Осуществление передачи (приватизации) жилого помещения в собственность граждан, проживающих на территории Богородского муниципального района Нижегородской области

Описание услуги

Как получить услугу

    Способы подачи заявки:
  • Лично
  • Через законного представителя
  • Способы получения результата:
  • Лично
  • Через законного представителя

Категории получателей

  • Гражданин Российской Федерации

Пошаговые инструкции

Отказ в предоставлении муниципальной услуги.

Основанием для начала административной процедуры является наличие в документах, представленных заявителем, оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.В случае непредставления заявителем в установленный срок недостающих документов либо недостающей информации исполнитель докладывает об этом руководителю либо лицу, исполняющему его обязанности, для принятия решения о продлении срока исполнения муниципальной услуги.
Специалист готовит проект итогового документа - решения об отказе предоставления муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и передает его для подписания в порядке делопроизводства начальнику Отдела жилищной политики.
Начальник Отдела жилищной политики подписывает итоговый документ - решение об отказе предоставления муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и передает его в порядке делопроизводства специалисту, который направляет итоговый документ - письмо об отказе предоставления муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа.
Специалист уведомляет заявителя по телефону о принятом решении об отказе в предоставлении услуги, при наличии адреса электронной почты заявителя пересылает ему электронную версию итогового документа - решения уполномоченного органа об отказе в предоставлении услуги или почтовым отправлением.
Максимальный срок выполнения административной процедуры – 15 рабочих дней со дня принятия решения об отказе.

Принятие решения о приватизации жилого помещения и оформление договора о безвозмездной передаче жилого помещения в собственность.

Основанием для начала административной процедуры является отсутствие основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги. Специалист отдела подготавливает проект постановления администрации Богородского муниципального района о передаче жилого помещения в собственность (процедура занимает не более десяти дней).  После прохождения внутреннего согласования с правовым управлением администрации, проект постановления направляется на подписание главе администрации Богородского муници-пального района. Постановление подписывается главой администрации Богородского муниципального района, а в его отсутствие - лицом, исполняющим обязанности главы администрации. Подписанное главой администрации Богородского муниципального района постановление, регистрируется в отделе документационного обеспечения, с присвоением номера, после чего передается в отдел жилищной политики.

Прием и регистрация документов, необходимых для приватизации жилого помещения
Предоставление муниципальной услуги осуществляется органом местного самоуправления Богородского муниципального района - администрацией Богородского муниципального района Нижегородской области, исполнителем является Отдел жилищной политики администрации Богородского муниципального района Нижегородской области (далее - Отдел).
За предоставлением муниципальной услуги вправе обратиться:
- граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями муниципального жилищного фонда Богородского муниципального района Нижегородской области на условиях социального найма;
- приемные родители или иные законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет;
- несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет с согласия законных представителей;
- органы опеки и попечительства;
- руководители учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- опекуны (попечители) недееспособных граждан;
- представители, действующие на основании доверенности, удостоверенной в установленном законом порядке.

От имени физических лиц заявления о предоставлении услуги могут подавать, в частности:
- законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 18 лет,
- опекуны недееспособных граждан,
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
Основанием для начала оказания муниципальной услуги является обращение заявителя или его представителя в администрацию Богородского муниципального района Нижегородской области или непосредственно в Отдел жилищной политики администрации Богородского муниципального района Нижегородской области с заявлением о приватизации жилого помещения. Заявление, подписывается всеми совершеннолетними членами семьи, а также несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет с письменного согласия родителей или других законных представителей. В заявлении подтверждается согласие всех совместно проживающих членов семьи приобрести занимаемое ими жилое помещение в собственность. В заявлении указывается адрес жилого помещения, подлежащего приватизации, информация о заявителях (фамилия, имя, отчество, номер телефона).
Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатаны посредством электронных печатающих устройств.
Направление в адрес Отдела жилищной политики администрации Богородского муниципального района Нижегородской области означает согласие заявителя на обработку и передачу его персональных данных.
Если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию. Указанные документы могут быть представлены в том числе в форме электронного документа. Действие указанного абзаца не распространяется на лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими.
Обращение гражданина поступает посредством:
1) личного обращения заявителя (представителя заявителя) с заявлением и документами необходимыми для предоставления муниципальной услуги;
2) почтового отравления (с объявленной ценностью при пересылке) на адрес: 607 600 Нижегородская область, г. Богородск, ул. Ленина, д.184,
3) направления заявления и документов по информационно-коммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, включая информационный портал государственных и муниципальных услуг www.gu.nnov.ru, www.gosuslugi.ru, на электронный адрес Комитета: zhil-pol@adm.bgr.nnov.ru, в виде электронных документов, подписанных электронно-цифровой подписью.
Вид электронной подписи определяется в соответствии с критериями определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением муниципальных услуг, согласно приложению к Правилам определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденным постановлением Правительства РФ от 25.06.2012 № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг», если вид подписи не указан в нормативных актах, регламентирующих представление услуги.
Доверенность, направляемая в электронной форме, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
В случае если с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обратился представитель заявителя и если для предоставления муниципальной услуги необходимо предоставление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, то необходимо представить дополнительно согласие получателя услуги на обработку персональных данных.
В случае если федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок предоставления определенной муниципальной услуги, предусмотрено предоставление нотариально заверенных копий документов, соответствие электронного образа копии документа его оригиналу должно быть засвидетельствовано усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса. Если в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в отношении документов не установлено требование о нотариальном свидетельствовании верности их копий, то такие копии подписываются простой электронной подписью заявителя.
В случае если для получения муниципальной услуги установлена возможность подачи документов, подписанных простой электронной подписью, для подписания таких документов допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи.
Подлинность ЭЦП заявителя проверяется с помощью специального программного обеспечения.
При подаче документов через Портал государственных и муниципальных услуг заявитель должен принести их оригиналы или направить их иным способом в администрацию Богородского муниципального района.

Для решения вопроса приватизации жилого помещения граждане представляют:
1) заявление, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи, а также несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет с письменного согласия родителей или других законных представителей
2) заявления об отказе от приобретения жилого помещения в собственность в порядке приватизации от лиц, имеющих право на его приватизацию и отказывающихся от этого права. При этом к заявлению, подаваемому за несовершеннолетнего его законными представителями, прилагается соответствующее разрешение органов опеки и попечительства;
3) справка о составе лиц, проживающих в жилом помещении, подлежащем приватизации, выданная уполномоченным органом местного самоуправления, либо выписка из лицевого счета, содержащая перечень лиц, занимающих жилое помещение, подлежащее приватизации
4) справка о характеристике жилого помещения и план жилого помещения, выданные уполномоченной организацией, осуществляющей технический учет объектов недвижимости (в двух экземплярах).
5) договор социального найма
6) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на жилое помещение, подлежащее приватизации.
Перечень документов, подлежащий получению Отделом, в рамках межведомственного – информационного взаимодействия от органом государственной власти, так и по собственной инициативе заявителя:
-выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на жилое помещение, подлежащее приватизации;
- договор социального найма ;
- выписка из реестра муниципального имущества Богородского муниципального района;
Указанные документы должны соответствовать следующим требованиям:
- заявителем представляются вышеуказанные документы;
- тексты документов должны быть написаны разборчиво;
- фамилия, имя и отчество заявителя, адрес места жительства, телефон должны быть написаны полностью;
- документы не должны быть исполнены карандашом;
- документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.
При представлении заявителем документов специалист, уполномоченный принимать документы, проверяет полномочия заявителя или доверенного лица, действующего от его имени.
Специалист, ответственный за прием документов, удостоверяется, что:
- представленные документы, соответствуют установленным требованиям;
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- проверяет документы согласно представленной описи;
- ставит на экземпляр заявления подпись;
- сообщает заявителю о предварительной дате исполнения муниципальной услуги;

При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям специалист, уполномоченный принимать документы, уведомляет заявителя о наличии препятствий для оказания муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению:
- при согласии заявителя устранить препятствия специалист, уполномоченный принимать документы, возвращает представленные документы;
- при несогласии заявителя устранить препятствия специалист, уполномоченный принимать документы, обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению муниципальной услуги.
Максимальный срок приема документов от заявителя не может превышать 30 минут .
При желании заявителя устранить препятствия, специалист формирует перечень выявленных препятствий для оказания муниципальной слуги в 2 экземплярах и передает его заявителю для подписания. Первый экземпляр перечня выявленных препятствий для оказания муниципальной слуги вместе с представленными документами передается заявителю, второй остается у специалиста.
В случае если комплект документов, необходимых для приватизации жилого помещения, получен по почте, по электронной почте, посредством факсимильной связи и через портал государственных и муниципальных услуг, при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям административного регламента и действующему законодательству, специалист осуществляет действия, установленные процедурой отказа об исполнении муниципальной услуги - заявителю направляется отказ в письменном виде в течении 5 рабочих дней с момента получения заявления посредством почтовой или электронной связи (при его указании в заявлении).
В случае если документы были направлены через Единый портал государственных или муниципальных услуг, в том числе Единый портал государственных или муниципальных услуг Нижегородской области, то уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги может направляться заявителю также через информационно-телекоммуникационную систему.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист помогает заявителю заполнить заявление.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.

Также услуга предоставляется через многофункциональный центр. Специалисты многофункционального центра, ответственные за прием и выдачу документов для получения муниципальной услуги (далее – специалист многофункционального центра) осуществляют прием заявителей по адресу: Нижегородская область, г. Богородск, ул. Ленина, дом 206;
Контактные телефоны: 8(83170)-21507, 8(83170)-22090. Адрес электронной почты: mfc.bogorodsky@yandex.ru.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение граждан, их представителей в в многофункциональный центр с комплектом документов, необходимых для приватизации жилого помещения. Результатом исполнения административного действия по приему документов является регистрация заявления с приложенными документами в журнале регистрации заявлений на приватизацию жилья и формирование дела.
Заявление с приложением необходимых для приватизации документов, поступившие в многофункциональный центр, передаются в Отдел жилищной политики. В Отделе жилищной политики эти документы регистрируются в журнале входящих документов специалистом, ответственным за прием корреспонденции. После регистрации документы направляются начальнику Отдела жилищной политики для рассмотрения и передачи документов специалисту, ответственному за приватизацию жилищного фонда.
Данная административная процедура выполняется в течение двух рабочих дней.
Административная процедура по осуществлению правовой экспертизы документов, представленных для получения муниципальной услуги, начинается на следующий после передачи документов специалисту, ответственному за приватизацию жилья, день.

Специалист многофункционального центра:
- осуществляет прием от заявителя заявления, проводит проверку правильности его оформления
- при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист многофункционального центра:
1) выдает заявителю расписку о приеме документов;
2) информирует заявителя о возможности получения документов, подготовленных по результатам предоставления муниципальной услуги, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения из Отдела жилищной политики;
3) в течение одного рабочего дня, следующего за днем обращения заявителя в многофункциональный центр, направляет с курьером в Отдел жилищной политики принятое заявление и документы;
4) выдает заявителю документы, подготовленные по результатам предоставления муниципальной услуги;
5) возвращает в Отдел жилищной политики документы, подготовленные по результатам предоставления муниципальной услуги:
невостребованные заявителем - по истечении двух месяцев со дня их передачи в многофункциональный центр;
от получения которых заявитель отказался – в течение двух рабочих дней, следующих за днем отказа заявителя.



Рассмотрение документов на наличие оснований для приостановления процесса оказания муниципальной услуги и оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги

Основанием для начала административной процедуры является наличие регистрации документов в книге учета по приватизации жилых помещений. Специалист отдела в течение 15 дней со дня регистрации документов рассматривает их на наличие оснований для отказа в предоставлении  муниципальной услуги.

Выдача договора о безвозмездной передаче жилого помещения в собственность.
При подписании договора о безвозмездной передачи в собственность со строны Отдела жилищной политики, специалист по телефону, указанному в заявлении, вызывает заявителя для подписания договора о безвозмездной передачи в собственность в течении двух рабочих дней.

Заявитель должен подписать все экземпляры проекта договора о безвозмездной передачи в собственность, один из которых возвращается специалисту для приобщения к материалам дела.
При подписании договора о безвозмездной передачи в собственность, заявителю выдаются следующие документы:
- оригинал постановления администрации Богородского муниципального района Нижегородской области о приватизации жилого помещения
- договор социального найма;
- справка о составе лиц, проживающих в жилом помещении, подлежащем приватизации, выданная уполномоченным органом местного самоуправления, либо выписка из лицевого счета,
- план жилого помещения, и справки выданные уполномоченной организацией, осуществляющей технический учет объектов недвижимости (в двух экземплярах)
- выписку из реестра муниципальной собственности Богородского муниципального района Нижегородской области;
- заявления об отказе от приобретения жилого помещения в собственность в порядке приватизации от лиц, имеющих право на его приватизацию и отказывающихся от этого права (по 1 экземпляру от каждого отказавшегося).

Максимальный срок исполнения процедуры не должен превышать 15 минут.

Договор о безвозмездной передачи в собственность  заявитель обязан зарегистрировать в Росреестре в течении 2 месяцев с момента получения.

Формирование и направление межведомственых запросов

В случае, если документы, необходимые для оказания муниципальной услуги не предоставлены заявителем самостоятельно, ответственный исполнитель ( Специалист отдела жилищной политики) принимает решение о формировании и направлении межведомственных запросов в следующие органы и организации:
- Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии Нижегородской области - для получения кадастровых паспортов, выписок из ЕГРП о правах на земельных участок или уведомления об отсутствии зарегистрированных прав;
- Комитет по управлению муниципальным имуществом - для получения выписок  из реестра муниципальной собственности Богородского муниципального района Нижегородской области
Специалист Комитета устанавливает соответствие площади испрашиваемого земельного участка предельным размерам земельного участка, установленным в соответствии с земельным законодательством.
Межведомственный запрос должен содержать следующие сведения (если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации):
а) наименование органа, структурного подразделения, направляющего запрос;
б) наименование органа, в адрес которого направляется межведомственный запрос;
в) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных и муниципальных услуг (если имеется);
г) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
д) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации:
- Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии Нижегородской области - для получения кадастровых паспортов, выписок из ЕГРП о правах на земельных участок или уведомления об отсутствии зарегистрированных прав;
-Комитет по управлению муниципальным имуществом - для получения выписок из реестра муниципальной собственности Богородского муниципального района Нижегородской области
е) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
ж) дата направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на него;
з) фамилия, имя, отчество и должность специалиста, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного специалиста для связи.
и) информация о факте получения согласия заявителя на обработку персональных данных.".

Требования не распространяются на межведомственные запросы о представлении документов и информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса и направление ответа на межведомственный запрос допускаются только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
Межведомственный запрос формируется в электронной форме и направляется по единой системе межведомственного электронного взаимодействия.
В случае невозможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в электронной форме, допускается направление межведомственного запроса и направление ответа на межведомственный запрос в бумажном виде.
Требования п. а – е и з настоящего пункта не распространяются на межведомственные запросы в электронной форме о представлении документов и информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Межведомственный запрос подписывается начальником отдела жилищной политики администрации Богородского муниципального района Нижегородской области.
Срок формирования запроса отсчитывается с момента регистрации документов в администрации Богородского муниципального района Нижегородской области и составляет 9 рабочих дней.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в органы государственной власти.
При получении ответа на запрос должностное лицо, его получившее по каналам СМЭВ, распечатывает его и заверяет своей подписью - документ получен посредством СМЭВ и изменения в него не вносились.
В случае непоступления ответа на межведомственный запрос в установленный срок принимаются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Результатом исполнения административной процедуры формирования и направления межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги является:
- формирование и направление специалистом межведомственного запроса на получение сведений;
- получение ответа.
В случае если заявитель самостоятельно представил документы и информацию, находящуюся в распоряжении органов власти и подведомственных им организаций, то специалист, уполномоченный на производство по заявлению, не направляет соответствующие запросы в органы власти и подведомственные им организации.

Оформление специалистом договора о безвозмездной передаче жилого помещения в собственность

Основанием для оформления специалистом договора о безвозмездной передаче жилого помещения в собственность является наличие принятого постановления администрации Богородского муниципального района о передаче жилого помещения в собственность. Договор о безвозмездной передаче жилого помещения в собственность оформляется минимум, в трех экземплярах: один, из которых остается в отделе жилищной политики администрации Богородского муниципального района; один выдается собственнику (при долевой собственности – дополнительно экземпляр каждому собственнику); один - территориальному органу Федеральной регистрационной службы. Договор о безвозмездной передаче жилого помещения в собственность подписывается, с одной стороны, уполномоченным представителем собственника жилого помещения, с другой - гражданином/гражданами, желающими приватизировать данное жилое помещение. Договор о безвозмездной передаче жилого помещения в собственность приобщается к документам, поступившим и сформированным в ходе организации процесса приватизации. Срок исполнения административной процедуры составляет 15 дней.

Прием и регистрация документов, необходимых для приватизации жилого помещения
Предоставление муниципальной услуги осуществляется органом местного самоуправления Богородского муниципального района - администрацией Богородского муниципального района Нижегородской области, исполнителем является Отдел жилищной политики администрации Богородского муниципального района Нижегородской области (далее - Отдел).
За предоставлением муниципальной услуги вправе обратиться:
- граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями муниципального жилищного фонда Богородского муниципального района Нижегородской области на условиях социального найма;
- приемные родители или иные законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет;
- несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет с согласия законных представителей;
- органы опеки и попечительства;
- руководители учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- опекуны (попечители) недееспособных граждан;
- представители, действующие на основании доверенности, удостоверенной в установленном законом порядке.

От имени физических лиц заявления о предоставлении услуги могут подавать, в частности:
- законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 18 лет,
- опекуны недееспособных граждан,
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
Основанием для начала оказания муниципальной услуги является обращение заявителя или его представителя в администрацию Богородского муниципального района Нижегородской области или непосредственно в Отдел жилищной политики администрации Богородского муниципального района Нижегородской области с заявлением о приватизации жилого помещения. Заявление, подписывается всеми совершеннолетними членами семьи, а также несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет с письменного согласия родителей или других законных представителей. В заявлении подтверждается согласие всех совместно проживающих членов семьи приобрести занимаемое ими жилое помещение в собственность. В заявлении указывается адрес жилого помещения, подлежащего приватизации, информация о заявителях (фамилия, имя, отчество, номер телефона).
Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатаны посредством электронных печатающих устройств.
Направление в адрес Отдела жилищной политики администрации Богородского муниципального района Нижегородской области означает согласие заявителя на обработку и передачу его персональных данных.
Если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию. Указанные документы могут быть представлены в том числе в форме электронного документа. Действие указанного абзаца не распространяется на лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими.
Обращение гражданина поступает посредством:
1) личного обращения заявителя (представителя заявителя) с заявлением и документами необходимыми для предоставления муниципальной услуги;
2) почтового отравления (с объявленной ценностью при пересылке) на адрес: 607 600 Нижегородская область, г. Богородск, ул. Ленина, д.184,
3) направления заявления и документов по информационно-коммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, включая информационный портал государственных и муниципальных услуг www.gu.nnov.ru, www.gosuslugi.ru, на электронный адрес Комитета: zhil-pol@adm.bgr.nnov.ru, в виде электронных документов, подписанных электронно-цифровой подписью.
Вид электронной подписи определяется в соответствии с критериями определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением муниципальных услуг, согласно приложению к Правилам определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденным постановлением Правительства РФ от 25.06.2012 № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг», если вид подписи не указан в нормативных актах, регламентирующих представление услуги.
Доверенность, направляемая в электронной форме, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
В случае если с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обратился представитель заявителя и если для предоставления муниципальной услуги необходимо предоставление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, то необходимо представить дополнительно согласие получателя услуги на обработку персональных данных.
В случае если федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок предоставления определенной муниципальной услуги, предусмотрено предоставление нотариально заверенных копий документов, соответствие электронного образа копии документа его оригиналу должно быть засвидетельствовано усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса. Если в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в отношении документов не установлено требование о нотариальном свидетельствовании верности их копий, то такие копии подписываются простой электронной подписью заявителя.
В случае если для получения муниципальной услуги установлена возможность подачи документов, подписанных простой электронной подписью, для подписания таких документов допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи.
Подлинность ЭЦП заявителя проверяется с помощью специального программного обеспечения.
При подаче документов через Портал государственных и муниципальных услуг заявитель должен принести их оригиналы или направить их иным способом в администрацию Богородского муниципального района.

Для решения вопроса приватизации жилого помещения граждане представляют:
1) заявление, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи, а также несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет с письменного согласия родителей или других законных представителей
2) заявления об отказе от приобретения жилого помещения в собственность в порядке приватизации от лиц, имеющих право на его приватизацию и отказывающихся от этого права. При этом к заявлению, подаваемому за несовершеннолетнего его законными представителями, прилагается соответствующее разрешение органов опеки и попечительства;
3) справка о составе лиц, проживающих в жилом помещении, подлежащем приватизации, выданная уполномоченным органом местного самоуправления, либо выписка из лицевого счета, содержащая перечень лиц, занимающих жилое помещение, подлежащее приватизации
4) справка о характеристике жилого помещения и план жилого помещения, выданные уполномоченной организацией, осуществляющей технический учет объектов недвижимости (в двух экземплярах).
5) договор социального найма
6) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на жилое помещение, подлежащее приватизации.
Перечень документов, подлежащий получению Отделом, в рамках межведомственного – информационного взаимодействия от органом государственной власти, так и по собственной инициативе заявителя:
-выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на жилое помещение, подлежащее приватизации;
- договор социального найма ;
- выписка из реестра муниципального имущества Богородского муниципального района;
Указанные документы должны соответствовать следующим требованиям:
- заявителем представляются вышеуказанные документы;
- тексты документов должны быть написаны разборчиво;
- фамилия, имя и отчество заявителя, адрес места жительства, телефон должны быть написаны полностью;
- документы не должны быть исполнены карандашом;
- документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.
При представлении заявителем документов специалист, уполномоченный принимать документы, проверяет полномочия заявителя или доверенного лица, действующего от его имени.
Специалист, ответственный за прием документов, удостоверяется, что:
- представленные документы, соответствуют установленным требованиям;
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- проверяет документы согласно представленной описи;
- ставит на экземпляр заявления подпись;
- сообщает заявителю о предварительной дате исполнения муниципальной услуги;

При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям специалист, уполномоченный принимать документы, уведомляет заявителя о наличии препятствий для оказания муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению:
- при согласии заявителя устранить препятствия специалист, уполномоченный принимать документы, возвращает представленные документы;
- при несогласии заявителя устранить препятствия специалист, уполномоченный принимать документы, обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению муниципальной услуги.
Максимальный срок приема документов от заявителя не может превышать 30 минут .
При желании заявителя устранить препятствия, специалист формирует перечень выявленных препятствий для оказания муниципальной слуги в 2 экземплярах и передает его заявителю для подписания. Первый экземпляр перечня выявленных препятствий для оказания муниципальной слуги вместе с представленными документами передается заявителю, второй остается у специалиста.
В случае если комплект документов, необходимых для приватизации жилого помещения, получен по почте, по электронной почте, посредством факсимильной связи и через портал государственных и муниципальных услуг, при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям административного регламента и действующему законодательству, специалист осуществляет действия, установленные процедурой отказа об исполнении муниципальной услуги - заявителю направляется отказ в письменном виде в течении 5 рабочих дней с момента получения заявления посредством почтовой или электронной связи (при его указании в заявлении).
В случае если документы были направлены через Единый портал государственных или муниципальных услуг, в том числе Единый портал государственных или муниципальных услуг Нижегородской области, то уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги может направляться заявителю также через информационно-телекоммуникационную систему.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист помогает заявителю заполнить заявление.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.

Также услуга предоставляется через многофункциональный центр. Специалисты многофункционального центра, ответственные за прием и выдачу документов для получения муниципальной услуги (далее – специалист многофункционального центра) осуществляют прием заявителей по адресу: Нижегородская область, г. Богородск, ул. Ленина, дом 206;
Контактные телефоны: 8(83170)-21507, 8(83170)-22090. Адрес электронной почты: mfc.bogorodsky@yandex.ru.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение граждан, их представителей в в многофункциональный центр с комплектом документов, необходимых для приватизации жилого помещения. Результатом исполнения административного действия по приему документов является регистрация заявления с приложенными документами в журнале регистрации заявлений на приватизацию жилья и формирование дела.
Заявление с приложением необходимых для приватизации документов, поступившие в многофункциональный центр, передаются в Отдел жилищной политики. В Отделе жилищной политики эти документы регистрируются в журнале входящих документов специалистом, ответственным за прием корреспонденции. После регистрации документы направляются начальнику Отдела жилищной политики для рассмотрения и передачи документов специалисту, ответственному за приватизацию жилищного фонда.
Данная административная процедура выполняется в течение двух рабочих дней.
Административная процедура по осуществлению правовой экспертизы документов, представленных для получения муниципальной услуги, начинается на следующий после передачи документов специалисту, ответственному за приватизацию жилья, день.

Специалист многофункционального центра:
- осуществляет прием от заявителя заявления, проводит проверку правильности его оформления
- при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист многофункционального центра:
1) выдает заявителю расписку о приеме документов;
2) информирует заявителя о возможности получения документов, подготовленных по результатам предоставления муниципальной услуги, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения из Отдела жилищной политики;
3) в течение одного рабочего дня, следующего за днем обращения заявителя в многофункциональный центр, направляет с курьером в Отдел жилищной политики принятое заявление и документы;
4) выдает заявителю документы, подготовленные по результатам предоставления муниципальной услуги;
5) возвращает в Отдел жилищной политики документы, подготовленные по результатам предоставления муниципальной услуги:
невостребованные заявителем - по истечении двух месяцев со дня их передачи в многофункциональный центр;
от получения которых заявитель отказался – в течение двух рабочих дней, следующих за днем отказа заявителя.



Принятие решения о приватизации жилого помещения и оформление договора о безвозмездной передаче жилого помещения в собственность.

Основанием для начала административной процедуры является отсутствие основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги. Специалист отдела подготавливает проект постановления администрации Богородского муниципального района о передаче жилого помещения в собственность (процедура занимает не более десяти дней).  После прохождения внутреннего согласования с правовым управлением администрации, проект постановления направляется на подписание главе администрации Богородского муници-пального района. Постановление подписывается главой администрации Богородского муниципального района, а в его отсутствие - лицом, исполняющим обязанности главы администрации. Подписанное главой администрации Богородского муниципального района постановление, регистрируется в отделе документационного обеспечения, с присвоением номера, после чего передается в отдел жилищной политики.

Формирование и направление межведомственых запросов

В случае, если документы, необходимые для оказания муниципальной услуги не предоставлены заявителем самостоятельно, ответственный исполнитель ( Специалист отдела жилищной политики) принимает решение о формировании и направлении межведомственных запросов в следующие органы и организации:
- Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии Нижегородской области - для получения кадастровых паспортов, выписок из ЕГРП о правах на земельных участок или уведомления об отсутствии зарегистрированных прав;
- Комитет по управлению муниципальным имуществом - для получения выписок  из реестра муниципальной собственности Богородского муниципального района Нижегородской области
Специалист Комитета устанавливает соответствие площади испрашиваемого земельного участка предельным размерам земельного участка, установленным в соответствии с земельным законодательством.
Межведомственный запрос должен содержать следующие сведения (если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации):
а) наименование органа, структурного подразделения, направляющего запрос;
б) наименование органа, в адрес которого направляется межведомственный запрос;
в) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных и муниципальных услуг (если имеется);
г) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
д) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации:
- Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии Нижегородской области - для получения кадастровых паспортов, выписок из ЕГРП о правах на земельных участок или уведомления об отсутствии зарегистрированных прав;
-Комитет по управлению муниципальным имуществом - для получения выписок из реестра муниципальной собственности Богородского муниципального района Нижегородской области
е) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
ж) дата направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на него;
з) фамилия, имя, отчество и должность специалиста, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного специалиста для связи.
и) информация о факте получения согласия заявителя на обработку персональных данных.".

Требования не распространяются на межведомственные запросы о представлении документов и информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса и направление ответа на межведомственный запрос допускаются только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
Межведомственный запрос формируется в электронной форме и направляется по единой системе межведомственного электронного взаимодействия.
В случае невозможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в электронной форме, допускается направление межведомственного запроса и направление ответа на межведомственный запрос в бумажном виде.
Требования п. а – е и з настоящего пункта не распространяются на межведомственные запросы в электронной форме о представлении документов и информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Межведомственный запрос подписывается начальником отдела жилищной политики администрации Богородского муниципального района Нижегородской области.
Срок формирования запроса отсчитывается с момента регистрации документов в администрации Богородского муниципального района Нижегородской области и составляет 9 рабочих дней.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в органы государственной власти.
При получении ответа на запрос должностное лицо, его получившее по каналам СМЭВ, распечатывает его и заверяет своей подписью - документ получен посредством СМЭВ и изменения в него не вносились.
В случае непоступления ответа на межведомственный запрос в установленный срок принимаются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Результатом исполнения административной процедуры формирования и направления межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги является:
- формирование и направление специалистом межведомственного запроса на получение сведений;
- получение ответа.
В случае если заявитель самостоятельно представил документы и информацию, находящуюся в распоряжении органов власти и подведомственных им организаций, то специалист, уполномоченный на производство по заявлению, не направляет соответствующие запросы в органы власти и подведомственные им организации.

Оформление специалистом договора о безвозмездной передаче жилого помещения в собственность

Основанием для оформления специалистом договора о безвозмездной передаче жилого помещения в собственность является наличие принятого постановления администрации Богородского муниципального района о передаче жилого помещения в собственность. Договор о безвозмездной передаче жилого помещения в собственность оформляется минимум, в трех экземплярах: один, из которых остается в отделе жилищной политики администрации Богородского муниципального района; один выдается собственнику (при долевой собственности – дополнительно экземпляр каждому собственнику); один - территориальному органу Федеральной регистрационной службы. Договор о безвозмездной передаче жилого помещения в собственность подписывается, с одной стороны, уполномоченным представителем собственника жилого помещения, с другой - гражданином/гражданами, желающими приватизировать данное жилое помещение. Договор о безвозмездной передаче жилого помещения в собственность приобщается к документам, поступившим и сформированным в ходе организации процесса приватизации. Срок исполнения административной процедуры составляет 15 дней.

Отказ в предоставлении муниципальной услуги.

Основанием для начала административной процедуры является наличие в документах, представленных заявителем, оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.В случае непредставления заявителем в установленный срок недостающих документов либо недостающей информации исполнитель докладывает об этом руководителю либо лицу, исполняющему его обязанности, для принятия решения о продлении срока исполнения муниципальной услуги.
Специалист готовит проект итогового документа - решения об отказе предоставления муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и передает его для подписания в порядке делопроизводства начальнику Отдела жилищной политики.
Начальник Отдела жилищной политики подписывает итоговый документ - решение об отказе предоставления муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и передает его в порядке делопроизводства специалисту, который направляет итоговый документ - письмо об отказе предоставления муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа.
Специалист уведомляет заявителя по телефону о принятом решении об отказе в предоставлении услуги, при наличии адреса электронной почты заявителя пересылает ему электронную версию итогового документа - решения уполномоченного органа об отказе в предоставлении услуги или почтовым отправлением.
Максимальный срок выполнения административной процедуры – 15 рабочих дней со дня принятия решения об отказе.

Выдача договора о безвозмездной передаче жилого помещения в собственность.
При подписании договора о безвозмездной передачи в собственность со строны Отдела жилищной политики, специалист по телефону, указанному в заявлении, вызывает заявителя для подписания договора о безвозмездной передачи в собственность в течении двух рабочих дней.

Заявитель должен подписать все экземпляры проекта договора о безвозмездной передачи в собственность, один из которых возвращается специалисту для приобщения к материалам дела.
При подписании договора о безвозмездной передачи в собственность, заявителю выдаются следующие документы:
- оригинал постановления администрации Богородского муниципального района Нижегородской области о приватизации жилого помещения
- договор социального найма;
- справка о составе лиц, проживающих в жилом помещении, подлежащем приватизации, выданная уполномоченным органом местного самоуправления, либо выписка из лицевого счета,
- план жилого помещения, и справки выданные уполномоченной организацией, осуществляющей технический учет объектов недвижимости (в двух экземплярах)
- выписку из реестра муниципальной собственности Богородского муниципального района Нижегородской области;
- заявления об отказе от приобретения жилого помещения в собственность в порядке приватизации от лиц, имеющих право на его приватизацию и отказывающихся от этого права (по 1 экземпляру от каждого отказавшегося).

Максимальный срок исполнения процедуры не должен превышать 15 минут.

Договор о безвозмездной передачи в собственность  заявитель обязан зарегистрировать в Росреестре в течении 2 месяцев с момента получения.

Рассмотрение документов на наличие оснований для приостановления процесса оказания муниципальной услуги и оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги

Основанием для начала административной процедуры является наличие регистрации документов в книге учета по приватизации жилых помещений. Специалист отдела в течение 15 дней со дня регистрации документов рассматривает их на наличие оснований для отказа в предоставлении  муниципальной услуги.

Стоимость и порядок оплаты

Услуга предоставляется бесплатно

Общие сведения

Муниципальная услуга предоставляется Отделом жилищной политики Администрации Богородского муниципального района Нижегородской области на основании доверенности № 104-08/663 от 09.06.2014 г.
Муниципальная услуга предоставляется в целях приватизации жилищного фонда населением для лучшего использования и сохранности жилищного фонда.
За предоставлением муниципальной услуги вправе обратиться:
- граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями муниципального жилищного фонда Богородского муниципального района Нижегородской области на условиях социального найма;
- приемные родители или иные законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет;
- несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет с согласия законных представителей;
- органы опеки и попечительства;
- руководители учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- опекуны (попечители) недееспособных граждан;
- представители, действующие на основании доверенности, удостоверенной в установленном законом порядке.
Взаимодействие при предоставлении услуги осуществляется с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), с органами местного самоуправления.

Основания для оказания услуги

Основанием для начала административной процедуры является личное обращение граждан либо их представителей

Основание для отказа/приостановления

Нахождение жилого помещения в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков и в специализированном жилищном фонде.
Обращение ненадлежащего лица с заявлением о приватизации жилого помещения
Непредставление гражданами документов, подтверждающих их право на приватизациюзанимаемого ими жилого помещения
Обращение с заявлением лица, участвовавшего ранее в приватизации жилого помещения
Обращение заявителя с заявлением об отказе в исполнении муниципальной функции и возврате документов
Определение или решение суда

Результат оказания услуги

Результатом исполнения муниципальной функции является получение заявителем договора о безвозмездной передаче жилого помещения в собственность, либо мотивированный письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги

Документы

Документы, необходимые для получения услуги

Документ, удостоверяющий личность
Тип:
Обязательный, копия
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Паспорт гражданина РФ, свидетельство о рождении детей до 14-ти лет, временное удоствоерение личности гражданиана РФ по флрме №2-П
Заявление о передаче в собственность занимаемого жилого помещения
Тип:
Обязательный, оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
  • Предоставляется без возврата
Описание:

Заявление, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи, а также несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет с письменного согласия родителей или других законных представителей. В заявлении подтверждается согласие всех совместно проживающих членов семьи приобрести занимаемое ими жилое помещение в собственность;

Скачать:
Разрешение органов опеки и попечительства
Тип:
Обязательный, оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Предоставляется гражданином
Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя
Тип:
Обязательный, нотариально заверенная копия
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:

в соответствии с главой 10 ГК РФ

Договор социального найма
Тип:
Может быть получен в ходе оказания услуги, оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется на все время оказания услуги с обязательным возвратом Заявителю
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Договор социального найма (не требуется представление договора социального найма жилых помещений, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления); Предоставляется по каналам межведомственного взаимодействия (документ находится в распоряжении администрации Богородского муниципального района Нижегородской области) не позднее 5 рабочих дней
Справка с места жительства (регистрации) несовершеннолетнего
Тип:
Обязательный, оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Справка с места жительства (регистрации) несовершеннолетнего в случае, если несовершеннолетний не зарегистрирован в жилом помещении, а указан в паспорте одного из родителей, зарегистрированного в жилом помещении, которое желают приватизировать
Справка о составе лиц, проживающих в жилом помещении, подлежащем приватизации
Тип:
Обязательный, оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется на все время оказания услуги с обязательным возвратом Заявителю
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Справка о составе лиц, проживающих в жилом помещении, подлежащем приватизации, выданная уполномоченным органом местного самоуправления.Справка оформляется на основании заявления граждан отделом жилищной политики администрации Богородского муниципального района . Справка  действительна в течение семи дней со дня её выдачи.
Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на жилое помещение, подлежащее приватизации.
Тип:
Может быть получен в ходе оказания услуги, оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на жилое помещение, подлежащее приватизации. При отсутствии информации о зарегистрированных правах на жилое помещение, подлежащее приватизации, в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним допускается представление соответствующей выписки из реестра государственной или муниципальной собственности.Возможно получение по каналам межведомственного взаимодействия с  Управлением федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области (если регистрация по месту жительства гражданина после 10.01.1999 года) не позднее 5 рабочих дней
Выписка из лицевого счета
Тип:
Обязательный, оригинал
Количество копий:
3
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
  • Предоставляется без возврата
Описание:

Выписка из лицевого счета, содержащая перечень лиц, занимающих жилое помещение, подлежащее приватизации (оформляется на основании заявлений граждан жилищно-эксплуатационными организациями). Выписка действительна в течение семи дней со дня ее выдачи;

Справка о характеристике жилого помещения и план жилого помещения
Тип:
Обязательный, оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:

Справка о характеристике жилого помещения и план жилого помещения, выданные уполномоченной организацией, осуществляющей технический учет объектов недвижимости (в двух экземплярах). Справка и план должны быть выданы в семидневный срок со дня обращения гражданина и действительны в течение шести месяцев со дня выдачи;

Выписка из реестра муниципальной собственности
Тип:
Может быть получен в ходе оказания услуги, оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется на все время оказания услуги с обязательным возвратом Заявителю
Описание:
Выдает Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Богородского муниципального района Нижегородской области.Отдел жилищной политики администрации Богородского муниципального района Нижегородской области самостоятельно запрашивает выписку в КУМИ.
Справки, подтверждающие, что ранее право на приватизацию жилья не было использовано
Тип:
Обязательный, оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Граждане, намеревающиеся принять жилое помещение в собственность в порядке приватизации и прибывшие на постоянное жительство в Нижегородскую область после 1 января 1992 года или изменившие место жительства в Нижегородской области после 1 января 1992 года, при подаче заявления на приватизацию представляют справки из всех мест проживания в Российской Федерации после 1 января 1992 года, подтверждающие, что в приватизации ранее занимаемых ими жилых помещений они не участвовали
Заявление об отказе от приобретения жилого помещения в собственность в порядке приватизации от лиц, имеющих право на его приватизацию и отказывающихся от этого права.
Тип:
Обязательный, оригинал
Количество копий:
4
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
заявления об отказе от приобретения жилого помещения в собственность в порядке приватизации от лиц, имеющих право на его приватизацию и отказывающихся от этого права. При этом к заявлению, подаваемому за несовершеннолетнего его законными представителями, прилагается соответствующее разрешение органов опеки и попечительства;
Скачать:

Документы, предоставляемые по завершении оказания услуги

Отказ в предоставлении услуги/исполнении функции

Отказ в приватизации жилищного фонда

Основанием для начала административной процедуры является наличие в документах, представленных заявителем, оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги. Отказ в предоставлении муниципальной услуги оформляется уведомлением об отказе от предоставления муниципальной услуги, подписанным начальником отдела жилищной политики. Уведомление направляется специалистом отдела заявителю. Максимальный срок исполнения процедуры не должен превышать 30 дней со дня регистрации документов.Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги,  подписывается начальником отдела жилищной политики администрации Богородского муниципального района, либо уполномоченным им лицом. Уведомление направляется специалистом отдела заявителю. 

Уведомление об отказе от предоставления муниципальной услуги
Тип:
не определено
Количество экземпляров:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Выдается в конце оказания услуги
Описание:

В случае выявления оснований, предусмотренных пунктом 2.11 администратиыного регламента (за исключением обращения заявителя с заявлением об отказе в предоставлении муниципальной услуги), специалист готовит на бланке Отдела жилищной политики письменное сообщение об отказе в приватизации жилого помещения, которое подписывается начальником отдела , в 2 экземплярах, один из которых помещается в дело, сформированное в ходе рассмотрения заявления о приватизации жилого помещения.
В сообщении указываются:
- фамилия, имя, отчество заявителя и его адрес;
- причины, послужившие основанием для принятия решения об отказе в приватизации жилого помещения;
- разъяснения о возможности обжалования решения об отказе в приватизации жилого помещения.

Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции

Выдача документов по приватизации жилищного фонда

Договор о безвозмездной передаче жилого помещения в собственность тип документа
Тип:
не определено
Количество экземпляров:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Выдается в конце оказания услуги
Описание:
Выдается в отделе жилищной политики администрации Богородского муниципального района

Контакты

Расположение на карте

Всего 1 адресов
  • Адрес:
    607600, Нижегородская область, Богородский район, г.Богородск, Ленина, 184 (2 этаж)
    Телефон:
    2-44-73, 2-00-39
    Электронная почта:
    Веб сайт:
    График работы:
    Приемные дни: вторник,четверг с 8.00-17.00, перерыв 12.00-13.00
  • Отдел жилищной политики
    607600, Нижегородская область, Богородский район, г.Богородск, Ленина, 184 (2 этаж)
  • Отдел жилищной политики
    Адрес:
    607600, Нижегородская область, Богородский район, г.Богородск, Ленина, 184 (2 этаж)
    Телефон:
    2-44-73, 2-00-39
    Факс:
    2-00-39
    Режим работы:
    Приемные дни: вторник,четверг с 8.00-17.00, перерыв 12.00-13.00

Дополнительная информация

Сведения о государственной услуге

Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Реестровый номер услуги:
5222400010000311073
Идентификатор цели:
'5222400010000360651'
Дата актуализации информации на Портале:
2019-09-18 01:50:28

Порядок обжалования

Возникли проблемы с получением услуги?

Отказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату? На нашем портале вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги.

Подать жалобу
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу или муниципального служащего могут являться:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами;
6) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Иными словами, жалоба на действия (бездействие) специалиста Отдела жилищной политики администрации Богородского муниципального района Нижегородской области подается начальнику Отдела, обжалование действий (бездействия) начальника отдела - главе администрации Богородского муниципального района Нижегородской области.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется органами, предоставляющими муниципальные услуги, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб совпадает со временем предоставления муниципальной услуги.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу:
- в администрацию Богородского муниципального района Нижегородской области: Нижегородская область, г. Богородск, ул. Ленина, д. 206 , телефон 8(83170)2-33-63, факс 2-22-46, official@adm.bgr.nnov.ru;
- в Отдел жилищной политики: Нижегородская область, Богородск, ул. Ленина, д. 184, 2й этаж, телефон 8(83170)2-00-39, адрес электронной почты: zhil-pol@adm.bgr.nnov.ru.
Заявители могут направить жалобу в электронной форме на адреса:official@adm.bgr.nnov.ru и zhil-pol@adm.bgr.nnov.ru.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Жалоба рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципальных служащих. В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности).
При отсутствии вышестоящего органа жалоба подается непосредственно руководителю органа, предоставляющего муниципальную услугу.
В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги многофункциональным центром рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
В органах, предоставляющих муниципальные услуги, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
Органы, предоставляющие муниципальные услуги, обеспечивают:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на их официальных сайтах, на Едином портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
д) формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальные услуги.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

        

Межведомственное взаимодействие

Услуга предполагает межведомственное взаимодействие:
Да
Тип межведомственного взаимодействия:
  • Реализуется исключительно в пределах компетенции уполномоченного органа власти
  • Участвующие организации:
    Администрация Богородского муниципального района Нижегородской области
  • ответственный
  • ответственный
  • Отдел жилищной политики Богородского района Нижегородской области
  • консультирование
  • консультирование
  • ответственный
  • ответственный
  • предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • Нормативно-правовые акты

    Гражданский кодекс
    Закон от 25.07.2010 года №51-ФЗ
    Жилищный кодекс
    Закон от 25.07.2010 года №188-ФЗ
    О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним
    Закон от 25.07.2010 года №122-ФЗ
    О порядке приватизации жилищного фонда и передаче жилых помещений гражданами в государственную или муниципальную собственность в Нижегородской области
    Закон от 25.07.2010 года №26-З
    О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации
    Закон от 25.07.2010 года №1541-1
    Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг
    Закон от 25.07.2010 года №210-ФЗ
    Об организации предоставления муниципальных и государственных услуг
    Закон от 25.07.2010 года №1

    Административный регламент