Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние) на территории Дивеевского района Нижегородской области

Описание услуги

Как получить услугу

    Способы подачи заявки:
  • Лично
  • Через законного представителя
  • Почтой
  • По телефону
  • По e-mail
  • На WEB сайте
  • Способы получения результата:
  • Лично
  • Через законного представителя
  • Почтой
  • По телефону
  • По e-mail
  • На WEB сайте

Категории получателей

  • Физические лица
  • Юридические лица

Пошаговые инструкции

Приём и регистрация заявления с приложенными документами от заявителей на получение услуги
Юридическим фактом, служащим основанием для предоставления муниципальной услуги, является получение заявления на выдачу заключения быть опекуном (попечителем) над несовершеннолетними гражданами.
Способ подачи заявления заявителями либо их законными представителями:
а) непосредственное обращение в Администрацию;
б) направление заявления с использованием информационно-телекоммуникационных систем (через Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области – www.gu.nnov.ru.
в) направление заявления с использованием информационно-телекоммуникационных систем (через Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) – www.gosuslugi.ru.
г) направление через почтовое отделение по месту жительства.
При получении документов по почте либо при личном обращении в отдел специалист, ответственный за подготовку нормативного акта, проверяет представленные документы на соответствие требованиям, указанным в регламенте.
- если представленные документы соответствуют требованиям, указанным в регламенте, специалист, выдаёт заявителю бланк заявления для заполнения. Если представленные документы не соответствуют требованиям настоящего Регламента специалист отказывает в приеме заявления и документов в письменной форме.
Заявление должно быть заполнено от руки самим заявителем.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
При обращении заявителя и его уполномоченного представителя посредством использования информационно-телекоммуникационных систем — Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области или Российской Федерации за оказанием Муниципальной услуги заявитель, с использованием системы создания и обработки электронных форм заявлений на оказание (исполнение) государственных (муниципальных) услуг (функций), заполняет электронную форму заявления, сканирует необходимые для предоставления муниципальной услуги документы, прикрепляет их в качестве вложения и направляет в Отдел для предоставления муниципальной услуги.
При получении документов посредством использования информационно-телекоммуникационных систем (Единого Интернет-портала государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области или Российской Федерации) должностное лицо Отдела, являющееся ответственным за прием документов, переводит их на бумажный носитель и регистрирует в журнале регистрации заявлений от лиц желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние) на территории Дивеевского района Нижегородской области (срок выполнения действия не более 15 минут). При этом должностное лицо, ответственное за прием заявлений, посредством электронной почты, Интернет порталов, телефонной, либо почтовой связи сообщает заявителю либо его уполномоченному представителю о том, что документы для оказания муниципальной услуги получены.
В случае выявления несоответствия представленного комплекта документов описи, в том числе направленных посредством информационно-телекоммуникационных систем либо почтой, ответственное должностное лицо Отдела за прием документов, возвращает весь пакет документов без регистрации с указанием причин возврата.
Оформление решения о предоставлении/не предоставлении услуги, уведомление заявителя о принятом решении
Подготовка проекта правового акта администрации Дивеевского муниципального района о выдаче соответствующего разрешения либо об отказе в выдаче разрешения:
- специалист, ответственный за подготовку правового акта, обрабатывает и передаёт пакет документов на визу начальнику отдела.
Максимальный срок выполнения действия 1/2 рабочего дня.
- начальник отдела проверяет пакет документов, визирует заявление и направляет специалисту для подготовки проекта правового акта.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1/2 рабочего дня.
- специалист, подготавливает и передаёт на согласование проект правового акта начальнику управления образования.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
Проект правового акта передается в администрацию Дивеевского муниципального района для согласования с начальником правового отдела, заместителем главы администрации по социальным вопросам, первого заместителя главы, и подписи главы администрации. Канцелярия администрации Дивеевского района регистрирует этот документ, копирует нужное число копий документа, заверяет эти копии, после чего копии документов передаются в отдел образования. После чего данный документ отправляется заявителю, в случае положительного ответа. В случае отрицательного ответа, заявителю направляется письмо с мотивированным отказом в предоставлении муниципальной услуги.

Проведение ответственным должностным лицом проверки (экспертизы) представленных заявителями документов на достоверность и соответствие законодательству
Ответственное должностное лицо проводит проверку (экспертизу) представленных заявителем документов на достоверность и соответствие законодательству.
Если отсутствуют документы, которые можно получить по каналам межведомственного взаимодействия, ответственный специалист отдела направляет запросы по межведомственному взаимодействию. Ответ на запрос дается в течении 5 дней с момента получения запроса. Ответственный специалист отдела может получить следующие документы в порядке межведомственного взаимодействия:
- справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, предоставляется по каналам межведомственного взаимодействия с организациями, с которыми гражданин состоит в трудовых отношениях либо работающих по иному договору;
- справка о суммах пенсии, предоставляется по каналам межведомственного взаимодействия с Пенсионным Фондом Российской Федерации;
- справка 3-НДФЛ, предоставляется по каналам межведомственного взаимодействия с Федеральной налоговой службой Российской Федерации;
- выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства, предоставляется по каналам межведомственного взаимодействия с органами местного взаимодействия;
- копия финансового лицевого счета с места жительства, предоставляется по каналам межведомственного взаимодействия с органами местного взаимодействия;
- договор найма жилого помещения, предоставляется как по каналам межведомственного взаимодействия с органами , так и лично заявителем;
- договор социального найма жилого помещения, предоставляется по каналам межведомственного взаимодействия с органами местного самоуправления (органами государственной власти), в собственности которого находится жилое помещение;
- свидетельство о государственной регистрации права на недвижимое имущество, предоставляется по каналам межведомственного взаимодействия с управлением федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Российской Федерации;
- выписка из ЕГРП, предоставляется по каналам межведомственного взаимодействия с управлением федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Российской Федерации;
- договор о безвозмездной передачи жилья в собственность, предоставляется по каналам межведомственного взаимодействия с органами местного самоуправления, либо с МО РФ, либо с МВД РФ;
- справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, предоставляется по каналам межведомственного взаимодействия с МВД России;
- справки о соответствии жилых помещений санитарнымправилам и нормам, предоставляется по каналам межведомственного взаимодействия с органами местного самоуправления;
- справка о соответствии жилых помещений техническим правилам и нормам, предоставляется по каналам межведомственного взаимодействия с государственной жилищной инспекцией Нижегородской области;
- налоговая декларация, предоставляется по каналам межведомственного взаимодействия с Федеральной налоговой службой Российской Федерации;
- справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о сведениях о заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях застрахованного лица, предоставляется по каналам межведомственного взаимодействия с Пенсионном Фондом Российской Федерации;
- справка о постановке на учет физических лиц в качестве безработных и размере пособия по безработице предоставляется по каналам межведомственного взаимодействия с ГКУ «Центр занятости г. Саров»;
- справки (сведения) о социальных выплатах заявителю, предоставляется по каналам межведомственного взаимодействия с ГКУ НО «Управление социальной защиты населения»;
Если для предоставления услуги или для подготовки ответа на запрос необходимо обработать информацию ограниченного доступа заявителя или членов его семьи, то заявитель должен дать согласие или дать согласие члены его семьи соответственно в обработке своих персональных данных, заполнив соответствующий бланк согласия.
Если отсутствуют документы, который должен предоставить лично заявитель, то ответственный специалист сообщает заявителю, какие документы нужно донести. После чего выполнение муниципальной услуги продолжится.
Проведение ответственным должностным лицом проверки (экспертизы) представленных заявителями документов на достоверность и соответствие законодательству
Ответственное должностное лицо проводит проверку (экспертизу) представленных заявителем документов на достоверность и соответствие законодательству.
Если отсутствуют документы, которые можно получить по каналам межведомственного взаимодействия, ответственный специалист отдела направляет запросы по межведомственному взаимодействию. Ответ на запрос дается в течении 5 дней с момента получения запроса. Ответственный специалист отдела может получить следующие документы в порядке межведомственного взаимодействия:
- справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, предоставляется по каналам межведомственного взаимодействия с организациями, с которыми гражданин состоит в трудовых отношениях либо работающих по иному договору;
- справка о суммах пенсии, предоставляется по каналам межведомственного взаимодействия с Пенсионным Фондом Российской Федерации;
- справка 3-НДФЛ, предоставляется по каналам межведомственного взаимодействия с Федеральной налоговой службой Российской Федерации;
- выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства, предоставляется по каналам межведомственного взаимодействия с органами местного взаимодействия;
- копия финансового лицевого счета с места жительства, предоставляется по каналам межведомственного взаимодействия с органами местного взаимодействия;
- договор найма жилого помещения, предоставляется как по каналам межведомственного взаимодействия с органами , так и лично заявителем;
- договор социального найма жилого помещения, предоставляется по каналам межведомственного взаимодействия с органами местного самоуправления (органами государственной власти), в собственности которого находится жилое помещение;
- свидетельство о государственной регистрации права на недвижимое имущество, предоставляется по каналам межведомственного взаимодействия с управлением федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Российской Федерации;
- выписка из ЕГРП, предоставляется по каналам межведомственного взаимодействия с управлением федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Российской Федерации;
- договор о безвозмездной передачи жилья в собственность, предоставляется по каналам межведомственного взаимодействия с органами местного самоуправления, либо с МО РФ, либо с МВД РФ;
- справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, предоставляется по каналам межведомственного взаимодействия с МВД России;
- справки о соответствии жилых помещений санитарнымправилам и нормам, предоставляется по каналам межведомственного взаимодействия с органами местного самоуправления;
- справка о соответствии жилых помещений техническим правилам и нормам, предоставляется по каналам межведомственного взаимодействия с государственной жилищной инспекцией Нижегородской области;
- налоговая декларация, предоставляется по каналам межведомственного взаимодействия с Федеральной налоговой службой Российской Федерации;
- справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о сведениях о заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях застрахованного лица, предоставляется по каналам межведомственного взаимодействия с Пенсионном Фондом Российской Федерации;
- справка о постановке на учет физических лиц в качестве безработных и размере пособия по безработице предоставляется по каналам межведомственного взаимодействия с ГКУ «Центр занятости г. Саров»;
- справки (сведения) о социальных выплатах заявителю, предоставляется по каналам межведомственного взаимодействия с ГКУ НО «Управление социальной защиты населения»;
Если для предоставления услуги или для подготовки ответа на запрос необходимо обработать информацию ограниченного доступа заявителя или членов его семьи, то заявитель должен дать согласие или дать согласие члены его семьи соответственно в обработке своих персональных данных, заполнив соответствующий бланк согласия.
Если отсутствуют документы, который должен предоставить лично заявитель, то ответственный специалист сообщает заявителю, какие документы нужно донести. После чего выполнение муниципальной услуги продолжится.
Оформление решения о предоставлении/не предоставлении услуги, уведомление заявителя о принятом решении
Подготовка проекта правового акта администрации Дивеевского муниципального района о выдаче соответствующего разрешения либо об отказе в выдаче разрешения:
- специалист, ответственный за подготовку правового акта, обрабатывает и передаёт пакет документов на визу начальнику отдела.
Максимальный срок выполнения действия 1/2 рабочего дня.
- начальник отдела проверяет пакет документов, визирует заявление и направляет специалисту для подготовки проекта правового акта.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1/2 рабочего дня.
- специалист, подготавливает и передаёт на согласование проект правового акта начальнику управления образования.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
Проект правового акта передается в администрацию Дивеевского муниципального района для согласования с начальником правового отдела, заместителем главы администрации по социальным вопросам, первого заместителя главы, и подписи главы администрации. Канцелярия администрации Дивеевского района регистрирует этот документ, копирует нужное число копий документа, заверяет эти копии, после чего копии документов передаются в отдел образования. После чего данный документ отправляется заявителю, в случае положительного ответа. В случае отрицательного ответа, заявителю направляется письмо с мотивированным отказом в предоставлении муниципальной услуги.

Приём и регистрация заявления с приложенными документами от заявителей на получение услуги
Юридическим фактом, служащим основанием для предоставления муниципальной услуги, является получение заявления на выдачу заключения быть опекуном (попечителем) над несовершеннолетними гражданами.
Способ подачи заявления заявителями либо их законными представителями:
а) непосредственное обращение в Администрацию;
б) направление заявления с использованием информационно-телекоммуникационных систем (через Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области – www.gu.nnov.ru.
в) направление заявления с использованием информационно-телекоммуникационных систем (через Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) – www.gosuslugi.ru.
г) направление через почтовое отделение по месту жительства.
При получении документов по почте либо при личном обращении в отдел специалист, ответственный за подготовку нормативного акта, проверяет представленные документы на соответствие требованиям, указанным в регламенте.
- если представленные документы соответствуют требованиям, указанным в регламенте, специалист, выдаёт заявителю бланк заявления для заполнения. Если представленные документы не соответствуют требованиям настоящего Регламента специалист отказывает в приеме заявления и документов в письменной форме.
Заявление должно быть заполнено от руки самим заявителем.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
При обращении заявителя и его уполномоченного представителя посредством использования информационно-телекоммуникационных систем — Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области или Российской Федерации за оказанием Муниципальной услуги заявитель, с использованием системы создания и обработки электронных форм заявлений на оказание (исполнение) государственных (муниципальных) услуг (функций), заполняет электронную форму заявления, сканирует необходимые для предоставления муниципальной услуги документы, прикрепляет их в качестве вложения и направляет в Отдел для предоставления муниципальной услуги.
При получении документов посредством использования информационно-телекоммуникационных систем (Единого Интернет-портала государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области или Российской Федерации) должностное лицо Отдела, являющееся ответственным за прием документов, переводит их на бумажный носитель и регистрирует в журнале регистрации заявлений от лиц желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние) на территории Дивеевского района Нижегородской области (срок выполнения действия не более 15 минут). При этом должностное лицо, ответственное за прием заявлений, посредством электронной почты, Интернет порталов, телефонной, либо почтовой связи сообщает заявителю либо его уполномоченному представителю о том, что документы для оказания муниципальной услуги получены.
В случае выявления несоответствия представленного комплекта документов описи, в том числе направленных посредством информационно-телекоммуникационных систем либо почтой, ответственное должностное лицо Отдела за прием документов, возвращает весь пакет документов без регистрации с указанием причин возврата.

Стоимость и порядок оплаты

Услуга предоставляется бесплатно

Общие сведения

Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние) на территории Дивеевского района Нижегородской области осуществляется отделом образования администрации Дивеевского района.
Заявителями выступают родители (лица их замещающие), несовершеннолетние граждане старше 14 лет, зарегистрированные на территории Дивеевского района и другие граждане РФ в случаях, предусмотренных законом, юридические лица.

Основание для отказа/приостановления

непредставление или представление не в полном объеме заявителями документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги
документы, предоставленные заявителем, не соответствуют требованиям
в случае если это противоречит желанию ребенка, либо может создать угрозу жизни и здоровью ребенка, его физическому и нравственному развитию, в случае нарушения прав и интересов несовершеннолетнего гражданина
в случаях, установленных законодательством РФ

Документы

Документы, необходимые для получения услуги

Справка 3-НДФЛ
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется на все время оказания услуги с возможностью возврата по требованию Заявителя
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Предоставляется по каналам межведомственного взаимодействия с Федеральной налоговой службой Российской Федерации.
Налоговая декларация
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Предоставляется по каналам межведомственного взаимодействия с Федеральной налоговой службой Российской Федерации.
Справка о суммах пенсии
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Предоставляется по каналам межведомственного взаимодействия с Пенсионным Фондом Российской Федерации либо лично заявителем.
Пенсионное удостоверение
Тип:
Обязательный, Копия
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Предоставляется лично заявителем.
Справки (сведения) о социальных выплатах заявителю
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Предоставляется по каналам межведомственного взаимодействия с ГКУ НО «Управление социальной защиты населения».
Автобиография заявителя
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется на все время оказания услуги с возможностью возврата по требованию Заявителя
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Предоставляется лично заявителем.
Справка о постановке на учет физических лиц в качестве безработных и размере пособия по безработице
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Предоставляется по каналам межведомственного взаимодействия с ГКУ «Центр занятости г. Саров»
Выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Предоставляется по каналам межведомственного взаимодействия с органами местного самоуправления.
Свидетельство о браке
Тип:
Обязательный, Копия
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Предоставляется лично заявителем.
Характеристика с работы или жилищной конторы на заявителя
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Предоставляется лично заявителем.
Страховой медицинский полис ребенка
Тип:
Обязательный, Копия
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Предоставляется лично заявителем.
Медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Предоставляется лично заявителем.
Характеристика из школы, детского сада или другого образовательного учреждения на ребёнка, передаваемого под опеку (попечительство)
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Предоставляется лично заявителем.
Документ о прохождении подготовки гражданина, выразившего желание стать опекуном
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Предоставляется лично заявителем.
Заявление о предоставлении информации об установлении опеки (попечительства), предоставляется заявителем
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Заполняется заявителем.
Скачать:
Справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Предоставляется по каналам межведомственного взаимодействия с организациями, с которыми гражданин состоит в трудовых отношениях либо работающих по иному договору, либо предоставляется лично заявителем.
Документ, удостоверяющий личность
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Предоставляется лично заявителем.
Справки о соответствии жилых помещений санитарным правилам и нормам
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется на все время оказания услуги с возможностью возврата по требованию Заявителя
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Предоставляется по каналам межведомственного взаимодействия с органами местного самоуправления.
Справка о соответствии жилых помещений техническим правилам и нормам
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Предоставляется по каналам межведомственного взаимодействия с государственной жилищной инспекцией Нижегородской области.
Заявление об установлении опеки (попечительства)
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Заполняется заявителем.
Скачать:
Письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на прием ребенка (детей) в семью
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Предоставляется лично заявителем.
Согласие на опеку родителей ребенка
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Предоставляется лично заявителем.
Договор о безвозмездной передачи жилья в собственность
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Предоставляется по каналам межведомственного взаимодействия с органами местного самоуправления, либо с МО РФ, либо с МВД РФ.
Выписка из ЕГРП
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Предоставляется по каналам межведомственного взаимодействия с управлением федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Российской Федерации.
Свидетельство о государственной регистрации права на недвижимое имущество
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется на все время оказания услуги с возможностью возврата по требованию Заявителя
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Предоставляется по каналам межведомственного взаимодействия с управлением федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Российской Федерации.
Договор дарения
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Предоставляется лично заявителем.
Согласие ребенка (опекуна) старше 10 лет в письменном виде
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Предоставляется лично заявителем.
Справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Предоставляется по каналам межведомственного взаимодействия с МВД России.
Свидетельство о праве наследования
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Предоставляется лично заявителем.
Справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о сведениях о заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях застрахованного лица
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Предоставляется по каналам межведомственного взаимодействия с Пенсионном Фондом Российской Федерации.
Свидетельство о рождении несовершеннолетнего, передаваемого под опеку (попечительство) или паспорт для детей старше 14 лет
Тип:
Обязательный, Копия
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Предоставляется лично заявителем.
Договор социального найма жилого помещения
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется на все время оказания услуги с обязательным возвратом Заявителю
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Предоставляется по каналам межведомственного взаимодействия с органами местного самоуправления (органами государственной власти), в собственности которого находится жилое помещение.
Свидетельство о смерти родителей ребенка, если они скончались, документы, свидетельствующие о местонахождении родителей ребенка, копию решения суда о лишении и ограничении родителей в родительских правах
Тип:
Обязательный, Копия
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется на все время оказания услуги с обязательным возвратом Заявителю
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Предоставляется лично заявителем.
Финансовый лицевой счет с места жительства
Тип:
Обязательный, Копия
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется на все время оказания услуги с обязательным возвратом Заявителю
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Предоставляется по каналам межведомственного взаимодействия с органами местного взаимодействия.
Договор найма жилого помещения
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется на все время оказания услуги с возможностью возврата по требованию Заявителя
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Предоставляется как по каналам межведомственного взаимодействия, если оно находится в собственности местного самоуправления и лично заявителем, если отсутствует в собственности органов местного самоуправления.

Документы, предоставляемые по завершении оказания услуги

Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции

Выдача постановления об установлении опеки или попечительства

Постановления об установлении опеки или попечительства.
Тип:
на утвержденном бланке
Количество экземпляров:
1
Варианты предоставления:
  • Выдается в конце оказания услуги
Описание:
Выдает отдел образования администрации Дивеевского района.

Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции

Отказ в предоставлении муниципальной услуги

Письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги
Тип:
на утвержденном бланке
Количество экземпляров:
1
Варианты предоставления:
  • Выдается в конце оказания услуги
Описание:
Выдает отдел образования администрации Дивеевского района.

Контакты

Расположение на карте

Всего 2 адресов
  • Руководитель:
    Привалов Алексей Константинович
    Адрес:
    607320, Нижегородская обл., Дивеевский р-н., Дивеево с., Октябрьская ул., 28В
    Телефон:
    (83134)-4-54-55
    Электронная почта:
    Веб сайт:
    График работы:
    Рабочие дни: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.
    Часы работы: с 8:00 до 17:00 (пятница с 8:00 до 16:00).
    Обед: мужчины с 12:00 до 12:48; женщины с 12:00 до 13:36
  • Руководитель:
    Мамаева Валентина Владимировна
    Адрес:
    607320, Нижегородская обл., Дивеевский р-н., Дивеево с., Октябрьская ул., 28В
    Телефон:
    8(83134)-4-54-31
    Электронная почта:
    Веб сайт:
    График работы:
    Рабочие дни: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.
    Часы работы: с 8:00 до 17:00 (пятница с 8:00 до 16:00).
    Обед: мужчины с 12:00 до 12:48; женщины с 12:00 до 13:36
  • Администрация Дивеевского муниципального района Нижегородской области
    607320, Нижегородская обл., Дивеевский р-н., Дивеево с., Октябрьская ул., 28В
  • Управление образования администрации Дивеевского муниципального района Нижегородской области
    607320, Нижегородская обл., Дивеевский р-н., Дивеево с., Октябрьская ул., 28В
  • Администрация Дивеевского муниципального района Нижегородской области
    Адрес:
    607320, Нижегородская обл., Дивеевский р-н., Дивеево с., Октябрьская ул., 28В
    Телефон:
    (83134)-4-54-55
    Факс:
    (83134)-4-54-56
    Режим работы:
    Рабочие дни: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.
    Часы работы: с 8:00 до 17:00 (пятница с 8:00 до 16:00).
    Обед: мужчины с 12:00 до 12:48; женщины с 12:00 до 13:36
  • Управление образования администрации Дивеевского муниципального района Нижегородской области
    Адрес:
    607320, Нижегородская обл., Дивеевский р-н., Дивеево с., Октябрьская ул., 28В
    Телефон:
    8(83134)-4-54-31
    Факс:
    8(83134)-4-54-56
    Режим работы:
    Рабочие дни: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.
    Часы работы: с 8:00 до 17:00 (пятница с 8:00 до 16:00).
    Обед: мужчины с 12:00 до 12:48; женщины с 12:00 до 13:36

Дополнительная информация

Сведения о государственной услуге

Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние) на территории Дивеевского района Нижегородской области
Реестровый номер услуги:
5222400010000345091
Идентификатор цели:
5222400010000387073
Дата актуализации информации на Портале:
22.09.2020 01:52

Порядок обжалования

Возникли проблемы с получением услуги?

Отказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату? На нашем портале вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги.

Подать жалобу
Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги

1. Заявитель вправе обратиться с жалобой (претензией) в случае необоснованного отказа в предоставлении муниципальной услуги или ее результата, нарушения установленного порядка предоставления муниципальной услуги, нарушения стандарта предоставления муниципальной услуги, нарушения иных прав заявителя при предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных статьей 5 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также постановлением Правительства Российской Федерации № 840 от 16 августа 2012 года «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц федеральных государственных внебюджетных фондов Российской Федерации», а также в случае неисполнения обязанностей должностными лицами, ответственными за исполнение услуги, предусмотренных статьей 6 указанного Федерального закона на имя главы администрации Дивеевского района Нижегородской области.
2. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
3. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органами, предоставляющими муниципальные услуги, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте по адресу: 607320 Нижегородская область, Дивеевский район, с. Дивеево, ул.Октябрьская, д.10.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) – www.gosuslugi.ru.
б) путем подачи жалобы в электронном виде на электронный адрес – official@yandex.ru.
в) путем подачи жалобы с помощью web-сервиса Интернет портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области – www.gu.nnov.ru.
г) путем подачи жалобы с помощью официального сайта администрации Дивеевского района – www.diveevo-adm.ru.
5. При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
6. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципальных служащих.
7. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услуг, или муниципального служащего

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение сроков регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Требования к порядку подачи жалобы

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронном виде в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием иформационно-телекоммуникационной сети «Интернет», единого портала муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы (претензии).

Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Ответственные должностные лица по письменному запросу заявителя должны предоставить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.

Органы власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

В случае несогласия заявителя с решением или действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего подается жалоба на имя главы администрации Дивеевского района Нижегородской области.

Срок и порядок рассмотрения жалобы

Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования

По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.


Межведомственное взаимодействие

Услуга предполагает межведомственное взаимодействие:
Да
Тип межведомственного взаимодействия:
  • Реализуется исключительно в пределах компетенции уполномоченного органа власти
  • Участвующие организации:
    Администрация Дивеевского муниципального района Нижегородской области
  • Ответственный
  • Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • Управление образования администрации Дивеевского муниципального района Нижегородской области
  • Консультирование
  • Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • Нормативно-правовые акты

    Гражданский кодекс Российской Федерации
    Федеральный закон от 18.12.2006 года №230-ФЗ
    Жилищный кодекс Российской Федерации
    Федеральный закон от 24.04.2008 года №188-ФЗ
    О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации
    Постановление от 18.05.2009 года №432
    О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
    Федеральный закон от 21.12.1996 года №159-ФЗ
    О защите жилищных прав несовершеннолетних
    Правила от 20.02.1995 года №09-М
    О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории Нижегородской области
    Закон от 10.12.2004 года №147-З
    О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан
    Закон от 06.09.2007 года №125-З
    О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации
    Закон от 04.07.1991 года №1541-1
    Об опеке и попечительстве
    Федеральный закон от 23.04.2008 года №48-ФЗ
    Об утверждении административного регламента отдела образования администрации Дивеевского района Нижегородской области по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние) на территории Дивеевского района Нижегородской области»
    Постановление от 04.07.2012 года №651
    Семейный кодекс Российской Федерации
    Федеральный закон от 29.12.1995 года №223-ФЗ

    Административный регламент