Предоставление земельных участков для ведения садоводства, огородничества

Описание услуги

Как получить услугу

    Способы подачи заявки:
  • Лично
  • По телефону
  • По e-mail
  • На WEB сайте
  • Способы получения результата:
  • Лично

Категории получателей

  • Физические лица
  • Юридические лица

Пошаговые инструкции

Заключение договора купли-продажи (аренды) земельного участка
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, в случае представления земельного участка в собственность ответственный исполнитель готовит проект письма в межевую организацию, и передает на подпись руководителю Комитета, максимальный срок выполнения действия – 5 рабочих дней.
Руководитель Комитета подписывает письмо и возвращает исполнителю в течении 5 рабочих дней.
Ответственный исполнитель передает межевой организации письмо и ситуационный план земельного участка, максимальный срок выполнения действия – 5 рабочих дней.
Межевая организация готовит и согласовывает проект схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и предоставляет ее в Комитет для утверждения.
Срок изготовления и согласования схемы расположения земельного участка не включается в общий срок предоставления муниципальной услуги.
Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории Сосновского муниципального района проходит в соответствии с административным регламентом «Утверждение схем расположения земельных участков, расположенных на территории Сосновского муниципального района на кадастровой карте (плане) территории».
Ответственный исполнитель готовит проект постановления Администрации Сосновского муниципального района и передает на согласование руководителям следующих структурных подразделений администрации Сосновского муниципального района:
- Комитета;
- правового управления администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области.
Проект постановления передается на подпись главе Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области.
Срок утверждения проекта постановления Администрации Сосновского муниципального района составляет 17 рабочих дней.
Ответственный исполнитель уведомляет заявителя о необходимости явиться для получения постановления по телефону, указанному в заявлении. Документы выдаются лично заявителю или его доверенному лицу при наличии доверенности.
В случае неявки заявителя постановление и схема расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) территории направляется заказной корреспонденцией по адресу, указанному в заявлении.
Ответственный исполнитель выдает заявителю два оригинала постановления и схему расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) территории.
Максимальный срок выполнения административной процедуры – 7 рабочих дней с момента подписания постановления.
При получении кадастрового паспорта земельного участка ответственный исполнитель подготавливает проект постановления Администрации Сосновского муниципального района о предоставлении земельного участка в собственность в течении 3 рабочих дней.
Проект постановления передается на согласование руководителям следующих структурных подразделений администрации Сосновского муниципального района:
- Комитета;
- правового управления администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области.
Проект постановления передается на подпись главе Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области.
Срок утверждения проекта постановления Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области составляет 17 рабочих дней.
В течении 5 рабочих дней с момента утверждения постановления о предоставлении земельного участка в собственность ответственный исполнитель подготавливает проект договора купли – продажи и передает на согласование руководителю Комитета.
Руководитель Комитета подписывает три экземпляра договора купли - продажи земельного участка, и возвращает ответственному исполнителю (максимальный срок выполнения действия – 5 рабочих дней).
Ответственный исполнитель вызывает заявителя для подписания трех экземпляров договора купли-продажи и выдачи квитанции на оплату выкупной цены земельного участка.
Выкупная цена земельного участка подлежит оплате заявителем в течении 15 календарных дней с момента подписания договора купли-продажи на расчетный счет УФК по Нижегородской области (Комитет).
Копию оплаченной квитанции за выкуп земельного участка заявитель должен вернуть ответственному исполнителю Комитета.
Ответственный исполнитель в течении 10 рабочих дней проверяет поступление денег на расчетный счет. Бухгалтер Комитета ставит на копии квитанции за выкуп земельного участка поступившую сумму, дату и визу.
Ответственный исполнитель передает дело, в том числе и договор купли-продажи земельного участка и акты приема передачи, с обязательным приложением копии квитанции и подписью бухгалтера о поступлении денежных средств на расчетный счет Комитета на подпись руководителю Комитета.
Максимальный срок исполнения действия – 2 рабочих дня.
Руководитель подписывает акты приема – передачи земельного участка и возвращает все дело ответственному исполнителю.
Максимальный срок выполнения действия – 5 рабочих дней.
Ответственный исполнитель вызывает заявителя для подписания передаточных актов земельного участка и выдачи 2 оригиналов указанных актов и 2 оригиналов постановления администрации Сосновского муниципального района о предоставлении в собственность земельного участка для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства в течении 15 рабочих дней.
Конечным результатом исполнения административного действия является подписанный сторонами (Комитетом и заявителем) договор купли – продажи, акты приема – передачи земельного участка.
Оформление отказа в оказании муниципальной услуги
В случае выявления несоответствия представленных или поступивших документов требованиям, не позднее чем в 10 рабочих дней со дня поступления заявления со всеми документами в адрес заявителя направляется письменное сообщение, в котором указывается конкретная причина невозможности рассмотрения вопроса о предоставлении земельного участка в собственность для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства, и предложение о представлении недостающих документов либо недостающей информации с установлением конкретного срока их представления.
В случае непредставления заявителем в установленный срок недостающих документов либо недостающей информации исполнитель докладывает об этом руководителю либо лицу, исполняющему его обязанности, для принятия решения о продлении срока исполнения муниципальной услуги.
Ответственный исполнитель готовит проект итогового документа - решения об отказе в оказании муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа и передает его для подписания в порядке делопроизводства председателю Комитета.
Председатель Комитета подписывает итоговый документ - решение об отказе в оказании муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа в оказании муниципальной услуги и передает его в порядке делопроизводства ответственному исполнителю.
Ответственный исполнитель направляет заявителю итоговый документ – решение об отказе в оказании муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа.
Ответственный исполнитель уведомляет заявителя по телефону о принятом решении об отказе в оказании услуги, при наличии адреса электронной почты заявителя пересылает ему электронную версию итогового документа – решения уполномоченного органа об отказе в оказании услуги или почтовым отправлением.
Ответственный исполнитель указывает заявителю способ устранения препятствий для получения муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры – 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе.
Формирование и направление межведомственных запросов, получение ответов
Председатель Комитета отписывает в порядке делопроизводства заведующему сектором земельных отношений поступившее заявление и пакет документов. Заведующий сектором земельных отношений Комитета назначает сотрудника, уполномоченного на производство по заявлению (далее – ответственный исполнитель) для рассмотрения документов о возможности предоставления земельного участка в собственность для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства.
Максимальный срок выполнения действия – 5 рабочих дней.
Основанием для начала выполнения административной процедуры для ответственного исполнителя является получение зарегистрированного в установленном порядке заявления с визой руководителя, проверка полноты приложенных к нему документов.
В случае если документы, не представлены заявителем, ответственный исполнитель принимает решение о формировании и направлении межведомственных запросов в следующие органы и организации в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии Нижегородской области.
В случае если заявителем представлены все документы, ответственный исполнитель переходит к исполнению следующей административной процедуры.
Межведомственный запрос должен содержать следующие сведения (если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации):
а) наименование органа, структурного подразделения, направляющего запрос;
б) наименование органа, в адрес которого направляется межведомственный запрос;
в) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных и муниципальных услуг (если имеется);
г) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
д) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, в том числе: выписка из ЕГРП о правах на земельный участок,
е) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
ж) дата направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на него;
з) фамилия, имя, отчество и должность специалиста, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного специалиста для связи.
Направление межведомственного запроса и направление ответа на межведомственный запрос допускаются только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
Межведомственный запрос формируется в электронной форме и направляется по единой системе межведомственного электронного взаимодействия.
В случае невозможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в электронной форме, допускается направление межведомственного запроса и направление ответа на межведомственный запрос в бумажном виде.
Требования п. «а» – «е» и «з» настоящего пункта не распространяются на межведомственные запросы в электронной форме о представлении документов и информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - в течение трех рабочих дней с даты поступления заявления ответственному исполнителю.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса.
Результатом исполнения административной процедуры формирования и направления межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги является:
- формирование и направление специалистом межведомственного запроса на получение сведений;
- получение ответа.
Прием заявления с прилагаемыми к нему документами
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступившее в Комитет письменное заявление о предоставлении в собственность земельного участка по форме и с приложением документов в соответствии с настоящим регламентом.
При приеме заявления специалист, уполномоченный принимать документы:
а) проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, а для представителя заявителя – документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей) и документ, удостоверяющий личность представителя заявителя;
б) проверяет правильность оформления заявителем (представителем заявителя) заявления на предоставление муниципальной услуги и правильность оформления документов, удостоверяясь, что:
- документы представлены в полном объеме;
- документы в установленных законодательством случаях скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц – без сокращения, с указанием их мест нахождения, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью, в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
в) проверяет комплектность представленных заявителем (представителем заявителя) документов, прилагаемых к заявлению, на соответствие описи, а также срок действия документов (срок выполнения действия не более 30 минут);
г) изготавливает ситуационный план земельного участка – графическое изображение местоположения испрашиваемого земельного участка на скопированном фрагменте из публичной кадастровой карты в присутствии заявителя, с учетом его требований.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям регламента специалист, уполномоченный принимать документы, уведомляет заявителя о наличии препятствий для оказания муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению:
- при согласии заявителя устранить препятствия специалист, уполномоченный принимать документы, возвращает представленные документы;
- при несогласии заявителя устранить препятствия специалист, уполномоченный принимать документы, обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению муниципальной услуги.
Максимальный срок приема документов от заявителя не может превышать 30 минут на один земельный участок.
В случае соответствия представленного комплекта документов описи специалист, ответственный за прием документов, передает для регистрации заявление по правилам делопроизводства в приемную Комитета (максимальный срок выполнения действия 30 минут).
В случае представления заявителем (представителем заявителя) документов, несоответствующих требованиям к правильности оформления, заявителю (представителю заявителя) отказывается в приеме документов.
Результатом исполнения административного действия является регистрация поступившего в порядке делопроизводства заявления.
Рассмотрение заявления с прилагаемыми к нему документами, принятие решения о предоставлении земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка
Ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня поступления к нему документов проверяет комплектность представленных документов, помещает представленные заявителем документы и иные документы, поступившие и сформированные в ходе принятия решения по предоставлению земельного участка в собственность, в дело.
Специалист проверяет поступившие документы и сведения на отсутствие (наличие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, ответственный исполнитель переходит к выполнению следующей административной процедуры.
При отсутствии оснований для отказа ответственный исполнитель переходит к выполнению следующей административной процедуры, предусмотренной.
Результатом исполнения административного действия является принятие решения о предоставлении земельных участков для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства в собственность или об отказе в предоставлении земельного участка.
Ответственный исполнитель принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги в течении 5 рабочих дней.
Оформление отказа в оказании муниципальной услуги
В случае выявления несоответствия представленных или поступивших документов требованиям, не позднее чем в 10 рабочих дней со дня поступления заявления со всеми документами в адрес заявителя направляется письменное сообщение, в котором указывается конкретная причина невозможности рассмотрения вопроса о предоставлении земельного участка в собственность для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства, и предложение о представлении недостающих документов либо недостающей информации с установлением конкретного срока их представления.
В случае непредставления заявителем в установленный срок недостающих документов либо недостающей информации исполнитель докладывает об этом руководителю либо лицу, исполняющему его обязанности, для принятия решения о продлении срока исполнения муниципальной услуги.
Ответственный исполнитель готовит проект итогового документа - решения об отказе в оказании муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа и передает его для подписания в порядке делопроизводства председателю Комитета.
Председатель Комитета подписывает итоговый документ - решение об отказе в оказании муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа в оказании муниципальной услуги и передает его в порядке делопроизводства ответственному исполнителю.
Ответственный исполнитель направляет заявителю итоговый документ – решение об отказе в оказании муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа.
Ответственный исполнитель уведомляет заявителя по телефону о принятом решении об отказе в оказании услуги, при наличии адреса электронной почты заявителя пересылает ему электронную версию итогового документа – решения уполномоченного органа об отказе в оказании услуги или почтовым отправлением.
Ответственный исполнитель указывает заявителю способ устранения препятствий для получения муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры – 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе.
Заключение договора купли-продажи (аренды) земельного участка
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, в случае представления земельного участка в собственность ответственный исполнитель готовит проект письма в межевую организацию, и передает на подпись руководителю Комитета, максимальный срок выполнения действия – 5 рабочих дней.
Руководитель Комитета подписывает письмо и возвращает исполнителю в течении 5 рабочих дней.
Ответственный исполнитель передает межевой организации письмо и ситуационный план земельного участка, максимальный срок выполнения действия – 5 рабочих дней.
Межевая организация готовит и согласовывает проект схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и предоставляет ее в Комитет для утверждения.
Срок изготовления и согласования схемы расположения земельного участка не включается в общий срок предоставления муниципальной услуги.
Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории Сосновского муниципального района проходит в соответствии с административным регламентом «Утверждение схем расположения земельных участков, расположенных на территории Сосновского муниципального района на кадастровой карте (плане) территории».
Ответственный исполнитель готовит проект постановления Администрации Сосновского муниципального района и передает на согласование руководителям следующих структурных подразделений администрации Сосновского муниципального района:
- Комитета;
- правового управления администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области.
Проект постановления передается на подпись главе Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области.
Срок утверждения проекта постановления Администрации Сосновского муниципального района составляет 17 рабочих дней.
Ответственный исполнитель уведомляет заявителя о необходимости явиться для получения постановления по телефону, указанному в заявлении. Документы выдаются лично заявителю или его доверенному лицу при наличии доверенности.
В случае неявки заявителя постановление и схема расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) территории направляется заказной корреспонденцией по адресу, указанному в заявлении.
Ответственный исполнитель выдает заявителю два оригинала постановления и схему расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) территории.
Максимальный срок выполнения административной процедуры – 7 рабочих дней с момента подписания постановления.
При получении кадастрового паспорта земельного участка ответственный исполнитель подготавливает проект постановления Администрации Сосновского муниципального района о предоставлении земельного участка в собственность в течении 3 рабочих дней.
Проект постановления передается на согласование руководителям следующих структурных подразделений администрации Сосновского муниципального района:
- Комитета;
- правового управления администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области.
Проект постановления передается на подпись главе Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области.
Срок утверждения проекта постановления Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области составляет 17 рабочих дней.
В течении 5 рабочих дней с момента утверждения постановления о предоставлении земельного участка в собственность ответственный исполнитель подготавливает проект договора купли – продажи и передает на согласование руководителю Комитета.
Руководитель Комитета подписывает три экземпляра договора купли - продажи земельного участка, и возвращает ответственному исполнителю (максимальный срок выполнения действия – 5 рабочих дней).
Ответственный исполнитель вызывает заявителя для подписания трех экземпляров договора купли-продажи и выдачи квитанции на оплату выкупной цены земельного участка.
Выкупная цена земельного участка подлежит оплате заявителем в течении 15 календарных дней с момента подписания договора купли-продажи на расчетный счет УФК по Нижегородской области (Комитет).
Копию оплаченной квитанции за выкуп земельного участка заявитель должен вернуть ответственному исполнителю Комитета.
Ответственный исполнитель в течении 10 рабочих дней проверяет поступление денег на расчетный счет. Бухгалтер Комитета ставит на копии квитанции за выкуп земельного участка поступившую сумму, дату и визу.
Ответственный исполнитель передает дело, в том числе и договор купли-продажи земельного участка и акты приема передачи, с обязательным приложением копии квитанции и подписью бухгалтера о поступлении денежных средств на расчетный счет Комитета на подпись руководителю Комитета.
Максимальный срок исполнения действия – 2 рабочих дня.
Руководитель подписывает акты приема – передачи земельного участка и возвращает все дело ответственному исполнителю.
Максимальный срок выполнения действия – 5 рабочих дней.
Ответственный исполнитель вызывает заявителя для подписания передаточных актов земельного участка и выдачи 2 оригиналов указанных актов и 2 оригиналов постановления администрации Сосновского муниципального района о предоставлении в собственность земельного участка для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства в течении 15 рабочих дней.
Конечным результатом исполнения административного действия является подписанный сторонами (Комитетом и заявителем) договор купли – продажи, акты приема – передачи земельного участка.
Рассмотрение заявления с прилагаемыми к нему документами, принятие решения о предоставлении земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка
Ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня поступления к нему документов проверяет комплектность представленных документов, помещает представленные заявителем документы и иные документы, поступившие и сформированные в ходе принятия решения по предоставлению земельного участка в собственность, в дело.
Специалист проверяет поступившие документы и сведения на отсутствие (наличие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, ответственный исполнитель переходит к выполнению следующей административной процедуры.
При отсутствии оснований для отказа ответственный исполнитель переходит к выполнению следующей административной процедуры, предусмотренной.
Результатом исполнения административного действия является принятие решения о предоставлении земельных участков для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства в собственность или об отказе в предоставлении земельного участка.
Ответственный исполнитель принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги в течении 5 рабочих дней.
Формирование и направление межведомственных запросов, получение ответов
Председатель Комитета отписывает в порядке делопроизводства заведующему сектором земельных отношений поступившее заявление и пакет документов. Заведующий сектором земельных отношений Комитета назначает сотрудника, уполномоченного на производство по заявлению (далее – ответственный исполнитель) для рассмотрения документов о возможности предоставления земельного участка в собственность для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства.
Максимальный срок выполнения действия – 5 рабочих дней.
Основанием для начала выполнения административной процедуры для ответственного исполнителя является получение зарегистрированного в установленном порядке заявления с визой руководителя, проверка полноты приложенных к нему документов.
В случае если документы, не представлены заявителем, ответственный исполнитель принимает решение о формировании и направлении межведомственных запросов в следующие органы и организации в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии Нижегородской области.
В случае если заявителем представлены все документы, ответственный исполнитель переходит к исполнению следующей административной процедуры.
Межведомственный запрос должен содержать следующие сведения (если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации):
а) наименование органа, структурного подразделения, направляющего запрос;
б) наименование органа, в адрес которого направляется межведомственный запрос;
в) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных и муниципальных услуг (если имеется);
г) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
д) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, в том числе: выписка из ЕГРП о правах на земельный участок,
е) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
ж) дата направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на него;
з) фамилия, имя, отчество и должность специалиста, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного специалиста для связи.
Направление межведомственного запроса и направление ответа на межведомственный запрос допускаются только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
Межведомственный запрос формируется в электронной форме и направляется по единой системе межведомственного электронного взаимодействия.
В случае невозможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в электронной форме, допускается направление межведомственного запроса и направление ответа на межведомственный запрос в бумажном виде.
Требования п. «а» – «е» и «з» настоящего пункта не распространяются на межведомственные запросы в электронной форме о представлении документов и информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - в течение трех рабочих дней с даты поступления заявления ответственному исполнителю.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса.
Результатом исполнения административной процедуры формирования и направления межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги является:
- формирование и направление специалистом межведомственного запроса на получение сведений;
- получение ответа.
Прием заявления с прилагаемыми к нему документами
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступившее в Комитет письменное заявление о предоставлении в собственность земельного участка по форме и с приложением документов в соответствии с настоящим регламентом.
При приеме заявления специалист, уполномоченный принимать документы:
а) проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, а для представителя заявителя – документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей) и документ, удостоверяющий личность представителя заявителя;
б) проверяет правильность оформления заявителем (представителем заявителя) заявления на предоставление муниципальной услуги и правильность оформления документов, удостоверяясь, что:
- документы представлены в полном объеме;
- документы в установленных законодательством случаях скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц – без сокращения, с указанием их мест нахождения, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью, в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
в) проверяет комплектность представленных заявителем (представителем заявителя) документов, прилагаемых к заявлению, на соответствие описи, а также срок действия документов (срок выполнения действия не более 30 минут);
г) изготавливает ситуационный план земельного участка – графическое изображение местоположения испрашиваемого земельного участка на скопированном фрагменте из публичной кадастровой карты в присутствии заявителя, с учетом его требований.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям регламента специалист, уполномоченный принимать документы, уведомляет заявителя о наличии препятствий для оказания муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению:
- при согласии заявителя устранить препятствия специалист, уполномоченный принимать документы, возвращает представленные документы;
- при несогласии заявителя устранить препятствия специалист, уполномоченный принимать документы, обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению муниципальной услуги.
Максимальный срок приема документов от заявителя не может превышать 30 минут на один земельный участок.
В случае соответствия представленного комплекта документов описи специалист, ответственный за прием документов, передает для регистрации заявление по правилам делопроизводства в приемную Комитета (максимальный срок выполнения действия 30 минут).
В случае представления заявителем (представителем заявителя) документов, несоответствующих требованиям к правильности оформления, заявителю (представителю заявителя) отказывается в приеме документов.
Результатом исполнения административного действия является регистрация поступившего в порядке делопроизводства заявления.

Стоимость и порядок оплаты

Услуга предоставляется бесплатно

Общие сведения

Предоставление муниципальной услуги осуществляется органом местного самоуправления Сосновского муниципального района Нижегородской области – администрацией Сосновского муниципального района Нижегородской области.
Исполнителем муниципальной услуги является Комитет по управлению муниципальной собственностью Администрации Сосновского муниципального района.
В качестве заявителей могут выступать физические лица, юридические лица, индивидуальные предприниматели, заинтересованные в предоставлении в собственность земельных участков для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется Комитетом по управлению муниципальной собственностью при взаимодействии со следующими юридическими лицами, которые могут принимать участие в качестве источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- Федеральной налоговой службой;
- Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии Нижегородской области;
- с органами местного самоуправления поселкового и сельских поселений Сосновского муниципального района;

Основания для оказания услуги

Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступившее в Комитет письменное заявление о предоставлении в собственность земельного участка по форме и с приложением документов в соответствии с настоящим регламентом.

Основание для отказа/приостановления

Основания для приостановления услуги
Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено на следующих основаниях:
- при поступлении от заявителя письменного заявления о об отзыве в предоставлении услуги;
- на основании определения или решения суда;
- заявителем не представлен полный пакет документов;
- в представленных документах имеются разночтения, для устранения которых необходимо представить дополнительные документы или совершить определенные действия.
Основания для отказа
В оказании муниципальной услуги может быть отказано в случае если:
- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
- не представлены документы;
- документы, представленные заявителем, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
- отсутствует в заявлении обязательная к указанию информация;
- обнаружено наличие прав третьих лиц на земельный участок;
- земельные участки не подлежат отчуждению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- испрашиваемое использование земельного участка не соответствует генеральному плану, градостроительным регламентам, установленным для данной территориальной зоны, строительным, санитарным, пожарным, экологическим и другим нормам и правилам;
- земельный участок изъят из оборота в соответствии со ст. 27 Земельного кодекса РФ;
- земельный участок не может быть предоставлен лицу в случаях, установленных действующим законодательством.

Результат оказания услуги

Конечным результатом исполнения административного действия является подписанный сторонами (Комитетом и заявителем) договор купли – продажи, акты приема – передачи земельного участка

Документы

Документы, необходимые для получения услуги

Документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического или юридического лица
Тип:
Обязательный, Копия
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
  • Предоставляется без возврата
Описание:
если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей)
Описание местоположения земельного участка
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Описание местоположения такого земельного участка, подготовленное этим гражданином
Документ, удостоверяющий личность
Тип:
Обязательный, Копия
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
  • Предоставляется без возврата
Описание:
копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица
Заключение правления данного некоммерческого объединения
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
заключение правления данного некоммерческого объединения, в котором указывается гражданин, за которым закреплен такой земельный участок, и подтверждается соответствие указанного описания местоположения такого земельного участка местоположению земельного участка, фактически используемого гражданином
Документ, удостоверяющий (устанавливающий) право на приобретаемый земельный участок
Тип:
Обязательный, Копия
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Описание:
если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП
Заявление
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Заявление о предоставлении земельного участка в собственность на имя главы Администрации Сосновского муниципального района с указанием:
а) для граждан - фамилии, имени, отчества, паспортных данных, места регистрации и фактического проживания, телефона;
б) для юридических лиц - наименования (с указанием организационно-правовой формы), места регистрации и места нахождения юридического лица;
в) цели и использования земельного участка;
г) местоположения земельного участка;
д) ориентировочной площади земельного участка;
Скачать:
Ситуационный план земельного участка или кадастровый паспорт
Тип:
Обязательный, Заверенная копия
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Описание:
или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок

Документы, предоставляемые по завершении оказания услуги

Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции

Предоставление земельных участков для ведения садоводства, огородничества

Договор купли-продажи (аренды) земельного участка
Тип:
на утвержденном бланке
Количество экземпляров:
1
Варианты предоставления:
  • Выдается в конце оказания услуги
Описание:

Отказ в предоставлении услуги/исполнении функции

Отказ в предоставлении в собственность земельного участка для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства

Письмо об отказе
Тип:
на утвержденном бланке
Количество экземпляров:
1
Варианты предоставления:
  • Выдается в конце оказания услуги
Описание:
Письменный отказ в предоставлении в собственность земельного участка для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства

Контакты

Расположение на карте

Всего 2 адресов
  • Руководитель:
    Мастаев Михаил Валентинович
    Телефон:
    8 831 74 2-62-42
    Электронная почта:
    Веб сайт:
    График работы:
    Понедельник-Четверг с 8.00 до 17.15 ч.
    Пятница с 8.00 до 16.00 ч.
    Обед с 12.00 до 13.00 ч.
  • Адрес:
    606170, Нижегородская область, Сосновский район, р.п. Сосновское, ул. Ленина, 27
    Телефон:
    (831 74) 2-62-13
    Электронная почта:
    Веб сайт:
    График работы:
    Понедельник-Четверг с 8.00 по 17.15 ч.
    Пятница с 8.00 по 16.00 ч.
    Обед с 12.00 по 13.00 ч.
  • Администрация Сосновского муниципального района
  • УМИ Администрации Сосновского района
    606170, Нижегородская область, Сосновский район, р.п. Сосновское, ул. Ленина, 27
  • Администрация Сосновского муниципального района
    Телефон:
    8 831 74 2-62-42
    Факс:
    8 831 74 2-62 42
    Режим работы:
    Понедельник-Четверг с 8.00 до 17.15 ч.
    Пятница с 8.00 до 16.00 ч.
    Обед с 12.00 до 13.00 ч.
  • УМИ Администрации Сосновского района
    Адрес:
    606170, Нижегородская область, Сосновский район, р.п. Сосновское, ул. Ленина, 27
    Телефон:
    (831 74) 2-62-13
    Факс:
    (831 74) 2-69-09
    Режим работы:
    Понедельник-Четверг с 8.00 по 17.15 ч.
    Пятница с 8.00 по 16.00 ч.
    Обед с 12.00 по 13.00 ч.

Дополнительная информация

Сведения о государственной услуге

Предоставление земельных участков для ведения садоводства, огородничества на территории Сосновского муниципального района Нижегородской области
Реестровый номер услуги:
5222400010000440832
Идентификатор цели:
5222400010000441758
Дата актуализации информации на Портале:
05.04.2020 01:52

Порядок обжалования

Возникли проблемы с получением услуги?

Отказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату? На нашем портале вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги.

Подать жалобу
Заявители имеют право обратиться с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае, если заявитель не согласен с результатами рассмотрения заявления (либо бездействия уполномоченных лиц относительно его заявления), он вправе осуществлять защиту своих нарушенных прав, свобод или законных интересов во внесудебном и судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию):
- в администрацию Сосновского муниципального района Нижегородской области по адресу: Нижегородская область, р.п.Сосновское, ул. Ленина, д. 27, телефон 8(83174)2-62-42, факс 2-62-42, inform@sosnovskoe.info;
- в Комитет по адресу: Нижегородская область, р.п.Сосновское, ул.Ленина, д. 27, 3 этаж, телефон 8(83174)2-87-66, адрес электронной почты: kums@bk.ru.
Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления или муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса государственным органам, органам местного самоуправления и должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней с момента окончания срока на рассмотрение жалобы.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
д) подпись ( для юридических лиц - подпись соответствующего должностного лица) и дату.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
В рассмотрении обращения (жалобы) заявителю отказывается в следующих случаях если:
- в письменном обращении не указаны фамилия лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- получено письменное обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
- в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
- при отсутствии в письменном обращении наименование организации, фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
При повторном обращении дополнительное рассмотрение обращений заявителей проводится в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения вопроса, вызывающего указанные обращения.
Заявитель вправе обжаловать решение, принятое в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностного лица в судебном порядке.
При рассмотрении обращения:
- обеспечивается объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего обращение;
- запрашиваются необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- принимаются меры, направленные на восстановление и защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
- заявитель уведомляется о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
Обращение (жалоба) заявителя считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращении (жалобе) вопросов.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Межведомственное взаимодействие

Услуга предполагает межведомственное взаимодействие:
Да
Тип межведомственного взаимодействия:
  • Реализуется исключительно в пределах компетенции уполномоченного органа власти
  • Участвующие организации:
    Администрация Панинского сельсовета Сосновского муниципального района Нижегородской области
  • Контроль исполнения
  • Контроль исполнения
  • Межведомственное взаимодействие
  • Межведомственное взаимодействие
  • Ответственный
  • Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • Прием жалоб
  • Прием жалоб
  • Управление муниципальным имуществом Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области
  • Консультирование
  • Ответственный
  • Ответственный
  • Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • Прием жалоб
  • Прием жалоб
  • Нормативно-правовые акты

    Гражданский кодекс Российской Федерации
    Федеральный закон от 30.11.1994 года №51-ФЗ
    Земельный кодекс Российской Федерации
    Федеральный закон от 24.10.2001 года №136-ФЗ
    Конституция Российской Федерации
    Конституция от 12.12.1993 года №-
    О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества
    Федеральный закон от 29.06.2006 года №93-ФЗ
    О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним
    Федеральный закон от 20.07.1997 года №122-ФЗ
    О государственном кадастре недвижимости
    Федеральный закон от 23.07.2007 года №221-ФЗ
    О землеустройстве
    Федеральный закон от 17.06.2001 года №78-ФЗ
    О полномочиях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Нижегородской области в сфере земельных отношений
    Закон от 19.08.2008 года №105-З
    О регулировании земельных отношений в Нижегородской области
    Закон от 13.12.2005 года №192-З
    О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан
    Федеральный закон от 14.04.1998 года №66-ФЗ
    Об осуществлении права государственной собственности Нижегородской области
    Закон от 07.05.2003 года №31-З
    Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок
    Приказ от 12.09.2011 года №475
    Положение о Комитете по управлению муниципальным имуществом Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области
    Решение от 28.10.2010 года №104-р
    Устав Сосновского муниципального района Нижегородской области
    Устав от 03.11.2009 года №80-р