Выдача разрешений на вступление в брак лицам, достигшим шестнадцати лет, проживающим на территории Сосновского муниципального района Нижегородской области

Описание услуги

Как получить услугу

    Способы подачи заявки:
  • Лично
  • Через законного представителя
  • Почтой
  • На WEB сайте
  • Способы получения результата:
  • Лично
  • Через законного представителя
  • Почтой
  • На WEB сайте

Категории получателей

  • Физические лица

Пошаговые инструкции

Прием и регистрация заявлений о выдаче разрешения на вступление в брак лицам, достигшим шестнадцати лет и прилагаемых к ним документов
Основанием для начала административной процедуры является обращение Заявителя в управление образования лично либо через законного представителя,  с помощью средств почтовой связи , через Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области с заявлением и документами, необходимыми для установления права заявителя на получение муниципальной услуги.
При получении документов специалист, знакомится с предоставленными документами, на предмет полноты и соответствия представленных документов;
- правильности заполнения заявления непосредственно во время подачи заявления.
В случае, если заявление было заполнено ненадлежащим образом, специалист обязан указать на ошибки, подлежащие исправлению, а также предоставляет заявителю возможность повторного написания заявления на месте.
В случае, если заявителем был представлен не полный комплект документов, специалист обязан указать на полный перечень недостающих документов и дать необходимые разъяснения получения данных документов.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 30 мин.
Заявления и прилагаемые к ним копии документы регистрируются в течении 1 дня с момента обращения.
При непредставлении заявителем документов, подлежащих получению по каналам межведомственного взаимодействия, самостоятельно, специалист направляет запрос по межведомственному взаимодействию об истребовании необходимых документов.
Результатом выполнения административной процедуры являются зарегистрированные заявления и прилагаемые к ним копии документов заявителя.






Проверка документов на комплектность, установление оснований для разрешения либо отказа на выдачу разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет
Специалист рассматривает заявления и приложенный к ним полный комплект документов на предмет отсутствия обстоятельств, ущемляющих личные права несовершеннолетних в течение 1 рабочего дня.
Подготовка распоряжения Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области о разрешении, либо решения об отказе на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет
Если в ходе рассмотрения документов специалистом выявлены основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги,  то заявителю отказывается в предоставлении услуги. Специалист готовит проект письма за подписью главы Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области с обоснованием отказа в  выдаче  разрешения.
Если в ходе рассмотрения документов специалистом не выявлено оснований для отказа в предоставлении  услуги, то специалист готовит проект распоряжения Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области о разрешении вступления в брак.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня.

Выдача заявителю распоряжения Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области о разрешении вступления в брак, либо письма за подписью главы Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области об отказе в выдаче разрешения на вступление в брак лицам, достигшим шестнадцати лет
Распоряжение Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области о разрешении вступления в брак выдается непосредственно заявителю  либо лицу, действующему на основании нотариально заверенной доверенности, под роспись, либо  посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 15 минут.
Письмо за подписью главы Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области об отказе в  выдаче  разрешения на вступление в брак лицам, достигшим шестнадцати лет, выдается заявителю либо лицу, действующему на основании нотариально заверенной доверенности, под роспись, либо  посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением.
Одновременно заявителю возвращаются все документы, и разъясняется порядок обжалования решения.

Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальных услуг (в случае необходимости)
Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем документов, подлежащим запросу по каналам межведомственного взаимодействия, лично.
Состав документов и информации, которые необходимы органу, предоставляющему муниципальную услугу, и организации, участвующей в предоставлении  услуги, но находятся в иных органах и организациях:
- выписка из лицевого счета с места жительства несовершеннолетнего гражданина   (муниципальные унитарные предприятия);
- выписка из домовой (похозяйственной) книги  с места жительства несовершеннолетнего гражданина (поселковая и сельские администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области);
  Порядок подготовки и направления межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос.
Специалист управления образования направляет запрос по межведомственному взаимодействию об истребовании необходимых документов в течение 3 рабочих дней с момента подачи заявления.
Максимальный срок выполнения административной процедуры 3 рабочих дня.

Прием и регистрация заявлений о выдаче разрешения на вступление в брак лицам, достигшим шестнадцати лет и прилагаемых к ним документов
Основанием для начала административной процедуры является обращение Заявителя в управление образования лично либо через законного представителя,  с помощью средств почтовой связи , через Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области с заявлением и документами, необходимыми для установления права заявителя на получение муниципальной услуги.
При получении документов специалист, знакомится с предоставленными документами, на предмет полноты и соответствия представленных документов;
- правильности заполнения заявления непосредственно во время подачи заявления.
В случае, если заявление было заполнено ненадлежащим образом, специалист обязан указать на ошибки, подлежащие исправлению, а также предоставляет заявителю возможность повторного написания заявления на месте.
В случае, если заявителем был представлен не полный комплект документов, специалист обязан указать на полный перечень недостающих документов и дать необходимые разъяснения получения данных документов.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 30 мин.
Заявления и прилагаемые к ним копии документы регистрируются в течении 1 дня с момента обращения.
При непредставлении заявителем документов, подлежащих получению по каналам межведомственного взаимодействия, самостоятельно, специалист направляет запрос по межведомственному взаимодействию об истребовании необходимых документов.
Результатом выполнения административной процедуры являются зарегистрированные заявления и прилагаемые к ним копии документов заявителя.






Подготовка распоряжения Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области о разрешении, либо решения об отказе на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет
Если в ходе рассмотрения документов специалистом выявлены основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги,  то заявителю отказывается в предоставлении услуги. Специалист готовит проект письма за подписью главы Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области с обоснованием отказа в  выдаче  разрешения.
Если в ходе рассмотрения документов специалистом не выявлено оснований для отказа в предоставлении  услуги, то специалист готовит проект распоряжения Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области о разрешении вступления в брак.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня.

Выдача заявителю распоряжения Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области о разрешении вступления в брак, либо письма за подписью главы Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области об отказе в выдаче разрешения на вступление в брак лицам, достигшим шестнадцати лет
Распоряжение Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области о разрешении вступления в брак выдается непосредственно заявителю  либо лицу, действующему на основании нотариально заверенной доверенности, под роспись, либо  посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 15 минут.
Письмо за подписью главы Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области об отказе в  выдаче  разрешения на вступление в брак лицам, достигшим шестнадцати лет, выдается заявителю либо лицу, действующему на основании нотариально заверенной доверенности, под роспись, либо  посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением.
Одновременно заявителю возвращаются все документы, и разъясняется порядок обжалования решения.

Проверка документов на комплектность, установление оснований для разрешения либо отказа на выдачу разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет
Специалист рассматривает заявления и приложенный к ним полный комплект документов на предмет отсутствия обстоятельств, ущемляющих личные права несовершеннолетних в течение 1 рабочего дня.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальных услуг (в случае необходимости)
Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем документов, подлежащим запросу по каналам межведомственного взаимодействия, лично.
Состав документов и информации, которые необходимы органу, предоставляющему муниципальную услугу, и организации, участвующей в предоставлении  услуги, но находятся в иных органах и организациях:
- выписка из лицевого счета с места жительства несовершеннолетнего гражданина   (муниципальные унитарные предприятия);
- выписка из домовой (похозяйственной) книги  с места жительства несовершеннолетнего гражданина (поселковая и сельские администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области);
  Порядок подготовки и направления межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос.
Специалист управления образования направляет запрос по межведомственному взаимодействию об истребовании необходимых документов в течение 3 рабочих дней с момента подачи заявления.
Максимальный срок выполнения административной процедуры 3 рабочих дня.

Стоимость и порядок оплаты

Услуга предоставляется бесплатно

Общие сведения

Предоставление муниципальной  услуги осуществляется управлением образования Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области.
Услуга заключается в выдаче разрешения на вступление в брак лицам желающим вступить в брак, достигшим шестнадцатилетнего возраста,проживающим на территории Сосновского муниципального района Нижегородской области, либо отказе в выдаче разрешения на вступления в брак.
За услугой в праве обратиться граждане Российской Федерации, достигшие 16 лет, проживающие на территории Сосновского муниципального района Нижегородской области и желающие вступить в брак.
Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Нижегородской области.

Основания для оказания услуги

Основанием для предоставления муниципальной услуги, является обращение заявителя в управление образования Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области посредством личного обращения либо направления документов через почтовое отделение или в электронной форме (в том числе с использованием Единого интернет-портала государственных и муниципальных услуг), а также через законного представителя.

Основание для отказа/приостановления

Основания для отказа в предоставлении услуги

Отсутствие уважительных причин для заключения брака

Наличие обстоятельств, предусмотренных статьей 14 Семейного кодекса Российской Федерации

Не достижение возраста 16 лет, лицам, желающим вступить в брак

Заявитель не зарегистрирован на территории Сосновского муниципального района Нижегородской области

Основания для отказа в приеме документов

В заявлении не указана фамилия, либо имя, либо отчество заявителя, а так же почтовый адрес заявителя или отсутствует его подпись

Предоставленные документы не поддаются прочтению, заявление содержит нецензурные либо оскорбительные выражения

Предоставление неполного пакета документов

Непредставление оригиналов документов в случае непредоставления надлежащим образом заверенных копий документов

Результат оказания услуги

Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача распоряжения Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области о разрешении вступления в брак лицу,  достигшему шестнадцати лет  или отказ в выдаче разрешения на вступление в брак лицу,  достигшему шестнадцати лет.

Документы

Документы, необходимые для получения услуги

Свидетельство о рождении ребёнка
Тип:
Обязательный, Копия
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Документ предоставляется заявителем в письменной форме (лично, через представителя, посредством почтового отправления), в электронной форме, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Копия документа в ходе личного приема предоставляются с одновременным предоставлением оригинала. Копия документа после проверки их соответствия оригиналом заверяется лицом, принимающим документы, оригинал документа возвращается заявителю  во время приема. При подаче документов почтой или через представителя копии документов должны быть заверены  в соответствии с действующим законодательством.
При обращении заявителя в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" за получением муниципальной услуги документ прикрепляется к заявлению и подписывается простой электронной подписью.
выписка из домовой (поквартирной) книги
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Запрашивается управылением образования Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области по каналам межведомственного взаимодействия в течении 3х дней со дня приема заявления в поселковой или сельской администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области в случае если заявитель не предоставил документ самостоятельно.
Свидетельство об установлении отцовства
Тип:
Обязательный, Копия
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Документ предоставляется заявителем в письменной форме (лично, через представителя, посредством почтового отправления), в электронной форме, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Копия документа в ходе личного приема предоставляются с одновременным предоставлением оригинала. Копия документа после проверки их соответствия оригиналом заверяется лицом, принимающим документы, оригинал документа возвращается заявителю  во время приема. При подаче документов почтой или через представителя копии документов должны быть заверены  в соответствии с действующим законодательством.
При обращении заявителя в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" за получением муниципальной услуги документ прикрепляется к заявлению и подписывается простой электронной подписью.
Справка о наличии беременности
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется на все время оказания услуги с возможностью возврата по требованию Заявителя
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Документ предоставляется заявителем в письменной форме (лично, через представителя, посредством почтового отправления), в электронной форме, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
При обращении заявителя в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" за получением муниципальной услуги документ прикрепляется к заявлению и подписывается простой электронной подписью.
Выписка из финансово- лицевого счета с места регистрации несовершеннолетнего
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
  • Предоставляется без возврата
Описание:
В случае регистрации заявителя на территории сельского поселения Сосновского муниципального района Нижегородской области, запрашивается управлением образования Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области по каналам межведомственного взаимодействия  в муниицпальном унитарном предприятии, к которому прикреплена территория проживания несовершеннолетнего в течении 3х дней со дня принятия заявления.
В случае регистрации заявителя на территории районного поселка Сосновское  предоставляется лично заявиетелм.
Документ предоставляется заявителем в письменной форме (лично, через представителя, посредством почтового отправления), в электронной форме, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
При обращении заявителя в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" за получением муниципальной услуги документ прикрепляется к заявлению и подписывается простой электронной подписью.
Заявление несовершеннолетнего гражданина, желающего вступить в брак, достигшего возраста шестнадцати лет, но не достигшего совершеннолетия
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Документ предоставляется лично заявителем. Заявление может быть предоставлено в письменной форме (лично, через законного представителя, через почтовое отделение), в электронной форме (с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)").  При обращении в электронной форме за получением муниципальной услуги заявление и каждый прилагаемый к нему документ подписываются простой электронной подписью.
Заявление и прилагаемые к нему копии документов регистрируются в завершение приема заявителя с выдачей ему копии заявления за подписью регистрирующего лица с указанием даты, времени регистрации, регистрационного номера.
Заявление гражданина с прилагаемым пакетом документов, поступившие  при непосредственном обращении заявителя в управление образования), регистрируются в журнале регистрации обращения граждан в течение 30 минут с момента обращения.
Заявление гражданина с прилагаемым пакетом документов, поступившие почтовым отправлением, а также направленные по электронной почте, регистрируются в журнале регистрации обращения граждан в течение 1 рабочего дня с момента его поступления.
Скачать:
Документ удостоверяющий личность заявителя (паспорт гражданина РФ)
Тип:
Обязательный, Копия
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Описание:
Документом, удостоверяющим личность заявителя, является паспорт гражданина Российской Федерации. При обращении заявителя в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" за получением муниципальной услуги документ прикрепляется к заявлению и подписывается простой электронной подписью. Копия документа предоставляются с одновременным предоставлением оригинала. Копия документа после проверки их соответствия оригиналом заверяется лицом, принимающим документы, оригинал документа возвращается заявителю  во время приема.
Заявление (согласие) родителей (единственного родителя) (законного представителя) несовершеннолетнего гражданина, желающего вступить в брак
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Документ  предоставляется лично заявителем. Заявление может быть предоставлено в письменной форме (лично, через законного представителя, через почтовое отделение), в электронной форме (с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)").  При обращении в электронной форме за получением услуги заявление и каждый прилагаемый к нему документ подписываются простой электронной подписью.
Заявление и прилагаемые к нему копии документов регистрируются в завершение приема заявителя с выдачей ему копии заявления за подписью регистрирующего лица с указанием даты, времени регистрации, регистрационного номера.
Заявление гражданина с прилагаемым пакетом документов, поступившие  при непосредственном обращении заявителя в управление образования), регистрируются в журнале регистрации обращения граждан в течение 30 минут с момента обращения.
Заявление гражданина с прилагаемым пакетом документов, поступившие почтовым отправлением, а также направленные по электронной почте, регистрируются в журнале регистрации обращения граждан в течение 1 рабочего дня с момента его поступления.
Скачать:
Свидетельство о рождении несовершеннолетнего(ей) заявителя
Тип:
Обязательный, Копия
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Предоставляется лично заявителем: в письменном виде в ходе личного приема, посредством почтового отправления, через законного представителя, через "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Копия документа в ходе личного приема предоставляются с одновременным предоставлением оригинала. Копия документа после проверки их соответствия оригиналом заверяется лицом, принимающим документы, оригинал документа возвращается заявителю  во время приема.
При обращении заявителя в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" за получением муниципальной услуги документ прикрепляется к заявлению и подписывается простой электронной подписью.

Документы, предоставляемые по завершении оказания услуги

Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции

Выдача распоряжения о разрешении вступить в брак

Распоряжение Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области о разрешении вступления в брак
Тип:
на утвержденном бланке
Количество экземпляров:
1
Варианты предоставления:
  • Выдается в конце оказания услуги
Описание:
Документ выдается в письменном виде в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении услуги способом, указанным в заявлении (лично заявителю, почтовым отправлением).

Отказ в предоставлении услуги/исполнении функции

Письмо об отказе выдачи разрешения о вступлении в брак

Письмо об отказе в выдаче разрешения на вступление в брак лицам, достигшим шестнадцати лет
Тип:
на утвержденном бланке
Количество экземпляров:
1
Варианты предоставления:
  • Выдается в конце оказания услуги
Описание:
Документ выдается в письменном виде в случае наличия оснований для отказа в предоставлении услуги способом, указанным в заявлении (лично заявителю, почтовым отправлением).

Контакты

Расположение на карте

Всего 2 адресов
  • Руководитель:
    Мастаев Михаил Валентинович
    Телефон:
    8 831 74 2-62-42
    Электронная почта:
    Веб сайт:
    График работы:
    Понедельник-Четверг с 8.00 до 17.15 ч.
    Пятница с 8.00 до 16.00 ч.
    Обед с 12.00 до 13.00 ч.
  • Руководитель:
    Швечкова Ольга Васильевна
    Адрес:
    606170, Нижегородская область, Сосновский район, р.п. Сосновское, ул. Ленина, 27
    Телефон:
    (83174) 2-61-50
    Электронная почта:
    Веб сайт:
    График работы:

    Понедельник – Четверг с 8.00 до 17.15 ч.

    Пятница с 8.00 до 16.00 ч.

  • Администрация Сосновского муниципального района
  • Управление образования администрации Сосновского района Нижегородской области
    606170, Нижегородская область, Сосновский район, р.п. Сосновское, ул. Ленина, 27
  • Администрация Сосновского муниципального района
    Телефон:
    8 831 74 2-62-42
    Факс:
    8 831 74 2-62 42
    Режим работы:
    Понедельник-Четверг с 8.00 до 17.15 ч.
    Пятница с 8.00 до 16.00 ч.
    Обед с 12.00 до 13.00 ч.
  • Управление образования администрации Сосновского района Нижегородской области
    Адрес:
    606170, Нижегородская область, Сосновский район, р.п. Сосновское, ул. Ленина, 27
    Телефон:
    (83174) 2-61-50
    Режим работы:

    Понедельник – Четверг с 8.00 до 17.15 ч.

    Пятница с 8.00 до 16.00 ч.

Дополнительная информация

Сведения о государственной услуге

Выдача разрешений на вступление в брак лицам, достигшим шестнадцати лет, проживающим на территории Сосновского муниципального района Нижегородской области
Реестровый номер услуги:
5222400010000417441
Идентификатор цели:
5222400010000418009
Дата актуализации информации на Портале:
05.04.2020 01:52

Порядок обжалования

Возникли проблемы с получением услуги?

Отказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату? На нашем портале вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги.

Подать жалобу
Заявители имеют право на обжалование решений, действий или бездействий должностного лица управления образования в досудебном (внесудебном) порядке.
Вышестоящие должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:
Заявитель вправе обратиться с жалобой в вышестоящие инстанции к:
- начальнику управления образования Администрации Сосновского муниципального района по адресу: 606170, Нижегородская область, р.п. Сосновское, ул. Ленина, д.27; по e-mail sosnruo@mail.ru; по телефону 8(83174) 26391;
- главе Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области по адресу: 606170, Нижегородская область, р.п. Сосновское, ул. Ленина, д.27; по e-mail official@adm.ssn.nnov.ru; по телефону (83174)2-64-42.
Заявители вправе обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
Жалоба может быть направлена по почте, электронной почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» официального сайта управления образования Сосновского муниципального района (www.sosnruo.jino.ru), официального сайта Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области(http://www.sosnovskoe.ru), Едином Интернет-портале государственных и муниципальных услуг (функций), в том числе Едином Интернет-портале государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области по адресу: http://www.gu.nnov.ru/ (приложение 1 к настоящему Регламенту).
Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, некорректном поведении или нарушении служебной этики. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении  услуги;
- нарушение срока предоставления услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами для предоставления услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами для предоставления услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении  услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего  услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления  услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Требования к содержанию жалобы, срокам ее рассмотрения и порядку информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную  услугу, фамилию, имя, отчество должностного лица управления образования, решения и (или) действия (бездействие) которого обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) управления образования, должностного лица управления образования, предоставляющего муниципальную услугу;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и (или) действием (бездействием) управления образования, должностного лица управления образования, предоставляющего муниципальную  услугу.
 Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 календарных дней с момента регистрации такого обращения. На исправление технических ошибок – 5 дней.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается:
- если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, или контактный телефон заявителя;
- при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, заявителю письменно сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в письменной форме сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю более одного раза давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник управления образования принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении в письменной форме в недельный срок уведомляется заявитель, направивший обращение;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную, охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение сообщается в письменной форме в недельный срок о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
-если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение.
Рассмотрение обращений и жалоб граждан осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является регистрация письменного обращения (жалобы).
Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретного должностного лица, не могут направляться этому должностному лицу для рассмотрения и (или) ответа.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования:
По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную  услугу принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
По результатам проведения проверки и (или) служебного расследования: начальник управления образования:
- устраняет выявленные нарушения требований Регламента, на которые было указано в жалобе заявителя;
- привлекает сотрудника, признанного виновным за нарушение требований Регламента, к установленной законом ответственности;
- представляет Администрации Сосновского муниципального района отчет об установленных и неустановленных фактах нарушения отдельных требований Регламента с указанием действий, предпринятых руководителем в части устранения нарушения требований Регламента и наказания ответственных должностных лиц.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Решения и действия (бездействие) должностного лица, нарушающие права заявителя на получение муниципальной услуги, могут быть обжалованы в суде в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Межведомственное взаимодействие

Услуга предполагает межведомственное взаимодействие:
Да
Тип межведомственного взаимодействия:
  • Реализуется исключительно в пределах компетенции уполномоченного органа власти
  • Участвующие организации:
    Администрация Виткуловского сельсовета Сосновского муниципального района Нижегородской области
  • Межведомственное взаимодействие
  • Администрация Давыдковского сельсовета Сосновского муниципального района Нижегородской области
  • Межведомственное взаимодействие
  • Администрация Елизаровского сельсовета Сосновского муниципального района Нижегородской области
  • Межведомственное взаимодействие
  • Администрация Крутецкого сельсовета Сосновского муниципального района Нижегородской области
  • Межведомственное взаимодействие
  • Администрация муниципального образования рабочий поселок Сосновское Сосновского муниципального района Нижегородской области
  • Межведомственное взаимодействие
  • Администрация Панинского сельсовета Сосновского муниципального района Нижегородской области
  • Межведомственное взаимодействие
  • Администрация Панинского сельсовета Сосновского муниципального района Нижегородской области
  • Контроль исполнения
  • Ответственный
  • Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • Прием жалоб
  • Администрация Рожковского сельсовета Сосновского муниципального района Нижегородской области
  • Межведомственное взаимодействие
  • Администрация Селитьбенского сельсовета Сосновского муниципального района Нижегородской области
  • Межведомственное взаимодействие
  • Администрация Яковского сельсовета Сосновского муниципального района Нижегородской области
  • Межведомственное взаимодействие
  • Управление образования Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области
  • Консультирование
  • Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • Прием жалоб
  • Нормативно-правовые акты

    Гражданский кодекс Российской Федерации
    Кодекс от 30.11.1994 года №-
    Об актах гражданского состояния
    Федеральный закон от 15.11.1997 года №143-ФЗ
    Семейный кодекс Российской Федерации
    Кодекс от 29.12.1995 года №-

    Административный регламент