Принятие документов, а также выдача решений о переводе или от отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение в Варнавинском муниципальном районе Нижегородской области

Описание услуги

Как получить услугу

    Способы подачи заявки:
  • Лично
  • Через законного представителя
  • Почтой
  • По телефону
  • По e-mail
  • На WEB сайте
  • Через ЕПГУ
  • Через РПГУ
  • Способы получения результата:
  • Лично
  • Через законного представителя
  • Почтой
  • По телефону
  • По e-mail
  • Через ЕПГУ
  • Через РПГУ

Категории получателей

  • Физические лица
  • Юридические лица

Пошаговые инструкции

Принятие и регистрация от заявителя документов, необходимых для согласования перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое.
Основанием для начала оказания муниципальной услуги является получение сектором архитектуры заявления и комплекта документов, указанных в п. 2.6.1 Административного регламента.
Не допускается требовать иные документы для получения разрешения на перевод жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое, за исключением документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, а также тех документов, которые заявитель обязан представить в соответствии с п. 2.2.3 Административного регламента.
Способы подачи документов заявителями либо их законными представителями:
- непосредственное обращение в администрацию района;
- по электронной почте;
- с использованием информационно-телекоммуникационных систем (через Единый портал, в том числе Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области);
- через почтовые отделения.
В течение 1 рабочего дня с момента получения сектором архитектуры документов назначается должностное лицо, ответственное за рассмотрение документов по подготовке и выдаче решения о переводе или отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое (далее - специалист сектора архитектуры).
При обращении заявителя или его уполномоченного представителя посредством использования Единого портала за оказанием муниципальной услуги заявитель с использованием системы создания и обработки электронных форм заявлений на оказание (исполнение) государственных (муниципальных) услуг (функций) заполняет электронную форму заявления, сканирует необходимые для предоставления муниципальной услуги документы, прикрепляет их в качестве вложения и направляет в администрацию района для предоставления муниципальной услуги.
При получении документов через Единый портал специалист сектора архитектуры, ответственный за прием документов, переводит их на бумажный носитель и регистрирует их в журнале регистрации обращений граждан (срок выполнения действия не более 30 минут). При этом специалист сектора архитектуры, ответственный за прием документов, отправляет сообщение заявителю о получении заявления и прилагаемых к нему документов.
При получении документов по почте либо при личном обращении в сектор архитектуры специалист сектора архитектуры, ответственный за прием документов, регистрирует их в журнале регистрации заявлений (срок выполнения действия не более 10 минут).
Посредством телефонной, факсимильной либо почтовой связи специалист сектора архитектуры, ответственный за прием документов, сообщает заявителю либо его уполномоченному представителю о том, что документы для оказания муниципальной услуги получены.
При непосредственном обращении специалист сектора архитектуры, ответственный за прием документов, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
Специалист сектора архитектуры, ответственный за прием документов:
- проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя;
- проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов;
- проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям в соответствии с п. 2.6.4 Административного регламента;
- вносит в журнал регистрации запись о приеме документов (порядковый номер записи, дату приема, данные о заявителе; сведения о наименовании объекта и его местонахождении).
В случае выявления несоответствия представленного комплекта документов описи, в том числе направленных посредством информационно-телекоммуникационных систем либо почтой, специалист сектора архитектуры, ответственный за прием документов, возвращает весь комплект документов без регистрации с указанием причины возврата.
Результатом исполнения административной процедуры является регистрация заявления в журнале регистрации.

Формирование и направление межведомственных запросов
Основанием для формирования и направления межведомственного запроса является отсутствие документов, указанных в п. 2.6.2 настоящего регламента.
Направление межведомственного запроса и представление документов и (или) информации допускается только для целей предоставления муниципальной услуги.
Специалист сектора архитектуры, ответственный за формирование и направление межведомственных запросов, в рамках предоставления муниципальной услуги в течение трех рабочих дней с момента регистрации заявления:
- формирует межведомственный запрос;
- передает оформленный межведомственный запрос на подпись главе администрации района;
- регистрирует межведомственный запрос в установленном порядке;
- направляет межведомственный запрос в орган (организацию), в распоряжении которого (которой) находятся документы и (или) информация, необходимые для предоставления услуги.
Межведомственный запрос направляется с целью получения документов (их копий), перечисленных в пункте 2.6.2 настоящего административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Межведомственный запрос, ответ на межведомственный запрос могут быть направлены следующими способами:
- в форме бумажного документа:
- почтовым отправлением (с уведомлением);
- курьером, под расписку;
- с использованием факсимильной связи,
в форме электронного документа:
- по каналам СМЭВ;
- по каналам РСМЭВ.
При направлении межведомственного запроса посредством системы межведомственного электронного взаимодействия запрос формируется в электронном виде и подписывается электронной цифровой подписью специалиста сектора архитектуры администрации Варнавинского муниципального района.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать пяти рабочих дней со дня его поступления. Иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос могут быть установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами Нижегородской области.
При рассмотрении межведомственного запроса орган (организация), в случае необходимости, взаимодействует с администрацией района, используя контактную информацию, указанную в межведомственном запросе.
В представлении запрашиваемых документов и (или) информации может быть отказано в случаях:
- направления межведомственного запроса, оформленного с нарушением требований, предъявляемых Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- запроса документов и (или) информации, представление которых в соответствии с законодательством не является необходимым для предоставления муниципальной услуги заявителю.
В случае если орган (организация) не располагает запрашиваемым документом и (или) информацией, указанный орган (организация) уведомляет администрацию района в течение пяти рабочих дней с даты регистрации межведомственного запроса.
Запрошенные документы и (или) информация прикладываются к ответу на межведомственный запрос в виде оригиналов документов либо их копий.
Полученный ответ на запрос специалист сектора архитектуры, ответственный за предоставление муниципальной услуги, регистрирует в установленном порядке в течение одного рабочего дня с момента его поступления.

Рассмотрение представленных документов на заседании межведомственной комиссии по переводу жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое (далее - Комиссия) и вынесение решения.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является получение всех документов на переводимое помещение специалистом сектора архитектуры, ответственным за рассмотрение документов о согласовании перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое. 
Заявление заявителя и полный пакет документов направляется в межведомственную комиссию по переводу жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение (далее - Комиссия), состав которой утвержден постановлением администрации Варнавинского муниципального района Нижегородской области, для дальнейшего рассмотрения.
Специалист сектора архитектуры, ответственный за прием документов (секретарь Комиссии), согласовывает с председателем Комиссии дату, время и место заседания Комиссии.
Председатель Комиссии назначает дату, время и место заседания Комиссии по мере поступления заявлений о переводе помещений с соблюдением срока рассмотрения представленных документов.
Секретарь Комиссии за три рабочих дня до заседания Комиссии по телефону или лично информирует членов Комиссии и заявителя о дате, времени и месте заседания Комиссии.
Членами Комиссии проводится проверка принятых секретарем Комиссии документов и выносится соответствующее решение о переводе или отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое. Решение принимается открытым голосованием простым большинством голосов членов Комиссии, принявших участие в заседании. При равенстве голосов решение принимает председатель Комиссии.
В случае возникновения вопросов по переводимому помещению члены Комиссии имеют право выезда на объект для разрешения вопроса.
Решение Комиссии оформляется протоколом заседания Комиссии.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры – не позднее 30 дней.
Результатом исполнения административной процедуры является протокол заседания Комиссии с вынесенным решением о переводе или отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое.

Подготовка и принятие решения по переводу жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое или об отказе в переводе помещения.
Основанием для подготовки решения по переводу жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое или об отказе в переводе является протокол заседания Комиссии.
В случае принятия Комиссией положительного решения о переводе помещения специалист сектора архитектуры (секретарь Комиссии) не позднее чем через три рабочих дня со дня проведения заседания Комиссии готовит проект постановления администрации Варнавинского муниципального района о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение.
Проект постановления администрации Варнавинского муниципального района Нижегородской области о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое визируется заведующим сектором архитектуры и далее передается главе администрации района на подпись.
После подписания главой администрации Варнавинского муниципального района Нижегородской области постановления о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение оно регистрируется и копия направляется в сектор архитектуры.
В случае отказа заявителю в переводе формируется отказ в переводе помещения с указанием причины отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные п. 2.8 Административного регламента. Решение об отказе в переводе оформляется в виде выписки из протокола Комиссии.
В выписке из протокола указываются причины, послужившие основанием для принятия решения об отказе в переводе помещения в жилое (нежилое).
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
Результатом исполнения административной процедуры является принятое решение о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое или об отказе в переводе.

Выдача заявителю принятого решения.
Основанием для подготовки уведомления о переводе или отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое является принятое решение о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение или об отказе в переводе.
Специалист сектора архитектуры, ответственный за выдачу решения о переводе, готовит уведомление о переводе или отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 10 августа 2005 года N 502 (приложение 2 к Административному регламенту).
Уведомление о переводе или отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое подписывается главой администрации района (в течение одного дня).
Специалист сектора архитектуры, ответственный за выдачу решения о переводе, делает запись в книге учета выданных документов.
Специалист сектора архитектуры, ответственный за выдачу решения о переводе, уведомляет заявителя по телефону о принятом решении, а при наличии электронной почты заявителю пересылается электронное сообщение.
Выдача уведомления осуществляется специалистом сектора архитектуры либо непосредственно заявителю, либо путем направления по почте по адресу, указанному в заявлении.
Специалист сектора архитектуры, ответственный за выдачу решения о переводе, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия соответствующего решения выдает заявителю уведомление о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое и уведомление о переводе.
Заявитель расписывается в получении уведомления о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое в журнале учета выданных документов.
Специалист сектора архитектуры не позднее трех рабочих дней со дня принятия постановления о переводе или решения об отказе в переводе направляет по почте собственникам помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято соответствующее решение, письма, содержащие информацию о принятом решении.
Результатом исполнения административной процедуры является выдача заявителю лично или направление по почте уведомления о переводе или отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение.
В случае необходимости проведения переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения и (или) иных работ для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения уведомление должно содержать требование об их проведении, перечень иных работ, если их проведение необходимо.
Уведомление подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения, если для такого использования не требуется проведение его переустройства и (или) перепланировки и (или) иных работ.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня.

Прием заявления о назначении комиссии по приемке в эксплуатацию законченного переустройством (перепланировкой) жилого (нежилого) помещения.
Если для использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения требуется проведение его переустройства и (или) перепланировки и (или) иных работ, уведомление является основанием проведения соответствующих работ по переустройству и (или) перепланировки с учетом проекта переустройства и (или) перепланировки, представленного заявителем, и (или) иных работ с учетом перечня таких работ, указанных в уведомлении.
Заявление о назначении комиссии по приемке в эксплуатацию законченного перепланировкой и (или) переустройством жилого (нежилого) помещения подается в сектор архитектуры лично или при помощи почтовой, факсимильной или телефонной связи, посредством электронной почты, через Единый портал.

Подготовка и выдача акта приемки объекта в эксплуатацию после переустройства и (или) перепланировки.
Основанием для начала административной процедуры является подача заявителем заявления о назначении комиссии по приемке законченного переустройством и (или) перепланировкой жилого (нежилого) помещения. 
Комиссией по приемке в эксплуатацию законченного переустройством жилого (нежилого) помещения проводится осмотр переустраиваемого и (или) перепланируемого и (или) переустраиваемого жилого (нежилого) помещения и составляется акт приемки в эксплуатацию законченного перепланировкой и (или) переустройством жилого помещения (приложение 3 к Административному регламенту).
После подписания данного акта членами комиссии акт приемки в эксплуатацию объекта после перепланировки и (или) переустройства направляется на подпись главе администрации района.
После подписания главой администрации района акт приемки в эксплуатацию объекта после переустройства и (или) перепланировки направляется в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии Российской Федерации.
Акт приемки в эксплуатацию объекта после переустройства и (или) перепланировки подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования переведенного помещения в качестве жилого или нежилого помещения.
При использовании помещения после его перевода в качестве жилого или нежилого помещения должны соблюдаться требования пожарной безопасности, санитарно-гигиенические, экологические и иные установленные законодательством требования, в том числе требования к использованию нежилых помещений в многоквартирных домах.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 рабочих дней.


Стоимость и порядок оплаты

Услуга предоставляется бесплатно

Сроки оказания услуги

Срок выполнения услуги
45 рабочих дней
Срок, в течение которого заявление о предоставлении услуги должно быть зарегистрировано
15 минут
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги лично
10 минут
Порядок регистрации запроса
Вносится запись в журнал "регистрации заявлений и обращений физических и юридических лиц в администрацию Варнавинского муниципального района"

Общие сведения

Заявителями для получения документированной информации о разрешении на перевод жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое являются юридические и физические лица, являющиеся собственниками жилых или нежилых помещений, или их представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности.
От имени физических лиц документы на перевод жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое могут подавать:
- законные представители (родители, усыновители, опекуны, попечители) несовершеннолетних;
- опекуны недееспособных граждан;
- попечители граждан с ограниченной дееспособностью.
Предоставление муниципальной услуги по принятию документов, а также выдаче решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение в Варнавинском муниципальном районе Нижегородской области осуществляет администрация Варнавинского муниципального района Нижегородской области.
Непосредственным исполнителем муниципальной услуги является отдел архитектуры и градостроительства администрации Варнавинского муниципального района Нижегородской области (далее – отдел архитектуры).
При предоставлении муниципальной услуги администрация осуществляет взаимодействие с:
- Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии Российской Федерации;
- межведомственной комиссией по переводу жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение администрации Варнавинского муниципального района Нижегородской области;
- Варнавинским филиалом ГП НО «Нижтехинвентаризация».

Основания для оказания услуги

Основанием для начала оказания муниципальной услуги является получение отделом архитектуры заявления и комплекта документов.

Основание для отказа/приостановления

несоблюдение условий перевода помещений
Несоблюдения условий перевода помещений, а именно:
- если доступ к переводимому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению; 
- если переводимое помещение является частью жилого помещения либо используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания; 
- если право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц;
- если проект переустройства и (или) перепланировки жилого помещения не соответствует требованиям законодательства

несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
несоответствие переводимого помещения установленным требованиям
Перевод нежилого помещения в жилое помещение не допускается, если такое помещение не отвечает установленным требованиям или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям, либо если право собственности на такое помещение обременено правами каких-либо лиц.
размещение квартиры должно быть на первом этаже
Перевод квартиры в многоквартирном доме в нежилое помещение допускается только в случаях, если такая квартира расположена на первом этаже указанного дома или выше первого этажа, но помещения, расположенные непосредственно под квартирой, переводимой в нежилое помещение, не являются жилыми.
отсутствие документов, предусмотренных п. 2.6.1 настоящего регламента
жилое помещение в наемном доме социального использования
Перевод жилого помещения в наемном доме социального использования в нежилое помещение не допускается
Перевод жилого помещения в нежилое помещение в целях осуществления религиозной деятельности не допускается

Результат оказания услуги

- уведомление о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение;
- уведомление об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.

Документы

Документы, необходимые для получения услуги

Заявление
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Описание:
Скачать:
план переводимого помещения с его техническим описанием
Тип:
Может быть получен в ходе оказания услуги, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Описание:
план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения).

Если заявитель не представил данный документ самостоятельно, документ запрашиваются по каналам межведомственного взаимодействия в Варнавинском филиале ГП НО «Нижтехинвентаризация» по запросу органом, предоставляющим муниципальную услугу. Срок предоставления - 5 дней.


правоустанавливающие документы на переводимое помещение
Тип:
Может быть получен в ходе оказания услуги, Нотариально заверенная копия
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Описание:
правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии), (свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, свидетельство о праве наследования, выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество, договор о безвозмездной передаче жилого помещения в собственность).
Если заявитель не представил свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение или выписку из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество самостоятельно, документы запрашиваются по каналам межведомственного взаимодействия в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии Российской Федерации (Росреестре) по запросу органом, предоставляющим муниципальную услугу. Срок предоставления - 5 дней.
Указанные документы направляются заявителем самостоятельно, если данные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении государственных органов.

подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Описание:
поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение
Тип:
Может быть получен в ходе оказания услуги, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Описание:
Если заявитель не представил данный документ самостоятельно, документ запрашиваются по каналам межведомственного взаимодействия в Варнавинском филиале ГП НО «Нижтехинвентаризация» по запросу органом, предоставляющим муниципальную услугу. Срок предоставления - 5 дней.
Доверенность
Тип:
Обязательный, Нотариально заверенная копия
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Описание:
В случае подачи заявления о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение представителем собственника - доверенность, оформленная в нотариальном порядке от имени собственника жилого (нежилого) помещения.

Документы, предоставляемые по завершении оказания услуги

Отказ в предоставлении услуги/исполнении функции

Выдача решения об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение

Уведомление о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение
Тип:
на утвержденном бланке
Количество экземпляров:
2
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Выдается в конце оказания услуги
Описание:

Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции

Выдача решения о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение

Акт о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
Тип:
на утвержденном бланке
Количество экземпляров:
2
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Выдается в конце оказания услуги
Описание:

Контакты

Расположение на карте

Всего 1 адресов
  • Руководитель:
    Артемкина Галина Валенитиновна
    Адрес:
    606760, Нижегородская область, Варнавиский район, р.п. Варнавино, пл.Советская, 1
    Телефон:
    8(83158)3-55-55
    Электронная почта:
    Веб сайт:
    График работы:
    понедельник - четверг с 8:00 до 17:00
    обед с 12:00 до 13:00
    пятница  с 8:00 до 16:00
    обед с 12:00 до 13:00
    суббота - воскресенье выходной
  • Администрация Варнавинского района
    606760, Нижегородская область, Варнавиский район, р.п. Варнавино, пл.Советская, 1
  • Администрация Варнавинского района
    Адрес:
    606760, Нижегородская область, Варнавиский район, р.п. Варнавино, пл.Советская, 1
    Телефон:
    8(83158)3-55-55
    Факс:
    8(83158)3-53-55
    Режим работы:
    понедельник - четверг с 8:00 до 17:00
    обед с 12:00 до 13:00
    пятница  с 8:00 до 16:00
    обед с 12:00 до 13:00
    суббота - воскресенье выходной

Дополнительная информация

Сведения о государственной услуге

Принятие документов, а также выдаче решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение в Варнавинском муниципальном районе Нижегородской области
Реестровый номер услуги:
5222400010000561036
Идентификатор цели:
5222400010000561165
Дата актуализации информации на Портале:
28.10.2019 01:49

Порядок обжалования

Возникли проблемы с получением услуги?

Отказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату? На нашем портале вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги.

Подать жалобу
Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействий) администрации Варнавинского муниципального района, муниципальных служащих.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области, Варнавинского муниципального района для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области, Варнавинского муниципального района для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области и Варнавинского муниципального района;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области, Варнавинского муниципального района;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области, Варнавинского муниципального района;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию Варнавинского муниципального района. Жалобы на решения и действия (бездействие) главы администрации района, рассматриваются непосредственно главой администрации района.
Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации района, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба, поступившая в администрацию Варнавинского муниципального района Нижегородской области подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. 
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области, Варнавинского муниципального района;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства, и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления работник, наделенный полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
В случае несогласия с результатом рассмотрения жалобы заявители могут обратиться в суд в соответствии с действующим законодательством РФ.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц.
Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников» ("Российская газета", N 192, 22.08.2012, "Собрание законодательства РФ", 27.08.2012, N 35, ст. 4829);
- постановление Правительства РФ от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 271, 23.11.2012, "Собрание законодательства РФ", 26.11.2012, N 48, ст. 6706).

Межведомственное взаимодействие

Услуга предполагает межведомственное взаимодействие:
Да
Тип межведомственного взаимодействия:
  • Взаимодействие с ФОИВ
  • Взаимодействие с ОИВ данного конкретного субъекта РФ
  • Участвующие организации:
    Администрация Варнавинского муниципального района Нижегородской области
  • Консультирование
  • Контроль исполнения
  • Ответственный
  • Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • Прием жалоб
  • Прочее
  • Нормативно-правовые акты

    №210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
    Федеральный закон от 27.07.2010 года №210-ФЗ
    0б утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки - проводника, и порядка его выдачи
    Приказ от 21.06.2015 года №386н
    Градостроительный кодекс РФ
    Кодекс от 29.12.2004 года №190-ФЗ
    Ссылка на источник официального опубликования:
    "Российская газета"
    Жилищный кодекс РФ
    Кодекс от 29.12.2004 года №188-ФЗ
    Ссылка на источник официального опубликования:
    "Российская газета"
    Конституция РФ
    Конституция от 12.12.1993 года №-
    Ссылка на источник официального опубликования:
    "Российская газета"
    О безбарьерной среде для маломобильных граждан на территории Нижегородской области
    Закон от 05.03.2009 года №№21-З
    О социальной защите инвалидов в Российской Федерации
    Федеральный закон от 24.11.1995 года №181-ФЗ
    Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение
    Постановление от 10.08.2005 года №502
    Ссылка на источник официального опубликования:
    "Российская газета"

    Административный регламент

      Постановление от 25.10.2018 года №623
      Постановление администрации Варнавинского муниципального района об утверждении административного регламента администрации Варнавинского муниципального района по оказанию муниципальной услуги «Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение в Варнавинском муниципальном районе Нижегородской области»
    • Открыть регламент

    Административные процедуры

    Принятие и регистрация от заявителя документов, необходимых для согласования перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое

    Основания для начала:

    Основанием для начала оказания муниципальной услуги является получение сектором архитектуры заявления и комплекта документов

    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • Поступление заявления

    Порядок передачи результата оказания:

    Устно

    Результат:

    Результатом исполнения административной процедуры является регистрация заявления в журнале регистрации
    Формирование и направление межведомственных запросов

    Основания для начала:

    Основанием для формирования и направления межведомственного запроса является отсутствие необходимых документов

    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • Отсутствие документов, указанных в пункте 2.6.2 регламента

    Порядок передачи результата оказания:

    Устно

    Результат:

    Получение недостающих для оказания услуги документов
    Рассмотрение представленных документов на заседании межведомственной комиссии по переводу жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое и вынесение решения

    Основания для начала:

    Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является получение всех документов на переводимое помещение специалистом сектора архитектуры, ответственным за рассмотрение документов о согласовании перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое. 

    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • Наличие полного пакета документов

    Порядок передачи результата оказания:

    Устно

    Результат:

    Результатом исполнения административной процедуры является протокол заседания Комиссии с вынесенным решением о переводе или отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое
    Подготовка и принятие решения по переводу жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое или об отказе в переводе помещения

    Основания для начала:

    Основанием для подготовки решения по переводу жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое или об отказе в переводе является протокол заседания Комиссии

    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • Соответствие или несоответствие переводимого помещения требованиям Градостроительного кодекса РФ

    Порядок передачи результата оказания:

    Устно

    Результат:

    Результатом исполнения административной процедуры является принятое решение о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое или об отказе в переводе.
    Выдача заявителю принятого решения

    Основания для начала:

    Основанием для подготовки уведомления о переводе или отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое является принятое решение о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение или об отказе в переводе

    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • Подготовленное уведомление о переводе или отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение

    Порядок передачи результата оказания:

    Лично заявителю или представителю заявителя п доверенности, направление по электронной почте, а также через Единые порталы услуг

    Результат:

    Результатом исполнения административной процедуры является выдача заявителю лично или направление по почте уведомления о переводе или отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение.

    Прием заявления о назначении комиссии по приемке в эксплуатацию законченного переустройством (перепланировкой) жилого (нежилого) помещения

    Основания для начала:

    Поступление заявления о назначении комиссии по приемке в эксплуатацию законченного перепланировкой и (или) переустройством жилого (нежилого) помещения в сектор архитектуры 

    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • Поступление заявления

    Порядок передачи результата оказания:

    Письменное заключение

    Результат:

    Осмотр комиссией переустроенного (перепланированного) жилого (нежилого) помещения
    Подготовка акта приемки объекта в эксплуатацию после переустройства и (или) перепланировки и направление его в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии Российской Федерации

    Основания для начала:

    Основанием для начала административной процедуры является подача заявителем заявления о назначении комиссии по приемке законченного переустройством и (или) перепланировкой жилого (нежилого) помещения.

    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • Соответствие перепланировки и (или) переустройства жилого помещения ранее предоставленному плану

    Порядок передачи результата оказания:

    Электронно

    Результат:

    Акт приемки в эксплуатацию объекта после переустройства и (или) перепланировки