Дача согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма и в которых проживают несовершеннолетние, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений

Описание услуги

Как получить услугу

    Способы подачи заявки:
  • Лично
  • Через МФЦ
  • Способы получения результата:
  • Лично
  • Через МФЦ

Категории получателей

  • Физические лица

Пошаговые инструкции

Записаться на предварительный прием
Предварительная запись на прием, осуществляется по телефонам: 8(83130) 49008 (заведующая сектором по охране прав детей), 8(83130) 49016 (главный специалист сектора по охране прав детей), 8 (83130) 49014 (ведущие специалисты сектора по охране прав детей) согласно графику работы специалистов сектора по охране прав детей. На основании предварительной записи родители (законные представители) несовершеннолетних граждан, являющихся членами семей нанимателей жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма, зарегистрированных и проживающих на территории города Сарова; несовершеннолетние граждане старше 14 лет, действующие с согласия родителей (законных представителей), зарегистрированные и проживающие на территории города Сарова в жилых помещениях, предоставленных по договорам социального найма, и являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений, лично обращаются в Департамент (каб. N 111, 111а, 109), предъявляют паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, заявление и необходимые документы.

Заполнить заявление
Заполнить заявление можно в Департаменте образования Администрации города Сарова или в МФЦ.
Собрать необходимый пакет документов
 Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, подлежащих представлению заявителем
  • заявление обоих родителей (законных представителей) несовершеннолетнего (приложение N 1 к Административному регламенту, если ребенок не достиг возраста 14 лет, и приложение N 2 к Административному регламенту, если ребенок достиг возраста 14 лет)
  • заявление несовершеннолетнего, достигшего возраста 14 лет (приложение N 3 к Административному регламенту);
  • заявления нанимателя жилого помещения, с которым производится обмен (приложение N 4 к Административному регламенту), а также всех граждан, зарегистрированных в обмениваемых жилых помещениях (приложение N 5 к Административному регламенту);
  • документы, подтверждающие родство;
  • копия свидетельства о рождении несовершеннолетнего;
  • копия свидетельства о заключении (расторжении) брака;
  • копия паспорта несовершеннолетнего, достигшего возраста 14 лет;
  • копии паспортов родителей (законных представителей) несовершеннолетнего;
  • копии паспортов лиц, участвующих в сделке;
  • выписки из финансово-лицевого счета на обмениваемые квартиры;
  • копии договоров социального найма обмениваемых жилых помещений;
  • копии предварительных договоров.
В случае отсутствия одного из родителей, необходимо представить документы, подтверждающие отсутствие родителя:
  • в случае смерти родителя - копию свидетельства о смерти;
  • в случае, если родитель в свидетельстве о рождении ребенка записан со слов матери, - справку по форме N 25, выдаваемую органами записи актов гражданского состояния (за исключением документа, выдаваемого отделом ЗАГС г. Сарова);
  • в случае лишения либо ограничения родительских прав - копию решения суда о лишении либо ограничении родительских прав с отметкой о вступлении в законную силу;
  • в случае признания родителя безвестно отсутствующим - копию решения суда о признании безвестно отсутствующим;
  • в случае признания родителя недееспособным - копию решения суда о признании недееспособным;
  • в случае нахождения родителя ребенка в розыске - справку из УВД о нахождении в розыске;
  • в случае уклонения родителя от выполнения родительских обязанностей - документы, подтверждающие данный факт (характеристика из организации, которую посещает ребенок, справка из службы судебных приставов, подтверждающая факт уклонения родителя от уплаты алиментов, с указанием суммы задолженности и др.).
В случае отсутствия заявления одного из родителей без предоставления вышеуказанных документов, а также в случае уклонения родителя от выполнения родительских обязанностей, родителю, подающему документы, необходимо указать в заявлении причину, по которой, как он считает, необходимо рассмотреть заявление без заявления другого родителя с обязательным указанием причин. Рассмотрение данного заявления выносится на рассмотрение Комиссии по охране прав детей в г. Сарове.
В случае невозможности представить подлинники документов из другого района или муниципального образования, необходимо представить нотариально заверенные копии документов.
Заявителем также предоставляется согласие субъекта на обработку персональных данных и согласие субъекта на обработку персональных данных подопечного (приложение к Административному регламенту N 8, N 9).

В случае отказа заявителя от дачи согласия на обработку персональных данных, специалист сектора по охране прав детей, в случае если услуга оказывается Департаментом, или специалист, ведущий прием в МФЦ, разъясняет субъекту персональных данных юридические последствия отказа предоставить свои персональные данные по форме, указанной в приложении N 10 к настоящему Административному регламенту.

Подать заявление

Заявление и документы заявитель в праве подать:

  •  в Департамент образования по адресу: г. Саров, ул. Гагарина, д. 6. в следующие часы приема: понедельник - с 10:00 до 12:30, суббота, воскресенье, праздничные дни - нерабочие дни;
  • В МФЦ по адресу: г.Саров, ул. Зернова, д. 62А. в  следующие часы приема: понедельник - суббота - с 10:00 до 20:00, воскресенье, праздничные дни - нерабочие дни.



Получить результат

Заявитель может получить результат в Департаменте образования Администрации города Сарова или в МФЦ:

  •  в Департамент образования по адресу: г. Саров, ул. Гагарина, д. 6. в следующие часы приема: понедельник - с 10:00 до 12:30, суббота, воскресенье, праздничные дни - нерабочие дни;
Постановление Администрации о даче согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма и в которых проживают несовершеннолетние, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений, выдается под личную роспись заявителя или отправляется по почте.
Письмо об отказе в обмене жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма и в которых проживают несовершеннолетние, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений, с указанием причины отказа выдается заявителю под личную подпись в Департаменте или направляется по почте. Одновременно заявителю возвращаются все документы и разъясняется порядок обжалования решения.

  • В МФЦ по адресу: г.Саров, ул. Зернова, д. 62А. в  следующие часы приема: понедельник - суббота - с 10:00 до 20:00, воскресенье, праздничные дни - нерабочие дни.
Для получения результата в МФЦ заявитель представляет следующие документы:
1) паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность;
2) расписку о регистрации запроса (заявления).
При выдаче результата заявителю сотрудник МФЦ, ответственный за выдачу документов, фиксирует получение результата услуги заявителем в журнале регистрации либо в иных документах.
В случае неявки заявителя, МФЦ осуществляет хранение результата государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, в течение 10 рабочих дней. По истечении срока хранения результат муниципальной услуги направляется в Департамент.

Стоимость и порядок оплаты

Услуга предоставляется бесплатно

Сроки оказания услуги

Срок выполнения услуги
30 календарных дней
Срок, в течение которого заявление о предоставлении услуги должно быть зарегистрировано
15 минут
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги лично
1 рабочий день
Порядок регистрации запроса
Заявление о предоставлении государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, поступившее в Департамент и МФЦ, регистрируется специалистом Департамента и специалистом МФЦ, осуществляющими прием и выдачу документов, в течение 1 рабочего дня с момента его поступления.

Общие сведения

Государственная услуга, переданная для исполнения органам местного самоуправления, осуществляется Администрацией города Сарова, Департаментом образования Администрации г. Саров и МФЦ, осуществляющий прием и выдачу документов.
В предоставлении государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления учувствуют: МУП «Центр ЖКХ», МУП «Городское общежитие».
Заявителями данной услуги являются:
  • законные представители (родители, опекуны (попечители), приемные родители) несовершеннолетних граждан, зарегистрированные и проживающие на территории города Сарова в жилых помещениях, предоставленных по договорам социального найма;
  • несовершеннолетние граждане старше 14 лет, действующие с согласия родителей (законных представителей), зарегистрированные и проживающие на территории города Сарова в жилых помещениях, предоставленных по договорам социального найма и являющиеся членами семей нанимателей.
Срок предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, составляет не более 30 календарных дней с момента регистрации заявления.

Основания для оказания услуги

Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением в Департамент или МФЦ.

Основание для отказа/приостановления

Основания для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления
Оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, не предусмотрено.
Основания для приостановления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления
Оснований для приостановления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, не предусмотрено
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления:
  • отсутствие документов, необходимых для получения услуги;
  • нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних;
  • несоответствие представленных документов следующим требованиям:
  • документы должны содержать наименование органа местного самоуправления, предоставляющего услугу, либо отметку "по месту требования", а также реквизиты, наличие которых согласно законодательству Российской Федерации является обязательным (номер, дата, подпись, печать);
  • документы должны быть исполнены четко, подписи должностных лиц и оттиски печатей, содержащиеся на документах, должны быть четкими;
  • если документ имеет поправки и (или) приписки, они должны быть заверены лицом, подписавшим документ;
  • срок действия представленных документов на момент подачи в муниципальный орган, предоставляющий услугу, истек.
  • Результат оказания услуги

    Результатом предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, является:
    • постановление администрации города Сарова о даче согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма и в которых проживают несовершеннолетние, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений;
    • письмо директора Департамента об отказе в даче согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма и в которых проживают несовершеннолетние, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений с указанием причины отказа.

    Документы

    Документы, необходимые для получения услуги

    Свидетельство о рождении несовершеннолетнего
    Тип:
    Обязательный, Копия
    Количество копий:
    1
    Способ получения:
    Варианты предоставления:
    • Предоставляется без возврата
    Описание:
    Выписки из финансово-лицевого счета на обмениваемые квартиры и с места регистрации несовершеннолетнего
    Тип:
    Обязательный, Оригинал
    Количество копий:
    1
    Способ получения:
    Варианты предоставления:
    • Предоставляется без возврата
    Описание:
    Документ предоставляется заявителем и является результатом предоставления необходимой и обязательной услуги. За получением данного документа заявителю необходимо обратится в управляющие организации, за исключением МУП "Городское общежитие" и МУП "Центр ЖКХ". В случае, если управляющими организациями являются МУП "Городское общежитие" и МУП "Центр ЖКХ", то сведения, содержащиеся в документе будут запрошены, при помощи межведомственного запроса у данных организаций.
    Договора социального найма обмениваемых жилых помещений
    Тип:
    Обязательный, Копия
    Количество копий:
    1
    Способ получения:
    Варианты предоставления:
    • Предоставляется без возврата
    Описание:
    Данный документ предоставляет лично заявителем.
    Свидетельство о заключении (расторжении) брака
    Тип:
    Обязательный, Копия
    Количество копий:
    1
    Способ получения:
    Варианты предоставления:
    • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
    • Предоставляется без возврата
    Описание:
    Данный документ предоставляет лично заявителем.
    Заявление обоих родителей (законных представителей) несовершеннолетнего, достигшего 14 лет
    Тип:
    Обязательный, Оригинал
    Количество копий:
    1
    Способ получения:
    • Бумажный
    Варианты предоставления:
    • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
    • Предоставляется без возврата
    Описание:
    Документ предоставляется лично заявителем
    Скачать:
    Заявление граждан, зарегистрированных в обмениваемых жилых помещениях
    Тип:
    Обязательный, Оригинал
    Количество копий:
    1
    Способ получения:
    • Бумажный
    Варианты предоставления:
    • Предоставляется без возврата
    Описание:
    Документ предоставляется лично заявителем
    Скачать:
    Предварительные договора
    Тип:
    Обязательный, Копия
    Количество копий:
    1
    Способ получения:
    Варианты предоставления:
    • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
    • Предоставляется без возврата
    Описание:
    Данный документ предоставляет лично заявителем.
    Разъяснение
    Тип:
    Обязательный, Оригинал
    Количество копий:
    1
    Способ получения:
    • Бумажный
    Варианты предоставления:
    • Предоставляется без возврата
    Описание:
    Данный документ заполняется в случае отказа заявителя от дачи согласия на обработку персональных данных.
    Скачать:
    Заявление обоих родителей (законных представителей) несовершеннолетнего, не достигшего 14 лет
    Тип:
    Обязательный, Оригинал
    Количество копий:
    1
    Способ получения:
    • Бумажный
    Варианты предоставления:
    • Предоставляется без возврата
    Описание:
    Предоставляется лично заявителем
    Скачать:
    Заявление несовершеннолетнего, достигшего 14 лет
    Тип:
    Обязательный, Оригинал
    Количество копий:
    1
    Способ получения:
    • Бумажный
    Варианты предоставления:
    • Предоставляется без возврата
    Описание:
    Предоставляется лично заявителем
    Скачать:
    Документы, подтверждающие отсутствие родителя
    Тип:
    Обязательный, Копия
    Количество копий:
    1
    Способ получения:
    • Бумажный
    Варианты предоставления:
    • Предоставляется без возврата
    Описание:
    Данные документы предоставляются лично заявителем в случае отсутствия одного из родителей. К таким документам относятся: копия свидетельства о смерти (в случае смерти родителя) ; справка по форме № 25, выдаваемая органами записи актов гражданского состояния (в случае, если родитель в свидетельстве о рождении ребенка записан со слов матери) (за исключением документа, выдаваемого отделом ЗАГС г. Сарова); копия решения суда о лишении либо ограничении родительских прав с отметкой о вступлении в законную силу (в случае лишения либо ограничения родительских прав); копия решения суда о признании безвестно отсутствующим (в случае признания родителя безвестно отсутствующим); копия решения суда о признании недееспособным (в случае признания родителя недееспособным); справка из УВД о нахождении в розыске (в случае нахождения родителя ребенка в розыске); документы, подтверждающие уклонение родителя от выполнения родительских обязанностей(характеристика из организации, которую посещает ребенок, справка из службы судебных приставов, подтверждающая факт уклонения родителя от уплаты алиментов с указанием суммы задолженности и др.)
    Заявление нанимателя жилого помещения, с которым производится обмен
    Тип:
    Обязательный, Оригинал
    Количество копий:
    1
    Способ получения:
    • Бумажный
    Варианты предоставления:
    • Предоставляется без возврата
    Описание:
    Предоставляется лично заявителем.
    Скачать:

    Документы, предоставляемые по завершении оказания услуги

    Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции

    Дача согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма и в которых проживают несовершеннолетние, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений

    Постановление Администрации города Сарова о даче согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма и в которых проживают несовершеннолетние, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений
    Тип:
    на утвержденном бланке
    Количество экземпляров:
    2
    Варианты предоставления:
    • Выдается в конце оказания услуги
    Описание:
    исходящий документ

    Отказ в предоставлении услуги/исполнении функции

    Отказ в дачи согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма и в которых проживают несовершеннолетние, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений

    Письмо об отказе в обмене жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма и в которых проживают несовершеннолетние, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений
    Тип:
    на бланке произвольной формы
    Количество экземпляров:
    2
    Варианты предоставления:
    • Выдается в конце оказания услуги
    Описание:
    исходящий документ

    Контакты

    Расположение на карте

    Всего 3 адресов
    • Руководитель:
      Кошпаев Михаил Анатольевич
      Телефон:
      (83130)9-77-70
      Электронная почта:
      Веб сайт:
      График работы:
      понедельник - четверг с 8:30 до 17:30
      пятница: с 8:30 до 16:30
      перерыв с 12:30 до 13:18
      суббота, воскресенье - выходной
    • Руководитель:
      Семизорова Антонина Фоминична
      Адрес:
      607190, Нижегородская область, г.Саров, ул.Гагарина, 6
      Телефон:
      (83130)9-55-00
      Электронная почта:
      Веб сайт:
      График работы:
      Понедельник - четверг: с 8:30 до 17:30.
      Пятница: с 8:30 до 16:30.
      Перерыв: с 12:30 до 13:18.
    • Адрес:
      607183, Нижегородская область, Саров, Зернова, 62 А
      Телефон:
      (83130) 9-90-88
      Электронная почта:
      Веб сайт:
      График работы:
      понедельник - суббота с 10-00 до 20-00
      воскресенье – выходной день
    • Администрация города Сарова Нижегородской области
    • Департамент образования г.Сарова
      607190, Нижегородская область, г.Саров, ул.Гагарина, 6
    • МФЦ г.Сарова
      607183, Нижегородская область, Саров, Зернова, 62 А
    • Администрация города Сарова Нижегородской области
      Телефон:
      (83130)9-77-70
      Факс:
      (83130)3-47-72
      Режим работы:
      понедельник - четверг с 8:30 до 17:30
      пятница: с 8:30 до 16:30
      перерыв с 12:30 до 13:18
      суббота, воскресенье - выходной
    • Департамент образования г.Сарова
      Адрес:
      607190, Нижегородская область, г.Саров, ул.Гагарина, 6
      Телефон:
      (83130)9-55-00
      Факс:
      (83130)39344
      Режим работы:
      Понедельник - четверг: с 8:30 до 17:30.
      Пятница: с 8:30 до 16:30.
      Перерыв: с 12:30 до 13:18.
    • МФЦ г.Сарова
      Адрес:
      607183, Нижегородская область, Саров, Зернова, 62 А
      Телефон:
      (83130) 9-90-88
      Факс:
      (83130) 9-90-88
      Режим работы:
      понедельник - суббота с 10-00 до 20-00
      воскресенье – выходной день

    Дополнительная информация

    Сведения о государственной услуге

    Дача согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма и в которых проживают несовершеннолетние, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений, в г.Сарове Нижегородской области
    Реестровый номер услуги:
    5222400010000639456
    Идентификатор цели:
    5222400010000639580
    Дата актуализации информации на Портале:
    03.04.2020 01:47

    Порядок обжалования

    Возникли проблемы с получением услуги?

    Отказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату? На нашем портале вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги.

    Подать жалобу
    1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления.
    Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления.
    Согласно части 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" жалоба должна содержать:
    1. наименование органа, предоставляющего государственную услугу, переданную для исполнения органам местного самоуправления, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, переданную для исполнения органам местного самоуправления, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
    2. фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
    3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, переданную для исполнения органам местного самоуправления, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, переданную для исполнения органам местного самоуправления, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра;
    4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, переданную для исполнения органам местного самоуправления, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, переданную для исполнения органам местного самоуправления, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра.
    Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
    Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, переданную для исполнения органам местного самоуправления, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, переданную для исполнения органам местного самоуправления, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, переданную для исполнения органам местного самоуправления, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
    2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
    Согласно части 1 статьи 11.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
    1. нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
    2. нарушение срока предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
    3. требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления;
    4. отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, у заявителя;
    5. отказ в предоставлении государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
    6. затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
    7. отказ органа, предоставляющего государственную услугу, переданную для исполнения органам местного самоуправления, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, переданную для исполнения органам местного самоуправления, многофункционального центра, работника многофункционального центра в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
    8. нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления;
    9. приостановление предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
    3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
    Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены.
    Письменный ответ на жалобу заявителя не дается по основаниям, указанным в статье 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
    4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
    Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы на действие (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления.
    5. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
    Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

    Департамент образования, МФЦ по письменному запросу заявителя должны представить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги.
    6. Органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
    6.1. Жалобы на действия (бездействие) и решения, принятые Департаментом образования и его муниципальными служащими, директором МБУ МФЦ в ходе предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, подаются главе Администрации города Сарова.
    Прием жалобы, поданной главе Администрации города Сарова, осуществляет специалист Администрации города Сарова, ответственный за регистрацию жалоб на действия (бездействие), решения, принятые Департаментом образования и его муниципальными служащими, директором МБУ МФЦ.
    Адрес почтовый, адрес сайта, адрес электронной почты для направления жалобы, график работы и номер телефона специалиста администрации города Сарова, ответственного за регистрацию жалоб на действия (бездействие), решения, принятые Департаментом образования и его муниципальными служащими, директором МБУ МФЦ:
    - на почтовый адрес Администрации: пр. Ленина, д. 20А, г. Саров Нижегородской области, 607188;
    - на официальный сайт Администрации: www.adm-sarov.ru;
    - на адрес электронной почты: ins@adm.sar.ru;
    - график работы: понедельник - четверг: 8:30 - 17:30; пятница, предпраздничные дни: 8:30 - 16:30; воскресенье, праздничные дни - выходные; с 12:30 до 13:18 - время перерыва специалиста на обед;
    - телефон: (83130) 9-90-59, факс: (83130) 3-47-72.
    6.2. Жалобы на действия (бездействие) и решения, принятые работником МБУ МФЦ в ходе исполнения муниципальной услуги, подаются директору МБУ МФЦ.
    Прием жалобы, поданной директору МБУ МФЦ, осуществляет специалист МБУ МФЦ, ответственный за регистрацию жалоб на действия (бездействие), решения работников МБУ МФЦ.
    Адрес почтовый, адрес сайта, адрес электронной почты для направления жалобы, график работы и номер телефона специалиста МБУ МФЦ, ответственного за регистрацию жалоб на действия (бездействие), решения работников МБУ МФЦ:
    - почтовый адрес МБУ МФЦ: г. Саров, ул. Зернова, д. 62а;
    - адрес сайта: www.mfc-sarov.ru;
    - адрес электронной почты: support@mfc-sarov.ru; info@mfc-sarov.ru;
    - номер телефона: (83130) 9-90-88;
    - график работы: понедельник - суббота с 10:00 до 20:00. Без перерыва на обед. Нерабочие дни - воскресенье, праздничные дни.
    Также заявитель может подать жалобу через государственную информационную систему, обеспечивающую процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, по адресу: https://do.gosuslugi.ru.
    Примерная форма жалобы приведена в приложении 6 к настоящему Административному регламенту.
    7. Сроки рассмотрения жалобы.
    Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, переданную для исполнения органам местного самоуправления, муниципального служащего, многофункционального центра в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
    8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
    По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
    1. жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
    2. в удовлетворении жалобы отказывается.
    Не позднее дня, следующего за днем принятия решения об удовлетворении жалобы, отказе в удовлетворении жалобы, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.

    Межведомственное взаимодействие

    Услуга предполагает межведомственное взаимодействие:
    Да
    Тип межведомственного взаимодействия:
  • Переданные на исполнение полномочия
  • Взаимодействие с ОМСУ
  • Участвующие организации:
    Администрация города Сарова Нижегородской области
  • Ответственный
  • Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • Прием жалоб
  • Департамент образования Администрации г.Саров Нижегородской области
  • Консультирование
  • Контроль исполнения
  • Межведомственное взаимодействие
  • Ответственный
  • Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • Прием жалоб
  • Муниципальное унитарное предприятие "Городское общежитие" г.Саров Нижегородской области
  • Межведомственное взаимодействие
  • Муниципальное унитарное предприятие "Центр жилищно-коммунального хозяйства" г.Сарова Нижегородской области
  • Межведомственное взаимодействие
  • Муниципальное бюджетное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Сарова» Нижегородской области
  • Консультирование
  • Межведомственное взаимодействие
  • Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • Прием жалоб
  • Нормативно-правовые акты

    О внесении изменений в административный регламент администрации г. Сарова на предоставление государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления "Дача согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма и в которых проживают несовершеннолетние, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений"
    Постановление от 24.05.2018 года №1483
    О внесении изменений в административный регламент Администрации города Сарова на предоставление государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления «Дача согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма и в которых проживают несовершеннолетние, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений»
    Постановление от 09.06.2017 года №1758
    О внесении изменений в административный регламент Администрации города Сарова на предоставление государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления «Дача согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма и в которых проживают несовершеннолетние, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений
    Постановление от 21.03.2018 года №701
    Об утверждении административного регламента Администрации города Сарова на предоставление государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления "Дача согласия на обмен жилыми помещениями,предоставленными по договорам социального найма и в которых проживают несовершеннолетние, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений"
    Постановление от 18.01.2013 года №102
    О безбарьерной среде для маломобильных граждан на территории Нижегородской области
    Закон от 05.03.2009 года №21-З
    Ссылка на источник официального опубликования:
    "Нижегородские Новости" № 45(4177), 14.03.2009 год ("Правовая среда" № 19(1005)
    О внесении изменений в Административный регламент Администрации г. Сарова на предоставление государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления "Дача согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма и в которых проживают несовершеннолетние, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений"
    Постановление от 11.04.2016 года №1074
    О внесении изменений в административный регламент Администрации города Сарова на предоставление государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления «Дача согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма и в которых проживают несовершеннолетние, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений»
    Постановление от 27.12.2016 года №4126
    О внесении изменений в административный регламент Администрации города Сарова на предоставление государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления «Дача согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма и в которых проживают несовершеннолетние, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений»
    Постановление от 10.02.2016 года №379
    О внесении изменений в административный регламент Администрации города Сарова на предоставление государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления «Дача согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма и в которых проживают несовершеннолетние, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений»
    Постановление от 26.05.2016 года №1628
    О внесении изменений в административный регламент Администрации города Сарова на предоставление государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления «Дача согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма и в которых проживают несовершеннолетние, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений»
    Постановление от 24.07.2015 года №2666
    О внесении изменений в Административный регламент Администрации города Сарова на предоставление государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления «Дача согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма и в которых проживают несовершеннолетние, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений»
    Постановление от 19.01.2016 года №65
    О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан
    Закон от 07.09.2007 года №125-З
    О социальной защите инвалидов в Российской Федерации
    Федеральный закон от 24.11.1995 года №181-ФЗ
    Ссылка на источник официального опубликования:
    Собрание законодательства Российской Федерации, N 48, 27.11.95, ст.4563
    Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи
    Приказ от 22.06.2015 года №386н
    Письмо Министерства образования РФ «О защите жилищных прав несовершеннолетних»
    Постановление от 20.02.1995 года №09-М
    Ссылка на источник официального опубликования:
    Вестник образования N 8, 1995 год
    Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 09.06.1999 № 244/26-5 «О дополнительных мерах по защите жилищных прав несовершеннолетних»
    Постановление от 09.06.1999 года №244/26-5
    Ссылка на источник официального опубликования:
    Вестник образования, N 8, август 1999 года
    Семейный кодекс РФ
    Кодекс от 29.12.1995 года №223-ФЗ

    Административный регламент

      Постановление от 18.01.2013 года №102
      Об утверждении административного регламента Администрации города Сарова на предоставление государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления "Дача согласия на обмен жилыми помещениями,предоставленными по договорам социального найма и в которых проживают несовершеннолетние, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений"
    • Открыть регламент

    Административные процедуры

    Прием и регистрация заявления

    Основания для начала:

    Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением в Департамент или МФЦ.

    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • Полный комплект необходимых документов
    Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, подлежащих представлению заявителем:
      • заявление обоих родителей (законных представителей) несовершеннолетнего (приложение № 1 к Административному регламенту, если ребенок не достиг возраста 14 лет, и приложение № 2 к Административному регламенту, если ребенок достиг возраста 14 лет);
      • заявление несовершеннолетнего, достигшего возраста 14 лет (приложение № 3 к Административному регламенту);
      • заявления нанимателя жилого помещения, с которым производится обмен (приложение № 4 к Административному регламенту), а также всех граждан, зарегистрированных в обмениваемых жилых помещениях (приложение № 5 к Административному регламенту);
      • документы, подтверждающие родство:
      • копия свидетельства о рождении несовершеннолетнего;
      • копия свидетельства о заключении (расторжении) брака;
      • выписки из финансово-лицевого счета на обмениваемые квартиры;
      • копии договоров социального найма обмениваемых жилых помещений;
      • копии предварительных договоров.
      В случае отсутствия одного из родителей, необходимо представить документы, подтверждающие отсутствие родителя:
      • в случае смерти родителя - копию свидетельства о смерти;
      • в случае, если родитель в свидетельстве о рождении ребенка записан со слов матери, - справку по форме N 25, выдаваемую органами записи актов гражданского состояния (за исключением документа, выдаваемого отделом ЗАГС г. Сарова);
      • в случае лишения либо ограничения родительских прав - копию решения суда о лишении либо ограничении родительских прав с отметкой о вступлении в законную силу;
      • в случае признания родителя безвестно отсутствующим - копию решения суда о признании безвестно отсутствующим;
      • в случае признания родителя недееспособным - копию решения суда о признании недееспособным;
      • в случае нахождения родителя ребенка в розыске - справку из УВД о нахождении в розыске;
      • в случае уклонения родителя от выполнения родительских обязанностей - документы, подтверждающие данный факт (характеристика из организации, которую посещает ребенок, справка из службы судебных приставов, подтверждающая факт уклонения родителя от уплаты алиментов, с указанием суммы задолженности и др.).
      В случае отсутствия заявления одного из родителей без предоставления вышеуказанных документов, а также в случае уклонения родителя от выполнения родительских обязанностей, родителю, подающему документы, необходимо указать в заявлении причину, по которой, как он считает, необходимо рассмотреть заявление без заявления другого родителя с обязательным указанием причин. Рассмотрение данного заявления выносится на рассмотрение Комиссии по охране прав детей в г. Сарове.

      В случае невозможности представить подлинники документов из другого района или муниципального образования, необходимо представить нотариально заверенные копии документов.

      В случае отказа заявителя от дачи согласия на обработку персональных данных, специалист сектора по охране прав детей, в случае если услуга оказывается Департаментом, или специалист, ведущий прием в МФЦ, разъясняет субъекту персональных данных юридические последствия отказа предоставить свои персональные данные по форме, указанной в приложении N 8 к настоящему Административному регламенту.

      Порядок передачи результата оказания:

      Передача специалисту заявления и документов на рассмотрение.

      Результат:

      Регистрация заявления в журнале регистрации.
      Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления

      Основания для начала:

      Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, самостоятельно.

      Критерии принятия решения для административной процедуры:

      • Непредставление заявителем документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций
       Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций:
      • выписка из финансово-лицевого счета с места регистрации несовершеннолетнего, выдаваемая МУП "Центр ЖКХ", МУП "Городское общежитие";
      • выписка из финансово-лицевого счета на обмениваемые квартиры, выдаваемая МУП "Центр ЖКХ", МУП "Городское общежитие".

      Порядок передачи результата оказания:

      Дальнейшее рассмотрение специалистом сектора по охране прав детей Департамента заявления и документов.

      Результат:

      Получение ответа на межведомственный запрос.
      Рассмотрение заявлений

      Основания для начала:

      Основанием для начала административной процедуры являются зарегистрированное заявление и приложенный к нему полный комплект документов.

      Критерии принятия решения для административной процедуры:

      • Основания для отказа в предоставлении государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления
      Основания для отказа в предоставлении государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления:
      • отсутствие документов, необходимых для получения услуги;
      • нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних;
      • несоответствие представленных документов следующим требованиям:
    • документы должны содержать наименование органа местного самоуправления, предоставляющего услугу, либо отметку "по месту требования", а также реквизиты, наличие которых согласно законодательству Российской Федерации является обязательным (номер, дата, подпись, печать);
    • документы должны быть исполнены четко, подписи должностных лиц и оттиски печатей, содержащиеся на документах, должны быть четкими;
    • если документ имеет поправки и (или) приписки, они должны быть заверены лицом, подписавшим документ;
    • срок действия представленных документов на момент подачи в муниципальный орган, предоставляющий услугу, истек.

    • Порядок передачи результата оказания:

      передача  проекта постановления Администрации г. Саров о разрешении на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма и в которых проживают несовершеннолетние, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений, либо письма директора Департамента об отказе в разрешении на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма и в которых проживают несовершеннолетние, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений, с указанием причины отказа на подпись главе Администрации города Сарова.

      Результат:

      Проект постановления Администрации г. Саров о разрешении на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма и в которых проживают несовершеннолетние, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений, либо письма об отказе в разрешении на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма и в которых проживают несовершеннолетние, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений, с указанием причины отказа.

      Выдача заявителю постановления Администрации города Сарова о даче согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма и в которых проживают несовершеннолетние, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений, либо письма директора Департамента об отказе в обмене жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма и в которых проживают несовершеннолетние, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений, с указанием причины отказа

      Основания для начала:

      Основанием для начала административной процедуры является подписанное постановление Администрации города Сарова о даче согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма и в которых проживают несовершеннолетние, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений, или подписанное директором Департамента письмо об отказе в обмене жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма и в которых проживают несовершеннолетние, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений, с указанием причины отказа.

      Критерии принятия решения для административной процедуры:

      • Подписанное постановление Администрации города Сарова о даче согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма и в которых проживают несовершеннолетние, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений, или подписанное письмо об отказе в обмене жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма и в которых проживают несовершеннолетние, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений

      Порядок передачи результата оказания:

      Выдача результата заявителю.

      Результат:

      Подписанное постановление Администрации города Сарова о даче согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма и в которых проживают несовершеннолетние, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений, или подписанное директором Департамента письмо об отказе в обмене жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма и в которых проживают несовершеннолетние, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений, с указанием причины отказа.