Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в муниципальном образовании рабочий поселок Пижма Тоншаевского муниципального района Нижегородской области

Описание услуги

Способы подачи заявки:
  • Почтой
  • По e-mail
  • Категории получателей

    • Физические лица
    • Юридические лица

    Пошаговые инструкции

    перерегистрация граждан состоящих на учете
    Должностное лицо ведет прием граждан, состоящих на учете  с целью решения  вопроса о сохранении  за ними права состоять на учете нуждающихся  в жилых помещениях;
    На приеме гражданин сообщает, изменились или нет условия, при которых он был принят на учет;
    При изменении  условий, послуживших основанием  для принятия гражданина на учет нуждающихся в жилых помещениях, данный гражданин обязан  предоставить документальное подтверждение  изменившихся данных;
    Специалист сверяет предоставленные гражданином сведения с данными учета;
    В случае необходимости  специалист дополнительно проверяет   жилищные условия  очередников;
    По результатам перерегистрации при установлении факта сохранения у гражданина права состоять на учете, специалист делает отметку в карточке очередника, подтверждающую право гражданина состоять на учете;
    При изменении оснований, по которым  гражданин был принят  на учет, специалист готовит предложения по переводу его в списки учета  в соответствии с изменившимися условиями  либо снятию с учета.
    уведомление заявителя о принятом решении
    Должностное лицо администрации не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, уведомление о принятии на учет.
    прием и регистрация заявления с документами заявителя и проверка представленных документов
    Основанием для исполнения  административного действия является поступление заявления  к специалисту с приложенными  документами, указанными в регламенте.
    Способы подачи документов:
    1) лично заявителем, либо законным представлением, в администрацию;
    2) почтой, электронной почтой по адресам, указанным в административном регламенте;
    3) через Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), в том числе через Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области (www.gu.nnov.ru).
    Максимальный срок выполнения административного действия по приему документов лично от заявителя не должен превышать 30 минут, а при приеме документов посредством почтовой связи или обращения в электронной форме – не позднее 3 дней с момента поступления.
    Специалист выполняет следующие действия:
    а) удостоверяет личность заявителя (при личном обращении заявителя);
    б) принимает запрос (заявление) и документы указанные в регламенте;
    в) документы, удостоверяющие личность, подтверждающие родственные отношения, заключения медико-социальной экспертизы, документы о назначении адресной социальной помощи представляются в оригиналах и копиях. Копии документов после их проверки на соответствие оригиналу заверяются должностным лицом администрации, уполномоченным принимать документы. Все остальные документы предоставляются только в оригиналах;
    г) должностное лицо проверяет полноту, правильность  оформления и заверения представленных документов;
    д) заявление регистрируется в книге регистрации заявлений о принятии на учет  граждан, нуждающихся в жилых помещениях;
    е) гражданину, подавшему заявление, выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты получения.
    Максимальный срок выполнения административной процедуры – 30 минут.
    Результатом исполнения административного действия является регистрация запроса (заявления) и отметка о принятии заявления (при личном обращении заявителя).
    рассмотрение заявления на Жилищной комиссии и принятие постановления главы администрации о постановке либо об отказе в постановке граждан на учет
    Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное заявление в книге регистрации.
    Специалист с учетом анализа поступивших заявлений и сведений готовит предложения о принятии граждан  на учет нуждающихся в жилых помещениях, либо об отказе в принятии на учет, снятии с  учета на рассмотрение комиссии по жилищным вопросам при администрации.
    В соответствии со ст.54 Жилищного Кодекса РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случаях:
    - непредставления необходимых документов;
    - если представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
    - если не истек срок, предусмотренный статьей 53 настоящего закона, в соответствии с которой граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях (в том числе и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению), принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
    Данное решение может быть обжаловано в судебном порядке.
    На основании решения комиссии о принятии на учет,  отказа в принятии на учет, снятии с учета  специалист готовит проект  соответствующего постановления администрации   и направляет его на согласование и подписание в соответствии  с установленным  порядком  издания муниципальных правовых актов;
    Постановление  администрации   о принятии  гражданина на учет; о признании гражданина малоимущим  и нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма и принятии его на учет; об отказе в принятии гражданина на  учет, о снятии с учета является решением по существу заявления.
    С учетом  состоявшихся решений  специалист:
      - на каждого гражданина, принятого на учет заводит учетное дело,  где содержатся  все необходимые  документы, являющиеся основанием для принятия  на учет;
      - включает граждан, принятых на учет в книгу регистрации  граждан, нуждающихся в жилых помещениях
      - вносит в книгу учета записи о снятии граждан с учета нуждающихся в жилых помещениях;
      - вносит изменения в книгу  учета граждан в соответствии с изменившимися условиями
    Граждане, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, включаются в общий список очередности на предоставление жилых помещений, одновременно в отдельный список включаются граждане, имеющие право на внеочередное предоставление жилых помещений.
    В тех случаях, когда у граждан отпали основания для пребывания во внеочередном списке, за ними сохраняется очередность в общем списке.

    Стоимость и порядок оплаты

    Услуга предоставляется бесплатно

    Общие сведения

    Право на получение муниципальной услуги имеют граждане, Российской Федерации, проживающие и зарегистрированные по месту жительства или ранее проживавшие и имевшие постоянную регистрацию на территории муниципального образования рабочий поселок Пижма Тоншаевского муниципального района Нижегородской области, а также иностранные граждане и лица без гражданства, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации:
    1) признанные администрацией р.п. Пижма  в установленном порядке малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма,  являются постоянно проживающие на территории муниципального образования рабочий поселок Пижма граждане Российской Федерации.
    2) отнесенные в соответствии с частью 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации к категории граждан, имеющих право на получение жилых помещений по договорам социального найма.
    От имени заявителя могут выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
    Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
    Информацию о порядке и процедуре предоставления муниципальной услуги можно получить:
    - по письменному обращению заявителя;
    - при личном обращении заявителя;
    - путем размещения на информационном стенде;
    - с использованием средств телефонной связи;
    - по электронной почте;
    - на официальном сайте администрации р.п. Пижма- пижма-адм.рф.;
    - на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области www.gu.nnov.ru
    - на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru
    - в многофункциональном центре предоставления  государственных и муниципальных услуг.

    Основания для оказания услуги

    От имени гражданина с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях могут обратиться его законный представитель либо представитель по доверенности.
    Заявление подписывается проживающими совместно с гражданином членами семьи, желающими совместно с ним состоять на учете.
    С заявлением представляются:
    1) решение о признании граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма (для граждан, признанных малоимущими);
    2) документы, подтверждающие отнесение заявителя к категории граждан, имеющих право на получение жилых помещений по договорам социального найма в соответствии с частью 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации (для иных категорий граждан, определенных федеральными законами и законами Нижегородской области);
    3) документы, подтверждающие право заявителя быть признанным нуждающимся в жилом помещении, а именно:
    а) документы, подтверждающие состав семьи (паспорта, иные документы, удостоверяющие личность и степень родства членов семьи заявителя: свидетельства о рождении (для несовершеннолетних), свидетельство о заключении (расторжении) брака, судебное решение о признании членом семьи);
    б) выписка из домовой книги и выписка из финансового лицевого счета;
    в) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор социального найма, ордер, решение о предоставлении жилого помещения);
    г) документы о наличии или отсутствии у заявителя и каждого члена его семьи жилых помещений на праве собственности, выданные органами государственной регистрации недвижимого имущества;
    д) документ, подтверждающий несоответствие помещения, в котором проживает заявитель, установленным для жилых помещений требованиям (для граждан, проживающих в таких помещениях);
    е) документы, подтверждающие наличие предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации оснований признания граждан нуждающимися в жилых помещениях (при наличии таких оснований).                                                                                                                          
    Документы, указанные в подпунктах «а» и «в» пункта 3 части 4   настоящего подпункта, представляются в копиях с одновременным представлением оригинала. После проверки соответствия копий оригиналу они заверяются специалистом, после чего оригинал возвращается заявителю.
    При обращении гражданина с заявлением в ту же администрацию, в которую он ранее представлял документы в соответствии с законом Нижегородской области «О порядке признания граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма», ранее представленные документы могут повторно не представляться (для граждан, которые признаны малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях).
    Законные представители гражданина прилагают наряду с перечисленными документами, следующие документы:
    1) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина, признанного недееспособным;
    2) копию решения суда о признании гражданина недееспособным;
    3) решение органов опеки и попечительства о назначении опекуном.
    Граждане, подающие заявления о постановке на учет от имени гражданина по доверенности, прилагают наряду с документами, предусмотренными Регламентом, следующие документы:
    1) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина,  от имени которого выступает представитель;
    2) копию доверенности, заверенную надлежащим образом.

    Основание для отказа/приостановления

    Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
    - письменное заявление гражданина о возврате документов, представленных им для получения муниципальной услуги;
    - заявителем представлены документы, содержащие ошибки или противоречивые сведения;
    - представлен неполный комплект документов, требуемых от заявителя согласно Административному регламенту;
    - представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете;
    - не истек 5-летний срок со дня совершения гражданином действий, совершенных с намерением приобретения права состоять на учете, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.
    Муниципальная услуга приостанавливается в случае
    - подачи гражданами по месту учета заявления о снятии с учета;
    - утраты гражданами оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;
    - выезда в другое муниципальное образование на постоянное место жительства;
    - приобретение гражданами за счет бюджетных средств, выделенных в установленном порядке органом государственной власти или органом местного самоуправления, жилого помещения;
    - предоставления гражданам в установленном порядке от органа государственной власти субсидии на строительство жилого дома и выделения органом местного самоуправления земельного участка для этих целей;
    - выявления в представленных документах должностными лицами, осуществляющих принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

    Документы

    Документы, необходимые для получения услуги

    Копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина, признанного недееспособным
    Тип:
    Обязательный, Оригинал
    Количество копий:
    1
    Способ получения:
    • Бумажный
    Варианты предоставления:
    • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
    Описание:
    Документы, подтверждающие право заявителя быть признанным нуждающимся в жилом помещении
    Тип:
    Обязательный, Оригинал
    Количество копий:
    1
    Способ получения:
    • Бумажный
    Варианты предоставления:
    • Предоставляется на все время оказания услуги с возможностью возврата по требованию Заявителя
    Описание:
    а) документы, подтверждающие состав семьи (паспорта, иные документы, удостоверяющие личность и степень родства членов семьи заявителя: свидетельства о рождении (для несовершеннолетних), свидетельство о заключении (расторжении) брака, судебное решение о признании членом семьи);
    б) выписка из домовой книги и выписка из финансового лицевого счета;
    в) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор социального найма, ордер, решение о предоставлении жилого помещения);
    г) документы о наличии или отсутствии у заявителя и каждого члена его семьи жилых помещений на праве собственности, выданные органами государственной регистрации недвижимого имущества;
    д) документ, подтверждающий несоответствие помещения, в котором проживает заявитель, установленным для жилых помещений требованиям (для граждан, проживающих в таких помещениях);
    е) документы, подтверждающие наличие предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации оснований признания граждан нуждающимися в жилых помещениях (при наличии таких оснований). 
    Копия решения суда о признании гражданина недееспособным
    Тип:
    Обязательный, Копия
    Количество копий:
    1
    Способ получения:
    • Бумажный
    Варианты предоставления:
    • Предоставляется на все время оказания услуги с обязательным возвратом Заявителю
    Описание:
    Предоставляется в том случае, если за услугой обращается законный представитель гражданина.
    Заявление
    Тип:
    Обязательный, Оригинал
    Количество копий:
    1
    Способ получения:
    • Бумажный
    • Электронный
    Варианты предоставления:
    • Предоставляется без возврата
    Описание:
    Скачать:
    Решение о признании граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма
    Тип:
    Обязательный, Оригинал
    Количество копий:
    1
    Способ получения:
    • Бумажный
    Варианты предоставления:
    • Предоставляется на все время оказания услуги с возможностью возврата по требованию Заявителя
    Описание:
    Предоставляется лично заявителем.
    Документы, подтверждающие отнесение заявителя к категории граждан, имеющих право на получение жилых помещений по договорам социального найма
    Тип:
    Обязательный, Оригинал
    Количество копий:
    1
    Способ получения:
    • Бумажный
    Варианты предоставления:
    • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
    Описание:
    Решение органов опеки и попечительства о назначении опекуном
    Тип:
    Обязательный, Копия
    Количество копий:
    1
    Способ получения:
    • Бумажный
    Варианты предоставления:
    • Предоставляется на все время оказания услуги с обязательным возвратом Заявителю
    Описание:
    Предоставляется в том случае, если за услугой обращается законный представитель гражданина.

    Документы, предоставляемые по завершении оказания услуги

    Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции

    Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся

    Уведомление о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся
    Тип:
    на утвержденном бланке
    Количество экземпляров:
    1
    Способ получения:
    • Бумажный
    • Электронный
    Варианты предоставления:
    • Выдается в конце оказания услуги
    Описание:

    Отказ в предоставлении услуги/исполнении функции

    Отказ в предоставлении услуги

    Уведомление об отказе
    Тип:
    на утвержденном бланке
    Количество экземпляров:
    1
    Способ получения:
    • Бумажный
    • Электронный
    Варианты предоставления:
    • Выдается в конце оказания услуги
    Описание:

    Контакты

    Расположение на карте

    Всего 1 адресов
    • Руководитель:
      Матвеев Вадим Валентинович
      Адрес:
      606950, Нижегородская область, Тоншаевский район, р.п. Тоншаево рабочий поселок, ул. Свердлова, 2-а
      Телефон:
      8(83151) 2-16-58
      Электронная почта:
      Отсутствует
      Веб сайт:
      График работы:
      Рабочее время: понедельник - пятница с 8.00 до 17.00
      Обед: с 12.00 до 13.00
      Выходной: суббота, воскресенье

    • Администрация Тоншаевского муниципального района Нижегородской области
      606950, Нижегородская область, Тоншаевский район, р.п. Тоншаево рабочий поселок, ул. Свердлова, 2-а
    • Администрация Тоншаевского муниципального района Нижегородской области
      Адрес:
      606950, Нижегородская область, Тоншаевский район, р.п. Тоншаево рабочий поселок, ул. Свердлова, 2-а
      Телефон:
      8(83151) 2-16-58
      Факс:
      8(83151) 2-10-99
      Режим работы:
      Рабочее время: понедельник - пятница с 8.00 до 17.00
      Обед: с 12.00 до 13.00
      Выходной: суббота, воскресенье

    Дополнительная информация

    Сведения о государственной услуге

    Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в муниципальном образовании рабочий поселок Пижма Тоншаевского муниципального района Нижегородской области
    Реестровый номер услуги:
    5222400010001026654
    Идентификатор цели:
    5222400010001027000
    Дата актуализации информации на Портале:
    12.12.2019 01:50

    Порядок обжалования

    Возникли проблемы с получением услуги?

    Отказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату? На нашем портале вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги.

    Подать жалобу
    Действия (бездействие) муниципальных служащих и иных должностных лиц, а также принятые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги могут быть обжалованы.
    Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
    1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
    2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
    3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
    4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
    5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
    6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
    7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
    Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, либо в электронной форме на имя главы администрации, по адресам администрации, указанным  административном регламенте.
    Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба (обращение), поступившая лично от заявителя (уполномоченного лица) или направленная в виде почтового отправления.
    Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, либо в электронной форме на имя главы администрации, по адресам администрации, указанным  административном регламенте.
    Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба (обращение), поступившая лично от заявителя (уполномоченного лица) или направленная в виде почтового отправления.
    Жалоба должна содержать:
    1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу,  решения и действия (бездействие) которого обжалуются.
    Кроме того, в жалобе могут быть указаны наименование должности, фамилия, имя и отчество должностного лица, действия (бездействие), решение которого обжалуется (при наличии информации);
    2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
    3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) отдела;
    4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) отдела.
    В подтверждение доводов к жалобе могут прилагаться документы и материалы либо их нотариально заверенные копии.
    Поступившая жалоба подлежит рассмотрению главой администрации, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа специалиста, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
    По результатам рассмотрения жалобы, глава администрации, принимает одно из следующих решений:
    1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных отделом, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
    2) отказывает в удовлетворении жалобы.
    Письменный (либо по желанию заявителя в электронной форме) ответ содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.
    При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа.
    Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу; в письменном виде, если его почтовый адрес поддается прочтению.
    Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении заявитель, направивший жалобу, уведомляется  в письменном виде.
    Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в суды и арбитражные суды, определяются законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
    Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные (в том числе в электронной форме) и устные с согласия заявителя ответы.

    Межведомственное взаимодействие

    Услуга предполагает межведомственное взаимодействие:
    Да
    Тип межведомственного взаимодействия:
    Участвующие организации:
    Администрация Тоншаевского муниципального района Нижегородской области
  • Ответственный
  • Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • Административный регламент