Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения на территории Лукояновского муниципального района Нижегородской области

Описание услуги

Как получить услугу

    Способы подачи заявки:
  • Лично
  • Через законного представителя
  • Почтой
  • По e-mail
  • Экспедитором (курьером)
  • На сайте ответственного ведомства
  • Способы получения результата:
  • Лично
  • Через законного представителя
  • Почтой
  • По e-mail
  • На сайте ответственного ведомства

Категории получателей

  • Физические лица
  • Юридические лица

Пошаговые инструкции

Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги.
1)    Основанием данной административной процедуры является оформленный документ, подписанный главой администрации Лукояновского района или заместителем главы, курирующим деятельность Отдела.
2)    Содержание административного действия:
Специалист, ответственный за предоставление услуги:
  • выдает под роспись или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через МФЦ заявителю документ - результат муниципальной услуги;
  • в случае взаимодействия с заявителем в электронном виде, отсканированные в формате Portable Document Format (PDF) подписанные электронной подписью документы, дополнительно направляет заявителю в электронном виде, если об этом указано на то заявителем в заявлении.
Срок выполнения действия - 2 рабочих дня.
3)    Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры - специалист МФЦ или специалист сектора, ответственный за предоставление услуги.
4)    Критерии принятия решений отсутствуют.
5)    Результат административной процедуры:
  • окончание предоставления муниципальной услуги.
6)    Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
  • отметка в Журнале регистрации муниципальных услуг о предостовлении заявителю результата муниципальной услуги.
Взаимодействие с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
1)    Основанием данной административной процедуры является наличие зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги с пакетом документов, предоставляемых лично заявителем.
2)    Содержание административного действия:
  • Специалист готовит межведомственные запросы по документам или сведениям в них содержащимся, необходимым для предоставления муниципальной услуги. Межведомтсвенные запросы направляются в
  1. Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) по Нижегородской области - запрос о предоставлении сведений, содержащихся в правоустанавливающих документах на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
  2. Филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» (ФКП Росреестра) по Нижегородской области - запрос о предоставлении копии технического паспорта переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
  3. Управлением государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области - заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
Заявитель вправе представить вышепечисленные документы по собственной иннициативе самостоятельно.

  • При предоставлении услуги через МФЦ, после получения всех ответов на запросы по межведомственному взаимодействию, специалист МФЦ передает заявление и комплект документов и сведений специалисту сектора, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
  • Срок выполнения административного действия – 6 дней.
3)    Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры - специалист МФЦ или специалист сектора, ответственный за предоставление услуги.
4)    Критерии принятия решений:
В случае отсутствия в органах и организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги документов или сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
  • специалисту по межведомственному взаимодействию приходит сообщение об отсутствии документов или сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
  • специалист уведомляет заявителя о приостановлении предоставления муниципальной услуги в связи с получением ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной им организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги и предлагает заявителю представить запрашиваемые документ и (или) информацию;
  • специалист уведомляет заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги, если в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня направления выше названого уведомления специалист не получил от заявителя запрашиваемые документ и (или) информацию.
5)    Результат административной процедуры:
  • наличие полного комплекта документов и сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги или уведомления заявителя о приостановлении предоставления услуги или отказе в предоставлении услуги.
6)    Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
В случае приостановления предоставления муниципальной услуги по причине отсутствия полного комплекта документов:
  • при непосредственном или письменном обращении заявителя сообщается ему об этом в соответствии с Инструкцией по делопроизводству;
  • при предоставлении услуги в эл.форме - в поле для комментария сообщается о приостановлении или об отказе в предоставлении услуги с указанием причин, после чего на эл.адрес, указанный заявителем в заявлении, отправляется автоматическое сообщение с содержанием комментария.
В случае получения документов и (или) сведений в них содержащихся:
  • при предоставлении услуги в эл.форме - в поле для комментария сообщается о наличии всех необходимых документах и принятии решения о предоставлении услуги, после чего на эл.адрес, указанный заявителем в заявлении, отправляется автоматическое сообщение с содержанием комментария.

Рассмотрение документов, принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги и подготовка документа - результата предоставления муниципальной услуги.
1)   Основанием данной административной процедуры является наличие у специалиста сектора, ответственного за предоставление муниципальной услуги, заявления и полного комплекта документов и сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2)   Содержание административного действия.
Специалист, ответственный за предоставление услуги:
  • анализирует имеющиеся документы и сведения;
  • при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, готовит проект Решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или письма об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения с указанием причин отказа;
  • обеспечивает оформление и принятие документов в соответствии с нормативно-правовыми актами;
  • при оказании услуги через МФЦ, документ, подтверждающий принятие решения, в 3 экземплярах направляется в МФЦ, если иной способ его получения не указан заявителем.
Максимальный срок выполнения действия:
  • при представления услуги через МФЦ – 45 дней со дня передачи МФЦ заявления и документов специалисту сектора, ответственному за предоставлении услуги,
  • при предоставлении услуги в эл.форме или при непосредственном обращении в сектор – 45 дней со дня регистрации заявления, т.е. 37 дней со дня получения ответов по межведомственным запросам.
3)    Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры - специалист сектора, ответственный за предоставление услуги.
4)    Критерии принятия решений:
  • Переустройство и (или) перепланировка жилого помещения согласовывается, если проект переустройства и (или) перепланировки соответствует требованиям законодательства.
  • В согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения отказывается если:
  1. заявителем не предоставлены документы необходимые для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня направления ему уведомления о получении специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения согласования переустройства и (или) перепланировки;
  2. проект переустройства и (или) перепланировки жилого помещения не соответствует требованиям законодательства.
5) Результат административной процедуры:
  • решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
  • письмо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, с указанием причин отказа подписанные главой администрации Лукояновского муниципального района или заместителем главы администрации, курирующего деятельность Отдела.
6)    Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
  • решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения регистрируется специалистом сектора в Журнале регистрации;
  • письмо регистрируется ответственным за это специалистом администрации Лукояновского муниципального района.
Информирование заявителя об окончании предоставления муниципальной услуги.
1) Основанием данной административной процедуры является оформленное решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или письмо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, с указанием причин отказа подписанные главой администрации Лукояновского муниципального района или заместителем главы администрации, курирующего деятельность Отдела.
2) Содержание административного действия.
Специалист, ответственный за предоставление услуги:
Информирует заявителя о готовности документов и о необходимости их получения:
  • по телефону, почтовому адесу или e-mail, указанным в заявлении;
  • при предоставлении услуги в эл. виде, специалист отмечает, что форма обработана и может написать дополнительную информацию в поле для комментариев, сообщение об этом автоматически отправляется на e-mail, указанному заявителем при подаче заявления.
Срок выполнения действия - 1 рабочий день.
3) Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры - специалист МФЦ или специалист сектора, ответственный за предоставление услуги.
4) Критерии принятия решений отсутствуют.
5) Результат административной процедуры:
  • информирование заявителя о готовности документов.
6) Способ фиксации результата выполнения административной процедуры отсутствует.

Прием, проверка и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
1) Основанием данной административной процедуры является обращение заявителя, либо его представителя, предоставленное лично или по почте в МФЦ или сектор, или заполнение формы заявления на Едином Интернет-портале государственных и муниципальных услуг (далее -  эл. формы).
2) Содержание административного действия:
Специалист ответственный за прием заявления и документов:
  • проверяет комплектность предоставленных заявителем документов;
  • при наличии всех документов, предоставление которых входит в обязанность заявителя, регистрирует заявление в Журнале предоставления муниципальных услуг;
  • заявителю выдается расписка в получении от него документов с указанием их перечня и даты их получения, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам (Приложение 4);
  • при поступлении заявления в администрацию района или сектор, после регистрации заявление и пакет документов направляется начальнику Отдела для рассмотрения и резолюции.
Начальник Отдела передает заявление и пакет документов специалисту, ответственному за предоставление услуги.
Срок выполнения действия – 2 дня.
3) Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры - специалист МФЦ или специалист администрации, ответственный за прием обращений граждан, специалист сектора, ответственный за предоставление услуги, начальник Отдела.
4) Критерии принятия решений:
В случае не полного комплекта документов, предоставление которых входит в обязанность заявителя, заявителю отказывается в приеме заявления и документов:
  • при непосредственном или письменном обращении заявителя сообщается ему об этом с указанием необходимости предоставления документов, в соответствии с Инструкцией по делопроизводству;
  • при предоставлении услуги в эл.форме - в поле для комментария сообщается о необходимости предоставления документов, после чего на эл. адрес, указанный заявителем в заявлении, отправляется автоматическое сообщение с содержанием комментария.
5) Результат административной процедуры:
  • зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги с пакетом документов, предоставляемых лично заявителем;
  • сообщение заявителю о приостановлении оказания услуги.
6) Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
  • зарегистрированное заявление в Журнале предоставления муниципальных услуг;
  • при подаче эл. формы заявления, на адрес электронной почты, указанный в заявлении, придет сообщение об отправлении заявки с указанием названия портала государственных и муниципальных услуг и датой отправления электронного заявления, о нахождении заявки на проверке и обработке с указанием ответственного лица, его должности, рабочих адреса и телефона, так же с указанием конечной даты обработки заявки и о том, что информация о прохождении заявки заявитель будет автоматически получать по электронной почте.

Информирование заявителя об окончании предоставления муниципальной услуги.
1) Основанием данной административной процедуры является оформленное решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или письмо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, с указанием причин отказа подписанные главой администрации Лукояновского муниципального района или заместителем главы администрации, курирующего деятельность Отдела.
2) Содержание административного действия.
Специалист, ответственный за предоставление услуги:
Информирует заявителя о готовности документов и о необходимости их получения:
  • по телефону, почтовому адесу или e-mail, указанным в заявлении;
  • при предоставлении услуги в эл. виде, специалист отмечает, что форма обработана и может написать дополнительную информацию в поле для комментариев, сообщение об этом автоматически отправляется на e-mail, указанному заявителем при подаче заявления.
Срок выполнения действия - 1 рабочий день.
3) Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры - специалист МФЦ или специалист сектора, ответственный за предоставление услуги.
4) Критерии принятия решений отсутствуют.
5) Результат административной процедуры:
  • информирование заявителя о готовности документов.
6) Способ фиксации результата выполнения административной процедуры отсутствует.

Взаимодействие с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
1)    Основанием данной административной процедуры является наличие зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги с пакетом документов, предоставляемых лично заявителем.
2)    Содержание административного действия:
  • Специалист готовит межведомственные запросы по документам или сведениям в них содержащимся, необходимым для предоставления муниципальной услуги. Межведомтсвенные запросы направляются в
  1. Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) по Нижегородской области - запрос о предоставлении сведений, содержащихся в правоустанавливающих документах на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
  2. Филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» (ФКП Росреестра) по Нижегородской области - запрос о предоставлении копии технического паспорта переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
  3. Управлением государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области - заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
Заявитель вправе представить вышепечисленные документы по собственной иннициативе самостоятельно.

  • При предоставлении услуги через МФЦ, после получения всех ответов на запросы по межведомственному взаимодействию, специалист МФЦ передает заявление и комплект документов и сведений специалисту сектора, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
  • Срок выполнения административного действия – 6 дней.
3)    Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры - специалист МФЦ или специалист сектора, ответственный за предоставление услуги.
4)    Критерии принятия решений:
В случае отсутствия в органах и организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги документов или сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
  • специалисту по межведомственному взаимодействию приходит сообщение об отсутствии документов или сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
  • специалист уведомляет заявителя о приостановлении предоставления муниципальной услуги в связи с получением ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной им организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги и предлагает заявителю представить запрашиваемые документ и (или) информацию;
  • специалист уведомляет заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги, если в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня направления выше названого уведомления специалист не получил от заявителя запрашиваемые документ и (или) информацию.
5)    Результат административной процедуры:
  • наличие полного комплекта документов и сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги или уведомления заявителя о приостановлении предоставления услуги или отказе в предоставлении услуги.
6)    Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
В случае приостановления предоставления муниципальной услуги по причине отсутствия полного комплекта документов:
  • при непосредственном или письменном обращении заявителя сообщается ему об этом в соответствии с Инструкцией по делопроизводству;
  • при предоставлении услуги в эл.форме - в поле для комментария сообщается о приостановлении или об отказе в предоставлении услуги с указанием причин, после чего на эл.адрес, указанный заявителем в заявлении, отправляется автоматическое сообщение с содержанием комментария.
В случае получения документов и (или) сведений в них содержащихся:
  • при предоставлении услуги в эл.форме - в поле для комментария сообщается о наличии всех необходимых документах и принятии решения о предоставлении услуги, после чего на эл.адрес, указанный заявителем в заявлении, отправляется автоматическое сообщение с содержанием комментария.

Прием, проверка и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
1) Основанием данной административной процедуры является обращение заявителя, либо его представителя, предоставленное лично или по почте в МФЦ или сектор, или заполнение формы заявления на Едином Интернет-портале государственных и муниципальных услуг (далее -  эл. формы).
2) Содержание административного действия:
Специалист ответственный за прием заявления и документов:
  • проверяет комплектность предоставленных заявителем документов;
  • при наличии всех документов, предоставление которых входит в обязанность заявителя, регистрирует заявление в Журнале предоставления муниципальных услуг;
  • заявителю выдается расписка в получении от него документов с указанием их перечня и даты их получения, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам (Приложение 4);
  • при поступлении заявления в администрацию района или сектор, после регистрации заявление и пакет документов направляется начальнику Отдела для рассмотрения и резолюции.
Начальник Отдела передает заявление и пакет документов специалисту, ответственному за предоставление услуги.
Срок выполнения действия – 2 дня.
3) Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры - специалист МФЦ или специалист администрации, ответственный за прием обращений граждан, специалист сектора, ответственный за предоставление услуги, начальник Отдела.
4) Критерии принятия решений:
В случае не полного комплекта документов, предоставление которых входит в обязанность заявителя, заявителю отказывается в приеме заявления и документов:
  • при непосредственном или письменном обращении заявителя сообщается ему об этом с указанием необходимости предоставления документов, в соответствии с Инструкцией по делопроизводству;
  • при предоставлении услуги в эл.форме - в поле для комментария сообщается о необходимости предоставления документов, после чего на эл. адрес, указанный заявителем в заявлении, отправляется автоматическое сообщение с содержанием комментария.
5) Результат административной процедуры:
  • зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги с пакетом документов, предоставляемых лично заявителем;
  • сообщение заявителю о приостановлении оказания услуги.
6) Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
  • зарегистрированное заявление в Журнале предоставления муниципальных услуг;
  • при подаче эл. формы заявления, на адрес электронной почты, указанный в заявлении, придет сообщение об отправлении заявки с указанием названия портала государственных и муниципальных услуг и датой отправления электронного заявления, о нахождении заявки на проверке и обработке с указанием ответственного лица, его должности, рабочих адреса и телефона, так же с указанием конечной даты обработки заявки и о том, что информация о прохождении заявки заявитель будет автоматически получать по электронной почте.

Рассмотрение документов, принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги и подготовка документа - результата предоставления муниципальной услуги.
1)   Основанием данной административной процедуры является наличие у специалиста сектора, ответственного за предоставление муниципальной услуги, заявления и полного комплекта документов и сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2)   Содержание административного действия.
Специалист, ответственный за предоставление услуги:
  • анализирует имеющиеся документы и сведения;
  • при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, готовит проект Решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или письма об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения с указанием причин отказа;
  • обеспечивает оформление и принятие документов в соответствии с нормативно-правовыми актами;
  • при оказании услуги через МФЦ, документ, подтверждающий принятие решения, в 3 экземплярах направляется в МФЦ, если иной способ его получения не указан заявителем.
Максимальный срок выполнения действия:
  • при представления услуги через МФЦ – 45 дней со дня передачи МФЦ заявления и документов специалисту сектора, ответственному за предоставлении услуги,
  • при предоставлении услуги в эл.форме или при непосредственном обращении в сектор – 45 дней со дня регистрации заявления, т.е. 37 дней со дня получения ответов по межведомственным запросам.
3)    Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры - специалист сектора, ответственный за предоставление услуги.
4)    Критерии принятия решений:
  • Переустройство и (или) перепланировка жилого помещения согласовывается, если проект переустройства и (или) перепланировки соответствует требованиям законодательства.
  • В согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения отказывается если:
  1. заявителем не предоставлены документы необходимые для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня направления ему уведомления о получении специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения согласования переустройства и (или) перепланировки;
  2. проект переустройства и (или) перепланировки жилого помещения не соответствует требованиям законодательства.
5) Результат административной процедуры:
  • решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
  • письмо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, с указанием причин отказа подписанные главой администрации Лукояновского муниципального района или заместителем главы администрации, курирующего деятельность Отдела.
6)    Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
  • решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения регистрируется специалистом сектора в Журнале регистрации;
  • письмо регистрируется ответственным за это специалистом администрации Лукояновского муниципального района.
Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги.
1)    Основанием данной административной процедуры является оформленный документ, подписанный главой администрации Лукояновского района или заместителем главы, курирующим деятельность Отдела.
2)    Содержание административного действия:
Специалист, ответственный за предоставление услуги:
  • выдает под роспись или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через МФЦ заявителю документ - результат муниципальной услуги;
  • в случае взаимодействия с заявителем в электронном виде, отсканированные в формате Portable Document Format (PDF) подписанные электронной подписью документы, дополнительно направляет заявителю в электронном виде, если об этом указано на то заявителем в заявлении.
Срок выполнения действия - 2 рабочих дня.
3)    Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры - специалист МФЦ или специалист сектора, ответственный за предоставление услуги.
4)    Критерии принятия решений отсутствуют.
5)    Результат административной процедуры:
  • окончание предоставления муниципальной услуги.
6)    Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
  • отметка в Журнале регистрации муниципальных услуг о предостовлении заявителю результата муниципальной услуги.

Стоимость и порядок оплаты

Услуга предоставляется бесплатно

Общие сведения

  • Наименование муниципальной услуги - Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
  • Муниципальную услугу предоставляет сектор архитектуры и градостроительства отдела архитектуры, градостроительства и ЖКХ администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области (далее - Сектор).
Услуга может быть оказана через МФЦ. При предоставлении муниципальной услуги МФЦ осуществляет:
  •   прием запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
  •   представление интересов заявителя при взаимодействии с органами, предоставляющими муниципальную услугу;
  •   представление интересов органов предоставляющих муниципальную услугу, при взаимодействии с заявителем;
  •   информирование заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги;
  •   организация межведомственного информационного и документального взаимодействия;
  •   выдача заявителю результатов предоставления муниципальных услуг, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Организации оказывающие муниципальную услугу не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.
В процессе предоставления муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с:
  • Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) по Нижегородской области;
  • Филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» (ФКП Росреестра) по Нижегородской области;
  • Управлением государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области.
  • Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
  1. прием, проверка и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
  2. взаимодействие с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
  3. рассмотрение документов, принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги и подготовка документа – результата предоставления муниципальной услуги;
  4. информирование заявителя об окончании предоставления муниципальной услуги.
  5. получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги.
  • Срок предоставления муниципальной услуги:
  1. Решение о согласовании (или об отказе в согласовании) переустройства и (или)  перепланировки жилого помещения предоставляется в течение 45 (сорок пять) дней со дня получения заявления и документов;
  2. Выдача или направление заявителю уведомления об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения осуществляется не позднее, чем через 3 (три) рабочих дня со дня принятия решения.
  • Предоставление муниципальной услуги в электронном виде осуществляется через Интернет-портал государственных и муниципальных услуг Нижегородской области (http://www.gu.nnov.ru/) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме осуществляются:
  1. предоставление в установленном порядке информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям о муниципальной услуге;
  2. подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов органом, предоставляющим муниципальную услугу, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг;
  3. получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
  4. взаимодействие органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в рамках единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее – СМЭВ) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
  5. получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом.
При предоставление муниципальной услуги через Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг Нижегородской области, после проверки заявления и при не выявлении замечаний, заявление поступает специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги. Это действие аналогично административной процедуре «Прием, проверка и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги».
При обращении в электронной форме за получением муниципальной услуги заявление и каждый прилагаемый к нему документ подписываются тем видом электронной подписи, допустимость использования которых установлена федеральными законами, регламентирующими порядок предоставления муниципальной услуги либо порядок выдачи документа, включаемого в пакет документов.
1) Подписываются простой электронной подписью:
  • запрос заявителя
  • согласие заявителя на обработку информации, которая связана с его правами и законными интересами, доступ к которой ограничен федеральными законами
2) Подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью:
  •   согласие на обработку персональных данных лица, не являющегося заявителем,
  •   согласие третьих лиц на предоставление муниципальной услуги,
  •   документы в электронной форме, удостоверяющие определенные юридические факты, информация которых необходима для оказания муниципальной услуги
3) Доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
4) В случае если предоставляется нотариально заверенные копии документов, соответствие электронного образа копии документа его оригиналу должно быть засвидетельствовано усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса. Если в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в отношении документов не установлено требование о нотариальном свидетельствовании верности их копий, то такие копии подписываются простой электронной подписью заявителя.
5) В случае если для получения муниципальной услуги установлена возможность подачи документов, подписанных простой электронной подписью, для подписания таких документов допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи.
6) Заявитель, при наличии у него универсальной электронной карты, использует её в качестве документа, удостоверяющего личность гражданина. Универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг, а также иных услуг, в случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Результат предоставления услуги при оказании её через МФЦ или при непосредственном обращении в Cектор, в виде отсканированного в формате Portable Document Format (PDF) и подписанного электронной подписью документа может быть направлен на e-mail заявителя, если такой способ получения результата был им указан в заявлении.

Основания для оказания услуги

Обращение заявителя, либо его представителя, предоставленное лично или по почте в МФЦ или Сектор, или заполнение формы заявления на Едином Интернет-портале государственных и муниципальных услуг.
  • При обращении в электронной форме за получением муниципальной услуги заявление и каждый прилагаемый к нему документ подписываются электронной подписью:
    • простой электронной подписью:
  1. запрос заявителя,
  2. согласие заявителя на обработку информации, которая связана с его правами и законными интересами, доступ к которой ограничен федеральными законами;
    • усиленной квалифицированной электронной подписью:
  1. согласие на обработку персональных данных лица, не являющегося заявителем,
  2. согласие третьих лиц на предоставление муниципальной услуги,
  3. документы в электронной форме, удостоверяющие определенные юридические факты, информация которых необходима для оказания муниципальной услуги.
  1. Доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
  2. В случае если предоставляется нотариально заверенные копии документов, соответствие электронного образа копии документа его оригиналу должно быть засвидетельствовано усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
  3. В случае если для получения муниципальной услуги установлена возможность подачи документов, подписанных простой электронной подписью, для подписания таких документов допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи.
  4. Заявитель, при наличии у него универсальной электронной карты, использует её в качестве документа, удостоверяющего личность гражданина. Универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг, а также иных услуг, в случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
  • Заявление приравнивается к согласию заявителя с обработкой его персональных данных в целях и объеме, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Основание для отказа/приостановления

представление документов в ненадлежащий орган
  • При непосредственном или письменном обращении заявителя сообщается ему об этом, в соответствии с Инструкцией по делопроизводству;
  • при предоставлении услуги в эл.форме - в поле для комментария сообщается об этом, после чего на эл. адрес, указанный заявителем в заявлении, отправляется автоматическое сообщение с содержанием комментария.
непредставление документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя
  1. Заявление о переустройстве и (или) перепланировке;
  2. подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
  3. согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление выше указанных документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма).
отсутствие в заявлении являющейся обязательной к указанию информации
    • Заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 № 266 «Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения».
несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства
  • Мероприятия, предусмотренные в проекте, нарушают или не позволяют соблюсти требования, предъявляемые действующим законодательством к жилым помещениям.
отсутствие документов или информации по межведомственному взаимодействию
  • Поступление ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для оказания муниципальной услуги:
  1. правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
  2. технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
  3. заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры,
если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе.
  • Специалист, ответственный за предоставление услуги:
  1. уведомляет заявителя о приостановлении предоставления муниципальной услуги в связи с получением такого ответа;
  2. предлагает заявителю в 15-ти дневный срок представить запрашиваемые документ и (или) информацию;
  3. в случае непредоставления заявителем запрашиваемых документов и (или) сведений, готовит документ об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Результат оказания услуги

  • Решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
  • Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, в виде письма с указанием причин отказа подписанное главой администрации Лукояновского муниципального района или заместителем главы администрации, курирующего деятельность Отдела.

Документы

Документы, необходимые для получения услуги

Согласие всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
  • Предоставляется без возврата
Описание:
  • Предоставляется лично заявителем, в случае, если заявитель - наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения, используемого по договору социального найма, уполномочен наймодателем на проведения данных работ.
Проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения.
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
  • Предоставляется лично заявителем.
  • Проект должен соответствовать требованиям законодательства, предъявляемым к жилым помещениям, в том числе расположенным в многоквартирных домах.
Правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение.
Тип:
Может быть получен в ходе оказания услуги, Рабочий документ
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
  • Предоставляется без возврата
Описание:
  • Заявитель вправе представить по собственной инициативе, но документ может быть получены в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
  • подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии для предоставления заявителем;
  • сведения, содержащиеся в указанных документах – для ответа на межведомственный запрос.
  • Межведомственный запрос направляется специалистом МФЦ или Сектора, ответственным за предоставление услуги, в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) по Нижегородской области.
  • В случае отсутствия в Россреестре документов или сведений, специалист уведомляет заявителя о получении ответа об отсутствии в Россреестре необходимых сведений, предлагает заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения лично, и если в течении 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня направления уведомления от заявителя не поступают указанный документ и (или) информация, заявителю отказывается в предоставлении муниципальной услуги.
Технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения.
Тип:
Может быть получен в ходе оказания услуги, Рабочий документ
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
  • Предоставляется на все время оказания услуги с возможностью возврата по требованию Заявителя
  • Предоставляется без возврата
Описание:
  • Заявитель вправе представить по собственной инициативе, но документ может быть получены в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
  • подлинник -  для предоставления заявителем;
  • сведения, содержащиеся в указанных документах – для ответа на межведомственный запрос.
  • Межведомственный запрос направляется специалистом МФЦ или Сектора, ответственным за предоставление услуги, в Филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» (ФКП Росреестра) по Нижегородской области.
  • В случае отсутствия в ФКП Росреестра документов или сведений, специалист уведомляет заявителя о получении ответа об отсутствии в организациях технической инвентаризации необходимых сведений, предлагает заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения лично, и если в течении 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня направления уведомления от заявителя не поступают указанный документ и (или) информация, заявителю отказывается в предоставлении муниципальной услуги.

Заявление о предоставлении муниципальной услуги
Тип:
Обязательный, Рабочий документ
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
  • Заявителем может быть физическое или юридическое лицо, либо их уполномоченные представители.
  • Завление может быть подано лично или по почте в МФЦ или Сектор. Так же возможно заполнение формы заявления на Едином Интернет-портале государственных и муниципальных услуг.
  • При обращении в электронной форме за получением муниципальной услуги заявление и каждый прилагаемый к нему документ подписываются электронной подписью:
    • простой электронной подписью:
  1. запрос заявителя,
  2. согласие заявителя на обработку информации, которая связана с его правами и законными интересами, доступ к которой ограничен федеральными законами;
    • усиленной квалифицированной электронной подписью:
  1. согласие на обработку персональных данных лица, не являющегося заявителем,
  2. согласие третьих лиц на предоставление муниципальной услуги,
  3. документы в электронной форме, удостоверяющие определенные юридические факты, информация которых необходима для оказания муниципальной услуги.
  1. Доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
  2. В случае если предоставляется нотариально заверенные копии документов, соответствие электронного образа копии документа его оригиналу должно быть засвидетельствовано усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
  3. В случае если для получения муниципальной услуги установлена возможность подачи документов, подписанных простой электронной подписью, для подписания таких документов допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи.
  4. Заявитель, при наличии у него универсальной электронной карты, использует её в качестве документа, удостоверяющего личность гражданина. Универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг, а также иных услуг, в случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
  • Заявление приравнивается к согласию заявителя с обработкой его персональных данных в целях и объеме, необходимых для предоставления муниципальной услуги.


Скачать:

Документы, предоставляемые по завершении оказания услуги

Отказ в предоставлении услуги/исполнении функции

Отказ в приеме заявления и документов.

Заявителем не предоставлены документы или один из документов, предоставление которых входит в обязанность заявителя,

  1. заявление о переустройстве и (или) перепланировке;
  2. подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
  3. согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма).

Отказе в приеме заявления
Тип:
Не определено
Количество экземпляров:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Выдается в начале оказания услуги
Описание:
Ответственный специалист МФЦ или специалист сектора, ответственный за предоставление услуги.
  • Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
  1. отсутствие в заявлении являющейся обязательной к указанию информации;
  2. представление документов в ненадлежащий орган;
  3. непредставление документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя:
    • заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
    • подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
    • согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма).

Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции

Согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

  1. Предоставлены все документы необходимые для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
  2. проект переустройства и (или) перепланировки жилого помещения соответствует требованиям законодательства.

Решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
Тип:
Проставление грифа «согласовано», «одобрено», «утверждаю», или пр. также иных согласительных надписей
Количество экземпляров:
3
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Выдается в конце оказания услуги
Описание:
Форма утверждена Постановлением Правительства РФ от 28 апреля 2005 г. № 266 «Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения».
Ответственный специалист - специалист Отдела, ответственный за предоставление услуги.
  • Заявитель уведомляется о необходимости получения результата оказания услуги.
  • При предоставлении услуги в эл.форме - в поле для комментария сообщается о готовности документов, после чего на эл. адрес, указанный заявителем в заявлении, отправляется автоматическое сообщение с содержанием комментария.

Отказ в предоставлении услуги/исполнении функции

Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

  1. Заявителем не предоставлены документы необходимые для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня направления ему уведомления о получении специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения согласования переустройства и (или) перепланировки;
  2. несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.

Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Тип:
Не определено
Количество экземпляров:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Выдается в конце оказания услуги
Описание:
Оформляется в виде письма об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения с указанием причин отказа подписанное главой администрации Лукояновского муниципального района или заместителем главы администрации, курирующего деятельность Отдела.
Ответственный специалист - специалист МФЦ или специалист сектора, ответственный за предоставление услуги.
  • Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
  1. несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства;
  2. отсутствие документов, запрошенных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, если специалист ответственный за предоставление муниципальной услуги, после получения ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения, уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, а именно:
    1. правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии для предоставления заявителем или сведения, содержащиеся в указанных документах – для ответа на межведомственный запрос);
    2. технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
    3. заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня направления уведомления.

  • Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, не может являться основанием для отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

Приостановление предоставления услуги/исполнения функции

Приостановление в оказании услуги из-за отсутствия документов и (или) информации по межведомственному запросу.

Если документы или сведения, содержащиеся в документах отсутствуют в органах, организациях или учреждениях, участвующих в межведомственном взаимодействии, это свидетельствует о том, что данный объект не был оформлен должным образом:

  • право собственности на объект отсутсвует или не прошло государственною регистрацию и сведения о нем отсутствуют в Едином государственном реестре прав (ЕГРП);
  • не произведена инвентаризация объекта;
  • не оформлено охранное обязательство, в случае если жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

Уведомление об отсутствии документа и (или) информации по межведомственному запросу.
Тип:
прочее
Количество экземпляров:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Выдается в процессе оказания услуги
Описание:
Ответственный специалист МФЦ или специалист сектора, ответственный за предоставление услуги, после получения ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения, уведомляет заявителя о получении такого ответа и предлагает заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения:
  • правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии для предоставления заявителем или сведения, содержащиеся в указанных документах – для ответа на межведомственный запрос);
  • технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
  • заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры,
в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня направления уведомления.


Отказ в предоставлении услуги/исполнении функции

Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в случае отсутствия документов и (или) сведений по межведомственному запросу.

В соответствии с пп.1.1 п.1 статьи 27 Жилищного Кодекса РФ.

Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Тип:
прочее
Количество экземпляров:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Выдается в конце оказания услуги
Описание:
Оформляется в виде письма об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения с указанием причин отказа подписанное главой администрации Лукояновского муниципального района или заместителем главы администрации, курирующего деятельность Отдела.
Ответственный специалист - специалист МФЦ или специалист сектора, ответственный за предоставление услуги.
  • Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
  1. несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства;
  2. отсутствие документов, запрошенных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, если специалист ответственный за предоставление муниципальной услуги, после получения ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения, уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, а именно:
    1. правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии для предоставления заявителем или сведения, содержащиеся в указанных документах – для ответа на межведомственный запрос);
    2. технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
    3. заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня направления уведомления.

  • Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, не может являться основанием для отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

Контакты

Расположение на карте

Всего 2 адресов
  • Руководитель:
    Большакова Ирина Михайловна
    Адрес:
    607800, Нижегородская область, Лукояновский муниципальный район, г.Лукоянов город, ул. Коммунистическая, 11
    Телефон:
    (83196)41301
    Электронная почта:
    Веб сайт:
    График работы:

    Пн, Вт, Ср, Чт, Пт - с 8:00 до 17:00
    Перерыв на обед - с 12:00 до 13:00
    Сб, Вс - выходной

  • Адрес:
    607800, Нижегородская область, Лукояновский район, г. Лукоянов, ул. Коммунистическая, 11
    Телефон:
    (83196)41301
    Электронная почта:
    Веб сайт:
    График работы:
    Пн, Вт, Ср, Чт, Пт с 8:00 до 17:00
    Сб, Вс - выходные дни
  • Администрация Лукояновского муниципального района
    607800, Нижегородская область, Лукояновский муниципальный район, г.Лукоянов город, ул. Коммунистическая, 11
  • Сектор архитектуры и градостроительства отдела архитектуры, градостроительства и ЖКХ администрации Лукояновского муниципального района
    607800, Нижегородская область, Лукояновский район, г. Лукоянов, ул. Коммунистическая, 11
  • Администрация Лукояновского муниципального района
    Адрес:
    607800, Нижегородская область, Лукояновский муниципальный район, г.Лукоянов город, ул. Коммунистическая, 11
    Телефон:
    (83196)41301
    Факс:
    (83196)42601
    Режим работы:

    Пн, Вт, Ср, Чт, Пт - с 8:00 до 17:00
    Перерыв на обед - с 12:00 до 13:00
    Сб, Вс - выходной

  • Сектор архитектуры и градостроительства отдела архитектуры, градостроительства и ЖКХ администрации Лукояновского муниципального района
    Адрес:
    607800, Нижегородская область, Лукояновский район, г. Лукоянов, ул. Коммунистическая, 11
    Телефон:
    (83196)41301
    Факс:
    (83196)41761
    Режим работы:
    Пн, Вт, Ср, Чт, Пт с 8:00 до 17:00
    Сб, Вс - выходные дни

Дополнительная информация

Сведения о государственной услуге

Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения на территории Лукояновского муниципального района Нижегородской области
Реестровый номер услуги:
5222400010000068245
Идентификатор цели:
5222400010000501754
Дата актуализации информации на Портале:
25.05.2020 01:49

Порядок обжалования

Возникли проблемы с получением услуги?

Отказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату? На нашем портале вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги.

Подать жалобу
1.1. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
  • нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами;
  • затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами;
  • отказ Администрации Лукояновского муниципального района, должностного лица Администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
1.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые должностными лицами администрации Лукояновского муниципального района и специалистами Сектора или МФЦ в ходе предоставления муниципальной услуги, подаются на имя главы администрации или его заместителя, курирующего деятельность Отдела, или на имя начальника Отдела или МФЦ.
2. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Администрации Лукояновского муниципального района, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
3. Координаты для обращений с жалобами.
  • Администрация Лукояновского муниципального района:
607800 Нижегородская область, Лукояновский район, г. Лукоянов, ул. Коммунистическая, д. 11.
тел. (83196) 41301, факс 41536, e-mail: official@adm.luk.nnov.ru, сайт: http://lukojanov.omsu-nnov.ru.
  •   Отдел архитектуры, градостроительства и ЖКХ, сектор архитектуры и градостроительства:
6077800 Нижегородская область, Лукояновский район, г. Лукоянов, ул. Коммунистическая, д. 11.
тел. (83196) 41301, факс 41761, e-mail: luk-arch@yandex.ru.
  •   МФЦ:
607800 Нижегородская область, Лукояновский район, г. Лукоянов, ул. Коммунистическая, д. 11.
тел. (83196) 41190, e-mail: lukoyanov-mfc@yandex.ru.
4. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации Лукояновского муниципального района и (или) должностных лиц, муниципальных служащих Администрации устанавливаются в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области и Лукояновского муниципального района.
5. Жалоба должна содержать:
  • наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу (Администрация Лукояновского муниципального района Нижегородской области или МФЦ), должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации Лукояновского муниципального района, должностного лица, либо муниципального служащего Администрации Лукояновского муниципального района;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации Лукояновского муниципального района, должностного лица, либо муниципального служащего Администрации Лукояновского муниципального района. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
6. Жалоба, поступившая в Администрацию Лукояновского муниципального района или МФЦ, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации Лукояновского муниципального района, должностного лица Администрации, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
Рассмотрения жалобы приостанавливается в случае, если:
  • в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, или другой контакт для получения ответа;
  • в жалобе обжалуется судебное решение. В течение семи дней со дня регистрации жалоба возвращается гражданину, направившему её, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
  • в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Должностное лицо вправе оставить такое обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
  • текст письменного обращения не поддается прочтению. Ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу в соответствии с его компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
  • в жалобе содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. В этом случае должностным лицо может быть принято решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган, предоставляющий муниципальную услугу, или одному и тому же должностному лицу. О данном решении необходимо обязательно уведомить гражданин, направивший жалобу.
7. По результатам рассмотрения жалобы Администрация Лукояновского муниципального района принимает одно из следующих решений:
  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных при предоставлении муниципальной услуги опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.
8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного выше, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Вышеуказанные положения, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб, распространяются только на жалобы на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении муниципальной услуги.

2.1. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
Заявителю сообщается о результатах рассмотрения жалобы по указанным в жалобе телефону или адресу, в том числе по адресу электронной почты. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного выше, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы, способом указанным заявителем (в письменной форме, по факсу, в электронной форме).

2.2. Порядок обжалования решения по жалобе.
В случае если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы или решение не было принято, то заявитель вправе обратиться в вышестоящие инстанции. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие), решения должностных лиц, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

2.3. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
У заявителя есть право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Для достоверности документов или сведений в них содержащихся, заявителю необходимо обратиться в орган или организацию, непосредственно подготовившие данные документы.

2.4. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы может быть сообщена заявителю при личном контакте, с использованием средств информационно-телекоммуникационной сети Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.

Межведомственное взаимодействие

Услуга предполагает межведомственное взаимодействие:
Да
Тип межведомственного взаимодействия:
  • Взаимодействие с ФОИВ
  • Участвующие организации:
    Администрация Лукояновского муниципального района Нижегородской области
  • Контроль исполнения
  • Ответственный
  • Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • Прием жалоб
  • Прочее
  • Отдел архитектуры, градостроительства и ЖКХ администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области
  • Контроль исполнения
  • Прием жалоб
  • Прочее
  • Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии
  • Прочее
  • Сектор архитектуры и градостроительства отдела архитектуры, градостроительства и ЖКХ администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области
  • Консультирование
  • Консультирование
  • Контроль исполнения
  • Контроль исполнения
  • Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • Прием жалоб
  • Прием жалоб
  • Прочее
  • Прочее
  • Управление государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области
  • Прочее
  • Нормативно-правовые акты

    Жилищный кодекс Российской Федерации
    Кодекс от 29.12.2004 года №189-ФЗ
    Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг
    Федеральный закон от 27.07.2010 года №210-ФЗ
    Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда
    Постановление от 27.09.2003 года №170
    Об утверждении правил пользования жилыми помещениями
    Постановление от 21.01.2006 года №25
    Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность
    Постановление от 13.08.2006 года №491
    Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
    Постановление от 28.04.2005 года №266
    Положение об отделе архитектуры, градостроительства и ЖКХ администрации Лукояновского муниципального района
    Положение от 27.01.2012 года №75-п
    Постановление администрации Лукояновского муниципального района
    Постановление от 29.07.2012 года №949-п
    Устав МБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Лукояновского муниципального района
    Устав от 18.02.2013 года №204-п

    Административный регламент