Выдача разрешений на изменение имени, фамилии ребенка на территории Бутурлинского муниципального района Нижегородской области

Описание услуги

Как получить услугу

    Способы подачи заявки:
  • Лично
  • Почтой
  • На сайте ответственного ведомства
  • Способы получения результата:
  • Лично
  • Почтой
  • На сайте ответственного ведомства

Категории получателей

  • Физические лица

Пошаговые инструкции

Выдача заявителю постановления администрации Бутурлинского муниципального района о выдаче разрешения на изменение имени, фамилии ребенка, либо соответствующего письменного уведомления об отказе в выдаче разрешения
Основанием для начала административной процедуры является подписанное главой администрации Бутурлинского муниципального района постановления «О выдаче разрешения на изменение имени, фамилии ребенка» или письменное уведомление об отказе в выдаче разрешения, оформленного в установленном порядке.
Специалист по охране детства управления образования, молодежной политики и спорта администрации Бутурлинского муниципального района в течение 3 - х рабочих дней после оформления постановления администрации Бутурлинского муниципального района либо отказа связывается с заявителем посредством телефонной связи и сообщает о выдаче результата заявителю.
Результатом административной процедуры является выдача заявителю постановления администрации Бутурлинского муниципального района либо уведомление об отказе в выдаче разрешения.
Постановление администрации Бутурлинского муниципального района о выдаче разрешения на изменение имени, фамилии ребенка выдается не позднее, чем через месяц после обращения гражданина с заявлением о выдаче разрешения и полным пакетом документов. В исключительных случаях, в случае продления срока рассмотрения заявления, не позднее двух месяцев после обращения гражданина с заявлением и полным пакетом документов.
Постановление администрации Бутурлинского муниципального района о выдаче разрешения на изменение имени, фамилии ребенка или письменное уведомление об отказе в выдаче такого разрешения выдается под личную роспись заявителю. В случае отказа в выдаче разрешения одновременно заявителю возвращаются все документы, и разъясняется порядок обжалования решения.
Рассмотрение заявлений, принятие решения о выдаче разрешений на изменение имени, фамилии ребенка или отказе в выдаче разрешения, подготовка постановления Администрации или письменного уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры являются наличие зарегистрированного заявления и приложенного к нему полного комплекта документов, необходимых для предоставления услуги.
Специалист, предоставляющий государственную услугу, в течение 3 - х рабочих дней рассматривает заявления и приложенный к ним полный комплект документов, осуществляет проверку полноты и достоверности документов, выявляет наличие оснований для предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги, на предмет соответствия заявления интересам ребенка.
При изменении фамилии ребенка на фамилию матери, которую она носит после вступления в новый брак, специалист по охране детства управления образования, молодежной политики и спорта администрации Бутурлинского муниципального района в ходе личной беседы с членами семьи (матерью, отчимом, ребенком) выясняет характер сложившихся взаимоотношений между ребенком и отчимом (мачехой), их длительность и устойчивость, выявляется мнение отчима по данному вопросу. При выявлении фактов безразличного отношения отчима (мачехи) к ребенку, отсутствия между ними подлинно семейных отношений или непрочного характера брака в удовлетворении заявления может быть отказано.
Подготовка проекта постановления о выдаче разрешения на изменение имени, фамилии ребенка или проекта письменного уведомления об отказе в выдаче разрешении.
После рассмотрения заявления и приложенного к нему комплекта документов специалист по охране детства управления образования, молодежной политики и спорта администрации Бутурлинского муниципального района готовит проект постановления о выдаче разрешения на изменение имени, фамилии ребенка, поживающего на территории Бутурлинского района Нижегородской области, или проект письменного уведомления об отказе в выдаче разрешения и передает его на согласование в юридический сектор управления делами администрации Бутурлинского района.
После согласования проект постановления администрации Бутурлинского муниципального района о выдаче разрешения изменения имени, фамилии ребенка, или письменное уведомление об отказе в выдаче разрешения направляется главе администрации Бутурлинского муниципального района для подписания.
Решение о предоставлении государственной услуги принимается главой администрации Бутурлинского муниципального района.
Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием оснований для отказа подготавливается на бланке администрации Бутурлинского муниципального района и подписывается главой администрации Бутурлинского муниципального района.
Критерием принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги является учет интересов заявителя в соответствии с существующими требованиями.
Результатом выполнения данного административного действия является постановление администрации Бутурлинского муниципального района о выдаче разрешения на изменение имени, фамилии ребенка либо соответствующее уведомление об отсутствии в выдаче такого разрешения.
Прием и регистрация заявлений о выдаче разрешения на изменение имени, фамилии ребенка
Основанием для начала административной процедуры является личное заявление родителей и несовершеннолетнего старше 10 лет, проживающих на территории Бутурлинского района Нижегородской области, с предъявлением паспортов или документов, удостоверяющих личность, заявлений и необходимых документов к специалисту по охране детства управления образования, молодежной политики и спорта администрации Бутурлинского муниципального района по адресу: 607440, Нижегородская область, Бутурлинский район, р.п. Бутурлино, ул.Ленина, д.106, кабинет № 17.
В целях всесторонней защиты прав несовершеннолетних их интересы должны представлять непосредственно родители или лица, их заменяющие (опекуны (попечители), приемные родители).
Несовершеннолетние, достигшие возраста 10 лет, лично представляют заявление в соответствии с установленным образцом выражающее свое волеизъявление по поводу изменения имени и (или) фамилии ребенка.
Специалист по охране детства управления образования, молодежной политики и спорта администрации Бутурлинского муниципального района, принимающий документы:
1) устанавливает личность заявителей, в том числе проверяет документы, удостоверяющие личность, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени;
2) проверяет наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
- заявления заполнены правильно непосредственно во время подачи заявления;
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво;
- наименование юридических лиц написаны без сокращения, с указанием мест их нахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных в них, исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
4) сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом (в том числе нотариально удостоверенные). Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист по охране детства управления образования, молодежной политики и спорта администрации Бутурлинского муниципального района, принимающий документы, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и ставит штамп «Копия верна»;
5) при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов определенным требованиям,, специалист по охране детства управления образования, молодежной политики и спорта администрации Бутурлинского муниципального района, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
В случае, если заявление о выдаче разрешения на изменение имени, фамилии ребенка было заполнено ненадлежащим образом, специалист по охране детства управления образования, молодежной политики и спорта администрации Бутурлинского муниципального района, принимающий документы, обязан указать на ошибки, подлежащие исправлению, а также предоставляет заявителю возможность повторного написания заявления на месте.
В случае, если заявителем был представлен неполный комплект документов, специалист по охране детства управления образования, молодежной политики и спорта администрации Бутурлинского муниципального района, принимающий документы, обязан указать на конечный перечень недостающих документов и дать необходимые разъяснения по вопросу получения данных документов.
При обращении за получением муниципальной услуги в электронной форме заявление и каждый прилагаемый к нему документ (далее - пакет документов) подписываются тем видом электронной подписи, допустимость использования которых установлена федеральными законами, регламентирующими порядок предоставления государственной или муниципальной услуги либо порядок выдачи документа, включаемого в пакет документов. В случаях, если указанными федеральными законами используемый вид электронной подписи не установлен, вид электронной подписи определяется в соответствии с критериями определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг согласно постановлению Правительства РФ от 25 июня 2012 года № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг».
Заявление регистрируется администраций Бутурлинского муниципального района в течение 1 рабочего дня с момента обращения заявителя к специалисту по охране детства управления образования, молодежной политики и спорта администрации Бутурлинского муниципального района.
Критерием принятия решения о приеме заявления является наличие заявления гражданина о предоставлении государственной услуги и необходимых документов.
Максимальный срок выполнения процедуры по регистрации заявления и документов – в течение рабочего дня, в который поступило заявление.
Результатом выполнения административной процедуры по приему заявления является регистрация заявления в журнале регистрации заявлений.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту по охране детства управления образования, молодежной политики и спорта администрации Бутурлинского муниципального района заявления с пакетом документов.
Специалист по охране детства управления образования, молодежной политики и спорта администрации Бутурлинского муниципального района проверяет представленный пакет документов и в случае если заявитель не представил по собственной инициативе документы, которые могут быть представлены посредством межведомственного электронного взаимодействия, пециалист по охране детства управления образования, молодежной политики и спорта администрации Бутурлинского муниципального района  осуществляет подготовку межведомственного запроса в уполномоченные органы, участвующие в предоставлении государственной услуги.
В рамках предоставления услуги Управление образования осуществляет межведомственное взаимодействие с ресурсоснабжающей организацией - ООО "Бутурлинский водоканал" - для предоставления справки о регистрации несовершеннолетнего по месту жительства, либо с органами местного самоуправления Бутурлинского муниципального района Нижегородской области - в случае не предоставления выписки из домовой книги, а также с органами выдающими акты гражданского состояния (в случае необходимости предоставления справки по форме № 25).
Критерием принятия решения о формировании и направлении в уполномоченные органы по системе межведомственного электронного взаимодействия межведомственного запроса о предоставлении соответствующих сведений является отсутствие документа, необходимого для предоставления государственной услуги.
Максимальный срок выполнения процедуры по формированию и направлению в уполномоченные органы по системе межведомственного электронного взаимодействия межведомственного запроса о предоставлении соответствующих сведений в течение 3 - х рабочих дней со дня представления документов.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о предоставлении документов и информации для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами Нижегородской области.
Результат выполнения административной процедуры – получение от уполномоченных органов по системе межведомственного электронного взаимодействия в электронной форме документов (сведений), указанных выше.
При самостоятельном представлении заявителем соответствующих документов данное административное действие не осуществляется, специалист по охране детства управления образования, молодежной политики и спорта администрации Бутурлинского муниципального района переходит к исполнению следующей административной процедуры.

Выдача заявителю постановления администрации Бутурлинского муниципального района о выдаче разрешения на изменение имени, фамилии ребенка, либо соответствующего письменного уведомления об отказе в выдаче разрешения
Основанием для начала административной процедуры является подписанное главой администрации Бутурлинского муниципального района постановления «О выдаче разрешения на изменение имени, фамилии ребенка» или письменное уведомление об отказе в выдаче разрешения, оформленного в установленном порядке.
Специалист по охране детства управления образования, молодежной политики и спорта администрации Бутурлинского муниципального района в течение 3 - х рабочих дней после оформления постановления администрации Бутурлинского муниципального района либо отказа связывается с заявителем посредством телефонной связи и сообщает о выдаче результата заявителю.
Результатом административной процедуры является выдача заявителю постановления администрации Бутурлинского муниципального района либо уведомление об отказе в выдаче разрешения.
Постановление администрации Бутурлинского муниципального района о выдаче разрешения на изменение имени, фамилии ребенка выдается не позднее, чем через месяц после обращения гражданина с заявлением о выдаче разрешения и полным пакетом документов. В исключительных случаях, в случае продления срока рассмотрения заявления, не позднее двух месяцев после обращения гражданина с заявлением и полным пакетом документов.
Постановление администрации Бутурлинского муниципального района о выдаче разрешения на изменение имени, фамилии ребенка или письменное уведомление об отказе в выдаче такого разрешения выдается под личную роспись заявителю. В случае отказа в выдаче разрешения одновременно заявителю возвращаются все документы, и разъясняется порядок обжалования решения.
Рассмотрение заявлений, принятие решения о выдаче разрешений на изменение имени, фамилии ребенка или отказе в выдаче разрешения, подготовка постановления Администрации или письменного уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры являются наличие зарегистрированного заявления и приложенного к нему полного комплекта документов, необходимых для предоставления услуги.
Специалист, предоставляющий государственную услугу, в течение 3 - х рабочих дней рассматривает заявления и приложенный к ним полный комплект документов, осуществляет проверку полноты и достоверности документов, выявляет наличие оснований для предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги, на предмет соответствия заявления интересам ребенка.
При изменении фамилии ребенка на фамилию матери, которую она носит после вступления в новый брак, специалист по охране детства управления образования, молодежной политики и спорта администрации Бутурлинского муниципального района в ходе личной беседы с членами семьи (матерью, отчимом, ребенком) выясняет характер сложившихся взаимоотношений между ребенком и отчимом (мачехой), их длительность и устойчивость, выявляется мнение отчима по данному вопросу. При выявлении фактов безразличного отношения отчима (мачехи) к ребенку, отсутствия между ними подлинно семейных отношений или непрочного характера брака в удовлетворении заявления может быть отказано.
Подготовка проекта постановления о выдаче разрешения на изменение имени, фамилии ребенка или проекта письменного уведомления об отказе в выдаче разрешении.
После рассмотрения заявления и приложенного к нему комплекта документов специалист по охране детства управления образования, молодежной политики и спорта администрации Бутурлинского муниципального района готовит проект постановления о выдаче разрешения на изменение имени, фамилии ребенка, поживающего на территории Бутурлинского района Нижегородской области, или проект письменного уведомления об отказе в выдаче разрешения и передает его на согласование в юридический сектор управления делами администрации Бутурлинского района.
После согласования проект постановления администрации Бутурлинского муниципального района о выдаче разрешения изменения имени, фамилии ребенка, или письменное уведомление об отказе в выдаче разрешения направляется главе администрации Бутурлинского муниципального района для подписания.
Решение о предоставлении государственной услуги принимается главой администрации Бутурлинского муниципального района.
Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием оснований для отказа подготавливается на бланке администрации Бутурлинского муниципального района и подписывается главой администрации Бутурлинского муниципального района.
Критерием принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги является учет интересов заявителя в соответствии с существующими требованиями.
Результатом выполнения данного административного действия является постановление администрации Бутурлинского муниципального района о выдаче разрешения на изменение имени, фамилии ребенка либо соответствующее уведомление об отсутствии в выдаче такого разрешения.
Прием и регистрация заявлений о выдаче разрешения на изменение имени, фамилии ребенка
Основанием для начала административной процедуры является личное заявление родителей и несовершеннолетнего старше 10 лет, проживающих на территории Бутурлинского района Нижегородской области, с предъявлением паспортов или документов, удостоверяющих личность, заявлений и необходимых документов к специалисту по охране детства управления образования, молодежной политики и спорта администрации Бутурлинского муниципального района по адресу: 607440, Нижегородская область, Бутурлинский район, р.п. Бутурлино, ул.Ленина, д.106, кабинет № 17.
В целях всесторонней защиты прав несовершеннолетних их интересы должны представлять непосредственно родители или лица, их заменяющие (опекуны (попечители), приемные родители).
Несовершеннолетние, достигшие возраста 10 лет, лично представляют заявление в соответствии с установленным образцом выражающее свое волеизъявление по поводу изменения имени и (или) фамилии ребенка.
Специалист по охране детства управления образования, молодежной политики и спорта администрации Бутурлинского муниципального района, принимающий документы:
1) устанавливает личность заявителей, в том числе проверяет документы, удостоверяющие личность, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени;
2) проверяет наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
- заявления заполнены правильно непосредственно во время подачи заявления;
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво;
- наименование юридических лиц написаны без сокращения, с указанием мест их нахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных в них, исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
4) сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом (в том числе нотариально удостоверенные). Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист по охране детства управления образования, молодежной политики и спорта администрации Бутурлинского муниципального района, принимающий документы, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и ставит штамп «Копия верна»;
5) при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов определенным требованиям,, специалист по охране детства управления образования, молодежной политики и спорта администрации Бутурлинского муниципального района, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
В случае, если заявление о выдаче разрешения на изменение имени, фамилии ребенка было заполнено ненадлежащим образом, специалист по охране детства управления образования, молодежной политики и спорта администрации Бутурлинского муниципального района, принимающий документы, обязан указать на ошибки, подлежащие исправлению, а также предоставляет заявителю возможность повторного написания заявления на месте.
В случае, если заявителем был представлен неполный комплект документов, специалист по охране детства управления образования, молодежной политики и спорта администрации Бутурлинского муниципального района, принимающий документы, обязан указать на конечный перечень недостающих документов и дать необходимые разъяснения по вопросу получения данных документов.
При обращении за получением муниципальной услуги в электронной форме заявление и каждый прилагаемый к нему документ (далее - пакет документов) подписываются тем видом электронной подписи, допустимость использования которых установлена федеральными законами, регламентирующими порядок предоставления государственной или муниципальной услуги либо порядок выдачи документа, включаемого в пакет документов. В случаях, если указанными федеральными законами используемый вид электронной подписи не установлен, вид электронной подписи определяется в соответствии с критериями определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг согласно постановлению Правительства РФ от 25 июня 2012 года № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг».
Заявление регистрируется администраций Бутурлинского муниципального района в течение 1 рабочего дня с момента обращения заявителя к специалисту по охране детства управления образования, молодежной политики и спорта администрации Бутурлинского муниципального района.
Критерием принятия решения о приеме заявления является наличие заявления гражданина о предоставлении государственной услуги и необходимых документов.
Максимальный срок выполнения процедуры по регистрации заявления и документов – в течение рабочего дня, в который поступило заявление.
Результатом выполнения административной процедуры по приему заявления является регистрация заявления в журнале регистрации заявлений.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту по охране детства управления образования, молодежной политики и спорта администрации Бутурлинского муниципального района заявления с пакетом документов.
Специалист по охране детства управления образования, молодежной политики и спорта администрации Бутурлинского муниципального района проверяет представленный пакет документов и в случае если заявитель не представил по собственной инициативе документы, которые могут быть представлены посредством межведомственного электронного взаимодействия, пециалист по охране детства управления образования, молодежной политики и спорта администрации Бутурлинского муниципального района  осуществляет подготовку межведомственного запроса в уполномоченные органы, участвующие в предоставлении государственной услуги.
В рамках предоставления услуги Управление образования осуществляет межведомственное взаимодействие с ресурсоснабжающей организацией - ООО "Бутурлинский водоканал" - для предоставления справки о регистрации несовершеннолетнего по месту жительства, либо с органами местного самоуправления Бутурлинского муниципального района Нижегородской области - в случае не предоставления выписки из домовой книги, а также с органами выдающими акты гражданского состояния (в случае необходимости предоставления справки по форме № 25).
Критерием принятия решения о формировании и направлении в уполномоченные органы по системе межведомственного электронного взаимодействия межведомственного запроса о предоставлении соответствующих сведений является отсутствие документа, необходимого для предоставления государственной услуги.
Максимальный срок выполнения процедуры по формированию и направлению в уполномоченные органы по системе межведомственного электронного взаимодействия межведомственного запроса о предоставлении соответствующих сведений в течение 3 - х рабочих дней со дня представления документов.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о предоставлении документов и информации для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами Нижегородской области.
Результат выполнения административной процедуры – получение от уполномоченных органов по системе межведомственного электронного взаимодействия в электронной форме документов (сведений), указанных выше.
При самостоятельном представлении заявителем соответствующих документов данное административное действие не осуществляется, специалист по охране детства управления образования, молодежной политики и спорта администрации Бутурлинского муниципального района переходит к исполнению следующей административной процедуры.

Стоимость и порядок оплаты

Услуга предоставляется бесплатно

Общие сведения

Государственная услуга предоставляется управлением образования, молодежной политики и спорта администрации Бутурлинского муниципального района, выполняющим отдельные государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан.
Получателями государственной услуги являются родители (один из родителей) несовершеннолетних граждан, зарегистрированных и проживающих на территории Бутурлинского района Нижегородской области, желающие поменять имя и (или) фамилию своему ребенку, за исключением:
- лиц, признанных судом недееспособными;
- лиц, лишенных или ограниченных судом в родительских правах.
В рамках предоставления услуги Управление образования осуществляет межведомственное взаимодействие с ресурсоснабжающей организацией - ООО "Бутурлинский водоканал" - для предоставления справки о регистрации несовершеннолетнего по месту жительства, либо с органами местного самоуправления Бутурлинского муниципального района Нижегородской области - в случае предоставления выписки из домовой книги.


Основания для оказания услуги

Основанием для начала административной процедуры является направление заявление и пакета необходимых документов в Управление образования, молодежной политики и спорта администрации Бутурлинского муниципального района Нижегородской области.

Основание для отказа/приостановления

Основания для отказа в приеме документов
1) непредставление документов, необходимых для организации процесса предоставления государственной услуги;
2) представление не в полном объеме необходимых документов;
3) заявитель представил документы с истекшим сроком действия, если срок таких документов определен;
4) отсутствие в письменном заявлении фамилии заявителя, направившего заявление, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
5) содержание в письменном заявлении нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
6) текст письменного заявления не поддается прочтению, в том числе фамилия и почтовый адрес заявителя;
7) документы, имеющие подчистки, либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
8) заявитель, обратившийся с заявлением на предоставление государственной услуги, и ребенок не зарегистрированы по месту жительства на территории Бутурлинского района Нижегородской области;
9) заявитель, обратившийся с заявлением на предоставление государственной услуги, не относится к категории лиц, имеющих право на получение услуги.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги
1) заявителем представлен неполный пакет документов либо представлены неполные и (или) недостоверные сведения;
2) несоответствие представленных документов определенному перечню документов;
3) заявитель не относится к категории лиц, имеющих права на получение государственной услуги;
4) представление заявителем документов, утративших силу или оформленных с нарушением требований законодательства;
5) регистрация по месту жительства заявителей и ребенка за пределами Бутурлинского района Нижегородской области;
6) нарушение прав и законных интересов несовершеннолетнего;
7) отсутствие уважительных причин для изменения имени и (или) фамилии ребенка;
8) заявление не соответствует интересам несовершеннолетнего;
9) представление заявителем недостоверных или неверных сведений;
10) наличие данного заявителю ранее ответа по существу поставленных в письменном заявлении вопросов;
11) заявленное заявление представлено недееспособным.

Результат оказания услуги

Результатом предоставления государственной услуги является:
- письменное разрешение на изменение имени, фамилии ребенка;
- письменное уведомление органа опеки и попечительства об отказе в выдаче разрешения на изменение имени, фамилии ребенка, с указанием причины отказа.

Документы

Документы, необходимые для получения услуги

справка о регистрации несовершеннолетнего по месту жительства
Тип:
Может быть получен в ходе оказания услуги, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Либо выписка из домовой книги  (действительна в течение одного месяца со дня ее выдачи). Если заявитель не представил по собственной инициативе данный документ специалист по охране детства управления образования, молодежной политики и спорта администрации Бутурлинского муниципального района должен самостоятельно запросить их путем направления межведомственных информационных запросов в ресурсоснабжающие организации (ООО «Бутурлинский водоканал») или в органы местного самоуправления Бутурлинского муниципального района Нижегородской области.
документ, подтверждающий причины изменения имени, фамилии ребенка
Тип:
Обязательный, Копия
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется на все время оказания услуги с возможностью возврата по требованию Заявителя
  • Предоставляется без возврата
Описание:
свидетельство о расторжении или заключении брака, свидетельство о перемене фамилии родителями или одним из них, если фамилия меняется на фамилию второго супруга и т.п.
свидетельство о рождении несовершеннолетнего
Тип:
Обязательный, Заверенная копия
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
  • Предоставляется без возврата
Описание:
документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя)
Тип:
Обязательный, Заверенная копия
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
  • Предоставляется без возврата
Описание:
-паспорт гражданина РФ;
- паспорт гражданина СССР образца 1974 года
-временное    удостоверение    личности   гражданина   по   форме  № 2П;
-вид на жительство;
-общегражданский заграничный паспорт иностранного гражданина РФ (образца 1997 года);
-разрешение на временное проживание;
-удостоверение беженца;
-дипломатический паспорт иностранного гражданина;
-паспорт моряка
решение суда о лишении родительских прав либо об ограничении в родительских правах
Тип:
Обязательный, Заверенная копия
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Документ должен быть прошит,  скреплен печатью  и иметь отметку о вступлении в законную силу (при лишении родителя родительских прав, ограничении в родительских правах)
свидетельства о смерти родителя
Тип:
Может быть получен в ходе оказания услуги, Копия
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Описание:
либо решение суда о признании родителя умершим (в случае смерти одного из родителей)
справка из МО МВД России
Тип:
Может быть получен в ходе оказания услуги, Заверенная копия
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Подтверждающая, что родитель находится в розыске не менее 3 - х месяцев либо о том, что местонахождение разыскиваемого родителя не установлено (не позже 2 - х месяцев со дня выдачи) или решение суда о признании родителя безвестно отсутствующим (прошитая, скрепленная печатью) с отметкой о вступлении в законную силу (при невозможности установления места нахождения родителя). Документ может быть получен в результате межведомственного взаимодействия.
справка о рождении ребенка
Тип:
Может быть получен в ходе оказания услуги, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Предоставляется в случае, если сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка. Если заявитель не предоставил документ лично, то он может быт запрошен ответственным должностным лицом по каналам межведомственного взаимодействия.
заявление
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
  • Предоставляется без возврата
Описание:
 Письменные заявления обоих родителей (единственного родителя) ребенка с просьбой о выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенка с указанием причины изменения имени и (или) фамилии ребенка – заполняется гражданином лично (в свободной форме).
Скачать:
решение суда о признании родителя недееспособным, ограниченно дееспособным
Тип:
Обязательный, Заверенная копия
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Документ должен быть прошит, скреплен печатью и иметь отметку о вступлении в законную силу (при недееспособности (ограничении дееспособности) родителя)
заявление о согласии ребенка
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Письменное заявление о согласии ребенка старше 10 лет на изменение имени и (или) фамилии с указанием причины изменения имени и (или) фамилии ребенка – заполняется ребенком старше 10 лет лично.
документы, подтверждающие обстоятельства уклонения родителя без уважительных причин от воспитания и содержания ребенка
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
документы из службы судебных приставов об уклонении от уплаты алиментов, справка о наличии задолженности по алиментным обязательствам на содержание ребенка более 6 месяцев и др. (при уклонении родителя без уважительных причин от воспитания и содержания ребенка).

Документы, предоставляемые по завершении оказания услуги

Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции

разрешение на изменение имени, фамилии ребенка

Постановление  о выдаче разрешения на изменение имени, фамилии ребенка подготавливается на бланке администрации Бутурлинского муниципального района и подписывается главой администрации Бутурлинского муниципального района.

постановление о выдаче разрешения на изменение имени, фамилии ребенка
Тип:
Не определено
Количество экземпляров:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Выдается в конце оказания услуги
Описание:
Постановление  о выдаче разрешения на изменение имени, фамилии ребенка подготавливается на бланке администрации Бутурлинского муниципального района и подписывается главой администрации Бутурлинского муниципального района.

Отказ в предоставлении услуги/исполнении функции

уведомление органа опеки и попечительства об отказе в выдаче разрешения на изменение имени, фамилии ребенка, с указанием причины отказа

Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием оснований для отказа подготавливается на бланке администрации Бутурлинского муниципального района и подписывается главой администрации Бутурлинского муниципального района

уведомление об отказе
Тип:
Не определено
Количество экземпляров:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Выдается в конце оказания услуги
Описание:
Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием оснований для отказа подготавливается на бланке администрации Бутурлинского муниципального района и подписывается главой администрации Бутурлинского муниципального района

Контакты

Расположение на карте

Всего 2 адресов
  • Руководитель:
    Овчинников Евгений Александрович
    Адрес:
    607440, Нижегородская область, Бутурлинский район, р.п.Бутурлино рабочий поселок, Бутурлинский, ул.Ленина, 106
    Телефон:
    (8-831-72) 5-21-34
    Электронная почта:
    Веб сайт:
    График работы:
    понедельник-четверг: 8:00-17:00
    пятница: 8:00-16:00
    обед: 12:00-13:00
    суббота-воскресенье: выходной
  • Адрес:
    607440, Нижегородская область, Бутурлинский район, р.п.Бутурлино рабочий поселок, Бутурлинский, ул.Ленина, 106
    Телефон:
    8 (831-72) 5-23-13
    Электронная почта:
    Веб сайт:
    График работы:
    понедельник- четверг: 8:00-17:00 пятница- 8:00-16:00 обед: 12:00-13:00 суббота- воскресенье: выходной
  • Администрация Бутурлинского муниципального района Нижегородской области
    607440, Нижегородская область, Бутурлинский район, р.п.Бутурлино рабочий поселок, Бутурлинский, ул.Ленина, 106
  • Управление образования, молодежной политики и спорта администрации Бутурлинского муниципального района
    607440, Нижегородская область, Бутурлинский район, р.п.Бутурлино рабочий поселок, Бутурлинский, ул.Ленина, 106
  • Администрация Бутурлинского муниципального района Нижегородской области
    Адрес:
    607440, Нижегородская область, Бутурлинский район, р.п.Бутурлино рабочий поселок, Бутурлинский, ул.Ленина, 106
    Телефон:
    (8-831-72) 5-21-34
    Факс:
    (8-831-72) 5-31-56
    Режим работы:
    понедельник-четверг: 8:00-17:00
    пятница: 8:00-16:00
    обед: 12:00-13:00
    суббота-воскресенье: выходной
  • Управление образования, молодежной политики и спорта администрации Бутурлинского муниципального района
    Адрес:
    607440, Нижегородская область, Бутурлинский район, р.п.Бутурлино рабочий поселок, Бутурлинский, ул.Ленина, 106
    Телефон:
    8 (831-72) 5-23-13
    Факс:
    8 (831-72) 5-37-60
    Режим работы:
    понедельник- четверг: 8:00-17:00 пятница- 8:00-16:00 обед: 12:00-13:00 суббота- воскресенье: выходной

Дополнительная информация

Сведения о государственной услуге

Выдача разрешений на изменение имени, фамилии ребенка на территории Бутурлинского муниципального района Нижегородской области
Реестровый номер услуги:
5222400010000931223
Идентификатор цели:
5222400010000932496
Дата актуализации информации на Портале:
01.06.2020 01:47

Порядок обжалования

Возникли проблемы с получением услуги?

Отказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату? На нашем портале вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги.

Подать жалобу
Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия специалиста по охране детства управления образования, молодежной политики и спорта администрации Бутурлинского муниципального района, участвующего в предоставлении государственной услуги, во внесудебном и судебном порядке.
Заявители вправе обратиться с жалобой лично или направить письменную жалобу на имя начальника управления образования, молодежной политики и спорта администрации Бутурлинского муниципального района (Нижегородская область, Бутурлинский район, р.п.Бутурлино, ул. Ленина, д.106) на действия (бездействия) специалиста по охране детства управления образования, молодежной политики и спорта администрации Бутурлинского муниципального района.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменную жалобу должностным лицам администрации Бутурлинского муниципального района: телефон приемной главы администрации Бутурлинского муниципального района тел. 8(83172)5-21-34; телефон начальника управления образования, молодежной политики и спорта администрации Бтурлинского муниципального района 8(83172)5-23-13.
  Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
  1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  2)  нарушение срока предоставления услуги;
  3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
  4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Бутурлинского муниципального района для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  5) отказ в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Бутурлинского муниципального района;
  6) истребование от заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Бутурлинского муниципального района;
  7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также может быть принята при личном приеме заявителя.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба, поступившая в администрацию Бутурлинского муниципального района, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации Бутурлинского муниципального района, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба должна содержать:
  - наименование органа и должностного лица, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  - фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя, а также номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты (при наличии), по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  - сведения об обжалуемых решениях и действий (бездействий) органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего;
  - доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
  - удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Бутурлинского муниципального района, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
       Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
        а) наличие вступившего в законную силу решения суда, Арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
        б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
        в) наличие решения по жалобе, принятого ранее  в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается в письменной форме в недельный срок о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Решения и действия (бездействие) должностных лиц, нарушающие права заявителя на получение услуги, могут быть обжалованы в суде в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Межведомственное взаимодействие

Услуга предполагает межведомственное взаимодействие:
Да
Тип межведомственного взаимодействия:
Участвующие организации:
Администрация Бутурлинского муниципального района Нижегородской области
  • Контроль исполнения
  • Контроль исполнения
  • Ответственный
  • Ответственный
  • Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • Прием жалоб
  • Прием жалоб
  • Управление образования, молодежной политики и спорта администрации Бутурлинского муниципального района
  • Консультирование
  • Консультирование
  • Ответственный
  • Ответственный
  • Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • Нормативно-правовые акты

    Гражданский кодекс Российской Федерации
    Кодекс от 01.12.1994 года №51-ФЗ
    Конституция Российской Федерации
    Конституция от 12.12.1993 года №б/н
    О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан
    Закон от 07.09.2007 года №125-З
    О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг
    Постановление от 16.05.2011 года №373
    Об опеке и попечительстве
    Федеральный закон от 24.04.2008 года №48-ФЗ
    Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг
    Федеральный закон от 27.07.2010 года №210-ФЗ
    Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации
    Федеральный закон от 24.07.1998 года №124-ФЗ
    Семейный кодекс Российской Федерации
    Кодекс от 29.12.1995 года №223-ФЗ

    Административный регламент

    Административные процедуры

    Прием и регистрация заявлений о выдаче разрешения на изменение имени, фамилии ребенка

    Основания для начала:

    Основанием для начала административной процедуры является личное заявление родителей и несовершеннолетнего старше 10 лет, проживающих на территории Бутурлинского района Нижегородской области, с предъявлением паспортов или документов, удостоверяющих личность, заявлений и необходимых документов к специалисту по охране детства управления образования, молодежной политики и спорта администрации Бутурлинского муниципального района по адресу: 607440, Нижегородская область, Бутурлинский район, р.п. Бутурлино, ул.Ленина, д.106, кабинет № 17.

    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • Полнота и достоверность сведений, указанных в заявлении

    Порядок передачи результата оказания:

    Заявление регистрируется администраций Бутурлинского муниципального района в течение 1 рабочего дня с момента обращения заявителя к специалисту по охране детства управления образования, молодежной политики и спорта администрации Бутурлинского муниципального района.

    Результат:

    Результатом выполнения административной процедуры по приему заявления является регистрация заявления в журнале регистрации заявлений.