Признание помещения жилым помещением, жилого помещения – непригодным для проживания, и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на территории Дивеевского муниципального района Нижегородской области

Описание услуги

Как получить услугу

    Способы подачи заявки:
  • Лично
  • Через законного представителя
  • Почтой
  • По e-mail
  • На WEB сайте
  • Способы получения результата:
  • Лично
  • Через законного представителя
  • Почтой
  • На WEB сайте

Категории получателей

  • Физические лица
  • Юридические лица

Пошаговые инструкции

Выдача постановления и заключения комиссии.
Основанием для начала административной процедуры является выпуск соответствующего постановления.
Ответственным за выполнение административного действия является секретарь межведомственной комиссии.
Максимальная продолжительность административного действия – 5 рабочих дней.
Секретарь комиссии в 5-дневный срок со дня принятия решения направляет в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая интернет-портал государственных и муниципальных услуг Нижегородской области, по 1 экземпляру постановления и заключения комиссии заявителю, а также в случае признания жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в орган государственного жилищного надзора. Конечным результатом административной процедуры является выдача постановления и заключения.
В случае если Заявитель обратился за предоставлением муниципальной услуги в МБУ "МФЦ Дивеевского района", секретарь комиссии по результатам рассмотрения представленных заявителем документов, в случае наличия соответствующей отметки в заявлении, направляет по 1 экземпляру постановления и заключения комиссии в МБУ "МФЦ Дивеевского района" для их последующей передачи заявителю:
- в электронном виде – в течение одного рабочего дня со дня регистрации;
- на бумажном носителе – в срок не более двух дней со дня регистрации.
Специалист МБУ "МФЦ Дивеевского района", ответственный за выдачу документов, полученных от администрации района по результатам рассмотрения представленных заявителем документов, в день их получения сообщает заявителю о принятом решении по телефону (с записью даты и времени телефонного звонка), а также о возможности получения документов в МБУ "МФЦ Дивеевского района".

Подготовка постановления главы администрации Дивеевского муниципального района.
Основанием для начала административной процедуры является заключение комиссии.
Ответственным за выполнение административного действия является секретарь межведомственной комиссии.
Максимальная продолжительность административного действия – 7 рабочих дней.
Секретарь Комиссии не позднее чем через три рабочих дня со дня проведения заседания Комиссии готовит проект постановления согласно принятому комиссией заключению.
Проект постановления главы администрации Дивеевского муниципального района согласовывается с председателем КУМИ Дивеевского муниципального района и направляется в отдел по правовой работе и документообороту администрации Дивеевского муниципального района на согласование.
Специалисты отдела по правовой работе и документообороту администрации Дивеевского муниципального района проводят правовую экспертизу проекта постановления главы администрации Дивеевского муниципального района в срок до трех рабочих дней. При положительном заключении согласовывают проект постановления и передают на подпись главе администрации Дивеевского муниципального района (в течение одного рабочего дня). В случае если по результатам правовой экспертизы установлены нарушения законодательства, специалист по правовой работе возвращает постановление в КУМИ для устранения нарушений.
После подписания главой администрации Дивеевского муниципального района постановления, отдел по правовой работе и документообороту администрации Дивеевского муниципального района регистрирует данное постановления и направляет его копии в КУМИ Дивеевского муниципального района, отдел капитального строительства и архитектуры, Дивеевский филиал ГП НО «Нижтехинвентаризация» и организацию, в управлении которой находится многоквартирный дом (помещение), в отношении которого принято указанное постановление.
Конечным результатом административной процедуры является подписание постановления главой администрации.

Процедура формирования межведомственных запросов.
Основанием для начала административной процедуры является обязанность управления муниципального жилищного фонда самостоятельно запрашивать документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признании многоквартирного дома аварийным, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе.
Ответственным за выполнение административного действия является специалист КУМИ Дивеевского муниципального района, ответственный за предоставление муниципальной услуги (далее – специалист).
Максимальная продолжительность административного действия – 7 рабочих дней.
Ведомства, с которыми будет осуществляться межведомственное информационное взаимодействие: Росреестр, Роспотребнадзор, МЧС России, ГПНО "Нижтехинвентаризация".
Перечень документов, запрашиваемых по каналам межведомственного взаимодействия:
а) сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на жилое помещение;
б) технический паспорт жилого помещения, а для нежилых помещений – технический план;
в) заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля) в случае, если представление указанных документов необходимо для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям:
а) санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии помещений требованиям санитарных правил;
б) заключение МЧС России.
Специалист управления, предоставляющего муниципальную услугу, вправе запрашивать документы и информацию, необходимые для предоставления муниципальной услуги, только при наличии поступившего заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Специалист управления, предоставляющего муниципальную услугу, вправе требовать только документы и информацию, прямо предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для предоставления муниципальной услуги.
Специалист управления, проверив состав поступивших от Заявителя документов, формирует межведомственные запросы в органы и организации, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, в целях получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Срок формирования и направления запроса – 2 рабочих дня.
Должностные лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в течение одного дня с момента поступления запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги:
- оформляют запросы в соответствии с настоящим административным регламентом предоставления муниципальной услуги;
- подписывают (передают на подпись начальнику управления) оформленные запросы;
- регистрируют запросы в установленном порядке;
- направляют запросы в органы (организации), в распоряжении которых находятся документы и информация.
Запрос заявителя в орган, предоставляющий муниципальную услугу, о предоставлении муниципальной услуги приравнивается к согласию заявителя с обработкой его персональных данных в целях предоставления муниципальной услуги.
В случае, когда для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об иных лицах, не являющихся заявителями, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие его полномочия действовать от имени указанных лиц (их законных представителей) и выражающие согласие указанных лиц (их законных представителей) на обработку персональных данных таких лиц.
Направление запросов осуществляется следующими способами:
- Почтовым отправлением;
- Курьером, под расписку;
- С использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
- Иными способами, которые не противоречат законодательству.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, определяет способ направления запроса и осуществляет его направление в соответствии с настоящим порядком и административным регламентом предоставления муниципальной услуги.
При направлении запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия запрос формируется в электронном виде и подписывается электронной подписью.
При формировании запроса в электронном виде к запросу прилагается документ, содержащий согласие лица на предоставление сведений или обработку иным образом его персональных данных, в виде электронного документа или электронного образа документа, сформированного на бумажном носителе, подписанного электронной подписью направившего запрос.
При направлении запроса почтовым отправлением или курьером запрос оформляется в виде документа на бумажном носителе, подписывается собственноручной подписью и заверяется печатью КУМИ Дивеевского муниципального района, предоставляющего муниципальную услугу.
При направлении запроса почтовым отправлением или курьером согласие заявителя направляется в форме документа, сформированного на бумажном носителе (оригинала или заверенной копии согласия). Если согласие было дано заявителем в форме электронного документа или в форме электронной копии документа, сформированного в электронном виде, то такое согласие переводится на бумажный носитель и заверяется специалистом, направляющим запрос.
Днем направления запроса считается соответственно дата отправления почтового отправления, дата, указанная в расписке уполномоченного лица о получении запроса, дата отправления документа с запросом, зарегистрированная в единой системе межведомственного электронного взаимодействия.
Днем получения ответа на запрос является соответственно дата поступления в распоряжение управления муниципального жилищного фонда почтового отправления, в котором содержится ответ (дата, указанная на уведомлении о вручении), дата, указанная в расписке о вручении ответа, дата, зарегистрированная в единой системе межведомственного электронного взаимодействия.
Ответ на запрос включает в себя документы и информацию, которые были запрошены органом, предоставляющим муниципальную услугу, или уведомление об отсутствии соответствующих документов и информации либо уведомление о направлении запроса не по подведомственности.
Ответ на запрос регистрируется в установленном порядке.
При получении ответа на запрос специалист КУМИ приобщает полученный ответ к делу, открытому в связи с поступлением запроса от заявителя о предоставлении муниципальной услуги, а при отсутствии дела приобщает поступивший ответ к документам, представленным заявителем.
Конечным результатом административной процедуры формирования и направления межведомственных запросов является получение ответа на запрос.

Рассмотрение межведомственной комиссией вопроса о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции
Основанием для начала административной процедуры является поступление в распоряжение КУМИ документов с учетом запрошенных по каналам межведомственного взаимодействия.
Ответственным за выполнение административного действия является секретарь межведомственной комиссии.
Максимальная продолжительность административного действия – 10 рабочих дней.
Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов осуществляется межведомственной комиссией по признанию жилых домов (жилых помещений) пригодными (непригодными) для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу (далее – Комиссия), состав которой утвержден распоряжением главы администрации Дивеевского муниципального района.
Председатель Комиссии, а в его отсутствие или по его поручению – заместитель председателя Комиссии назначает дату, время и место заседания Комиссии по мере поступления заявлений.
Секретарь Комиссии за три рабочих дня до заседания Комиссии информирует о дате, времени и месте заседания всех членов Комиссии и Заявителя.
Заседание Комиссии проводит председатель Комиссии, а в его отсутствие или по его поручению – заместитель председателя Комиссии.
Комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. В ходе работы комиссия вправе назначить дополнительные обследования и испытания, результаты которых приобщаются к документам, ранее представленным на рассмотрение комиссии.
По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений:
- о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
- о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки;
- о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;
- о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
- о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.
Решение принимается большинством голосов членов комиссии и оформляется в виде заключения. Если число голосов "за" и "против" при принятии решения равно, решающим является голос председателя комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению.
По окончании работы комиссия составляет в 3 экземплярах заключение о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания.
В случае обследования помещения комиссия составляет в 3 экземплярах акт обследования помещения.
На основании полученного заключения администрация Дивеевского муниципального района принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
В случае признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу договоры найма и аренды жилых помещений расторгаются в соответствии с законодательством.
Договоры на жилые помещения, признанные непригодными для проживания, могут быть расторгнуты по требованию любой из сторон договора в судебном порядке.
Конечным результатом административной процедуры является принятие комиссией соответствующего решения.

Процедура проверки действительности квалифицированной подписи.
При поступлении обращения за получением услуг, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, исполнитель услуг обязан провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов) о предоставлении услуги, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона "Об электронной подписи" (далее – проверка квалифицированной подписи).
Проверка квалифицированной подписи может осуществляться исполнителем услуги самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления услуг. Проверка квалифицированной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, исполнитель услуги в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению обращения за получением услуг и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью начальника управления и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет на интернет-портале государственных и муниципальных услуг Нижегородской области www.gu.nnov.ru. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с обращением о предоставлении услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.

Прием и регистрация заявления.
Основанием для начала административной процедуры является обращение собственника соответствующего помещения или уполномоченного им лица в КУМИ Дивеевского муниципального района непосредственно, через многофункциональный центр МБУ "МФЦ Дивеевского района" либо посредством интернет-портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области www.gu.nnov.ru.
Ответственным за выполнение административного действия является специалист КУМИ, ответственный за предоставление муниципальной услуги (далее – специалист).
Максимальная продолжительность административного действия – 10 минут.
Специалист проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени, наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, представляемых на оказание муниципальной услуги, и проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям:
- заявление подписано всеми заинтересованными лицами или подано лицом, уполномоченным на совершение такого рода действий;
- фамилии, имена, отчества заявителей, адрес жилого помещения написаны полностью и без ошибок;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- документы в установленных законодательством случаях удостоверены необходимым способом, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или должностных лиц.
При неправильном заполнении заявления, отсутствии необходимых документов, несоответствии представленных документов установленным требованиям специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для оказания муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и, при согласии заявителя, возвращает ему документы.
Специалист обязан разъяснить причины, в связи с которыми возникли препятствия в приеме документов, и обозначить меры по устранению названных причин.
Если причины, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
В случае невозможности незамедлительного устранения препятствий специалист по согласованию с заявителем назначает время следующего приема.
Заявление регистрируется в журнале регистрации.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги – день (дата) поступления запроса заявителя.
Журнал регистрации должен содержать следующие сведения:
1) порядковый номер записи;
2) дата и время приема заявления и документов;
3) данные о заявителе (фамилия, инициалы, наличие права на льготы, адрес).
В случае подачи документов посредством МБУ "МФЦ Дивеевского района" специалист МБУ "МФЦ Дивеевского района", осуществляющий прием документов, представленных для получения государственной услуги, выполняет следующие действия:
- определяет предмет обращения;
- проводит проверку полномочий лица, подающего документы;
- проводит проверку соответствия документов перечню;
- принимает от лица, подающего документы, заявление на предоставление муниципальной услуги;
- осуществляет сканирование представленных документов;
- формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за государственной услугой;
- заверяет электронное дело своей электронной подписью, направляет копии документов и реестр документов в администрацию района:
- в электронном виде (в составе пакетов электронных дел) в течение одного рабочего дня со дня обращения заявителя в МБУ "МФЦ Дивеевского района";
- на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного представления оригиналов документов) в течение трех рабочих дней со дня обращения заявителя в МБУ "МФЦ Дивеевского района".
При обнаружении несоответствия документов перечню, МБУ "МФЦ Дивеевского района", осуществляющий прием документов, возвращает их заявителю для устранения выявленных недостатков.
По окончании приема документов специалист МБУ "МФЦ Дивеевского района" выдает заявителю расписку в приеме документов;
Конечным результатом административной процедуры приема и регистрации заявления с комплектом документов является:
- оформление и выдача расписки о приеме документов с отметкой о порядковом номере записи, дате и времени получения, наименовании принятых документов;
- в случае если заявитель обратился за предоставлением услуги посредством Интернет-портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области и при просмотре электронной формы заявления и прилагаемых документов замечаний выявлено не было, то гражданин, заполнивший форму, получит уведомление по электронной почте о том, что его заявка передана на исполнение.
Заявитель имеет право обратиться за получением информации о ходе предоставления муниципальной услуги любым удобным способом:
- при личном обращении в КУМИ Дивеевского муниципального района
- посредством интернет-сайта: – www.diveevo-adm.ru
- по электронной почте: kumi@adm.div.nnov.ru
- по телефонам: 8 (83134) 4-26-63
в соответствии с графиком работы КУМИ Дивеевского муниципального района.

Стоимость и порядок оплаты

Услуга предоставляется бесплатно

Общие сведения

Муниципальная услуга "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения – непригодным для проживания, и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на территории Дивеевского муниципального района Нижегородской области" предоставляется:
- Комитетом по управлению муниципальным имуществом Дивеевского муниципального района Нижегородской области;
- Многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг населению и юридическим лицам на территории Дивеевского района Нижегородской области.
Муниципальная услуга заключается в предоставлении выписки из реестра муниципальной собственности Дивеевского муниципального района.
В качестве заявителей могут выступать любые заинтересованные лица, в том числе:
- юридические лица независимо от организационно-правовой формы и формы собственности;
- физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.
- законные предстовители деиствующие по доверенности от имени юридических, физических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Комитет управления муниципальным имуществом, не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона № 210-ФЗ от 27.07.2010 года «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 настоящей статьи Федерального закона № 210-ФЗ от 27.07.2010 года «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона № 210-ФЗ от 27.07.2010 года «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги: ГП НО «Нижтехинвентаризация» Дивеевский филиал, Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области, МБУ "МФЦ Дивеевского района".

Основания для оказания услуги

Основанием для начала административной процедуры является обращение собственника соответствующего помещения или уполномоченного им лица в КУМИ Дивеевского муниципального района непосредственно, через многофункциональный центр МБУ "МФЦ Дивеевского района" либо посредством интернет-портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области www.gu.nnov.ru.

Основание для отказа/приостановления

Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
1)представление заявителем неполного перечня документов;
Основания отказа в приеме документов
1. Неполный комплект документов (представляемых непосредственно заявителем);
2. Обратившееся лицо не имеет полномочий представителя;
3. Документы в установленных законом случаях не скреплены печатями, не имеют необходимых в соответствии с законом подписей сторон или уполномоченных лиц;
4. Тексты документов написаны неразборчиво, наименования юридических лиц – с использованием сокращений, отсутствуют указания мест их нахождения;
5. Фамилии, имена и отчества физических лиц, их адреса написаны не полностью;
6. В документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные исправления;
7. Документы заполнены карандашом;
8. Документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

Результат оказания услуги

Результатом исполнения муниципальной услуги является:
- Заключение о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
- Заключение о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными требованиями;
- Заключение о продолжении процедуры оценки;
- Заключение о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;
- Заключение о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
- Заключение о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;
- Постановление администрации Дивеевского муниципального района Нижегородской области (на основании соответствующего заключения);
- Акт обследования помещения;
- Письмо с отказом в предоставлении муниципальной услуги.


Документы

Документы, необходимые для получения услуги

Нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право собственное на которое не зарегистрировано в ЕГРП
Тип:
Обязательный, оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Предоставляется лично заявителем.
Для нежилого помещения - проект реконструкции нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением
Тип:
Обязательный, оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Предоставляется лично заявителем.
Заявление собственников помещений, зданий, и нанимателей жилых помещений многоквартирного дома
Тип:
Обязательный, оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Заполняется лично заявителем.
Скачать:
Выписка из Единого реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним
Тип:
Обязательный, оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Предоставляется по каналам межведомственного взаимодействия с Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра, картографии Российской Федерации.
План жилого помещения с его техническим паспортом
Тип:
Обязательный, оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Предоставляется лично заявителем.

Документы, предоставляемые по завершении оказания услуги

Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции

Выдача документов о признании помещения жилым помещением, жилого помещения - непригодным для проживания, и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции

Заключение о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания или многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу (реконструкции)
Тип:
на утвержденном бланке
Количество экземпляров:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Выдается в конце оказания услуги
Описание:
Выдается Комитетом управления муниципальным имуществом администрации Дивеевского района один из следующих документов:
- Заключение о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
- Заключение о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными требованиями;
- Заключение о продолжении процедуры оценки;
- Заключение о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;
- Заключение о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
- Заключение о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;

Отказ в предоставлении услуги/исполнении функции

Отказ в предоставлении муниципальной услуги

Письмо с отказом в предоставлении муниципальной услуги
Тип:
на утвержденном бланке
Количество экземпляров:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Выдается в конце оказания услуги
Описание:
Выдается Комитетом управления муниципальным имуществом администрации Дивеевского муниципального района.

Контакты

Расположение на карте

Всего 2 адресов
  • Руководитель:
    Привалов Алексей Константинович
    Адрес:
    607320, Нижегородская область, Дивеевский район, с.Дивеево, ул.Октябрьская, 10, (83134)-4-29-46
    Телефон:
    (83134)-4-29-46
    Электронная почта:
    Веб сайт:
    График работы:
    Рабочие дни: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.
    Время работы: с 8:00 до 17:00 (пятница с 8:00 по 16:00).
    Обед: с 12:00 до 13:00
  • Адрес:
    607320, Нижегородская область, Дивеевский район, с.Дивеево село, Дивеевский, ул.Октябрьская, 10
    Телефон:
    (83134)-4-26-63
    Электронная почта:
    Веб сайт:
    График работы:
    Рабочие дни: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.
    Часы работы: с 8.00 до 17.00 (пятница с 8.00. до 16.00).
    Обед: с 12.00 до 13.36.
  • Администрация Дивеевского муниципального района Нижегородской области
    607320, Нижегородская область, Дивеевский район, с.Дивеево, ул.Октябрьская, 10, (83134)-4-29-46
  • Комитет по управлению муниципальным имуществом Дивеевского муниципального района Нижегородской области
    607320, Нижегородская область, Дивеевский район, с.Дивеево село, Дивеевский, ул.Октябрьская, 10
  • Администрация Дивеевского муниципального района Нижегородской области
    Адрес:
    607320, Нижегородская область, Дивеевский район, с.Дивеево, ул.Октябрьская, 10, (83134)-4-29-46
    Телефон:
    (83134)-4-29-46
    Факс:
    (83134)-4-29-46
    Режим работы:
    Рабочие дни: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.
    Время работы: с 8:00 до 17:00 (пятница с 8:00 по 16:00).
    Обед: с 12:00 до 13:00
  • Комитет по управлению муниципальным имуществом Дивеевского муниципального района Нижегородской области
    Адрес:
    607320, Нижегородская область, Дивеевский район, с.Дивеево село, Дивеевский, ул.Октябрьская, 10
    Телефон:
    (83134)-4-26-63
    Факс:
    (83134)-4-29-46
    Режим работы:
    Рабочие дни: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.
    Часы работы: с 8.00 до 17.00 (пятница с 8.00. до 16.00).
    Обед: с 12.00 до 13.36.

Дополнительная информация

Сведения о государственной услуге

Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Реестровый номер услуги:
5222400010000382716
Идентификатор цели:
'5222400010000382720'
Дата актуализации информации на Портале:
2019-09-19 01:46:51

Порядок обжалования

Возникли проблемы с получением услуги?

Отказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату? На нашем портале вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги.

Подать жалобу
Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги

1. Заявитель вправе обратиться с жалобой (претензией) в случае необоснованного отказа в предоставлении муниципальной услуги или ее результата, нарушения установленного порядка предоставления муниципальной услуги, нарушения стандарта предоставления муниципальной услуги, нарушения иных прав заявителя при предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных статьей 5 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также постановлением Правительства Российской Федерации № 840 от 16 августа 2012 года «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц федеральных государственных внебюджетных фондов Российской Федерации», а также в случае неисполнения обязанностей должностными лицами, ответственными за исполнение услуги, предусмотренных статьей 6 указанного Федерального закона на имя главы администрации Дивеевского района Нижегородской области.
2. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
3. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органами, предоставляющими муниципальные услуги, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте по адресу: 607320 Нижегородская область, Дивеевский район, с. Дивеево, ул.Октябрьская, д.10.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) – www.gosuslugi.ru.
б) путем подачи жалобы в электронном виде на электронный адрес – official@yandex.ru.
в) путем подачи жалобы с помощью web-сервиса Интернет портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области – www.gu.nnov.ru.
г) путем подачи жалобы с помощью официального сайта администрации Дивеевского района – www.diveevo-adm.ru.
5. При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
6. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципальных служащих.
7. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услуг, или муниципального служащего

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение сроков регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Требования к порядку подачи жалобы

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронном виде в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием иформационно-телекоммуникационной сети «Интернет», единого портала муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы (претензии).

Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Ответственные должностные лица по письменному запросу заявителя должны предоставить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.

Органы власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

В случае несогласия заявителя с решением или действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего подается жалоба на имя главы администрации Дивеевского района Нижегородской области.

Срок и порядок рассмотрения жалобы

Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования

По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

Межведомственное взаимодействие

Услуга предполагает межведомственное взаимодействие:
Да
Тип межведомственного взаимодействия:
  • Реализуется исключительно в пределах компетенции уполномоченного органа власти
  • Участвующие организации:
    Администрация Дивеевского муниципального района Нижегородской области
  • консультирование
  • консультирование
  • контроль исполнения
  • контроль исполнения
  • предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • участие в предоставлении услуги/исполнении функции
  • участие в предоставлении услуги/исполнении функции
  • Комитет по управлению муниципальным имуществом Дивеевского муниципального района Нижегородской области
  • консультирование
  • консультирование
  • контроль исполнения
  • контроль исполнения
  • ответственный
  • ответственный
  • предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • прием жалоб
  • прием жалоб
  • прочее
  • прочее
  • участие в предоставлении услуги/исполнении функции
  • участие в предоставлении услуги/исполнении функции
  • Нормативно-правовые акты

    Градостроительный кодекс Российской Федерации
    Федеральный закон от 29.12.2004 года №190-ФЗ
    Жилищный кодекс Российской Федерации
    Федеральный закон от 29.12.2004 года №188-ФЗ
    Конституция Российской Федерации
    Конституция от 12.12.1993 года №-
    О внесении изменений в административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Признание помещения жилым помещением, жилого помещения – непригодным для проживания, и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на территории Дивеевского района Нижегородской области», утвержденный постановлением администрации Дивеевского района от 18.03.2013 № 281
    Постановление от 23.04.2015 года №411
    О жилищной политике в Нижегородской области
    Закон от 07.09.2007 года №123-З
    О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)
    Постановление от 24.10.2011 года №861
    Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации
    Федеральный закон от 06.10.2003 года №131-ФЗ
    Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции
    Постановление от 28.01.2006 года №47

    Административный регламент