Выдача разрешения на изменение имени ребенку, а также изменение присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя до достижения им возраста четырнадцати лет

Описание услуги

Как получить услугу

    Способы подачи заявки:
  • Лично
  • Способы получения результата:
  • Лично

Категории получателей

  • Гражданин Российской Федерации

Пошаговые инструкции

Заполнить заявление
Шаблон и образец заявления моно получить в Департаменте образования по адресу: г. Саров, ул. Гагарина, д. 6. в следующие часы приема: понедельник - с 10:00 до 12:30, суббота, воскресенье, праздничные дни - нерабочие дни.
Собрать необходимый пакет документов
Для получения данной услуги заявитель предоставляет следующие документы:
1) заявление родителей (одного из родителей) несовершеннолетнего, не достигшего возраста четырнадцати лет, о выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнему (далее - заявление) по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту в орган опеки и попечительства посредством личного обращения.
2) оригиналы паспортов родителей несовершеннолетнего, не достигшего возраста четырнадцати лет, либо иных документов, удостоверяющих личность заявителей, в соответствии с действующим законодательством;
3) оригинал свидетельства о рождении несовершеннолетнего;
4) согласие, заверенное нотариусом, либо заявление одного из родителей несовершеннолетнего, не достигшего возраста четырнадцати лет, о выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнему, представленное лично в письменной форме (приложение 2 к настоящему Регламенту) (за исключением случая, если заявитель является единственным законным представителем ребенка либо другой родитель уклоняется от воспитания и содержания ребенка);
5) письменное согласие несовершеннолетнего, достигшего возраста 10 лет, на изменение его имени и (или) фамилии (приложение 3 к настоящему Регламенту);
6) свидетельство о заключении брака, если фамилия ребенка меняется на фамилию отчима (мачехи).
В случае, если заявитель является единственным законным представителем ребенка либо другой родитель уклоняется от воспитания и содержания ребенка, он дополнительно представляет один из следующих документов:
7) справка о рождении ребенка (в случае, если сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери);
8) свидетельство о смерти одного из родителей либо вступившее в законную силу решение суда о признании родителя умершим;
9) вступившее в законную силу решение суда о лишении (ограничении) другого родителя родительских прав в отношении ребенка;
10) вступившее в законную силу решение суда о признании другого родителя безвестно отсутствующим;
11) вступившее в законную силу решение суда о признании другого родителя недееспособным.12) справку о возбуждении органами внутренних дел уголовного дела по факту розыска другого родителя и нахождении его в розыске не менее 3 месяцев;
13) справку из службы судебных приставов о наличии задолженности по алиментным обязательствам на содержание ребенка более 6 месяцев;
14) постановление судебного пристава-исполнителя службы судебных приставов об объявлении другого родителя (должника) в розыск и нахождении его в розыске не менее 3 месяцев.
Документы, указанные в пунктах 12, 13, 14 заявитель вправе предоставить самостоятельно, либо орган, предоставляющий муниципальную услугу, запросит сведения, содержащиеся в документе, при помощи межведомственного запроса.
Подать заявление и документы
Заявления и документы заявитель может подать в Департамент по адресу: г. Саров, ул. Гагарина, д. 6.в следующие дни и часы приема: понедельник - 10:00 до 12:30, суббота, воскресенье, праздничные дни - нерабочие дни.
Получить результат услуги
Уведомление с указанием причин отказа направляется специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги.
Проект постановления о выдаче разрешения на изменение имени ребенку, а также изменение присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя до достижения им возраста четырнадцати лет  выдает заявителям (заявителю) под роспись.



Стоимость и порядок оплаты

Услуга предоставляется бесплатно

Сроки оказания услуги

Срок выполнения услуги
10 календарных дней
Срок, в течение которого заявление о предоставлении услуги должно быть зарегистрировано
15 минут
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги лично
1 рабочий день
Порядок регистрации запроса
Заявление регистрируется в течение одного рабочего дня с момента поступления заявления в органы опеки и попечительства.

Общие сведения

Предоставление государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления осуществляется Администрацией города Сарова, Департаментом образования Администрации г.Саров и МФЦ.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления:
-  подготовка выписки из финансово-лицевого счета, выдаваемые управляющими организациями, за исключением МУП «Центр ЖКХ», МУП «Городское общежитие»
За предоставление муниципальной услуги вправе обратиться граждане Российской Федерации, зарегистрированные по месту жительства на территории города Сарова Нижегородской области, являющиеся родителями (законными представителями) несовершеннолетних граждан.

Основания для оказания услуги

Основанием для предоставления государственной услуги является обращение заявителей (заявителя) в орган опеки и попечительства по месту регистрации несовершеннолетнего с заявлением и необходимым пакетом документов.

Основание для отказа/приостановления

Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
Основание для отказа в приеме документов
Основание для отказа в приеме документов не предусмотрено.
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, являются:
1) отсутствие принадлежности гражданина к категории заявителей, имеющих право на получение данной услуги;
2) не предоставление заявителем необходимого пакета документов.

Результат оказания услуги

Результатом предоставления переданной для исполнения органам местного самоуправления государственной услуги является:
Постановление Администрации города Сарова о разрешении на изменение  имени ребенку, а также изменение присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя до достижения им возраста четырнадцати лет.;
Письмо Департамента об отказе в выдаче разрешения на изменение имени ребенку, а также изменение присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя до достижения им возраста четырнадцати лет.



Документы

Документы, необходимые для получения услуги

Справка о рождении ребенка
Тип:
Необязательный (может быть получен органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия), Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Данный документ заявитель предоставляет самостоятельно,в случае если ребёнок в свидетельстве о рождении записан со слов матери. <br> 
Документы, подтверждающие данный факт уклонения родителя от выполения родительских обязанностей
Тип:
Обязательный, Копия
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Документ предоставляется лично заявителем в случае уклонения родителя от выполнения родительских <span style="color: black;" class="">обязанностей</span>. К таким<span style="color: black;" class=""> </span>документам относятся: характеристика из организации, которую посещает ребенок, справка из службы судебных приставов, подтверждающая факт уклонения родителя от уплаты алиментов с указанием суммы задолженности и др.)<br>
Свидетельство о рождении ребенка
Тип:
Обязательный, Копия
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Данный документ предоставляется лично заявителем.<br>
Свидетельство о смерти родителя
Тип:
Обязательный, Копия
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Копия свидетельства о смерти родителя предоставляется лично заявителем в случае смерти родителя.<br>
Решение суда о признании родителя безвестно отсутствующим
Тип:
Обязательный, Копия
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Данный документ предоставляется лично заявителем в случае невозможности установления места нахождения родителя.<br>
Решение суда о лишении либо ограничении родительских прав
Тип:
Обязательный, Копия
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Данный документ предоставляется заявителем лично в случае лишения либо ограничения родителя родительских прав. Копия должна быть прошитая, скрепленная печатью с отметкой о вступлении в законную силу.<br>
Справка о возбуждении органами внутренних дел уголовного дела по факту розыска другого родителя и нахождении его в розыске
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Данный документ заявитель вправе предоставить самостоятельно, либо орган, предоставляющий муниципальную услугу, запросит сведения, содержащиеся в документе, при помощи межведомственного запроса в Министерстве внутренних дел России. Данная справка выдается в случае невозможности установления места нахождения родителя.<br>
Согласие несовершеннолетнего, достигшего возраста 10 лет, на изменение его имени и (или) фамилии
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Данный документ предоставляется лично заявителем.
Скачать:
Решение суда о признании родителя ребенка недееспособным
Тип:
Обязательный, Копия
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Копия решения суда о признании родителя ребенка недееспособным предоставляется лично заявителем в случае признания родителя недееспособным.<br>
Документ, подтверждающего изменение фамилии родителя
Тип:
Обязательный, Копия
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
К документам, подтверждающим изменение фамилии родителя, относятся свидетельство о расторжении брака, свидетельство о заключении брака, об изменении фамилии. Данный документ предоставляется непосредственно заявителем.<br>
Заявление родителей (одного из родителей) несовершеннолетнего
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Документ предоставляется лично заявителем
Скачать:
Согласие либо заявление одного из родителей несовершеннолетнего, не достигшего возраста четырнадцати лет, о выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнему
Тип:
Обязательный,
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Документ предоставляется лично заявителем, за исключением случая, если заявитель является единственным законным представителем ребенка либо другой родитель уклоняется от воспитания и содержания ребенка
Скачать:
Документ, удостоверяющий личность заявителя
Тип:
Обязательный,
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Документ предоставляется лично заявителем. К данным документам относятся: паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность заявителя.
Постановление судебного пристава-исполнителя
Тип:
Необязательный (может быть получен органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия),
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Данный документ заявитель вправе предоставить самостоятельно, либо орган, предоставляющий муниципальную услугу, запросит сведения, содержащиеся в документе, при помощи межведомственного запроса в службе судебных приставов.
Документы из службы судебных приставов об уклонении от уплаты алиментов, справка о наличии задолженности по алиментам на содержание ребенка.
Тип:
Необязательный (может быть получен органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия), Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Данный документ заявитель вправе предоставить самостоятельно, либо орган, предоставляющий муниципальную услугу, запросит сведения, содержащиеся в документе, при помощи межведомственного запроса.

Документы, предоставляемые по завершении оказания услуги

Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции

Получение разрешения на изменение имени ребенку, а также изменение присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя до достижения им возраста четырнадцати лет

Постановление Администрации города Сарова о разрешении на изменение имени ребенку, а также изменение присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя
Тип:
Постановление
Количество экземпляров:
2
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Выдается в конце оказания услуги
Описание:
исходящий документ.<br>

Отказ в предоставлении услуги/исполнении функции

Отказ в получении разрешения на изменение имени ребенку, а также изменение присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя до достижения им возраста четырнадцати лет

Письмо Департамента об отказе в выдаче разрешения на изменение имени ребенку
Тип:
копия документа
Количество экземпляров:
2
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Выдается в конце оказания услуги
Описание:
исходящий документ<br>

Контакты

Расположение на карте

Всего 2 адресов
  • Руководитель:
    Кошпаев Михаил Анатольевич
    Телефон:
    (83130)9-77-70
    Электронная почта:
    Веб сайт:
    График работы:
    понедельник - четверг с 8:30 до 17:30
    пятница: с 8:30 до 16:30
    перерыв с 12:30 до 13:18
    суббота, воскресенье - выходной
  • Руководитель:
    Семизорова Антонина Фоминична
    Адрес:
    607190, Нижегородская область, г.Саров, ул.Гагарина, 6
    Телефон:
    (83130)9-55-00
    Электронная почта:
    Веб сайт:
    График работы:
    Понедельник - четверг: с 8:30 до 17:30.
    Пятница: с 8:30 до 16:30.
    Перерыв: с 12:30 до 13:18.
  • Администрация города Сарова Нижегородской области
  • Департамент образования г.Сарова
    607190, Нижегородская область, г.Саров, ул.Гагарина, 6
  • Администрация города Сарова Нижегородской области
    Телефон:
    (83130)9-77-70
    Факс:
    (83130)3-47-72
    Режим работы:
    понедельник - четверг с 8:30 до 17:30
    пятница: с 8:30 до 16:30
    перерыв с 12:30 до 13:18
    суббота, воскресенье - выходной
  • Департамент образования г.Сарова
    Адрес:
    607190, Нижегородская область, г.Саров, ул.Гагарина, 6
    Телефон:
    (83130)9-55-00
    Факс:
    (83130)39344
    Режим работы:
    Понедельник - четверг: с 8:30 до 17:30.
    Пятница: с 8:30 до 16:30.
    Перерыв: с 12:30 до 13:18.

Дополнительная информация

Сведения о государственной услуге

Выдача разрешения на изменение имени ребенку, а также изменение присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя до достижения им возраста четырнадцати лет
Реестровый номер услуги:
5222400010000362733
Идентификатор цели:
5222400010000362805
Дата актуализации информации на Портале:
08.04.2020 01:53

Порядок обжалования

Возникли проблемы с получением услуги?

Отказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату? На нашем портале вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги.

Подать жалобу
1. Заинтересованные лица имеют право обратиться с жалобой на действия (бездействие) и (или) решения, принятые (осуществленные) (далее - жалоба) органом опеки и попечительства, должностным лицом органа опеки и попечительства.
Жалобы на решения, принятые органом опеки и попечительства, подаются в вышестоящий орган - администрацию (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) (далее - администрация) и (или) вышестоящему должностному лицу.
2. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Регламента.
3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов опеки и попечительства, их должностных лиц:
- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30 июля 2010 г. N 168, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 2 августа 2010 г. N 31, ст. 4179);
- постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников" ("Российская газета" от 22 августа 2012 г. N 192, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 27 августа 2012 г. N 35, ст. 4829);
- постановление Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 23 ноября 2012 г. N 271, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 26 ноября 2012 г. N 48, ст. 6706);
- постановление Правительства Нижегородской области от 5 апреля 2013 г. N 206 "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Нижегородской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников" ("Правовая среда" от 8 июня 2013 г. N 62(1618) - приложение к газете "Нижегородские новости" 8 июня 2013 г. N 100(5193)) (далее - постановление N 206).
4. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области;
7) отказ органа опеки и попечительства, его должностного лица в исправлении допущенных ими опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятым в соответствии с ним иным нормативным правовым актом Нижегородской области;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется органом опеки и попечительства в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
1) официального сайта администрации;
2) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственной информационной системы Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области";
3) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - портал системы досудебного обжалования), с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.8 настоящего Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа опеки и попечительства, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа опеки и попечительства, предоставляющего государственную услугу;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в подпункте 3 пункта 5.5 настоящего Регламента)";
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа опеки и попечительства, его должностного лица;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа опеки и попечительства, его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
7. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
8. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии) и подписанная руководителем заявителя (при наличии) или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
9. Жалоба, поступившая в органы опеки и попечительства, администрацию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа опеки и попечительства, должностного лица органа опеки и попечительства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае, если жалоба подана заявителем в орган опеки и попечительства, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 8 Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Нижегородской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих, а также МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников, утвержденного постановлением N 206, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации такой жалобы она направляется в уполномоченные на ее рассмотрение орган, предоставляющий государственные услуги.
При этом орган опеки и попечительства, перенаправивший жалобу в письменной форме, информируют о перенаправлении жалобы заявителя.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации такой жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе опеки и попечительства.
10. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
11. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.10 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа опеки и попечительства, администрации, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, работнике, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
7) в случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в части 8 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", дается информация о действиях, осуществляемых органом опеки и попечительства, администрацией, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги;
8) в случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в части 8 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
13. В случае если жалоба была направлена посредством системы досудебного обжалования (подпункт 3 пункта 5.5 настоящего Регламента), ответ заявителю направляется посредством данной системы.
14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
15. Заявитель вправе обжаловать принятое по результатам рассмотрения жалобы решение в вышестоящий орган государственной власти, вышестоящему должностному лицу и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. Информация, указанная в настоящем разделе, подлежит обязательному размещению в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru, государственной информационной системе Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области" www.gu.nnov.ru.

Межведомственное взаимодействие

Услуга предполагает межведомственное взаимодействие:
Да
Тип межведомственного взаимодействия:
  • Переданные на исполнение полномочия
  • Взаимодействие с ФОИВ
  • Участвующие организации:
    Администрация города Сарова Нижегородской области
  • Ответственный
  • Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • Прием жалоб
  • Департамент образования Администрации г.Саров Нижегородской области
  • Консультирование
  • Контроль исполнения
  • Межведомственное взаимодействие
  • Ответственный
  • Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • Прием жалоб
  • Нормативно-правовые акты

    О внесении изменений в приказ министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 15 мая 2019 г. N 316-01-63-1125
    Приказ от 24.06.2019 года №316-01-63-1503
    Приказ министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области
    Приказ от 15.05.2019 года №316-01-63-1125
    Ссылка на источник официального опубликования:
    https://minobr.government-nnov.ru

    Административный регламент

      Приказ от 15.05.2019 года №316-01-63-1125
      Об утверждении административного регламента Администрации города Сарова на предоставление государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления «Прием документов для выдачи разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенку, не достигшему возраста 14 лет, зарегистрированному на территории города Сарова Нижегородской области»
    • Открыть регламент

    Административные процедуры

    Прием и регистрация заявлений с приложенными документами

    Основания для начала:

    Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя в Департамент.

    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • Наличие необходимого комплекта документов
     Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, подлежащих представлению заявителем:
    1) заявление родителей (одного из родителей) несовершеннолетнего, не достигшего возраста четырнадцати лет, о выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнему (далее - заявление) по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту в орган опеки и попечительства посредством личного обращения.
    2) оригиналы паспортов родителей несовершеннолетнего, не достигшего возраста четырнадцати лет, либо иных документов, удостоверяющих личность заявителей, в соответствии с действующим законодательством;
    3) оригинал свидетельства о рождении несовершеннолетнего;
    4) согласие, заверенное нотариусом, либо заявление одного из родителей несовершеннолетнего, не достигшего возраста четырнадцати лет, о выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнему, представленное лично в письменной форме (приложение 2 к настоящему Регламенту) (за исключением случая, если заявитель является единственным законным представителем ребенка либо другой родитель уклоняется от воспитания и содержания ребенка);
    5) письменное согласие несовершеннолетнего, достигшего возраста 10 лет, на изменение его имени и (или) фамилии (приложение 3 к настоящему Регламенту);
    6) свидетельство о заключении брака, если фамилия ребенка меняется на фамилию отчима (мачехи).
    В случае, если заявитель является единственным законным представителем ребенка либо другой родитель уклоняется от воспитания и содержания ребенка, он дополнительно представляет один из следующих документов:
    7) справка о рождении ребенка (в случае, если сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери);
    8) свидетельство о смерти одного из родителей либо вступившее в законную силу решение суда о признании родителя умершим;
    9) вступившее в законную силу решение суда о лишении (ограничении) другого родителя родительских прав в отношении ребенка;
    10) вступившее в законную силу решение суда о признании другого родителя безвестно отсутствующим;
    11) вступившее в законную силу решение суда о признании другого родителя недееспособным.

    • Непредставление заявителем документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций
    Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций:
    1) справку о возбуждении органами внутренних дел уголовного дела по факту розыска другого родителя и нахождении его в розыске не менее 3 месяцев;
    2) справку из службы судебных приставов о наличии задолженности по алиментным обязательствам на содержание ребенка более 6 месяцев;
    3) постановление судебного пристава-исполнителя службы судебных приставов об объявлении другого родителя (должника) в розыск и нахождении его в розыске не менее 3 месяцев.

    Порядок передачи результата оказания:

    Передача заявления и документов специалисту сектора по охране прав детей Департамента для дальнейшего рассмотрения.

    Результат:

    Регистрация заявления и документов в журнале регистрации.
    Рассмотрение заявления

    Основания для начала:

    Основанием для начала административного действия является регистрация поступившего заявления с прилагаемыми к нему документами.

    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • Наличие необходимого комплекта документов
     Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, подлежащих представлению заявителем:
    1) заявление родителей (одного из родителей) несовершеннолетнего, не достигшего возраста четырнадцати лет, о выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнему (далее - заявление) по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту в орган опеки и попечительства посредством личного обращения.
    2) оригиналы паспортов родителей несовершеннолетнего, не достигшего возраста четырнадцати лет, либо иных документов, удостоверяющих личность заявителей, в соответствии с действующим законодательством;
    3) оригинал свидетельства о рождении несовершеннолетнего;
    4) согласие, заверенное нотариусом, либо заявление одного из родителей несовершеннолетнего, не достигшего возраста четырнадцати лет, о выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнему, представленное лично в письменной форме (приложение 2 к настоящему Регламенту) (за исключением случая, если заявитель является единственным законным представителем ребенка либо другой родитель уклоняется от воспитания и содержания ребенка);
    5) письменное согласие несовершеннолетнего, достигшего возраста 10 лет, на изменение его имени и (или) фамилии (приложение 3 к настоящему Регламенту);
    6) свидетельство о заключении брака, если фамилия ребенка меняется на фамилию отчима (мачехи).
    В случае, если заявитель является единственным законным представителем ребенка либо другой родитель уклоняется от воспитания и содержания ребенка, он дополнительно представляет один из следующих документов:
    7) справка о рождении ребенка (в случае, если сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери);
    8) свидетельство о смерти одного из родителей либо вступившее в законную силу решение суда о признании родителя умершим;
    9) вступившее в законную силу решение суда о лишении (ограничении) другого родителя родительских прав в отношении ребенка;
    10) вступившее в законную силу решение суда о признании другого родителя безвестно отсутствующим;
    11) вступившее в законную силу решение суда о признании другого родителя недееспособным.

    • Непредставление заявителем документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций
    Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций:
    1) справку о возбуждении органами внутренних дел уголовного дела по факту розыска другого родителя и нахождении его в розыске не менее 3 месяцев;
    2) справку из службы судебных приставов о наличии задолженности по алиментным обязательствам на содержание ребенка более 6 месяцев;
    3) постановление судебного пристава-исполнителя службы судебных приставов об объявлении другого родителя (должника) в розыск и нахождении его в розыске не менее 3 месяцев.

    • Наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления
    Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, являются:
    1) отсутствие принадлежности гражданина к категории заявителей, имеющих право на получение данной услуги;
    2) не предоставление заявителем необходимого пакета документов.

    Порядок передачи результата оказания:

    Передача на подпись главе Администрации города Сарова проекта постановления Администрации города Сарова о разрешении на изменение имени  ребенку а также изменение присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя либо проект письма Департамента об отказе в выдаче разрешения на изменение имени ребенку, а также изменение присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя.

    Результат:

    Проект постановления Администрации города Сарова о разрешении на изменение имени  ребенку а также изменение присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя либо письмо Департамента об отказе в выдаче разрешения на изменение имени ребенку, а также изменение присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя.




    Выдача заявителю заверенной копии постановления Администрации города Сарова о разрешении на изменение имени и (или) фамилии ребенку, не достигшему возраста 14 лет, зарегистрированному на территории города Сарова Нижегородской области, либо письма Департамента об отказе в выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенку, не достигшему возраста 14 лет, зарегистрированному на территории города Сарова Нижегородской области, с указанием причины отказа.

    Основания для начала:

    Основанием для начала административного действия является принятие специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги, одного из решений о выдаче разрешения на изменение имени ребенку, а также изменение присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя до достижения им возраста четырнадцати лет либо об отказе в выдаче разрешения на изменение имени ребенку, а также изменение присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя до достижения им возраста четырнадцати лет.

    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • Подписанное постановление Администрации города Сарова о разрешении на изменение имени ребенку либо письмо Департамента об отказе в выдаче разрешения на изменение имени ребенку

    Порядок передачи результата оказания:

    Выдача результата заявителю.

    Результат:

    Постановление Администрации города Сарова о разрешении на изменение имени ребенку, а также изменение присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя либо письмо Департамента об отказе в выдаче разрешения на изменение имени  ребенку, а также изменение присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя.