Регистрация опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов

Порядок обжалования

Порядок обжалования решений, действий (бездействие) регистрирующих органов и их должностных лиц при исполнении государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов и его территориальных разделов.
Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект(ы), вправе обжаловать решения, действия регистрирующих органов (или их должностных(ого) лиц(а), осуществляемые (принятые) в ходе оказания государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, его территориальных разделов, если считает, что такие решения, действия (бездействие) не соответствуют требованиям настоящего Регламента.
Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект(ы), также вправе обжаловать принятые решения, действия (бездействие) регистрирующих органов или их должностных(ого) лиц(а), осуществляемых (принятых) в ходе обжалования.
Порядок поэтапного обжалования решений, действий (бездействие) должностного лица (лиц) регистрирующего органа.
Нарушение положений настоящего Регламента должностными лицами (за исключением руководителя) обжалуется в том органе, где они проходят службу (замещают государственную должность).
Нарушение положений настоящего Регламента руководителем регистрирующего органа обжалуется в межрегиональный орган по соответствующему федеральному округу Ростехнадзора.
Ненормативные акты, принятые регистрирующим органом Ростехнадзора в порядке осуществления государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов и ведению территориальных или ведомственных разделов государственного реестра опасных производственных объектов, обжалуются в межрегиональный орган Ростехнадзора соответствующего федерального округа.
Ненормативные акты, принятые подразделением центрального аппарата регистрирующего органа в порядке осуществления государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, обжалуются в центральный аппарат регистрирующего органа.
Отказ в рассмотрении жалобы или решение, полностью или частично принятое не в пользу Заявителя регистрирующим органом, могут быть обжалованы в межрегиональный орган Ростехнадзора соответствующего федерального округа.
Отказ в рассмотрении жалобы или решение, полностью или частично принятое не в пользу Заявителя межрегиональным органом Ростехнадзора, могут быть обжалованы в центральный аппарат Ростехнадзора.
Жалобы могут быть поданы как непосредственно в центральный аппарат регистрирующего органа, так и через соответствующий нижестоящий орган, осуществляющий ведение государственного реестра или его территориальных разделов.
Подача жалобы на действие (бездействие) должностного лица или принятые акты ненормативного характера не приостанавливает действий по организации и проведению регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов.
Материалы Заявителя могут быть представлены Заявителем по почте либо доставлены непосредственно в регистрирующий орган.
Регистрация полученных жалоб осуществляется должностными лицами структурного подразделения, ответственного за делопроизводство, не позднее дня, следующего за днем их получения. Жалобе и приложенным к ней документам при регистрации присваивается соответствующий входящий регистрационный номер.
В случае непосредственного обращения Заявителя в экспедицию регистрирующего органа один экземпляр жалобы с отметкой о присвоенном регистрационном номере и дате получения возвращается Заявителю.
Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в регистрирующий орган, рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации в соответствии со ст. 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006; Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19, ст. 2060; "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006).
Срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на 30 дней в случае необходимости проведения проверки или обследования.
О продлении срока рассмотрения жалобы сообщается Заявителю в письменной форме.
Срок рассмотрения жалобы в случаях, не требующих дополнительных проверок и обследований, - 15 дней.
Результат рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы соответствующий орган принимает одно из следующих решений:
• о невозможности рассмотрения жалобы в случаях, предусмотренных ст. 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
• об удовлетворении жалобы полностью или частично.
Решение направляется Заявителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или выдается Заявителю (или его представителю по доверенности) лично с отметкой о получении.
Описание последовательности административных действий при рассмотрении жалобы на действия (бездействие) должностных лиц регистрирующего органа и его центрального аппарата.
Жалобы на действия (бездействие) должностных лиц регистрирующего органа и его центрального аппарата (кроме руководителей) рассматриваются в том органе, где они замещают государственную должность (далее - уполномоченный орган), в соответствии с порядком обжалования, указанным в п. 52.3 настоящего Регламента.
Рассмотрение жалобы включает следующие административные действия:
прием и регистрацию жалобы Заявителя;
назначение ответственного должностного лица по рассмотрению жалобы (далее - уполномоченное лицо);
рассмотрение жалобы Заявителя и принятие решения по жалобе;
оформление решения по жалобе;
направление решения по жалобе Заявителю;
принятие мер на основании вынесенного решения;
внесение информации о принятии решения по жалобе в соответствующий информационный ресурс (журнал, банк данных).
Жалоба, поданная в соответствии с п. п. 52.3.2, 52.3.3 данного раздела настоящего Регламента для передачи в межрегиональный орган Ростехнадзора, направляется туда вместе с подтверждающими материалами в пятидневный срок со дня ее регистрации.
Руководитель уполномоченного органа (начальник юридического подразделения, отдела) в течение двух дней назначает должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы.
На рассмотрение жалобы не может быть назначено лицо:
• совершившее обжалуемые действия (бездействие);
• находящееся в подчинении у должностного лица, решения, действия (бездействие) которого обжалуются.
При рассмотрении жалобы ответственное должностное лицо принимает во внимание:
материалы, представленные Заявителем;
материалы и объяснения, представленные должностным лицом, решения, действия (бездействие) которого обжалуются;
результаты проверок или обследований.
По результатам рассмотрения жалобы на действие (бездействие) должностного лица уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
• признает действия (бездействие) его должностного лица соответствующими настоящему Регламенту и отказывает в удовлетворении жалобы;
• признает действия (бездействие) его должностного лица не соответствующими настоящему Регламенту полностью или частично и принимает решение об удовлетворении жалобы полностью или частично.
В случае удовлетворения жалобы полностью или частично уполномоченный орган признает действие (бездействие) должностного лица неправомерным и определяет необходимые меры для устранения допущенных нарушений.
Не позднее 3 дней после принятия решения по поданной заявителем жалобе его информируют об этом, используя средства телефонной связи, почты, электронной почты.
В случае обнаружения при рассмотрении жалобы на действие (бездействие) должностного лица признаков неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных на него настоящим Регламентом обязанностей к должностному лицу принимаются меры по привлечению его к дисциплинарной ответственности в установленном законодательством порядке.
Действия по исполнению решения уполномоченного органа о полном или частичном удовлетворении жалобы должны быть совершены в течение 10 дней со дня принятия решения по указанной жалобе, если в решении не установлен иной срок для их совершения.
Порядок коллегиального рассмотрения жалоб на принятые центральным аппаратом регистрирующего органа акты ненормативного характера (в том числе решения по жалобам).
Жалобы, подаваемые в порядке, соответствующем п. п. 52.3.2 и 52.3.4 настоящего Регламента, рассматриваются в центральном аппарате регистрирующего органа, его межрегиональных органах по соответствующим федеральным округам (далее - уполномоченный орган).
Рассмотрение жалобы включает следующие действия:
• прием и регистрация жалобы Заявителя;
• предварительное рассмотрение материалов и принятие решения о возможности рассмотрения жалобы;
• создание комиссии по рассмотрению жалобы;
• рассмотрение жалобы комиссией;
• оформление решения по жалобе на основании протокола заседания комиссии;
• направление протокола заседания комиссии и решения по жалобе нижестоящим органам регистрирующего органа;
• направление решения по жалобе Заявителю;
• принятие мер на основании вынесенного решения;
• внесение информации о принятии решения по жалобе в соответствующий информационный ресурс (журнал, банк данных) и хранение материалов дела.
Жалоба, направленная уполномоченному органу, подлежит обязательной регистрации.
Жалоба, переданная из нижестоящего органа, направляется в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, вместе с подтверждающими материалами в течение пяти дней со дня ее регистрации.
После регистрации жалобы работу по предварительному рассмотрению материалов и подготовку к рассмотрению жалобы ведет юридическое (правовое) подразделение уполномоченного органа.
Порядок формирования комиссии.
Уполномоченный орган рассматривает жалобу в коллегиальном составе (далее - в составе комиссии).
Комиссия по рассмотрению жалоб формируется руководителем или заместителем руководителя территориального органа Ростехнадхзора. Количество членов комиссии должно быть нечетным, но не менее 5 человек.
Комиссия по рассмотрению жалоб формируется руководителем уполномоченного органа.
Состав комиссии по рассмотрению жалоб утверждается приказом.
Рассмотрение жалобы.
Рассмотрение жалобы может происходить в присутствии Заявителя или его представителя, о времени и месте рассмотрения указанные лица извещаются заблаговременно. Извещение направляется Заявителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или вручается лично (с отметкой о получении). Если заявитель, несмотря на надлежащее извещение, не явился, то жалоба рассматривается в его отсутствие.
Рассмотрение жалобы может быть перенесено в пределах до 30 дней по взаимному согласию в случае, если Заявитель обращается с просьбой о переносе рассмотрения жалобы.
Все вопросы, возникающие в ходе проведения заседания комиссии, выносятся на открытое голосование. Решения принимаются простым большинством голосов членов комиссии. Председатель комиссии голосует последний.
В ходе заседания комиссии по рассмотрению жалоб ведется протокол, который подписывается всеми лицами, участвующими в заседании, не позднее следующего дня после заседания.
При рассмотрении жалобы комиссия принимает во внимание:
• материалы и объяснения, представленные Заявителем;
• информацию о Заявителе, находящуюся в информационных ресурсах (журналах, банках данных) уполномоченных органов;
• результаты проверок или обследований, проведенных органами, уполномоченными на их проведение.
При рассмотрении жалобы на решения нижестоящего органа Комиссия рассматривает материалы и объяснения, представленные ими.
При рассмотрении жалобы на решения, принятые центральным аппаратом регистрирующего органа, комиссия рассматривает материалы и объяснения, представленные представителем соответствующего отдела.
Уполномоченный орган при необходимости запрашивает дополнительные документы и материалы в нижестоящем органе, на акты ненормативного характера которого подана жалоба.
По результатам рассмотрения жалобы на акты ненормативного характера, принятые центральным аппаратом регистрирующего органа, Комиссия центрального аппарата принимает одно из следующих решений:
• признает правомерными решения центрального аппарата регистрирующего органа и отказывает в удовлетворении жалобы;
• признает неправомерными решения центрального аппарата регистрирующего органа полностью или частично и принимает решение об удовлетворении жалобы полностью или частично.
По результатам рассмотрения жалобы на акты ненормативного характера, принятые нижестоящим органом, комиссия уполномоченного органа принимает одно из следующих решений:
• признает правомерными решения нижестоящего уполномоченного органа или его руководителя и отказывает в удовлетворении жалобы;
• признает неправомерными решения, действия (бездействие) нижестоящего уполномоченного органа или его руководителя полностью или частично и принимает решение об удовлетворении жалобы полностью или частично.
В случае удовлетворения жалобы на акты ненормативного характера, принятые центральным аппаратом регистрирующего органа, полностью или частично центральный аппарат:
• признает решения центрального аппарата регистрирующего органа не соответствующими настоящему Регламенту;
• отменяет полностью или частично ранее принятое решение и обязывает соответствующий отдел центрального аппарата регистрирующего органа принять новое решение в соответствии с настоящим Регламентом.
В случае удовлетворения жалобы на принятые нижестоящим органом акты ненормативного характера (в том числе решения по жалобе) полностью или частично уполномоченный вышестоящий орган:
• признает решение нижестоящего органа не соответствующим настоящему Регламенту и определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений;
• отменяет полностью или частично принятый нижестоящим органом ненормативный акт и обязывает нижестоящий уполномоченный орган или его должностных лиц принять новое решение в соответствии с настоящим Регламентом либо самостоятельно принимает такое решение, если его принятие относится к компетенции вышестоящего уполномоченного органа.
На основании Протокола заседания комиссии, подписанного руководителем уполномоченного органа (заместителем руководителя, осуществляющим оперативное руководство юридическим (правовым) подразделением), оформляется решение.
Протокол заседания комиссии и решение по жалобе, поданной на решения нижестоящего органа Ростехнадзора, направляется в соответствующие нижестоящие органы (орган) Ростехнадзора в течение 3-х рабочих дней со дня принятия решения.
Действия по исполнению решения, принятого уполномоченным органом, об удовлетворении жалобы должны быть совершены в течение 10 дней со дня принятия решения, а при его передаче нижестоящему органу - со дня поступления в этот орган, если в решении не установлен иной срок для их совершения.
© 2007-2017
Правительство
Нижегородской области
Яндекс.Метрика
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl-Enter!
Интернет-портал государственных и муниципальных услуг Нижегородской области
Интернет-портал
государственных
и муниципальных услуг
Нижегородской области
18.12.2017
13:44:16
Навигатор
Нижегородская область