Предоставление участков для ведения садоводства, огородничества

Описание услуги

Как получить услугу

    Способы подачи заявки:
  • Лично
  • Через законного представителя
  • На WEB сайте
  • Способы получения результата:
  • Лично
  • Через законного представителя
  • На WEB сайте

Категории получателей

  • Физические лица
  • Юридические лица

Пошаговые инструкции

Заключение договора купли-продажи (аренды) земельного участка
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, в случае представления земельного участка в собственность ответственный исполнитель готовит проект письма в межевую организацию, и передает на подпись начальнику отдела, максимальный срок выполнения действия – 1  рабочий день.
Начальник отдела  подписывает письмо и возвращает исполнителю в течении 1 рабочего дня.
Ответственный исполнитель передает межевой организации письмо и ситуационный план земельного участка, максимальный срок выполнения действия – 5 рабочих дней.
Межевая организация готовит и согласовывает проект схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и предоставляет ее в отдел для утверждения.
Срок изготовления и согласования схемы расположения земельного участка не включается в общий срок предоставления муниципальной услуги.
Ответственный исполнитель готовит проект постановления Администрации Тоншаевского муниципального района и передает на согласование руководителям следующих структурных подразделений администрации Тоншаевского муниципального района:
- Отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Тоншаевского муниципального район;
- правового отдела администрации Тоншаевского муниципального района Нижегородской области.
Проект постановления передается на подпись главе Администрации Тоншаевского муниципального района Нижегородской области.
Срок утверждения проекта постановления Администрации Тоншаевского муниципального района составляет 10 рабочих дней.
Ответственный исполнитель уведомляет заявителя о необходимости явиться для получения постановления по телефону, указанному в заявлении. Документы выдаются лично заявителю или его доверенному лицу при наличии доверенности.
В случае неявки заявителя постановление и схема расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) территории направляется заказной корреспонденцией по адресу, указанному в заявлении.
Ответственный исполнитель выдает заявителю два оригинала постановления и схему расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) территории.
Максимальный срок выполнения административной процедуры – 7 рабочих дней с момента подписания постановления.
При получении кадастрового паспорта земельного участка ответственный исполнитель подготавливает проект постановления Администрации Тоншаевского муниципального района о предоставлении земельного участка в собственность в течении 3 рабочих дней.
Проект постановления передается на согласование руководителям следующих структурных подразделений администрации Тоншаевского муниципального района:
- Отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Тоншаевского муниципального район;
- правового отдела администрации Тоншаевского муниципального района Нижегородской области.
Проект постановления передается на подпись главе Администрации Тоншаевского муниципального района Нижегородской области.
Срок утверждения проекта постановления Администрации Тоншаевского муниципального района Нижегородской области составляет 10 рабочих дней.
В течении 2 рабочих дней с момента утверждения постановления о предоставлении земельного участка в собственность ответственный исполнитель подготавливает проект договора купли – продажи и передает на согласование начальнику отдела.
Начальник отдела подписывает три экземпляра договора купли - продажи земельного участка, и возвращает ответственному исполнителю (максимальный срок выполнения действия – 1 рабочий день).
Ответственный исполнитель вызывает заявителя для подписания трех экземпляров договора купли-продажи и выдачи квитанции на оплату выкупной цены земельного участка.
Выкупная цена земельного участка подлежит оплате заявителем в течении 5 календарных дней с момента подписания договора купли-продажи.
Копию оплаченной квитанции за выкуп земельного участка заявитель должен вернуть ответственному исполнителю отдела.
Ответственный исполнитель в течении 5 рабочих дней проверяет поступление денег на расчетный счет.
Начальник отдела подписывает акты приема – передачи земельного участка и возвращает все дело ответственному исполнителю.
Максимальный срок выполнения действия – 1 рабочего дня.
Ответственный исполнитель вызывает заявителя для подписания передаточных актов земельного участка и выдачи 2 оригиналов указанных актов и 2 оригиналов постановления администрации Тоншаеского муниципального района о предоставлении в собственность земельного участка для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства в течении 5 рабочих дней.
Конечным результатом исполнения административного действия является подписанный сторонами (отделом и заявителем) договор купли – продажи, акты приема – передачи земельного участка.
Прием заявления с прилагаемыми к нему документами
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступившее в отдел письменное заявление о предоставлении в собственность земельного участка по форме и с приложением документов в соответствии с настоящим регламентом. При приеме заявления специалист, уполномоченный принимать документы:
а) проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, а для представителя заявителя – документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей) и документ, удостоверяющий личность представителя заявителя;
б) проверяет правильность оформления заявителем (представителем заявителя) заявления на предоставление муниципальной услуги и правильность оформления документов, удостоверяясь, что:
- документы представлены в полном объеме;
- документы в установленных законодательством случаях скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц – без сокращения, с указанием их мест нахождения, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью, в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
в) проверяет комплектность представленных заявителем (представителем заявителя) документов, прилагаемых к заявлению, на соответствие описи, а также срок действия документов (срок выполнения действия не более 30 минут);
г) изготавливает ситуационный план земельного участка – графическое изображение местоположения испрашиваемого земельного участка на скопированном фрагменте из публичной кадастровой карты в присутствии заявителя, с учетом его требований.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям регламента специалист, уполномоченный принимать документы, уведомляет заявителя о наличии препятствий для оказания муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению:
- при согласии заявителя устранить препятствия специалист, уполномоченный принимать документы, возвращает представленные документы;
- при несогласии заявителя устранить препятствия специалист, уполномоченный принимать документы, обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению муниципальной услуги.
Максимальный срок приема документов от заявителя не может превышать 30 минут на один земельный участок.
В случае соответствия представленного комплекта документов описи специалист, ответственный за прием документов, регистрирует заявление и приложенные к нему документы (максимальный срок выполнения действия 30 минут).
В случае представления заявителем (представителем заявителя) документов, несоответствующих требованиям к правильности оформления, заявителю (представителю заявителя) отказывается в приеме документов.
Результатом исполнения административного действия является регистрация поступившего в порядке делопроизводства заявления.
Оформление отказа в оказании муниципальной услуги
В случае выявления несоответствия представленных или поступивших документов требованиям, не позднее чем в 5 рабочих дней со дня поступления заявления со всеми документами в адрес заявителя направляется письменное сообщение, в котором указывается конкретная причина невозможности рассмотрения вопроса о предоставлении земельного участка в собственность для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства, и предложение о представлении недостающих документов либо недостающей информации с установлением конкретного срока их представления.
В случае непредставления заявителем в установленный срок недостающих документов либо недостающей информации исполнитель докладывает об этом начальнику отдела либо лицу, исполняющему его обязанности, для принятия решения о продлении срока исполнения муниципальной услуги.
Ответственный исполнитель готовит проект итогового документа - решения об отказе в оказании муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа и передает его для подписания в порядке делопроизводства начальнику отдела.
Начальник отдела подписывает итоговый документ - решение об отказе в оказании муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа в оказании муниципальной услуги и передает его в порядке делопроизводства ответственному исполнителю.
Ответственный исполнитель направляет заявителю итоговый документ – решение об отказе в оказании муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа.
Ответственный исполнитель уведомляет заявителя по телефону о принятом решении об отказе в оказании услуги, при наличии адреса электронной почты заявителя пересылает ему электронную версию итогового документа – решения уполномоченного органа об отказе в оказании услуги или почтовым отправлением.
Ответственный исполнитель указывает заявителю способ устранения препятствий для получения муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры – 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе.
Формирование и направление межведомственных запросов, получение ответов
Начальник отдела отписывает в порядке делопроизводства ответственному работнику поступившее заявление и пакет документов  для рассмотрения документов о возможности предоставления земельного участка в собственность для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства.
Максимальный срок выполнения действия – 2 рабочих дней.
Основанием для начала выполнения административной процедуры для ответственного исполнителя является получение зарегистрированного в установленном порядке заявления с визой начальника отдела, проверка полноты приложенных к нему документов.
В случае если документы, не представлены заявителем, ответственный исполнитель принимает решение о формировании и направлении межведомственных запросов в следующие органы и организации в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии Нижегородской области.
В случае если заявителем представлены все документы, ответственный исполнитель переходит к исполнению следующей административной процедуры.
Межведомственный запрос должен содержать следующие сведения (если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации):
а) наименование органа, направляющего запрос;
б) наименование органа, в адрес которого направляется межведомственный запрос;
в) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных и муниципальных услуг (если имеется);
г) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
д) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, в том числе: выписка из ЕГРП о правах на земельный участок,
е) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
ж) дата направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на него;
з) фамилия, имя, отчество и должность специалиста, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного специалиста для связи.
Направление межведомственного запроса и направление ответа на межведомственный запрос допускаются только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
Межведомственный запрос формируется в электронной форме и направляется по единой системе межведомственного электронного взаимодействия.
В случае невозможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в электронной форме, допускается направление межведомственного запроса и направление ответа на межведомственный запрос в бумажном виде.
Требования п. «а» – «е» и «з» настоящего пункта не распространяются на межведомственные запросы в электронной форме о представлении документов и информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - в течение 2 рабочих дней с даты поступления заявления ответственному исполнителю.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса.
Результатом исполнения административной процедуры формирования и направления межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги является:
- формирование и направление специалистом межведомственного запроса на получение сведений;
- получение ответа.
Рассмотрение заявления с прилагаемыми к нему документами, принятие решения о предоставлении земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка
Рассмотрение заявления с прилагаемыми к нему документами, принятие решения о предоставлении земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка:
Ответственный исполнитель в течение 2 рабочих дней со дня поступления к нему документов проверяет комплектность представленных документов, помещает представленные заявителем документы и иные документы, поступившие и сформированные в ходе принятия решения по предоставлению земельного участка в собственность, в дело.
Специалист проверяет поступившие документы и сведения на отсутствие (наличие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, ответственный исполнитель переходит к выполнению следующей административной процедуры.
При отсутствии оснований для отказа ответственный исполнитель переходит к выполнению следующей административной процедуры, предусмотренной.
Результатом исполнения административного действия является принятие решения о предоставлении земельных участков для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства в собственность или об отказе в предоставлении земельного участка.
Ответственный исполнитель принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги в течении 3 рабочих дней.
Прием заявления с прилагаемыми к нему документами
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступившее в отдел письменное заявление о предоставлении в собственность земельного участка по форме и с приложением документов в соответствии с настоящим регламентом. При приеме заявления специалист, уполномоченный принимать документы:
а) проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, а для представителя заявителя – документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей) и документ, удостоверяющий личность представителя заявителя;
б) проверяет правильность оформления заявителем (представителем заявителя) заявления на предоставление муниципальной услуги и правильность оформления документов, удостоверяясь, что:
- документы представлены в полном объеме;
- документы в установленных законодательством случаях скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц – без сокращения, с указанием их мест нахождения, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью, в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
в) проверяет комплектность представленных заявителем (представителем заявителя) документов, прилагаемых к заявлению, на соответствие описи, а также срок действия документов (срок выполнения действия не более 30 минут);
г) изготавливает ситуационный план земельного участка – графическое изображение местоположения испрашиваемого земельного участка на скопированном фрагменте из публичной кадастровой карты в присутствии заявителя, с учетом его требований.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям регламента специалист, уполномоченный принимать документы, уведомляет заявителя о наличии препятствий для оказания муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению:
- при согласии заявителя устранить препятствия специалист, уполномоченный принимать документы, возвращает представленные документы;
- при несогласии заявителя устранить препятствия специалист, уполномоченный принимать документы, обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению муниципальной услуги.
Максимальный срок приема документов от заявителя не может превышать 30 минут на один земельный участок.
В случае соответствия представленного комплекта документов описи специалист, ответственный за прием документов, регистрирует заявление и приложенные к нему документы (максимальный срок выполнения действия 30 минут).
В случае представления заявителем (представителем заявителя) документов, несоответствующих требованиям к правильности оформления, заявителю (представителю заявителя) отказывается в приеме документов.
Результатом исполнения административного действия является регистрация поступившего в порядке делопроизводства заявления.
Оформление отказа в оказании муниципальной услуги
В случае выявления несоответствия представленных или поступивших документов требованиям, не позднее чем в 5 рабочих дней со дня поступления заявления со всеми документами в адрес заявителя направляется письменное сообщение, в котором указывается конкретная причина невозможности рассмотрения вопроса о предоставлении земельного участка в собственность для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства, и предложение о представлении недостающих документов либо недостающей информации с установлением конкретного срока их представления.
В случае непредставления заявителем в установленный срок недостающих документов либо недостающей информации исполнитель докладывает об этом начальнику отдела либо лицу, исполняющему его обязанности, для принятия решения о продлении срока исполнения муниципальной услуги.
Ответственный исполнитель готовит проект итогового документа - решения об отказе в оказании муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа и передает его для подписания в порядке делопроизводства начальнику отдела.
Начальник отдела подписывает итоговый документ - решение об отказе в оказании муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа в оказании муниципальной услуги и передает его в порядке делопроизводства ответственному исполнителю.
Ответственный исполнитель направляет заявителю итоговый документ – решение об отказе в оказании муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа.
Ответственный исполнитель уведомляет заявителя по телефону о принятом решении об отказе в оказании услуги, при наличии адреса электронной почты заявителя пересылает ему электронную версию итогового документа – решения уполномоченного органа об отказе в оказании услуги или почтовым отправлением.
Ответственный исполнитель указывает заявителю способ устранения препятствий для получения муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры – 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе.
Заключение договора купли-продажи (аренды) земельного участка
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, в случае представления земельного участка в собственность ответственный исполнитель готовит проект письма в межевую организацию, и передает на подпись начальнику отдела, максимальный срок выполнения действия – 1  рабочий день.
Начальник отдела  подписывает письмо и возвращает исполнителю в течении 1 рабочего дня.
Ответственный исполнитель передает межевой организации письмо и ситуационный план земельного участка, максимальный срок выполнения действия – 5 рабочих дней.
Межевая организация готовит и согласовывает проект схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и предоставляет ее в отдел для утверждения.
Срок изготовления и согласования схемы расположения земельного участка не включается в общий срок предоставления муниципальной услуги.
Ответственный исполнитель готовит проект постановления Администрации Тоншаевского муниципального района и передает на согласование руководителям следующих структурных подразделений администрации Тоншаевского муниципального района:
- Отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Тоншаевского муниципального район;
- правового отдела администрации Тоншаевского муниципального района Нижегородской области.
Проект постановления передается на подпись главе Администрации Тоншаевского муниципального района Нижегородской области.
Срок утверждения проекта постановления Администрации Тоншаевского муниципального района составляет 10 рабочих дней.
Ответственный исполнитель уведомляет заявителя о необходимости явиться для получения постановления по телефону, указанному в заявлении. Документы выдаются лично заявителю или его доверенному лицу при наличии доверенности.
В случае неявки заявителя постановление и схема расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) территории направляется заказной корреспонденцией по адресу, указанному в заявлении.
Ответственный исполнитель выдает заявителю два оригинала постановления и схему расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) территории.
Максимальный срок выполнения административной процедуры – 7 рабочих дней с момента подписания постановления.
При получении кадастрового паспорта земельного участка ответственный исполнитель подготавливает проект постановления Администрации Тоншаевского муниципального района о предоставлении земельного участка в собственность в течении 3 рабочих дней.
Проект постановления передается на согласование руководителям следующих структурных подразделений администрации Тоншаевского муниципального района:
- Отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Тоншаевского муниципального район;
- правового отдела администрации Тоншаевского муниципального района Нижегородской области.
Проект постановления передается на подпись главе Администрации Тоншаевского муниципального района Нижегородской области.
Срок утверждения проекта постановления Администрации Тоншаевского муниципального района Нижегородской области составляет 10 рабочих дней.
В течении 2 рабочих дней с момента утверждения постановления о предоставлении земельного участка в собственность ответственный исполнитель подготавливает проект договора купли – продажи и передает на согласование начальнику отдела.
Начальник отдела подписывает три экземпляра договора купли - продажи земельного участка, и возвращает ответственному исполнителю (максимальный срок выполнения действия – 1 рабочий день).
Ответственный исполнитель вызывает заявителя для подписания трех экземпляров договора купли-продажи и выдачи квитанции на оплату выкупной цены земельного участка.
Выкупная цена земельного участка подлежит оплате заявителем в течении 5 календарных дней с момента подписания договора купли-продажи.
Копию оплаченной квитанции за выкуп земельного участка заявитель должен вернуть ответственному исполнителю отдела.
Ответственный исполнитель в течении 5 рабочих дней проверяет поступление денег на расчетный счет.
Начальник отдела подписывает акты приема – передачи земельного участка и возвращает все дело ответственному исполнителю.
Максимальный срок выполнения действия – 1 рабочего дня.
Ответственный исполнитель вызывает заявителя для подписания передаточных актов земельного участка и выдачи 2 оригиналов указанных актов и 2 оригиналов постановления администрации Тоншаеского муниципального района о предоставлении в собственность земельного участка для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства в течении 5 рабочих дней.
Конечным результатом исполнения административного действия является подписанный сторонами (отделом и заявителем) договор купли – продажи, акты приема – передачи земельного участка.
Формирование и направление межведомственных запросов, получение ответов
Начальник отдела отписывает в порядке делопроизводства ответственному работнику поступившее заявление и пакет документов  для рассмотрения документов о возможности предоставления земельного участка в собственность для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства.
Максимальный срок выполнения действия – 2 рабочих дней.
Основанием для начала выполнения административной процедуры для ответственного исполнителя является получение зарегистрированного в установленном порядке заявления с визой начальника отдела, проверка полноты приложенных к нему документов.
В случае если документы, не представлены заявителем, ответственный исполнитель принимает решение о формировании и направлении межведомственных запросов в следующие органы и организации в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии Нижегородской области.
В случае если заявителем представлены все документы, ответственный исполнитель переходит к исполнению следующей административной процедуры.
Межведомственный запрос должен содержать следующие сведения (если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации):
а) наименование органа, направляющего запрос;
б) наименование органа, в адрес которого направляется межведомственный запрос;
в) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных и муниципальных услуг (если имеется);
г) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
д) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, в том числе: выписка из ЕГРП о правах на земельный участок,
е) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
ж) дата направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на него;
з) фамилия, имя, отчество и должность специалиста, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного специалиста для связи.
Направление межведомственного запроса и направление ответа на межведомственный запрос допускаются только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
Межведомственный запрос формируется в электронной форме и направляется по единой системе межведомственного электронного взаимодействия.
В случае невозможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в электронной форме, допускается направление межведомственного запроса и направление ответа на межведомственный запрос в бумажном виде.
Требования п. «а» – «е» и «з» настоящего пункта не распространяются на межведомственные запросы в электронной форме о представлении документов и информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - в течение 2 рабочих дней с даты поступления заявления ответственному исполнителю.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса.
Результатом исполнения административной процедуры формирования и направления межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги является:
- формирование и направление специалистом межведомственного запроса на получение сведений;
- получение ответа.
Рассмотрение заявления с прилагаемыми к нему документами, принятие решения о предоставлении земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка
Рассмотрение заявления с прилагаемыми к нему документами, принятие решения о предоставлении земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка:
Ответственный исполнитель в течение 2 рабочих дней со дня поступления к нему документов проверяет комплектность представленных документов, помещает представленные заявителем документы и иные документы, поступившие и сформированные в ходе принятия решения по предоставлению земельного участка в собственность, в дело.
Специалист проверяет поступившие документы и сведения на отсутствие (наличие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, ответственный исполнитель переходит к выполнению следующей административной процедуры.
При отсутствии оснований для отказа ответственный исполнитель переходит к выполнению следующей административной процедуры, предусмотренной.
Результатом исполнения административного действия является принятие решения о предоставлении земельных участков для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства в собственность или об отказе в предоставлении земельного участка.
Ответственный исполнитель принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги в течении 3 рабочих дней.

Стоимость и порядок оплаты

Услуга предоставляется бесплатно

Общие сведения

Получателями муниципальной услуги «Предоставление земельных участков для ведения садоводства, огородничества» являются:
- Физические лица (в качестве заявителей могут выступать физические лица, заинтересованные в предоставлении земельного участка)
- Юридические лица (в качестве заявителей могут выспутать юридические лица, заинтересованные в предоставлении в собственность земельных участков. От имени юридических лиц заявления об оказании услуги могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами, без доверенности; представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре).
Заявление о предоставление земельных участков для ведения садоводства, огородничества с приложением пакета документов подается в отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Тоншаевского муниципального района в письменной форме лично заявителем или через уполномоченного представителя, в электронном виде через государственную информационную систему Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области" в сети Интернет (http://www.gu.nnov.ru), в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Информация о месте нахождения, графике работы, номерах телефонов, адресе электронной почты администрации Тоншаевского муниципального района,  ответственного за предоставление муниципальной услуги.
Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Тоншаевского муниципального района, адрес: 606950, Нижегородская обл., Тоншаевский р-он, р.п. Тоншаево, ул. Свердлова, д.2а, 2-14-96, адрес эл. почты:    postmaster@adm.tns.nnov. ru
МФЦ, адрес: Нижегородская обл., Тоншаевский р-он р.п. Тоншаево, ул. М.Горького, д.4, тел. 2-22-11, адрес эл. почты mfc.tonchaevo@mail.ru.

Основания для оказания услуги

Для предоставления муниципальной услуги от заявителей требуется заявление о «Предоставлении земельных участков для ведения садоводства, огородничества» по почте, лично или в электронном виде через муниципальную информационную систему Нижегородской области «Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области», через Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению.
Заявление подписывается должностным лицом организации с расшифровкой подписи и указанием должности, а также даты проставления подписи. Подпись должностного лица должна быть заверена печатью организации (для юр лиц). Граждане подписывают заявление с расшифровкой подписи и датой проставления подписи (для физ. лиц)
Заявитель вправе приложить к заявлению, представленному в электронном виде, скан-копии  документов, предусмотренных регламентом предоставления услуги.
К заявлению, направляемому в отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Тоншаевского муниципального района, прилагаются следующие документы:
документ, удостоверяющий личность заявителя, а для представителя заявителя – документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей) и документ, удостоверяющий личность представителя заявителя.

Основание для отказа/приостановления

Основания для отказа должностным лицом отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Тоншаевского муниципального района или сотрудником МФЦ в приеме документов
Основанием для отказа должностным лицом отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Тоншаевского муниципального района или сотрудником МФЦ в приеме документов является представление заявителем (представителем заявителя) документов, не соответствующих следующим требованиям:
- документы представлены в полном объеме;
- документы в установленных законодательством случаях скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц – без сокращения, с указанием их мест нахождения, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью, в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Основания для приостановления оказания муниципальной услуги не предусмотрено
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
-  подача заявления ненадлежащим лицом;
-  непредставление документов.

Документы

Документы, необходимые для получения услуги

Документ, удостоверяющий личность
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Описание:
Предоставляется лично заявителем
Документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического или юридического лица
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Описание:
Если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
Заявление
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Заявление подписывается должностным лицом организации с расшифровкой подписи и указанием должности, а также даты проставления подписи. Подпись должностного лица должна быть заверена печатью организации (для юр лиц). Граждане подписывают заявление с расшифровкой подписи и датой проставления подписи (для физ. лиц)
Скачать:

Контакты

Расположение на карте

Всего 2 адресов
  • Руководитель:
    Матвеев Вадим Валентинович
    Адрес:
    606950, Нижегородская область, Тоншаевский район, р.п. Тоншаево рабочий поселок, ул. Свердлова, 2-а
    Телефон:
    8(83151) 2-16-58
    Электронная почта:
    Отсутствует
    Веб сайт:
    График работы:
    Рабочее время: понедельник - пятница с 8.00 до 17.00
    Обед: с 12.00 до 13.00
    Выходной: суббота, воскресенье

  • Адрес:
    606950, Нижегородская обл., Тоншаевский р-н., Тоншаево рп., Свердлова ул., 2а
    Телефон:
    (83151)2-14-96
    Электронная почта:
    Веб сайт:
    График работы:
    Понедельник - Пятница с 8.00 до 17.00
    Обед: с 12.00 до 13.00
    Выходной: суббота, воскресенье
  • Администрация Тоншаевского муниципального района Нижегородской области
    606950, Нижегородская область, Тоншаевский район, р.п. Тоншаево рабочий поселок, ул. Свердлова, 2-а
  • Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Тоншаевского муниципального района
    606950, Нижегородская обл., Тоншаевский р-н., Тоншаево рп., Свердлова ул., 2а
  • Администрация Тоншаевского муниципального района Нижегородской области
    Адрес:
    606950, Нижегородская область, Тоншаевский район, р.п. Тоншаево рабочий поселок, ул. Свердлова, 2-а
    Телефон:
    8(83151) 2-16-58
    Факс:
    8(83151) 2-10-99
    Режим работы:
    Рабочее время: понедельник - пятница с 8.00 до 17.00
    Обед: с 12.00 до 13.00
    Выходной: суббота, воскресенье

  • Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Тоншаевского муниципального района
    Адрес:
    606950, Нижегородская обл., Тоншаевский р-н., Тоншаево рп., Свердлова ул., 2а
    Телефон:
    (83151)2-14-96
    Факс:
    (83151)2-14-96
    Режим работы:
    Понедельник - Пятница с 8.00 до 17.00
    Обед: с 12.00 до 13.00
    Выходной: суббота, воскресенье

Дополнительная информация

Сведения о государственной услуге

Предоставление земельных участков для ведения садоводства, огородничества
Реестровый номер услуги:
5222400010000995485
Идентификатор цели:
5222400010000995694
Дата актуализации информации на Портале:
28.10.2019 01:49

Порядок обжалования

Возникли проблемы с получением услуги?

Отказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату? На нашем портале вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги.

Подать жалобу
Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Согласно части 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27.11.2010 № 210-ФЗ жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Согласно части 1 статьи 11.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены.
Письменный ответ на жалобу заявителя не дается по основаниям, указанным в статье 11 Федерального закона от 05 февраля 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы на действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Специалист отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Тоншаевского муниципального района, ответственный за предоставление услуги, по письменному запросу заявителя должен предоставить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, на действие (бездействия) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги.
Органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалобы на действия или бездействие муниципального служащего, а также принимаемые им решения при предоставлении муниципальной услуги обжалуются начальником отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Тоншаевского муниципального района.
Прием жалобы, поданной начальником отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Тоншаевского муниципального района осуществляет специалист отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Тоншаевского муниципального района, ответственный за регистрацию жалоб на действие (бездействия) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги.
Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Тоншаевского муниципального района, специалиста отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Тоншаевского муниципального района в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
По результатам рассмотрения жалобы начальником отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Тоншаевского муниципального района, глава администрации Тоншаевского муниципального района принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Тоншаевского муниципального района опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения об удовлетворении жалобы, отказе в удовлетворении жалобы, заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.




Межведомственное взаимодействие

Услуга предполагает межведомственное взаимодействие:
Да
Тип межведомственного взаимодействия:
Участвующие организации:
Администрация Тоншаевского муниципального района Нижегородской области
  • Контроль исполнения
  • Контроль исполнения
  • Ответственный
  • Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • Прием жалоб
  • Прием жалоб
  • Муниципальное бюджетное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Тоншаевского района Нижегородской области»
  • Консультирование
  • Консультирование
  • Межведомственное взаимодействие
  • Межведомственное взаимодействие
  • Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Тоншаевского муниципального района Нижегородской области
  • Консультирование
  • Консультирование
  • Ответственный
  • Ответственный
  • Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • Прием жалоб
  • Прием жалоб
  • Нормативно-правовые акты

    Гражданский кодекс РФ
    Кодекс от 30.11.1994 года №51-ФЗ
    Ссылка на источник официального опубликования:
    Российская газета, N 238-239, 08.12.1994
    Земельный кодекс РФ
    Кодекс от 26.10.2001 года №136-ФЗ
    Ссылка на источник официального опубликования:
    Российская газета, N 211-212, 30.10.2001
    Конституция Российской Федерации
    Конституция от 12.12.1993 года №-
    О садоводческих огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан
    Федеральный закон от 16.04.1998 года №66-ФЗ
    Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации
    Федеральный закон от 07.10.2003 года №131-ФЗ
    Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг
    Федеральный закон от 28.07.2010 года №210 - ФЗ