Предоставление муниципального имущества в аренду без проведения торгов

Описание услуги

Как получить услугу

    Способы подачи заявки:
  • Лично
  • Почтой
  • По e-mail
  • На WEB сайте
  • Способы получения результата:
  • Лично
  • Через законного представителя
  • Почтой
  • По e-mail
  • На WEB сайте

Категории получателей

  • Физические лица
  • Юридические лица

Пошаговые инструкции

Прием заявления о предоставлении муниципального имущества в аренду и прилагаемых к нему документов
Основанием для предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя в Администрацию Тоншаевского муниципального района с заявлением о предоставлении муниципального имущества в аренду с приложением документов, указанных в Административном регламенте.
При получении заявления специалист отдела регистрирует его в соответствии с установленными правилами делопроизводства и передает их на рассмотрение начальнику отдела.
Срок административной процедуры – 1 рабочий день.
Результатом административной процедуры является принятие заявления о предоставлении муниципального имущества Тоншаевского муниципального района Нижегородской области в аренду и прилагаемых к нему документов.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для начала указанной процедуры является отсутствие в распоряжении администрации Тоншаевского муниципального района, документов, указанных в Административном регламенте.
Уполномоченный специалист в целях получения документов и информации формирует межведомственный запрос о предоставлении необходимых документов, сведений или информации, указанных в Административном регламенте, и направляет его в орган (организацию), в распоряжении которого необходимые документы, сведения или информация находятся.
Запрос должен содержать:
- наименование органа (организации), направляющего межведомственный запрос;
-наименование органа (организации), в адрес которого направляется межведомственный запрос;
- наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации;
- сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
- контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
- дата направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на межведомственный запрос;
- фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Уполномоченный специалист направляет межведомственный запрос по системе межведомственного электронного взаимодействия, курьером, почтой, факсом.
Максимальный срок процедуры формирования и направления межведомственного запроса не может превышать 3 рабочих дней.
Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов начальником отдела и принятие решения о способе предоставления муниципального имущества
Основанием для начала процедуры является получение начальником отдела заявления о предоставлении муниципального имущества Тоншаевского муниципального района Нижегородской области в аренду или безвозмездное пользование и прилагаемых к нему документов.
Начальник отдела назначает специалиста отдела, ответственного за предоставление муниципальной услуги, и передает ему заявление о предоставлении муниципального имущества в аренду или безвозмездное пользование и прилагаемые к нему документы.
Общий максимальный срок рассмотрения заявления - 1 рабочий день.
Результат административной процедуры – передача на исполнение заявления о предоставлении муниципального имущества в аренду и прилагаемых к нему документов специалисту отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Заключение договора аренды
В случаях, указанных в статье 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», предоставление муниципального имущества в аренду или безвозмездное пользование осуществляется без проведения торгов.
Специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подготавливает и обеспечивает согласование в порядке делопроизводства распоряжение Администрации Тоншаевского муниципального района Нижегородской области о предоставлении муниципального имущества.
На основании распоряжения Администрации Тоншаевского муниципального района Нижегородской области о предоставлении муниципального имущества, специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подготавливает договор аренды муниципального имущества или договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом, обеспечивает его подписание начальником отдела и сообщает заявителю о необходимости явки в отдел для подписания договора.
Максимальный срок административной процедуры - 30 рабочих дней с даты регистрации заявления о предоставлении муниципального имущества в аренду или безвозмездное пользование.
Результат административной процедуры - заключение договора аренды муниципального имущества или договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом.

Стоимость и порядок оплаты

Услуга предоставляется бесплатно

Общие сведения

Предоставление муниципальной услуги осуществляется отделом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Тоншаевского муниципального района. В предоставлении услуги может участвовать МФЦ. МФЦ осуществляет прием и выдачу документов при обращении за предоставлением услуги в МФЦ.
Получателями муниципальной услуги «Предоставление муниципального имущества в аренду» являются физические и юридические лица.
Заявление о предоставлении муниципального имущества в аренду с приложением пакета документов подается в отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Тоншаевского муниципального района в письменной форме лично заявителем или через уполномоченного представителя, в электронном виде через государственную информационную систему Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области" в сети Интернет (http://www.gu.nnov.ru), в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

Основания для оказания услуги

Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет письменное обращение.
Требования к письменному обращению:
Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает:
- наименование органа местного самоуправления, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- свои фамилию, имя, отчество (последнее при наличии);
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на заявление;
- излагает суть обращения;
- ставит личную подпись и дату.
В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Заявитель дополнительно представляет следующие документы:
физическими лицами:
- копия документа, удостоверяющего личность;
- выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученная не ранее чем за шесть месяцев до даты подачи заявления (для индивидуальных предпринимателей).
юридическими лицами:
- копии учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации юридического лица, документа, подтверждающего постановку на учет в налоговом органе и присвоение индивидуального номера налогоплательщика;
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), полученная не ранее чем за шесть месяцев до даты подачи заявления в письменной форме;
- документ, подтверждающий полномочия руководителя юридического лица (его представителя);
- заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица.
- доверенность, оформленную в установленном законом порядке, на предоставление права от имени юридического или физического лица подавать заявления, получать необходимые документы и выполнять все действия, связанные с получением данной государственной услуги (в случае, если заявление и (или) документы подаются представителем);

Основание для отказа/приостановления

Заявитель не допускается к участию в конкурсе или аукционе в случаях
Заявитель не допускается к участию в конкурсе или аукционе в случаях:
- непредставления документов, указанных в административном регламенте, либо наличия в документах, представленных заявителем, недостоверных сведений;
- конкурсного производства;
- наличия решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.
Отдел отказывается от заключения договора с победителем конкурса либо с участником конкурса, с которым заключается такой договор, в случае установления факта
В срок, предусмотренный для заключения договора, отдел отказывается от заключения договора с победителем конкурса либо с участником конкурса, с которым заключается такой договор, в случае установления факта:
- проведения ликвидации такого участника конкурса – юридического лица или принятия арбитражным судом решения о признании такого участника конкурса – юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
- приостановления деятельности такого лица в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- предоставления таким лицом заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, представленных в отдел.

Документы

Документы, необходимые для получения услуги

Документ, подтверждающий полномочия руководителя юридического лица (его представителя)
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется на все время оказания услуги с возможностью возврата по требованию Заявителя
Описание:
Документ, удостоверяющий личность
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Описание:
Паспорт гражданина РФ
Заявление
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает:
- наименование органа местного самоуправления, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- свои фамилию, имя, отчество (последнее при наличии);
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на заявление;
- излагает суть обращения;
- ставит личную подпись и дату.
Скачать:
Заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица.
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Описание:
Доверенность
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется на все время оказания услуги с возможностью возврата по требованию Заявителя
Описание:
Доверенность, оформленная в установленном законом порядке, на предоставление права от имени юридического или физического лица подавать заявления, получать необходимые документы и выполнять все действия, связанные с получением данной государственной услуги (в случае, если заявление и (или) документы подаются представителем);
Учредительные документы
Тип:
Обязательный, Копия
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Описание:
Копии учредительных документов: свидетельства о государственной регистрации юридического лица, документа, подтверждающего постановку на учет в налоговом органе и присвоение индивидуального номера налогоплательщика
Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей)
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется на все время оказания услуги с возможностью возврата по требованию Заявителя
Описание:
Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученная не ранее чем за шесть месяцев до даты подачи заявления

Документы, предоставляемые по завершении оказания услуги

Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции

Заключение договора аренды муниципального имущества или договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом.

Договор аренды
Тип:
на утвержденном бланке
Количество экземпляров:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Выдается в конце оказания услуги
Описание:

Отказ в предоставлении услуги/исполнении функции

Отказ в предоставлении муниципальной услуги

Письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги
Тип:
на утвержденном бланке
Количество экземпляров:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Выдается в конце оказания услуги
Описание:

Контакты

Расположение на карте

Всего 2 адресов
  • Руководитель:
    Матвеев Вадим Валентинович
    Адрес:
    606950, Нижегородская область, Тоншаевский район, р.п. Тоншаево рабочий поселок, ул. Свердлова, 2-а
    Телефон:
    8(83151) 2-16-58
    Электронная почта:
    Отсутствует
    Веб сайт:
    График работы:
    Рабочее время: понедельник - пятница с 8.00 до 17.00
    Обед: с 12.00 до 13.00
    Выходной: суббота, воскресенье

  • Адрес:
    606950, Нижегородская обл., Тоншаевский р-н., Тоншаево рп., Свердлова ул., 2а
    Телефон:
    (83151)2-14-96
    Электронная почта:
    Веб сайт:
    График работы:
    Понедельник - Пятница с 8.00 до 17.00
    Обед: с 12.00 до 13.00
    Выходной: суббота, воскресенье
  • Администрация Тоншаевского муниципального района Нижегородской области
    606950, Нижегородская область, Тоншаевский район, р.п. Тоншаево рабочий поселок, ул. Свердлова, 2-а
  • Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Тоншаевского муниципального района
    606950, Нижегородская обл., Тоншаевский р-н., Тоншаево рп., Свердлова ул., 2а
  • Администрация Тоншаевского муниципального района Нижегородской области
    Адрес:
    606950, Нижегородская область, Тоншаевский район, р.п. Тоншаево рабочий поселок, ул. Свердлова, 2-а
    Телефон:
    8(83151) 2-16-58
    Факс:
    8(83151) 2-10-99
    Режим работы:
    Рабочее время: понедельник - пятница с 8.00 до 17.00
    Обед: с 12.00 до 13.00
    Выходной: суббота, воскресенье

  • Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Тоншаевского муниципального района
    Адрес:
    606950, Нижегородская обл., Тоншаевский р-н., Тоншаево рп., Свердлова ул., 2а
    Телефон:
    (83151)2-14-96
    Факс:
    (83151)2-14-96
    Режим работы:
    Понедельник - Пятница с 8.00 до 17.00
    Обед: с 12.00 до 13.00
    Выходной: суббота, воскресенье

Дополнительная информация

Сведения о государственной услуге

Предоставление муниципального имущества в аренду
Реестровый номер услуги:
5222400010001012628
Идентификатор цели:
5222400010001013064
Дата актуализации информации на Портале:
01.04.2020 01:53

Порядок обжалования

Возникли проблемы с получением услуги?

Отказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату? На нашем портале вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги.

Подать жалобу
Заинтересованные лица имеют право обратиться с жалобой на действия (бездействия) должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, на имя начальника отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Тоншаевского муниципального района, либо в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Жалоба на действия (бездействия) сотрудника МФЦ, если это не связано с порядком предоставления муниципальной услуги, подается директору МФЦ.
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется в соответствии с административным регламентом.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области;
е) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области;
ж) отказ отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Тоншаевского муниципального района, должностного лица отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Тоншаевского муниципального района, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Прием жалоб осуществляется отделом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Тоншаевского муниципального района, по адресу и в часы работы отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Тоншаевского муниципального района, указанные в пункте 1.4 настоящего административного регламента.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", сайта государственной информационной системы Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. Примерная форма жалобы приведена в Приложении № 3 к настоящему Регламенту.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в настоящем пункте, представляются в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Жалоба, поступившая в отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Тоншаевского муниципального района, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Тоншаевского муниципального района, должностного лица отдела, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если принятие решения по жалобе не входит в компетенцию отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Тоншаевского муниципального района, отдел в течение 3-х рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
По результатам рассмотрения жалобы отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Тоншаевского муниципального района, принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных отделом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Тоншаевского муниципального района, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
б) отказывает в удовлетворении жалобы:
Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Тоншаевского муниципального района, отказывает в удовлетворении жалобы в случаях:
- наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Тоншаевского муниципального района вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Заявитель вправе обжаловать принятое по результатам рассмотрения жалобы решение в вышестоящий орган государственной власти, вышестоящему должностному лицу и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Межведомственное взаимодействие

Услуга предполагает межведомственное взаимодействие:
Да
Тип межведомственного взаимодействия:
Участвующие организации:
Администрация Тоншаевского муниципального района Нижегородской области
  • Контроль исполнения
  • Контроль исполнения
  • Ответственный
  • Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • Прием жалоб
  • Прием жалоб
  • Муниципальное бюджетное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Тоншаевского района Нижегородской области»
  • Консультирование
  • Консультирование
  • Межведомственное взаимодействие
  • Межведомственное взаимодействие
  • Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Тоншаевского муниципального района Нижегородской области
  • Консультирование
  • Консультирование
  • Ответственный
  • Ответственный
  • Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • Прием жалоб
  • Прием жалоб
  • Нормативно-правовые акты

    Гражданский кодекс Российской Федерации
    Кодекс от 30.11.1994 года №51-ФЗ
    О защите конкуренции
    Федеральный закон от 26.07.2006 года №135-ФЗ
    О порядке рассмотрения обращений граждан
    Федеральный закон от 03.05.2006 года №59-ФЗ
    Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации
    Федеральный закон от 07.10.2003 года №131-ФЗ
    Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг
    Федеральный закон от 28.07.2010 года №210-ФЗ