Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения земельным участком по заявлению правообладателя на территории Ковернинского муниципального района Нижегородской области

Описание услуги

Как получить услугу

    Способы подачи заявки:
  • Лично
  • Через законного представителя
  • Почтой
  • По e-mail
  • На WEB сайте
  • Способы получения результата:
  • Лично
  • Через законного представителя
  • Почтой
  • По e-mail
  • На WEB сайте

Категории получателей

  • Физические лица
  • Юридические лица

Пошаговые инструкции

прием заявления и необходимого для оказания услуги пакета документов
Правом на получение муниципальной услуги, указанной в настоящем Регламенте, обладают физические и юридические лица (Заявители), которым земельные участки предоставлены на праве  постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, заинтересованные в прекращении указанного права в порядке статьи 53 Земельного кодекса Российской Федерации.

От имени Заявителей заявление в предоставлении муниципальной услуги вправе подавать его представитель при предоставлении документа, удостоверяющего представительские полномочия и документа, удостоверяющего личность.

Регистрация документов
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов предусмотренных пунктом 2.11. настоящего Регламента, заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в Администрации в течение 1 рабочего дня.
Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги  и документов, поступивших от Заявителя в электронном виде.
Заявитель также может подать заявление о получении муниципальной услуги  в электронном виде, через Порталы. При этом документы, предусмотренные Админитсративным регламентом, обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителя, должны быть приложены к заявлению в отсканированном (электронном) виде. Заявление и прилагаемые к нему документы подписываются электронной подписью, в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг».
В случае, если документы, прилагаемые к заявлению о получении муниципальной услуги в электронном виде, не подписаны электронной подписью в соответствии  с требованиями действующего законодательства либо данная подпись не подтверждена, данные документы считаются не приложенными к заявлению.
При поступлении заявления о получении муниципальной услуги в электронном виде, специалист Уполномоченного органа выполняет следующие административные действия:
а) проверяет, подписано ли заявление о получении муниципальной услуги  в электронном виде и прилагаемые к нему документы электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства;
б) проверяет подлинность усиленной квалифицированной электронной подписи через установленный федеральный информационный ресурс;
в) в случае, если заявление о получении муниципальной услуги в электронном виде и прилагаемые к нему документы не подписаны электронной подписью в соответствии с   требованиями      действующего     законодательства    либо    электронная
подпись не подтверждена, специалист Уполномоченного органа направляет Заявителю уведомление об отказе в приеме документов по основаниям, предусмотренным Админитсративным регламентом,;
г) в случае, если заявление о получении муниципальной услуги в электронном виде и прилагаемые к нему документы подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства и электронная подпись подтверждена, документы распечатываются, регистрируются в порядке, предусмотренном пунктом Админитсративным регламентом, и передаются для работы специалисту, уполномоченному на рассмотрение документов.



рассмотрение документов
Рассмотрение заявления и документов, предоставляемых для получения муниципальной услуги, направление межведомственных запросов.
Руководитель Уполномоченного органа в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления назначает исполнителя для рассмотрения поступившего заявления.
Специалист Уполномоченного органа в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления проверяет правильность заполнения заявления и комплектность документов.
 В случае, если заявление о получении муниципальной услуги в электронном виде подписано электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства и подтверждена ее подлинность, но не подписаны электронной подписью документы, прилагаемые к заявлению, специалист Уполномоченного органа в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления уведомляет Заявителя  по электронной почте (только в случае, если указанное заявление содержит адрес электронной почты) о необходимости явки на личный прием в Уполномоченный орган не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем направления уведомления, для предоставления оригиналов документов.
Если Заявителем представлен не  полный  комплект  документов,  специалист   Уполномоченного органа вместе с уведомлением о явке на личный прием в Уполномоченный орган информирует Заявителя о недостающих и (или) неверно оформленных документах.
Если Заявитель не представил оригиналы документов либо не представил недостающие и (или) неверно оформленные документы, предусмотренные пунктом 2.9 настоящего Регламента, в течение пяти рабочих дней после направления уведомления, специалист Уполномоченного органа направляет письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, предусмотренным пунктом 2.12 настоящего Регламента.
 Если Заявителем не представлены документы, предусмотренные пунктом 2.10 настоящего Регламента, специалист Уполномоченного органа направляет в порядке межведомственного взаимодействия запросы в органы, уполномоченные на предоставление соответствующих сведений.
 В случае, если в порядке межведомственного взаимодействия получена информация из органов, уполномоченных на предоставление соответствующих сведений, об  отсутствии  запрашиваемых  сведений,  предусмотренных  подпункта 2.10.1 пункта 2.10 настоящего Регламента, специалист Уполномоченного органа готовит письменное  уведомление в адрес Заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, предусмотренным пунктом 2.12 настоящего Регламента.

изготовление запросов с использованием информационно-коммуникационных технологий.
При установлении необходимости получения документов по каналам межведомственного взаимодействия Специалист комитеты, в течение 5-ти календарных дней направляет запросы в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок, в течение которого предоставляются ответы на запросы составляет 5 календарных дней.
Специалист Отдела в течение 2 рабочих дней анализирует информацию, полученную  по запросам, направленным по каналам межведомственного взаимодействия.
Принятие решения о прекращении (отказ в прекращении) права постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения земельным участком.
После получения необходимых для оказания муниципальной услуги сведений  в порядке межведомственного взаимодействия или в случае самостоятельного предоставления  Заявителем документов, предусмотренных Административным регламентом, специалист Уполномоченного органа осуществляет подготовку проекта постановления (распоряжения) о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения земельным участком.
 При наличии оснований, установленных Административным регламентом , для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист Уполномоченного органа готовит письменное уведомление в адрес Заявителя с обоснованием причин отказа в предоставлении муниципальной услуги, подписанное главой Администрации (руководителем Уполномоченного органа) или лицом, уполномоченным Администрацией по доверенности.

подготовка акта приема-передачи земельного участка
 Акт приема-передачи земельного участка подписывается Председателем Комитета или администрацией соответствующего поселения Ковернинского муниципального района, на территории которого находится земельный участок.Срок выполнения действия не более 3 рабочих дней.
выдача заявителю акта приема-передачи земельного участка
Специалист Отдела земельных отношений уведомляет заявителя о необходимости явиться для получения акта приема-передачи земельного участка по телефону, указанному в заявлении, а также письменно путем отправки уведомления по почте на адрес, указанный в заявлении либо через портал государственных и муниципальных услуг.
Направление принятого решения по муниципальной услуге
Копия решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельным участком в трехдневный срок со дня его принятия направляется лицу, подавшему заявление об отказе от права на земельный участок.

Стоимость и порядок оплаты

Услуга предоставляется бесплатно

Сроки оказания услуги

Срок выполнения услуги
30 календарных дней
Срок, в течение которого заявление о предоставлении услуги должно быть зарегистрировано
15 минут
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги лично
1 рабочий день
Порядок регистрации запроса

1. Специалист Уполномоченного органа, осуществляющий прием, выполняет следующие административные действия:

    а) дает устные консультации на поставленные вопросы;
            б) в случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист Уполномоченного органа предлагает Заявителю направить в Администрацию (Уполномоченный орган) обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги либо назначает другое время для консультации;
            в) осуществляет прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

г) проверяет принадлежность документа, удостоверяющего личность, лицу, подающему запрос, проверяет правильность заполнения заявления, наличие всех документов, предусмотренных пунктом 2.9. настоящего Регламента;
           д) определяет наличие (либо отсутствие) оснований для отказа в приеме документов, установленных пунктом 2.11. настоящего Регламента.
           2. При наличии оснований для отказа в приеме документов специалист Уполномоченного органа письменно информирует Заявителя об отказе в приеме заявления.

         3. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов предусмотренных пунктом 2.11. настоящего Регламента, заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в Администрации в течение 1 рабочего дня.

      4. Заявитель также может подать заявление о получении муниципальной услуги  в электронном виде, через Порталы. При этом документы, предусмотренные пунктом 2.9. настоящего Регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителя, должны быть приложены к заявлению в отсканированном (электронном) виде. Заявление и прилагаемые к нему документы подписываются электронной подписью, в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг».

В случае, если документы, прилагаемые к заявлению о получении муниципальной услуги в электронном виде, не подписаны электронной подписью в соответствии  с требованиями действующего законодательства либо данная подпись не подтверждена, данные документы считаются не приложенными к заявлению.

     5. При поступлении заявления о получении муниципальной услуги в электронном виде, специалист Уполномоченного органа выполняет следующие административные действия:

а) проверяет, подписано ли заявление о получении муниципальной услуги  в электронном виде и прилагаемые к нему документы электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства;
           б) проверяет подлинность усиленной квалифицированной электронной подписи через установленный федеральный информационный ресурс;
            в) в случае, если заявление о получении муниципальной услуги в электронном виде и прилагаемые к нему документы не подписаны электронной подписью в соответствии с   требованиями      действующего     законодательства    либо    электронная 

подпись не подтверждена, специалист Уполномоченного органа направляет Заявителю уведомление об отказе в приеме документов по основаниям, предусмотренным пунктом 2.11. настоящего Регламента;

г) в случае, если заявление о получении муниципальной услуги в электронном виде и прилагаемые к нему документы подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства и электронная подпись подтверждена, документы распечатываются, регистрируются в порядке, предусмотренном пунктом 3.2.3. настоящего Регламента, и передаются для работы специалисту, уполномоченному на рассмотрение документов.

Общие сведения

Муниципальная услуга предусматривает  реализацию права физических и юридических лиц на обращение в органы местного самоуправления и повышение качества рассмотрения таких обращений в Администрацию Ковернинского муниципального района Нижегородской области , создание комфортных условий для получения муниципальной услуги, снижение административных барьеров, достижения открытости и прозрачности работы органов власти. Правом на получение муниципальной услуги, обладают физические и юридические лица (Заявители), которым земельные участки предоставлены на праве  постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, заинтересованные в прекращении указанного права в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.

Основания для оказания услуги

Основанием для начала исполнения муниципальной услуги является поступившее в  Комитет (при личном обращении, при обращении посредством направления заявления почтовым отправлением либо посредством подачи заявления в электронной форме с использованием информационно-коммуникационных систем в сети Интернет на Портале государственных и муниципальных услуг (http://gosuslugi.ru), на Едином Интернет-портале государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области (http://gu.nnov.ru)) письменного заявления о прекращении права постоянного бессрочного пользования или пожизненного наследуемого владения земельным участком, по форме и с приложением  соответствующего пакета документов.

Основание для отказа/приостановления

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

         1. Не предоставлены или предоставлены не в полном объеме документы, предусмотренные пунктом 2.9 настоящего Регламента.
             2. Представлены не заверенные копии документов или копии документов, которые должны быть представлены в подлиннике.
       3. Документы имеют подчистки, приписки, наличие зачеркнутых слов, не расшифрованные сокращения, исправления, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного должностного лица.

4. Текст заявления не поддается прочтению или не подписан уполномоченным лицом.

5. С заявлением о предоставлении муниципальной услуги обратилось ненадлежащее лицо.

6. Письменное обращение или запрос анонимного характера.

7. Заявление, поданное в электронном виде, не подписано электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства, либо не подтверждена ее подлинность.

Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги

            1. Основания, перечисленные в пункте 2.11. настоящего Регламента.

            2. Наличие противоречий в представленных документах.

           3. Распоряжение земельным участком не относится к компетенции Администрации.

Результат оказания услуги

Конечным результатом предоставления муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, является:
- принятие решения о прекращение права постоянного (бессрочного) пользования и пожизненного наследуемого владения земельным участком;
- отказ в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования и пожизненного наследуемого владения земельным участком.

Документы

Документы, необходимые для получения услуги

Заявление
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Скачать:
Документ удостоверяющий личность
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Описание:
Паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (далее именуется - паспорт).
Выписка ЕГРИП
Тип:
Может быть получен в ходе оказания услуги, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Документ обязателен для индивидуальных предпринимателей.
Данный документ безвоздмезно выдает Федеральная налоговая служба РФ.
Если заявитель не представил данный документ лично, то с 1 июля 2012 года должностное лицо, ответственное за предоставление данной услуги, запрашивает его по каналам межведомственного взаимодействия в Федеральной налоговой службе РФ.
В случае подачи данного документа лично соискателем допускается нотариально заверенная копия.
Cвидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя
Тип:
Может быть получен в ходе оказания услуги, Копия
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
если заявителем является лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя Если документ не предоставлен заявителем, специалист отдела по управлению муниципальным имуществом запрашивает в Территориальном отделе ИФНС России по каналу межведомственного взаимодействия Выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Cвидетельство о государственной регистрации юридического лица
Тип:
Может быть получен в ходе оказания услуги, Копия
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
если заявителем является юридическое лицо. Если документ не предоставлен заявителем, специалист отдела по управлению муниципальным имуществом запрашивает в Территориальном отделе ИФНС России по каналу межведомственного взаимодействия Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.
Кадастровая выписка о земельном участке или кадастровый паспорт земельного участка формы КВ.1 - КВ.2
Тип:
Может быть получен в ходе оказания услуги, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Предоставляется заявителем, может быть получен в порядке межведомственного взаимодействия

Документы, предоставляемые по завершении оказания услуги

Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции

Прекращение права бессрочного пользования или пожизненного наследуемого владения земельным участком

Акт приема передачи земельного участка
Тип:
на утвержденном бланке
Количество экземпляров:
3
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Выдается в конце оказания услуги
Описание:
Проект акта приема-передачи подготавливается специалистом Комитета, подписывается сторонами  и выдается заявителю.

Отказ в предоставлении услуги/исполнении функции

Отказа в предоставлении муниципальной услуги по прекращению права постоянного бессрочного пользования или права пожизненного наследуемого владения

Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги
Тип:
на бланке произвольной формы
Количество экземпляров:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Выдается в конце оказания услуги
Описание:
1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
- Не предоставлены или предоставлены не в полном объеме документы, предусмотренные пунктом 2.9 настоящего Регламента.
- Представлены не заверенные копии документов или копии документов, которые должны быть представлены в подлиннике.
- Документы имеют подчистки, приписки, наличие зачеркнутых слов, не расшифрованные сокращения, исправления, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного должностного лица.

- Текст заявления не поддается прочтению или не подписан уполномоченным лицом.

- С заявлением о предоставлении муниципальной услуги обратилось ненадлежащее лицо.

- Письменное обращение или запрос анонимного характера.

- Заявление, поданное в электронном виде, не подписано электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства, либо не подтверждена ее подлинность.

2. Наличие противоречий в представленных документах.
3. Распоряжение земельным участком не относится к компетенции Администрации.

Контакты

Расположение на карте

Всего 2 адресов
  • Руководитель:
    Соколова Валентина Николаевна
    Телефон:
    (83157) 2-16-50
    Электронная почта:
    Веб сайт:
    График работы:
    Пн - Пт с 8.00 до 17.00.
    Сб. и Вс - общие выходные дни.
    Обед с 12.00 до 13.00.

  • Адрес:
    606570, Нижегородская область, Ковернинский район, р.п. Ковернино рабочий поселок, ул. Карла Маркса, 4
    Телефон:
    (83157) 2-28-64
    Электронная почта:
    Веб сайт:
    График работы:
    Пн - Пт с 8.00 до 17.00. Обед с 12.00 до 13.00. Сб и Вс - выходные дни
    Прием по личным вопросам: Вт, Чт, Пт - с 8.00 до 17.00
  • Администрация Ковернинского муниципального района
  • Комитет имущественных отношений Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области
    606570, Нижегородская область, Ковернинский район, р.п. Ковернино рабочий поселок, ул. Карла Маркса, 4
  • Администрация Ковернинского муниципального района
    Телефон:
    (83157) 2-16-50
    Факс:
    (83157) 2-26-93
    Режим работы:
    Пн - Пт с 8.00 до 17.00.
    Сб. и Вс - общие выходные дни.
    Обед с 12.00 до 13.00.

  • Комитет имущественных отношений Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области
    Адрес:
    606570, Нижегородская область, Ковернинский район, р.п. Ковернино рабочий поселок, ул. Карла Маркса, 4
    Телефон:
    (83157) 2-28-64
    Факс:
    (83157) 2-26-93
    Режим работы:
    Пн - Пт с 8.00 до 17.00. Обед с 12.00 до 13.00. Сб и Вс - выходные дни
    Прием по личным вопросам: Вт, Чт, Пт - с 8.00 до 17.00

Дополнительная информация

Сведения о государственной услуге

Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения земельным участком по заявлению правообладателя на территории Ковернинского муниципального района Нижегородской области
Реестровый номер услуги:
5222400010000884291
Идентификатор цели:
5222400010000962665
Дата актуализации информации на Портале:
12.12.2019 01:50

Порядок обжалования

Возникли проблемы с получением услуги?

Отказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату? На нашем портале вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги.

Подать жалобу
Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений,осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, вдосудебном (внесудебном) порядке путем обращения в Администрации Ковернинского муниципального района и (или) в администрацию Ковернинского муниципального  района.
В досудебном (внесудебном) порядке заявитель может обжаловать решения,действия (бездействие):
- муниципальных служащих Администрации Ковернинского муниципального района – главеадминистрации;
 Заявитель имеет право на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
 Жалоба подается: в Администрацию Ковернинского муниципального района Нижегородской области.
 По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения,исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результатепредоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, атакже в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
 Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя вэлектронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
 В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб,незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное,всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб заинтересованных лиц, достижение по взаимному согласию договоренности (в случае личного устного обращения) или подготовка мотивированного ответа (в случае письменного обращения)
При получении муниципальной услуги заявитель имеет право на:
    1) получение муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
    2) получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
    3) получение муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
    4) досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб в процессе получения муниципальной услуги;
 
Администрация Ковернинского муниципального района Нижегородской области по письменному запросу заявителя должны предоставить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
В случае нарушения лицами, участвующими в оказании муниципальной услуги,  действий предусмотренных Административного регламента, заявитель вправе обратиться с жалобой (претензией). Это является основанием для начала процедуры обжалования.
 Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
 Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами Ковернинского муниципального района Нижегородской области для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами  Ковернинского муниципального района Нижегородской области для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами Ковернинского муниципального района Нижегородской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами Ковернинского муниципального района Нижегородской области;
7) отказ администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области, должностных  лиц предоставляющих муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
 Органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
 В случае несогласия заявителя с решением или действием (бездействием) должностных лиц участвующих в оказании муниципальной услуги,  в связи с предоставлением муниципальной услуги заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение должностным лицам Администрации Ковернинского муниципального района: ]      телефон главы Администрации Ковернинского муниципального района 8-831-57-2-14-50; телефон заместителя главы Администрации Ковернинского муниципального района 8-831-57-2-15-51, адрес электронной почты: official@adm.kvr.nnov.ru; телефон председателя комитета имущественных отношений Администрации Ковернинского муниципального района 8-831-57-2-28-64, адрес электронной почты: zavkio@adm.kvr.nnov.ru.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области, либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
 Срок рассмотрения жалобы (претензии)
Срок рассмотрения жалобы (претензии) не должен превышать 15 календарных дней с момента ее регистрации.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
По результатам рассмотрения жалобы (претензии) принимается следующее решение:
- об удовлетворении жалобы (претензии) полностью или частично;
- об отказе в удовлетворении жалобы (претензии).
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы (претензии), направляется заявителю.
 Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается
 Основания для приостановления рассмотрения жалобы (претензии):
- предоставление неполного пакета документов;
- указание заявителем недостоверной информации.
При наличии  указанных оснований, должностное лицо, на имя которого направлена жалоба, в течение  5 календарных дней, с момента получения жалобы обеспечивает направление заявителю соответствующего уведомления с просьбой устранить  выявленные замечания.
 В случае, если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается, в соответствии со статьей 11 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 № 59-ФЗ.
 Результат рассмотрения жалобы
 По результатам рассмотрения жалобы орган, указанный в пункте 5.3. настоящего Административного регламента, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения,  заявителю в письменной форме (по желанию заявителя в электронной форме) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы, являющийся результатом обжалования.
В удовлетворении жалобы отказывается  в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету;
г) не выявление нарушений действующего законодательства при предоставлении муниципальной услуги и принятии по ней решения.
Жалоба остается без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе

Межведомственное взаимодействие

Услуга предполагает межведомственное взаимодействие:
Да
Тип межведомственного взаимодействия:
  • Взаимодействие с ОИВ данного конкретного субъекта РФ
  • Взаимодействие с ОМСУ
  • Участвующие организации:
    Администрация Ковернинского муниципального района Нижегородской области
  • Ответственный
  • Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • Комитет имущественных отношений Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области
  • Консультирование
  • Ответственный
  • Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • Министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области
  • Консультирование
  • Контроль исполнения
  • Организационно-правовой отдел Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области
  • Консультирование
  • Контроль исполнения
  • Отдел архитектуры, капитального строительства и ЖКХ Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области
  • Консультирование
  • Контроль исполнения
  • Технологическая карта межведомственного взаимодействия:

    Нормативно-правовые акты

    Конституция Российской Федерации
    Конституция от 12.12.1993 года №Конституция Российской Федерации
    О персональных данных
    Федеральный закон от 27.07.2006 года №152-ФЗ
    №210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
    Федеральный закон от 27.07.2010 года №210-ФЗ
    АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ «Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения земельным участком по заявлению правообладателя на территории Ковернинского муниципального района Нижегородской области»
    Административный регламент от 10.01.2017 года №.
    Гражданский кодекс РФ
    Кодекс от 28.11.1994 года №51-ФЗ
    Земельный кодекс РФ
    Федеральный закон от 25.10.2000 года №136-ФЗ
    О введении в действие Земельного кодекса
    Федеральный закон от 20.10.2001 года №137-ФЗ
    О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним
    Федеральный закон от 20.07.1997 года №122-ФЗ
    О государственном кадастре недвижимости
    Федеральный закон от 19.07.2007 года №221-ФЗ
    О перераспределении отдельных полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегордской области и органами государственной власти Нижегородской области
    Закон от 23.12.2014 года №197-ФЗ
    О регулировани земельных отношений в Нижегородской области
    Закон от 11.12.2005 года №192-З
    Устав Ковернинского района Нижегородской области
    Устав от 08.11.2009 года №.

    Административный регламент

    Административные процедуры

    Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов

    Основания для начала:

    Основанием для начала административной процедуры является заявление о получении муниципальной услуги  лично или через доверенное лицо в Администрацию Ковернинского муниципального района в Комитет имущественных отношений или в электронном виде, через Порталы. 

    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • Оценка наличия оснований для отказа в его приеме

    Порядок передачи результата оказания:

    При наличии оснований для отказа в приеме документов специалист Уполномоченного органа письменно информирует Заявителя об отказе в приеме заявления.

    Результат:

    Результатом предоставления административной процедуры является зарегистрированное заявление в комитете имущественных отношений и занесение его в журнал входящей корреспонденции.
    Рассмотрение заявления и документов, предоставляемых для получения муниципальной услуги, направление межведомственных запросов

    Основания для начала:

    Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное заявление и приложенные к нему документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.

    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • Соответствие сведений, содержащихся в заявлении и приложенных к нему документах, требованиям действующего законодательства

    Порядок передачи результата оказания:

    Если Заявителем представлен не  полный  комплект  документов,  специалист   Уполномоченного органа вместе с уведомлением о явке на личный прием в Уполномоченный орган информирует Заявителя о недостающих и (или) неверно оформленных документах.

    Результат:

    Специалистом проверяется наличие полного пакета документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги от заявителя.
    Если Заявитель не представил оригиналы документов либо не представил недостающие и (или) неверно оформленные документы, предусмотренные пунктом 2.9 настоящего Регламента, в течение пяти рабочих дней после направления уведомления, специалист Уполномоченного органа направляет письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, предусмотренным пунктом 2.12 настоящего Регламента.

    Принятие решения и выдача Заявителю документа о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения земельным участком, либо отказа в предоставлении услуги в соответствии с пунктом 2.12 настоящего Регламента

    Основания для начала:

    Основанием для начала административной процедуры является подготовка проекта постановления (распоряжения) о прекращении права постоянного (бессрочного пользования или пожизненного наследуемого владения земельным участком).

    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • Учет интересов заявителя в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента

    Порядок передачи результата оказания:

    Письменное уведомление в адрес Заявителя с обоснованием причин отказа в предоставлении муниципальной услуги, подписанное главой Администрации (руководителем Уполномоченного органа) или лицом, уполномоченным Администрацией по доверенности или Копия решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельным участком в трехдневный срок со дня его принятия направляется лицу, подавшему заявление об отказе от права на земельный участок.

    Результат:

    1. Выдача Заявителю документа о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения земельным участком, либо отказа в предоставлении услуги в соответствии с пунктом 2.12 настоящего Регламента ;

    2. Обращение в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав 
    на недвижимое имущество и сделок с ним, для государственной регистрации прекращения права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельным участком - недельный срок со дня принятия решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельным участком, если право на земельный участок было ранее зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
    3. Направление сообщения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельным участком в налоговый орган по месту нахождения земельного участка и в орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного кадастра недвижимости -  недельный срок со дня принятия решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельным участком, если право на земельный участок не было ранее зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.