Вопросы и ответы

Рубрика: Архивы
Ирина Ивановна
Здравствуйте! Я гражданка Украины, но родилась в Советском Союзе на территории России в селе Саваслейка Кулебакского района Горьковской, ныне Нижегородской области. Моей дочери, для оформления документов в Испании, необходимо предоставить мое свидетельство о рождении, легализованное в посольстве Испании в России. Мне объяснили, что для легализации мне надо взять копию моего свидетельства о рождении, выданного в Российской Федерации по месту выдачи оригинала. Я прочла в интернете, что село Саваслейка вошло в состав города Кулебаки, поэтому не понятно, есть ли там сейчас сельсовет. Я не знаю, куда мне ехать, в село Саваслейка или город Кулебаки? Там искать ЗАГС или архив? Если я могу сделать запрос через интернет для получения такой копии, то прошу написать, по какой форме и по какому адресу подавать этот запрос?

Ответ

Российская Федерация и Испания являются странами-участницами Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, подписанной 5 октября 1961 г. в Гааге (далее – Гаагская конвенция).

Статьей 3 Гаагской конвенции предусмотрено, что единственной формальностью, которая может быть потребована для удостоверения подлинности подписи, качества, в котором выступало лицо, подписавшее документ, и, в надлежащем случае, подлинности печати или штампа, которыми скреплен этот документ, является проставление апостиля компетентным органом государства, в котором этот документ был совершен.

В соответствии с пунктом 2 статьи 13 Федерального закона от 15 ноября 1997 г. № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» (далее – Федеральный закон) и на основании Положения о главном управлении записи актов гражданского состояния Нижегородской области, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области № 233 от 26.09.2005, полномочия по проставлению апостиля на официальные документы, выданные органами ЗАГС Нижегородской области в подтверждение фактов государственной регистрации актов гражданского состояния, возложены на главное управление ЗАГС Нижегородской области.

На основании статьи 9 Федерального закона выдачу повторного документа осуществляет орган ЗАГС, в котором производилась государственная регистрация акта гражданского состояния и находится на хранении первый экземпляр записи акта гражданского состояния.

Таким образом, в целях получения документа о Вашем рождении с проставленным апостилем, необходимо обратиться в компетентный орган Украины по месту жительства с просьбой оказания международной правовой помощи по истребованию документа о рождении с территории Российской Федерации  из отдела ЗАГС г.Кулебаки главного управления ЗАГС Нижегородской области.

Также, Вы можете обратиться, лично или уполномочить другое лицо, представив нотариально удостоверенную доверенность, в отдел ЗАГС г.Кулебаки главного управления ЗАГС Нижегородской области (Нижегородская область, г.Кулебаки, ул.Бутова, д.120) по вопросу получения повторного свидетельства.

В случае личного обращения, в целях проставления апостиля, Вам или доверенному лицу, необходимо обратиться Главное управление ЗАГС Нижегородской области по адресу: ул. Кожевенная, д.1 А, г. Нижний Новгород.

Главное управление ЗАГС Нижегородской области
4 декабря 2019
Руденко Ирина Андреевна
Как получить вторично свидетельство о рождении в связи с утратой? Почтой России.

Ответ

Порядок получения повторного свидетельства либо иного документа, подтверждающего наличие либо отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния (далее – повторное свидетельство/справка), регламентирован статьей 9 Федерального закона от 15 ноября 1997 г. № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» (далее – Федеральный закон).

Выдачу повторного свидетельства/справки осуществляет орган ЗАГС в котором производилась государственная регистрация акта гражданского состояния и находится первый экземпляр записи акта гражданского состояния.
Кроме того, пункт 6 статьи 9 Федерального закона предусматривает предоставление запроса в письменной форме одновременно с квитанцией об уплате соответствующей государственной пошлины за выдачу повторного свидетельства – 350 рублей, за справку – 200 рублей. Учитывая изложенное выше, предлагаем Вам направить почтовым отправлением или посредством электронной почты соответствующее заявление о выдаче повторного свидетельства/справки, а также квитанцию об уплате государственной пошлины по месту регистрации рождения.
Бланки заявлений и квитанций размещены на сайте главного управления ЗАГС Нижегородской области http://zags.government-nnov.ru в разделе «Актуальная тема».

Кроме того, при получении повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния или иного документа, подтверждающего наличие либо отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния, в органе ЗАГС необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность заявителя и документы, подтверждающие право на получение документа о государственной регистрации акта гражданского состояния.

Перечень документов, подтверждающих в соответствии со статьей 9 Федерального закона право лица на получение документов о государственной регистрации актов гражданского состояния утвержден приказом Минюста России от 19 августа 2016 г. № 194.

По всем интересующим вопросам Вы можете обратиться по телефону 8 (831) 437-38-67.

Главное управление ЗАГС Нижегородской области
3 декабря 2019
Рубрика: Образование
Маршева Ольга Владимировна
Здравствуйте. Как с помощью портала госуслуг Нижегородской области я могу оформить организацию особых условий по сдаче ГИА-9 и ГИА-11 для моей дочери, ребенка-инвалида? В Москве это оформляется на сайте мос.госуслуг. На нашем сайте я не нашла нужной услуги.

Ответ

В Нижегородской области на Интернет-портале государственных и муниципальных услуг данная услуга не предоставляется.

Дополнительно сообщаем, что в соответствии с пунктами 11, 53 Порядка проведения ГИА-11 и пунктами 13, 44 Порядка проведения ГИА-9 для организации проведения ГИА-9 и ГИА-11 участникам с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления на прохождение государственной итоговой аттестации необходимо предъявить копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК), а участники ГИА - дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, а также копию рекомендаций ПМПК в случае организации следующих специальных условий:

  • присутствие ассистентов, оказывающих указанным лицам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей, помогающих им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание, перенести ответы в экзаменационные бланки;
  • использование на экзамене необходимых для выполнения заданий технических средств;
  • оборудование аудитории для проведения экзамена звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования (для слабослышащих участников экзамена);
  • привлечение при необходимости ассистента-сурдопереводчика (для глухих и слабослышащих участников экзамена);
  • оформление экзаменационных материалов рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера; выполнение письменной экзаменационной работы рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере; обеспечение достаточным количеством специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютером (для слепых участников экзамена);
  • копирование экзаменационных материалов в увеличенном размере в день проведения экзамена в аудитории в присутствии членов ГЭК; обеспечение аудиторий для проведения экзаменов увеличительными устройствами; индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (для слабовидящих участников экзамена);
  • выполнение письменной экзаменационной работы на компьютере по желанию.

В случае несогласия с результатами рассмотрения Вашего обращения в соответствии с частью 3 статьи 7 Закона Нижегородской области от 7 сентября 2007 года № 124-З «О дополнительных гарантиях прав граждан на обращения в Нижегородской области» Вы вправе обжаловать результаты в вышестоящий орган государственной власти, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке.

Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области
25 ноября 2019
Рубрика: Недвижимость
Агмалов Дмитрий Юрьевич
Здравствуйте! При наличии свободной земли в частном секторе в микрорайоне Гордеевском Нижнего Новгорода (район улиц Гордеевская, Чебоксарская, Шаляпина) возможно ли ее взять в аренду для индивидуального жилищного строительства?

Ответ

Согласно Правилам землепользования и застройки города Нижнего Новгорода, утвержденным 30.03.2018 г. приказом № 07-01-06/22 департамента градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области, указанный в Вашем обращении земельный участок расположен в территориальной зоне П*ТЖсм (зона реорганизации застройки в смешанную многоквартирную и общественную застройку).  Зона выделена в целях обеспечения комплексного и устойчивого развития городских территорий, выбора наиболее эффективного использования территории с учетом решений Генерального плана и предусматривающая изменение параметров, функции существующей застройки. Размещение объектов капитального строительства осуществляется при условии обязательной подготовки документации по планировке территории. Подготовка документации по планировке териитории осуществляется в соответствии с градостроительными регламентами территориальной зоны ТЖсм.

В указанной территориальной зоне не предусмотрено формирование земельных участков для индивидуального жилищного строительства.

В дополнение сообщаем, что в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в том числе для индивидуального жилищного строительства, предоставляются на торгах.

Информация о торгах размещается на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода – www.нижнийновгород.рф в рубрике «Бизнесу», раздел «Аукционы», на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определенном Правительством Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов – www.torgi.gov.ru, и в официальном печатном средстве массовой информации – газете «День города. Нижний Новгород», не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.

Департамент строительства и капитального ремонта Администрации города Нижнего Новгорода
22 ноября 2019
Елена Евгеньевна
Какие документы нужны гражданину Испании, чтобы зарегистрировать брак с гражданкой России на территории России. Можно ли подать заявление на бракосочетание по интернету (т.к. мы оба находимся за пределами Российской Федерации). И какие сроки ожидания для регистрации брака в этом случае.

Ответ

В соответствии  со статьей 26 Федерального закона  от  15 ноября 1997 г. №143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» (далее – Закон) лица, вступающие в брак, подают в орган записи актов гражданского состояния совместное заявление о заключении брака в письменной форме.

Одновременно с подачей совместного заявления о заключении брака необходимо  предъявить:

- документы, удостоверяющие личности вступающих в брак;

- документ, подтверждающий прекращение предыдущего брака, в случае, если лицо (лица) состояло в браке ранее.

Кроме того сообщаем, что гражданину Испании, желающему заключить брак в органах ЗАГС Российской Федерации, необходимо представить справку о семейном положении, выданную компетентным органом Испании.

В случае если одно из лиц, вступающих в брак, не имеет возможности явиться в орган записи актов гражданского состояния для подачи совместного заявления, волеизъявление лиц, вступающих в брак, может быть оформлено отдельными заявлениями. Подпись заявления лица, не имеющего возможности явиться  в орган ЗАГС, должна быть нотариально удостоверена.

Таким образом, одно из лиц, вступающих в брак, должно явиться в орган ЗАГС для подачи совместного заявления.

В соответствии со статьей 7 Закона все предъявляемые в орган ЗАГС документы, выданные компетентным органом иностранного государства на иностранном языке, должны быть легализованы, переведены на государственный язык Российской Федерации (русский язык), верность перевода должна быть нотариально удостоверена.

Кроме того, сообщаем, что в соответствии со статьей 27 Закона  заключение брака и государственная регистрация заключения брака производятся по истечении месяца и не позднее двенадцати месяцев со дня подачи совместного заявления о заключении брака в орган записи актов гражданского состояния.

В соответствии с пунктом  1 статьи 333.26. Налогового кодекса Российской Федерации  за государственную регистрацию заключения брака, включая выдачу свидетельства,  уплачивается государственная пошлина,  в размере  350 рублей.

Главное управление ЗАГС Нижегородской области
31 октября 2019
Рубрика: Образование
Сюрина Лилия Данисовна
Платное питание в общеобразовательной школе ребёнка-инвалида. Директор говорит нет статуса ОВЗ ( т.е. ребёнок не ограничен в возможностях).

Ответ

В соответствии с частью 7 статьи 79 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – Закон об образовании) обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (далее – обучающийся с ОВЗ), не проживающие в организации, осуществляющей образовательную деятельность, обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием.

В соответствии с пунктом 16 статьи 2 Закона об образовании обучающийся с ОВЗ - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

В Нижегородской области обеспечение питанием данной категории детей урегулировано Законом Нижегородской области от 21.10.2005 № 140-З "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области образования" в соответствии с положениями которого органам местного самоуправления Нижегородской области переданы полномочия на обеспечение двухразовым бесплатным питанием обучающихся с ОВЗ, не проживающих в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам. На исполнение данных полномочий муниципальным районам и городским округам Нижегородской области переданы соответствующие субвенции из регионального бюджета.

На основании вышеизложенного детям–инвалидам, обучающимся не по адаптированной основной образовательной программе, бесплатное питание действующим законодательством не предусмотрено.

В соответствии с пунктом 5 статьи 20 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право. Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не входит в обязанность муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Исходя из изложенного, в муниципальных районах и городских округах Нижегородской области могут предоставляться разные дополнительные меры социальной поддержки, при этом их предоставление является правом, но не обязанностью муниципального образования.

За разъяснением порядка предоставления данных мер социальной поддержки Вы можете обратиться в орган, осуществляющий управление в сфере образования, по месту нахождения образовательной организации.

В случае несогласия с результатами рассмотрения Вашего обращения, в соответствии с частью 3 статьи 7 Закона Нижегородской области от 7 сентября 2007 г. № 124-З "О дополнительных гарантиях права граждан на обращения в Нижегородской области", Вы вправе обжаловать результаты в вышестоящий орган государственной власти, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке.

Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области
31 октября 2019
Кондаков Сергей Юрьевич
Здравствуйте! Как получить разрешение на реконструкцию дома?

Ответ

С 4 августа 2018 года, в связи с изменениями в Градостроительный кодекс Российской Федерации, внесенными Федеральным законом от 03.08.2018 № 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», выдача разрешения на строительство (реконструкцию) объектов индивидуального жилищного строительства не осуществляется.
С 4 августа 2018 года Градостроительный кодекс Российской Федерации дополнен ст. 51.1 «Уведомление о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома», согласно которой в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства застройщик подает в уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления уведомление о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства (далее – Уведомление) с указанием параметров планируемого строительства/реконструкции (форма уведомления утверждена приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.09.2018 № 591/пр и размещена на сайте www.нижнийновгород.рф (о городе → направления работы → градостроительство и архитектура → архитектурно-строительное проектирование, строительство, капитальный ремонт, реконструкция объектов капитального строительства, эксплуатация зданий, сооружений → п. 3 разрешение на строительство → п. 3.4 форма уведомления о планируемом строительстве объекта ИЖС)).
В соответствии с ч. 3 ст. 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, к уведомлению о планируемом строительстве прилагаются:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок в случае, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя застройщика, в случае, если уведомление о планируемом строительстве направляется представителем застройщика;
3) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если застройщиком является иностранное юридическое лицо.
Результатом рассмотрения такого уведомления является направление застройщику уведомления о соответствии/несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости/недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.
Получение застройщиком уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке считается согласованием строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства и дает право застройщику осуществлять строительство или реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с параметрами, указанными в уведомлении о планируемом строительстве, в течение десяти лет со дня направления застройщиком такого уведомления о планируемом строительстве.
Уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке в соответствии с ч. 10 ст. 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации направляется застройщику в случае, если:
1) указанные в уведомлении о планируемом строительстве параметры объекта индивидуального жилищного строительства не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;
2) размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;
3) уведомление о планируемом строительстве подано или направлено лицом, не являющимся застройщиком в связи с отсутствием у него прав на земельный участок.
Направить уведомление о планируемых строительстве и/или реконструкции Вы можете направить в департамент градостроительного развития и архитектуры администрации города Нижнего Новгорода почтовым отправлением по адресу: 603082, г. Нижний Новгород, Кремль, корп. 5, либо через филиалы МКУ «МФЦ» (многофункциональный центр Нижнего Новгорода):

- Отделение МКУ «МФЦ» в Нижегородском и Советском районах:
603950, г. Нижний Новгород,ул. Славянская, дом 25, ГСП-389, тел.: (831) 422-37-30, (831) 422-37-20;

-Дополнительный отдел МКУ «МФЦ» в Нижегородском районе:
603093, г. Нижний Новгород, ул. Родионова, дом 165, корп.13 (ТЦ «ГанZа»), тел.: 422-37-47;

- Отделение МКУ «МФЦ» в Автозаводском районе:
603101, г. Нижний Новгород, ул.Краснодонцев, дом 1, тел.: (831) 422-37-31;

- Отделение МКУ «МФЦ» в Канавинском районе:
603002, г. Нижний Новгород,Московское шоссе, дом 12, тел.: (831) 422-37-36;

- Отделение МКУ «МФЦ» в Ленинском районе:
603032, г. Нижний Новгород,ул.Перекопская, дом 1, тел.: (831) 422-37-33;

- Отделение МКУ «МФЦ» в Московском районе:
603157, г. Нижний Новгород, ул. Березовская, дом 96, тел.: (831) 422-37-39;

- Отделение МКУ «МФЦ» в Приокском районе:
603137, г. Нижний Новгород, проспект Гагарина, дом 228, тел.: (831) 422-37-34;

- Отделение МКУ «МФЦ» в Сормовском районе:
603003, г. Нижний Новгород, ул.Коминтерна, дом 137, тел.: (831) 422-37-37 .
Режим работы всех отделений: пн.-пт. 8:00 – 20:00, сб. 10:00 – 15:00, вскр. –выходной.

Департамент градостроительного развития и архитектуры Администрации города Нижнего Новгорода
22 октября 2019
Рубрика: Архивы
Ермонина Татьяна Дмитриевна
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как получить дубликат свидетельства о рождении на взрослого человека? Куда обратиться, какие нужны документы, можно ли это сделать через сайт госуслуг?

Ответ

В соответствии со статьей 9 Федерального закона  от 15 ноября 1997 г. №143-ФЗ «Об актах гражданского состояния»  (далее – Закон)  орган записи актов гражданского состояния, в котором хранится первый экземпляр записи  акта гражданского состояния, выдает повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния.

На основании вышеизложенного, по вопросу получения повторного свидетельства о рождении  Вам необходимо обращаться  в отдел ЗАГС по месту государственной регистрации рождения.

Обратиться  в отдел ЗАГС   за получением повторного свидетельства Вы можете лично,  и получить документ в день обращения при условии предъявлении необходимых документов, или направить в орган ЗАГС запрос в письменной форме  посредством почтовой связи либо в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет" (включая федеральную государственную информационную систему – единый портал государственных и муниципальных услуг,  каналы электронной связи  Outlook Express  либо через официальный сайт Главного управления ЗАГС Нижегородской области).

Поданный в форме электронного документа запрос о выдаче повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния подписывается простой электронной подписью заявителя.

Контактная информация об органах ЗАГС Нижегородской области, в том числе электронные адреса,  размещена на сайте Главного управления ЗАГС Нижегородской области: www.zags.goverment-nnov.ru. в разделе «О главном управлении».

В соответствии со статьей 333.26 Налогового кодекса Российской Федерации за выдачу повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния  до подачи заявления уплачивается государственная пошлина в размере  350 рублей.

Письменное обращение (в том числе,  поступившее в электронной форме) рассматривается в течение 30 календарных дней  со дня его регистрации в органе ЗАГС.  В этом случае повторное свидетельство будет направлено  в орган ЗАГС по месту Вашего жительства. В заявлении необходимо указать адрес отдела ЗАГС, в котором Вам будет удобно получить документ.

При получении повторного свидетельства в органе ЗАГС необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность заявителя, и документы, подтверждающие право на получение повторного свидетельства.

Главное управление ЗАГС Нижегородской области
21 октября 2019
Рубрика: Архивы
Малюгина Александра Александровна
Я ищу любые сведения о моих прадедушке и прабабушке, Смирнове Иване Васильевиче и Смирновой (предположительно в девичестве Галиной) Анне Павловне. Возможно ли получить копию свидетельства о заключении брака, который был заключён в период с 1930 по 1942 гг. Или копию свидетельства о рождении моего деда, Смирнова Станислава Ивановича. К сожалению, точных дат рождения и заключения брака я не знаю, так как во время войны они отдали деда в детдом и его личное дело с записями о родителях пропало.

Ответ

Для получения повторного свидетельства о рождении Смирнова С.И. Вам необходимо направить соответствующее заявление, а также квитанцию об уплате государственной пошлины в отдел ЗАГС Советского района г.Н.Новгорода главного управления ЗАГС Нижегородской области (ул. имени Маршала Рокоссовского, д. 11, г.Нижний Новгород, 603950).

Бланки заявлений и квитанций размещены на сайте главного управления ЗАГС Нижегородской области http://zags.government-nnov.ru. в разделе «Актуальная тема».

В соответствии с п.1 ст.333.26 Налогового кодекса Российской Федерации и п.6 ст.9 Федерального закона от 15 ноября 1997 г. № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» (далее – Федеральный закон) за выдачу повторного свидетельства уплачивается государственная пошлина в размере 350 рублей.

В соответствии с положениями п.6 ст.9 Федерального закона документ, подтверждающий факт уплаты государственной пошлины, должен быть предоставлен одновременно с заявлением о выдаче повторного документа.

В случае невозможности произвести оплату по реквизитам главного управления ЗАГС Нижегородской области предлагаем Вам оплатить соответствующую государственную пошлину по реквизитам органа ЗАГС, в котором Вы будете получать документ.

Кроме того, при получении повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния или иного документа, подтверждающего наличие либо отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния, в органе ЗАГС необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность, и документы, подтверждающие право на получение документа о государственной регистрации акта гражданского состояния.

Перечень документов, подтверждающих в соответствии со ст.9 Федерального закона право лица на получение документов о государственной регистрации актов гражданского состояния, утвержден приказом Минюста России от 19 августа 2016 г. № 194.

В целях получения сведений о заключении брака Смирнова И.В. и Смирновой (Галиной) А.П., предлагаем Вам в соответствии со ст. 9 Федерального закона, обратиться в органы ЗАГС, производившие государственную регистрацию актов гражданского состояния, с соответствующим заявлением о получении документа (повторного свидетельства или справки).

Форма бланка заявления о получении повторного свидетельства/справки о заключении брака предусматривает заполнение ФИО, даты и места заключения брака (наименование населенного пункта или района области). Без указания таких данных осуществить поиск необходимой записи акта гражданского состояния невозможно.

По всем интересующим вопросам Вы можете обратиться по контактным телефонам главного управления ЗАГС Нижегородской области – (831)433-42-77, 433-39-06.

Главное управление ЗАГС Нижегородской области
23 сентября 2019
Блохин Дмитрий Александрович
Как поменять фамилию?

Ответ

Согласно пункту 1 статьи 58 Федерального закона от 15 ноября 1997 г. № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» (далее – Закон об актах гражданского состояния) лицо, достигшее возраста 14-ти лет, вправе переменить свое имя, включающее в себя фамилию, собственно имя и (или) отчество. Государственная регистрация перемены имени производится органом ЗАГС по месту жительства или по месту государственной регистрации рождения заявителя.

Заявление о перемене имени подается в орган ЗАГС в письменной форме лично лицом, желающим переменить имя (статья 59 Закона об актах гражданского состояния). Одновременно с подачей такого заявления должны быть представлены следующие документы:

-свидетельство о рождении лица, желающего переменить имя;

-свидетельство о заключении брака в случае, если заявитель состоит в браке;

-свидетельство о расторжении брака в случае, если заявитель ходатайствует о присвоении ему добрачной фамилии в связи с расторжением брака;

-свидетельство о рождении каждого из детей заявителя, не достигших совершеннолетия.

По правилам статьи 60 Закона об актах гражданского состояния заявление о перемене имени рассматривается органом ЗАГС в течение месяца со дня его подачи.

По желанию заявителя на основании записи акта о перемене имени могут быть внесены изменения в записи актов гражданского состояния, ранее составленные в отношении лица, переменившего имя, и его детей, на основании которых выдаются новые свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния с учетом внесенных в записи актов гражданского состояния изменений.

В соответствии с пунктом 1 статьи 333.26. Налогового кодекса Российской Федерации за государственную регистрацию перемены имени, включающего в себя фамилию, собственно имя и (или) отчество, включая выдачу свидетельства о перемене имени, уплачивается государственная пошлина
в размере 1 600 рублей.

Подробную информацию о порядке государственной регистрации перемены имени Вы можете получить в органе ЗАГС по месту жительства или по месту государственной регистрации своего рождения.

Главное управление ЗАГС Нижегородской области
30 августа 2019