Вопросы и ответы

Рубрика: Архивы
Малюгина Александра Александровна
Я ищу любые сведения о моих прадедушке и прабабушке, Смирнове Иване Васильевиче и Смирновой (предположительно в девичестве Галиной) Анне Павловне. Возможно ли получить копию свидетельства о заключении брака, который был заключён в период с 1930 по 1942 гг. Или копию свидетельства о рождении моего деда, Смирнова Станислава Ивановича. К сожалению, точных дат рождения и заключения брака я не знаю, так как во время войны они отдали деда в детдом и его личное дело с записями о родителях пропало.

Ответ

Для получения повторного свидетельства о рождении Смирнова С.И. Вам необходимо направить соответствующее заявление, а также квитанцию об уплате государственной пошлины в отдел ЗАГС Советского района г.Н.Новгорода главного управления ЗАГС Нижегородской области (ул. имени Маршала Рокоссовского, д. 11, г.Нижний Новгород, 603950).

Бланки заявлений и квитанций размещены на сайте главного управления ЗАГС Нижегородской области http://zags.government-nnov.ru. в разделе «Актуальная тема».

В соответствии с п.1 ст.333.26 Налогового кодекса Российской Федерации и п.6 ст.9 Федерального закона от 15 ноября 1997 г. № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» (далее – Федеральный закон) за выдачу повторного свидетельства уплачивается государственная пошлина в размере 350 рублей.

В соответствии с положениями п.6 ст.9 Федерального закона документ, подтверждающий факт уплаты государственной пошлины, должен быть предоставлен одновременно с заявлением о выдаче повторного документа.

В случае невозможности произвести оплату по реквизитам главного управления ЗАГС Нижегородской области предлагаем Вам оплатить соответствующую государственную пошлину по реквизитам органа ЗАГС, в котором Вы будете получать документ.

Кроме того, при получении повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния или иного документа, подтверждающего наличие либо отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния, в органе ЗАГС необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность, и документы, подтверждающие право на получение документа о государственной регистрации акта гражданского состояния.

Перечень документов, подтверждающих в соответствии со ст.9 Федерального закона право лица на получение документов о государственной регистрации актов гражданского состояния, утвержден приказом Минюста России от 19 августа 2016 г. № 194.

В целях получения сведений о заключении брака Смирнова И.В. и Смирновой (Галиной) А.П., предлагаем Вам в соответствии со ст. 9 Федерального закона, обратиться в органы ЗАГС, производившие государственную регистрацию актов гражданского состояния, с соответствующим заявлением о получении документа (повторного свидетельства или справки).

Форма бланка заявления о получении повторного свидетельства/справки о заключении брака предусматривает заполнение ФИО, даты и места заключения брака (наименование населенного пункта или района области). Без указания таких данных осуществить поиск необходимой записи акта гражданского состояния невозможно.

По всем интересующим вопросам Вы можете обратиться по контактным телефонам главного управления ЗАГС Нижегородской области – (831)433-42-77, 433-39-06.

Главное управление ЗАГС Нижегородской области
23 сентября 2019
Блохин Дмитрий Александрович
Как поменять фамилию?

Ответ

Согласно пункту 1 статьи 58 Федерального закона от 15 ноября 1997 г. № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» (далее – Закон об актах гражданского состояния) лицо, достигшее возраста 14-ти лет, вправе переменить свое имя, включающее в себя фамилию, собственно имя и (или) отчество. Государственная регистрация перемены имени производится органом ЗАГС по месту жительства или по месту государственной регистрации рождения заявителя.

Заявление о перемене имени подается в орган ЗАГС в письменной форме лично лицом, желающим переменить имя (статья 59 Закона об актах гражданского состояния). Одновременно с подачей такого заявления должны быть представлены следующие документы:

-свидетельство о рождении лица, желающего переменить имя;

-свидетельство о заключении брака в случае, если заявитель состоит в браке;

-свидетельство о расторжении брака в случае, если заявитель ходатайствует о присвоении ему добрачной фамилии в связи с расторжением брака;

-свидетельство о рождении каждого из детей заявителя, не достигших совершеннолетия.

По правилам статьи 60 Закона об актах гражданского состояния заявление о перемене имени рассматривается органом ЗАГС в течение месяца со дня его подачи.

По желанию заявителя на основании записи акта о перемене имени могут быть внесены изменения в записи актов гражданского состояния, ранее составленные в отношении лица, переменившего имя, и его детей, на основании которых выдаются новые свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния с учетом внесенных в записи актов гражданского состояния изменений.

В соответствии с пунктом 1 статьи 333.26. Налогового кодекса Российской Федерации за государственную регистрацию перемены имени, включающего в себя фамилию, собственно имя и (или) отчество, включая выдачу свидетельства о перемене имени, уплачивается государственная пошлина
в размере 1 600 рублей.

Подробную информацию о порядке государственной регистрации перемены имени Вы можете получить в органе ЗАГС по месту жительства или по месту государственной регистрации своего рождения.

Главное управление ЗАГС Нижегородской области
30 августа 2019
Васильев Алексей Валенитинович
В какую службу администрации города обратиться по вопросам согласования информационных конструкций?

Ответ

Порядок размещения информационных конструкций в городе Нижнем Новгороде регламентируется Правилами благоустройства территории муниципального образования города Нижнего Новгорода, принятыми решением городской думы г. Нижнего Новгорода от 26.12.2018 № 272 (далее - Правила). Правила устанавливают единые требования к размещению, содержанию и эксплуатации информационных конструкций, определяют типы и виды информационных конструкций, допустимых к установке на территории города Нижнего Новгорода, а также регламентируют порядок их согласования. Исходя из п. 7.3 Правил размещение информационных конструкций в г. Нижнем Новгороде осуществляется при наличии согласования администрации г. Нижнего Новгорода, выдаваемого в порядке, установленном настоящими Правилами.

В соответствии с Положением о департаменте градостроительного развития и архитектуры, утвержденным постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 21.06.2011 № 2376, департамент обеспечивает предоставление муниципальной услуги «Согласование размещения информационных конструкций».

С порядком согласования и перечнем документов Вы можете ознакомиться на официальном сайте администрации г.Нижнего Новгорода https://нижнийновгород.рф.

Департамент градостроительного развития и архитектуры Администрации города Нижнего Новгорода
20 августа 2019
Новожилова Раиса Владимировна
Как получить ИНН на новую фамилию?

Ответ

Порядок выдачи Свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе по форме N 2-1-Учет (далее – Свидетельство), в котором указывается ИНН, утвержден Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 05.11.2009 N 114н (далее – Порядок).

В соответствии с п. 36 Порядка при изменении фамилии физического лица новое Свидетельство выдается (направляется) налоговым органом на основании Заявления физического лица о постановке на учет в налоговом органе по форме N 2-2-Учет (далее – Заявление). При этом госпошлина за выдачу нового Свидетельства в данном случае не взимается.

Форма Заявления утверждена приказом ФНС России от 11.08.2011 N ЯК-7-6/488@ и размещена на сайте ФНС России www.nalog.ru (далее – сайт ФНС), в информационно-справочных системах (например, Консультант Плюс, Гарант).
Заявление можно подать в любой налоговый орган либо в Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг лично (через представителя - по доверенности) с паспортом или иным документом, удостоверяющим личность гражданина, а так же направить по почте, с приложением заверенной в установленном порядке копии документа (копий документов), удостоверяющего личность и подтверждающего регистрацию по месту жительства, или в электронном виде через сайт ФНС, Портал госуслуг - www.gosuslugi.ru.

Управление ФНС России по Нижегородской области
9 августа 2019
Рубрика: Здоровье
Братчиков Николай Борисович
Как получить квоту на операцию РЧА по полису ОМС? Что для этого надо сделать?

Ответ

Согласно Программе государственных гарантий бесплатного оказания населению Нижегородской области медицинской помощи на 2019 и на плановый период 2020-2021 годов, утвержденной Постановлением Правительства Нижегородской области от 28.12.2018 № 914, (далее – Программа)  операции радиочастотной абляции (далее – РЧА) выполняются в соответствии  с разделом II Программы: Перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи (далее – ВМП), не включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования (далее – ОМС), финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий из бюджета Федерального фонда ОМС (далее – ФФОМС) федеральным государственным учреждениям, дотаций федеральному бюджету из бюджета ФФОМС в целях предоставления субсидий бюджетам субъектов РФ и бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ. Таким образом, данный вид ВМП оказывается бесплатно, но не по полису ОМС.

Постановка пациента в лист ожидания на  операции РЧА осуществляется на основании заключения сердечно-сосудистого хирурга, специализирующегося на проведении данного вида оперативных вмешательств. Пациент должен обратиться в консультативную поликлинику ГБУЗ НО «Специализированная кардиохирургическая клиническая больница» (далее – ГБУЗ НО «СККБ») или городской кардиологический диспансер ГБУЗ НО «Городская клиническая больница № 5 Нижегородского района г. Нижнего Новгорода» (далее - ГБУЗ НО «ГКБ № 5») на прием к кардиологу-аритмологу. При обращении необходимо иметь выписку из поликлиники по месту жительства по форме 027/у. Для определения показаний к оперативному лечению необходимо выполнить полный объем обследования, включающий лабораторные исследования, эхокардиографию, мониторирование ЭКГ, в ряде случаев электрофизиологическое исследование и селективную коронарографию с последующей консультацией сердечно-сосудистого хирурга. Объем необходимого пациенту обследования назначается лечащим врачом индивидуально.

По результатам обследования, при подтверждении необходимости проведения операции РЧА, пациент ставится в лист ожидания и информируется о том, какие документы следует подготовить для госпитализации (приказ Министерства здравоохранения РФ от 29.12.2014 № 930н «Об утверждении Порядка организации оказания ВМП с применением специализированных информационных систем»).

В г. Нижнем Новгороде операции РЧА проводятся в ГБУЗ НО «СККБ», ГБУЗ НО «ГКБ № 5». Срок проведения операции РЧА зависит от вида нарушения ритма сердца, состояния пациента и решается индивидуально. Информацию о ходе предоставления квоты можно получить у ответственного врача, фамилию, имя, отчество, должность и контактный телефон которого пациент получает при постановке в лист ожидания. Отслеживание данной информации в системе интернет не предусмотрено.

При наличии необходимого объема обследования пациент при его желании может быть направлен в   федеральный центр Российской Федерации, где оказывают такой вид высокотехнологичной медицинской помощи. В этом случае  врачебная комиссия поликлиники по месту жительства оформляет необходимые документы с последующим направлением их в отдел по организации направления граждан на высокотехнологичную медицинскую помощь и Комиссию министерства здравоохранения Нижегородской области по отбору пациентов на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу ОМС.

Министерство здравоохранения Нижегородской области
1 августа 2019
Малютина Ирина Сергеевна
Доброго времени суток! Получаю пособие на ребёнка каждый месяц 7 числа. Если выпадает на выходной, то всегда платят заранее. Денежные средства на мой счёт так и не поступили в срок! Что случилось?

Ответ

В соответствии с п. 9 «Положения об особенностях назначения и выплаты в 2012 – 2020 годах застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и иных выплат в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2011 № 294, выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком застрахованному лицу осуществляется территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации с 1 по 15 число месяца, следующего за месяцем, за который выплачивается такое пособие.

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет за июнь выплачено Вам платежным поручением от 09.07.2019.

Выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком за июль 2019 будет осуществляться в период с 1 по 15 августа 2019 включительно. Конкретной закрепленной даты за каждым застрахованным лицом законодательством не предусмотрено.

Дополнительно сообщаем, что информацию о начисленных и выплаченных пособиях по временной нетрудоспособности и в связи с материнством можно получить в Личном кабинете застрахованного на сайте http://cabinets.fss.ru. Доступ к личному кабинету осуществляется при наличии регистрации на Едином портале государственных услуг (www.gosuslugi.ru).

За дополнительными разъяснениями по назначению и выплате пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством Вы можете обратиться в единую справочную службу регионального отделения по бесплатному многоканальному тел. 8(800)200-99-92.

Государственное учреждение – Нижегородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации
1 августа 2019
Евстратов Игорь Геннадьевич
Где взять справку архивную обучался в нижегородской Правовая Академия, а сейчас ее нет

Ответ

Комитет по делам архивов Нижегородской области
25 июля 2019
Махина Татьяна Эдуардовна
Здравствуйте!
Подскажите, когда заработает электронный сервис по выдаче повторных свидетельств и справок об актах гражданского состояния?
Нахожусь не в городе, необходимо получить справку о несостоянии в браке / повторное свидетельство о расторжении брака.

Ответ

Ваше обращение рассмотрено, сообщаем следующее.
С 12 июля 2019 г. на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) введена в промышленную эксплуатацию интерактивная форма для подачи заявлений на выдачу повторных свидетельств (справок) в форме электронного документа в соответствии с требованиями пункта 4 статьи 9 Федерального закона от 15 ноября 1997 г. № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния».
Дополнительно сообщаем, документ (справка), подтверждающий отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния, выдает орган ЗАГС по месту регистрации заявителя.
В случае отсутствия возможности лично обратиться в орган ЗАГС
за получением справки об отсутствии факта государственной регистрации заключения брака, может обратиться Ваш представитель на основании нотариально удостоверенной доверенности.

Главное управление ЗАГС Нижегородской области
24 июля 2019
Сазанова Алена Валерьевна
Здравствуйте!в 1994 году была сменила фамилия с Адаменко на Каменскую

Ответ

В соответствии с положениями п.4 ст.58 Федерального закона от 15 ноября  1997 г. №143-ФЗ «Об актах гражданского состояния», перемена имени лицу,  не достигшему возраста четырнадцати лет, а также изменения присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя производится на основании решения органа опеки и попечительства в порядке, установленном ст.59 Семейного кодекса Российской Федерации.

Для получения распоряжения Администрации Автозаводского района г.Нижнего Новгорода Вы можете обратиться в муниципальное казенное учреждение «Архив города Нижнего Новгорода» по адресу: ул. Бекетова, д.8А, г. Нижний Новгород, 603950.

Главное управление ЗАГС Нижегородской области
24 июля 2019
В соответствии с положениями п.4 ст.58 Федерального закона от 15 ноября 1997 г. №143-ФЗ «Об актах гражданского состояния», перемена имени лицу, не достигшему возраста четырнадцати лет, а также изменения присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя производится на основании решения органа опеки и попечительства в порядке, установленном ст.59 Семейного кодекса Российской Федерации.
Для получения распоряжения Администрации Автозаводского района г.Нижнего Новгорода Вы можете обратиться в муниципальное казенное учреждение «Архив города Нижнего Новгорода» по адресу: ул. Бекетова, д.8А, г. Нижний Новгород, 603950.
Главное управление ЗАГС Нижегородской области
24 июля 2019
Рубрика: Право
Горшков Дмитрий Иванович
Здравствуйте! Ранее до 1998 года проживал в Нижегородской области, город Кулебаки. Вопрос как получить справки на взрослых и детей до 1998 г.р.:
1) Справка о неучастии в приватизации по прежнему адресу жительства до 1998 года;
2) Справка нет в собственности жилья по прежнему месту жительства.

Ответ

Для получения справки о неучастии в приватизации на территории городского округа город Кулебаки, а также получения сведений о зарегистрированных правах лица на жилые помещения на территории городского округа город Кулебаки, возникших до 1998 года необходимо обращаться в Государственное предприятие Нижегородской области «Нижтехинвентаризация» по адресу: 603106, г. Нижний Новгород, ул. Адмирала Васюнина, д.2, путем подачи заявления (запроса):

-лично или почтовым отправлением по адресу: 603106, Нижний Новгород, ул. Адмирала Васюнина, дом2,;

-на официальный сайт КП НО «Нижтехинвентаризация» gpnti.ru;

-на электронную почту КП НО «Нижтехинвентаризация» info@gpnti.ru.

К заявлению (запросу) необходимо приложить документ, подтверждающий личность заявителя, а в случае обращения представителя физического лица-документ подтверждающий полномочия представителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также документы, подтверждающие право лица на получение сведений.

Администрация городского округа город Кулебаки Нижегородской области
17 июня 2019