Предоставление земельного участка на территории Чкаловского муниципального района Нижегородской области в собственность собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих участках

Предоставление земельного участка на территории Чкаловского муниципального района Нижегородской области в собственность собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих участках

Описание услуги

Как получить услугу

    Способы подачи заявки:
  • Лично
  • Через законного представителя
  • Почтой
  • По e-mail
  • На WEB сайте
  • Способы получения результата:
  • Лично
  • Через законного представителя
  • Почтой
  • По e-mail

Категории получателей

  • Физические лица
  • Юридические лица
  • Гражданин Российской Федерации

Пошаговые инструкции

Рассмотрение заявления
Рассмотрение заявления с прилагаемыми к нему документами, принятие решения о предоставлении земельного участка и издание распорядительного акта о предоставлении земельного участка либо принятие решения об отказе в предоставлении земельного участка.
В течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления назначается специалист администрации района, ответственный за рассмотрение документов о предоставлении земельного участка (далее - специалист).
Основанием для начала рассмотрения заявления является его получение специалистом с резолюцией главы администрации Чкаловского муниципального района Нижегородской области (далее - глава администрации района) либо в случае получения электронного запроса с помощью МЭФЗ - поступление его в Личный кабинет.
Специалист в течение 2 дней со дня регистрации полученных документов помещает представленные заявителем документы и иные документы, поступившие и сформированные в ходе принятия решения по предоставлению земельного участка в собственность, в дело.
  При предоставлении земельного участка, поставленного на государственный кадастровый учет:
В пятидневный срок со дня поступления заявления специалистом с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия направляются запросы в Инспекцию Федеральной налоговой службы России и Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии для получения следующих документов: кадастрового паспорта земельного участка, выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок и объекты недвижимости, расположенные на нем, выписки из Единого государственного реестра юридических лиц либо выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
При установлении в ходе обработки электронного заявления возможности предоставления услуги специалист направляет заявителю на электронный адрес уведомление о необходимости явиться в администрацию района в определенное время с документами, предусмотренными пунктом 2.7 настоящего регламента.
В пятидневный срок со дня поступления заявления специалистом направляется запрос в отдел архитектуры, строительства и экологии администрации района об обследовании земельного участка.
В пятнадцатидневный срок со дня поступления заявления проводится обследование земельного участка.
В 20-дневный срок со дня регистрации заявления принимается решение о предоставлении земельного участка в собственность либо об отказе в его предоставлении: подготавливается проект постановления о предоставлении земельного участка в собственность либо проект письма об отказе в предоставлении земельного участка в собственность.
В случае если земельный участок не поставлен на государственный кадастровый учет:
  В пятидневный срок со дня регистрации заявления о предоставлении земельного участка в собственность:
- специалист ОУМИ изготавливает схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории с привлечением специалистов отдела архитектуры, строительства и экологии администрации района, глав сельских поселений района (по согласованию) и при необходимости других служб;
- специалистом с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия направляются запросы в Инспекцию Федеральной налоговой службы России и Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии для получения следующих документов: выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок и объекты недвижимости, расположенные на нем, выписки из Единого государственного реестра юридических лиц либо выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
  При установлении в ходе обработки электронного заявления возможности предоставления (исполнения) услуги специалист направляет заявителю на электронный адрес уведомление о необходимости явиться в администрацию района в определенное время с документами, предусмотренными пунктом 2.7 настоящего регламента.
В пятнадцатидневный срок после изготовления схемы расположения земельного участка, кадастровым инженером подготавливается межевой план земельного участка. Межевой план сдается в филиал Федерального бюджетного государственного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Нижегородской области. В течение 20 рабочих дней изготавливается кадастровый паспорт земельного участка.
После постановки земельного участка на государственный кадастровый учет специалист в трехдневный срок с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия направляет запрос на информационный портал Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии для получения кадастрового паспорта земельного участка. Заявитель имеет право самостоятельно представить в администрацию района кадастровый паспорт.
Администрация муниципального района в двухнедельный срок с момента поступления кадастрового паспорта земельного участка принимается решение о предоставлении земельного участка в собственность либо об отказе в его предоставлении, подготавливается проект постановления о предоставлении земельного участка в собственность либо проект письма об отказе в предоставлении земельного участка в собственность.
Специалист направляет заявителю на электронный адрес уведомление о необходимости явиться в администрацию района в определенное время для получения копии постановления о предоставлении земельного участка в собственность с приложением копии кадастрового паспорта земельного участка либо направляет письмо об отказе в предоставлении земельного участка в собственность.
При непосредственной передаче копии решения заявителю специалист администрации района делает запись в журнале выдачи документов.
В случаях, предусмотренных пунктом 2.11 настоящего регламента, обоснованный отказ в предоставлении в собственность земельного участка, направляется специалистом заявителю (представителю заявителя) в течение двух недель с момента поступления заявления либо кадастрового паспорта земельного участка.
Заявитель вправе повторно направить заявление и прилагаемые к нему документы в администрацию района после устранения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения об отказе в предоставлении земельного участка.
Результатом исполнения административного действия является принятие решения о предоставлении в собственность земельного участка либо об отказе в предоставлении в собственность такого земельного участка.

Заключение договора купли-продажи
В случае принятия решения о предоставлении земельного участка в собственность в течение 10 дней со дня принятия постановления о предоставлении земельного участка в собственность подготавливается проект договора купли-продажи и передается на согласование начальнику сектора правового и документационного обеспечения общего отдела.
Согласованный проект договора купли-продажи направляется (передается) заявителю в двухнедельный срок с даты принятия постановления о предоставлении земельного участка.
В течение пяти дней проект договора купли-продажи подписывается заявителем и передается на подпись главе МСУ района.
 После подписания договора купли-продажи главой МСУ района в течение двух дней договор купли-продажи (экземпляр заявителя) выдается специалистом заявителю (или направляется почтой) с регистрацией документов по правилам делопроизводства (максимальный срок выполнения действия - 30 минут).
 В течение четырнадцати дней со дня заключения договора купли-продажи заявитель оплачивает денежные средства за приобретаемый земельный участок.
 В течение десяти дней со дня поступления денежных средств на счет администрации района подготавливается проект акта приема-передачи и направляется (передается) заявителю.
 В течение трех дней проект акта приема-передачи подписывается заявителем и передается на подпись главе МСУ района.
После подписания акта приема-передачи главой МСУ района в течение двух дней акт приема-передачи (экземпляр заявителя) выдается специалистом заявителю (или направляется почтой) с регистрацией документов по правилам делопроизводства (максимальный срок выполнения действия - 30 минут).
Конечным результатом исполнения административного действия является подписанные сторонами (администрацией района и заявителем) договор купли-продажи и акт приема-передачи земельного участка.

Подача заявления
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступившее в администрацию района письменное заявление о предоставлении земельного участка на территории Чкаловского муниципального района Нижегородской области в собственность собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих участках, по форме и с приложением документов в соответствии с настоящим регламентом.
Прием и регистрация заявлений
При приеме заявления специалист администрации района, ответственный за прием документов:
- проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, а для представителя заявителя - документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей), и документ, удостоверяющий личность представителя заявителя;
- проверяет правильность оформления заявителем (представителем заявителя) заявления и правильность оформления документов, удостоверяясь, что:
1. документы представлены в полном объеме;
2. документы в установленных законодательством случаях скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
3. тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью, в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
4. документы не исполнены карандашом;
5. документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- проверяет комплектность представленных заявителем (представителем заявителя) документов, прилагаемых к заявлению, на соответствие описи, а также срок действия документов (срок выполнения действия - не более 25 минут).
Специалист ОУМИ, ответственный за прием документов, в течение двух дней проверяет электронный запрос, поступивший с использованием государственной информационной системы Нижегородской области «Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области» на персональную страницу (далее - Личный кабинет) в системе «Мастер электронных форм заявлений» (далее - МЭФЗ) специалиста администрации района, ответственного за работу в МЭФЗ (далее - специалист).
Электронный запрос подлежит проверке на предмет правильности заполнения граф электронной формы заявления.
В случае соответствия представленного комплекта документов описи специалист ОУМИ, ответственный за прием документов, регистрирует заявление по правилам делопроизводства (срок выполнения действия - не более 5 минут) в журнале регистрации заявлений и выдает заявителю второй экземпляр заявления с отметкой о принятии документов (при поступлении документов по почте заявителю высылается второй экземпляр заявления с отметкой о принятии документов почтой).
В случае правильности заполнения граф электронной формы заявления заявителю в срок не более двух рабочих дней со дня поступления электронного запроса направляется на электронный адрес уведомление о том, что запрос проверен и направлен на рассмотрение. В уведомлении обязательно содержатся фамилия, имя, отчество и контактные данные специалиста администрации района, ответственного за прием документов, проверившего электронный запрос.
Регистрация электронного запроса, направленного с помощью МЭФЗ, осуществляется специалистом администрации района, ответственным за прием документов, в соответствии с правилами делопроизводства в течение 10 минут.
В случае представления заявителем (представителем заявителя) документов, не соответствующих требованиям к правильности оформления, заявителю (представителю заявителя) отказывается в приеме документов.
В случае выявления в ходе проверки нарушений в заполнении граф электронной формы заявления заявителю на электронный адрес специалистом администрации района, ответственным за прием документов, в срок не более двух рабочих дней со дня поступления электронного запроса направляется уведомление о необходимости внесения изменений в электронное заявление.
Результатом исполнения административного действия является регистрация поступившего в администрацию района заявления.

Заключение договора купли-продажи
В случае принятия решения о предоставлении земельного участка в собственность в течение 10 дней со дня принятия постановления о предоставлении земельного участка в собственность подготавливается проект договора купли-продажи и передается на согласование начальнику сектора правового и документационного обеспечения общего отдела.
Согласованный проект договора купли-продажи направляется (передается) заявителю в двухнедельный срок с даты принятия постановления о предоставлении земельного участка.
В течение пяти дней проект договора купли-продажи подписывается заявителем и передается на подпись главе МСУ района.
 После подписания договора купли-продажи главой МСУ района в течение двух дней договор купли-продажи (экземпляр заявителя) выдается специалистом заявителю (или направляется почтой) с регистрацией документов по правилам делопроизводства (максимальный срок выполнения действия - 30 минут).
 В течение четырнадцати дней со дня заключения договора купли-продажи заявитель оплачивает денежные средства за приобретаемый земельный участок.
 В течение десяти дней со дня поступления денежных средств на счет администрации района подготавливается проект акта приема-передачи и направляется (передается) заявителю.
 В течение трех дней проект акта приема-передачи подписывается заявителем и передается на подпись главе МСУ района.
После подписания акта приема-передачи главой МСУ района в течение двух дней акт приема-передачи (экземпляр заявителя) выдается специалистом заявителю (или направляется почтой) с регистрацией документов по правилам делопроизводства (максимальный срок выполнения действия - 30 минут).
Конечным результатом исполнения административного действия является подписанные сторонами (администрацией района и заявителем) договор купли-продажи и акт приема-передачи земельного участка.

Подача заявления
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступившее в администрацию района письменное заявление о предоставлении земельного участка на территории Чкаловского муниципального района Нижегородской области в собственность собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих участках, по форме и с приложением документов в соответствии с настоящим регламентом.
Рассмотрение заявления
Рассмотрение заявления с прилагаемыми к нему документами, принятие решения о предоставлении земельного участка и издание распорядительного акта о предоставлении земельного участка либо принятие решения об отказе в предоставлении земельного участка.
В течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления назначается специалист администрации района, ответственный за рассмотрение документов о предоставлении земельного участка (далее - специалист).
Основанием для начала рассмотрения заявления является его получение специалистом с резолюцией главы администрации Чкаловского муниципального района Нижегородской области (далее - глава администрации района) либо в случае получения электронного запроса с помощью МЭФЗ - поступление его в Личный кабинет.
Специалист в течение 2 дней со дня регистрации полученных документов помещает представленные заявителем документы и иные документы, поступившие и сформированные в ходе принятия решения по предоставлению земельного участка в собственность, в дело.
  При предоставлении земельного участка, поставленного на государственный кадастровый учет:
В пятидневный срок со дня поступления заявления специалистом с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия направляются запросы в Инспекцию Федеральной налоговой службы России и Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии для получения следующих документов: кадастрового паспорта земельного участка, выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок и объекты недвижимости, расположенные на нем, выписки из Единого государственного реестра юридических лиц либо выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
При установлении в ходе обработки электронного заявления возможности предоставления услуги специалист направляет заявителю на электронный адрес уведомление о необходимости явиться в администрацию района в определенное время с документами, предусмотренными пунктом 2.7 настоящего регламента.
В пятидневный срок со дня поступления заявления специалистом направляется запрос в отдел архитектуры, строительства и экологии администрации района об обследовании земельного участка.
В пятнадцатидневный срок со дня поступления заявления проводится обследование земельного участка.
В 20-дневный срок со дня регистрации заявления принимается решение о предоставлении земельного участка в собственность либо об отказе в его предоставлении: подготавливается проект постановления о предоставлении земельного участка в собственность либо проект письма об отказе в предоставлении земельного участка в собственность.
В случае если земельный участок не поставлен на государственный кадастровый учет:
  В пятидневный срок со дня регистрации заявления о предоставлении земельного участка в собственность:
- специалист ОУМИ изготавливает схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории с привлечением специалистов отдела архитектуры, строительства и экологии администрации района, глав сельских поселений района (по согласованию) и при необходимости других служб;
- специалистом с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия направляются запросы в Инспекцию Федеральной налоговой службы России и Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии для получения следующих документов: выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок и объекты недвижимости, расположенные на нем, выписки из Единого государственного реестра юридических лиц либо выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
  При установлении в ходе обработки электронного заявления возможности предоставления (исполнения) услуги специалист направляет заявителю на электронный адрес уведомление о необходимости явиться в администрацию района в определенное время с документами, предусмотренными пунктом 2.7 настоящего регламента.
В пятнадцатидневный срок после изготовления схемы расположения земельного участка, кадастровым инженером подготавливается межевой план земельного участка. Межевой план сдается в филиал Федерального бюджетного государственного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Нижегородской области. В течение 20 рабочих дней изготавливается кадастровый паспорт земельного участка.
После постановки земельного участка на государственный кадастровый учет специалист в трехдневный срок с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия направляет запрос на информационный портал Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии для получения кадастрового паспорта земельного участка. Заявитель имеет право самостоятельно представить в администрацию района кадастровый паспорт.
Администрация муниципального района в двухнедельный срок с момента поступления кадастрового паспорта земельного участка принимается решение о предоставлении земельного участка в собственность либо об отказе в его предоставлении, подготавливается проект постановления о предоставлении земельного участка в собственность либо проект письма об отказе в предоставлении земельного участка в собственность.
Специалист направляет заявителю на электронный адрес уведомление о необходимости явиться в администрацию района в определенное время для получения копии постановления о предоставлении земельного участка в собственность с приложением копии кадастрового паспорта земельного участка либо направляет письмо об отказе в предоставлении земельного участка в собственность.
При непосредственной передаче копии решения заявителю специалист администрации района делает запись в журнале выдачи документов.
В случаях, предусмотренных пунктом 2.11 настоящего регламента, обоснованный отказ в предоставлении в собственность земельного участка, направляется специалистом заявителю (представителю заявителя) в течение двух недель с момента поступления заявления либо кадастрового паспорта земельного участка.
Заявитель вправе повторно направить заявление и прилагаемые к нему документы в администрацию района после устранения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения об отказе в предоставлении земельного участка.
Результатом исполнения административного действия является принятие решения о предоставлении в собственность земельного участка либо об отказе в предоставлении в собственность такого земельного участка.

Прием и регистрация заявлений
При приеме заявления специалист администрации района, ответственный за прием документов:
- проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, а для представителя заявителя - документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей), и документ, удостоверяющий личность представителя заявителя;
- проверяет правильность оформления заявителем (представителем заявителя) заявления и правильность оформления документов, удостоверяясь, что:
1. документы представлены в полном объеме;
2. документы в установленных законодательством случаях скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
3. тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью, в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
4. документы не исполнены карандашом;
5. документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- проверяет комплектность представленных заявителем (представителем заявителя) документов, прилагаемых к заявлению, на соответствие описи, а также срок действия документов (срок выполнения действия - не более 25 минут).
Специалист ОУМИ, ответственный за прием документов, в течение двух дней проверяет электронный запрос, поступивший с использованием государственной информационной системы Нижегородской области «Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области» на персональную страницу (далее - Личный кабинет) в системе «Мастер электронных форм заявлений» (далее - МЭФЗ) специалиста администрации района, ответственного за работу в МЭФЗ (далее - специалист).
Электронный запрос подлежит проверке на предмет правильности заполнения граф электронной формы заявления.
В случае соответствия представленного комплекта документов описи специалист ОУМИ, ответственный за прием документов, регистрирует заявление по правилам делопроизводства (срок выполнения действия - не более 5 минут) в журнале регистрации заявлений и выдает заявителю второй экземпляр заявления с отметкой о принятии документов (при поступлении документов по почте заявителю высылается второй экземпляр заявления с отметкой о принятии документов почтой).
В случае правильности заполнения граф электронной формы заявления заявителю в срок не более двух рабочих дней со дня поступления электронного запроса направляется на электронный адрес уведомление о том, что запрос проверен и направлен на рассмотрение. В уведомлении обязательно содержатся фамилия, имя, отчество и контактные данные специалиста администрации района, ответственного за прием документов, проверившего электронный запрос.
Регистрация электронного запроса, направленного с помощью МЭФЗ, осуществляется специалистом администрации района, ответственным за прием документов, в соответствии с правилами делопроизводства в течение 10 минут.
В случае представления заявителем (представителем заявителя) документов, не соответствующих требованиям к правильности оформления, заявителю (представителю заявителя) отказывается в приеме документов.
В случае выявления в ходе проверки нарушений в заполнении граф электронной формы заявления заявителю на электронный адрес специалистом администрации района, ответственным за прием документов, в срок не более двух рабочих дней со дня поступления электронного запроса направляется уведомление о необходимости внесения изменений в электронное заявление.
Результатом исполнения административного действия является регистрация поступившего в администрацию района заявления.

Стоимость и порядок оплаты

Услуга предоставляется бесплатно

Общие сведения

Муниципальную услугу "Предоставление земельного участка на территории Чкаловского муниципального района Нижегородской области в собственность собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих участках" предоставляет администрация Чкаловского муниципального района Нижегородской области. Ответственным за предоставление услуги является отдел по управлению муниципальным имуществом администрации Чкаловского муниципального района (далее - ОУМИ), осуществляющий полномочия по распоряжению земельными участками на территории Чкаловского муниципального района в пределах и в порядке, установленных действующим законодательством.

В качестве заявителей могут выступать физические лица, юридические лица, индивидуальные предприниматели, заинтересованные в предоставлении земельного участка на территории Чкаловского муниципального района Нижегородской области в собственность собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих участках.
В целях получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении ОУМИ осуществляет межведомственное взаимодействие:

- Государственным предприятием Нижегородской области «Нижтехинвентаризация»;
- ФНС России (МИФНС России № 5 по Нижегородской области);

- Министерством экологии и природных ресурсов Нижегородской области;

- филиалом Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии Российской Федерации (Росреестр);

- филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения «Кадастровая палата»;

- администрациями сельсоветов Чкаловского муниципального района Нижегородской области;
- администрациями поселений Чкаловского муниципального района Нижегородской области;

- юридическим сектором администрации Чкаловского муниципального района Нижегородской области.
- отделом архитектуры, строительства и экологии администрации района;
- филиал №1 «Нижегородоблгаз» Чкаловский районный участок;
- ОАО «Чкаловское ДРСУ»;
- Филиал Нижновэнерго Балахнинских эл. сетей Чкаловского РЭС

Запрещается требовать от Заявителя:
1) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения Муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы местного самоуправления и подведомственные органам местного самоуправления организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Муниципальной услуги.
2) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Муниципальной услуги;
3) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами Арзамасского муниципального района, находятся в распоряжении Администрации, государственных органов, иных органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- постановление о предоставлении земельного участка на территории Чкаловского муниципального района Нижегородской области в собственность собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих участках;
- подписанный между сторонами (администрацией района и заявителем) договор купли-продажи;
- подписанный между сторонами (администрацией района и заявителем) акт приема-передачи земельного участка.

Основания для оказания услуги

Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступившее в администрацию района письменное заявление о предоставлении земельного участка на территории Чкаловского муниципального района Нижегородской области в собственность собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих участках, по форме и с приложением документов в соответствии с настоящим регламентом.

Основание для отказа/приостановления

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
- несоответствие представленных документов требованиям к правильности оформления, установленным пунктом 3.2.2. настоящего регламента;
- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо.

Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги
- заявителем (представителем заявителя) представлен неполный комплект документов;
- в представленных документах имеются разночтения, для устранения которых необходимо представить дополнительные документы или совершить определенные действия.

Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
- земельный участок изъят из оборота в соответствии со статьей 27 Земельного кодекса Российской Федерации;
- земельный участок не может быть предоставлен лицу в случаях, установленных действующим законодательством;
- имеются противоречия между заявленными и уже зарегистрированными правами;
- земельный участок, на который подано заявление, используется или будет использоваться для муниципальных и государственных нужд.

Результат оказания услуги

Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- постановление о предоставлении земельного участка на территории Чкаловского муниципального района Нижегородской области в собственность собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих участках;
- подписанный между сторонами (администрацией района и заявителем) договор купли-продажи;
- подписанный между сторонами (администрацией района и заявителем) акт приема-передачи земельного участка.

Документы

Документы, необходимые для получения услуги

Заявление о предоставлении гражданам земельного участка
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Предоставляется лично заявителем.
Скачать:
Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящееся на приобретаемом земельном участке, или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения.
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Запрашивается от имени администрации специалистом ОУМИ, Отдела в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии. Так же может быть предоставлена заявителем лично (по желанию заявителя).
копия документа, подтверждающего право приобретения земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или аренду на условиях, установленных земельным законодательством
Тип:
Необязательный (может быть получен органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия), Копия
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок, или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок.
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Запрашивается от имени администрации специалистом ОУМИ, Отдела в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии. Так же может быть предоставлена заявителем лично (по желанию заявителя).
Сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на этих участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
Тип:
Необязательный (может быть получен органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия), Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Кадастровый паспорт земельного участка, либо кадастровая выписка о земельном участке.
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Запрашивается от имени администрации специалистом ОУМИ в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии. Так же может быть предоставлена заявителем лично (по желанию заявителя).
документ, удостоверяющего личность заявителя
Тип:
Обязательный, Копия
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица (один из следующих:паспорт гражданина Российской Федерации (для граждан Российской Федерации старше 14 лет, проживающих на территории Российской Федерации), временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме № 2 П (для граждан, утративших паспорт, а также для граждан, в отношении которых до выдачи паспорта проводится дополнительная проверка), общегражданский заграничный паспорт, удостоверение вынужденного  переселенца, свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем, удостоверение личности  военнослужащего, военный билет военнослужащего, паспорт моряка, паспорт иностранного гражданина Российской Федерации (для иностранных  граждан).
Предоставляется лично заявителем (представителем заявителя).
свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя
Тип:
Обязательный, Копия
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Для индивидуальных предпринимателей. Запрашивается от имени администрации специалистом ОУМИ по каналам межведомственного взаимодействия в ФНС России. Так же может быть предоставлена лично заявителем.
Документы, подтверждающие обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или аренду на условиях, установленных земельным законодательством.
Тип:
Обязательный, Копия
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Предоставляется лично заявителем, если данное обстоятельство не следует из документов, указанных в пунктах 1-6 перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, утвержденным приказом от 13.09.2001 года № 475
документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического или юридического лица
Тип:
Обязательный, Нотариально заверенная копия
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей). Предоставляется лично заявителем.
свидетельство о государственной регистрации юридического лица
Тип:
Обязательный, Копия
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Для юридических лиц. Запрашивается от имени администрации специалистом ОУМИ по каналам межведомственного взаимодействия в ФНС России. Так же может быть предоставлена лично заявителем.
Документы, удостоверяющие (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, на приобретаемый земельный участок, если право на такое здание, строение, сооружение, на данный земельный участок в соответствии с законодательством РФ признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.
Тип:
Обязательный, Копия
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Предоставляются лично заявителем.

Документы, предоставляемые по завершении оказания услуги

Отказ в предоставлении услуги/исполнении функции

Отказ в предоставлении земельного участка в собственность

Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Тип:
Не определено
Количество экземпляров:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Выдается в конце оказания услуги
Описание:
Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги должно содержать ссылки на нормы действующего законодательства РФ. Подписанное уведомление направляется по почте или выдается заявителю лично специалистом ОУМИ в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня подписания настоящего уведомления.

Приостановление предоставления услуги/исполнения функции

Приостановление услуги

Уведомление о приостановлении в предоставлении муниципальной услуги.
Тип:
Не определено
Количество экземпляров:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Выдается в процессе оказания услуги
Описание:
Уведомление о приостановлении в предоставлении муниципальной услуги должно содержать ссылки на нормы действующего законодательства. Подписанное уведомление направляется по почте или выдается заявителю лично специалистом ОУМИ в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня подписания настоящего уведомления.

Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции

Предоставление земельного участка в собственность

акт приема-передачи в собственность бесплатно
Тип:
на утвержденном бланке
Количество экземпляров:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Выдается в конце оказания услуги
Описание:
право на преобретение земельного участка в собственность бесплатно принадлежит религиозным организациям, имеющим в собственности здания, строения, сооружения религиозного и благотворительного назначения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности; Общероссийским общественным организациям инвалидов и организациям, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, имеющим на день введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации в собственности здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности; собственникам жилых домов до 1991 года)

Контакты

Расположение на карте

Всего 2 адресов
  • Руководитель:
    Марковская Наталья Юрьевна
    Адрес:
    606540, Нижегородская область, г. Чкаловск, пл. Комсомольская, 2
    Телефон:
    88316042161
    Электронная почта:
    Веб сайт:
    График работы:
    Понедельник-Четверг 8:00-17:15. Обед 12:00-13:00 Пятница 8:00-16:00. Обед 12:00-13:00 Суббота, воскресенье - выходные дни
  • Адрес:
    606540, Нижегородская область, г.о.г. Чкаловск, г.Чкаловск, пл. Комсомольская, 2, кабинеты № 22, № 26
    Телефон:
    8(83160)4-22-68
    Электронная почта:
    Веб сайт:
    График работы:
    Понедельник - Четверг с 08:00 до 17:15, пятница с 8:00 до 16:00, обед с 12:00 до 13:00, суббота, воскресенье - выходной
  • Администрация городского округа город Чкаловск Нижегородской области
    606540, Нижегородская область, г. Чкаловск, пл. Комсомольская, 2
  • Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации городского округа город Чкаловск Нижегородской области
    606540, Нижегородская область, г.о.г. Чкаловск, г.Чкаловск, пл. Комсомольская, 2, кабинеты № 22, № 26
  • Администрация городского округа город Чкаловск Нижегородской области
    Адрес:
    606540, Нижегородская область, г. Чкаловск, пл. Комсомольская, 2
    Телефон:
    88316042161
    Факс:
    88316042150
    Режим работы:
    Понедельник-Четверг 8:00-17:15. Обед 12:00-13:00 Пятница 8:00-16:00. Обед 12:00-13:00 Суббота, воскресенье - выходные дни
  • Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации городского округа город Чкаловск Нижегородской области
    Адрес:
    606540, Нижегородская область, г.о.г. Чкаловск, г.Чкаловск, пл. Комсомольская, 2, кабинеты № 22, № 26
    Телефон:
    8(83160)4-22-68
    Факс:
    8(83160)4-22-68
    Режим работы:
    Понедельник - Четверг с 08:00 до 17:15, пятница с 8:00 до 16:00, обед с 12:00 до 13:00, суббота, воскресенье - выходной

Дополнительная информация

Сведения о государственной услуге

Предоставление земельного участка на территории Чкаловского муниципального района Нижегородской области в собственность собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих участках
Реестровый номер услуги:
5222400010000065192
Идентификатор цели:
5222400010000593090
Дата актуализации информации на Портале:
07.04.2020 01:51

Порядок обжалования

Возникли проблемы с получением услуги?

Отказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату? На нашем портале вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги.

Подать жалобу
Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, администрации Чкаловского муниципального района Нижегородской области.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

3)требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами Чкаловского муниципального района Нижегородской области для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами Чкаловского муниципального района Нижегородской области для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами Чкаловского муниципального района Нижегородской области;

6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами Чкаловского муниципального района Нижегородской области;

7) отказ Администрации Чкаловского района, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица администрации Чкаловского района, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы

1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе в отдел по управлению муниципальным имуществом администрации Чкаловского муниципального района, предоставляющий муниципальную услугу. При подаче жалобы в электронном виде (adm-oumi@mail.ru, official@adm.chk.nnov.ru) документы:

а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Жалобы на решения, принятые начальником ОУМИ, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в общий отдел администрации Чкаловского муниципального района.

Жалоба может быть направлена:

1) по почте - адрес: 606540, Нижегородская область, г. Чкаловск, пл. Комсомольская, д. 2;

2) официального сайта Администрации Чкаловского муниципального района gorodchkalovsk.ru, предоставляющего муниципальную услугу;
3) единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг - www.gu.nnov.ru, www.gosuslugi.ru;

4) может быть принята при личном приеме заявителя по адресу: 606540, Нижегородская область, г. Чкаловск, пл. Комсомольская, д. 2, кабинет 13, кабинет 4.

Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органа исполнительной власти Чкаловского муниципального района Нижегородской области - администрации Чкаловского муниципального района и её должностных лиц устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Чкаловского муниципального района Нижегородской области.

Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Жалоба, поступившая в отдел по управлению муниципальным имуществом администрации Чкаловского муниципального района, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Администрация Чкаловского муниципального района, предоставляющая муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Чкаловского муниципального района Нижегородской области, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления глава администрации Чкаловского муниципального района незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Положения Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных и муниципальных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

Глава администрации района проводит прием заявителей, обратившихся с жалобой, лично либо назначает лицо, ответственное за прием таких заявителей.

Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан при личном обращении или при обращении с использованием средств телефонной связи по следующим номерам телефонов: 8 (831)60-4-13-60, 8 (831)60-4-21-61.

Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

Межведомственное взаимодействие

Услуга предполагает межведомственное взаимодействие:
Да
Тип межведомственного взаимодействия:
  • Реализуется исключительно в пределах компетенции уполномоченного органа власти
  • Участвующие организации:
    Администрация городского округа город Чкаловск Нижегородской области
  • Контроль исполнения
  • Контроль исполнения
  • Ответственный
  • Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • Прием жалоб
  • Прием жалоб
  • Беловско-Новинский территориальный отдел администрации городского округа город Чкаловск Нижегородской области
  • Межведомственное взаимодействие
  • Вершиловский территориальный отдел администрации городского округа город Чкаловск Нижегородской области
  • Межведомственное взаимодействие
  • Катунский территориальный отдел администрации городского округа город Чкаловск Нижегородской области
  • Межведомственное взаимодействие
  • Котельницкий территориальный отдел администрации городского округа город Чкаловск Нижегородской области
  • Межведомственное взаимодействие
  • Кузнецовский территориальный отдел администрации городского округа город Чкаловск Нижегородской области
  • Межведомственное взаимодействие
  • Министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области
  • Межведомственное взаимодействие
  • Межведомственное взаимодействие
  • Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации городского округа город Чкаловск Нижегородской области
  • Консультирование
  • Консультирование
  • Ответственный
  • Ответственный
  • Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • Пуреховский территориальный отдел администрации городского округа город Чкаловск Нижегородской области
  • Межведомственное взаимодействие
  • Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии
  • Межведомственное взаимодействие
  • Межведомственное взаимодействие
  • Соломатовский территориальный отдел администрации городсокго округа город Чкаловск Нижегородской области
  • Межведомственное взаимодействие
  • Федеральная налоговая служба
  • Межведомственное взаимодействие
  • Межведомственное взаимодействие
  • Чистовская поселковая администрация Чкаловского муниципального района Нижегородской области
  • Межведомственное взаимодействие
  • Нормативно-правовые акты

    Земельный кодекс Российской Федерации
    Федеральный закон от 25.10.2001 года №136-ФЗ
    Конституция РФ
    Конституция от 20.08.2008 года №1
    О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации
    Федеральный закон от 20.10.2001 года №137-ФЗ
    О регулировании земельных отношений в Нижегородской области
    Закон от 12.12.2005 года №192-З
    Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг
    Федеральный закон от 27.07.2010 года №210-ФЗ
    Об осуществлении права государственной собственности Нижегородской области
    Закон от 08.05.2003 года №31-З
    Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок
    Приказ от 12.09.2011 года №475
    Устав Чкаловского муниципального района Нижегородской области
    Устав от 29.06.2005 года №45