Предоставление в собственность (аренду) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории городского округа город Первомайск Нижегородской области, или земельных участков, находящихся в собственности городского округа город Первомайск Нижегородской области, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности.

Описание услуги

Как получить услугу

    Способы подачи заявки:
  • Лично
  • Через законного представителя
  • Почтой
  • По e-mail
  • Через МФЦ
  • Способы получения результата:
  • Лично
  • Почтой
  • Через МФЦ

Категории получателей

  • Физические лица

Пошаговые инструкции

Прием заявления с прилагаемыми к нему документами.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является подача заявителем заявления с комплектом документов, необходимых для оказания муниципальной услуги в Администрацию или в МКУ «МФЦ», либо заполнение электронной формы заявления на получение муниципальной услуги на интернет - портале государственных и муниципальных услуг Нижегородской области: http://gu.nnov.ru/.
Обращение гражданина поступает посредством:
1) личного обращения заявителя (представителя заявителя) с заявлением и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги в Администрацию;
2) личного обращения заявителя (представителя заявителя) с заявлением и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги в МКУ «МФЦ»;
3) почтового отправления запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (с объявленной ценностью при  пересылке);
4) направления заявления и документов по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, включая информационный портал государственных и муниципальных услуг  в виде электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью.
Доверенность, направляемая в электронной форме, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная юридическим лицом, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица юридического лица, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
Должностное лицо Администрации, ответственное за прием документов, специалист МКУ «МФЦ»:
- проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, а для представителя заявителя - документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей), и документ, удостоверяющий личность представителя заявителя;
1) проверяет правильность оформления заявителем (представителем заявителя) заявления и правильность оформления документов, удостоверяясь, что:
- документы представлены в полном объеме;
- документы в установленных законодательством случаях скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц  без сокращения, с указанием их мест нахождения, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью, в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2) проверяет комплектность представленных заявителем (представителем заявителя) документов, прилагаемых к заявлению, а также срок действия документов.
В случае соответствия представленного комплекта документов установленным требованиям, должностное лицо администрации городского округа город Первомайск Нижегородской области, ответственное за прием документов, специалист МКУ «МФЦ» регистрирует заявление по правилам делопроизводства (срок выполнения действия - не более 10 минут) в журнале регистрации заявлений и выдает заявителю расписку в получении документов  с указанием их перечня и даты поступления, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам (при поступлении документов по почте заявителю высылается расписка с отметкой о принятии документов почтой).
В случае представления заявителем (представителем заявителя) документов, несоответствующих требованиям к правильности оформления, установленным подпунктом 3.2.2 настоящего Административного регламента, заявителю (представителю заявителя) отказывается в приеме документов.
 Если причины, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
Заявитель имеет право обратиться за получением информации о ходе предоставления муниципальной услуги любым удобным способом:
1) если заявление подано в Администрацию:
- при личном обращении в Администрацию
- посредством Интернет - сайта: http://1maysk.ru,
- по телефону: 8 (83139)2-15-42, 2-16-33
 в соответствии с графиком работы Администрации.
2) если заявление подано в МКУ «МФЦ»:
- при личном обращении в МКУ «МФЦ»
- посредством Интернет - сайта: http://mfc-pervom@mail.ru,
- по телефону: 8 (83139)2- 19 -10, 2-19 -19, 2-19-21
 в соответствии с графиком работы МКУ «МФЦ».
 Результатом исполнения административного действия является регистрация поступившего от заявителя заявления.
Направление специалистами МКУ «МФЦ» заявления и принятых документов в Администрацию для рассмотрения (в случае подачи заявления в МКУ «МФЦ»)
Основанием для начала административного действия является поступление заявления  в МКУ «МФЦ».
 В течение 3 дней после поступления от заявителя заявления с полным пакетом документов и его регистрации, специалист МКУ «МФЦ» обеспечивает доставку (любым удобным и доступным способом) заявления в Администрацию для передачи указанного пакета документов на рассмотрение.
 Должностное лицо Администрации, ответственное за прием документов:
- проверяет комплектность представленных документов, прилагаемых к заявлению, а также срок действия документов, после чего регистрирует заявление по правилам делопроизводства (срок выполнения действия - не более 10 минут) в журнале регистрации заявлений.
 После регистрации заявления, оно поступает главе Администрации с последующей передачей, в течение 1 дня, начальнику сектора по управлению муниципальным имуществом (кабинет № 54).
 После поступления заявления в сектор по управлению муниципальным имуществом начальник сектора по управлению муниципальным имуществом назначает специалиста, уполномоченного на производство по заявлению, для проверки и рассмотрения поступивших документов. 
 Специалист сектора по управлению муниципальным имуществом:
    - определяет предмет обращения;
    - проводит проверку соответствия документов перечню, указанному в пункте 2.6. настоящего Административного регламента.
При обнаружении несоответствия документов перечню, указанному в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, специалист сектора по управлению муниципальным имуществом возвращает их заявителю для устранения выявленных недостатков, через учреждение почтовой связи с сопроводительным письмом или, если заявление  поступило из МКУ «МФЦ», в МКУ «МФЦ», для последующего направления заявителю для устранения выявленных недостатков, через учреждение почтовой связи.
 При отсутствии несоответствия документов перечню, указанному в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, специалист сектора по управлению муниципальным имуществом принимает заявление в работу.                                                                                                                                                                                                                                                                     
Рассмотрение заявления с прилагаемыми к нему документами.
Основанием для начала процедуры является получение сотрудником, ответственным за предоставление муниципальной услуги, комплекта документов для проверки и рассмотрения.
После  получения документов    специалист, уполномоченный на производство по заявлению,    в   течение двух рабочих дней:
- проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, а для представителя заявителя – документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей), и документ, удостоверяющий личность представителя заявителя;
- проверяет правильность оформления заявителем (представителем заявителя) заявления и правильность оформления документов, удостоверяясь, что:
документы представлены в полном объеме;
документы в установленных законодательством случаях скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью, в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- проверяет комплектность представленных заявителем (представителем заявителя) документов, прилагаемых к заявлению, на соответствии описи, а также срок действия документов;
- определяет наличие  (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с п.2.10 Административного регламента;
- анализирует предоставленный комплект документов.
Специалист, уполномоченный на производство по заявлению, по результатам рассмотрения заявления с приложенным комплектом документов принимает решение:
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги (при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги);
- о предоставлении муниципальной  услуги (при отсутствии оснований для отказа (приостановления) в предоставлении муниципальной услуги).
 В случае наличия оснований для отказа  в предоставлении муниципальной услуги специалист, уполномоченный на производство по заявлению, готовит уведомление об отказе  с указанием причин, которое визируется начальником сектора по управлению муниципальным имуществом, заместителем главы Администрации, начальником отдела архитектуры, капитального строительства и муниципального имущества Администрации, подписывается главой Администрации, регистрируется в установленном порядке и направляется заявителю посредством почтовой, факсимильной или электронной связи (при наличии адреса электронной почты заявителя) или (при подаче заявителем заявления в МКУ «МФЦ») в МКУ «МФЦ» для последующей выдачи (направления) заявителю.
В случае если документы были направлены через Единый Инетрнет-портал государственных и муниципальных услуг (функций), в том числе Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области, то уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги может направляться заявителю также через информационно-телекоммуникационную систему.
Максимальный срок выполнения административного действия - 30 рабочих дней со дня регистрации заявления в Администрации, МКУ «МФЦ».
Результатом исполнения административного действия является уведомление заявителя об отказе (приостановлении) в предоставлении муниципальной услуги, либо принятие решения о предоставлении муниципальной  услуги.

Формирование и направление межведомственных запросов.
Основанием для начала данного административного действия является необходимость получения документов и информации, необходимых для получения муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных, муниципальных органов и других организаций.
В случае если заявитель не представил документы, находящиеся в распоряжении органов власти и подведомственных им организаций,  специалист, уполномоченный на производство по заявлению,  в течение 2 рабочих дней направляет межведомственные запросы  в органы и  организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги для получения следующих документов:
     - выписка из единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на земельный участок запрашивается в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
Межведомственный    запрос   направляется должностным лицом в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью,   с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее – СМЭВ) и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия (далее РСМЭВ), а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе.
При направлении запроса на бумажном носителе, запрос  должен соответствовать требованиям, указанным в статье 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ  "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", визируется начальником сектора по управлению муниципальным имуществом, заместителем главы Администрации, начальником отдела архитектуры, капитального строительства и муниципального имущества Администрации, подписывается главой Администрации, регистрируется в установленном порядке. В этом случае ответы на межведомственные запросы регистрируются в журнале регистрации  в соответствии с правилами делопроизводства.
Запрос на бумажном носителе может быть  направлен по факсу с одновременным его направлением по почте или курьерской доставкой.
В территориальные органы Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии межведомственный запрос может быть также направлен в электронной форме с использованием средств электронной подписи по телекоммуникационным каналам связи на условиях, установленных соглашением сторон.
 Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов  для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами Нижегородской области.
Специалист, уполномоченный на производство по заявлению,  в течение 1 рабочего дня рассматривает информацию, полученную по направленным запросам, и приобщает их к делу заявителя.
 В случае непоступления ответа на межведомственный запрос в установленный срок принимаются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
 В случае если в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи выписки из единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на земельный участок, в том числе, если земельный участок снят (аннулирован) из государственного кадастрового учета, специалист, уполномоченный на производство по заявлению, в течение 2 рабочих дней  уведомляет заявителя о том, что принято решение о приостановлении муниципальной услуги на время изготовления и утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) территории. Соответствующее уведомление визируется начальником сектора по управлению муниципальным имуществом, заместителем главы Администрации, начальником отдела архитектуры, капитального строительства и муниципального имущества Администрации, подписывается главой Администрации, регистрируется в установленном порядке и направляется заявителю  посредством почтовой, факсимильной или электронной связи (при наличии адреса электронной почты заявителя) или (при подаче заявителем заявления в МКУ «МФЦ») в МКУ «МФЦ» для последующего направления заявителю.
В случае если заявитель самостоятельно представил документы и информацию, находящуюся в распоряжении органов власти и подведомственных им организаций, то   специалист, уполномоченный на производство по заявлению,  не направляет  соответствующие запросы  в органы власти и подведомственные им организации.
Результатом исполнения административного действия является поступление ответов на межведомственные запросы.
Формирование и утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) территории.
Основанием для начала данного административного действия является необходимость получения схемы расположения земельного участка, сведений о разрешенном использовании земельного участка и правоустанавливающего документа об утверждении схемы расположения земельного участка, которые находятся в структурном подразделении Администрации.
Специалист, ответственный за отправку документов, направляет в сектор архитектуры и градостроительства отдела архитектуры, капитального строительства и муниципального имущества Администрации обращение с комплектом документов (копия заявления, копия условной схема размещения земельного участка относительно значимых ориентиров) для изготовления схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (далее – схема расположения земельного участка) и подготовки проекта постановления об утверждении схемы расположения земельного участка.
Максимальный срок выполнения административного действия – 5 рабочих дней со дня регистрации заявления в Администрации, МКУ «МФЦ».
После получения из сектора архитектуры и градостроительства отдела архитектуры, капитального строительства и муниципального имущества Администрации запрашиваемой схемы расположения земельного участка и надлежащим образом оформленного постановления об утверждении схемы расположения земельного участка,  специалист, ответственный за производство по заявлению, рассматривает указанные документы и приобщает их к делу заявителя.
Максимальный срок выполнения административного действия – 1 день.
 В случае получения уведомления из сектора архитектуры и градостроительства отдела архитектуры, капитального строительства и муниципального имущества Администрации о невозможности формирования земельного участка, специалист, уполномоченный на производство по заявлению, в течение 2 рабочих дней  готовит уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги (с приложением копии уведомления сектора архитектуры и градостроительства отдела архитектуры, капитального строительства и муниципального имущества Администрации), которое визируется начальником сектора по управлению муниципальным имуществом, заместителем главы Администрации, начальником отдела архитектуры, капитального строительства и муниципального имущества Администрации, подписывается главой Администрации, регистрируется в установленном порядке и направляется заявителю посредством почтовой, факсимильной или электронной связи (при наличии адреса электронной почты заявителя) или (при подаче заявителем заявления в МКУ «МФЦ») в МКУ «МФЦ» для последующего направления заявителю.
 Результатом исполнения административной процедуры является поступление схемы расположения земельного участка, сведений о разрешенном использовании земельного участка и правоустанавливающего документа об утверждении схемы расположения земельного участка.
Опубликование извещения о предоставлении земельного участка.
Основанием для начала процедуры является принятое решение об опубликовании извещения о предоставлении земельного участка и о приеме заявлений, при наличии утвержденной  схемы расположения земельного участка.
 После рассмотрения полученного пакета документов специалист, уполномоченный на производство по заявлению, подготавливает письмо о публикации извещения о предоставлении земельного участка и о приеме заявлений по предоставлению земельного участка в средствах массовой информации (газета «Районный вестник») и на официальном  сайте Администрации www.1maysk.ru, которое визируется начальником сектора по управлению муниципальным имуществом, заместителем главы Администрации, начальником отдела архитектуры, капитального строительства и муниципального имущества Администрации, подписывается главой Администрации и регистрируется в установленном порядке, и направляется в адрес начальника сектора информатизации отдела правового и информационного обеспечения Администрации и директора муниципального автономного учреждения «Издательский Дом "Районный вестник" городского округа город Первомайск Нижегородской области.
Также специалист обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей на официальном сайте торгов Российской Федерации (http://torgi.gov.ru).
Максимальный срок выполнения административного действия – 7 дней со дня получения схемы размещения земельного участка на кадастровом плане.
 После публикации извещения о предоставлении земельного участка специалист, уполномоченный на производство по заявлению, в течение 1 месяца принимает заявления о намерении участвовать в аукционе по предоставлению земельного участка.
Принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Основанием для начала процедуры является отсутствие по истечении 30 дней со дня опубликования извещения о предоставлении земельного участка заявлений других граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе по предоставлению земельного участка, при условии, что испрашиваемый земельный участок предстоит образовать или его границы подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости».
Специалист, уполномоченный на производство по заявлению, в течение 2 рабочих дней по истечении месяца со дня публикации извещения о предоставлении земельного участка подготавливает проект постановления Администрации о предварительном согласовании предоставления земельного участка заявителю, которое визируется начальником сектора по управлению муниципальным имуществом, заместителем главы Администрации, начальником отдела архитектуры, капитального строительства и муниципального имущества Администрации, подписывается главой Администрации, регистрируется в установленном порядке и направляется заявителю  посредством почтовой, факсимильной или электронной связи (при наличии адреса электронной почты заявителя) или (при подаче заявителем заявления в МКУ «МФЦ») в МКУ «МФЦ» для последующего направления заявителю.
 Лицо, в отношении которого было принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, обеспечивает выполнение кадастровых работ, необходимых для образования испрашиваемого земельного участка или уточнения его границ.
Получение выписки из единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках земельного участка.
Заявитель в течение одного дня, после осуществления постановки земельного участка на государственный кадастровый учет, обязан сообщить об этом специалисту, уполномоченному на производство, по телефону в виде информации о кадастровом номере испрашиваемого земельного участка, либо заявитель вправе лично представить выписку из единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках земельного участка, так как документ подлежит представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
В случае если заявитель сообщил кадастровый номер земельного участка по телефону, специалист, уполномоченный на производство по заявлению, в соответствии с пунктом 3.4. настоящего Административного регламента, в течение 2 рабочих дней, после предоставления информации заявителем, направляет межведомственный запрос в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
Заключение договора купли-продажи (аренды) земельного участка.
Основанием для начала процедуры является:
- отсутствие по истечении 30 дней со дня опубликования извещения о предоставлении земельного участка заявлений других граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе по предоставлению земельного участка, при условии, что не требовалось образования испрашиваемого земельного участка  или его границы не подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости»;
- получение выписки из единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках на земельный участок.
 После получения выписки из единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках земельного участка специалист, уполномоченный на производство по заявлению, подготавливает проект договора купли-продажи (аренды) земельного участка и передает на согласование начальнику сектора по управлению муниципальным имуществом, начальнику отдела правового и информационного обеспечения. Согласованный проект договора аренды (купли-продажи) передается на подпись заместителю главы администрации, начальнику отдела архитектуры, капитального строительства и муниципального имущества.
Максимальный срок выполнения административного действия – 30 дней.
 В случае подготовки проекта договора аренды земельного участка, акт приема-передачи земельного участка является приложением к договору аренды земельного участка.
Специалист, уполномоченный на производство по заявлению, уведомляет заявителя по телефону о необходимости подписать проект договора купли-продажи (аренды) земельного участка в течение двух рабочих дней и согласовывает время совершения данного действия.
Заявитель, в согласованный с ним день, подписывает три экземпляра проекта договора купли-продажи (аренды) земельного участка  и передает специалисту, уполномоченному на производство по заявлению, который, возвращает заявителю два экземпляра договора купли-продажи (аренды) земельного участка, а один экземпляр приобщает к материалам дела.
 В течение десяти дней после получения подтверждения оплаты по договору купли-продажи земельного участка (факт оплаты подтверждается выпиской из лицевого счета Администрации), специалист, уполномоченный на производство по заявлению, подготавливает проект акта приема-передачи земельного участка к договору купли-продажи земельного участка, согласовывает с начальником сектора по управлению муниципальным имуществом, начальником отдела правового и информационного обеспечения,  передает на подпись заместителю главы администрации, начальнику отдела архитектуры, капитального строительства и муниципального имущества, и уведомляет заявителя по телефону о необходимости подписать акт приема-передачи договора купли-продажи земельного участка в течение двух рабочих дней и согласовывает время совершения данного действия.
Заявитель, в согласованный с ним день, подписывает  три экземпляра проекта акта приема-передачи земельного участка к договору купли-продажи земельного участка  и передает специалисту, уполномоченному на производство по заявлению, который, возвращает заявителю два экземпляра акта-приема передачи земельного участка к договору купли-продажи земельного участка, а один экземпляр приобщает к материалам дела.
 Конечным результатом исполнения административного действия является подписанные сторонами (Администрацией и заявителем) договор купли-продажи (аренды) земельного участка и акт приема-передачи земельного участка.

Уведомление заявителя о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды или продаже в собственность земельного участка.
 В случае поступления в течение тридцати дней со дня опубликования извещения о предоставлении земельного участка заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе Администрация в недельный срок со дня поступления этих заявлений принимает решение:
1) об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении земельного участка, и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка;
2) об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка лицу, обратившемуся с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка. В этом случае Администрация обеспечивает образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ и принимает решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
  Специалист, уполномоченный на производство по заявлению, в течение 2 рабочих дней после принятия решения, указанного в п.3.11.1. настоящего Административного регламента,  уведомляет заявителя принятом решении. Уведомление визируется начальником сектора по управлению муниципальным имуществом, заместителем главы Администрации, начальником отдела архитектуры, капитального строительства и муниципального имущества Администрации, подписывается главой Администрации, регистрируется в установленном порядке и направляется заявителю  посредством почтовой (при необходимости с объявленной ценностью при пересылке), факсимильной или электронной связи (при наличии адреса электронной почты заявителя) или (при подаче заявителем заявления в МКУ «МФЦ») в МКУ «МФЦ» для последующего направления заявителю.

Стоимость и порядок оплаты

Услуга предоставляется бесплатно

Сроки оказания услуги

Срок выполнения услуги
30 календарных дней
Срок, в течение которого заявление о предоставлении услуги должно быть зарегистрировано
10 минут
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги лично
10 минут
Порядок регистрации запроса
 

Общие сведения

Предоставление услеги осуществляется:
- Администрацией городского округа город Первомайск Нижегородской области. Непосредственным исполнителем муниципальной услуги является сектор по управлению муниципальным имуществом (приём заявлений (направленных почтой, в том числе электронной), заключение договора аренды (купли-продажи) земельного участка, либо принятие решения о проведении торгов и выдача результатов предоставления муниципальной услуги).
- МКУ «МФЦ» (приём заявлений, направленных (представленных) в МКУ «МФЦ» и выдача результатов предоставления муниципальной услуги).
При предоставлении услуги Администрация  в целях получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе по поручению заявителя, взаимодействует с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по вопросам получения  кадастрового паспорта земельного участка.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни услуг, которые  являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.

Основания для оказания услуги

Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является подача заявителем заявления с комплектом документов, необходимых для оказания муниципальной услуги в Администрацию или в МКУ «МФЦ», либо заполнение электронной формы заявления на получение муниципальной услуги на интернет - портале государственных и муниципальных услуг Нижегородской области: http://gu.nnov.ru/.
Обращение гражданина поступает посредством:
1) личного обращения заявителя (представителя заявителя) с заявлением и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги в Администрацию;
2) личного обращения заявителя (представителя заявителя) с заявлением и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги в МКУ «МФЦ»;
3) почтового отправления запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (с объявленной ценностью при  пересылке);
4) направления заявления и документов по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, включая информационный портал государственных и муниципальных услуг  в виде электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью.
Доверенность, направляемая в электронной форме, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная юридическим лицом, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица юридического лица, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.

Основание для отказа/приостановления

Не предоставлены документы, определенные Административным регламентом.

1. Заявление о предоставлении земельного участка или заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка - документ предоставляется заявителем;

2. Копия и оригинал документа, удостоверяющего личность – документ  предоставляется заявителем;

3. Документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического лица, если с Заявлением обращается представитель заявителя (заявителей) – документ предоставляется заявителем;

4. Выписка из единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (при наличии) - документы запрашиваются в порядке межведомственного информационного взаимодействия, при этом заявитель вправе их предоставить вместе с заявлением;

5. Схема размещения земельного участка  на кадастровом плане территории (при отсутствии кадастрового паспорта), составленная  заявителем - документ может быть составлен  с помощью онлайн-карт поисковых сетей Интернет, либо публичной кадастровой карты на портале Росреестра и предоставляется заявителем.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

     - несоответствие требованиям действующего законодательства документов, представленных заявителем (представителем заявителя);

- представителем не представлена оформленная в установленном порядке доверенность на осуществление действий;

- схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации;

- с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;

- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды;

- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства или комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства;

- на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке размещен объект, предусмотренный пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием;

- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;

- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка;

- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории;

- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории;

- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения;

- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;

- в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ;

- в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса РФ извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;

- разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка;

- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения;

- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации;

- предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;

- в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;

- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;

- в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;

- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

- границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости".

Результат оказания услуги

Результат предоставления муниципальной услуги:
- заключение договора купли-продажи (аренды) земельного участка;
- уведомление заявителя о проведении аукциона по продаже права  на заключение договора аренды или продаже в собственность земельного участка;
- принятие решения от отказе в предоставлении земельного участка и направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении услуги.

Документы

Документы, необходимые для получения услуги

Схема размещения земельного участка на кадастровом плане территории (при отсутствии кадастрового паспорта), составленная заявителем
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
документ может быть составлен  с помощью онлайн-карт поисковых сетей Интернет, либо публичной кадастровой карты на портале Росреестра и предоставляется заявителем
Заявление о предоставлении земельного участка
Тип:
Обязательный, Рабочий документ
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Обращение гражданина поступает посредством:
1) личного обращения заявителя (представителя заявителя) с заявлением и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги в Администрацию;
2) личного обращения заявителя (представителя заявителя) с заявлением и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги в МКУ «МФЦ»;
3) почтового отправления запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (с объявленной ценностью при  пересылке);
4) направления заявления и документов по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, включая информационный портал государственных и муниципальных услуг  в виде электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью.
Доверенность, направляемая в электронной форме, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная юридическим лицом, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица юридического лица, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
Скачать:
Выписка из единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости
Тип:
Необязательный (может быть получен органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия), Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Документ запрашивается в порядке межведомственного взаимодействия. По желанию может быть представлен заявителем
Заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка
Тип:
Обязательный, Рабочий документ
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Обращение гражданина поступает посредством:
1) личного обращения заявителя (представителя заявителя) с заявлением и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги в Администрацию;
2) личного обращения заявителя (представителя заявителя) с заявлением и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги в МКУ «МФЦ»;
3) почтового отправления запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (с объявленной ценностью при  пересылке);
4) направления заявления и документов по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, включая информационный портал государственных и муниципальных услуг  в виде электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью.
Доверенность, направляемая в электронной форме, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная юридическим лицом, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица юридического лица, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
Скачать:
Документ, удостоверяющий личность
Тип:
Обязательный, Копия
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Описание:
Заявителем предоставляется копия и оригинал документа
документ, удостоверяющий права заявителя
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
документ предоставляется в случае, если от имени заявителя обращается его доверенное лицо

Документы, предоставляемые по завершении оказания услуги

Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции

Заключение договора купли-продажи (аренды) земельного участка

Основанием для начала процедуры является:
- отсутствие по истечении 30 дней со дня опубликования извещения о предоставлении земельного участка заявлений других граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе по предоставлению земельного участка, при условии, что не требовалось образования испрашиваемого земельного участка  или его границы не подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости»;
- получение выписки из единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках на земельный участок.
 После получения выписки из единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках земельного участка специалист, уполномоченный на производство по заявлению, подготавливает проект договора купли-продажи (аренды) земельного участка и передает на согласование начальнику сектора по управлению муниципальным имуществом, начальнику отдела правового и информационного обеспечения. Согласованный проект договора аренды (купли-продажи) передается на подпись заместителю главы администрации, начальнику отдела архитектуры, капитального строительства и муниципального имущества.
Максимальный срок выполнения административного действия – 30 дней.

договор купли-продажи (аренды) земельного участка
Тип:
прочее
Количество экземпляров:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Выдается в конце оказания услуги
Описание:
Основанием для заключения является:
- отсутствие по истечении 30 дней со дня опубликования извещения о предоставлении земельного участка заявлений других граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе по предоставлению земельного участка, при условии, что не требовалось образования испрашиваемого земельного участка  или его границы не подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости»;

Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции

уведомление заявителя о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды или продаже в собственность земельного участка;

В случае поступления в течение тридцати дней со дня опубликования извещения о предоставлении земельного участка заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе Администрация в недельный срок со дня поступления этих заявлений принимает решение:
1) об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении земельного участка, и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка;
2) об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка лицу, обратившемуся с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка. В этом случае Администрация обеспечивает образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ и принимает решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
 Специалист, уполномоченный на производство по заявлению, в течение 2 рабочих дней после принятия решения  уведомляет заявителя принятом решении. Уведомление визируется начальником сектора по управлению муниципальным имуществом, заместителем главы Администрации, начальником отдела архитектуры, капитального строительства и муниципального имущества Администрации, подписывается главой Администрации, регистрируется в установленном порядке и направляется заявителю  посредством почтовой (при необходимости с объявленной ценностью при пересылке), факсимильной или электронной связи (при наличии адреса электронной почты заявителя) или (при подаче заявителем заявления в МКУ «МФЦ») в МКУ «МФЦ» для последующего направления заявителю.

уведомление заявителя о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка или продаже в собственность земельного участка
Тип:
Не определено
Количество экземпляров:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Выдается в процессе оказания услуги
Описание:
 В случае поступления в течение тридцати дней со дня опубликования извещения о предоставлении земельного участка заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе Администрация в недельный срок со дня поступления этих заявлений принимает решение:
1) об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении земельного участка, и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка;
2) об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка лицу, обратившемуся с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка. В этом случае Администрация обеспечивает образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ и принимает решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Отказ в предоставлении услуги/исполнении функции

направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении услуги

В случае наличия оснований для отказа  в предоставлении муниципальной услуги специалист, уполномоченный на производство по заявлению, готовит уведомление об отказе  с указанием причин, которое визируется начальником сектора по управлению муниципальным имуществом, заместителем главы Администрации, начальником отдела архитектуры, капитального строительства и муниципального имущества Администрации, подписывается главой Администрации, регистрируется в установленном порядке и направляется заявителю посредством почтовой, факсимильной или электронной связи (при наличии адреса электронной почты заявителя) или (при подаче заявителем заявления в МКУ «МФЦ») в МКУ «МФЦ» для последующей выдачи (направления) заявителю.
В случае если документы были направлены через Единый Инетрнет-портал государственных и муниципальных услуг (функций), в том числе Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области, то уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги может направляться заявителю также через информационно-телекоммуникационную систему.

уведомление об отказе в предоставлении земельного участка
Тип:
на утвержденном бланке
Количество экземпляров:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Выдается в конце оказания услуги
Описание:
В предоставлении земельного участка может быть отказано на следующих основаниях:
- не представлены документы, определенные дминистративным регламентом;
     - несоответствие требованиям действующего законодательства документов, представленных заявителем (представителем заявителя);
- представителем не представлена оформленная в установленном порядке доверенность на осуществление действий;
- схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
- с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства или комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства;
- на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке размещен объект, предусмотренный пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
- в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ;
- в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса РФ извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
- разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации;
- предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
- в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
- в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
- границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости".

Контакты

Расположение на карте

Всего 2 адресов
  • Руководитель:
    Логинова Евгения Николаевна
    Адрес:
    607760, Нижегородская область, г.Первомайск, пл.Ульянова, 2
    Телефон:
    (83139)2-15-42
    Электронная почта:
    Веб сайт:
    График работы:
    Понедельник - пятница с 8-00 до 17-00, обед с 12-00 до 13-00
  • Адрес:
    607760, Нижегородская область, г. Первомайск, пл. Ульянова, 2
    Телефон:
    (83139) 2-16-33
    Электронная почта:
    Веб сайт:
    График работы:
    Понедельник-пятница с 8-00 до 17-00, обед с 12-00 до 13-00
  • Администрация городского округа город Первомайск Нижегородской области
    607760, Нижегородская область, г.Первомайск, пл.Ульянова, 2
  • Сектор по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа город Первомайск Нижегородской области
    607760, Нижегородская область, г. Первомайск, пл. Ульянова, 2
  • Администрация городского округа город Первомайск Нижегородской области
    Адрес:
    607760, Нижегородская область, г.Первомайск, пл.Ульянова, 2
    Телефон:
    (83139)2-15-42
    Режим работы:
    Понедельник - пятница с 8-00 до 17-00, обед с 12-00 до 13-00
  • Сектор по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа город Первомайск Нижегородской области
    Адрес:
    607760, Нижегородская область, г. Первомайск, пл. Ульянова, 2
    Телефон:
    (83139) 2-16-33
    Режим работы:
    Понедельник-пятница с 8-00 до 17-00, обед с 12-00 до 13-00

Дополнительная информация

Сведения о государственной услуге

Предоставление в собственность (аренду) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории городского округа город Первомайск Нижегородской области, или земельных участков, находящихся в собственности городского округа город Первомайск Нижегородской области, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности
Реестровый номер услуги:
5222400010001031465
Идентификатор цели:
5222400010001034853
Дата актуализации информации на Портале:
28.10.2019 01:49

Порядок обжалования

Возникли проблемы с получением услуги?

Отказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату? На нашем портале вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги.

Подать жалобу
При получении муниципальной услуги заявитель имеет право на:
    1) получение муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
    2) получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
    3) получение муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
    4) досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб в процессе получения муниципальной услуги;
    5) получение муниципальной услуги в многофункциональном центре в соответствии с соглашением, заключенным между многофункциональным центром (МКУ "МФЦ") и администрацией городского округа город Первомайск Нижегородской области, с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.
Администрация городского округа город Первомайск Нижегородской области, МКУ «МФЦ» по письменному запросу заявителя должны предоставить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
В случае нарушения лицами, участвующими в оказании муниципальной услуги,  действий предусмотренных подпунктом 5.2.1. Административного регламента, заявитель вправе обратиться с жалобой. Это является основанием для начала процедуры обжалования.
 Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами городского округа город Первомайск Нижегородской области для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами  городского округа город Первомайск Нижегородской области для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами городского округа город Первомайск Нижегородской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами городского округа город Первомайск Нижегородской области;
7) отказ администрации городского округа город Первомайск Нижегородской области, МКУ «МФЦ», предоставляющих муниципальную услугу, должностных  лиц предоставляющих муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
В случае несогласия заявителя с решением или действием (бездействием) должностных лиц участвующих в оказании муниципальной услуги,  в связи с предоставлением муниципальной услуги подается жалоба на имя главы администрации городского округа город Первомайск  Нижегородской области или,  при подаче заявления на оказание муниципальной услуги в МКУ «МФЦ», на имя директора МКУ «МФЦ».
Жалоба может быть направлена в письменной форме  по адресам указанным в  пункте 1.3 Административного регламента или электронной форме, в том числе посредством интернет-сайта: http://1maysk.ru, электронной почты МКУ «МФЦ» http://mfc-pervom@mail.ru, электронной почты администрации городского округа город Первомайск Нижегородской области official@adm.prm.nnov.ru,  интернет-портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области: www.gu.nnov.ru, при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица администрации городского округа город Первомайск Нижегородской области, специалиста МКУ «МФЦ», предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации городского округа город Первомайск Нижегородской области, специалиста МКУ «МФЦ», либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации городского округа город Первомайск Нижегородской области, специалиста МКУ «МФЦ», либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 календарных дней с момента ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы принимается следующее решение:
- об удовлетворении жалобы полностью или частично;
- об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы (претензии), направляется заявителю.
. Основания для приостановления рассмотрения жалобы:
- предоставление неполного пакета документов;
- указание заявителем недостоверной информации.
 При наличии  указанных оснований, должностное лицо, на имя которого направлена жалоба, в течение  5 календарных дней, с момента получения жалобы обеспечивает направление заявителю соответствующего уведомления с просьбой устранить  выявленные замечания.
 В случае, если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается, в соответствии со статьей 11 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 № 59-ФЗ.
По результатам рассмотрения жалобы орган, указанный в пункте 5.3. настоящего Административного регламента, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения заявителю в письменной форме (по желанию заявителя в электронной форме) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы, являющийся результатом обжалования.
В удовлетворении жалобы отказывается  в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету;
г) не выявление нарушений действующего законодательства при предоставлении муниципальной услуги и принятии по ней решения.
Жалоба остается без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию,   имя,   отчество  (при наличии)  и  (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

Межведомственное взаимодействие

Услуга предполагает межведомственное взаимодействие:
Да
Тип межведомственного взаимодействия:
  • Реализуется исключительно в пределах компетенции уполномоченного органа власти
  • Участвующие организации:
    Администрация городского округа город Первомайск Нижегородской области
  • Консультирование
  • Ответственный
  • Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • Прием жалоб
  • Муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг городского округа город Первомайск Нижегородской области"
  • Консультирование
  • Межведомственное взаимодействие
  • Прием жалоб
  • Отдел архитектуры, капитального строительства и муниципального имущества администрации городского округа город Первомайск Нижегородской области
  • Консультирование
  • Контроль исполнения
  • Прием жалоб
  • Сектор по управлению муниципальным имуществом отдела архитектуры, капитального строительства и муниципального имущества администрации городского округа город Первомайск Нижегородской области
  • Консультирование
  • Ответственный
  • Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • Нормативно-правовые акты

    Земельный кодекс Российской Федерации
    Кодекс от 25.10.2001 года №136-ФЗ
    Гражданский кодекс Российской Федерации
    Кодекс от 30.11.1994 года №151-ФЗ
    О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации
    Федеральный закон от 25.10.2001 года №137-ФЗ
    О государственной регистрации недвижимости
    Федеральный закон от 13.07.2015 года №218-ФЗ
    О перераспределении отдельных полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегордской области и органами государственной власти Нижегородской области
    Закон от 23.12.2014 года №197-ФЗ
    Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов»
    Приказ от 12.01.2015 года №1
    Об утверждении Правил определения цены продажи земельных участков, находящихся в собственности Нижегородской области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, при заключении договора купли-продажи земельного участка без проведения торгов
    Постановление от 06.07.2015 года №419
    Ссылка на источник официального опубликования:
    «Нижегородские новости» от 11 августа 2015 года № 93(5656)
    Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Нижегородской области
    Постановление от 10.12.2014 года №863
    Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе
    Приказ от 27.11.2014 года №762

    Административный регламент

      Постановление от 01.03.2017 года №171
      Об утверждении административного регламента администрации городского округа город Первомайск Нижегородской области по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление в собственность (аренду) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории городского округа город Первомайск Нижегородской области, или земельных участков, находящихся в собственности городского округа город Первомайск Нижегородской области, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности
    • Открыть регламент

    Административные процедуры

    Заключение договора купли-продажи (аренды) земельного участка.

    Основания для начала:

    Подача заявителем заявления с комплектом документов, необходимых для оказания муниципальной услуги.

    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • Документы предоставлены в полном объеме.
    • Предоставленные документы соответствуют требованиям действующего законодательства.

    Порядок передачи результата оказания:

     

    Результат:

    Подписанные сторонами (Администрацией и заявителем) договор купли-продажи (аренды) земельного участка и акт приема-передачи земельного участка.