Прием документов от граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах в городе Арзамасе Нижегородской области

Описание услуги

Как получить услугу

    Способы подачи заявки:
  • Лично
  • На WEB сайте
  • Способы получения результата:
  • Лично
  • Почтой
  • На WEB сайте

Категории получателей

  • Гражданин Российской Федерации

Пошаговые инструкции

прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов в МФЦ
Основанием для начала административной процедуры является  обращение гражданина в МФЦ с письменным заявлением о предоставлении государственной услуги и предоставлением необходимых документов. Специалист отдела приема и выдачи документов МФЦ осуществляет прием заявления и документов, регистрирует их в порядке и сроки, предусмотренные Регламентом деятельности МФЦ,  выдает заявителю расписку в приеме документов и направляет заявление и представленные документы в отдел опеки, попечительства
прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, переданного из МФЦ, в отделе опеки, попечительства
Основанием для начала административной процедуры является  переданное в отдел опеки, попечительства заявление о предоставлении государственной услуги и прилагающиеся к нему  документы,  принятые от гражданина  в   МФЦ. Поступившее в отдел опеки, попечительства  заявление с пакетом документов регистрируется в день поступления в журнале регистрации заявлений. Сотруднику МФЦ выдается расписка в получении заявления и прилагаемых к нему документов с указанием их перечня, даты и времени их получения. Критерием принятия решения о приеме заявления является наличие заявления гражданина о предоставлении государственной услуги и документов
формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
Основанием для начала административной процедуры является поступление ответственному специалисту отдела опеки, попечительства заявления с пакетом документов. Специалист проверяет представленный пакет документов и в случае отсутствия документов, подлежащих получению по межведомственному взаимодействию, осуществляет подготовку межведомственного запроса в уполномоченные органы, участвующие в предоставлении государственной услуги и обладающие сведениями, а именно: - справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие судимости, уголовного преследования (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности, справка о размере социальных выплат застрахованного лица (в том числе пенсий) из бюджетов всех уровней, справка о размере пособия по безработице и других выплат безработным, а также о признании граждан безработным, свидетельство о доходах лица, являющегося индивидуальным предпринимателем, по форме 3-НДФЛ за последние 12 месяцев, документ (свидетельство) о прохождении подготовки лица, желающего принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, в порядке, установленном пунктом 4 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации, документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение, либо выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение.
рассмотрение и подготовка заключения департамента образования администрации города Арзамаса о предоставлении либо уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги
Должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявления и документов на предоставление государственной услуги осуществляет проверку представленных заявителем документов и документов, полученных по межведомственному взаимодействию. Критерием рассмотрения и подготовки решения является наличие документов,  учет их содержания, а также учет интересов заявителя и согласия родителей (родителя) или лиц их заменяющих. Специалист отдела опеки, попечительства, ответственный за рассмотрение документов,  осуществляет подготовку заключения департамента образования администрации города Арзамаса о предоставлении либо уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги. Результатом выполнения данного административного действия является выдача заключения о возможности гражданина быть опекуном (попечителем), приемным родителем несовершеннолетнего,  либо выдача заключения о невозможности гражданина быть опекуном (попечителем), приемным родителем несовершеннолетнего.
направление принятого решения, оформленного в установленном порядке, в МФЦ для последующей его выдачи заявителю
 Специалист отдела опеки, попечительства в течение  одного рабочего дня после принятия решения направляет  данное решение в МФЦ  для последующей его выдачи (направления) заявителю.
выдача результата услуги заявителю в МФЦ
Специалист отдела приема и выдачи документов МФЦ осуществляет выдачу заявителю результата услуги в порядке и сроки, предусмотренные Регламентом деятельности МФЦ.

Стоимость и порядок оплаты

Услуга предоставляется бесплатно

Сроки оказания услуги

Срок выполнения услуги
10 рабочих дней
Срок, в течение которого заявление о предоставлении услуги должно быть зарегистрировано
15 минут
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги лично
1 рабочий день
Порядок регистрации запроса

Регистрация заявления осуществляется путем внесения информации о заявлении (номер заявления, наименование заявителя, наименование вида деятельности (работы, услуги), дата приема заявления, контактная информация заявителя) в журнал регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги

Общие сведения

Государственная  услуга -прием документов от граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах , предоставляется администрацией города Арзамаса, которая наделена отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан.  Исполнение государственной услуги возлагается на департамент образования  администрации города Арзамаса.

За предоставлением услуги вправе обратиться дееспособные граждане Российской Федерации обоего пола,  выразившие желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, с учетом ограничений, установленных действующим законодательством  (далее - граждане, выразившие желание стать опекунами), зарегистрированные и проживающие на территории города Арзамаса.

При предоставлении услуги осуществляется взаимодействие с отделом МВД России по городу Арзамасу, Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области, Управлением Роспотребнадзора по Нижегородской области в Арзамасском, Ардатовском, Вадском, Дивеевском, Первомайском районах ,  Арзамасским отделом государственной жилищной инспекции Нижегородской области, Управлением ЗАГС по городу Арзамасу и Арзамасскому району Нижегородской области, Пенсионным фондом РФ,государственными учреждениями здравоохранения, ГКУ УСЗН г. Арзамаса, ФНС России, ФСБ РФ, ФСКН РФ.

Основания для оказания услуги

Обращение за получением государственной услуги совершеннолетних  дееспособных граждан Российской Федерации обоего пола,  выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, с учетом ограничений, установленных действующим законодательством  (далее - граждане, выразившие желание стать опекунами), зарегистрированных и проживающих на территории города Арзамаса с заявлением и прилагаеммыми к нему документами.

Основание для отказа/приостановления

основания для отказа в предоставлении услуги

1) заявителем предоставлен не полный пакет документов, либо предоставлены неполные и (или) недостоверные сведения;

2) заявитель не относится к категории лиц указанных в административном регламенте;
3) выявлены обстоятельства, установленные действующим законодательством, препятствующие выдаче заявителю заключения о возможности быть усыновителем, опекуном (попечителем), приемным родителем, временной передаче ребенка (детей), находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан постоянно проживающих на территории города Арзамас,
4) заявителем не предоставлены оригиналы документов, полученных с использованием  федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", или регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), или официального сайта органа опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", либо через должностных лиц многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми у органа опеки и попечительства заключены соглашения о взаимодействии.


основания для отказа в приеме документов
1. Предоставление не в полном объеме документов, предусмотренных административным регламентом.
2. Заявитель предоставил документы  с истекшим сроком действия.
3. Документы имеют подчистки, приписки, зачеркнутые слова, а также документы, исполненные карандашом.
4. Заявитель не относиться к категории лиц, имеющих право на предоставление услуги.

Результат оказания услуги

Результатом предоставления государственной услуги является: выдача заключения о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем), приемным родителем несовершеннолетнего; выдача заключения о невозможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем), приемным родителем несовершеннолетнего; выдача заключения о возможности временной передачи ребенка (детей), находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан постоянно проживающих на территории города Арзамаса; выдача заключения о невозможности временной передачи ребенка (детей), находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан постоянно проживающих на территории города Арзамаса.

Документы

Документы, необходимые для получения услуги

справка о размере социальных выплат застрахованного лица (в том числе пенсий) из бюджетов всех уровней
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется на все время оказания услуги с возможностью возврата по требованию Заявителя
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Если документ не был предоставлен заявителем самостоятельно, он запрашивается по каналам межведомственного взаимодействия специалистами департамента образования.
согласие каждого совершеннолетнего члена семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на прием ребенка (детей) в семью
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется на все время оказания услуги с обязательным возвратом Заявителю
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Оформляется письменно и заверяется сотрудником МФЦ при подаче документов. В случае невозможности личного присутствия при сдаче документов,  оформляется письменное согласие и заверяется нотариально.
справка с места работы лица, выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справка с места работы супруга (супруги) лица, выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги);
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Описание:
Граждане, не состоящие в трудовых отношениях, предоставляют иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения, справки из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение). Входят в перечень лично предоставляемых и принимаются органом опеки и попечительства в течение года со дня их выдачи.
документ о прохождении подготовки гражданина, выразившего желание стать опекуном
Тип:
Обязательный, Рабочий документ
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется на все время оказания услуги с возможностью возврата по требованию Заявителя
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Документ о прохождении подготовки лица, желающего принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, в порядке, установленном пунктом 4 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации, если документ не предоставлен заявителями, он запрашивается специалистами департамента образования по каналам межведомственного взаимодействия
справка о размере пособия по безработице и других выплат безработным, а также о признании граждан безработным
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется на все время оказания услуги с возможностью возврата по требованию Заявителя
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Если документ не был предоставлен заявителем самостоятельно, он запрашивается по каналам межведомственного взаимодействия специалистами департамента образования.
заявление гражданина о предоставлении государственной услуги
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
заполняется заявителем лично на приеме в МФЦ
Скачать:
медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), выданное в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется на все время оказания услуги с обязательным возвратом Заявителю
  • Предоставляется без возврата
Описание:
медицинское заключение выдается учреждением здравоохранения по месту постоянного проживания гражданина. Действительно в течение 3-х месяцев со дня выдачи документа. Предоставляется заявителем.
Скачать:
выписка из домовой книги с места жительства или выписка из лицевого счета с места жительства
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Описание:
или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства. Предоставляется гражданином.
свидетельство о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем) состоит в браке)
Тип:
Обязательный, Заверенная копия
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
  • Предоставляется без возврата
Описание:
свидетельство о браке заверяется сотрудником МФЦ, принимающим документы, при наличии у заявителя подлинника документа, в отсутствии подлинника принимается нотариально заверенная копия документа.
паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность заявителей, в соответствии с действующим законодательством
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Предоставляется  заявителем лично, для предоставления услуги необходим оригал и  копия документа
краткая автобиография
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Предоставляется заявителем
Скачать:

Документы, предоставляемые по завершении оказания услуги

Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции

Выдача заключения о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем), приемным родителем несовершеннолетнего

Выдача заключения департамента образования администрации города Арзамаса о возможности гражданина быть опекуном (попечителем), приемным родителем несовершеннолетнего

Заключение департамента образования администарции города Арзамаса о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем), приемным родителем несовершеннолетнего
Тип:
Не определено
Количество экземпляров:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Выдается в конце оказания услуги
Описание:

Отказ в предоставлении услуги/исполнении функции

Выдача заключения о невозможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем), приемным родителем несовершеннолетнего

Выдача заключения департамента образования администрации города Арзамаса о невозможности гражданина быть опекуном (попечителем), приемным родителем несовершеннолетнего

Заключение департамента образования администарции города Арзамаса о невозможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем), приемным родителем несовершеннолетнего
Тип:
Не определено
Количество экземпляров:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Выдается в конце оказания услуги
Описание:

Контакты

Расположение на карте

Всего 2 адресов
  • Руководитель:
    Смирнов Алексей Дисанович
    Адрес:
    607220, Нижегородская область, Арзамас, Советская, 10
    Телефон:
    8(83147)75701
    Электронная почта:
    Веб сайт:
    График работы:
    Понедельник - пятница с 08.00 до 17.00,
    перерыв с 12.00  до 13.00.
    Суббота, воскресенье - выходные дни.
  • Руководитель:
    Суслова Марина Николаевна
    Адрес:
    607220, Нижегородская область, г.Арзамас, ул.Советская, 10, 41
    Телефон:
    (83147) 7-57-84
    Электронная почта:
    Веб сайт:
    График работы:
    Понедельник - пятница: с 08.00 до 17.00. Перерыв: с 12.00 до 13.00.
  • Администрация г. Арзамаса
    607220, Нижегородская область, Арзамас, Советская, 10
  • Департамент образования администрации г. Арзамаса
    607220, Нижегородская область, г.Арзамас, ул.Советская, 10, 41
  • Администрация г. Арзамаса
    Адрес:
    607220, Нижегородская область, Арзамас, Советская, 10
    Телефон:
    8(83147)75701
    Факс:
    8(83147)75700
    Режим работы:
    Понедельник - пятница с 08.00 до 17.00,
    перерыв с 12.00  до 13.00.
    Суббота, воскресенье - выходные дни.
  • Департамент образования администрации г. Арзамаса
    Адрес:
    607220, Нижегородская область, г.Арзамас, ул.Советская, 10, 41
    Телефон:
    (83147) 7-57-84
    Факс:
    (83147) 7-57-84
    Режим работы:
    Понедельник - пятница: с 08.00 до 17.00. Перерыв: с 12.00 до 13.00.

Дополнительная информация

Сведения о государственной услуге

Прием документов от граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации и формах в городе Арзамасе Нижегородской области
Реестровый номер услуги:
5222400010000014670
Идентификатор цели:
5222400010000678546
Дата актуализации информации на Портале:
28.10.2019 01:49

Порядок обжалования

Возникли проблемы с получением услуги?

Отказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату? На нашем портале вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги.

Подать жалобу
Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказа органа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
Жалоба подается в письменной форме, в том числе на личном приеме заявителя, или в электронной форме в администрацию города Арзамаса.
Жалоба может быть направлена:
- по почте по адресу: 607224, Нижегородская область, г. Арзамас, ул. Советская, д. 10;
- принята при личном приеме заявителя в отделе по обращению граждан и юридических лиц департамента административно-правовой работы по адресу: 607224, Нижегородская область, г. Арзамас, ул. Советская, д. 10, каб. 19а;
- в МФЦ по адресу: г. Арзамас, ул. Кирова, дом 27а. В данном случае срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в администрации города Арзамаса;
- в электронном виде посредством:
а) официального сайта администрации города Арзамаса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". (http://www.arzamas.org.);
б) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru.) и на Едином Интернет-портале государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области (http://www.gu.nnov.ru.)

Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица администрации города Арзамаса, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации города Арзамаса, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации города Арзамаса, должностного лица, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в администрацию города Арзамаса, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации города Арзамаса, должностного лица, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы администрация города Арзамаса принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.

Администрации города Арзамаса отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличии решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету;
г) не выявление нарушений действующего законодательства при предоставлении государственной услуги и принятии по ней решения.

Администрация города Арзамаса вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличии в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Межведомственное взаимодействие

Услуга предполагает межведомственное взаимодействие:
Да
Тип межведомственного взаимодействия:
  • Взаимодействие с ОИВ данного конкретного субъекта РФ
  • Взаимодействие с ОИВ субъектов РФ
  • Участвующие организации:
    Администрация города Арзамаса Нижегородской области
  • Ответственный
  • Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • Прием жалоб
  • Департамент образования администрации г. Арзамаса Нижегородской области
  • Консультирование
  • Ответственный
  • Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • Технологическая карта межведомственного взаимодействия:

    Нормативно-правовые акты

    Гражданский кодекс Российской Федерации
    Кодекс от 30.11.1994 года №51-ФЗ
    Конституция Российской Федерации
    Конституция от 12.12.1993 года №-
    О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации
    Постановление от 19.05.2009 года №432
    О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей
    Федеральный закон от 16.04.2001 года №44-ФЗ
    О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан
    Закон от 07.09.2007 года №125-З
    О персональных данных
    Федеральный закон от 27.07.2006 года №152-ФЗ
    О применении законодательства по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних
    Инструкция от 31.08.2010 года №06-364
    О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг
    Постановление от 16.05.2011 года №373
    О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 423
    Приказ от 14.09.2009 года №334
    Об опеке и попечительстве
    Закон от 24.04.2008 года №48-ФЗ
    Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг
    Федеральный закон от 27.07.2010 года №210-ФЗ
    Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации
    Федеральный закон от 24.07.1998 года №124-ФЗ
    Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан
    Положение от 18.05.2009 года №423
    Об утверждении административного регламента предоставления администрацией города Арзамаса, наделенной отдельными государственными полномочиями, государственной услуги «Прием документов от граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах»
    Постановление от 13.11.2013 года №2180
    Об утверждении правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства
    Постановление от 29.03.2000 года №275
    Положение о порядке исполнения отдельных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан на территории г. Арзамаса Нижегородской области
    Положение от 28.02.2008 года №21
    Семейный кодекс Российской Федерации
    Кодекс от 29.12.1995 года №223-ФЗ

    Административный регламент

    Административные процедуры

    прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов в МФЦ

    Основания для начала:

    Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в МФЦ с письменным заявлением о предоставлении государственной услуги и предоставлением необходимых документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего административного регламента

    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • Учет интересов заявителя в соответствии с требованиями настоящего административного регламента

    Порядок передачи результата оказания:

    Пакет документов курьером доставляется в орган оказывающий услугу 

    Результат:

    Передача заявления совместно с пакетом документов в в сектор опеки и попечительства или отказ в приеме документов 

    Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов о предоставлении государственной услуги, переданного из МФЦ, в секторе опеки и попечительства

    Основания для начала:

    Основанием для начала административной процедуры является переданное в сектор опеки и попечительства заявление о предоставлении государственной услуги и прилагающиеся к нему документы, принятые от заявителя в МФЦ.

    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • Учет интересов заявителя в соответствии с требованиями настоящего административного регламента

    Порядок передачи результата оказания:

    Следующая административная процедура выполняется ием же должностным лицом 

    Результат:

    Результатом выполнения административной процедуры по приему заявления является регистрация заявления в журнале регистрации заявлений.

    Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги

    Основания для начала:

    Основанием для начала административной процедуры является поступление ответственному специалисту сектора опеки и попечительства заявления с пакетом документов.

    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • Учет интересов заявителя в соответствии с требованиями настоящего административного регламента

    Порядок передачи результата оказания:


    Через систему межведомственного электронного взаимодействия

    Результат:

    Результат выполнения административной процедуры - сформированные и направленные в уполномоченные органы межведомственные запросы.

    Рассмотрение заявления и документов, подготовка заключения департамента образования администрации города Арзамаса о предоставлении государственной услуги либо уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги

    Основания для начала:

    Основанием для начала административной процедуры является наличие зарегистрированного заявления и приложенного к нему полного комплекта документов, необходимых для предоставления услуги.


    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • Учет интересов заявителя в соответствии с требованиями настоящего административного регламента

    Порядок передачи результата оказания:

    Письменно от должностного лица должностному лицу

    Результат:

    Результатом выполнения данной административной процедуры является подготовка заключения департамента образования администрации города Арзамаса о возможности гражданина быть опекуном (попечителем) над несовершеннолетними гражданами либо уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.

    Направление принятого решения, оформленного в установленном порядке, в МФЦ для последующей его выдачи заявителю

    Основания для начала:

    Основанием для начала административной процедуры является подготовка заключения департамента образования администрации города Арзамаса о возможности гражданина быть опекуном (попечителем) над несовершеннолетними гражданами либо уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.

    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • Учет интересов заявителя в соответствии с требованиями настоящего административного регламента

    Порядок передачи результата оказания:

    Результат направляется курьером МФЦ

    Результат:

    Результатом административной процедуры является передача соответствующего результата в МФЦ.

    Выдача результата услуги заявителю в МФЦ

    Основания для начала:

    Основанием для начала административной процедуры является получение МФЦ от сектора опеки и попечительства оформленного в установленном порядке результата услуги.

    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • Учет интересов заявителя в соответствии с требованиями настоящего административного регламента

    Порядок передачи результата оказания:

    Передача сотрудником МФЦ заявителю 

    Результат:

    Выдача результата услуги заявителю в МФЦ