88, 2-33-14
    Электронная почта:
    Веб сайт:
    График работы:
    Понедельник - Четверг с 8.00-17.15
    Пятница - с 8.00-16.00
    Суббота, Воскресение - выходной
  • Адрес:
    606100, Нижегородская область, Павловский район, г.Павлово, ул.Профсоюзная, 42
    Телефон:
    (83171)2-33-09
    Электронная почта:
    Веб сайт:
  • Администрация Павловского муниципального района
    606100, Нижегородская обл., Павловский район, г. Павлово, ул. Профсоюзная, 42
  • Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Павловского муниципального района Нижегородской области
    606100, Нижегородская область, Павловский район, г.Павлово, ул.Профсоюзная, 42
  • Администрация Павловского муниципального района
    Адрес:
    606100, Нижегородская обл., Павловский район, г. Павлово, ул. Профсоюзная, 42
    Телефон:
    (83171)2-32-88, 2-33-14
    Факс:
    (83171)2-33-02
    Режим работы:
    Понедельник - Четверг с 8.00-17.15
    Пятница - с 8.00-16.00
    Суббота, Воскресение - выходной
  • Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Павловского муниципального района Нижегородской области
    Адрес:
    606100, Нижегородская область, Павловский район, г.Павлово, ул.Профсоюзная, 42
    Телефон:
    (83171)2-33-09

Дополнительная информация

Сведения о государственной услуге

Принятие решений о признании граждан малоимущими для принятия их на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории МО г. Павлово Павловского муниципального района Нижегородской области
Реестровый номер услуги:
5222400010000354359
Идентификатор цели:
5222400010000354582
Дата актуализации информации на Портале:
12.12.2019 01:50

Порядок обжалования

Возникли проблемы с получением услуги?

Отказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату? На нашем портале вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги.

Подать жалобу
Действия (бездействия) и решения должностных лиц, муниципальных служащих  осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги могут быть обжалованы гражданами в досудебном (внесудебном) порядке путем направления жалобы на имя руководителя действий Отдела жилищной политики и жилищного фонда Управления ЖКХ администрации Павловского муниципального района.

    Жалобы на решения, принятые руководителем  Отдела жилищной политики и жилищного фонда Управления ЖКХ администрации Павловского муниципального района подаются на имя главы администрации Павловского муниципального района (лица, исполняющего его обязанности).

  Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

  Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.

  Жалоба должна содержать:

1)наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2)фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3)сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

    В случае, если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

В случае, когда в жалобе обжалуется судебное решение, жалоба в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

В случае, когда в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, орган местного самоуправления, должностное лицо вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит рассмотрению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае, если в жалобе гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава администрации Павловского муниципального района или  лицо, исполняющее его обязанности вправе принять решение о безосновательности очередного жалобы и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в администрацию Павловского муниципального района или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший жалобы.

В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены,  гражданин вправе вновь направить жалобу.

При рассмотрении жалобы, гражданин вправе представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, а также вправе знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

      Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления.

     Для рассмотрения и подготовки письменного ответа на поступившую жалобу назначается исполнитель.

    Жалоба подлежит рассмотрению должностным в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы принимается решение  об удовлетворении требований гражданина или отказе в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы».

Межведомственное взаимодействие

Услуга предполагает межведомственное взаимодействие:
Да
Тип межведомственного взаимодействия:
  • Реализуется исключительно в пределах компетенции уполномоченного органа власти
  • Участвующие организации:
    Администрация Павловского муниципального района Нижегородской области
  • Ответственный
  • Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • Государственное предприятие Нижегородской области "НИЖТЕХИНВЕНТАРИЗАЦИЯ" Павловского муниципального района Нижегородской области
  • Межведомственное взаимодействие
  • Межведомственное взаимодействие
  • Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Павловского муниципального района Нижегородской области
  • Консультирование
  • Консультирование
  • Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • Нормативно-правовые акты

    Жилищный Кодекс РФ
    Кодекс от 29.12.2004 года №188-ФЗ
    Конституция Российской Федерации
    Конституция от 12.12.1993 года №-
    О государственной социальной помощи
    Федеральный закон от 12.12.1993 года №178-ФЗ
    О порядке признания граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма
    Закон от 06.10.2003 года №181-З
    О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации
    Федеральный закон от 06.10.2003 года №59-ФЗ
    О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи
    Федеральный закон от 06.10.2003 года №44-ФЗ
    О прожиточном минимуме в Российской Федерации
    Федеральный закон от 12.12.1993 года №134-ФЗ
    Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации
    Федеральный закон от 06.10.2003 года №131-ФЗ
    Об установлении в г. Павлово учетной номы и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма
    Решение от 01.10.2008 года №10
    Об установлении коэффициента к сумме величин прожиточных минимумов для признания гражданина и членов его семьи малоимущими
    Распоряжение от 06.10.2003 года №1902
    Об утверждении рекомендаций для органов местного самоуправления по определению порядка и сроков проведения переоценки доходов и стоимости имущества граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма
    Постановление от 06.10.2003 года №314
    Об утверждении формы заявления и акта проверки сведений граждан для признания граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма
    Постановление от 06.10.2003 года №87

    Административный регламент