Предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства на территории Ардатовского муниципального района Нижегородской области в собственность по результатам аукциона

Описание услуги

Как получить услугу

    Способы подачи заявки:
  • Лично
  • Через законного представителя
  • Почтой
  • На WEB сайте
  • Способы получения результата:
  • Лично
  • Через законного представителя
  • Почтой

Категории получателей

  • Физические лица

Пошаговые инструкции

Уведомление заявителей о проведении аукциона по продаже в соственность земельного участка
1. В случае если органом местного самоуправления принято решение о предоставлении земельного участка с аукциона по продаже в собственность земельного участка специалист, уполномоченный на производство по заявлению аукциона, в течение 2 рабочих дней, после получения заявления с комплектом документов, уведомляет заявителя по телефону о принятом решении либо готовит соответствующее уведомление, которое подписывается начальником Отдела, регистрируется в установленном порядке и направляется заявителю  посредством почтовой (при необходимости с объявленной ценностью при  пересылке), факсимильной или электронной связи (при наличии адреса электронной почты заявителя).
Подготовка аукциона по продаже в собственность земельного участка (формирование земельного участка)
1. Специалист, уполномоченный на подготовку аукциона, направляет заявки в соответствующие организации на получение технических условий о возможности подключения к сетям инженерно-технического обеспечения и размера платы за подключение к ним (далее – технические условия).
Максимальный срок административной процедуры – 2 рабочих дня.
2. После получения необходимых сведений, специалист, уполномоченные на подготовку аукциона, приобщает их к материалам дела и передает на рассмотрение начальнику Отдела.
Максимальный срок административной процедуры – 1 рабочий день.
3. Начальник Отдела после рассмотрения  комплекта документов передает специалисту, уполномоченному на подготовку муниципального контракта, материалы для подготовки документации на выполнение земельно-кадастровых работ (изготовление межевого плана) испрашиваемого земельного участка и заключения муниципального контракта.
Максимальный срок административной процедуры  – 1 рабочий день.
4. После заключения муниципального контракта специализированная организация (кадастровый инженер) готовит межевой план испрашиваемого земельного участка и организует постановку на государственный кадастровый учет.
Максимальный срок выполнения земельно-кадастровых работ (изготовление межевого плана) и постановки на государственный кадастровый учет определяется оперативностью действий специализированной организации (кадастрового инженера).
5. После получения кадастрового паспорта земельного участка специалист, уполномоченный на подготовку аукциона, приобщает его к материалам дела и передает на рассмотрение начальнику Отдела
Максимальный срок административной процедуры  – 1 рабочий день.
6.Начальник Отдела после рассмотрения комплекта документов передает специалисту, уполномоченному на подготовку муниципального контракта, материалы для подготовки документации на выполнение работ по независимой оценке земельного участка.
Максимальный срок административной процедуры  – 1 рабочий день.
7. После заключения муниципального контракта, независимый оценщик готовит отчет об оценке.
Максимальный срок выполнения работ по оценке земельного участка определяется оперативностью действий независимого оценщика.
8. После получения отчета об оценке земельного участка специалист, уполномоченный на подготовку аукциона, приобщает его к материалам дела и передает на рассмотрение начальнику Отдела
Максимальный срок административной процедуры  – 1 рабочий день.
9.Начальник Отдела после рассмотрения комплекта документов передает его специалисту, уполномоченному на подготовку аукциона, для подготовки проекта постановления о проведении аукциона по продаже права аренды или продаже в собственность земельного участка (далее – проект постановления о проведении аукциона).
Максимальный срок административной процедуры  – 1 рабочий день.
10. После получения комплекта документов, специалист, уполномоченный на подготовку аукциона, подготавливает проект постановления о проведении аукциона, который согласовывается с руководителями структурных органов Администрации.
Максимальный срок выполнения административной процедуры – 4 рабочих дня.
11. После согласования со структурными органами Администрации,  специалист, уполномоченный на подготовку аукциона, передает проект постановления на подпись главе Администрации.
Максимальный срок выполнения административной процедуры – 2 рабочих дня.
12. После утверждения постановления главой Администрации специалист, уполномоченный на подготовку аукциона, подготавливает публикацию сообщения о проведение аукциона и о приеме заявок на участие в аукционе и размещает его в средствах массовой информации и на официальном сайте (далее – сообщение об аукционе) не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.
Максимальный срок выполнения административной процедуры – 7 рабочих дней.
Изготовление и утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) территории
1. Специалист, ответственный за отправку документов, направляет в отдел архитектуры и строительства Администрации обращение с комплектом документов (копия заявления, копия условной схема размещения земельного участка относительно значимых ориентиров) для изготовления схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (далее – схема расположения земельного участка) и подготовки проекта постановления об утверждении схемы расположения земельного участка. Максимальный срок выполнения административной процедуры – 2 рабочих дня со дня регистрации заявления в Отделе. 2. После получения из отдела архитектуры Администрации запрашиваемой схемы расположения земельного участка и надлежащим образом оформленного постановления об утверждении схемы расположения земельного участка,  специалист, ответственный за производство по заявлению, рассматривает указанные документы и приобщает их к делу заявителя. Максимальный срок выполнения административной процедуры – 1 день. 3. В случае получения уведомления из отдела архитектуры и строительства Администрации о невозможности формирования земельного участка, специалист, уполномоченный на производство по заявлению, в течение 2 рабочих дней  готовит уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги (с приложением копии уведомления отдела архитектуры и строительства Администрации), которое подписывается начальником Отдела, регистрируется в установленном порядке и направляется заявителю посредством почтовой, факсимильной или электронной связи (при наличии адреса электронной почты заявителя).
Проведение аукциона по продаже в собственность земельного участка
1. Основанием для начала процедуры проведения аукциона является прекращение специалистом, уполномоченным на проведение аукциона, приема заявок на участие в аукционе, не ранее чем за пять дней до дня проведения аукциона.
2. В аукционе может участвовать любое физическое лицо, подавшее заявку на участие в аукционе (форма заявки представлена в извещении о проведении аукциона) и соглашение о внесении задатка с необходимыми и надлежаще оформленными документами не позднее даты, указанной в извещении, и обеспечившее   своевременное   перечисление   задатка   на   объявленные   в   извещении расчетные счета.
Для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:
1) заявка на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата задатка;
2) копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);
3) документы, подтверждающие внесение задатка.
С 01.01.2013 года представления документов и информации подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг не могут быть затребованы у Заявителя. Заявитель вправе представить указанный документ и информацию  по собственной инициативе. Данные сведения  запрашивает в УФК по Нижегородской области. Запрос направляется в электронной форме через единую систему межведомственного электронного взаимодействия.
К заявке прилагается подписанное заявителем соглашение о задатке  в 2-х экземплярах, на котором указывается  дата и время предоставления заявки, а также номер, присвоенный ей в журнале приёма заявок.
3. Специалист, уполномоченный на проведение аукциона, составляет и подписывает протокол приема заявок на участие в аукционе в течение одного дня со дня окончания срока приема заявок.
4. Заявители, признанные участниками аукциона, и заявители, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются специалистом, уполномоченным на подготовку аукциона, о принятом решении не позднее следующего дня после даты оформления данного решения протоколом приема заявок на участие в аукционе.
5. Заявителю может быть отказано в допуске к участию по следующим основаниям:
1) непредставление определенных извещением документов или предоставление недостоверных сведений;
2) непоступление задатка на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в аукционе;
3) заявка подана лицом, которое в соответствии с федеральными законами не имеет права приобретать в собственность земельные участки.
Заявка и документы возвращаются заявителю вместе с описью документов и отметкой с указанием причины отказа путем вручения их заявителю или его уполномоченному представителю под расписку. Задаток возвращается заявителю, не допущенному к участию в аукционе, в течение трех рабочих дней со дня  оформления протокола о приеме заявок на участие в аукционе.
6. Специалист, уполномоченный на проведение аукциона, при наступлении заранее назначенной даты и времени, проводит аукцион для определения правообладателя земельного участка. Результаты аукциона оформляются протоколом, который подписывается специалистом, уполномоченным на проведение аукциона, начальником Управления и победителем аукциона в день проведения аукциона.
Протокол о результатах аукциона составляется в четырех экземплярах, один из которых передается победителю аукциона.
Максимальный срок выполнения административной процедуры – 1 день.
7. Протокол о результатах аукциона является основанием для заключения с победителем аукциона договора аренды или купли-продажи земельного участка.
8. Аукцион признается не состоявшимся в случае, если:
1. в аукционе участвовали менее двух участников;
2. после троекратного объявления начальной цены предмета аукциона ни один из участников не заявил о своем намерении приобрести предмет аукциона по начальной цене.
9. В случае если аукцион признан не состоявшимся по причине, указанной в подпункте 1 пункта 6, единственный участник аукциона не позднее чем через двадцать дней после дня проведения аукциона вправе заключить договор аренды(купли-продажи) выставленного на аукцион земельного участка по начальной цене аукциона.
10. Организатор аукциона в случаях, если аукцион был признан несостоявшимся, вправе объявить о повторном проведении аукциона. При этом могут быть изменены их условия.
11. Информация о результатах аукциона публикуется в средствах массовой информации и размещается на официальном сайте в течение трех дней со дня подписания протокола о результатах аукциона.
12. Не допускается заключение договора по результатам аукциона или в случае, если аукцион признан не состоявшимся по причине, указанной в подпункте 1 пункта 6, ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте.
13. Специалист, уполномоченный на проведение аукциона, приобщает протокол о результатах аукциона к материалам дела.
Максимальный срок выполнения административной процедуры – 1 рабочий день.
14.  В случае согласия единственного участника аукциона   приобрести земельный участок по начальной цене аукциона,  специалист, уполномоченный на производство по заявлению,  подготавливает проект постановление о заключении договора аренды (купли-продажи), согласовывает его с руководителями структурных органов Администрации, подписывает у главы Администрации, приобщает к материалам дела.
Максимальный срок выполнения административной процедуры – 3 рабочих дня.
Рассмотрение заявления с прилагаемыми к нему документами
1. После  получения документов    специалист, уполномоченный на производство по заявлению, в течение двух рабочих дней:
– проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, а для представителя заявителя – документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей), и документ, удостоверяющий личность представителя заявителя;
– проверяет правильность оформления заявителем (представителем заявителя) заявления и правильность оформления документов, удостоверяясь, что:
    документы представлены в полном объеме;
    документы в установленных законодательством случаях скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
    тексты документов написаны разборчиво, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью, в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
    документы не исполнены карандашом;
    документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- проверяет комплектность представленных заявителем (представителем заявителя) документов, прилагаемых к заявлению, на соответствии описи, а также срок действия документов.
- определяет наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
-анализирует предоставленный комплект документов.
2. Специалист, уполномоченный на производство по заявлению, по результатам рассмотрения заявления с приложенным комплектом документов принимает решение:
- о наличии оснований для отказа (приостановления) в предоставлении муниципальной услуги;
- об отсутствии оснований для отказа (приостановления) в предоставлении муниципальной  услуги.
3. В случае наличия оснований для отказа  в предоставлении муниципальной услуги специалист, уполномоченный на производство по заявлению, готовит уведомление об отказе  с указанием причин, которое подписывается начальником Отдела, регистрируется в установленном порядке и направляется заявителю посредством почтовой, факсимильной или электронной связи (при наличии адреса электронной почты заявителя).
В случае если документы были направлены через Единый Инетрнет-портал государственных и муниципальных услуг (функций), в том числе Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области, то уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги может направляться заявителю также через информационно-телекоммуникационную систему.
 Максимальный срок выполнения административной процедуры -30 рабочих дней со дня регистрации заявления в Администрации.
4. При необходимости, в случае наличия оснований для приостановления в предоставлении муниципальной услуги, специалист, уполномоченный на производство по заявлению, в течение 2 рабочих дней,  уведомляет заявителя по телефону о том, что принято решение о приостановлении муниципальной услуги,  либо готовит соответствующее уведомление, которое подписывается начальником Отдела, регистрируется в установленном порядке и направляется заявителю  посредством почтовой, факсимильной или электронной связи (при наличии адреса электронной почты заявителя).
В случае если документы были направлены через Единый Инетрнет-портал государственных и муниципальных услуг (функций), в том числе Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области, то уведомление о приостановлении в предоставлении муниципальной услуги может направляться заявителю также через информационно-телекоммуникационную систему.



Формирование запросов с использованием информационно-коммуникационных технологий
1. В случае если заявитель не представил документы, находящиеся в распоряжении органов власти и подведомственных им организаций,  специалист, уполномоченный на производство по заявлению,  в течение 2 рабочих дней направляет межведомственные запросы  в органы и  организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги для получения следующих документов:
- Кадастровый паспорт (или кадастровая выписка) земельного участка-Росреестр;
1.1. Межведомственный    запрос   направляется должностным лицом в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью,   с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее – СМЭВ) и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия (далее РСМЭВ), а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе.
1.2. При направлении запроса на бумажном носителе, запрос  должен соответствовать требованиям, указанным в статье 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ  "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", подписывается либо главой Администрации, либо начальником Отдела и регистрируется в установленном порядке. В этом случае ответы на межведомственные запросы регистрируются в журнале регистрации  в соответствии с правилами делопроизводства.
Запрос на бумажном носителе может быть  направлен по факсу с одновременным его направлением по почте или курьерской доставкой.
1.3. В территориальные органы Росрестра межведомственный запрос может быть также направлен в электронной форме с использованием средств электронной подписи по телекоммуникационным каналам связи на условиях, установленных соглашением сторон.
1.4. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов  для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами Нижегородской области.
1.5. Специалист, уполномоченный на производство по заявлению,  в течение 1 рабочего дней рассматривает информацию, полученную по направленным запросам, и приобщает ее к делу заявителя.
1.6. В случае непоступления ответа на межведомственный запрос в установленный срок принимаются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
1.7. В случае если в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, в том числе, если земельный участок снят (аннулирован) из государственного кадастрового учета, специалист, уполномоченный на производство по заявлению, в течение 2 рабочих дней,  уведомляет заявителя по телефону о том, что принято решение о приостановлении муниципальной услуги на время изготовления и утверждения схемы расположения земельного на кадастровой карте (плане) территории,  либо готовит соответствующее уведомление, которое подписывается начальником Отдела, регистрируется в установленном порядке и направляется заявителю  посредством почтовой, факсимильной или электронной связи (при наличии адреса электронной почты заявителя).
2. В случае если заявитель самостоятельно представил документы и информацию, находящуюся в распоряжении органов власти и подведомственных им организаций, то   специалист, уполномоченный на производство по заявлению,  не направляет  соответствующие запросы  в органы власти и подведомственные им организации.
Прием заявления с прилагаемыми к нему документами
1. Основание для начала предоставления муниципальной услуги является поступившее в Отдел заявление, по форме и с приложением документов.
    Обращение гражданина поступает посредством:
1) личного обращения заявителя (представителя заявителя) с заявлением и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги;
2) почтового отправления запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (с объявленной ценностью при  пересылке);
3) направления заявления и документов по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, включая информационный портал государственных и муниципальных услуг  в виде электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью.
Вид электронной подписи определяется в соответствии с критериями определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением  муниципальных услуг, согласно приложению к Правилам определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденным постановлением Правительства РФ от 25.06.2012 № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг», если вид подписи не указан в  нормативных актах, регламентирующих представление услуги.
Доверенность, направляемая в электронной форме, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
В случае если с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обратился представитель заявителя и если для предоставления муниципальной услуги необходимо предоставление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, то  необходимо представить дополнительно согласие  получателя услуги на  обработку персональных данных.
2. При приеме заявления сотрудник отдела, ответственный за прием документов (далее – сотрудник отдела) регистрирует заявление по правилам делопроизводства и направляет на рассмотрение главе администрации Ардатовского муниципального района Нижегородской области (далее – глава Администрации).
Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги подлежит регистрации в день поступления.
3. В случае поступлении заявления о предоставлении земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства, на основании п.3 статьи 30.1. Земельного кодекса РФ Администрация, в лице главы Администрации,  принимает решение (далее – решение Администрации):
– о проведении аукциона по продаже в собственность земельного участка,
– о проведении аукциона на заключение договора аренды земельного участка,
– об опубликовании сообщения об имеющемся свободном земельном участке для предоставления в аренду и о приеме заявлений,
с наложением соответствующей резолюции на заявлении.
4. После получения заявления с резолюцией главы Администрации сотрудник отдела корреспонденции администрации направляет комплект документов в Отдел для исполнения.
Срок исполнения – 1 рабочий день.
5. После поступления заявления в Отдел должностное лицо Отдела, ответственное за прием  документов регистрирует его  по правилам делопроизводства и передает начальнику Отдела администрации Ардатовского района (далее – начальник Отдела) для рассмотрения и назначения специалиста, уполномоченного на производство по заявлению, для проверки и рассмотрения поступивших документов. 
 Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
6. Результатом исполнения данного административного действия является регистрация поступившего в Отдел заявления с прилагаемым комплектом документов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 3 рабочих дня с даты регистрации заявления в Администрации.

Заключение договора купли-продажи земельного участка
1. В случае  подписания сторонами (заявителем и Отделом) протокола аукциона по продаже права в собственность земельного участка, либо утверждения постановления о заключении договора купли-продажи с единственным участником аукциона, специалист, уполномоченный на производство по заявлению, подготавливает проект договора купли-продажи земельного участка и передает на подписание начальнику Отдела.
Максимальный срок выполнения административной процедуры – 2 рабочих день.
2. Специалист, уполномоченный на производство по заявлению, уведомляет заявителя по телефону о необходимости подписать проект договора купли-продажи земельного участка в течение двух рабочих дней и согласовывает время совершения данного действия.
3. Заявитель в согласованный с ним день подписывает все экземпляры проекта договора купли-продажи земельного участка  и передает специалисту, уполномоченному на производство по заявлению, который, возвращает заявителю его экземпляр договора купли-продажи земельного участка, а два экземпляра приобщает к материалам дела.
4. В течение десяти дней со дня поступления денежных средств на счет Отдела, специалист, уполномоченный на производство по заявлению, подготавливает проект акта приема-передачи к договору купли-продажи, подписывает у начальника Отдела и уведомляет заявителя по телефону о необходимости подписать акт приема-передачи договора купли-продажи земельного участка в течение двух рабочих дней и согласовывает время совершения данного действия.
5. Заявитель в согласованный с ним день подписывает  все экземпляры проекта акта приема-передачи к договору купли-продажи земельного участка  и передает специалисту, уполномоченному на производство по заявлению, который, возвращает заявителю его экземпляр акта-приема передачи к договору купли-продажи земельного участка, а два экземпляра приобщает к материалам дела.
Изготовление и утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) территории
1. Специалист, ответственный за отправку документов, направляет в отдел архитектуры и строительства Администрации обращение с комплектом документов (копия заявления, копия условной схема размещения земельного участка относительно значимых ориентиров) для изготовления схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (далее – схема расположения земельного участка) и подготовки проекта постановления об утверждении схемы расположения земельного участка. Максимальный срок выполнения административной процедуры – 2 рабочих дня со дня регистрации заявления в Отделе. 2. После получения из отдела архитектуры Администрации запрашиваемой схемы расположения земельного участка и надлежащим образом оформленного постановления об утверждении схемы расположения земельного участка,  специалист, ответственный за производство по заявлению, рассматривает указанные документы и приобщает их к делу заявителя. Максимальный срок выполнения административной процедуры – 1 день. 3. В случае получения уведомления из отдела архитектуры и строительства Администрации о невозможности формирования земельного участка, специалист, уполномоченный на производство по заявлению, в течение 2 рабочих дней  готовит уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги (с приложением копии уведомления отдела архитектуры и строительства Администрации), которое подписывается начальником Отдела, регистрируется в установленном порядке и направляется заявителю посредством почтовой, факсимильной или электронной связи (при наличии адреса электронной почты заявителя).
Заключение договора купли-продажи земельного участка
1. В случае  подписания сторонами (заявителем и Отделом) протокола аукциона по продаже права в собственность земельного участка, либо утверждения постановления о заключении договора купли-продажи с единственным участником аукциона, специалист, уполномоченный на производство по заявлению, подготавливает проект договора купли-продажи земельного участка и передает на подписание начальнику Отдела.
Максимальный срок выполнения административной процедуры – 2 рабочих день.
2. Специалист, уполномоченный на производство по заявлению, уведомляет заявителя по телефону о необходимости подписать проект договора купли-продажи земельного участка в течение двух рабочих дней и согласовывает время совершения данного действия.
3. Заявитель в согласованный с ним день подписывает все экземпляры проекта договора купли-продажи земельного участка  и передает специалисту, уполномоченному на производство по заявлению, который, возвращает заявителю его экземпляр договора купли-продажи земельного участка, а два экземпляра приобщает к материалам дела.
4. В течение десяти дней со дня поступления денежных средств на счет Отдела, специалист, уполномоченный на производство по заявлению, подготавливает проект акта приема-передачи к договору купли-продажи, подписывает у начальника Отдела и уведомляет заявителя по телефону о необходимости подписать акт приема-передачи договора купли-продажи земельного участка в течение двух рабочих дней и согласовывает время совершения данного действия.
5. Заявитель в согласованный с ним день подписывает  все экземпляры проекта акта приема-передачи к договору купли-продажи земельного участка  и передает специалисту, уполномоченному на производство по заявлению, который, возвращает заявителю его экземпляр акта-приема передачи к договору купли-продажи земельного участка, а два экземпляра приобщает к материалам дела.
Уведомление заявителей о проведении аукциона по продаже в соственность земельного участка
1. В случае если органом местного самоуправления принято решение о предоставлении земельного участка с аукциона по продаже в собственность земельного участка специалист, уполномоченный на производство по заявлению аукциона, в течение 2 рабочих дней, после получения заявления с комплектом документов, уведомляет заявителя по телефону о принятом решении либо готовит соответствующее уведомление, которое подписывается начальником Отдела, регистрируется в установленном порядке и направляется заявителю  посредством почтовой (при необходимости с объявленной ценностью при  пересылке), факсимильной или электронной связи (при наличии адреса электронной почты заявителя).
Формирование запросов с использованием информационно-коммуникационных технологий
1. В случае если заявитель не представил документы, находящиеся в распоряжении органов власти и подведомственных им организаций,  специалист, уполномоченный на производство по заявлению,  в течение 2 рабочих дней направляет межведомственные запросы  в органы и  организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги для получения следующих документов:
- Кадастровый паспорт (или кадастровая выписка) земельного участка-Росреестр;
1.1. Межведомственный    запрос   направляется должностным лицом в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью,   с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее – СМЭВ) и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия (далее РСМЭВ), а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе.
1.2. При направлении запроса на бумажном носителе, запрос  должен соответствовать требованиям, указанным в статье 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ  "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", подписывается либо главой Администрации, либо начальником Отдела и регистрируется в установленном порядке. В этом случае ответы на межведомственные запросы регистрируются в журнале регистрации  в соответствии с правилами делопроизводства.
Запрос на бумажном носителе может быть  направлен по факсу с одновременным его направлением по почте или курьерской доставкой.
1.3. В территориальные органы Росрестра межведомственный запрос может быть также направлен в электронной форме с использованием средств электронной подписи по телекоммуникационным каналам связи на условиях, установленных соглашением сторон.
1.4. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов  для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами Нижегородской области.
1.5. Специалист, уполномоченный на производство по заявлению,  в течение 1 рабочего дней рассматривает информацию, полученную по направленным запросам, и приобщает ее к делу заявителя.
1.6. В случае непоступления ответа на межведомственный запрос в установленный срок принимаются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
1.7. В случае если в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, в том числе, если земельный участок снят (аннулирован) из государственного кадастрового учета, специалист, уполномоченный на производство по заявлению, в течение 2 рабочих дней,  уведомляет заявителя по телефону о том, что принято решение о приостановлении муниципальной услуги на время изготовления и утверждения схемы расположения земельного на кадастровой карте (плане) территории,  либо готовит соответствующее уведомление, которое подписывается начальником Отдела, регистрируется в установленном порядке и направляется заявителю  посредством почтовой, факсимильной или электронной связи (при наличии адреса электронной почты заявителя).
2. В случае если заявитель самостоятельно представил документы и информацию, находящуюся в распоряжении органов власти и подведомственных им организаций, то   специалист, уполномоченный на производство по заявлению,  не направляет  соответствующие запросы  в органы власти и подведомственные им организации.
Проведение аукциона по продаже в собственность земельного участка
1. Основанием для начала процедуры проведения аукциона является прекращение специалистом, уполномоченным на проведение аукциона, приема заявок на участие в аукционе, не ранее чем за пять дней до дня проведения аукциона.
2. В аукционе может участвовать любое физическое лицо, подавшее заявку на участие в аукционе (форма заявки представлена в извещении о проведении аукциона) и соглашение о внесении задатка с необходимыми и надлежаще оформленными документами не позднее даты, указанной в извещении, и обеспечившее   своевременное   перечисление   задатка   на   объявленные   в   извещении расчетные счета.
Для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:
1) заявка на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата задатка;
2) копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);
3) документы, подтверждающие внесение задатка.
С 01.01.2013 года представления документов и информации подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг не могут быть затребованы у Заявителя. Заявитель вправе представить указанный документ и информацию  по собственной инициативе. Данные сведения  запрашивает в УФК по Нижегородской области. Запрос направляется в электронной форме через единую систему межведомственного электронного взаимодействия.
К заявке прилагается подписанное заявителем соглашение о задатке  в 2-х экземплярах, на котором указывается  дата и время предоставления заявки, а также номер, присвоенный ей в журнале приёма заявок.
3. Специалист, уполномоченный на проведение аукциона, составляет и подписывает протокол приема заявок на участие в аукционе в течение одного дня со дня окончания срока приема заявок.
4. Заявители, признанные участниками аукциона, и заявители, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются специалистом, уполномоченным на подготовку аукциона, о принятом решении не позднее следующего дня после даты оформления данного решения протоколом приема заявок на участие в аукционе.
5. Заявителю может быть отказано в допуске к участию по следующим основаниям:
1) непредставление определенных извещением документов или предоставление недостоверных сведений;
2) непоступление задатка на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в аукционе;
3) заявка подана лицом, которое в соответствии с федеральными законами не имеет права приобретать в собственность земельные участки.
Заявка и документы возвращаются заявителю вместе с описью документов и отметкой с указанием причины отказа путем вручения их заявителю или его уполномоченному представителю под расписку. Задаток возвращается заявителю, не допущенному к участию в аукционе, в течение трех рабочих дней со дня  оформления протокола о приеме заявок на участие в аукционе.
6. Специалист, уполномоченный на проведение аукциона, при наступлении заранее назначенной даты и времени, проводит аукцион для определения правообладателя земельного участка. Результаты аукциона оформляются протоколом, который подписывается специалистом, уполномоченным на проведение аукциона, начальником Управления и победителем аукциона в день проведения аукциона.
Протокол о результатах аукциона составляется в четырех экземплярах, один из которых передается победителю аукциона.
Максимальный срок выполнения административной процедуры – 1 день.
7. Протокол о результатах аукциона является основанием для заключения с победителем аукциона договора аренды или купли-продажи земельного участка.
8. Аукцион признается не состоявшимся в случае, если:
1. в аукционе участвовали менее двух участников;
2. после троекратного объявления начальной цены предмета аукциона ни один из участников не заявил о своем намерении приобрести предмет аукциона по начальной цене.
9. В случае если аукцион признан не состоявшимся по причине, указанной в подпункте 1 пункта 6, единственный участник аукциона не позднее чем через двадцать дней после дня проведения аукциона вправе заключить договор аренды(купли-продажи) выставленного на аукцион земельного участка по начальной цене аукциона.
10. Организатор аукциона в случаях, если аукцион был признан несостоявшимся, вправе объявить о повторном проведении аукциона. При этом могут быть изменены их условия.
11. Информация о результатах аукциона публикуется в средствах массовой информации и размещается на официальном сайте в течение трех дней со дня подписания протокола о результатах аукциона.
12. Не допускается заключение договора по результатам аукциона или в случае, если аукцион признан не состоявшимся по причине, указанной в подпункте 1 пункта 6, ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте.
13. Специалист, уполномоченный на проведение аукциона, приобщает протокол о результатах аукциона к материалам дела.
Максимальный срок выполнения административной процедуры – 1 рабочий день.
14.  В случае согласия единственного участника аукциона   приобрести земельный участок по начальной цене аукциона,  специалист, уполномоченный на производство по заявлению,  подготавливает проект постановление о заключении договора аренды (купли-продажи), согласовывает его с руководителями структурных органов Администрации, подписывает у главы Администрации, приобщает к материалам дела.
Максимальный срок выполнения административной процедуры – 3 рабочих дня.
Прием заявления с прилагаемыми к нему документами
1. Основание для начала предоставления муниципальной услуги является поступившее в Отдел заявление, по форме и с приложением документов.
    Обращение гражданина поступает посредством:
1) личного обращения заявителя (представителя заявителя) с заявлением и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги;
2) почтового отправления запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (с объявленной ценностью при  пересылке);
3) направления заявления и документов по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, включая информационный портал государственных и муниципальных услуг  в виде электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью.
Вид электронной подписи определяется в соответствии с критериями определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением  муниципальных услуг, согласно приложению к Правилам определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденным постановлением Правительства РФ от 25.06.2012 № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг», если вид подписи не указан в  нормативных актах, регламентирующих представление услуги.
Доверенность, направляемая в электронной форме, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
В случае если с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обратился представитель заявителя и если для предоставления муниципальной услуги необходимо предоставление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, то  необходимо представить дополнительно согласие  получателя услуги на  обработку персональных данных.
2. При приеме заявления сотрудник отдела, ответственный за прием документов (далее – сотрудник отдела) регистрирует заявление по правилам делопроизводства и направляет на рассмотрение главе администрации Ардатовского муниципального района Нижегородской области (далее – глава Администрации).
Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги подлежит регистрации в день поступления.
3. В случае поступлении заявления о предоставлении земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства, на основании п.3 статьи 30.1. Земельного кодекса РФ Администрация, в лице главы Администрации,  принимает решение (далее – решение Администрации):
– о проведении аукциона по продаже в собственность земельного участка,
– о проведении аукциона на заключение договора аренды земельного участка,
– об опубликовании сообщения об имеющемся свободном земельном участке для предоставления в аренду и о приеме заявлений,
с наложением соответствующей резолюции на заявлении.
4. После получения заявления с резолюцией главы Администрации сотрудник отдела корреспонденции администрации направляет комплект документов в Отдел для исполнения.
Срок исполнения – 1 рабочий день.
5. После поступления заявления в Отдел должностное лицо Отдела, ответственное за прием  документов регистрирует его  по правилам делопроизводства и передает начальнику Отдела администрации Ардатовского района (далее – начальник Отдела) для рассмотрения и назначения специалиста, уполномоченного на производство по заявлению, для проверки и рассмотрения поступивших документов. 
 Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
6. Результатом исполнения данного административного действия является регистрация поступившего в Отдел заявления с прилагаемым комплектом документов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 3 рабочих дня с даты регистрации заявления в Администрации.

Подготовка аукциона по продаже в собственность земельного участка (формирование земельного участка)
1. Специалист, уполномоченный на подготовку аукциона, направляет заявки в соответствующие организации на получение технических условий о возможности подключения к сетям инженерно-технического обеспечения и размера платы за подключение к ним (далее – технические условия).
Максимальный срок административной процедуры – 2 рабочих дня.
2. После получения необходимых сведений, специалист, уполномоченные на подготовку аукциона, приобщает их к материалам дела и передает на рассмотрение начальнику Отдела.
Максимальный срок административной процедуры – 1 рабочий день.
3. Начальник Отдела после рассмотрения  комплекта документов передает специалисту, уполномоченному на подготовку муниципального контракта, материалы для подготовки документации на выполнение земельно-кадастровых работ (изготовление межевого плана) испрашиваемого земельного участка и заключения муниципального контракта.
Максимальный срок административной процедуры  – 1 рабочий день.
4. После заключения муниципального контракта специализированная организация (кадастровый инженер) готовит межевой план испрашиваемого земельного участка и организует постановку на государственный кадастровый учет.
Максимальный срок выполнения земельно-кадастровых работ (изготовление межевого плана) и постановки на государственный кадастровый учет определяется оперативностью действий специализированной организации (кадастрового инженера).
5. После получения кадастрового паспорта земельного участка специалист, уполномоченный на подготовку аукциона, приобщает его к материалам дела и передает на рассмотрение начальнику Отдела
Максимальный срок административной процедуры  – 1 рабочий день.
6.Начальник Отдела после рассмотрения комплекта документов передает специалисту, уполномоченному на подготовку муниципального контракта, материалы для подготовки документации на выполнение работ по независимой оценке земельного участка.
Максимальный срок административной процедуры  – 1 рабочий день.
7. После заключения муниципального контракта, независимый оценщик готовит отчет об оценке.
Максимальный срок выполнения работ по оценке земельного участка определяется оперативностью действий независимого оценщика.
8. После получения отчета об оценке земельного участка специалист, уполномоченный на подготовку аукциона, приобщает его к материалам дела и передает на рассмотрение начальнику Отдела
Максимальный срок административной процедуры  – 1 рабочий день.
9.Начальник Отдела после рассмотрения комплекта документов передает его специалисту, уполномоченному на подготовку аукциона, для подготовки проекта постановления о проведении аукциона по продаже права аренды или продаже в собственность земельного участка (далее – проект постановления о проведении аукциона).
Максимальный срок административной процедуры  – 1 рабочий день.
10. После получения комплекта документов, специалист, уполномоченный на подготовку аукциона, подготавливает проект постановления о проведении аукциона, который согласовывается с руководителями структурных органов Администрации.
Максимальный срок выполнения административной процедуры – 4 рабочих дня.
11. После согласования со структурными органами Администрации,  специалист, уполномоченный на подготовку аукциона, передает проект постановления на подпись главе Администрации.
Максимальный срок выполнения административной процедуры – 2 рабочих дня.
12. После утверждения постановления главой Администрации специалист, уполномоченный на подготовку аукциона, подготавливает публикацию сообщения о проведение аукциона и о приеме заявок на участие в аукционе и размещает его в средствах массовой информации и на официальном сайте (далее – сообщение об аукционе) не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.
Максимальный срок выполнения административной процедуры – 7 рабочих дней.
Рассмотрение заявления с прилагаемыми к нему документами
1. После  получения документов    специалист, уполномоченный на производство по заявлению, в течение двух рабочих дней:
– проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, а для представителя заявителя – документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей), и документ, удостоверяющий личность представителя заявителя;
– проверяет правильность оформления заявителем (представителем заявителя) заявления и правильность оформления документов, удостоверяясь, что:
    документы представлены в полном объеме;
    документы в установленных законодательством случаях скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
    тексты документов написаны разборчиво, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью, в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
    документы не исполнены карандашом;
    документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- проверяет комплектность представленных заявителем (представителем заявителя) документов, прилагаемых к заявлению, на соответствии описи, а также срок действия документов.
- определяет наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
-анализирует предоставленный комплект документов.
2. Специалист, уполномоченный на производство по заявлению, по результатам рассмотрения заявления с приложенным комплектом документов принимает решение:
- о наличии оснований для отказа (приостановления) в предоставлении муниципальной услуги;
- об отсутствии оснований для отказа (приостановления) в предоставлении муниципальной  услуги.
3. В случае наличия оснований для отказа  в предоставлении муниципальной услуги специалист, уполномоченный на производство по заявлению, готовит уведомление об отказе  с указанием причин, которое подписывается начальником Отдела, регистрируется в установленном порядке и направляется заявителю посредством почтовой, факсимильной или электронной связи (при наличии адреса электронной почты заявителя).
В случае если документы были направлены через Единый Инетрнет-портал государственных и муниципальных услуг (функций), в том числе Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области, то уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги может направляться заявителю также через информационно-телекоммуникационную систему.
 Максимальный срок выполнения административной процедуры -30 рабочих дней со дня регистрации заявления в Администрации.
4. При необходимости, в случае наличия оснований для приостановления в предоставлении муниципальной услуги, специалист, уполномоченный на производство по заявлению, в течение 2 рабочих дней,  уведомляет заявителя по телефону о том, что принято решение о приостановлении муниципальной услуги,  либо готовит соответствующее уведомление, которое подписывается начальником Отдела, регистрируется в установленном порядке и направляется заявителю  посредством почтовой, факсимильной или электронной связи (при наличии адреса электронной почты заявителя).
В случае если документы были направлены через Единый Инетрнет-портал государственных и муниципальных услуг (функций), в том числе Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области, то уведомление о приостановлении в предоставлении муниципальной услуги может направляться заявителю также через информационно-телекоммуникационную систему.



Стоимость и порядок оплаты

Услуга предоставляется бесплатно

Общие сведения

Муниципальная услуга предоставляется отделом имущественных и земельных отношений администрации Ардатовского муниципального района Нижегородской области.
Предоставление услуги заключается в получении заявителем одного из следующих документов:
– договора аренды земельного участка или договора купли-продажи земельного участка;
– получения заявителем письменного отказа в предоставлении права на земельный участок.
Заявители на предоставление муниципальной услуги.
1.Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические лица.
2.Право на получение муниципальной услуги имеют физические лица.
3.От имени заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги может обратиться представитель заявителя, который предъявляет документ, удостоверяющий его личность, представляет (прилагает к заявлению) переданный ему заявителем документ, подтверждающий его полномочия на обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (подлинник или нотариально заверенную копию).
При предоставлении муниципальной услуги в целях получения документов, необходимых для предоставления земельных участков, информации для проверки сведений, представляемых заявителями, осуществляется взаимодействие со следующими органами и организациями:
а) Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии Российской Федерации (Росреестр).
В заявлении на предоставление муниципальной услуги заявитель дает согласие на обработку его персональных данных в целях и объеме, необходимом для предоставления муниципальной услуги.
Если с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обратился представитель заявителя, то он дополнительно представляет документы,  подтверждающие согласие заявителя на обработку его персональных данных, а также полномочие представителя заявителя действовать от имени заявителя при передаче персональных данных заявителя в уполномоченный орган.
Если для предоставления муниципальной услуги необходимо предоставление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за предоставлением муниципальной услуги заявитель (представитель заявителя) дополнительно предоставляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочия заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию. Указанные документы могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа. Действие настоящего абзаца не распространяется на лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими.

Основания для оказания услуги

Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
-Земельный кодекс Российской Федерации;
-Градостроительный кодекс Российской Федерации;
-Федеральный закон от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
-Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
-Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
-Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»;
-Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услугах»;
-Постановление Правительства РФ от 11.11.2002 г. № 808 «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков и права на заключение договоров аренды таких земельных участков» ;
 -Закон Нижегородской области от 13 декабря 2005 года N 192-З "О регулировании земельных отношений в Нижегородской области";
-Распоряжение Минимущества РФ от 02.09.2002 N 3070-р (ред. от 06.07.2004) "Об утверждении примерных форм Решений о предоставлении земельных участков в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, аренду и договоров купли-продажи, безвозмездного срочного пользования и аренды земельных участков" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 03.10.2002 N 3833);

Основанием для начала предоставления муниципальной  услуги является поступление в Отдел заявления по форме и с приложением документов необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Основание для отказа/приостановления

отказ
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- не предоставлен полный пакет документов;
- представленные документы не надлежаще заполнены, не соответствуют законодательству Российской Федерации;
- представителем не представлена оформленная в установленном порядке доверенность на осуществление действий;
- изъятие заявленного земельного участка из оборота;
- установление федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков с распространением условий запрета на заявленный земельный участок;
- при поступлении от заявителя или уполномоченного им лица письменного заявления о прекращении действий по заявлению с указанием причин;
- резервирование заявленного земельного участка для государственных или муниципальных нужд, кроме случаев предоставления на срок резервирования;
- отсутствие свободного земельного участка;
- принятие Администрацией Ардатовского  муниципального района решения о проведении аукциона по продаже в собственность земельного участка, при обращении заявителя за предоставлением земельного участка в аренду;
- возведение временног объекта в нарушение разрешенного использования и целевого назначения испрашиваемого земельного участка;
- при наличии замечаний правового характера при рассмотрении заявления и комплекта документов(проектов документов).
- при поступлении определения или решения суда.
приостановление
Основаниями для приостановления муниципальной услуги являются:
- необходимость формирования земельного участка, в случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, в том числе, если земельный участок снят (аннулирован) из государственного кадастрового учета. Формирование земельного участка может включать в себя - получение  утвержденной схемы расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) территории, технических условий о возможности подключения к сетям инженерно-технического обеспечения и размера платы за подключение к ним, межевого плана земельного участка, кадастрового паспорта(кадастровой выписки) земельного участка, отчета об оценке земельного участка, а так же организация и проведение муниципального контракта на выполнение земельно-кадастровых работ (изготовление межевого плана) и независимой оценки земельного участка. Срок предоставления услуги приостанавливается на время формирования земельного участка.
- поступление от заявителя или уполномоченного им лица письменного заявления о приостановлении действий по заявлению с указанием причин и срока приостановления.
- ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующий об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для педоставления услуги.
прием документов
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются: - представление документов, не соответствующих перечню; - представление указанных документов не в полном объеме; - неправильное заполнение утвержденных бланков заявлений; - невозможность прочтения представленных документов; - за предоставлением муниципальной услуги обратилось ненадлежащее лицо.  Не представление заявителем документов, которые могут быть получены по  каналам межведомственного взаимодействия, не является основанием для отказа в приеме документов.

Результат оказания услуги

1. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является: – предоставление права собственности на земельный участок;  – отказ в предоставлении права на земельный участок. 2. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов: – договора купли-продажи земельного участка; – получения заявителем письменного отказа в предоставлении права на земельный участок.

Документы

Документы, необходимые для получения услуги

Нотариально удостоверенное согласие супруга(и)
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется на все время оказания услуги с возможностью возврата по требованию Заявителя
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Документ предоставляется заявителем при предоставлении земельного участка в аренду, в прцессе оказания услуги.
Документ, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического лица, если с Заявлением обращается представитель заявителя (заявителей)
Тип:
Обязательный, Копия
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Документ предоставляется заявителем, в начале оказания услуги.
Условная схема размещения земельного участка относительно значимых ориентиров (при отсутствии кадастрового паспорта), составленная заявителем.
Тип:
Обязательный, Копия
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Документ может быть составлен  с помощью онлайн-карт поисковых сетей Интернет, либо публичной кадастровой карты на портале Росреестра (http://maps.rosreestr.ru/PortalOnline/) и предоставляется заявителем, в начале оказания услуги.
документ, удостоверяющий личность
Тип:
Обязательный, Копия
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Документ предоставляется заявителем, в начале оказания услуги.
Заявление
Тип:
Необязательный (может быть получен органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия), Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Докусмент предоставляется заявителем по форме согласно приложению, в начале оказания услуги.
В заявлении на предоставление муниципальной услуги заявитель дает согласие на обработку его персональных данных в целях и объеме, необходимом для предоставления муниципальной услуги.
Если с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обратился представитель заявителя, то он дополнительно представляет документы,  подтверждающие согласие заявителя на обработку его персональных данных, а также полномочие представителя заявителя действовать от имени заявителя при передаче персональных данных заявителя в уполномоченный орган.
Если для предоставления муниципальной услуги необходимо предоставление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за предоставлением муниципальной услуги заявитель (представитель заявителя) дополнительно предоставляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочия заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию. Указанные документы могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа. Действие настоящего абзаца не распространяется на лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими.Согласие  подлежит регистрации в соответствии с правилами делопроизводства.
При переходе на предоставление муниципальной услуги в электронном виде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации заявление может быть направлено в электронной форме с  использованием информационно-телекоммуникационных систем, через Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг  Нижегородской области-www.gu.nnov.ru.
Скачать:
Кадастровый паспорт земельного участка, либо кадастровая выписка о земельном участке.
Тип:
Может быть получен в ходе оказания услуги, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Документ, запрашиваемый в порядке межведомственного информационного взаимодействия, при этом заявитель вправе его представить вместе с заявлением (при его наличии), в начале оказания услуги.

Документы, предоставляемые по завершении оказания услуги

Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции

Предоставление земельного участка в собственность единственному заявителю

протокол о проведении аукциона
Тип:
на бланке произвольной формы
Количество экземпляров:
1
Варианты предоставления:
  • Выдается в процессе оказания услуги
Описание:
Один экземляр протокола о результатах аукциона передается победителю аукциона.

Отказ в предоставлении услуги/исполнении функции

Отказано в предоставлении земельного участка

Письмо об отказе в предоставлении земельного участка
Тип:
Не определено
Количество экземпляров:
1
Варианты предоставления:
  • Выдается в процессе оказания услуги
Описание:

Приостановление предоставления услуги/исполнения функции

Приостановление предоставления услуги

Уведомление о приостановлении
Тип:
на бланке произвольной формы
Количество экземпляров:
1
Варианты предоставления:
  • Выдается в процессе оказания услуги
Описание:

Контакты

Расположение на карте

Всего 2 адресов
  • Руководитель:
    Огольцов Александр Васильевич
    Адрес:
    607130, Нижегородская область, Ардатовский район, р.п. Ардатов, Ленина, 28
    Телефон:
    (83179) 5-02-08
    Электронная почта:
    нет
    Веб сайт:
    График работы:
    Понедельник-четверг с 8.00 до 17.00,пятница с 8.00 до 16.00, обед с 12.00 до 13.00
  • Адрес:
    607130, Нижегородская область, Ардатовский район, р.п. Ардатов, ул. Ленина, 28, 1
    Телефон:
    (83179) 5-01-46
    Электронная почта:
    Веб сайт:
    График работы:
    Понедельник - четверг с 8.00 до 17.00, пятница с 8.00 до 16.00, обед с 12.00 до 13.00.
    Приём граждан ежедневно с 8.00 до 12.00.
  • Администрация Ардатовского муниципального района
    607130, Нижегородская область, Ардатовский район, р.п. Ардатов, Ленина, 28
  • Отдел имущественных и земельных отношений администрации Ардатовского муниципального района Нижегородской области
    607130, Нижегородская область, Ардатовский район, р.п. Ардатов, ул. Ленина, 28, 1
  • Администрация Ардатовского муниципального района
    Адрес:
    607130, Нижегородская область, Ардатовский район, р.п. Ардатов, Ленина, 28
    Телефон:
    (83179) 5-02-08
    Факс:
    (83179) 5-05-13
    Режим работы:
    Понедельник-четверг с 8.00 до 17.00,пятница с 8.00 до 16.00, обед с 12.00 до 13.00
  • Отдел имущественных и земельных отношений администрации Ардатовского муниципального района Нижегородской области
    Адрес:
    607130, Нижегородская область, Ардатовский район, р.п. Ардатов, ул. Ленина, 28, 1
    Телефон:
    (83179) 5-01-46
    Факс:
    (83179) 5-01-46
    Режим работы:
    Понедельник - четверг с 8.00 до 17.00, пятница с 8.00 до 16.00, обед с 12.00 до 13.00.
    Приём граждан ежедневно с 8.00 до 12.00.

Дополнительная информация

Сведения о государственной услуге

Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Ардатовского муниципального района Нижегородской области
Реестровый номер услуги:
5222400010000107038
Идентификатор цели:
5222400010000512571
Дата актуализации информации на Портале:
05.07.2020 01:51

Порядок обжалования

Возникли проблемы с получением услуги?

Отказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату? На нашем портале вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги.

Подать жалобу
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (без-действия), осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги

1. Заявители муниципальной услуги имеют право на обжалование решений и действий (бездействие), осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
1.1. Обжаловать нарушение предоставления муниципальной услуги может любое лицо, являющееся заявителем муниципальной услуги или законный представитель.
2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1)    нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2)    нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3)    требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами Ардатовского муниципального района Нижегородской области для предоставления муниципальной услуги;
4)    отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами Ардатовского муниципального района Нижегородской области для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5)    отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами Ардатовского муниципального района Нижегородской области;
6)    затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами Ардатовского муниципального района Нижегородской области;
7)    отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
3.Основания для отказа в удовлетворении жалобы.
3.1. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
3.2. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В случае аргументированного отказа, орган, оказывающий услугу, должен предоставить официальное письмо, содержащее следующую информацию:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является письменное обращение заявителя.
4.1. Жалоба в письменной форме на бумажном носителе подается в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
4.2. Жалоба в электронном виде может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” – www.adm-ardatov.ru;
б) федеральной государственной информационной системы “Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)” - www.gosuslugi.ru
При подаче жалобы в электронном виде документы, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
4.3. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) (с момента его создания на территории Ардатовского муниципального района). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги многофункциональным центром рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
4.4. Жалоба регистрируется в журнале входящих документов.
4.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
5. Заявитель вправе обратиться за информацией и документами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы к должностному лицу, ответственному за организацию рассмотрения жалоб в досудебном порядке. Требование о предоставлении информации и выдаче документов рассматривается в течение 5 дней.
6. Действия (бездействие), решения должностных лиц Отдела осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы путем обращения к:
- начальнику отдела земельных и имущественных отношений;
- заместителю главы администрации Ардатовского муниципального района;
- главе администрации Ардатовского муниципального района.
7. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
8. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами Ардатовского муниципального района Нижегородской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 8 заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
11. Действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.

Межведомственное взаимодействие

Услуга предполагает межведомственное взаимодействие:
Да
Тип межведомственного взаимодействия:
  • Реализуется исключительно в пределах компетенции уполномоченного органа власти
  • Участвующие организации:
    Администрация Ардатовского муниципального района Нижегородской области
  • Ответственный
  • Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • Прием жалоб
  • Отдел имущественных и земельных отношений администрации Ардатовского муниципального района Нижегородской области
  • Консультирование
  • Контроль исполнения
  • Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • Прием жалоб
  • Прочее
  • Нормативно-правовые акты

    Градостроительный кодекс Российской Федерации
    Кодекс от 27.12.2004 года №№190-ФЗ
    Земельный кодекс Российской Федерации
    Кодекс от 25.10.2001 года №136-ФЗ
    О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации
    Федеральный закон от 24.10.2001 года №137-ФЗ
    О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним
    Федеральный закон от 20.07.1997 года №122-ФЗ
    О государственном кадастре недвижимости
    Федеральный закон от 23.07.2007 года №221-ФЗ
    О персональных данных
    Федеральный закон от 26.07.2006 года №152-ФЗ
    О регулировании земельных отношений в Нижегородской области
    Закон от 13.12.2005 года №192-З
    Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной и муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды
    Постановление от 11.11.2002 года №808