Выдача заключения о возможности быть усыновителем (удочерителем) и постановка на учет в качестве кандидатов в усыновители (удочерители)

Описание услуги

Как получить услугу

    Способы подачи заявки:
  • Лично
  • Способы получения результата:
  • Лично

Категории получателей

  • Гражданин Российской Федерации

Пошаговые инструкции

Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления
Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем документов, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, которые находятся в расположении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.
При непредставлении заявителем  данных документов самостоятельно, специалист сектора по охране прав детей направляет запрос по межведомственному взаимодействию об истребовании необходимых документов. Для направления запросов о предоставлении этих документов гражданин обязан предоставить специалисту сектора по охране прав детей, сведения, предоставление которых необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации для получения этих документов.
Порядок подготовки и направления межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос.
Специалист сектора по охране прав детей направляет запрос по межведомственному взаимодействию об истребовании необходимых документов в течение 3 рабочих дней с момента подачи заявления.
Межведомственный запрос о предоставлении информации (документов), направляемый в орган власти (подведомственную организацию), в распоряжении которого находятся сведения, необходимые для предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, оформляется на бланке Департамента и заверяется подписью директора Департамента, либо заведующего сектором по охране прав детей, либо специалистов сектора по охране прав детей.
Направление межведомственного запроса и предоставление запрашиваемой информации (документов) допускаются только в целях, связанных с предоставлением услуги.
Ответственность за содержание межведомственного запроса о предоставлении информации (документов), наличие его реквизитов и правильность оформления возлагается на лицо, подписавшее указанный запрос.
 Запрос  может быть сформирован в электронном виде.
Специалист сектора по охране прав детей, в течение трёх дней с момента поступления  запроса  заявителя о  предоставлении   переданной для исполнения органам местного самоуправления государственной  услуги:
- оформляет  запросы;
- регистрирует  запросы  в установленном порядке;
- направляет  запросы   в   органы  (организации), в распоряжении которых находятся документы  и  информация.
Специалист, ответственный за направление запросов, определяет способ направления   запроса. Направление   запросов  осуществляется: по каналам СМЭВ, по каналам РСМЭВ, по почте, курьером.
При направлении запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия запрос формируется в электронном виде и подписывается электронной подписью директора Департамента, либо заведующего сектором по охране прав детей, либо специалиста сектора по охране прав детей. При направлении запроса почтовым отправлением или курьером, запрос оформляется в виде документа на бумажном носителе, подписывается собственноручной подписью директора Департамента.
Максимальный срок выполнения административной процедуры 8 рабочих дней.

Постановка на учет в качестве кандидатов в усыновители
Основанием для начала административной процедуры является подписанное заключение о возможности гражданина стать усыновителем.
Постановка на учет в качестве кандидатов в усыновители граждан, желающих усыновить ребенка и имеющих заключение о возможности быть опекуном, осуществляется на основании заявления и заключения о возможности быть опекуном, представленного гражданами, желающими стать усыновителями. Представление гражданами полного комплекта документов,  в этом случае не требуется.
После постановки на учет граждан в качестве кандидатов в усыновители и внесения сведений о гражданине, выразившем желание стать усыновителем, в журнал учета граждан, выразивших желание стать усыновителями, специалист сектора по охране прав детей, представляет им информацию о ребенке (детях), который может быть усыновлен, и выдает направление для посещения ребенка (детей) по месту жительства (нахождения) ребенка (детей).
Общий срок выполнения административных процедур – 3 рабочих дня.

Прием документов от заявителя и их регистрация
Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина с заявлением с просьбой дать заключение о возможности быть усыновителем и предоставлением полного комплекта документов. Заявление и прилагаемые к нему документы,  могут быть поданы гражданином через официальный сайт Департамента, государственную информационную систему Нижегородской области «Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области», федеральной государственной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
Оригиналы необходимых и обязательных документов, представляются гражданином, желающим усыновить ребенка, специалисту сектора по охране прав детей при проведении обследования условий жизни граждан, желающих усыновить ребенка.
В случае личного обращения в Департамент, гражданин, желающий стать усыновителем, предварительно записывается на прием к специалисту сектора по охране прав детей. Предварительная запись осуществляется по телефону: 8(83130)39319, 8(83130)39488 согласно графику работы.
Заявление о предоставлении государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, заполняется по соответствующей форме.
Специалист сектора по охране прав детей, принимающий документы, осуществляет проверку:
-    на предмет полноты и соответствия представленных документов ;
- правильности заполнения заявления непосредственно во время подачи заявления.
    В случае, если заявление заполнено ненадлежащим образом, специалист сектора по охране прав детей обязан указать на ошибки, подлежащие исправлению, а также предоставить заявителю возможность повторного написания заявления на месте.
    В случае, если заявителем был представлен не полный комплект документов, специалист сектора по охране прав детей обязан указать на перечень недостающих документов и дать необходимые разъяснения получения данных документов.
Заявление передается секретарю Департамента для регистрации не позднее 1 рабочего дня с момента обращения.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.


Выдача заключения о возможности гражданина стать усыновителем, либо отрицательного заключения, либо письма об отказе в предоставлении услуги.
Основанием для начала административной процедуры является подписанное заключение о возможности гражданина стать усыновителем, подписанное отрицательное заключение или письмо об отказе в предоставлении услуги.
В случае выявления оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, специалист сектора по охране прав детей, не позднее десяти дней со дня формирования полного комплекта документов, готовит письменный мотивированный отказ в предоставлении услуги, за подписью директора Департамента. Письмо об отказе в предоставлении услуги выдается заявителю лично под роспись или отправляется по почте.
Отрицательное заключение и основанный на нем отказ в постановке на учет в качестве кандидатов в усыновители, специалист сектора по охране прав детей доводит до сведения заявителя в 5-дневный срок с даты его подписания.
Копия заключения о возможности гражданина стать усыновителем, выдается  заявителю лично под роспись, с указанием даты получения, или отправляется по почте. Одновременно с заключением о возможности гражданина быть усыновителем, либо отрицательным заключением, либо письмом об отказе в предоставлении услуги, заявителю возвращаются все представленные документы, и разъясняется порядок обжалования решения. Копии указанных документов хранятся в Департаменте
Общий срок выполнения административных процедур – 5 рабочих дней

Рассмотрение заявления и принятие решения
Основанием для начала административной процедуры является наличие зарегистрированного заявления  и приложенного к нему полного комплекта документов, необходимых для предоставления услуги.
Специалист сектора по охране прав детей в течение 7 рабочих дней со дня получения документов  производит обследование условий жизни гражданина, выразившего желание стать усыновителем. В ходе обследования определяется отсутствие обстоятельств, препятствующих усыновлению.
При обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать усыновителем, Департамент оценивает жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к воспитанию ребёнка, отношения, сложившиеся между членами семьи заявителя.
По результатам обследования составляется акт обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать усыновителем (далее - акт обследования).
Акт обследования оформляется в течение 3 рабочих дней со дня проведения обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать усыновителем, подписывается проводившим проверку специалистом сектора по охране прав  детей и утверждается директором Департамента.
Акт обследования оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется гражданину, выразившему желание стать опекуном, в течение 3 дней со дня утверждения акта, второй хранится в Департаменте.
На основании полного комплекта документов,  а также акта обследования условий жизни лиц, желающих усыновить ребенка, специалист сектора по охране прав детей в течение 5 рабочих дней со дня проведения указанного обследования готовит заключение о возможности граждан быть усыновителями, которое является основанием для постановки их на учет в качестве кандидатов в усыновители, либо отрицательное заключение и основанный на нем отказ в постановке на учет в качестве кандидата в усыновители с указанием причин отказа.
Заключение о возможности гражданина стать усыновителем действительно в течение 2 лет со дня его выдачи и является основанием для обращения гражданина, выразившего желание стать усыновителем, в установленном законом порядке в Департамент, а также в другой орган опеки и попечительства по своему выбору или в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
При наличии оснований для отказа в предоставлении услуги заявителю отказывается в предоставлении государственной услуги переданной для исполнения органам местного самоуправления. Проект письма об отказе в предоставлении услуги готовится специалистом сектора по охране прав детей и передается на подпись директору Департамента.
Общий срок выполнения административных процедур – 10 рабочих дней.

Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления
Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем документов, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, которые находятся в расположении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.
При непредставлении заявителем  данных документов самостоятельно, специалист сектора по охране прав детей направляет запрос по межведомственному взаимодействию об истребовании необходимых документов. Для направления запросов о предоставлении этих документов гражданин обязан предоставить специалисту сектора по охране прав детей, сведения, предоставление которых необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации для получения этих документов.
Порядок подготовки и направления межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос.
Специалист сектора по охране прав детей направляет запрос по межведомственному взаимодействию об истребовании необходимых документов в течение 3 рабочих дней с момента подачи заявления.
Межведомственный запрос о предоставлении информации (документов), направляемый в орган власти (подведомственную организацию), в распоряжении которого находятся сведения, необходимые для предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, оформляется на бланке Департамента и заверяется подписью директора Департамента, либо заведующего сектором по охране прав детей, либо специалистов сектора по охране прав детей.
Направление межведомственного запроса и предоставление запрашиваемой информации (документов) допускаются только в целях, связанных с предоставлением услуги.
Ответственность за содержание межведомственного запроса о предоставлении информации (документов), наличие его реквизитов и правильность оформления возлагается на лицо, подписавшее указанный запрос.
 Запрос  может быть сформирован в электронном виде.
Специалист сектора по охране прав детей, в течение трёх дней с момента поступления  запроса  заявителя о  предоставлении   переданной для исполнения органам местного самоуправления государственной  услуги:
- оформляет  запросы;
- регистрирует  запросы  в установленном порядке;
- направляет  запросы   в   органы  (организации), в распоряжении которых находятся документы  и  информация.
Специалист, ответственный за направление запросов, определяет способ направления   запроса. Направление   запросов  осуществляется: по каналам СМЭВ, по каналам РСМЭВ, по почте, курьером.
При направлении запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия запрос формируется в электронном виде и подписывается электронной подписью директора Департамента, либо заведующего сектором по охране прав детей, либо специалиста сектора по охране прав детей. При направлении запроса почтовым отправлением или курьером, запрос оформляется в виде документа на бумажном носителе, подписывается собственноручной подписью директора Департамента.
Максимальный срок выполнения административной процедуры 8 рабочих дней.

Рассмотрение заявления и принятие решения
Основанием для начала административной процедуры является наличие зарегистрированного заявления  и приложенного к нему полного комплекта документов, необходимых для предоставления услуги.
Специалист сектора по охране прав детей в течение 7 рабочих дней со дня получения документов  производит обследование условий жизни гражданина, выразившего желание стать усыновителем. В ходе обследования определяется отсутствие обстоятельств, препятствующих усыновлению.
При обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать усыновителем, Департамент оценивает жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к воспитанию ребёнка, отношения, сложившиеся между членами семьи заявителя.
По результатам обследования составляется акт обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать усыновителем (далее - акт обследования).
Акт обследования оформляется в течение 3 рабочих дней со дня проведения обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать усыновителем, подписывается проводившим проверку специалистом сектора по охране прав  детей и утверждается директором Департамента.
Акт обследования оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется гражданину, выразившему желание стать опекуном, в течение 3 дней со дня утверждения акта, второй хранится в Департаменте.
На основании полного комплекта документов,  а также акта обследования условий жизни лиц, желающих усыновить ребенка, специалист сектора по охране прав детей в течение 5 рабочих дней со дня проведения указанного обследования готовит заключение о возможности граждан быть усыновителями, которое является основанием для постановки их на учет в качестве кандидатов в усыновители, либо отрицательное заключение и основанный на нем отказ в постановке на учет в качестве кандидата в усыновители с указанием причин отказа.
Заключение о возможности гражданина стать усыновителем действительно в течение 2 лет со дня его выдачи и является основанием для обращения гражданина, выразившего желание стать усыновителем, в установленном законом порядке в Департамент, а также в другой орган опеки и попечительства по своему выбору или в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
При наличии оснований для отказа в предоставлении услуги заявителю отказывается в предоставлении государственной услуги переданной для исполнения органам местного самоуправления. Проект письма об отказе в предоставлении услуги готовится специалистом сектора по охране прав детей и передается на подпись директору Департамента.
Общий срок выполнения административных процедур – 10 рабочих дней.

Выдача заключения о возможности гражданина стать усыновителем, либо отрицательного заключения, либо письма об отказе в предоставлении услуги.
Основанием для начала административной процедуры является подписанное заключение о возможности гражданина стать усыновителем, подписанное отрицательное заключение или письмо об отказе в предоставлении услуги.
В случае выявления оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, специалист сектора по охране прав детей, не позднее десяти дней со дня формирования полного комплекта документов, готовит письменный мотивированный отказ в предоставлении услуги, за подписью директора Департамента. Письмо об отказе в предоставлении услуги выдается заявителю лично под роспись или отправляется по почте.
Отрицательное заключение и основанный на нем отказ в постановке на учет в качестве кандидатов в усыновители, специалист сектора по охране прав детей доводит до сведения заявителя в 5-дневный срок с даты его подписания.
Копия заключения о возможности гражданина стать усыновителем, выдается  заявителю лично под роспись, с указанием даты получения, или отправляется по почте. Одновременно с заключением о возможности гражданина быть усыновителем, либо отрицательным заключением, либо письмом об отказе в предоставлении услуги, заявителю возвращаются все представленные документы, и разъясняется порядок обжалования решения. Копии указанных документов хранятся в Департаменте
Общий срок выполнения административных процедур – 5 рабочих дней

Постановка на учет в качестве кандидатов в усыновители
Основанием для начала административной процедуры является подписанное заключение о возможности гражданина стать усыновителем.
Постановка на учет в качестве кандидатов в усыновители граждан, желающих усыновить ребенка и имеющих заключение о возможности быть опекуном, осуществляется на основании заявления и заключения о возможности быть опекуном, представленного гражданами, желающими стать усыновителями. Представление гражданами полного комплекта документов,  в этом случае не требуется.
После постановки на учет граждан в качестве кандидатов в усыновители и внесения сведений о гражданине, выразившем желание стать усыновителем, в журнал учета граждан, выразивших желание стать усыновителями, специалист сектора по охране прав детей, представляет им информацию о ребенке (детях), который может быть усыновлен, и выдает направление для посещения ребенка (детей) по месту жительства (нахождения) ребенка (детей).
Общий срок выполнения административных процедур – 3 рабочих дня.

Прием документов от заявителя и их регистрация
Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина с заявлением с просьбой дать заключение о возможности быть усыновителем и предоставлением полного комплекта документов. Заявление и прилагаемые к нему документы,  могут быть поданы гражданином через официальный сайт Департамента, государственную информационную систему Нижегородской области «Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области», федеральной государственной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
Оригиналы необходимых и обязательных документов, представляются гражданином, желающим усыновить ребенка, специалисту сектора по охране прав детей при проведении обследования условий жизни граждан, желающих усыновить ребенка.
В случае личного обращения в Департамент, гражданин, желающий стать усыновителем, предварительно записывается на прием к специалисту сектора по охране прав детей. Предварительная запись осуществляется по телефону: 8(83130)39319, 8(83130)39488 согласно графику работы.
Заявление о предоставлении государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, заполняется по соответствующей форме.
Специалист сектора по охране прав детей, принимающий документы, осуществляет проверку:
-    на предмет полноты и соответствия представленных документов ;
- правильности заполнения заявления непосредственно во время подачи заявления.
    В случае, если заявление заполнено ненадлежащим образом, специалист сектора по охране прав детей обязан указать на ошибки, подлежащие исправлению, а также предоставить заявителю возможность повторного написания заявления на месте.
    В случае, если заявителем был представлен не полный комплект документов, специалист сектора по охране прав детей обязан указать на перечень недостающих документов и дать необходимые разъяснения получения данных документов.
Заявление передается секретарю Департамента для регистрации не позднее 1 рабочего дня с момента обращения.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.


Стоимость и порядок оплаты

Услуга предоставляется бесплатно

Общие сведения

Предоставление государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, осуществляется Администрацией города Сарова, Департаментом образования Администрации г.Саров.
Информация об организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления:
  • МУП «Центр ЖКХ»;
  • МУП «Городское общежитие»,;
  • Межмуниципальное управление МВД России по ЗАТО г.Саров;
  • Федеральное медико-биологическое агентство (ФГУЗ КБ № 50 ФМБА России);
  • Государственная жилищная инспекция Нижегородской области.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления:
  • выдача выписки из финансово-лицевого счета гражданина управляющими организациями, за исключением МУП «Центр ЖКХ», МУП «Городское общежитие».
Заявителями (получателями) государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, являются граждане, желающие усыновить ребенка.


Основания для оказания услуги

Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина с заявлением с просьбой дать заключение о возможности быть усыновителем

Основание для отказа/приостановления

Основания для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления
Оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, не предусмотрено.
Основания для приостановления предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления
Оснований для приостановления предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления  не имеется.
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, являются:
  • отсутствие документов, необходимых для получения услуги;
  • отсутствие в секторе по охране прав детей оригиналов необходимых и обязательных документов, необходимых для предоставления услуги.
Основания для отказа в выдачи положительного заключения о возможности быть усыновителем
Основаниями для отказа в выдачи положительного заключения о возможности быть усыновителем являются:
  • признание судом лица, выразившего желание быть усыновителем, недееспособными или ограниченно дееспособными;
  • признание судом одного из супругов, выразивших желание стать усыновителями недееспособным или ограниченно дееспособным;
  • решение суда о лишении лиц, выразивших желание стать усыновителями родительских прав   или об ограничении  в родительских правах;
  • наличие сведений  об отстранении ранее лиц, выразивших желание стать усыновителями, от исполнения обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение обязанностей, возложенных на них законом;
  • отмена судом усыновления за уклонение от выполнения возложенных обязанностей лицами, выразившими желание стать усыновителями;
  • отрицательное медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание усыновителем, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
  • наличие сведений о том, что гражданин выразивший желание стать усыновителем не имеет дохода, обеспечивающего усыновляемому ребенку прожиточный минимум, установленный на территории Нижегородской области (данное положение не распространяется на отчима (мачеху) усыновляемого ребенка);
  • наличие сведений о том, что гражданин выразивший желание стать усыновителем не имеет постоянного места жительства;
  • наличие сведений о том, что гражданин выразивший желание стать усыновителем имеет или имел судимость, подвергается или подвергавшийся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, против общественной безопасности, а также имеющего неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления;
  • наличие сведений о том, что гражданин выразивший желание стать усыновителем, проживает в жилом помещении, не отвечающем санитарным и техническим правилам и нормам (данное положение не распространяется на отчима (мачеху) усыновляемого ребенка);
  • наличие сведений о том, что гражданин выразивший желание стать усыновителем, не прошел подготовку в порядке, установленном  п. 4 ст.127 Семейного кодекса Российской Федерации (кроме близких родственников ребенка, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями, и в отношении которых усыновление не было отменено) (данное положение не распространяется на отчима (мачеху) усыновляемого ребенка).

Результат оказания услуги

Результатом предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, является заключение о возможности гражданина быть усыновителем и постановке на учет в качестве кандидатов в усыновители, либо отрицательное заключение и основанный на нем отказ в постановке на учет в качестве кандидатов в усыновители, либо письмо об отказе в предоставлении услуги.

Документы

Документы, необходимые для получения услуги

Справка о соответствии жилых помещений санитарным правилам и нормам
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Данный документ заявитель вправе предоставить самостоятельно, либо орган, предоставляющий муниципальную услугу, запросит сведения, содержащиеся в документе, при помощи межведомственного запроса у Федерального медико-биологического агентства России.
Заявление с просьбой дать заключение о возможности быть усыновителем (удочерителем)
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Данный документ предоставляет лично заявителем.
Скачать:
Медицинское заключение о состоянии здоровья лица, желающего усыновить ребенка, оформленное в порядке, установленном Министерством здравоохранения РФ
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Данный документ предоставляет лично заявителем.
Выписка из финансового лицевого счета с места жительства лиц, желающих усыновить ребенка
Тип:
Обязательный, Копия
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Документ предоставляется заявителем и является результатом предоставления необходимой и обязательной услуги. За получением данного документа заявителю необходимо обратится в управляющие организации, за исключением МУП «Центр ЖКХ», МУП «Городское общежитие».
Свидетельство о браке (если состоят в браке)
Тип:
Обязательный, Копия
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Данный документ предоставляет лично заявителем.
Согласие субъекта на обработку персональных данных
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Данный документ предоставляет лично заявителем.
Скачать:
Домовая (поквартирная) книга с места жительства лиц, желающих усыновить ребенка
Тип:
Обязательный, Копия
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Данный документ предоставляет лично заявителем.
Краткая автобиография
Тип:
Обязательный, Копия
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Данный документ предоставляет лично заявителем.
Справка с места работы либо копия декларации о доходах
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Данный документ предоставляет лично заявителем. Вданом документе указывается должность и заработная плата.
Справка о соответствии жилых помещений техническим правилам и нормам
Тип:
Может быть получен в ходе оказания услуги, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Данный документ заявитель вправе предоставить самостоятельно, либо орган, предоставляющий муниципальную услугу, запросит сведения, содержащиеся в документе, при помощи межведомственного запроса в  государственной жилищной инспекцией Нижегородской области.
Свидетельство или иной документ о прохождении подготовки лица, желающего усыновить ребенка, в порядке, установленном п.4 ст. 127 Семейного кодекса РФ
Тип:
Обязательный, Копия
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями, и в отношении которых усыновление не было отменено.
Данный документ предоставляет лично заявителем.
Согласие субъекта на обработку персональных данных подопечного
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Данный документ предоставляет лично заявителем.
Скачать:
Выписка из финансового лицевого счета с места регистрации лица, желающего усыновить ребенка
Тип:
Может быть получен в ходе оказания услуги, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Данный документ заявитель вправе предоставить самостоятельно, либо орган, предоставляющий муниципальную услугу, запросит сведения, содержащиеся в документе, при помощи межведомственного запроса в МУП «Центр ЖКХ», МУП «Городское общежитие».
Справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание принять ребенка в семью, судимости или факта уголовного преследования за преступления предусмотренные п.1 ст. 146 Семейного кодекса РФ
Тип:
Может быть получен в ходе оказания услуги, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Данный документ заявитель вправе предоставить самостоятельно, либо орган, предоставляющий муниципальную услугу, запросит сведения, содержащиеся в документе, при помощи межведомственного запроса в Межмуниципальном управлении МВД России по ЗАТО г.Саров.
Паспорт заявителя или иной документ удостоверяющий личность
Тип:
Обязательный, Копия
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Данный документ предоставляет лично заявителем.

Документы, предоставляемые по завершении оказания услуги

Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции

Полечение заключения о возможности быть усыновителем (удочерителем) и постановка на учет в качестве кандидатов в усыновители (удочерители)

Заключения о возможности гражданина стать усыновителем
Тип:
на утвержденном бланке
Количество экземпляров:
2
Варианты предоставления:
  • Выдается в конце оказания услуги
Описание:
исходящий документ

Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции

Получение отрицательного заключения о возможности быть усыновителем (удочерителем) и постановка на учет в качестве кандидатов в усыновители (удочерители)

Отрицательное заключения о возможности гражданина стать усыновителем
Тип:
Письмо о согласовании
Количество экземпляров:
2
Варианты предоставления:
  • Выдается в конце оказания услуги
Описание:
исходящий документ

Отказ в предоставлении услуги/исполнении функции

Отказ в полечении заключения о возможности быть усыновителем (удочерителем) и постановка на учет в качестве кандидатов в усыновители (удочерители)

Письма об отказе в предоставлении услуги.
Тип:
Не определено
Количество экземпляров:
2
Варианты предоставления:
  • Выдается в конце оказания услуги
Описание:

Контакты

Расположение на карте

Всего 2 адресов
  • Руководитель:
    Кошпаев Михаил Анатольевич
    Телефон:
    (83130)9-77-70
    Электронная почта:
    Веб сайт:
    График работы:
    понедельник - четверг с 8:30 до 17:30
    пятница: с 8:30 до 16:30
    перерыв с 12:30 до 13:18
    суббота, воскресенье - выходной
  • Руководитель:
    Семизорова Антонина Фоминична
    Адрес:
    607190, Нижегородская область, г.Саров, ул.Гагарина, 6
    Телефон:
    (83130)9-55-00
    Электронная почта:
    Веб сайт:
    График работы:
    Понедельник - четверг: с 8:30 до 17:30.
    Пятница: с 8:30 до 16:30.
    Перерыв: с 12:30 до 13:18.
  • Администрация города Сарова Нижегородской области
  • Департамент образования г.Сарова
    607190, Нижегородская область, г.Саров, ул.Гагарина, 6
  • Администрация города Сарова Нижегородской области
    Телефон:
    (83130)9-77-70
    Факс:
    (83130)3-47-72
    Режим работы:
    понедельник - четверг с 8:30 до 17:30
    пятница: с 8:30 до 16:30
    перерыв с 12:30 до 13:18
    суббота, воскресенье - выходной
  • Департамент образования г.Сарова
    Адрес:
    607190, Нижегородская область, г.Саров, ул.Гагарина, 6
    Телефон:
    (83130)9-55-00
    Факс:
    (83130)39344
    Режим работы:
    Понедельник - четверг: с 8:30 до 17:30.
    Пятница: с 8:30 до 16:30.
    Перерыв: с 12:30 до 13:18.

Дополнительная информация

Сведения о государственной услуге

Выдача заключения о возможности быть усыновителем (удочерителем) и постановка на учет в качестве кандидатов в усыновители (удочерители)
Реестровый номер услуги:
5222400010000638213
Идентификатор цели:
5222400010000638645
Дата актуализации информации на Портале:
07.04.2020 01:51

Порядок обжалования

Возникли проблемы с получением услуги?

Отказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату? На нашем портале вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги.

Подать жалобу
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы на действие (бездействия) и решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления.
заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, переданную для исполнения органам местного самоуправления, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, переданную для исполнения органам местного самоуправления, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления
Жалобы на действия или бездействие муниципального служащего, а также принимаемые им решения, при предоставлении государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, подаются директору Департамента.Регистрацию жалобы, поданной директору Департамента, осуществляет специалист, ответственный за регистрацию жалоб на действие (бездействия) и решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления. График работы и номер телефона специалиста Департамента, ответственного за регистрацию жалоб: понедельник- четверг: 8-30 - 17-30, пятница 8-30 – 16-30, время перерыва на обед специалистов с 12-30 до 13-18.
Жалобы на действия (бездействия), а также решения, принятые руководителем структурного подразделения администрации города Сарова, предоставляющего государственную услугу, переданную для исполнения органам местного самоуправления, подаются главе администрации города Сарова. Прием жалобы, поданной главе администрации города Сарова, осуществляет специалист администрации города Сарова, ответственный за регистрацию жалоб на действия (бездействия), решения, принятые руководителями структурных подразделений администрации города Сарова. График работы и номер телефона специалиста администрации города Сарова, ответственного за регистрацию жалоб:понедельник- четверг: 8-30 - 17-30, пятница 8-30 – 16-30, время перерыва на обед специалистов с 12-30 до 13-18.

Межведомственное взаимодействие

Услуга предполагает межведомственное взаимодействие:
Да
Тип межведомственного взаимодействия:
Участвующие организации:
Администрация города Сарова Нижегородской области
  • Ответственный
  • Ответственный
  • Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • Прием жалоб
  • Прием жалоб
  • Департамент образования Администрации г.Саров Нижегородской области
  • Консультирование
  • Консультирование
  • Контроль исполнения
  • Контроль исполнения
  • Ответственный
  • Ответственный
  • Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • Прием жалоб
  • Прием жалоб
  • Муниципальное унитарное предприятие "Городское общежитие" г.Саров Нижегородской области
  • Межведомственное взаимодействие
  • Межведомственное взаимодействие
  • Муниципальное унитарное предприятие "Центр жилищно-коммунального хозяйства" г.Сарова Нижегородской области
  • Межведомственное взаимодействие
  • Межведомственное взаимодействие
  • Технологическая карта межведомственного взаимодействия:

    Нормативно-правовые акты

    О внесении изменений в Административный регламент Администрации города Сарова на предоставление государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления «Выдача заключения о возможности быть усыновителем (удочерителем) и постановка на учет в качестве кандидатов в усыновители (удочерители)», утвержденный постановлением Администрации города Сарова от 24.04.2013 № 2465
    Постановление от 05.06.2013 года №3126
    О внесении изменений в Правила передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществлении контроля за условиями жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и в Правила подбора, учёта и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах
    Постановление от 25.04.2012 года №391
    О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан
    Закон от 07.09.2007 года №125-З
    Об опеке и попечительстве
    Закон от 24.04.2008 года №48-ФЗ
    Об утверждении административного регламента администрации города Сарова на предоставление государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления «Выдача заключения о возможности быть усыновителем (удочерителем) и постановка на учет в качестве кандидатов в усыновители (удочерители)»
    Постановление от 24.04.2013 года №2465
    Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью
    Постановление от 01.05.1996 года №542
    Об утверждении правил передачи детей на усыновление(удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и правил постановки на учет консульскими учреждениями российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства
    Постановление от 29.03.2000 года №275
    Семейный кодекс РФ
    Кодекс от 29.12.1995 года №223-ФЗ
    Ссылка на источник официального опубликования:
    Собрание законодательства Российской Федерации, N 1, 01.01.1996, ст.16

    Административный регламент