Выдача разрешения на изменение имени, фамилии ребенка на территории городского округа Семеновский Нижегородской области

Категории получателей
Физические лица
Формы обращения
Лично; Через законного представителя; Почтой
Пошаговые инструкции (Выдача разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенка на территории городского округа Семеновский Нижегородской области.)
Прием и регистрация заявлений о выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенка.

 Прием и регистрация заявлений о выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенка.
Основанием для начала административной процедуры является личное обращение родителей и несовершеннолетнего старше 10 лет, проживающих на территории городского округа Семеновский Нижегородской области, с предъявлением паспортов или документов, удостоверяющих личности, заявлений и необходимых документов:
- к специалисту по охране детства управления образования Администрации городского округа Семеновский по адресу: Нижегородская область, г.Семенов, ул. 1 Мая, д. 1 (кабинет № 10 на 1-ом этаже);
В целях всесторонней защиты прав несовершеннолетних их интересы должны представлять непосредственно родители или лица, их заменяющие (опекуны (попечители), приемные родители).
Несовершеннолетние, достигшие возраста 10 лет, лично представляют заявление в соответствии с установленным образцом, выражающее свое волеизъявление по поводу изменения имени и (или) фамилии ребенка.
Специалист, принимающий документы:
1) устанавливает личность заявителей, в том числе проверяет документы, удостоверяющие личность, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени;
2) проверяет наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, на предмет полноты и соответствия представленных документов;
3) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
- заявления заполнены правильно непосредственно во время подачи заявления;
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво;
- наименование юридических лиц написаны без сокращения, с указанием мест их нахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных в них, исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
4) сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом (в том числе нотариально удостоверенные). Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист, принимающий документы, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и ставит штамп «Копия верна»;
5) при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для оказания государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
В случае если заявление о выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенка было заполнено ненадлежащим образом, специалист, принимающий документы, обязан указать на ошибки, подлежащие исправлению, а также предоставляет заявителю возможность повторного написания заявления на месте.
В случае если заявителем был представлен не полный комплект документов, специалист, принимающий документы, обязан указать на конечный перечень недостающих документов и дать необходимые разъяснения получения данных документов.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов необходимых требованиям, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для исполнения государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Заявление регистрируется специалистом по охране детства в течение 1 рабочего дня с момента обращения заявителя к специалисту по охране детства.
Специалист по охране детства регистрирует в день поступления заявления с пакетом документов в журнале регистрации заявлений о выдаче разрешений об изменении имени и фамилии ребенка
Критерием принятия решения о приеме заявления является наличие заявления гражданина о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для плдучения услуги;
Максимальный срок выполнения процедуры по регистрации заявления и документов - в течение рабочего дня, в который поступило заявление.
Результатом выполнения административной процедуры по приему заявления является регистрация заявления в журнале регистрации заявлений о выдаче разрешений об изменении имени и фамилии ребенка.
Способ фиксации результата административной процедуры по приему заявления - регистрация заявления в управление образования.
При обращении в электронной форме за получением муниципальной услуги заявление и каждый прилагаемый к нему документ подписываются тем видом электронной подписи, допустимость использования которых установлена федеральными законами, регламентирующими порядок предоставления муниципальной услуги либо порядок выдачи документа. В случаях если указанными федеральными законами используемый вид электронной подписи не установлен, вид электронной подписи определяется в соответствии с критериями определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением муниципальных услуг согласно Постановлению Правительства РФ от 25 июня 2012 года № 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг.
Рассмотрение заявлений, принятие решения о выдаче разрешений на изменение имени и (или) фамилии ребенка или отказе в выдаче разрешения.

Рассмотрение заявлений, принятие решения о выдаче разрешений на изменение имени и (или) фамилии ребенка или отказе в выдаче разрешения.
Основанием для начала административной процедуры являются наличие зарегистрированного заявления и приложенного к нему полного комплекта документов, необходимых для предоставления услуги.
Специалист, предоставляющий государственную услугу, в течение 3 рабочих дней рассматривает заявления и приложенный к ним полный комплект документов, предусмотренных настоящим Административным регламентом, осуществляет проверку полноты и достоверности документов, выявляет наличие оснований для предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги, рассматривает заявление и приложенные к нему копии документов на предмет соответствия заявленной просьбы интересам ребенка.
При изменении фамилии ребенка на фамилию матери, которую она носит после вступления в новый брак, специалист по охране детства в ходе личной беседы с членами семьи (матерью, отчимом, ребенком) выясняет характер сложившихся взаимоотношений между ребенком и отчимом (мачехой), их длительность и устойчивость, выявляется мнение отчима по данному вопросу. При выявлении фактов безразличного отношения отчима (мачехи) к ребенку, отсутствия между ними подлинно семейных отношений или непрочного характера брака в удовлетворении просьбы может быть отказано.
При выявлении обстоятельств, которые могут ущемить права несовершеннолетних, а также в сложных ситуациях, требующих коллегиального решения, заявление с просьбой разрешить изменить имя и (или) фамилию ребенка рассматривается на Совете по опеке, попечительству и защите прав несовершеннолетних граждан при Администрации городского округа Семеновский Нижегородской области с учетом сложившихся обстоятельств в семье несовершеннолетнего. Специалист по охране детства организует рассмотрение данного вопроса на заседании Совета, оформляет протокол заседания.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги.

Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление к специалисту по охране детства заявления с пакетом документов. Специалист по охране детства проверяет представленный пакет документов и в случае отсутствия документов, в течение 1 рабочего дня со дня представления документов осуществляет подготовку межведомственного запроса в уполномоченные органы, участвующие в предоставлении государственной услуги и обладающие сведениями, а именно:

а) справка о регистрации несовершеннолетнего по месту жительства (по месту пребывания (запрашивается в органах МВД России по каналам межведомственного взаимодействия, заявитель оставляет за собой право представить данный документ самостоятельно) на территории городского округа Семеновский (документ запрашивается по каналам межведомственного взаимодействия в администрации городского округа Семеновский, заявитель оставляет за собой право представить данный документ самостоятельно);

б) сведения о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, о нахождении в розыске (справка запрашивается через канал федерального межведомственного взаимодействия в органах МВД России о том, что родитель находится в розыске не менее 3 месяцев либо о том, что местонахождение разыскиваемого родителя не установлено (не позже 2 месяцев со дня выдачи) заявитель оставляет за собой право представить данный документ самостоятельно).

в) выписка из домовой книги – действительна в течение одного месяца со дня ее выдачи выписка выдается администрацией городского округа Семеновский путем направления межведомственного запроса при предоставлении необходимых документов, в случае если многоквартирные дома находятся в непосредственном управлении, либо индивидуальные дома. Заявитель оставляет за собой право представить данный документ самостоятельно. При наличии у жилого дома, помещения управляющей компании выписка предоставляется заявителем самостоятельно. Заявитель имеет право предоставить справку о регистрации несовершеннолетнего по месту жительства (пребывания) на территории городского округа Семеновский либо выписку из домовой книги.

Критерием принятия решения о формировании и направлении в уполномоченные органы по системе межведомственного электронного взаимодействия межведомственного запроса о предоставлении соответствующих сведений является отсутствие документа, необходимого для предоставления государственной услуги. Максимальный срок выполнения процедуры по формированию и направлению в уполномоченные органы по системе межведомственного электронного взаимодействия межведомственного запроса о предоставлении соответствующих сведений в течение 1 рабочего дня со дня представления документов. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о предоставлении документов и информации для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 3 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами Нижегородской области. Результат выполнения административной процедуры - получение от данных уполномоченных органов по системе межведомственного электронного взаимодействия в электронной форме документов (сведений), указанных выше. Специалист по охране детства получает и регистрирует полученные по системе межведомственного электронного взаимодействия необходимые документы или информацию в Журнале регистрации входящей корреспонденции. Заявитель вправе предоставить  документы указанные в пунктах а), б), в) самостоятельно. При самостоятельном представлении заявителем соответствующих документов данное административное действие не осуществляется, специалист по охране детства переходит к исполнению следующей административной процедуры.
Подготовка проекта постановления о разрешении на изменение имени, фамилии ребенка или проекта письменного уведомления об отказе в разрешении.

Подготовка проекта постановления о разрешении на изменение имени, фамилии ребенка или проекта письменного уведомления об отказе в разрешении.
После рассмотрения заявления и приложенного к нему комплекта документов специалист по охране детства готовит проект постановления о разрешении на изменение имени, фамилии ребенка, проживающего на территории городского округа Семеновский Нижегородской области, или проект письменного уведомления об отказе в разрешении и передает его на согласование в юридический юридический отдел Администрации городского округа Семеновский.
После согласования проект постановления Администрации городского округа Семеновский Нижегородской области о разрешении изменения имени, фамилии ребенка, проживающего на территории городского округа Семеновский Нижегородской области, или письменное уведомление об отказе в разрешении направляется главе местного самоуправления Администрации городского округа Семеновский для подписания.
Решение о предоставлении государственной услуги принимается главой местного самоуправления Администрации городского округа Семеновский Нижегородской области.
Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием оснований для отказа подготавливается на бланке Администрации городского округа Семеновский Нижегородской области и подписывается главой местного самоуправления Администрации городского округа Семеновский Нижегородской области.
Критерием принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги является учет интересов заявителя в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента.
Результатом выполнения данного административного действия является постановление Администрации городского округа Семеновский Нижегородской области о выдаче разрешения на изменение имени, фамилии ребенка либо письменное уведомление об отказе в выдаче разрешения.
Выдача заявителю постановления Администрации городского округа Семеновский Нижегородской области о выдаче разрешения изменение имени, фамилии ребенка, либо соответствующего письменного уведомления об отказе в выдаче разрешения.

Выдача заявителю постановления Администрации городского округа Семеновский Нижегородской области о выдаче разрешения изменение имени, фамилии ребенка, либо соответствующего письменного уведомления об отказе в выдаче разрешения.
Основанием для начала административной процедуры является подписанное главой местного самоуправления Администрации городского округа Семеновский Нижегородской области постановление «О выдаче разрешения на изменение имени, фамилии ребенка» или письменное уведомление об отказе в выдаче разрешения, оформленного в установленном порядке результата услуги.
Специалист по охране детства:
1) делает запись в журнале регистрации заявлений о выдаче разрешений об изменении имени и фамилии ребенка, отражая в журнале следующие данные:
- решение по результатам рассмотрения заявления и представленных документов;
- номер и дата постановления Администрации городского округа Семеновский Нижегородской области, уведомления об отказе;
2) в течение 3 - х рабочих дней после оформления постановления Администрации городского округа Семеновский Нижегородской области либо отказа специалист по охране детства связывается с заявителем посредством телефонной связи.
Постановление Администрации городского округа Семеновский Нижегородской области о разрешении на изменение имени, фамилии ребенка выдается не позднее, чем через месяц после обращения гражданина с заявлением о выдаче разрешения и полным пакетом документов. В исключительных случаях, в случае продления срока рассмотрения заявления, не позднее двух месяцев после обращения гражданина с заявлением и полным пакетом документов.
Постановление Администрации городского округа Семеновский Нижегородской области о разрешении на изменение имени, фамилии ребенка или письменное уведомление выдается под личную роспись заявителя. В случае отказа в выдаче разрешения одновременно заявителю возвращаются все документы, и разъясняется порядок обжалования решения.
Срок исправления технических ошибок, допущенных при предоставлении государственной услуги, не должен превышать 7 дней с момента обнаружения ошибки или получения от любого заинтересованного лица в письменной форме заявления об ошибке в записях.
Оплата
Предоставляется бесплатно
Срок выполнения
- срок исполнения процедуры в течении 30 календарных дней с момента получения запроса о выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенка.
- письменные обращения заявителя рассматриваются с учетом времени, необходимого для подготовки ответа, в срок, не превышающий 30 дней после регистрации письменного обращения;
- время получения ответа при индивидуальном устном информировании не должно превышать 15 минут.
- срок исполнения услуги выдачи разрешения на изменение имени, фамилии ребенка составляет 30 рабочих дней с момента регистрации заявления.
- срок исправления технических ошибок, допущенных при предоставлении государственной услуги, не должен превышать 5 рабочих дней с момента обнаружения.
ошибки или получения от любого заинтересованного лица в письменной форме заявления об ошибке в записях.
- максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
- срок возврата документов при отзыве заявления не должен превышать 5 календарных дней с момента получения от заявителя в письменной форме заявления об отзыве заявления и возврате документов.
- максимальный срок выполнения процедуры по формированию и направлению в уполномоченные органы по системе межведомственного электронного взаимодействия межведомственного запроса о предоставлении соответствующих сведений в течение 1 рабочего дня со дня представления документов. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о предоставлении документов и информации для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 2 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Формы ответа
Лично — 30 календарных дней; Через законного представителя — 30 календарных дней; Почтой — 30 календарных дней
© 2007-2017
Правительство
Нижегородской области
Яндекс.Метрика
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl-Enter!
Интернет-портал государственных и муниципальных услуг Нижегородской области
Интернет-портал
государственных
и муниципальных услуг
Нижегородской области
24.09.2017
8:06:45
Навигатор
Нижегородская область