Разрешение на залог имущества, собственником которого являются несовершеннолетние проживающие на территории Ковернинского муниципального района Нижегородской области

Описание услуги

Как получить услугу

    Способы подачи заявки:
  • Лично
  • По телефону
  • На WEB сайте
  • Через МФЦ
  • Через ЕПГУ
  • Через РПГУ
  • Способы получения результата:
  • Лично
  • По телефону
  • На WEB сайте
  • Через МФЦ

Категории получателей

  • Гражданин Российской Федерации

Пошаговые инструкции

прием и регистрация заявлений о выдаче разрешения на совершение сделки с имуществом, принадлежащего несовершеннолетнему, и документов главным специалистом по охране детства, либо специалистом МФЦ
Основанием для начала административной процедуры является личное обращение родителей (законных представителей) и несовершеннолетних старше 14 лет, проживающих на территории Ковернинского муниципального района, с предъявлением паспортов или документов, удостоверяющих личности, заявлений и документов в соответствии с п. 2.6 настоящего Административного регламента:
- к главному специалисту по охране детства отдела образования Администрации Ковернинского муниципального района по адресу: Нижегородская область, р.п. Ковернино, ул. Карла Маркса, д. 4 (на 1-ом этаже);
- в МУ «Ковернинский МФЦ» по адресу: Нижегородская область, р.п. Ковернино,  ул. Карла Маркса, д. 26.
В целях всесторонней защиты имущественных прав несовершеннолетних их интересы при совершении сделки должны представлять непосредственно родители или лица, их заменяющие (опекуны (попечители), приемные родители).
Несовершеннолетние, достигшие возраста 14 лет, лично представляют заявление в соответствии с образцом, установленным Административным регламентом, выражающее свое волеизъявление по поводу совершаемой сделки отчуждения принадлежащего ему имущества.
Специалист, принимающий документы:
1) устанавливает личности заявителей, в том числе проверяет документы, удостоверяющие личность, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени;
2) проверяет наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, на предмет полноты и соответствия представленных документов п. 2.6 Административного регламента;
3) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
- заявления заполнены правильно непосредственно во время подачи заявления;
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво;
- наименование юридических лиц написаны без сокращения, с указанием мест их нахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных в них, исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
4) сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом (в том числе нотариально удостоверенные). Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист, принимающий документы, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и ставит штамп «Копия верна»;
5) при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для оказания государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
В случае если заявление о выдаче разрешения на сделки с имуществом, принадлежащего несовершеннолетнему, было заполнено ненадлежащим образом, специалист, принимающий документы, обязан указать на ошибки, подлежащие исправлению, а также предоставляет заявителю возможность повторного написания заявления на месте.
В случае если заявителем был представлен не полный комплект документов, специалист, принимающий документы, обязан указать на конечный перечень недостающих документов и дать необходимые разъяснения получения данных документов.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.6. Административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для исполнения государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Заявление регистрируется главным специалистом по охране детства в течение 1 рабочего дня с момента обращения заявителя к главному специалисту по охране детства.
Специалист МУ «Ковернинский МФЦ», принявший заявление и документы, регистрирует их в порядке и сроки, предусмотренные Регламентом деятельности МФЦ, выдает заявителю расписку в приеме документов, в течение 3 – х рабочих дней направляет их в отдел образования Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области, выполняющий отдельные государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан.
Главный специалист по охране детства регистрирует в день поступления заявления с пакетом документов в журнале регистрации заявлений (Приложение № 27), сотруднику МФЦ выдается расписка в получении заявления и прилагаемых к нему документов с указанием их перечня, даты и времени их получения.
Критерием принятия решения о приеме заявления является наличие заявления гражданина о предоставлении государственной услуги и документов, предусмотренных пунктом 2.6 Административного регламента.
Максимальный срок выполнения процедуры по регистрации заявления и документов  - в течение рабочего дня, в который поступило заявление.
Результатом выполнения административной процедуры по приему заявления является регистрация заявления в журнале регистрации заявлений.

формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
Основанием для начала административной процедуры является поступление к главному специалисту по охране детства заявления с пакетом документов.
Главный специалист по охране детства проверяет представленный пакет документов и в случае отсутствия документов, определенных п. 2.7. настоящего Административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня представления документов осуществляет подготовку межведомственного запроса в уполномоченные органы, участвующие в предоставлении государственной услуги и обладающие сведениями, а именно:
а) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
б) заключение межведомственной комиссии о признании жилого помещения непригодным для проживания;
в) сведения о доходах лица, являющегося индивидуальным предпринимателем, за последние 12 месяцев.
Критерием принятия решения о формировании и направлении в уполномоченные органы по системе межведомственного электронного взаимодействия межведомственного запроса о предоставлении соответствующих сведений является отсутствие документа, необходимого для предоставления государственной услуги.
Максимальный срок выполнения процедуры по формированию и направлению в уполномоченные органы по системе межведомственного электронного взаимодействия межведомственного запроса о предоставлении соответствующих сведений в течение 3 рабочих дней со дня представления документов.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о предоставлении документов и информации для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Результат выполнения административной процедуры - получение от данных уполномоченных органов по системе межведомственного электронного взаимодействия в электронной форме документов (сведений), указанных выше.
Главный специалист по охране детства получает и регистрирует полученные по системе межведомственного электронного взаимодействия необходимые документы или информацию в Журнале регистрации входящей корреспонденции.
При самостоятельном представлении заявителем соответствующих документов данное административное действие не осуществляется, главный специалист по охране детства переходит к исполнению следующей административной процедуры.
рассмотрение заявлений по выдаче разрешений на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних или отказе в выдаче разрешения;
Основанием для начала административной процедуры является поступление к главному специалисту по охране детства заявления с пакетом документов.
Главный специалист по охране детства проверяет представленный пакет документов и в случае отсутствия документов, определенных п. 2.7. настоящего Административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня представления документов осуществляет подготовку межведомственного запроса в уполномоченные органы, участвующие в предоставлении государственной услуги и обладающие сведениями, а именно:
а) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
б) заключение межведомственной комиссии о признании жилого помещения непригодным для проживания;
в) сведения о доходах лица, являющегося индивидуальным предпринимателем, за последние 12 месяцев.
Критерием принятия решения о формировании и направлении в уполномоченные органы по системе межведомственного электронного взаимодействия межведомственного запроса о предоставлении соответствующих сведений является отсутствие документа, необходимого для предоставления государственной услуги.
Максимальный срок выполнения процедуры по формированию и направлению в уполномоченные органы по системе межведомственного электронного взаимодействия межведомственного запроса о предоставлении соответствующих сведений в течение 3 рабочих дней со дня представления документов.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о предоставлении документов и информации для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Результат выполнения административной процедуры - получение от данных уполномоченных органов по системе межведомственного электронного взаимодействия в электронной форме документов (сведений), указанных выше.
Главный специалист по охране детства получает и регистрирует полученные по системе межведомственного электронного взаимодействия необходимые документы или информацию в Журнале регистрации входящей корреспонденции.
При самостоятельном представлении заявителем соответствующих документов данное административное действие не осуществляется, главный специалист по охране детства переходит к исполнению следующей административной процедуры.
подготовка проекта постановления администрации Ковернинского муниципального района о разрешении на совершение сделки с имуществом, принадлежащего несовершеннолетнему или уведомления об отказе в выдаче разрешения
После рассмотрения заявления и приложенного к нему комплекта документов главный специалист по охране детства готовит проект постановления о разрешении на отчуждение имущества, принадлежащего несовершеннолетнему, поживающему на территории Ковернинского муниципального района Нижегородской области, или проект письменного уведомления об отказе в разрешении и передает его на согласование заведующему отделом образования и заведующему организационно-правовым отделом Администрации Ковернинского муниципального района. После согласования проект постановления Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области о разрешении отчуждение имущества, принадлежащего несовершеннолетнему, поживающему на территории Ковернинского муниципального района Нижегородской области, или письменное уведомление об отказе в разрешении направляется главе Администрации Ковернинского муниципального района для подписания. Решение о предоставлении государственной услуги принимается главой Администрации Ковернинского муниципального района. Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием оснований для отказа подготавливается на бланке Администрации Ковернинского муниципального района и подписывается главой Администрации Ковернинского муниципального района. Критерием принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги является учет интересов заявителя в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента. Результатом выполнения данного административного действия является разрешение Администрации Ковернинского муниципального района на совершение сделки по отчуждению имущества несовершеннолетнего либо письменное уведомление об отказе  в выдаче разрешения.
выдача заявителю результата услуги
Основанием для начала административной процедуры является подписанное главой Администрации Ковернинского муниципального района постановление «О разрешении на совершение сделки с имуществом несовершеннолетнего» или письменное уведомление об отказе в выдаче разрешения, оформленного в установленном порядке результата услуги.
Главный специалист по охране детства:
1) делает запись в журнале регистрации заявлений, отражая в журнале следующие данные:
- решение по результатам рассмотрения заявления и представленных документов;
- номер и дата постановления Администрации Ковернинского муниципального района, уведомления об отказе;
2) в течение 3 - х рабочих дней после оформления постановления Администрации Ковернинского муниципального района либо отказа главный специалист по охране детства связывается с заявителем посредством телефонной связи и сообщает о выдаче результата, либо направляет данное решение в МФЦ для последующей его выдачи (направления) заявителю.
При передаче результата услуги из отдела образования в МФЦ специалист МУ «Ковернинский МФЦ» связывается с заявителем посредством телефонной связи и сообщает  о выдаче результата.
Специалист отдела приема и выдачи документов МФЦ осуществляет выдачу заявителю результата услуги в порядке и сроки, предусмотренные Регламентом деятельности МФЦ.
Результатом административной процедуры является выдача заявителю постановления Администрации либо уведомления об отказе.
Постановление Администрации Ковернинского муниципального района о разрешении на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних выдается не позднее, чем через месяц после обращения гражданина с заявлением о выдаче разрешения и полным пакетом документов. В исключительных случаях, в случае продления срока рассмотрения заявления, не позднее двух месяцев после обращения гражданина с заявлением и полным пакетом документов.
Постановление Администрации Ковернинского муниципального района о разрешении на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних или письменное уведомление выдается под личную роспись заявителя. В случае отказа в выдаче разрешения одновременно заявителю возвращаются все документы, и разъясняется порядок обжалования решения.
Срок исправления технических ошибок, допущенных при предоставлении государственной услуги, не должен превышать 7 дней с момента обнаружения ошибки или получения от любого заинтересованного лица в письменной форме заявления об ошибке в записях.

Стоимость и порядок оплаты

Услуга предоставляется бесплатно

Сроки оказания услуги

Срок выполнения услуги
30 календарных дней
Срок, в течение которого заявление о предоставлении услуги должно быть зарегистрировано
15 минут
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги лично
1 рабочий день
Порядок регистрации запроса

Специалист, принимающий документы:

1) устанавливает личности заявителей, в том числе проверяет документы, удостоверяющие личность, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени;

2) проверяет наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, на предмет полноты и соответствия представленных документов п. 2.6 Административного регламента;

3) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:

- заявления заполнены правильно непосредственно во время подачи заявления;

- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;

- тексты документов написаны разборчиво;

- наименование юридических лиц написаны без сокращения, с указанием мест их нахождения;

- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;

- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных в них, исправлений;

- документы не исполнены карандашом;

- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

4) сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом              (в том числе нотариально удостоверенные). Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист, принимающий документы, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и ставит штамп «Копия верна»;

5) при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для оказания государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.

В случае если заявление о выдаче разрешения на сделки с имуществом, принадлежащего несовершеннолетнему, было заполнено ненадлежащим образом, специалист, принимающий документы, обязан указать на ошибки, подлежащие исправлению, а также предоставляет заявителю возможность повторного написания заявления на месте.

В случае если заявителем был представлен не полный комплект документов, специалист, принимающий документы, обязан указать на конечный перечень недостающих документов и дать необходимые разъяснения получения данных документов.

При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.6. Административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для исполнения государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.

Заявление регистрируется главным специалистом по охране детства в течение 1 рабочего дня с момента обращения заявителя к главному специалисту по охране детства.

Специалист МБУ «Ковернинский МФЦ», принявший заявление и документы, регистрирует их в порядке и сроки, предусмотренные Регламентом деятельности МФЦ, выдает заявителю расписку в приеме документов, в течение 3 – х рабочих дней направляет их в отдел образования Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области, выполняющий отдельные государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан.

Главный специалист по охране детства регистрирует в день поступления заявления с пакетом документов в журнале регистрации заявлений (Приложение № 27), сотруднику МФЦ выдается расписка в получении заявления и прилагаемых к нему документов с указанием их перечня, даты и времени их получения.

Общие сведения

Наименование государственной услуги – «Выдача разрешений на совершение отдельных сделок по отчуждению имущества несовершеннолетних, проживающих на территории Ковернинского муниципального района Нижегородской области».
Прием заявления с пакетом имеющихся документов, необходимых для выполнения государственной услуги, а также выдача результата осуществляется:
  - при личном обращении непосредственно в отделе образования Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области к главному специалисту по охране детства по адресу: Нижегородская область, р.п. Ковернино, ул. Карла Маркса, д. 4 на 1-ом этаже;
- при личном обращении непосредственно в МУ «Ковернинский МФЦ» по адресу: Нижегородская область, р.п. Ковернино, ул. Карла Маркса, д. 26, осуществляет прием документов и заявлений с последующей передачей в отдел образования главному специалисту по охране прав детства.
Государственная услуга предоставляется Администрацией Ковернинского муниципального района Нижегородской области (далее – Администрация).
Непосредственное оказание государственной услуги осуществляется отделом образования Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области, выполняющим отдельные государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан.
Местонахождение отдела образования Администрации: 606570, Нижегородская область, п. Ковернино, д. 4.
Часы работы: с понедельника по пятницу с 8.00 до 17.00;
перерыв на обед: с 12.00 до 13.00;
суббота, воскресенье: выходные дни;
телефон: 8 (831 57) 2-16-60, 2-16-39;
факс 8(83157) 2-11-04;
E-mail: roo@adm.kvr.nnov.ru ;
адрес сайта: www.kovoo.ru.
При предоставлении государственной услуги в целях получения документов, необходимых для подготовки разрешения на совершение сделок по отчуждению имущества несовершеннолетнего, осуществляется взаимодействие с:
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области;
- Государственным предприятием Нижегородской области «НижТехИнвентаризация»;
- Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 5 по Нижегородской области;
- Оценщиками, являющимися членами саморегулирующих организаций, осуществляющих свою деятельность, в области оценки с соблюдением условий и требований, установленных Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29.07.1998     № 135-ФЗ и Федеральными стандартами оценки, утвержденными приказами Минэкономразвития России от 20.07.2007 года № 254, № 255, № 256.
Круг заявителей государственной услуги:
Законные представители (родители, опекуны (попечители), приемные родители) несовершеннолетних граждан, зарегистрированных и проживающих на территории Ковернинского муниципального района Нижегородской области, за исключением:
- лиц, признанных судом недееспособными;
- лиц, лишенных или ограниченных судом в родительских правах.
А также несовершеннолетние граждане Российской Федерации старше 14 лет, зарегистрированные и проживающие на территории Ковернинского района Нижегородской области.
Для получения государственной услуги получатель услуги обращается лично.
Результатом предоставления государственной услуги является:
- разрешение, оформленное в форме постановления Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области «О разрешении совершения сделки по отчуждению имущества несовершеннолетнего»;
- отказ в выдаче разрешения, оформленный в виде письменного уведомления Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области об отказе в выдаче разрешения на совершение сделки по отчуждению имущества несовершеннолетнего с указанием причины отказа.
Срок предоставления государственной услуги составляет не более 30 календарных дней и исчисляется со дня регистрации заявления о предоставлении услуги с прилагаемыми документами в отделе образования.
Срок предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на обмен жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма, где зарегистрированы  и проживают несовершеннолетние с правом пользования жилым помещением, составляет не более 14 календарных дней и исчисляется со дня регистрации заявления о предоставлении услуги с прилагаемыми документами в отделе образования.
В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации государственная услуга предоставляется бесплатно.

Основания для оказания услуги

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги для получения разрешения на залог имущества, сособственником которого являются несовершеннолетние:
1) заявление родителей на выдачу разрешения на залог имущества, сособственником которого является несовершеннолетний,   не достигший возраста 14 лет (Приложение № 7);
2) заявление несовершеннолетнего, достигшего возраста 14 лет, на выдачу разрешения на  залог имущества, сособственником которого является несовершеннолетний (Приложение № 8);
3) заявление родителей несовершеннолетнего, достигшего возраста 14 лет о согласии несовершеннолетнему на залог имущества, сособственником которого является несовершеннолетний (Приложение № 9);
4) оригинал и копия свидетельства о рождении несовершеннолетнего (подопечного);
5) оригиналы и копии паспортов родителей либо иных документов, удостоверяющих личности заявителей, в соответствии с действующим законодательством;
6) оригинал и копия паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность несовершеннолетнего, достигшего возраста 14 лет;
7) справка о регистрации несовершеннолетнего по месту жительства на территории Ковернинского муниципального района либо выписка из домовой книги – действительна в течение одного месяца со дня ее выдачи;
8) оригиналы и копии правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, собственником или сособственником которого является несовершеннолетний (подопечный),  в отношении которого совершается сделка, права на недвижимое имущество, собственником или сособственником которого является несовершеннолетний (подопечный), либо недвижимое имущество, права на которое не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (договор купли-продажи, договор мены, договор дарения, договор о безвозмездной передачи имущества в собственность, договор долевого участия в строительстве, договор цессии, свидетельство о праве собственности, свидетельство на наследство, решения суда и др.);
9) оригинал и копия свидетельства о государственной регистрации прав на объект, собственником или сособственником которого является (будет являться) несовершеннолетний;
10) выписки из финансово-лицевого счета и домовой книги на жилое помещение, собственником или сособственником которого является (будет являться) несовершеннолетний;
11) договор купли-продажи, в котором указано приобретение имущества с использованием кредитных средств банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного другим юридическим лицом на приобретение имущества, либо договор о залоге недвижимого имущества;
12) справка о технической характеристике объекта капитального строительства на жилые помещения, подлежащие залогу, собственником или сособственником которого является (будет являться) несовершеннолетний;
13)  справка о рыночной стоимости имущества, подлежащего залогу (при необходимости);
14) документы, подтверждающие возникновение залога на имущество несовершеннолетнего (документ из банка или кредитной организации, предоставляющих средства на приобретение или строительство недвижимого имущества, с указанием суммы кредита, процентной ставки и срока займа, предварительный договор приобретения недвижимого имущества с ипотекой в силу закона, жилищные сертификаты и др.);
15) документы, подтверждающие платежеспособность родителей несовершеннолетнего на выплату кредита:
- справка о заработной плате родителей за 12 месяцев, предшествующих дню обращения за предоставлением государственной услуги;
- документы об имеющейся недвижимости, которая может обеспечить погашение кредита (договор купли-продажи, обмена, дарения, свидетельство о праве на наследство имущества);
16) Государственный сертификат на материнский капитал, свидетельства о праве получения социальной выплаты на приобретение готового или строительство жилого помещения (при наличии).

Основание для отказа/приостановления

отказ в предоставлении государственной услуги
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) заявителем представлен неполный пакет документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, либо представлены неполные и (или) недостоверные сведения;
2) несоответствие представленных документов перечню документов, указанных в п. 2.6. настоящего Административного регламента;
3) заявитель не относится к категории лиц, указанных в пункте 1.2 настоящего Административного регламента и у него отсутствуют права на получение государственной услуги;
4) представление заявителем документов, утративших силу или оформленных с нарушением требований законодательства;
5) если сделка, на совершение которой запрашивается разрешение, не отвечает интересам несовершеннолетнего (в том числе продажа с приобретением заведомо непригодного для проживания жилого имущества, приобретение имущества заведомо с обременением, приобретение имущества по сумме, или объему, или по потребительским качествам хуже, чем продаваемое имущество несовершеннолетнего лица);
6) регистрация по месту жительства заявителей и ребенка за пределами Ковернинского муниципального района Нижегородской области;
7) нарушение прав и законных интересов несовершеннолетнего;
8) отсутствие уважительных причин для совершения сделки;
9) представление заявителем недостоверных или неверных сведений;
10) наличие данного заявителю ранее ответа по существу поставленных в письменном обращении вопросов;
11) запрос представлен недееспособным.
отказ в приеме документов
Основаниями для отказа в приеме документов являются:
1) непредставление документов, необходимых для организации процесса предоставления государственной услуги;
2) представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента;
3) заявитель представил документы с истекшим сроком действия, если срок таких документов определен;
4) отсутствие в письменном обращении фамилии заявителя, направившего обращение, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
5) содержание в письменном обращении нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
6) текст письменного обращения не поддается прочтению, в том числе фамилия  и почтовый адрес заявителя;
7) документы, имеющие подчистки, либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
8) заявитель, обратившийся с заявлением на предоставление государственной услуги, не зарегистрирован по месту жительства (по месту пребывания) на территории Ковернинского муниципального района Нижегородской области;
9) заявитель, обратившийся с заявлением на предоставление государственной услуги, не относится к категории лиц, указанных в пункте 1.2. настоящего Административного регламента.

Результат оказания услуги

Результатом предоставления государственной услуги является: - разрешение, оформленное в форме постановления Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области «О разрешении совершения сделки по отчуждению имущества несовершеннолетнего»; - отказ в выдаче разрешения, оформленный в виде письменного уведомления Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области об отказе в выдаче разрешения на совершение сделки по отчуждению имущества несовершеннолетнего с указанием причины отказа.

Документы

Документы, необходимые для получения услуги

свидетельство о государственной регистрации прав на объект, собственником или сособственником которого является (будет являться) несовершеннолетний
Тип:
Обязательный, Копия
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Описание:
справка о технической характеристике объекта капитального строительства на жилые помещения, подлежащие обмену;
Тип:
Обязательный, Копия
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Описание:
Документ, подтверждающие возникновение залога на имущество несовершеннолетнего
Тип:
Обязательный, Рабочий документ
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Документ из банка или кредитной организации, предоставляющих средства на приобретение или строительство недвижимого имущества, с указанием суммы крудита, процентной ставки и срока займа, предварительный договор приобретения недвижимого имущества с ипотекой в силу закона, жилищные сертификаты и др.
выписка из финансово-лицевого счета и домовой книги на жилое помещение, собственником которого (будет являться) несовершеннолетний
Тип:
Может быть получен в ходе оказания услуги, Рабочий документ
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
договор купли-продажи, в котором указано приобретение имущества с использованием кредитных средств банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного другим юридическим лицом на приобретение имущества, либо договор о залоге недвижимого имущества;
Тип:
Обязательный, Копия
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Описание:
Государственный сертификат на материнский капитал, свидетельства о праве получения социальной выплаты на приобретение готового или строительство жилого помещения (при наличии).
Тип:
Обязательный, Копия
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Описание:
документы, подтверждающие платежеспособность родителей несовершеннолетнего на выплату кредита:
Тип:
Обязательный, Копия
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:

документы, подтверждающие платежеспособность родителей несовершеннолетнего на выплату кредита:

- справка о заработной плате родителей за 12 месяцев, предшествующих дню обращения за предоставлением государственной услуги;

- документы об имеющейся недвижимости, которая может обеспечить погашение кредита (договор купли-продажи, обмена, дарения, свидетельство о праве на наследство имущества);

заявление родителей на выдачу разрешения на залог имущества, сособственником которого является несовершеннолетний, не достигший возраста 14 лет
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
заявление родителей на выдачу разрешения на залог имущества, сособственником которого является несовершеннолетний,   не достигший возраста 14 лет (Приложение № 7);
Скачать:
заявление о согласии родителя (законного представителя) о выдаче разрешения на залог имущества, сособственником которого является несовершеннолетний, достигший возраста 14 лет.
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
заявление о согласии родителя (законного представителя) о выдаче разрешения на залог имущества, сособственником которого является несовершеннолетний, достигший возраста 14 лет. (Приложение №9)
Скачать:
заявление несовершеннолетнего, достигшего возраста 14 лет, о выдаче разрешения на залог имущества, сособственником которого является несовершеннолетний
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
заявление несовершеннолетнего, достигшего возраста 14 лет, на выдачу разрешения на  залог имущества, сособственником которого является несовершеннолетний (Приложение № 8);
Скачать:
паспорта родителей (законных представителей) либо иных документов, удостоверяющих личности заявителей
Тип:
Обязательный, Копия
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Описание:
оригиналы и копии паспортов родителей (законных представителей) либо иных документов, удостоверяющих личности заявителей, в соответствии с действующим законодательством
правоустанавливающий документ на имущество, подлежащее разделу, на объекты недвижимости, собственником или сособственником которого является несовершеннолетний
Тип:
Обязательный, Копия
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Описание:

оригиналы и копии правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, собственником или сособственником которого является несовершеннолетний (подопечный), в отношении которого совершается сделка, права на  приобретенное недвижимое имущество, собственником или сособственником которого является несовершеннолетний (подопечный),     либо приобретаемое недвижимое имущество, права на которое не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (договор купли-продажи, договор мены, договор дарения, договор о безвозмездной передачи имущества в собственность, договор долевого участия в строительстве, договор цессии, свидетельство о праве собственности, свидетельство на наследство, решения суда и др.);

свидетельство о рождении несовершеннолетнего (подопечного);
Тип:
Обязательный, Копия
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Описание:
справка о рыночной стоимости отчуждаемого и приобретаемого (приобретенного) имущества (при необходимости);
Тип:
Обязательный, Рабочий документ
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Описание:
Данный документ предоставляется при необходимости
паспорт либо иной документ, удостоверяющего личность несовершеннолетнего, достигшего возраста 14 лет;
Тип:
Обязательный, Копия
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Описание:
справка о регистрации несовершеннолетнего по месту жительства (по месту пребывания) на территории Ковернинского муниципального района либо выписка из домовой книги
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
справка о регистрации несовершеннолетнего по месту жительства (по месту пребывания) на территории Ковернинского муниципального района либо выписка из домовой книги – действительна в течение одного месяца со дня ее выдачи

Документы, предоставляемые по завершении оказания услуги

Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции

Постановление Администрации Ковернинского муниципального района на залог имущества, собственником которого являются несовершеннолетние

постановления Администрации Ковернинского муниципального района о выдаче разрешения на совершение сделки по отчуждению имущества несовершеннолетнего
Тип:
на утвержденном бланке
Количество экземпляров:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Выдается в конце оказания услуги
Описание:
подписанное главой Администрации Ковернинского муниципального района постановление «О разрешении на совершение сделки с имуществом несовершеннолетнего»

Отказ в предоставлении услуги/исполнении функции

Письменное уведомление об отказе в выдаче разрешения на залог имущества, собственником которого являются несовершеннолетние

письменное уведомление об отказе в выдаче разрешения
Тип:
на утвержденном бланке
Количество экземпляров:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Выдается в конце оказания услуги
Описание:
оформленный в виде письменного уведомления Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области об отказе в выдаче разрешения на совершение сделки по отчуждению имущества несовершеннолетнего с указанием причины отказа.

Контакты

Расположение на карте

Всего 2 адресов
  • Руководитель:
    Соколова Валентина Николаевна
    Адрес:
    606570, Нижегородская область, Ковернинский район, Ковернино районный поселок, Карла Маркса, 4
    Телефон:
    (83157) 2-16-50
    Электронная почта:
    Веб сайт:
    График работы:
    Пн - Пт с 8.00 до 17.00.
    Сб. и Вс - общие выходные дни.
    Обед с 12.00 до 13.00.

  • Руководитель:
    Уткина Анна Александровна
    Адрес:
    606570, Нижегородская обл., Ковернинский р-н., Ковернино рп., Карла Маркса ул., 4
    Телефон:
    (83157) 2-16-60
    Электронная почта:
    Веб сайт:
    График работы:
    Пн - Пт с 8.00 до 17.00. Обед с 12.00 до 13.00. Сб и Вс - выходные дни
    Прием по личным вопросам: Вт - с 14.00 до 16.00. Пт - с 10.00 до 12.00
  • Администрация Ковернинского муниципального района
    606570, Нижегородская область, Ковернинский район, Ковернино районный поселок, Карла Маркса, 4
  • Отдел образования Администрации Ковернинского муниципального района
    606570, Нижегородская обл., Ковернинский р-н., Ковернино рп., Карла Маркса ул., 4
  • Администрация Ковернинского муниципального района
    Адрес:
    606570, Нижегородская область, Ковернинский район, Ковернино районный поселок, Карла Маркса, 4
    Телефон:
    (83157) 2-16-50
    Факс:
    (83157) 2-26-93
    Режим работы:
    Пн - Пт с 8.00 до 17.00.
    Сб. и Вс - общие выходные дни.
    Обед с 12.00 до 13.00.

  • Отдел образования Администрации Ковернинского муниципального района
    Адрес:
    606570, Нижегородская обл., Ковернинский р-н., Ковернино рп., Карла Маркса ул., 4
    Телефон:
    (83157) 2-16-60
    Факс:
    (83157) 2-25-68
    Режим работы:
    Пн - Пт с 8.00 до 17.00. Обед с 12.00 до 13.00. Сб и Вс - выходные дни
    Прием по личным вопросам: Вт - с 14.00 до 16.00. Пт - с 10.00 до 12.00

Дополнительная информация

Сведения о государственной услуге

Выдача разрешений на совершение отдельных сделок по отчуждению имущества несовершеннолетних, проживающих на территории Ковернинского муниципального района Нижегородской области
Реестровый номер услуги:
5222400010000853001
Идентификатор цели:
5222400010000950349
Дата актуализации информации на Портале:
01.10.2020 01:53

Порядок обжалования

Возникли проблемы с получением услуги?

Отказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату? На нашем портале вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги.

Подать жалобу
Администрации Ковернинского муниципального района 8-831-57-2-14-50; телефон заместителя главы Администрации Ковернинского муниципального района   8-831-57-2-15-51, адрес электронной почты: official@adm.kvr.nnov.ru; телефон заведующего отделом образования Администрации Ковернинского муниципального района 8-831-57-2-16-60, адрес электронной почты: roo@adm.kvr.nnov.ru; телефон директора МУ «Ковернинский МФЦ» (8-83157) 2-29-20, адрес электронной почты:  mfc.kovernino@yandex.ru.
Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2)  нарушение срока предоставления услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
 Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалоба направляется по адресу: 606570, Нижегородская область, Ковернинский район, р.п. Ковернино, ул. Карла Маркса, д. 4.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр,  с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба направляется по адресу:606570, Нижегородская область, Ковернинский район, р.п. Ковернино, ул. Карла Маркса, д. 26.
Жалоба, поступившая в Администрацию Ковернинского муниципального района, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации Ковернинского муниципального района, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба должна содержать:
- наименование органа и должностного лица, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя, а также номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты (при наличии), по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действий (бездействий) органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
Администрация Ковернинского муниципального района отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю более одного раза давались письменные ответы по существу, в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо, принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение;
г) невыявление нарушений действующего законодательства при предоставлении государственной услуги и принятии по ней решения.
8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
9. Администрация Ковернинского муниципального района вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Глава Администрации Ковернинского муниципального района, заведующий отделом образования Администрации Ковернинского муниципального района, директор МУ «Ковернинский МФЦ»   вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе;
в) в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается в письменной форме в недельный срок о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Решения и действия (бездействие) должностных лиц, нарушающие права заявителя на получение услуги, могут быть обжалованы в суде в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Межведомственное взаимодействие

Услуга предполагает межведомственное взаимодействие:
Да
Тип межведомственного взаимодействия:
  • Взаимодействие с ФОИВ
  • Взаимодействие с ОИВ данного конкретного субъекта РФ
  • Взаимодействие с ОМСУ
  • Участвующие организации:
    Администрация Ковернинского муниципального района Нижегородской области
  • Контроль исполнения
  • Межведомственное взаимодействие
  • Ответственный
  • Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • Прием жалоб
  • Государственное предприятие Нижегородской области Нижтехинвентаризация
  • Межведомственное взаимодействие
  • Отдел образования Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области
  • Консультирование
  • Межведомственное взаимодействие
  • Ответственный
  • Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • Прием жалоб
  • Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии
  • Межведомственное взаимодействие
  • Технологическая карта межведомственного взаимодействия:

    Нормативно-правовые акты

    Выдача разрешений на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних, проживающих на территории Ковернинского муниципального района Нижегородской области
    Постановление от 20.06.2014 года №327
    О без барьерной среде для маломобильных граждан на территории Нижегородской области
    Закон от 05.03.2009 года №21-З
    Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи
    Приказ от 30.07.2015 года №527н
    Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
    Федеральный закон от 27.07.2010 года №210-ФЗ
    Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ;
    Кодекс от 30.11.1994 года №51-ФЗ
    Жилищный кодекс Российской Федерации
    Кодекс от 29.12.2004 года №188 -ФЗ
    Закон Нижегородской области от 29 декабря 2004 года № 161-З «Об организации деятельности по охране прав детей, нуждающихся в государственной защите, в Нижегородской области»;
    Закон от 29.12.2004 года №161-З
    Конституция Российской Федерации
    Конституция от 12.12.1993 года №.
    О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан
    Закон от 07.09.2007 года №125-З
    О социальной защите инвалидов в Российской Федерации
    Федеральный закон от 24.11.1995 года №181-ФЗ
    Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки - проводника, и порядка его выдачи
    Приказ от 23.06.2015 года №386н**
    постановление Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области от 28 июня 2013 года № 526 «Об утверждении Положения по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан, по охране прав детей, нуждающихся в государственной защите, на территории Ковернинского муниципального района Нижегородской области»;
    Постановление от 28.06.2013 года №526
    постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»;
    Постановление от 16.05.2011 года №373
    Ссылка на источник официального опубликования:
    Собрание законодательства Российской Федерации, N 22, 30.05.2011, ст.3169
    постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан»;
    Постановление от 19.05.2009 года №423
    Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 года № 223-ФЗ;
    Кодекс от 29.12.1995 года №223-ФЗ
    Ссылка на источник официального опубликования:
    Собрание законодательства Российской Федерации, N 1, 01.01.1996, ст.16
    Федеральный закон от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»;
    Закон от 24.04.2008 года №48-ФЗ
    Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
    Закон от 24.07.1998 года №124-ФЗ

    Административный регламент

      Постановление от 20.06.2014 года №327
      Выдача разрешений на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних, проживающих на территории Ковернинского муниципального района Нижегородской области
    • Открыть регламент

    Административные процедуры

    Прием и регистрация заявлений о выдаче разрешения на совершение сделки с имуществом, принадлежащего несовершеннолетнему, и необходимых документов

    Основания для начала:

    Основанием для начала административной процедуры является личное обращение родителей (законных представителей) и несовершеннолетних старше 14 лет, проживающих на территории Ковернинского муниципального района, с предъявлением паспортов или документов, удостоверяющих личности, заявлений и документов в соответствии с п. 2.6 настоящего Административного регламента:

     - к главному специалисту по охране детства отдела образования Администрации Ковернинского муниципального района 

    - к специалисту в МУ «Ковернинский МФЦ» 

    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • Отсутствие документа, необходимого для предоставления государственной услуги
    • Учет интересов заявителя в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента
    • Наличие заявления гражданина о предоставлении государственной услуги и необходимых документов

    Порядок передачи результата оказания:

    Способ фиксации результата административной процедуры по приему заявления - регистрация заявления в отделе образования.

    Результат:

    Результатом выполнения административной процедуры по приему заявления является регистрация заявления в журнале регистрации заявлений.

    Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги

    Основания для начала:

    Основанием для начала административной процедуры является поступление к главному специалисту по охране детства заявления с пакетом документов.

    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • Отсутствие документа, необходимого для предоставления государственной услуги
    • Учет интересов заявителя в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента
    • Наличие заявления гражданина о предоставлении государственной услуги и необходимых документов

    Порядок передачи результата оказания:

    Главный специалист по охране детства получает и регистрирует полученные по системе межведомственного электронного взаимодействия необходимые документы или информацию в Журнале регистрации входящей корреспонденции.

    При самостоятельном представлении заявителем соответствующих документов данное административное действие не осуществляется, главный специалист по охране детства переходит к исполнению следующей административной процедуры.

    Результат:

    Результат выполнения административной процедуры - получение от данных уполномоченных органов по системе межведомственного электронного взаимодействия в электронной форме документов (сведений)
    Рассмотрение заявлений по выдаче разрешений на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних или отказе в выдаче разрешения

    Основания для начала:

    Основанием для начала административной процедуры являются наличие зарегистрированного заявления и приложенного к нему полного комплекта документов, необходимых для предоставления услуги.

    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • Отсутствие документа, необходимого для предоставления государственной услуги
    • Отсутствие документа, необходимого для предоставления государственной услуги
    • Учет интересов заявителя в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента
    • Учет интересов заявителя в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента
    • Наличие заявления гражданина о предоставлении государственной услуги и необходимых документов
    • Наличие заявления гражданина о предоставлении государственной услуги и необходимых документов

    Порядок передачи результата оказания:

    При выявлении обстоятельств, которые могут ущемить имущественные и жилищные права несовершеннолетних, а также в сложных ситуациях, требующих коллегиального решения, заявление с просьбой разрешить совершить сделку с имуществом несовершеннолетнего рассматривается на Совете по опеке, попечительству и защите прав несовершеннолетних граждан при Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области с учетом сложившихся обстоятельств в семье несовершеннолетнего. Главный специалист по охране детства организует рассмотрение данного вопроса на заседании Совета, оформляет протокол заседания.        

    Результат:

    Специалист, предоставляющий государственную услугу, осуществляет проверку полноты и достоверности документов, выявляет наличие оснований для предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги, рассматривает заявление и приложенные к нему копии документов на предмет соответствия заявленной просьбы интересам ребенка.

    Подготовка проекта постановления администрации Ковернинского муниципального района о разрешении на совершение сделки с имуществом, принадлежащего несовершеннолетнему или уведомления об отказе в выдаче разрешения

    Основания для начала:

    Основанием для начала административной процедуры является рассмотрение заявления и приложенного к нему комплекта документов

    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • Отсутствие документа, необходимого для предоставления государственной услуги
    • Учет интересов заявителя в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента
    • Наличие заявления гражданина о предоставлении государственной услуги и необходимых документов

    Порядок передачи результата оказания:

    После согласования проект постановления Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области о разрешении отчуждение имущества, принадлежащего несовершеннолетнему, поживающему на территории Ковернинского муниципального района Нижегородской области, или письменное уведомление об отказе в разрешении направляется главе Администрации Ковернинского муниципального района для подписания.

    Решение о предоставлении государственной услуги принимается главой Администрации Ковернинского муниципального района.

    Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием оснований для отказа подготавливается на бланке Администрации Ковернинского муниципального района и подписывается главой Администрации Ковернинского муниципального района.

    Результат:

    Результатом выполнения данного административного действия является разрешение Администрации Ковернинского муниципального района на совершение сделки по отчуждению имущества несовершеннолетнего либо письменное уведомление об отказе  в выдаче разрешения.

    Выдача заявителю результата услуги (разрешения Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних, либо мотивированного отказа)

    Основания для начала:

    Основанием для начала административной процедуры является подписанное главой Администрации Ковернинского муниципального района постановление «О разрешении на совершение сделки с имуществом несовершеннолетнего» или письменное уведомление об отказе в выдаче разрешения, оформленного в установленном порядке результата услуги.

    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • Отсутствие документа, необходимого для предоставления государственной услуги
    • Учет интересов заявителя в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента
    • Наличие заявления гражданина о предоставлении государственной услуги и необходимых документов

    Порядок передачи результата оказания:

    Постановление Администрации Ковернинского муниципального района о разрешении на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних или письменное уведомление выдается под личную роспись заявителя. В случае отказа в выдаче разрешения одновременно заявителю возвращаются все документы, и разъясняется порядок обжалования решения.

    Результат:

    Результатом административной процедуры является выдача заявителю постановления Администрации либо уведомления об отказе.