Присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов на территории города Сарова Нижегородской области

Описание услуги

Как получить услугу

    Способы подачи заявки:
  • Лично
  • Через законного представителя
  • Почтой
  • На WEB сайте
  • Через МФЦ
  • Через ЕПГУ
  • Способы получения результата:
  • Лично
  • Через законного представителя
  • Почтой
  • На WEB сайте
  • Через МФЦ
  • Через ЕПГУ

Категории получателей

  • Физические лица
  • Юридические лица

Пошаговые инструкции

Заполнить заявление
Шаблон и образец заявления заявитель может получить:
  •  в Администрации города Сарова (Департамент архитектуры и градостроительства) по адресу: г. Саров, упр. Ленина, д. 20А, кабинет 220, 232  в следующие часы приема: понедельник - с 10:00 до 12:30, суббота, воскресенье, праздничные дни - нерабочие дни;
  • в МФЦ по адресу: г.Саров, ул. Зернова, д. 62А. в  следующие часы приема: понедельник - суббота - с 10:00 до 20:00, воскресенье, праздничные дни - нерабочие дни.
  • на официальном сайте администрации города Сарова в сети "Интернет", а также на официальном сайте в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)").
Собрать пакет документов
Для получения данной муниципальной услуги заявитель предоставляет следующий пакет документов:
1. Заявление о присвоении адреса объекту адресации или аннулировании его адреса (далее - заявление о присвоении адреса), составленное по форме, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11 декабря 2014 года N 146н и приведенной в Приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
2. Документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя:
1) Доверенность, выданную представителю заявителя - физического или юридического лица, оформленную в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, на бумажном носителе при личном обращении или направленную посредством почтового отправления и подписанную лицом, выдавшим (подписавшим) доверенность, или в форме электронного документа, подписанного лицом, выдавшим (подписавшим) доверенность, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае подачи заявления представителем заявителя, действующим на основании доверенности);
2) Копию протокола или выписку из протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о назначении лица, уполномоченного выступать от имени указанных собственников при предоставлении муниципальной услуги, оформленную в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (в случае подачи заявления представителем собственников помещений в многоквартирном доме);
3) Копию протокола или выписку из протокола общего собрания членов садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества (некоммерческого объединения) о назначении лица, уполномоченного выступать от имени такого некоммерческого объединения при предоставлении муниципальной услуги, оформленную в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (в случае подачи заявления представителем членов садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества (некоммерческого объединения);
3. Копии правоустанавливающих документов на объект адресации (в случае, если право на объект адресации не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости);
4. Кадастровый паспорт объекта адресации (при наличии).
6. Выписку из Единого государственного реестра недвижимости об объекте адресации в органе кадастрового учета;
7. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (в случае, если с заявлением обращается юридическое лицо) в налоговом органе;
8. Выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (в случае, если с заявлением обращается индивидуальный предприниматель) в налоговом органе;
9. Правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, в уполномоченном Правительством Нижегородской области органе исполнительной власти.
10.  Схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в КУМИ Администрации города Сарова (в случае присвоения адреса земельному участку, преобразования земельных участков с образованием одного и более нового земельного участка);
11 Правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на объект адресации в КУМИ Администрации города Сарова;
12. Разрешение на строительство объекта капитального строительства - объекта адресации и разрешение на его ввод в эксплуатацию в департаменте;
13. Копию постановления Администрации города Сарова о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в Департаменте городского хозяйства Администрации города Сарова (далее - ДГХ) (в случае присвоения помещению адреса, изменения или аннулирования такого адреса вследствие его перевода из жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение);
14. Акт приемочной комиссии при переустройстве и (или) перепланировке помещения, приводящих к образованию одного и более нового объекта адресации, в ДГХ (в случае преобразования объектов недвижимости (помещений) с образованием одного и более нового объекта адресации).
Подать заявление и документы
Заявление и документы заявитель может подать:
  •  в Администрацию города Сарова (Департамент архитектуры и градостроительства) по адресу: г. Саров, упр. Ленина, д. 20А, кабинет 220, 232  в следующие часы приема: понедельник - с 10:00 до 12:30, суббота, воскресенье, праздничные дни - нерабочие дни;
  • в МФЦ по адресу: г.Саров, ул. Зернова, д. 62А. в  следующие часы приема: понедельник - суббота - с 10:00 до 20:00, воскресенье, праздничные дни - нерабочие дни.
  • через официальный сайт в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Получить результат
Результат муниципальной услуги заявитель может получить:
а) в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе единого портала, региональных порталов или портала адресной системы;
б) в форме документа на бумажном носителе посредством выдачи заявителю (представителю заявителя) лично под расписку либо направления документа посредством почтового отправления по указанному в заявлении почтовому адресу.

Стоимость и порядок оплаты

Услуга предоставляется бесплатно

Сроки оказания услуги

Срок выполнения услуги
11 календарных дней
Срок, в течение которого заявление о предоставлении услуги должно быть зарегистрировано
15 минут
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги лично
1 рабочий день
Порядок регистрации запроса
Заявление, поступившее в Администрацию города Сарова или МФЦ, регистрируется специалистом, ответственным за регистрацию запросов о предоставлении муниципальной услуги, в день их поступления.

Общие сведения

Предоставление муниципальной услуги «Присвоение адресов объектам  адресации, изменение, аннулирование адресов на территории города Сарова Нижегородской области» осуществляет Администрация города Сарова. В предоставлении муниципальной услуги участвует муниципальное бюджетное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Сарова», осуществляющее прием и выдачу документов.

Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, не установлен.

За предоставлением муниципальной услуги вправе обратиться физическое или юридическое лицо – собственник объекта адресации, либо лицо, обладающее одним из следующих вещных прав на объект адресации: право хозяйственного ведения; право оперативного управления; право пожизненно наследуемого владения; право постоянного (бессрочного) пользования; и заинтересованное в предоставлении муниципальной услуги (далее - заявитель).

От имени заявителя могут выступать представители, наделенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от его имени при взаимодействии с органами местного самоуправления при предоставлении муниципальной услуги (далее - представитель заявителя).

От имени собственников помещений в многоквартирном доме вправе обратиться представитель таких собственников, уполномоченный принятым в установленном законодательством Российской Федерации порядке решением общего собрания указанных собственников.

От имени членов садоводческого, огороднического и (или) дачного некоммерческого объединения граждан с заявлением вправе обратиться представитель указанных членов некоммерческих объединений, уполномоченный принятым в установленном законодательством Российской Федерации порядке решением общего собрания членов такого некоммерческого объединения. 

Основания для оказания услуги

Основанием для начала административной процедуры является подача заявителем или его законным представителем заявления в Администрацию города Сарова или муниципальное бюджетное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Сарова».

Основание для отказа/приостановления

Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
 Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются следующие случаи:
1. С заявлением обратилось лицо, не относящее к кругу заявителей, имеющих право на получение данной муниципальной услуги;
2. Ответ на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для присвоения, изменения, аннулирования адреса объекту адресации, и соответствующий документ не был представлен заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе;
3. Документы, обязанность по предоставлению которых для присвоения, изменения, аннулирования адреса объекту адресации возложена на заявителя (представителя заявителя), выданы с нарушением порядка, установленного законодательством Российской Федерации;
4. Отсутствуют случаи и условия для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, указанные в пунктах 5, 8 - 11 и 14 - 18 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов РФ;
5. Отнесение заявленного объекта адресации к объектам временного и вспомогательного назначения, объектам инженерной инфраструктуры города, объектам, не являющимся объектами недвижимого имущества.
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
Основания для отказа в приеме документов
Оснований для отказа в приеме документов не предусмотрено.

Результат оказания услуги

Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является постановление Администрации города Сарова о присвоении объекту адресации адреса, изменении, аннулировании адреса либо решение об отказе в таком присвоении, изменении, аннулировании.

Документы

Документы, необходимые для получения услуги

Доверенность
Тип:
Обязательный, оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Данный документ представляется заявителем непосредственно в Администрацию города Сарова или направляются в Администрацию города Сарова на бумажном носителе посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении или представляется заявителем лично или в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - единый портал) или региональных порталов государственных и муниципальных услуг (функций), портала федеральной информационной адресной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или в муниципальное бюджетное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Сарова» по месту нахождения объекта адресации.
Кроме того, лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени юридического лица, сообщает реквизиты свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а представитель юридического лица предъявляет также документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени этого юридического лица, или копию этого документа, заверенную печатью и подписью руководителя этого юридического лица;
Акт приемочной комиссии при переустройстве и (или) перепланировке помещения, приводящих к образованию одного и более новых объектов адресации
Тип:
Может быть получен в ходе оказания услуги, оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Данный документ заявитель вправе предоставить самостоятельно, либо орган, предоставляющий муниципальную услугу, запросит сведения, содержащиеся в документе, при помощи межведомственного запроса в Департаменте городского хозяйства Администрации города Саров.  Документ предоставляется в случае преобразования объектов недвижимости (помещений) с образованием одного и более новых объектов адресации .
Постановление Администрации города Сарова о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение
Тип:
Может быть получен в ходе оказания услуги, оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Данный документ заявитель вправе предоставить самостоятельно, либо орган, предоставляющий муниципальную услугу, запросит сведения, содержащиеся в документе, при помощи межведомственного запроса в Департаменте городского хозяйства Администрации города Саров.
 Документ предоставляется в случае присвоения  помещению адреса, изменения такого адреса вследствие его перевода из жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение и в случае аннулирования адреса такого помещения вследствие его перевода из жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение.
Разрешение на строительство объекта капитального строительства - объекта адресации и разрешение на его ввод в эксплуатаци
Тип:
Может быть получен в ходе оказания услуги, оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Данный документ заявитель вправе предоставить самостоятельно, либо орган, предоставляющий муниципальную услугу, запросит сведения, содержащиеся в документе, при помощи межведомственного запроса в управлении архитектуры и градостроительства Администрации.
Выписка из Единого государственного реестра недвижимости
Тип:
Может быть получен в ходе оказания услуги, оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Данный документ заявитель вправе предоставить самостоятельно, либо орган, предоставляющий муниципальную услугу, запросит сведения, содержащиеся в документе, в Саровском отделе Управления Федеральной службы государственный регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области.
Заявление о присвоении адреса объекту адресации или аннулировании его адреса
Тип:
Обязательный, оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Документ предоставляется лично заявителем.
Скачать:
Правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, в уполномоченном Правительством Нижегородской области органе исполнительной власти
Тип:
Обязательный, оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Данный документ заявитель вправе предоставить самостоятельно, либо орган, предоставляющий муниципальную услугу, запросит сведения, содержащиеся в документе, при помощи межведомственного запроса в Уполномоченном органе.
Схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории
Тип:
Может быть получен в ходе оказания услуги, оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Данный документ заявитель вправе предоставить самостоятельно, либо орган, предоставляющий муниципальную услугу, запросит сведения, содержащиеся в документе, при помощи межведомственного запроса в Комитете по управлению муниципальным имуществом.
Правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на объект адресации
Тип:
Обязательный, оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Данный документ заявитель вправе предоставить самостоятельно, либо орган, предоставляющий муниципальную услугу, запросит сведения, содержащиеся в документе, при помощи межведомственного запроса в Комитете по управлению муниципального имущества.
Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей
Тип:
Может быть получен в ходе оказания услуги, оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Данный документ заявитель вправе предоставить самостоятельно, либо орган, предоставляющий муниципальную услугу, запросит сведения, содержащиеся в документе, при помощи межведомственного запроса в Федеральной налоговой службе.
Протокол или выписка из протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о назначении лица, уполномоченного выступать от имени указанных собственников при предоставлении муниципальной услуги
Тип:
Обязательный, копия
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Документ предоставляется лично заявителем в случае подачи заявления представителем собственников помещений в многоквартирном доме. Данная выписка оформляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Протокол или выписка из протокола общего собрания членов садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества (некоммерческого объединения) о назначении лица, уполномоченного выступать от имени такого некоммерческого объединения при предоставлении муниципальной услуги
Тип:
Обязательный, копия
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Документ предоставляется лично заявителем в случае подачи заявления представителем членов садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества (некоммерческого объединения). Данный документ оформляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Правоустанавливающие документы на объект адресации
Тип:
Обязательный, копия
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Документ предоставляется лично заявителем в случае, если право на объект адресации не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости.
Кадастровый паспорт объекта адресации
Тип:
Обязательный, оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Предоставляется заявителем, в случае его наличия.
документ, удостоверяющий личность заявителя
Тип:
Обязательный, копия
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
К документам, удостоверяющим личность, относится паспорт гражданина РФ или документ его заменяющий.
Данный документ предоставляет лично заявителем.

Документы, предоставляемые по завершении оказания услуги

Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции

Присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов на территории города Сарова Нижегородской области

Постановления Администрации города Сарова о присвоении, изменении, аннулировании адресов объектам адресации
Тип:
на утвержденном бланке
Количество экземпляров:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Выдается в конце оказания услуги
Описание:
исходящий документ.

Отказ в предоставлении услуги/исполнении функции

Отказ в присвоении адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов на территории города Сарова Нижегородской области

Решение, содержащее мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги
Тип:
на утвержденном бланке
Количество экземпляров:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Выдается в конце оказания услуги
Описание:
исходящий документ.

Контакты

Расположение на карте

Всего 2 адресов
  • Руководитель:
    Сысоева Анна Валерьевна
    Телефон:
    (83130)9-77-70
    Электронная почта:
    Веб сайт:
    График работы:
    понедельник - четверг с 8:30 до 17:30
    пятница: с 8:30 до 16:30
    перерыв с 12:30 до 13:18
    суббота, воскресенье - выходной
  • Адрес:
    607183, Нижегородская область, Саров, Зернова, 62 А
    Телефон:
    (83130) 9-90-88
    Электронная почта:
    Веб сайт:
    График работы:
    понедельник - суббота с 10-00 до 20-00
    воскресенье – выходной день
  • Администрация города Сарова Нижегородской области
  • МФЦ г.Сарова
    607183, Нижегородская область, Саров, Зернова, 62 А
  • Администрация города Сарова Нижегородской области
    Телефон:
    (83130)9-77-70
    Факс:
    (83130)3-47-72
    Режим работы:
    понедельник - четверг с 8:30 до 17:30
    пятница: с 8:30 до 16:30
    перерыв с 12:30 до 13:18
    суббота, воскресенье - выходной
  • МФЦ г.Сарова
    Адрес:
    607183, Нижегородская область, Саров, Зернова, 62 А
    Телефон:
    (83130) 9-90-88
    Факс:
    (83130) 9-90-88
    Режим работы:
    понедельник - суббота с 10-00 до 20-00
    воскресенье – выходной день

Дополнительная информация

Сведения о государственной услуге

Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Реестровый номер услуги:
5222400010000345887
Идентификатор цели:
'5222400010000413315'
Дата актуализации информации на Портале:
2019-09-19 01:46:48

Порядок обжалования

Возникли проблемы с получением услуги?

Отказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату? На нашем портале вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги.

Подать жалобу
1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном настоящим разделом, либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
Согласно части 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта МФЦ, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Согласно части 1 статьи 11.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги (в указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ невозможно в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг");
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами (в указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ невозможно в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг");
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, работника МФЦ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений (в указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ невозможно в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг");
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами (в указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ невозможно в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг");
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 4 пункта 2.8.2 настоящего Административного регламента (в указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ невозможно в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").
3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены.
Письменный ответ на жалобу заявителя не дается по основаниям, указанным в статье 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы на действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги.
5. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Администрация города Сарова по письменному запросу заявителя предоставляет информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги.
6. Органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
6.1. Жалобы на действия (бездействие) и решения, принятые Администрацией города Сарова, должностными лицами и муниципальными служащими Администрации города, директором МФЦ в ходе предоставления муниципальной услуги, подаются главе Администрации города Сарова.
Прием жалобы, поданной главе Администрации города Сарова, осуществляет специалист Администрации города Сарова, ответственный за регистрацию жалоб на действия (бездействие), решения, принятые Администрацией города Сарова, должностными лицами и муниципальными служащими Администрации города, директором МФЦ при предоставлении муниципальных услуг.
Адрес почтовый, адрес сайта, адрес электронной почты для направления жалобы, график работы и номер телефона специалиста Администрации города Сарова, ответственного за регистрацию жалоб на действия (бездействие), решения, принятые Администрацией города Сарова, должностными лицами и муниципальными служащими Администрации города, директором МФЦ:

понедельник
с 8:30 до 17:30
вторник
с 8:30 до 17:30
среда
с 8:30 до 17:30
четверг
с 8:30 до 17:30
пятница
с 8:30 до 16:30
с 12:30 до 13:18 - время перерыва специалиста на обед
воскресенье, праздничные дни - нерабочие дни

Телефоны: (83130) 9-90-59.
Факс: (83130) 3-47-72.
Адрес электронной почты: ins@adm.sar.ru.
Почтовый адрес: 607188, Нижегородская область, г. Саров, проспект Ленина, дом 20А.
Официальный сайт Администрации: www.adm-sarov.ru.
Примерная форма жалобы приведена в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
6.2. Жалобы на действия (бездействие) и решения, принятые работником МФЦ в ходе исполнения муниципальной услуги, подаются директору МФЦ.
Прием жалобы, поданной директору МФЦ, осуществляет специалист МФЦ, ответственный за регистрацию жалоб на действия (бездействие) сотрудника МФЦ.

Адрес почтовый, адрес сайта, адрес электронной почты для направления жалобы, график работы и номер телефона специалиста МФЦ, ответственного за регистрацию жалоб на действия (бездействие), решения работников МФЦ:
- почтовый адрес МФЦ: г. Саров, ул. Зернова, д. 62А;
- адрес сайта: www.mfc-sarov.ru;
- адрес электронной почты: support@mfc-sarov.ru; info@mfc-sarov.ru;
- номер телефона: (83130) 9-90-88;
- график работы: понедельник - суббота с 10:00 до 20:00. Без перерыва на обед. Нерабочие дни - воскресенье, праздничные дни.
7. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в предоставлении муниципальной услуги, отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения об удовлетворении жалобы, отказе в удовлетворении жалобы, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в абзаце 5 пункта 5.8 настоящего Административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, МФЦ в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в абзаце 5 пункта 5.8 настоящего Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

Межведомственное взаимодействие

Услуга предполагает межведомственное взаимодействие:
Да
Тип межведомственного взаимодействия:
  • Взаимодействие с ФОИВ
  • Участвующие организации:
    Администрация города Сарова Нижегородской области
  • предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • Муниципальное бюджетное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Сарова» Нижегородской области
  • консультирование
  • предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • прием жалоб
  • участие в предоставлении услуги/исполнении функции
  • Технологическая карта межведомственного взаимодействия:

    Нормативно-правовые акты

    О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
    Федеральный закон от 29.07.2017 года №217-ФЗ
    О государственной регистрации недвижимости
    Закон от 13.07.2015 года №218-ФЗ
    О целевых моделях упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации
    Распоряжение от 31.01.2017 года №147-р
    Об утверждении административного регламента Администрации города Сарова на предоставление муниципальной услуги "Присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов на территории города Сарова Нижегородской области"
    Постановление от 28.12.2018 года №4032
    Градостроительный кодекс Российской Федерации
    Кодекс от 29.12.2004 года №191-ФЗ
    Гражданский кодекс Российской федерации
    Кодекс от 30.11.1994 года №51-фз
    Жилищный кодекс Российской Федерации
    Кодекс от 29.12.2004 года №188-ФЗ
    О безбарьерной среде для маломобильных граждан на территории Нижегородской области
    Закон от 05.03.2009 года №21-З
    Ссылка на источник официального опубликования:
    "Нижегородские Новости" № 45(4177), 14.03.2009 год ("Правовая среда" № 19(1005)
    О социальной защите инвалидов в Российской Федерации
    Федеральный закон от 24.11.1995 года №181-ФЗ
    Ссылка на источник официального опубликования:
    Собрание законодательства Российской Федерации, N 48, 27.11.95, ст.4563
    Об утверждении форм заявления о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса
    Приказ от 11.12.2014 года №146н
    Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи
    Приказ от 22.06.2015 года №386н
    Правила присвоения, изменения и аннулирования адресов
    Постановление от 19.11.2014 года №1221
    Правилами адресации объектов на территории города Сарова Нижегородской области
    Постановление от 18.02.2015 года №610

    Административный регламент

      Постановление от 28.12.2018 года №4032
      Об утверждении административного регламента Администрации города Сарова на предоставление муниципальной услуги "Присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов на территории города Сарова Нижегородской области"
    • Открыть регламент

    Административные процедуры

    Прием и регистрация заявления

    Основания для начала:

    Основанием для начала административной процедуры является подача заявителем заявительной документации в Администрацию города Сарова или МФЦ.

    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • Наличие необходимого пакета документов
    Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем:
    1. Заявление о присвоении адреса объекту адресации или аннулировании его адреса (далее - заявление о присвоении адреса), составленное по форме, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11 декабря 2014 года N 146н и приведенной в Приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
    2. Документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя:
    1) Доверенность, выданную представителю заявителя - физического или юридического лица, оформленную в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, на бумажном носителе при личном обращении или направленную посредством почтового отправления и подписанную лицом, выдавшим (подписавшим) доверенность, или в форме электронного документа, подписанного лицом, выдавшим (подписавшим) доверенность, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае подачи заявления представителем заявителя, действующим на основании доверенности);
    2) Копию протокола или выписку из протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о назначении лица, уполномоченного выступать от имени указанных собственников при предоставлении муниципальной услуги, оформленную в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (в случае подачи заявления представителем собственников помещений в многоквартирном доме);
    3) Копию протокола или выписку из протокола общего собрания членов садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества (некоммерческого объединения) о назначении лица, уполномоченного выступать от имени такого некоммерческого объединения при предоставлении муниципальной услуги, оформленную в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (в случае подачи заявления представителем членов садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества (некоммерческого объединения);
    3. Копии правоустанавливающих документов на объект адресации (в случае, если право на объект адресации не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости);
    4. Кадастровый паспорт объекта адресации (при наличии).

    Порядок передачи результата оказания:

    Передача документов на рассмотрение специалисту Департамента.

    Результат:

    Регистрация поступивших документов в Департаменте архитектуре и градостроительства.
    Рассмотрение заявительной документации

    Основания для начала:

    Основанием для начала административной процедуры является наличие полного комплекта документов.

    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • Непредставление заявителем документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций
    Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций:
    1) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте адресации в органе кадастрового учета;
    2) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (в случае, если с заявлением обращается юридическое лицо) в налоговом органе;
    3) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (в случае, если с заявлением обращается индивидуальный предприниматель) в налоговом органе;
    4) правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, в уполномоченном Правительством Нижегородской области органе исполнительной власти.
    5) схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в КУМИ Администрации города Сарова (в случае присвоения адреса земельному участку, преобразования земельных участков с образованием одного и более нового земельного участка);
    6) правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на объект адресации в КУМИ Администрации города Сарова;
    7) разрешение на строительство объекта капитального строительства - объекта адресации и разрешение на его ввод в эксплуатацию в департаменте;
    8) копию постановления Администрации города Сарова о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в Департаменте городского хозяйства Администрации города Сарова (далее - ДГХ) (в случае присвоения помещению адреса, изменения или аннулирования такого адреса вследствие его перевода из жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение);
    9) акт приемочной комиссии при переустройстве и (или) перепланировке помещения, приводящих к образованию одного и более нового объекта адресации, в ДГХ (в случае преобразования объектов недвижимости (помещений) с образованием одного и более нового объекта адресации).

    • Наличие полного комплекта документов
    Полный комплект документов состоит из:
    1. Заявления о присвоении адреса объекту адресации или аннулировании его адреса (далее - заявление о присвоении адреса), составленное по форме, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11 декабря 2014 года N 146н и приведенной в Приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
    2. Документов, подтверждающих полномочия представителя заявителя:
    1) Доверенность, выданную представителю заявителя - физического или юридического лица, оформленную в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, на бумажном носителе при личном обращении или направленную посредством почтового отправления и подписанную лицом, выдавшим (подписавшим) доверенность, или в форме электронного документа, подписанного лицом, выдавшим (подписавшим) доверенность, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае подачи заявления представителем заявителя, действующим на основании доверенности);
    2) Копию протокола или выписку из протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о назначении лица, уполномоченного выступать от имени указанных собственников при предоставлении муниципальной услуги, оформленную в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (в случае подачи заявления представителем собственников помещений в многоквартирном доме);
    3) Копию протокола или выписку из протокола общего собрания членов садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества (некоммерческого объединения) о назначении лица, уполномоченного выступать от имени такого некоммерческого объединения при предоставлении муниципальной услуги, оформленную в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (в случае подачи заявления представителем членов садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества (некоммерческого объединения);
    3. Копий правоустанавливающих документов на объект адресации (в случае, если право на объект адресации не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости);
    4. Кадастрового паспорта объекта адресации (при наличии).
    6. Выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте адресации в органе кадастрового учета;
    7. Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (в случае, если с заявлением обращается юридическое лицо) в налоговом органе;
    8. Выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (в случае, если с заявлением обращается индивидуальный предприниматель) в налоговом органе;
    9. Правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, в уполномоченном Правительством Нижегородской области органе исполнительной власти.
    10.  Схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в КУМИ Администрации города Сарова (в случае присвоения адреса земельному участку, преобразования земельных участков с образованием одного и более нового земельного участка);
    11 Правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на объект адресации в КУМИ Администрации города Сарова;
    12. Разрешения на строительство объекта капитального строительства - объекта адресации и разрешение на его ввод в эксплуатацию в департаменте;
    13. Копии постановления Администрации города Сарова о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в Департаменте городского хозяйства Администрации города Сарова (далее - ДГХ) (в случае присвоения помещению адреса, изменения или аннулирования такого адреса вследствие его перевода из жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение);
    14. Акта приемочной комиссии при переустройстве и (или) перепланировке помещения, приводящих к образованию одного и более нового объекта адресации, в ДГХ (в случае преобразования объектов недвижимости (помещений) с образованием одного и более нового объекта адресации).

    Порядок передачи результата оказания:

    Специалист Департамента подготавливает проект постановления о предоставлении муниципальной услуги  или проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

    Результат:

    Решение специалиста Департамента о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
    Подготовка и выдача постановления Администрации города Сарова о присвоении адреса объекту недвижимости

    Основания для начала:

    Основанием для начала административной процедуры является наличие решения специалиста Департамента и отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • Наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальнйо услуги
     Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются следующие случаи:
    1. С заявлением обратилось лицо, не относящее к кругу заявителей, имеющих право на получение данной муниципальной услуги;
    2. Ответ на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для присвоения, изменения, аннулирования адреса объекту адресации, и соответствующий документ не был представлен заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе;
    3. Документы, обязанность по предоставлению которых для присвоения, изменения, аннулирования адреса объекту адресации возложена на заявителя (представителя заявителя), выданы с нарушением порядка, установленного законодательством Российской Федерации;
    4. Отсутствуют случаи и условия для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, указанные в пунктах 5, 8 - 11 и 14 - 18 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов РФ;
    5. Отнесение заявленного объекта адресации к объектам временного и вспомогательного назначения, объектам инженерной инфраструктуры города, объектам, не являющимся объектами недвижимого имущества.

    • Наличия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги
    Специалист департамента, после рассмотрения всех документов готовит одно из следующих решений:
    1. проект постановления Администрации города Сарова о присвоении, изменении, аннулировании адресов объектам адресации;
    2. проект решения, содержащего мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.

    Порядок передачи результата оказания:

    Выдача постановления Администрации города Сарова о присвоении, изменении, аннулировании адресов объектам адресации заявителю.

    Результат:

    Постановление Администрации города Сарова о присвоении, изменении, аннулировании адресов объектам адресации.

    Подготовка и выдача решения, содержащего мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги

    Основания для начала:

    Основанием для начала административной процедуры является наличие  оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • Наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальнйо услуги
     Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются следующие случаи:
    1. С заявлением обратилось лицо, не относящее к кругу заявителей, имеющих право на получение данной муниципальной услуги;
    2. Ответ на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для присвоения, изменения, аннулирования адреса объекту адресации, и соответствующий документ не был представлен заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе;
    3. Документы, обязанность по предоставлению которых для присвоения, изменения, аннулирования адреса объекту адресации возложена на заявителя (представителя заявителя), выданы с нарушением порядка, установленного законодательством Российской Федерации;
    4. Отсутствуют случаи и условия для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, указанные в пунктах 5, 8 - 11 и 14 - 18 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов РФ;
    5. Отнесение заявленного объекта адресации к объектам временного и вспомогательного назначения, объектам инженерной инфраструктуры города, объектам, не являющимся объектами недвижимого имущества.

    • Наличия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги
    Специалист департамента, после рассмотрения всех документов готовит одно из следующих решений:
    1. проект постановления Администрации города Сарова о присвоении, изменении, аннулировании адресов объектам адресации;
    2. проект решения, содержащего мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.

    Порядок передачи результата оказания:

    Выдача решения, содержащего мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги заявителю.

    Результат:

    Решение, содержащее мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.