Осуществление передачи(приватизации) жилого помещения в собственность граждан в Шарангском муниципальном районе Нижегородской области

Описание услуги

Как получить услугу

    Способы подачи заявки:
  • Лично
  • Через законного представителя
  • На WEB сайте
  • Способы получения результата:
  • Лично

Категории получателей

  • Гражданин Российской Федерации

Стоимость и порядок оплаты

Услуга предоставляется бесплатно

Сроки оказания услуги

Срок выполнения услуги
60 календарных дней
Срок, в течение которого заявление о предоставлении услуги должно быть зарегистрировано
15 минут
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги лично
1 рабочий день
Порядок регистрации запроса
Основанием для начала административной процедуры является личное обращение граждан либо представителей с документами, указаннымив п.2.6.1. настоящего административного регламента, в администрацию

Общие сведения

Муниципальная услуга предоставляется администрацией Шарангского муниципального района Нижегородской области (далее - администрация). Процедура предоставления муниципальной услуги осуществляется структурным подразделением администрации – отделом экономики и  имущественных отношений администрации (далее – отдел экономики и имущественных отношений).
Межведомственное информационное взаимодействие при оказании муниципальной услуги осуществляется с администрациями сельских поселений Шарангского  муниципального района Нижегородской области и с администрацией рабочего посёлка Шаранга Шарангского муниципального района Нижегородской области.
Приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, а для граждан Российской Федерации, забронировавших занимаемые жилые помещения, - по месту бронирования жилых помещений. Не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения. Заявителями являются граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.

Основания для оказания услуги

Основанием для начала административной процедуры является личное обращение граждан либо их представителей с документами, указанными в п. 2.6.1. административного регламента

Основание для отказа/приостановления

документы, представленные гражданами для организации процесса приватизации, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства
документы, представленные гражданами для организации процесса приватизации, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства
с заявлением о приватизации обратилось ненадлежащее лицо
с заявлением о приватизации обратилось ненадлежащее лицо
не представлены документы, необходимые для организации процесса приватизации
не представлены документы, необходимые для организации процесса приватизации
жилое помещение не подлежит приватизации в соответствии с Законом Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации»
жилое помещение не подлежит приватизации в соответствии с Законом Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации»

Результат оказания услуги

Выдача договора о безвозмездной передаче жилого помещения в собственност или  отказ в предоставлении муниципальной услуги.

Документы

Документы, необходимые для получения услуги

Документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя
Тип:
Обязательный, Нотариально заверенная копия
Количество копий:
1
Способ получения:
Описание:
в соответствии с главой 10 ГК РФ, предоставляется заявителем
Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на жилое помещение, подлежащее приватизации.
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Описание:
Выписка выдается Росреестром (Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии). При отсутствии информации о зарегистрированных правах на  жилое помещение, подлежащее  приватизации, в Едином  государственном  реестре прав на недвижимое имущество  и  сделок с ним допускается представление соответствующей выписки из реестра  муниципальной   собственности. (с 01 июля 2012 года, в случае если заявитель не предоставил выписку при обращении, отдел экономики и имущественных отношений запрашивает выписки самостоятельно по каналам межведа.)
Выписка из лицевого счета, содержащая перечень лиц, занимающих жилое помещение, подлежащее приватизации
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Описание:
Выписка из лицевого счета, содержащая перечень лиц, занимающих жилое помещение, подлежащее приватизации (оформляется на основании заявлений граждан жилищно-эксплуатационными организациями, либо администрациями сельских поселений). Выписка действительна в течение семи дней со дня ее выдачи.Предоставляется заявителем.
Справка ГП НО "Нижтехинвентаризация", подтверждающая неучастие ранне граждан в приватизации, если регистрация по месту жительства с 01.01.1992 по 01.01.1999
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Описание:
Справка должна быть выдана ГП НО "Нижтехинвентаризация"в семидневный срок со дня обращения гражданина. Предоставляется заявителем.
Заявление о согласии на приватизацию
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Описание:
Заявления об отказе от приобретения жилого помещения в собственность в порядке приватизации от лиц, имеющих право на его приватизацию и отказывающихся от этого права. При этом к заявлению, подаваемому за несовершеннолетнего его законными представителями, прилагается соответствующее разрешение органов опеки и попечительства; Документы предоставляются заявителем.
Скачать:
Охранное обязательство
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Описание:
если гражданин приватизирует жилое помещение, являющееся объектом культурного наследия либо частью объекта культурного наследия). В Нижегородской области оформление охранных договоров (обязательств) собственникам (пользователям) объектов культурного наследия осуществляет Управление государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области (г. Нижний Новгород, ул. Ильинская, д. 51. тел. 437-30-82; 437-30-84), с 1 июля 2012 года отдел экономики и имущественных самостоятельно запрашивает данный документ в Управлении государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области по каналам межведа)
Договор социального найма
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Описание:
Договор заключается органом местного самоуправления (Администрацией поселения) или уполномоченным им органом с гражданином при предоставлении жилого помещения.Не требуется представление договора социального найма жилых помещений, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органа местного самоуправления.Предоставляется заявителем.
Справка о характеристике жилого помещения и план жилого помещения
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Описание:
справка о характеристике жилого помещения и план жилого помещения, выданные уполномоченной организацией, осуществляющей технический учет объектов недвижимости (в двух экземплярах). Справка и план должны быть выданы в семидневный срок со дня обращения гражданина и действительны в течение шести месяцев со дня выдачи. Предоставляется заявиетлем.
Справка из Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, если регистрация по месту жительства после 01.01.1999
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Описание:
Справка должна быть выданы Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии в течении пяти рабочих дней, со дня обращения гражданина. (с 1 июля 2012 года отдел экономики и имущественных отношений самостоятельно запрашивает выписку в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии по каналам межведа).
Документ, удостоверяющий личность
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Описание:
оригинал, предоставляется заявителем
Справка о прописке
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Описание:
Граждане, намеревающиеся принять жилое помещение в собственность в порядке приватизации и прибывшие на постоянное жительство в Нижегородскую область после 1 января 1992 года или изменившие место жительства в Нижегородской области после 1 января 1992 года, при подаче заявления на приватизацию представляют справки из всех мест проживания в Российской Федерации после 1 января 1992 года, подтверждающие, что в приватизации ранее занимаемых ими жилых помещений они не участвовали. Справка о прописке запрашивается отделом имущественных отношений по каналам межведа, в случае не представления заявителем самостоятельно, если данный документ находится в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

Документы, предоставляемые по завершении оказания услуги

Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции

Получение гражданами договора о безвозмездной передаче жилого помещения в собственность

Получение гражданами договора о безвозмездной передаче жилого помещения в собственность

Договор о безвозмездной передаче жилого помещения в собственность
Тип:
Не определено
Количество экземпляров:
1
Варианты предоставления:
  • Выдается в конце оказания услуги
Описание:
Договор о безвозмездной передаче жилого помещения в собственность оформляется в четырех экземплярах:
- один, из которых остается в отделе экономики и имущественных отношений;
- один - территориальному органу Федеральной регистрационной службы;
- один – собственнику жилого помещения.
Договор о безвозмездной передаче жилого помещения в собственность подписывается, с одной стороны, уполномоченным представителем собственника жилого
  
помещения, с другой - гражданином/гражданами, желающими приватизировать данное жилое помещение.

Контакты

Расположение на карте

Всего 2 адресов
  • Руководитель:
    Качмашева Галина Геннадьевна
    Адрес:
    606840, Нижегородская обл., Шарангский р-н., Шаранга рп., Свободы ул., 2
    Телефон:
    8(83155)2-15-80
    Электронная почта:
    Веб сайт:
    График работы:
    Понедельник-пятница с 8:00 до 17:00, перерыв на обед с 12:00 до 13:00.
  • Адрес:
    606840, Нижегородская обл., Шарангский р-н., Шаранга рп., Свободы ул., 2, 50
    Телефон:
    8(83155)2-17-07
    Электронная почта:
    Веб сайт:
    График работы:
    Понедельник-пятница с 8.00 до 17.00 обед с 12.00-13.00 выходной: суббота, воскресенье
  • Администрация Шарангского муниципального района Нижегородской области
    606840, Нижегородская обл., Шарангский р-н., Шаранга рп., Свободы ул., 2
  • Отдел экономики и имущественных отношений администрации Шарангского района
    606840, Нижегородская обл., Шарангский р-н., Шаранга рп., Свободы ул., 2, 50
  • Администрация Шарангского муниципального района Нижегородской области
    Адрес:
    606840, Нижегородская обл., Шарангский р-н., Шаранга рп., Свободы ул., 2
    Телефон:
    8(83155)2-15-80
    Факс:
    8(83155)2-15-80
    Режим работы:
    Понедельник-пятница с 8:00 до 17:00, перерыв на обед с 12:00 до 13:00.
  • Отдел экономики и имущественных отношений администрации Шарангского района
    Адрес:
    606840, Нижегородская обл., Шарангский р-н., Шаранга рп., Свободы ул., 2, 50
    Телефон:
    8(83155)2-17-07
    Факс:
    8(83155)2-15-80
    Режим работы:
    Понедельник-пятница с 8.00 до 17.00 обед с 12.00-13.00 выходной: суббота, воскресенье

Дополнительная информация

Сведения о государственной услуге

Осуществление передачи (приватизации) жилого помещения в собственность граждан в Шарангском муниципальном районе Нижегородской области
Реестровый номер услуги:
5222400010000575459
Идентификатор цели:
5222400010000577687
Дата актуализации информации на Портале:
18.09.2020 01:49

Порядок обжалования

Возникли проблемы с получением услуги?

Отказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату? На нашем портале вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги.

Подать жалобу
1. Досудебное (внесудебное) обжалование. 1.1. Заявитель (его представитель) вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц администрации, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе в следующих случаях: 1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги; 2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги; 3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги; 4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя; 5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами; 6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами; 7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. 1.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалоба на действия или бездействия специалиста отдела экономики и имущественных отношений направляется заместителю главы администрации, заведующему отделом экономики и имущественных отношений.

Межведомственное взаимодействие

Услуга предполагает межведомственное взаимодействие:
Да
Тип межведомственного взаимодействия:
  • Реализуется исключительно в пределах компетенции уполномоченного органа власти
  • Участвующие организации:
    Администрация Шарангского муниципального района Нижегородской области
  • Ответственный
  • Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • Отдел экономики и имущественных отношений администрации Шарангского муниципального района Нижегородской области
  • Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • Нормативно-правовые акты

    Гражданский кодекс Российской Федерации
    Кодекс от 30.11.1994 года №2
    Жилищный кодекс Российской Федерации
    Кодекс от 29.12.2004 года №-
    Конституция Российской Федерации
    Конституция от 12.12.1993 года №-
    О бесплатной приватизации жилищного фонда в Российской Федерации (утвержденное решением коллегии Комитета РФ по муниципальному хозяйству от 18.11.1993 N 4)
    Положение от 18.11.1993 года №4
    О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним
    Федеральный закон от 21.07.1997 года №122-ФЗ
    О жилищной политике в Нижегородской области
    Закон от 07.09.2007 года №123-З
    О порядке приватизации жилищного фонда и передачи жилых помещений гражданами в государственную или муниципальную собственность в Нижегородской области
    Закон от 07.04.2004 года №26-З
    О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации
    Закон от 04.07.1991 года №1541-1
    Об информации, информационных технологиях и о защите информации
    Федеральный закон от 27.07.2006 года №149-ФЗ
    Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации
    Федеральный закон от 06.10.2003 года №131-ФЗ
    Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера
    Указ от 06.03.1997 года №188
    Об утверждении Примерного положения о приватизации жилищного фонда в РСФСР
    Положение от 17.10.1991 года №7
    Об утверждении форм документов, необходимых для осуществления приватизации жилищного фонда и передачи жилых помещений гражданами в государственную или муниципальную собственность в Нижегородской области
    Постановление от 05.05.2004 года №109
    Основы законодательства Российской Федерации о нотариате
    Федеральный закон от 11.02.1993 года №4462-1

    Административный регламент

      Административный регламент от 29.03.2013 года №35
      Постановление администрации Шарангского муниципального района Нижегородской области " Об утверждении административного регламента администрации Шарангского муниципального района Нижегородской области по предоставлению муниципальной услуги "Осуществление передачи (приватизации) жилого помещения в собственность граждан в Шарангском муниципальном районе Нижегородской области"
    • Открыть регламент

    Административные процедуры

    Прием и регистрация документов, необходимых для приватизации жилого помещения;

    Основания для начала:

    Основанием  для начала административной процедуры является личное обращение граждан либо их представителей с документами, указанными в п. 2.6.1. 

    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • Основанием для начала административной процедуры является отсутствие основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
    Специалист отдела готовит проект распоряжения администрации о передаче жилого помещения в собственность. После прохождения внутреннего согласования проект распоряжения направляется на подписание главе администрации

    Порядок передачи результата оказания:

    Специалист отдела лично передает

    Результат:

    Специалист Отдела вносит в книгу учета заявлений граждан на приватизацию жилищного фонда запись о приеме документов от заявителя
    Отказ в предоставлении муниципальной услуги

    Основания для начала:

    Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются: -жилое помещение не подлежит приватизации в соответствии с Законом РФ  "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации"; - с заявлением  о приватизации обратилось ненадлежащее лицо; - документы, представленные гражданами для организации процесса приватизации, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства; - не представлены документы, необходимые для организации процесса приватизации

    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • Основанием для начала административной процедуры является отсутствие основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
    Специалист отдела готовит проект распоряжения администрации о передаче жилого помещения в собственность. После прохождения внутреннего согласования проект распоряжения направляется на подписание главе администрации

    Порядок передачи результата оказания:

    Лично в руки гражданину (представителю гражданину)

    Результат:

    Письменная выдача отказа гражданину (представителю гражданину)
    Рассмотрение документов на наличие оснований для приостановления процесса оказания муниципальной услуги и оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги

    Основания для начала:

    Основанием для начала административной процедуры является наличие регистрации документов в книге учета заявлений граждан на приватизацию жилищного фонда

    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • Основанием для начала административной процедуры является отсутствие основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
    Специалист отдела готовит проект распоряжения администрации о передаче жилого помещения в собственность. После прохождения внутреннего согласования проект распоряжения направляется на подписание главе администрации

    Порядок передачи результата оказания:

    Лично в руки гражданину (представителю гражданину)

    Результат:

    Специалист отдела в течение 15 дней со дня регистрации документов рассматривает их на наличие оснований для приостановления для приостановления процесса оказания муниципальной услуги, рассматривает его на наличие  правовых оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных  подпунктом 2.7.1. настоящего административного регламента
    Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;

    Основания для начала:

    Специалист отдела  формирует и направляет межведомственные запросы в органы, участвующие в предоставлении  муниципальной услуги

    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • Основанием для начала административной процедуры является отсутствие основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
    Специалист отдела готовит проект распоряжения администрации о передаче жилого помещения в собственность. После прохождения внутреннего согласования проект распоряжения направляется на подписание главе администрации

    Порядок передачи результата оказания:

    Порядок направления межведомственных запросов, а также состав информации, которая необходима для оказания муниципальной услуги, определяются технологической картой межведомственного взаимодействия

    Результат:

    Межведомственные запросы направляются специалистом Отдела не позднее пяти рабочих дней с даты регистрации  документов в книге учета заявлений граждан на приватизацию жилищного фонда
    Принятие решения о приватизации жилого помещения

    Основания для начала:

    основанием для начала административной процедуры является личное обращение граждан либо их представителей с документами, указанными в п.2.6.1. настоящего административного регламента, в администрацию

    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • Основанием для начала административной процедуры является отсутствие основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
    Специалист отдела готовит проект распоряжения администрации о передаче жилого помещения в собственность. После прохождения внутреннего согласования проект распоряжения направляется на подписание главе администрации

    Порядок передачи результата оказания:

    Специалист отдела выдает копию заявления

    Результат:

    специалист отдела выдает заявителю копию заявления
    оформление договора о безвозмездной передаче жилого помещения в собственность

    Основания для начала:

    Основанием для оформления специалистом Отдела договора о безвозмездной  передаче жилого помещения в собственность является наличие принятого распоряжения администрации о передаче жилого помещения в собственность

    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • Основанием для начала административной процедуры является отсутствие основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
    Специалист отдела готовит проект распоряжения администрации о передаче жилого помещения в собственность. После прохождения внутреннего согласования проект распоряжения направляется на подписание главе администрации

    Порядок передачи результата оказания:

    Договор о безвозмездной передаче жилого помещения в собственность подписывается , с одной стороны, уполномоченным представителем собственника жилого помещения, с другой- гражданином/гражданами, желающими приватизировать данное жилое помещение. Договор оформляется в трех экземплярах, которые передаются: - собственнику; - территориальному органу Федеральной регистрационной службы; 

    Результат:

    Выдача и подписание договора о безвозмездной передаче жилья в собственность
    Выдача договора о безвозмездной передаче жилого помещения в собственность

    Основания для начала:

    Основанием для начала административной процедуры является личное обращение граждан, их представителей к специалисту Отделас комплектом документов, необходимых для приватизации жилого помещения

    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • Основанием для начала административной процедуры является отсутствие основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
    Специалист отдела готовит проект распоряжения администрации о передаче жилого помещения в собственность. После прохождения внутреннего согласования проект распоряжения направляется на подписание главе администрации

    Порядок передачи результата оказания:

     Документы передаются лично гражданам(представителям граждан)

    Результат:

    Заявитель/заявители подписывает(ют) договор о безвозмездной передаче жилого помещения в собственность и расписывается(ются) в получении договора в книге регистрации приватизированного жилфонда