Предоставление в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства с последующим предоставлением в собственность бесплатно на территории Сосновского муниципального района Нижегородской области

Описание услуги

Как получить услугу

    Способы подачи заявки:
  • Лично
  • Через законного представителя
  • Почтой
  • На WEB сайте
  • Способы получения результата:
  • Лично
  • Через законного представителя

Категории получателей

  • Гражданин Российской Федерации

Пошаговые инструкции

Постановка заявителя в очередь на получение земельного участка бесплатно
Постановка заявителя в очередь на получение земельного участка бесплатно
Проведение жеребьевки по предоставлению земельных участков
Проведение жеребьевки по предоставлению земельных участков
Подготовка по итогам жеребьевки, распоряжения о предоставлении земельного участка заявителю
Подготовка по итогам жеребьевки, распоряжения о предоставлении земельного участка заявителю
Прием и регистрация заявки на предоставление услуги
Прием и регистрация заявки на предоставление услуги
Предоставление земельного участка в собственность бесплатно
Предоставление земельного участка в собственность бесплатно
Подготовка проекта договора аренды земельного участка заявителю и направление его заявителю для ознакомления и согласования
Подготовка проекта договора аренды земельного участка заявителю и направление его заявителю для ознакомления и согласования
Регистрация граждан в журнале участников жеребьевки
Регистрация граждан в журнале участников жеребьевки
Проверка содержания представленных заявителем документов
Проверка содержания представленных заявителем документов
Уведомление заявителя о возможности участия в жеребьевке по предоставлению земельного участка в собственность бесплатно
Уведомление заявителя о возможности участия в жеребьевке по предоставлению земельного участка в собственность бесплатно
Заключение договора аренды земельного участка
Заключение договора аренды земельного участка
Регистрация заявителем объекта недвижимости на арендованном земельном участке
Регистрация заявителем объекта недвижимости на арендованном земельном участке
Подготовка и направление запросов в государственные и муниципальные органы и учреждения о представлении документов и сведений, необходимых для предоставления услуги
Основанием начала выполнения процедуры является поступление пакета документов заявителя, оформленных в виде дела, ответственному специалисту за выполнение данной процедуры.
Ответственным лицом за формирование запросов является специалист, определяемый председателем КУМИ.
Срок направления письменных запросов не более 3 дней с момента  поступления специалисту, который их готовит, пакета проверенных документов с положительным заключением, а при электронном запросе – не более одного дня.
Срок получения ответов на запросы составляет не более 5 дней.
Общий срок выполнения процедуры не должен превышать 8 дней.
Запросы направляются в государственные и муниципальные органы и учреждения за подписью главы Администрации (его заместителя), а при электронном межведомственном взаимодействии – удостоверенные электронной подписью уполномоченного на это должностного лица Администрации либо МФЦ, при наличии у последнего такого полномочия в соответствии с заключенными соглашениями о взаимодействии.
В случае наличия полномочий МФЦ (в соглашениях МФЦ с Администрацией и с государственными и муниципальными органами и учреждениями, обязанными предоставлять сведения и документы, необходимые для предоставления Услуги) на формирование и направление запросов в государственные и муниципальные органы и учреждения, применяется тот же порядок действий, что и для специалистов Администрации, а запросы подписываются директором МФЦ или лицом, его замещающим.
Специалист сектора по земельным отношениям КУМИ (или сотрудник МФЦ, при наличии у него полномочия) в день поступления к нему пакета документов заявителя в виде сформированного дела готовит проекты запросов в государственные и муниципальные органы и учреждения, о предоставлении ими следующих документов и сведений, имеющихся в их распоряжении и необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1)Кадастровый паспорт земельного участка - Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр);
2)Справка органа местного самоуправления поселения, на территории которого гражданин постоянно проживает, об утверждении учетной нормы жилого помещения - органы местного самоуправления.
3)Справка противопожарной службы, подтверждающая факт гибели жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера - МВД РФ.
4)Справка об утверждении учетной нормы жилого помещения.
5)Сведения о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, сведения о нахождении в розыске.
6)Сведения  о реабилитации.
7)Справка об участии в областных программах.
8)Сведения из лицевого счета.



Проверка содержания представленных заявителем документов
Проверка содержания представленных заявителем документов
Регистрация заявителем объекта недвижимости на арендованном земельном участке
Регистрация заявителем объекта недвижимости на арендованном земельном участке
Заключение договора аренды земельного участка
Заключение договора аренды земельного участка
Регистрация граждан в журнале участников жеребьевки
Регистрация граждан в журнале участников жеребьевки
Постановка заявителя в очередь на получение земельного участка бесплатно
Постановка заявителя в очередь на получение земельного участка бесплатно
Подготовка по итогам жеребьевки, распоряжения о предоставлении земельного участка заявителю
Подготовка по итогам жеребьевки, распоряжения о предоставлении земельного участка заявителю
Прием и регистрация заявки на предоставление услуги
Прием и регистрация заявки на предоставление услуги
Уведомление заявителя о возможности участия в жеребьевке по предоставлению земельного участка в собственность бесплатно
Уведомление заявителя о возможности участия в жеребьевке по предоставлению земельного участка в собственность бесплатно
Проведение жеребьевки по предоставлению земельных участков
Проведение жеребьевки по предоставлению земельных участков
Предоставление земельного участка в собственность бесплатно
Предоставление земельного участка в собственность бесплатно
Подготовка проекта договора аренды земельного участка заявителю и направление его заявителю для ознакомления и согласования
Подготовка проекта договора аренды земельного участка заявителю и направление его заявителю для ознакомления и согласования
Подготовка и направление запросов в государственные и муниципальные органы и учреждения о представлении документов и сведений, необходимых для предоставления услуги
Основанием начала выполнения процедуры является поступление пакета документов заявителя, оформленных в виде дела, ответственному специалисту за выполнение данной процедуры.
Ответственным лицом за формирование запросов является специалист, определяемый председателем КУМИ.
Срок направления письменных запросов не более 3 дней с момента  поступления специалисту, который их готовит, пакета проверенных документов с положительным заключением, а при электронном запросе – не более одного дня.
Срок получения ответов на запросы составляет не более 5 дней.
Общий срок выполнения процедуры не должен превышать 8 дней.
Запросы направляются в государственные и муниципальные органы и учреждения за подписью главы Администрации (его заместителя), а при электронном межведомственном взаимодействии – удостоверенные электронной подписью уполномоченного на это должностного лица Администрации либо МФЦ, при наличии у последнего такого полномочия в соответствии с заключенными соглашениями о взаимодействии.
В случае наличия полномочий МФЦ (в соглашениях МФЦ с Администрацией и с государственными и муниципальными органами и учреждениями, обязанными предоставлять сведения и документы, необходимые для предоставления Услуги) на формирование и направление запросов в государственные и муниципальные органы и учреждения, применяется тот же порядок действий, что и для специалистов Администрации, а запросы подписываются директором МФЦ или лицом, его замещающим.
Специалист сектора по земельным отношениям КУМИ (или сотрудник МФЦ, при наличии у него полномочия) в день поступления к нему пакета документов заявителя в виде сформированного дела готовит проекты запросов в государственные и муниципальные органы и учреждения, о предоставлении ими следующих документов и сведений, имеющихся в их распоряжении и необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1)Кадастровый паспорт земельного участка - Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр);
2)Справка органа местного самоуправления поселения, на территории которого гражданин постоянно проживает, об утверждении учетной нормы жилого помещения - органы местного самоуправления.
3)Справка противопожарной службы, подтверждающая факт гибели жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера - МВД РФ.
4)Справка об утверждении учетной нормы жилого помещения.
5)Сведения о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, сведения о нахождении в розыске.
6)Сведения  о реабилитации.
7)Справка об участии в областных программах.
8)Сведения из лицевого счета.



Стоимость и порядок оплаты

Услуга предоставляется бесплатно

Общие сведения

Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Сосновского муниципального района.
Предоставление Услуги осуществляется Администрацией. Отраслевым (функциональным) органом Администрации, ответственным за исполнение административных процедур по предоставлению Услуги, является КУМИ.
Заявителями муниципальной услуги являются:
-физические лица
-юридические лица
-иностранные граждане и лица без гражданства.
От имени физических лиц заявления о предоставлении услуги могут подавать, в частности:
-законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 18 лет;
-опекуны недееспособных граждан;
-представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
От имени юридических лиц заявления об оказании услуги могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами, без доверенности; представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.
При предоставлении муниципальной услуги также могут принимать участие в качестве источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, или источников предоставления информации для проверки сведений, представляемых заявителями, следующие органы, учреждения и организации:
-Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии;
-Федеральное бюджетное учреждение "Кадастровая палата";
-органы местного самоуправления;

Основания для оказания услуги

Основанием для начала выполнения данной процедуры является письменное заявление в Администрацию Сосновского муниципального района или в МФЦ,  либо его обращение в Администрацию  с помощью средств почтовой связи, через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Интернет-портал государственных и муниципальных услуг Нижегородской области с приложением пакета документов.

Основание для отказа/приостановления

документы, представленные заявителем, по форме или по содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства
документы, представленные заявителем, по форме или по содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства
с заявлением обратилось ненадлежащее лицо
с заявлением обратилось ненадлежащее лицо
заявителем не предоставлены документы и сведения в соответствии с их перечнем
заявителем не предоставлены документы и сведения в соответствии с их перечнем
при поступлении от заявителя письменного заявления о приостановлении предоставления услуги
при поступлении от заявителя письменного заявления о приостановлении предоставления услуги
вынесения решения суда, препятствующего предоставлению услуги
вынесения решения суда, препятствующего предоставлению услуги
заявителем ранее уже было реализовано право на бесплатное получение в собственность земельного участка
заявителем ранее уже было реализовано право на бесплатное получение в собственность земельного участка

Результат оказания услуги

Результатом предоставления Услуги является получение заявителем комплекта документов для регистрации в органах юстиции права собственности на предоставленный Администрацией для индивидуального жилищного строительства земельный участок.

Документы

Документы, необходимые для получения услуги

Удостоверение единого образца, установленного для каждой категории ветеранов Правительством СССР до 1 января 1992 года либо Правительством Российской Федерации (с предоставлением оригинала – для ветеранов
Тип:
Обязательный, Копия
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Предоставляется лично
Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Предоставляется лично
Справка из учреждения здравоохранения о состоянии здоровья гражданина, страдающего тяжелой формой хронического заболевания, согласно перечню заболеваний, установленных Правительством Российской Федерации – для граждан страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Предоставляется лично
Копия и оригинал бессрочного трудового договора или трудового договора, заключенного на срок не менее пяти лет с государственным или муниципальным учреждением Нижегородской области, осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта, в соответствии с полученной квалификацией - для молодых специалистов
Тип:
Обязательный, Копия
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Предоставляется лично.
Сведения о родителях (копия свидетельства о смерти, приговор или решение суда, справка о болезни, розыске родителей и другие документы, подтверждающие отсутствие родителей или невозможность воспитания ими своих детей) – для детей сирот.
Тип:
Обязательный, Копия
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Предоставляется лично
Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества (о наличии в собственности заявителя земельных участков для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства с правом возведения жилого дома или дачного строительства с правом возведения жилого строения или жилого дома; о наличии в собственности заявителя индивидуального жилого дома в случае, если заявитель проживает в индивид
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Документ запрашивается по каналам межведомственного взаимодейтсвия в течении 5 дней без учета срока направления запроса в Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).
Копия бессрочного трудового договора либо трудового договора, заключенного на срок не менее пяти лет с организацией, осуществляющей деятельность в сфере сельскохозяйственного производства, или в крестьянских (фермерских) хозяйствах (с предоставлением оригинала) – для сельскохозяйственных работников
Тип:
Обязательный, Копия
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Предоставляется лично.
Контракт о прохождении военной службы при условии продолжительности военной службы не менее 10 лет (с предоставлением оригинала)-для военнослужащих, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более.
Тип:
Обязательный, Копия
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Предоставляется лично
Справка медико-социальной экспертизы об установлении ребенку инвалидности – для лиц, имеющих на иждивении детей инвалидов
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Предоставляется лично
Удостоверяющие документы
Тип:
Обязательный, Копия
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
  • Предоставляется без возврата
Описание:
-для физических лиц. Паспортные данные для физических лиц, подтвержденные копией документов, удостоверяющих личность заявителя (либо его представителя);
- для юридических лиц:
а) нотариально заверенные копии учредительных документов со всеми изменениями и дополнениями.
б) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (либо свидетельство о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя).
Предоставляются лично.

Справка о признании лица подвергшимся политическим репрессиям и подлежащим реабилитации либо пострадавшим от политических репрессий – для репрессированных
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Описание:
запрашивается в рамках межведомтсвенного взаимодействия в МФД РФ
Свидетельства о рождении (с предоставлением оригинала) – для лиц, имеющих на иждивении детей инвалидов
Тип:
Обязательный, Копия
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Описание:
Предоставляется лично.
Справка органа исполнительной власти Нижегородской области, являющегося государственным заказчиком (государственным заказчиком - координатором) программы, подтверждающая участие гражданина в соответствующей программе – для участников государственных программ
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Описание:
Предоставляется лично.
Справка органа местного самоуправления поселения, на территории которого гражданин постоянно проживает, об утверждении учетной нормы жилого помещения
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Описание:
Запрашивается по каналам межведомственного взаимодействия
Свидетельства о заключении брака (с предоставлением оригинала) - для молодых семей
Тип:
Обязательный, Копия
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Описание:
Предоставляется лично.
Справка о составе семьи
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Заправшивается по каналам межведомственного взаимодействия
Кадастровый паспорт жилого помещения
Тип:
Может быть получен в ходе оказания услуги, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Запрашивается по каналам межведомственного взаимодействия срок исполнения 5 дней без учета времени направления запроса в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) .
Заявление на предоставлении зеимельного участка в аренду с последующим переоформлении в собственность бесплатно
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Предоставляется лично
Скачать:
Пенсионное удостоверение (с предоставлением оригинала) - для военнослужащих, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более
Тип:
Обязательный, Копия
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Предоставляется лично
Копия и оригинал диплома об окончании образовательного учреждения высшего (среднего, начального) профессионального образования - для молодых специалистов
Тип:
Обязательный, Копия
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Описание:
Предоставляется лично
Военный билет (с предоставлением оригинала) - для военнослужащих общая продолжительность военной службы, которых составляет 10 лет и более
Тип:
Обязательный, Копия
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Описание:
Предоставляется лично.
Служебное удостоверение (с предоставлением оригинала) - для участковых уполномоченных
Тип:
Обязательный, Копия
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Описание:
Предоставляется лично.
Свидетельства о рождении ребенка (детей) для неполных семей (с предоставлением оригинала) - для молодых семей
Тип:
Обязательный, Копия
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Описание:
Предоставляется лично.
Свидетельство об усыновлении (удочерении) в случае наличия усыновленного ребенка - для неполной семьи (с предоставлением оригинала) - для молодых семей
Тип:
Обязательный, Копия
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Предоставляется лично.

Документы, предоставляемые по завершении оказания услуги

Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции

Предоставление земельного участка в аренду

Предоставление земельного участка в аренду с последующем предоставление в собственность бесплатно при условии государственной регистрации объекта недвижимости на арендуемом земельном участке.

Заявление в Управление Федеральной государственной службы кадастра и картографии по Нижегородской области
Тип:
на утвержденном бланке
Количество экземпляров:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Выдается в конце оказания услуги
Описание:

Контакты

Расположение на карте

Всего 2 адресов
  • Руководитель:
    Мастаев Михаил Валентинович
    Телефон:
    8 831 74 2-62-42
    Электронная почта:
    Веб сайт:
    График работы:
    Понедельник-Четверг с 8.00 до 17.15 ч.
    Пятница с 8.00 до 16.00 ч.
    Обед с 12.00 до 13.00 ч.
  • Адрес:
    606170, Нижегородская область, Сосновский район, р.п. Сосновское, ул. Ленина, 27
    Телефон:
    (831 74) 2-62-13
    Электронная почта:
    Веб сайт:
    График работы:
    Понедельник-Четверг с 8.00 по 17.15 ч.
    Пятница с 8.00 по 16.00 ч.
    Обед с 12.00 по 13.00 ч.
  • Администрация Сосновского муниципального района
  • УМИ Администрации Сосновского района
    606170, Нижегородская область, Сосновский район, р.п. Сосновское, ул. Ленина, 27
  • Администрация Сосновского муниципального района
    Телефон:
    8 831 74 2-62-42
    Факс:
    8 831 74 2-62 42
    Режим работы:
    Понедельник-Четверг с 8.00 до 17.15 ч.
    Пятница с 8.00 до 16.00 ч.
    Обед с 12.00 до 13.00 ч.
  • УМИ Администрации Сосновского района
    Адрес:
    606170, Нижегородская область, Сосновский район, р.п. Сосновское, ул. Ленина, 27
    Телефон:
    (831 74) 2-62-13
    Факс:
    (831 74) 2-69-09
    Режим работы:
    Понедельник-Четверг с 8.00 по 17.15 ч.
    Пятница с 8.00 по 16.00 ч.
    Обед с 12.00 по 13.00 ч.

Дополнительная информация

Сведения о государственной услуге

Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Сосновского муниципального района Нижегородской области
Реестровый номер услуги:
5222400010000035114
Идентификатор цели:
5222400010000627959
Дата актуализации информации на Портале:
01.10.2020 01:53

Порядок обжалования

Возникли проблемы с получением услуги?

Отказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату? На нашем портале вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги.

Подать жалобу
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении Услуги;
2) нарушение срока предоставления Услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления Услуги;
4) отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление Услуги;
5) отказ в предоставлении Услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении Услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Администрации, предоставляющей Услугу, участвующего в предоставлении Услуги должностного лица сектора по земельным отношениям КУМИ, исправить допущенные опечатки и ошибки в выданных в результате предоставления Услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
Обращения заявителей, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться главой Администрации или директором МФЦ этим же должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или  в иной форме в Администрацию. Жалобы на решения, принятые главой Администрации, рассматриваются непосредственно главой Администрации.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: через официальный сайт Администрации, Единый портал государственных и муниципальных услуг либо Интернет-портал государственных и муниципальных услуг Нижегородской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
1) наименование Администрации, ее должностного лица или МФЦ, участвующих в предоставлении Услуги, либо муниципального служащего или сотрудника МФЦ, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, ее должностного лица или МФЦ, либо муниципального служащего, сотрудника МФЦ, участвующих в предоставлении Услуги;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, ее или МФЦ должностного лица, участвующих в предоставлении Услуги, либо муниципального служащего, сотрудника МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Если в письменном обращении не указаны фамилия имя  отчество заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, орган вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным.
Жалоба, поступившая в Администрацию или в МФЦ, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным главой Администрации либо директором МФЦ полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим муниципальным органам и должностным лицам с целью получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов глава администрации Сосновского муниципального района вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 15 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
В случае обжалования отказа Администрации или участвующего в предоставлении Услуги должностного лица сектора по земельным отношениям КУМИ, сотрудника МФЦ в приеме от заявителя документов для предоставления разрешения на строительство либо отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы Администрация, принимает одно из следующих решений:
1)удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме либо, по его желанию, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления глава Администрации незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
В досудебном порядке административный контроль за деятельностью должностных лиц сектора по земельным отношениям КУМИ, ответственных за предоставление Услуги, осуществляется заместителем главы Администрации, курирующим деятельность сектора по земельным отношениям КУМИ.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему дважды давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Заявитель вправе обратиться с жалобой на принятое решение, действие (бездействие) Администрации, МФЦ, их должностных лиц в течение 3 месяцев со дня вынесения обжалуемого решения либо совершения действия (бездействия).

Межведомственное взаимодействие

Услуга предполагает межведомственное взаимодействие:
Да
Тип межведомственного взаимодействия:
  • Реализуется исключительно в пределах компетенции уполномоченного органа власти
  • Участвующие организации:
    Администрация Сосновского муниципального района Нижегородской области
  • Контроль исполнения
  • Контроль исполнения
  • Межведомственное взаимодействие
  • Межведомственное взаимодействие
  • Ответственный
  • Ответственный
  • Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • Прием жалоб
  • Прием жалоб
  • Управление муниципальным имуществом Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области
  • Консультирование
  • Контроль исполнения
  • Ответственный
  • Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • Технологическая карта межведомственного взаимодействия:

    Нормативно-правовые акты

    Градостроительный кодекс Российской Федерации
    Кодекс от 29.12.2004 года №190-ФЗ
    Земельный кодекс Российской Федерации
    Федеральный закон от 25.10.2001 года №136-ФЗ
    О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Нижегородской области
    Закон от 04.08.2010 года №127-З
    О бесплатном предоставлении многодетным семьям в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства в Нижегородской области
    Закон от 01.12.2011 года №168-З
    О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации
    Федеральный закон от 29.12.2004 года №191-ФЗ
    О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации
    Федеральный закон от 25.10.2001 года №137-ФЗ
    О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним
    Федеральный закон от 21.07.1991 года №122-ФЗ
    О государственном кадастре недвижимости
    Федеральный закон от 24.07.2007 года №221-ФЗ
    О землеустройстве
    Федеральный закон от 18.06.2001 года №78-ФЗ
    О полномочиях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Нижегородской области в сфере земельных отношений
    Закон от 20.08.2008 года №105-З
    О создании жеребьевочной комиссии по выбору гражданами земельных участков из Перечня земельных участков, предназначенных для предоставления для индивидуального жилищного строительства
    Постановление от 13.11.2012 года №226
    Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Сосновского муниципального района Нижегородской области»
    Постановление от 10.04.2013 года №91
    Об утверждении Положения о бесплатном предоставления в собственность отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Сосновского муниципального района Нижегородской области
    Решение от 12.04.2012 года №10
    Об утверждении Положения о бесплатном предоставления многодетным семьям в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Сосновского муниципального района Нижегородской области
    Решение от 12.04.2012 года №11
    Положением о Комитете по управлению муниципальным имуществом Сосновского района, утвержденным решением Земского собрания Сосновского муниципального района Нижегородской области
    Решение от 28.10.2010 года №104-р
    Устав Сосновского муниципального района Нижегородской области
    Устав от 03.11.2009 года №80-р

    Административный регламент