Предоставление в аренду земельных участков для целей, не связанных со строительством

Описание услуги

Как получить услугу

    Способы подачи заявки:
  • Лично
  • Через законного представителя
  • Почтой
  • По e-mail
  • Способы получения результата:
  • Лично

Категории получателей

  • Физические лица
  • Юридические лица

Пошаговые инструкции

Рассмотрение обращения заявителя
Председатель Комитета (или лицо его замещающее) в форме резолюции назначает исполнителя для предоставления муниципальной услуги (далее – исполнитель).
Фамилия, имя и отчество исполнителя, его место работы и телефон должны быть сообщены заявителю по его письменному или устному обращению, по указанному в заявлении телефону, адресу или иным доступным способом.
Исполнитель после получения заявления о предоставлении в аренду земельного участка для целей, не связанных со строительством, проводит проверку представленных документов, прилагаемых к заявлению.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 3 календарных дней со дня регистрации заявления.
Принятие решения о предоставление земельных участков в аренду для целей, не связанных со строительством
По результатам проверки, если все документы имеются и оформлены правильно, в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, исполнитель обеспечивает публикацию информационного сообщения о предоставлении земельного участка на праве аренды для целей, не связанных со строительством, в средствах массовой информации (далее – СМИ).
Максимальный срок исполнения данного административного действия составляет не более 10 календарных дней со дня регистрации заявления.
По результатам публикации информационного сообщения о предоставлении в аренду земельного участка в случае наличия 2-х и более заявлений от заявителей, исполнитель готовит документы по формированию земельного участка для проведения аукциона по продаже права аренды такого земельного участка в соответствии с действующим земельным законодательством.
Исполнитель готовит письменное сообщение заявителю с разъяснением его прав участия в аукционе по продаже права на заключение договора аренды земельного участка и направляет его по почте или иным доступным способом с уведомлением о вручении.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 3 календарных дней со дня поступления заявления (заявлений) от других заявителей.
Если по истечении установленного 30-ти дневного срока со дня публикации информационного сообщения о наличии земельного участка  заявлений о предоставлении в аренду земельного участка не поступило, после предоставления заявителем кадастрового паспорта и межевого плана земельного участка, исполнитель готовит проект постановления о предоставлении земельного участка в аренду для целей, не связанных со строительством, который после соответствующих согласований направляется главе района на рассмотрение и подпись.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 3 календарных дней со дня предоставления заявителем необходимых документов.
После рассмотрения и  подписания главой района постановления о передаче в аренду земельного участка для целей, не связанных со строительством, исполнитель готовит проект договора аренды земельного участка для целей, не связанных со строительством (далее – договор аренды земельного участка), после подписания председателем Комитета уведомляет заявителя по телефону, почте, электронной почте или иным доступным способом о необходимости явиться в Комитет для подписания соответствующего договора.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 3 рабочих дней со дня подписания соответствующего договора аренды земельного участка председателем Комитета.
Специалист Комитета предлагает получателю договора перед подписанием договора аренды земельного участка проверить правильность внесенных в договор аренды земельного участка сведений, разъясняет получателю договора права и обязанности по договору, предлагает получателю договора подписать необходимое количество экземпляров договоров аренды земельного участка. После этого необходимое количество экземпляров распоряжений и договоров аренды земельного участка передается заявителю.
Оформленные договора аренды земельных участков учитываются в журнале регистрации договоров аренды земельных участков.

Стоимость и порядок оплаты

Услуга предоставляется бесплатно

Сроки оказания услуги

Срок выполнения услуги
30 рабочих дней
Срок, в течение которого заявление о предоставлении услуги должно быть зарегистрировано
15 минут
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги лично
3 рабочих дня

Общие сведения

Предоставление в аренду земельных участков, для целей, не связанных со строительством, включает в себя предоставление земельных участков в аренду:
под установку торговых павильонов и торговых киосков;
под установку металлических гаражей;
для садоводства и огородничества;
для ведения личного подсобного хозяйства.
Заявителями муниципальной услуги являются: юридические лица или их уполномоченные представители, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, или их уполномоченные представители.
От имени заявителей обращаться за предоставлением муниципальной услуги имеют право официальные представители физических и юридических лиц (далее – уполномоченные представители). При этом представитель физического лица должен предоставить нотариально удостоверенную доверенность, подтверждающую полномочия на обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, представитель юридического лица – доверенность на право представлять интересы юридического лица с точным указанием полномочий.

Основания для оказания услуги

Предоставление в аренду земельных участков, для целей, не связанных со строительством, включает в себя предоставление земельных участков в аренду:
под установку торговых павильонов и торговых киосков;
под установку металлических гаражей;
для садоводства и огородничества;
для ведения личного подсобного хозяйства.

Основание для отказа/приостановления

Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано по следующим основаниям:
несоответствия представленных документов по форме и (или) содержанию нормам действующего законодательства;
непредставление документов, после истечения срока приостановления предоставления муниципальной услуги;
отсутствие свободных земельных участков на территории района, пригодных для предоставления в аренду для целей, не связанных со строительством;
невозможность размещения объекта на земельном участке в связи с наличием на нем сетей инженерных инфраструктур;
если документы, полученные в электронном виде не подписаны электронной подписью и (или) электронная подпись не соответствует требованиям Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».
Отказ в предоставлении муниципальной услуги оформляется в аналогичном порядке.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги должен содержать рекомендации о том, что нужно сделать, чтобы муниципальная услуга была предоставлена.
Уведомление передается заявителю лично или направляется по почте с уведомлением о вручении либо иным способом по адресу, указанному заявителем.
Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги приостанавливается в случае:
письменного заявления о приостановлении муниципальной услуги с указанием причин и срока приостановления;
решения (определения, постановления) суда или иного уполномоченного органа о наложении ареста на объект недвижимого имущества или запрета совершать определенные действия с объектом недвижимого имущества;
выявления, по результатам проверки документов, причин, неустранение которых приведет к отказу в предоставлении муниципальной услуги по основаниям.
Уведомление о приостановлении предоставления услуги (далее – Уведомление) оформляется по форме и передается заявителю лично или отправляется по почте, электронной почте, посредством факсимильной связи с уведомлением о вручении в течение трех рабочих дней со дня регистрации уведомления в приемной администрации города.
Факт выдачи Уведомления заявителю отмечается на экземпляре, который остается в Администрации района.
Уведомление должно содержать рекомендации о том, что необходимо сделать заявителю, чтобы муниципальная услуга была возобновлена.
В случае не устранения заявителем в течение 15 календарных дней со дня получения уведомления о приостановлении предоставления муниципальной услуги причин, послуживших основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги, заявителю направляется уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с документами, предоставленными заявителем или его уполномоченным представителем.

Результат оказания услуги

Результатом предоставления муниципальной услуги являются: постановление Администрации района о предоставлении в аренду земельного участка для целей, не связанных со строительством, заключение договора аренды земельного участка; отказ в предоставлении в аренду земельного участка для целей, не связанных со строительством.

Документы

Документы, необходимые для получения услуги

Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений
Тип:
Обязательный, оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок
Кадастровый паспорт земельного участка
Тип:
Обязательный, оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
  • Предоставляется без возврата
Описание:
кадастровый паспорт земельного участка (выписка из государственного земельного кадастра) формы В, В2.
Документы о правах на имущество, находящееся на земельном участке
Тип:
Обязательный, копия
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
  • Предоставляется без возврата
Описание:
копии документов о правах на имущество, находящееся на земельном участке, включая свидетельство о государственной регистрации права (при наличии)
Документы, подтверждающие полномочия руководителя юридического лица
Тип:
Обязательный, оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
приказ, протокол общего собрания или иное в соответствии с учредительными документами юридического лица
Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц
Тип:
Обязательный, копия
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, выданного территориальным налоговым органом
Заявление
Тип:
Обязательный, оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
заявление о передаче в собственность земельного участка по форме
Доверенность, подтверждающая полномочия представителя заявителя с точным указанием полномочий
Тип:
Обязательный, оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Учредительные документы юридического лица
Тип:
Обязательный, копия
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
  • Предоставляется без возврата
Описание:
копии учредительных документов юридического лица
Документ, удостоверяющий личность заявителя
Тип:
Обязательный, копия
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
  • Предоставляется без возврата
Описание:

Документы, предоставляемые по завершении оказания услуги

Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции

Предоставление в аренду земельных участков для целей, не связанных со строительством

Договор аренды земельного участка
Тип:
на утвержденном бланке
Количество экземпляров:
1
Варианты предоставления:
  • Выдается в конце оказания услуги
Описание:

Отказ в предоставлении услуги/исполнении функции

Отказ в предоставлении в аренду земельного участка для целей, не связанных со строительством

Письмо об отказе
Тип:
на утвержденном бланке
Количество экземпляров:
1
Варианты предоставления:
  • Выдается в конце оказания услуги
Описание:
отказ в предоставлении в аренду земельного участка для целей, не связанных со строительством

Контакты

Расположение на карте

Всего 2 адресов
  • Руководитель:
    Мастаев Михаил Валентинович
    Адрес:
    606170, Нижегородская область, Сосновский район, р.п.Сосновское, ул. Ленина, 27
    Телефон:
    8 831 74 2-62-42
    Электронная почта:
    Веб сайт:
    График работы:
    Понедельник-Четверг с 8.00 до 17.15 ч.
    Пятница с 8.00 до 16.00 ч.
    Обед с 12.00 до 13.00 ч.
  • Адрес:
    606170, Нижегородская область, Сосновский район, р.п. Сосновское, ул. Ленина, 27
    Телефон:
    (831 74) 2-62-13
    Электронная почта:
    Веб сайт:
    График работы:
    Понедельник-Четверг с 8.00 по 17.15 ч.
    Пятница с 8.00 по 16.00 ч.
    Обед с 12.00 по 13.00 ч.
  • Администрация Сосновского муниципального района
    606170, Нижегородская область, Сосновский район, р.п.Сосновское, ул. Ленина, 27
  • УМИ Администрации Сосновского района
    606170, Нижегородская область, Сосновский район, р.п. Сосновское, ул. Ленина, 27
  • Администрация Сосновского муниципального района
    Адрес:
    606170, Нижегородская область, Сосновский район, р.п.Сосновское, ул. Ленина, 27
    Телефон:
    8 831 74 2-62-42
    Факс:
    8 831 74 2-62 42
    Режим работы:
    Понедельник-Четверг с 8.00 до 17.15 ч.
    Пятница с 8.00 до 16.00 ч.
    Обед с 12.00 до 13.00 ч.
  • УМИ Администрации Сосновского района
    Адрес:
    606170, Нижегородская область, Сосновский район, р.п. Сосновское, ул. Ленина, 27
    Телефон:
    (831 74) 2-62-13
    Факс:
    (831 74) 2-69-09
    Режим работы:
    Понедельник-Четверг с 8.00 по 17.15 ч.
    Пятница с 8.00 по 16.00 ч.
    Обед с 12.00 по 13.00 ч.

Дополнительная информация

Сведения о государственной услуге

Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Реестровый номер услуги:
5222400010000441887
Идентификатор цели:
'5222400010000442296'
Дата актуализации информации на Портале:
2019-09-19 01:46:49

Порядок обжалования

Возникли проблемы с получением услуги?

Отказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату? На нашем портале вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги.

Подать жалобу
В случае если заявитель не согласен с результатом оказания муниципальной услуги, он вправе обжаловать действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения Административного регламента, в досудебном и судебном порядке.
В досудебном порядке: заявитель имеет право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу – в Администрацию Сосновского муниципального района Нижегородской области по адресу: Нижегородская область, р.п.Сосновское, ул. Ленина, д. 27, телефон 8(83174)2-62-42, факс 2-62-42, inform@sosnovskoe.info;
- в Комитет по адресу: Нижегородская область, р.п.Сосновское, ул. Ленина, д. 27, 3 этаж, телефон 8(83174)2-87-66, адрес электронной почты: kums@bk.ru.
Письменное обращение должно быть рассмотрено не позднее 30 дней с момента регистрации.
В случае если по обращению требуется провести дополнительную проверку, срок рассмотрения обращения может быть продлен по решению председателя Комитета, но не более, чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.
Обращение заявителя в письменной форме должно содержать следующую информацию:
фамилия, имя, отчество заявителя, которым подается обращение, его место жительства (пребывания), почтовый адрес;
наименование органа, должности, фамилии, имени, отчества работника (при наличии информации), решение, действия (бездействия) которого обжалуются;
существо обжалуемого решения, действия (бездействия).
Обращение, поступившее в форме электронного документа должно в обязательном порядке содержать: фамилию, имя, отчество, наименование юридического лица, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Дополнительно в обращении указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием) обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации, либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия)), а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающие изложенные в обращении обстоятельства. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых к нему документов и количество листов в одном документе.
Обращение подписывается подавшим его заявителем (уполномоченным лицом).
По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, наименование юридического лица, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия (наименование юридического лица) и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава города вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращения переписки по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в администрацию города. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействия должностных лиц структурных подразделений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством

Межведомственное взаимодействие

Услуга предполагает межведомственное взаимодействие:
Да
Тип межведомственного взаимодействия:
  • Реализуется исключительно в пределах компетенции уполномоченного органа власти
  • Участвующие организации:
    Администрация Сосновского муниципального района Нижегородской области
  • контроль исполнения
  • предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • прием жалоб
  • участие в предоставлении услуги/исполнении функции
  • Управление муниципальным имуществом Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области
  • консультирование
  • консультирование
  • контроль исполнения
  • контроль исполнения
  • ответственный
  • ответственный
  • предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • прием жалоб
  • прием жалоб
  • Нормативно-правовые акты

    Гражданский кодекс Российской Федерации
    Федеральный закон от 30.11.1994 года №51-ФЗ
    Земельный кодекс Российской Федерации
    Федеральный закон от 25.10.2001 года №137-ФЗ
    Конституция Российской Федерации
    Конституция от 12.12.1993 года №-
    О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации
    Федеральный закон от 25.10.2001 года №137-ФЗ
    О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним
    Федеральный закон от 21.07.1997 года №122-ФЗ
    О государственном кадастре недвижимости
    Федеральный закон от 24.07.2007 года №221-ФЗ
    О порядке рассмотрения обращений граждан российской Федерации
    Федеральный закон от 02.05.2006 года №59-ФЗ
    Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации
    Федеральный закон от 06.10.2003 года №131-ФЗ
    Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг
    Федеральный закон от 27.07.2010 года №210-ФЗ
    Положение о Комитете по управлению муниципальным имуществом Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области
    Решение от 27.10.2010 года №104-р
    Устав Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области
    Решение от 03.11.2009 года №80-р

    Административный регламент

      Постановление от 17.09.2015 года №181
      Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление в собственность или аренду земельного участка из земель находящихся в муниципальной собственности Сосновского муниципального района Нижегородской области, для целей несвязанных со строительством»
    • Открыть регламент

    Административные процедуры

    прием заявления с прилагаемыми к нему документами

    Основания для начала:

    Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя за предоставлением Услуги в Сектор, МФЦ  либо его обращение в Администрацию Сосновского муниципального района Нижегородской области как лично, так и с помощью средств почтовой связи, либо через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Интернет-портал государственных и муниципальных услуг Нижегородской области с заявлением

    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • Заявление соответствует действующему законодательству
    Заявление соответствует требованиям нормативных документов

    Порядок передачи результата оказания:

    Заявление и прилагаемые к нему документы регистрируются с выдачей ему копии заявления за подписью регистрирующего лица с указанием даты, времени регистрации, регистрационного номера

    Результат:

    Результатом выполнения процедуры является регистрация заявления предоставлении в собственность или аренду земельного участка из земель находящихся в муниципальной собственности Сосновского муниципального района Нижегородской области, для целей несвязанных со строительством
    Проверка содержания представленных заявителем документов

    Основания для начала:

    Основанием начала выполнения процедуры является поступление сформированного дела специалисту Сектора, ответственному за проверку содержания представленных заявителем документов

    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • Заявление соответствует действующему законодательству
    Заявление соответствует требованиям нормативных документов

    Порядок передачи результата оказания:

    По результатам проверки специалист подготавливает в течение трех дней с момента поступления к нему документов мотивированное заключение о соответствии либо не соответствии представленных документов установленным законодательством требованиям и представляет его заведующему Сектором.
    При согласии заведующего Сектором с заключением специалиста, он либо поручает ему подготовить в течение одного дня письмо с отказом заявителю в предоставлении Услуги при отрицательном заключении либо, при положительном заключении, – подготовить в течение одного дня проекты запросов в государственные органы о предоставлении ими в порядке межведомственного взаимодействия документов и сведений, имеющихся в их распоряжении и необходимых для предоставления Услуги. Согласованный заведующим Сектором проект письма с отказом заявителю в предоставлении Услуги в тот же день направляются на подпись главе Администрации (его уполномоченному заместителю, уполномоченному лицу).

    Результат:

    Результатом выполнения процедуры является мотивированное заключение о соответствии либо не соответствии представленных заявителем документов, установленным законодательством требованиям
    Формирование и направление запросов в государственные органы, участвующие в предоставлении Услуги

    Основания для начала:

    Основанием для начала выполнения процедуры является поступление пакета документов заявителя, оформленных в виде дела и с положительным результатом проверки их содержания, специалисту Сектора, ответственному за выполнение данной процедуры

    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • Заявление соответствует действующему законодательству
    Заявление соответствует требованиям нормативных документов

    Порядок передачи результата оказания:

    Запросы документов и сведений, имеющихся в распоряжении государственных органов исполнительной власти направляются, а ответы на них получаются, по каналам Единой системы межведомственного взаимодействия в электронном виде, заверенные электронной подписью в соответствии с законодательством

    Результат:

    Результатом выполнения процедуры является направление запросов в государственные органы, участвующие в предоставлении Услуги
    Публикация в средствах массовой информации (СМИ) сообщения о приеме заявлений на предоставление земельного участка в аренду

    Основания для начала:

    Основанием для начала выполнения данной процедуры является положительный результат рассмотрения документов в сформированном по заявке деле, в том числе документов полученных по каналам межведомственного взаимодействия

    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • Заявление соответствует действующему законодательству
    Заявление соответствует требованиям нормативных документов

    Порядок передачи результата оказания:

    Заявление и документы, необходимые для получения Услуги могут быть поданы заявителем в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг и должны быть заверены электронной подписью в соответствии с законодательством.

    Результат:

    Результатом выполнения процедуры является публикация в средствах массовой информации сообщения о приеме заявлений на предоставление земельного участка в аренду
    Прием заявлений для предоставления земельного участка в аренду

    Основания для начала:

    Основанием для начала процедуры подготовки и приема заявлений для предоставления земельного участка в аренду является получение специалистом, уполномоченным на производство по заявлению, заявления о предоставлении земельного участка в аренду с комплектом сформированных документов для приема заявлений и публикация в средствах массовой информации и на официальном сайте сообщения о предоставлении земельного участка в аренду

    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • Заявление соответствует действующему законодательству
    Заявление соответствует требованиям нормативных документов

    Порядок передачи результата оказания:

    В случае если заявлений о предоставлении в аренду земельного участка не поступило, специалист, уполномоченный на производство по заявлению, в течение 2 рабочих дней, по истечении месяца со дня публикации сообщения о свободном земельном участке, уведомляет заявителя по телефону о том, что предоставление муниципальной услуги приостанавливается и что, он, как единственный заявитель, в отношении испрашиваемого земельного участка, может начать выполнение земельно-кадастровых работ (изготовление межевого плана) и осуществить государственный кадастровый учет этого земельного участка за свой счет,  либо готовит соответствующее уведомление, которое подписывается председателем УМИ, регистрируется в установленном порядке и направляется заявителю посредством почтовой, факсимильной или электронной связи (при наличии адреса электронной почты заявителя).

    Заявитель в течение одного дня, после осуществления постановки земельного участка на государственный кадастровый учет, обязан сообщить об этом специалисту, уполномоченному на производство по заявлению, по телефону в виде информации о кадастровом номере испрашиваемого земельного участка, либо заявитель вправе лично представить кадастровый паспорт (кадастровую выписку) земельного участка, так как документ подлежит представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

    В случае если заявитель сообщил кадастровый номер земельного участка по телефону, специалист, уполномоченный на производство по заявлению, в соответствии с пунктом 3.4. настоящего Регламента,   в течение 2 рабочих дней, после предоставления информации заявителем, направляет межведомственный запрос в Росреестр.

    После получения кадастрового паспорта земельного участка специалист, уполномоченный на производство по заявлению, подготавливает проект распоряжения о предоставлении земельного участка в аренду, который согласовывается с руководителями структурных подразделений Администрации. Максимальный срок выполнения административной процедуры – 5 рабочих дней.

    После согласования с руководителями структурных подразделений Администрации, специалист, уполномоченный на производство по заявлению, передает проект постановления о предоставлении земельного участка в аренду на подпись главе Администрации. Максимальный срок выполнения административной процедуры – 2 рабочих дня.

    Результат:

    Результатом исполнения административной процедуры является регистрация заявлений для предоставления земельного участка в аренду
    Предоставление земельного участка в аренду, если подано одно заявление

    Основания для начала:

    Основанием для начала административной процедуры является отсутствие оснований для отказа в предоставлении земельного участка, наличие единственного заявления о предоставлении земельного участка в аренду с комплектом сформированных документов для предоставления земельного участка в аренду, после публикации сообщения об имеющемся свободном земельном участке для предоставления в аренду и о приеме заявлений по предоставлению земельного участка

    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • Заявление соответствует действующему законодательству
    Заявление соответствует требованиям нормативных документов

    Порядок передачи результата оказания:

    После согласования с руководителями структурных подразделений Администрации, специалист, уполномоченный на производство по заявлению, передает проект постановления о предоставлении земельного участка в аренду на подпись главе Администрации.

    Результат:

    Результатом исполнения административного действия является утверждение распоряжения о предоставлении земельного участка в аренду главой Администрации
    Предоставление земельного участка в аренду (собственность) по результатам аукциона

    Основания для начала:

    Основанием для начала процедуры, является отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и:

    - поступление двух и более заявлений о предоставлении земельного участка в аренду;

    - поступление заявления о предоставлении земельного участка в собственность

    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • Заявление соответствует действующему законодательству
    Заявление соответствует требованиям нормативных документов

    Порядок передачи результата оказания:

    Уполномоченный орган направляет победителю аукциона или единственному принявшему участие в аукционе его участнику три экземпляра подписанного проекта договора купли-продажи(аренды) земельного участка в десятидневный срок со дня составления протокола о результатах аукциона. При этом договор купли-продажи (аренды) земельного участка заключается по цене, предложенной победителем аукциона, или в случае заключения указанного договора с единственным принявшим участие в аукционе его участником по начальной цене предмета аукциона, а размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа по договору аренды земельного участка определяется в размере, предложенном победителем аукциона, или в случае заключения указанного договора с единственным принявшим участие в аукционе его участником устанавливается в размере, равном начальной цене предмета аукциона. Не допускается заключение указанных договоров ранее, чем через десять дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте.

    Если договор купли-продажи или договор аренды земельного участка, в течение тридцати дней со дня направления победителю аукциона проектов указанных договоров не были им подписаны и представлены в уполномоченный орган, организатор аукциона предлагает заключить указанные договоры иному участнику аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона, по цене, предложенной победителем аукциона.

    В случае, если в течение тридцати дней со дня направления участнику аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона, проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка, участник не представил в уполномоченный орган подписанные им договоры, организатор аукциона вправе объявить о проведении повторного аукциона или распорядиться земельным участком иным образом в соответствии с настоящим Кодексом.

    Задаток, внесенный Победителем аукциона, засчитывается в счет оплаты арендной платы (платы стоимости земельного участка).

    В течение десяти дней со дня поступления денежных средств по договору купли-продажи(аренды) земельного участка специалист, уполномоченный на производство по заявлению, подготавливает проект акта приема-передачи к договору купли-продажи(аренды) земельного участка, подписывает у председателю УМИ и уведомляет заявителя по телефону о необходимости подписать его в течение двух рабочих дней и согласовывает время совершения данного действия.

    Заявитель, в согласованный с ним день подписывает все экземпляры акта приема-передачи к договору купли-продажи(аренды) земельного участка, передает специалисту, уполномоченному на производство по заявлению, который, возвращает заявителю 1 экземпляр акта-приема передачи к договору купли-продажи(аренды) земельного участка, а по 1 экземпляру приобщает к материалам дела для Управления и для органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

    Заявитель в согласованный со специалистом, уполномоченным на регистрацию прав, день обеспечивает государственную регистрацию соответствующего права (сделки) в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и обращается в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Сосновского муниципального района Нижегородской области, с заявлением о государственной регистрации  перехода права собственности на отчуждаемый земельный участок либо права аренды земельного участка.

    С заявлением о государственной регистрации договора аренды недвижимого имущества может обратиться одна из сторон договора аренды недвижимого имущества.

    Конечным результатом исполнения административного действия является подписанный сторонами (председателем УМИ и заявителем) договор купли-продажи (аренды) и акта приема-передачи к договору купли-продажи (аренды) земельного участка.

    Результат:

    Результатом исполнения административного действия является уведомление заявителя (заявителей) о проведении аукциона
    Подготовка аукциона (формирование земельного участка)

    Основания для начала:

    Основанием для начала процедуры подготовки аукциона, является получение специалистом Сектора, уполномоченным на подготовку аукциона, комплекта документов для подготовки аукциона

    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • Заявление соответствует действующему законодательству
    Заявление соответствует требованиям нормативных документов

    Порядок передачи результата оказания:

    После рассмотрения полученного пакета документов, в случае если земельный участок не поставлен на государственный кадастровый учет специалист, уполномоченный на подготовку аукциона, подготавливает документацию на выполнение земельно-кадастровых работ (изготовление межевого плана) испрашиваемого земельного участка и заключения муниципального контракта на выполнение земельно-устроительных работ.

    В случае необходимости  получения информации о предварительной стоимости земельно-кадастровых работ (изготовления межевого плана)  специалист, уполномоченный на подготовку аукциона, подготавливает соответствующее уведомление в специализированные организации (кадастровым инженерам), которое подписывается председателем УМИ, регистрируется в установленном порядке и направляется посредством почтовой, факсимильной (с досылкой оригинала почтой) или электронной связи (при наличии адреса электронной почты). Максимальный срок подготовки и заключения муниципального контракта на выполнение земельно-кадастровых работ (изготовление межевого плана) зависит от наличия финансирования на текущий год по данному виду услуг.

    После заключения муниципального контракта специализированная организация (кадастровый инженер) готовит межевой план испрашиваемого земельного участка и организует постановку на государственный кадастровый учет, если это определено техническим заданием и контрактом на выполнение земельно-устроительных работ. Максимальный срок выполнения земельно-кадастровых работ (изготовление межевого плана) и постановки на государственный кадастровый учет определяется сроками контракта и оперативностью действий специализированной организации (кадастрового инженера).

    В случае поступления от специализированной организации (кадастрового инженера) межевого плана земельного участка специалист, уполномоченный на подготовку аукциона, приобщает его к материалам дела и передает специалисту, уполномоченному на постановку земельного участка на государственный кадастровый учет, межевой план земельного участка для постановки его на государственный кадастровый учет. Максимальный срок административной процедуры – 1 рабочий день.

    После получения кадастрового паспорта специалист, уполномоченному на постановку земельного участка на государственный кадастровый учет, приобщает его к материалам дела и передает его специалисту, уполномоченному на подготовку аукциона.

     После рассмотрения полученного пакета документов, в случае, если земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет специалист, уполномоченный на подготовку аукциона, после согласования с председателем УМИ, подготавливает документацию на выполнение работ по независимой оценке земельного участка. Максимальный срок подготовки и заключения муниципального контракта на выполнение работ по независимой оценке земельного участка зависит от наличия финансирования на текущий год по данному виду услуг.

    После заключения муниципального контракта на выполнение оценки рыночной стоимости земельного участка (рыночной стоимости продажи права аренды) оценщик готовит отчет об оценке. Максимальный срок выполнения работ по оценке земельного участка определяется сроками контракта и оперативностью действий оценщика.

    После получения отчета об оценке земельного участка специалист, уполномоченный на подготовку аукциона, приобщает его к материалам дела и передает его специалисту, уполномоченному на проведение аукциона, для подготовки проекта постановления о проведении аукциона по продаже права аренды земельного участка (далее – проект постановления о проведении аукциона). Максимальный срок административной процедуры – 1 рабочий день.

    После получения комплекта документов, специалист, уполномоченный на проведение аукциона, подготавливает проект постановления о проведении аукциона, который согласовывается с руководителями структурных подразделений Администрации. Максимальный срок выполнения административной процедуры – 4 рабочих дня.

    После согласования со структурными подразделениями Администрации, специалист, уполномоченный на проведение аукциона, передает проект постановления на подпись главе Администрации. Максимальный срок выполнения административной процедуры – 2 рабочих дня.

    После утверждения постановления главой Администрации специалист, уполномоченный на проведение аукциона, подготавливает публикацию информационного сообщения о проведение аукциона и о приеме заявок на участие в аукционе и размещает его в средствах массовой информации (газете «Сосновский вестник»)  и на официальных сайтах (официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов – torgi.gov.ru

    Результат:

    Постановка земельного участка на государственный кадастровый учет.
    Проведение аукциона

    Основания для начала:

    Основанием для начала процедуры проведения аукциона является прекращение специалистом, уполномоченным на проведение аукциона, приема заявок на участие в аукционе, не ранее чем за десять дней до дня проведения аукциона

    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • Заявление соответствует действующему законодательству
    Заявление соответствует требованиям нормативных документов

    Порядок передачи результата оказания:

    В аукционе могут участвовать физические и юридические лица, подавшие заявку на участие в аукционе (форма заявки представлена в извещении о проведении аукциона) с необходимыми и надлежаще оформленными документами не позднее даты, указанной в извещении, и обеспечившее своевременное перечисление задатка на объявленный в извещении расчетный счет.

    Для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

    1) заявка на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата задатка (Приложение №2);

    2) копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц) доверенность для представителей юридических лиц (либо документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица);

    3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.

    4) документы, подтверждающие внесение задатка.

    Специалист, уполномоченный на проведение аукциона, в отношении заявителей – индивидуальных предпринимателей запрашивает сведения, подтверждающие факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), в Межрайонной ИФНС России №1 по Нижегородской области (УФНС России) в соответствии с административным действием «Формирование и изготовление межведомственных запросов» настоящего Регламента.

    Специалист, уполномоченный на проведение аукциона, составляет протокол приема заявок на участие в аукционе, который подписывается председателем УМИ и членами аукционной комиссии в течение одного дня со дня окончания срока приема заявок.

    Заявители, признанные участниками аукциона, и заявители, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются специалистом, уполномоченным на подготовку аукциона, о принятом решении не позднее следующего дня после даты оформления данного решения протоколом приема заявок на участие в аукционе.

    Заявителю может быть отказано в допуске к участию по следующим основаниям:

    1) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или предоставление недостоверных сведений;

    2) не поступление задатка на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;

    3) заявка подана лицом, которое в соответствии с федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;

    4) наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном Земельным кодексом РФ реестре недобросовестных участников аукциона.

    Заявка и документы возвращаются заявителю вместе с описью документов и отметкой с указанием причины отказа путем вручения их заявителю или его уполномоченному представителю под расписку. Задаток возвращается заявителю, не допущенному к участию в аукционе, в течение трех банковских дней со дня оформления протокола о приеме заявок на участие в аукционе.

    Уполномоченный специалист, при наступлении заранее назначенной даты и времени, проводит аукцион для определения правообладателя земельного участка. Результаты аукциона оформляются протоколом в день проведения аукциона.

    Протокол о результатах аукциона составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю аукциона. В протоколе указываются:

    1) сведения о месте, дате и времени аукциона;

    2) предмет аукциона, в том числе сведения о метаположении земельного участка;

    3) сведения об участниках аукциона, о начальной цене предмета аукциона, последнем и предпоследним предложениях о цене предмета аукциона;

    4) наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства (для гражданина) победителя аукциона и иного участника аукциона, который сделал последнее предложение о цене предмета аукциона;

    5) сведения о последнем предложении о цене предмета аукциона (цена приобретаемого в собственность земельного участка, размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа). Максимальный срок выполнения административной процедуры – 1 день.

    Протокол о результатах аукциона является основанием для заключения с победителем аукциона договора купли-продажи(аренды) земельного участка.

    Протокол итогов аукциона размещается на официальном сайте в течении одного рабочего дня со дня подписания протокола.  В течении трех рабочих дней со дня подписания протокола о результатах аукциона организатор аукциона обязан возвратить задатки лицам, участвовавшим в аукционе, но не победившим в нем.

    Аукцион признается не состоявшимся в случае, если:

    а) в аукционе участвовало менее 2 участников;

    б) ни один из участников аукциона при проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о размере цены приобретаемого в собственность земельного участка, размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа, после троекратного объявления начальной цены или начального размера арендной платы не поднял билет;

    в) победитель аукциона уклонился от подписания протокола о результатах аукциона, заключения договора купли-продажи (аренды) земельного участка.

    Последствия уклонения победителя аукциона, от подписания протокола о результатах аукциона, а также от заключения договора купли-продажи (аренды) определяются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

    Организатор аукциона в случаях, если аукцион был признан несостоявшимся, вправе объявить о повторном проведении аукциона. При этом могут быть изменены их условия.

    Информация о результатах торгов публикуется в тех же средствах массовой информации, в которых было опубликовано извещение о проведении торгов, в месячный срок со дня заключения договора аренды земельного участка

    Результат:

    Конечным результатом исполнения административного действия является подписание протокола о результатах аукциона
    Заключение договора купли-продажи(аренды) земельного участка

    Основания для начала:

    Основанием для начала процедуры оформления правоотношений с заявителем является получение специалистом, уполномоченным на производство по заявлению, принятых документов для обеспечения изготовления договора купли-продажи(аренды) земельного участка

    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • Заявление соответствует действующему законодательству
    Заявление соответствует требованиям нормативных документов

    Порядок передачи результата оказания:

    Уполномоченный орган направляет победителю аукциона или единственному принявшему участие в аукционе его участнику три экземпляра подписанного проекта договора купли-продажи(аренды) земельного участка в десятидневный срок со дня составления протокола о результатах аукциона. При этом договор купли-продажи (аренды) земельного участка заключается по цене, предложенной победителем аукциона, или в случае заключения указанного договора с единственным принявшим участие в аукционе его участником по начальной цене предмета аукциона, а размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа по договору аренды земельного участка определяется в размере, предложенном победителем аукциона, или в случае заключения указанного договора с единственным принявшим участие в аукционе его участником устанавливается в размере, равном начальной цене предмета аукциона. Не допускается заключение указанных договоров ранее, чем через десять дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте.

    Если договор купли-продажи или договор аренды земельного участка, в течение тридцати дней со дня направления победителю аукциона проектов указанных договоров не были им подписаны и представлены в уполномоченный орган, организатор аукциона предлагает заключить указанные договоры иному участнику аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона, по цене, предложенной победителем аукциона.

    В случае, если в течение тридцати дней со дня направления участнику аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона, проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка, участник не представил в уполномоченный орган подписанные им договоры, организатор аукциона вправе объявить о проведении повторного аукциона или распорядиться земельным участком иным образом в соответствии с настоящим Кодексом.

       В течение десяти дней со дня поступления денежных средств по договору купли-продажи(аренды) земельного участка специалист, уполномоченный на производство по заявлению, подготавливает проект акта приема-передачи к договору купли-продажи(аренды) земельного участка, подписывает у председателю УМИ и уведомляет заявителя по телефону о необходимости подписать его в течение двух рабочих дней и согласовывает время совершения данного действия.

    Заявитель, в согласованный с ним день подписывает все экземпляры акта приема-передачи к договору купли-продажи(аренды) земельного участка, передает специалисту, уполномоченному на производство по заявлению, который, возвращает заявителю 1 экземпляр акта-приема передачи к договору купли-продажи(аренды) земельного участка, а по 1 экземпляру приобщает к материалам дела для Управления и для органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

    Заявитель в согласованный со специалистом, уполномоченным на регистрацию прав, день обеспечивает государственную регистрацию соответствующего права (сделки) в порядке, установленном Федеральным законом  и обращается в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Сосновского муниципального района Нижегородской области, с заявлением о государственной регистрации  перехода права собственности на отчуждаемый земельный участок либо права аренды земельного участка.

    С заявлением о государственной регистрации договора аренды недвижимого имущества может обратиться одна из сторон договора аренды недвижимого имущества.

    Конечным результатом исполнения административного действия является подписанный сторонами (председателем УМИ и заявителем) договор купли-продажи (аренды) и акта приема-передачи к договору купли-продажи (аренды) земельного участка.

    Результат:

    Конечным результатом исполнения административного действия является подписанный сторонами (председателем УМИ и заявителем) договор купли-продажи (аренды) и акта приема-передачи к договору купли-продажи (аренды) земельного участка