Вопросы и ответы

Васильев Алексей Валенитинович
В какую службу администрации города обратиться по вопросам согласования информационных конструкций?

Ответ

Порядок размещения информационных конструкций в городе Нижнем Новгороде регламентируется Правилами благоустройства территории муниципального образования города Нижнего Новгорода, принятыми решением городской думы г. Нижнего Новгорода от 26.12.2018 № 272 (далее - Правила). Правила устанавливают единые требования к размещению, содержанию и эксплуатации информационных конструкций, определяют типы и виды информационных конструкций, допустимых к установке на территории города Нижнего Новгорода, а также регламентируют порядок их согласования. Исходя из п. 7.3 Правил размещение информационных конструкций в г. Нижнем Новгороде осуществляется при наличии согласования администрации г. Нижнего Новгорода, выдаваемого в порядке, установленном настоящими Правилами.

В соответствии с Положением о департаменте градостроительного развития и архитектуры, утвержденным постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 21.06.2011 № 2376, департамент обеспечивает предоставление муниципальной услуги «Согласование размещения информационных конструкций».

С порядком согласования и перечнем документов Вы можете ознакомиться на официальном сайте администрации г.Нижнего Новгорода https://нижнийновгород.рф.

Департамент градостроительного развития и архитектуры Администрации города Нижнего Новгорода
20 августа 2019
Новожилова Раиса Владимировна
Как получить ИНН на новую фамилию?

Ответ

Порядок выдачи Свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе по форме N 2-1-Учет (далее – Свидетельство), в котором указывается ИНН, утвержден Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 05.11.2009 N 114н (далее – Порядок).

В соответствии с п. 36 Порядка при изменении фамилии физического лица новое Свидетельство выдается (направляется) налоговым органом на основании Заявления физического лица о постановке на учет в налоговом органе по форме N 2-2-Учет (далее – Заявление). При этом госпошлина за выдачу нового Свидетельства в данном случае не взимается.

Форма Заявления утверждена приказом ФНС России от 11.08.2011 N ЯК-7-6/488@ и размещена на сайте ФНС России www.nalog.ru (далее – сайт ФНС), в информационно-справочных системах (например, Консультант Плюс, Гарант).
Заявление можно подать в любой налоговый орган либо в Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг лично (через представителя - по доверенности) с паспортом или иным документом, удостоверяющим личность гражданина, а так же направить по почте, с приложением заверенной в установленном порядке копии документа (копий документов), удостоверяющего личность и подтверждающего регистрацию по месту жительства, или в электронном виде через сайт ФНС, Портал госуслуг - www.gosuslugi.ru.

Управление ФНС России по Нижегородской области
9 августа 2019
Рубрика: Здоровье
Братчиков Николай Борисович
Как получить квоту на операцию РЧА по полису ОМС? Что для этого надо сделать?

Ответ

Согласно Программе государственных гарантий бесплатного оказания населению Нижегородской области медицинской помощи на 2019 и на плановый период 2020-2021 годов, утвержденной Постановлением Правительства Нижегородской области от 28.12.2018 № 914, (далее – Программа)  операции радиочастотной абляции (далее – РЧА) выполняются в соответствии  с разделом II Программы: Перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи (далее – ВМП), не включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования (далее – ОМС), финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий из бюджета Федерального фонда ОМС (далее – ФФОМС) федеральным государственным учреждениям, дотаций федеральному бюджету из бюджета ФФОМС в целях предоставления субсидий бюджетам субъектов РФ и бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ. Таким образом, данный вид ВМП оказывается бесплатно, но не по полису ОМС.

Постановка пациента в лист ожидания на  операции РЧА осуществляется на основании заключения сердечно-сосудистого хирурга, специализирующегося на проведении данного вида оперативных вмешательств. Пациент должен обратиться в консультативную поликлинику ГБУЗ НО «Специализированная кардиохирургическая клиническая больница» (далее – ГБУЗ НО «СККБ») или городской кардиологический диспансер ГБУЗ НО «Городская клиническая больница № 5 Нижегородского района г. Нижнего Новгорода» (далее - ГБУЗ НО «ГКБ № 5») на прием к кардиологу-аритмологу. При обращении необходимо иметь выписку из поликлиники по месту жительства по форме 027/у. Для определения показаний к оперативному лечению необходимо выполнить полный объем обследования, включающий лабораторные исследования, эхокардиографию, мониторирование ЭКГ, в ряде случаев электрофизиологическое исследование и селективную коронарографию с последующей консультацией сердечно-сосудистого хирурга. Объем необходимого пациенту обследования назначается лечащим врачом индивидуально.

По результатам обследования, при подтверждении необходимости проведения операции РЧА, пациент ставится в лист ожидания и информируется о том, какие документы следует подготовить для госпитализации (приказ Министерства здравоохранения РФ от 29.12.2014 № 930н «Об утверждении Порядка организации оказания ВМП с применением специализированных информационных систем»).

В г. Нижнем Новгороде операции РЧА проводятся в ГБУЗ НО «СККБ», ГБУЗ НО «ГКБ № 5». Срок проведения операции РЧА зависит от вида нарушения ритма сердца, состояния пациента и решается индивидуально. Информацию о ходе предоставления квоты можно получить у ответственного врача, фамилию, имя, отчество, должность и контактный телефон которого пациент получает при постановке в лист ожидания. Отслеживание данной информации в системе интернет не предусмотрено.

При наличии необходимого объема обследования пациент при его желании может быть направлен в   федеральный центр Российской Федерации, где оказывают такой вид высокотехнологичной медицинской помощи. В этом случае  врачебная комиссия поликлиники по месту жительства оформляет необходимые документы с последующим направлением их в отдел по организации направления граждан на высокотехнологичную медицинскую помощь и Комиссию министерства здравоохранения Нижегородской области по отбору пациентов на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу ОМС.

Министерство здравоохранения Нижегородской области
1 августа 2019
Малютина Ирина Сергеевна
Доброго времени суток! Получаю пособие на ребёнка каждый месяц 7 числа. Если выпадает на выходной, то всегда платят заранее. Денежные средства на мой счёт так и не поступили в срок! Что случилось?

Ответ

В соответствии с п. 9 «Положения об особенностях назначения и выплаты в 2012 – 2020 годах застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и иных выплат в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2011 № 294, выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком застрахованному лицу осуществляется территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации с 1 по 15 число месяца, следующего за месяцем, за который выплачивается такое пособие.

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет за июнь выплачено Вам платежным поручением от 09.07.2019.

Выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком за июль 2019 будет осуществляться в период с 1 по 15 августа 2019 включительно. Конкретной закрепленной даты за каждым застрахованным лицом законодательством не предусмотрено.

Дополнительно сообщаем, что информацию о начисленных и выплаченных пособиях по временной нетрудоспособности и в связи с материнством можно получить в Личном кабинете застрахованного на сайте http://cabinets.fss.ru. Доступ к личному кабинету осуществляется при наличии регистрации на Едином портале государственных услуг (www.gosuslugi.ru).

За дополнительными разъяснениями по назначению и выплате пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством Вы можете обратиться в единую справочную службу регионального отделения по бесплатному многоканальному тел. 8(800)200-99-92.

Государственное учреждение – Нижегородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации
1 августа 2019
Евстратов Игорь Геннадьевич
Где взять справку архивную обучался в нижегородской Правовая Академия, а сейчас ее нет

Ответ

Комитет по делам архивов Нижегородской области
25 июля 2019
Махина Татьяна Эдуардовна
Здравствуйте!
Подскажите, когда заработает электронный сервис по выдаче повторных свидетельств и справок об актах гражданского состояния?
Нахожусь не в городе, необходимо получить справку о несостоянии в браке / повторное свидетельство о расторжении брака.

Ответ

Ваше обращение рассмотрено, сообщаем следующее.
С 12 июля 2019 г. на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) введена в промышленную эксплуатацию интерактивная форма для подачи заявлений на выдачу повторных свидетельств (справок) в форме электронного документа в соответствии с требованиями пункта 4 статьи 9 Федерального закона от 15 ноября 1997 г. № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния».
Дополнительно сообщаем, документ (справка), подтверждающий отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния, выдает орган ЗАГС по месту регистрации заявителя.
В случае отсутствия возможности лично обратиться в орган ЗАГС
за получением справки об отсутствии факта государственной регистрации заключения брака, может обратиться Ваш представитель на основании нотариально удостоверенной доверенности.

Главное управление ЗАГС Нижегородской области
24 июля 2019
Сазанова Алена Валерьевна
Здравствуйте!в 1994 году была сменила фамилия с Адаменко на Каменскую

Ответ

В соответствии с положениями п.4 ст.58 Федерального закона от 15 ноября  1997 г. №143-ФЗ «Об актах гражданского состояния», перемена имени лицу,  не достигшему возраста четырнадцати лет, а также изменения присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя производится на основании решения органа опеки и попечительства в порядке, установленном ст.59 Семейного кодекса Российской Федерации.

Для получения распоряжения Администрации Автозаводского района г.Нижнего Новгорода Вы можете обратиться в муниципальное казенное учреждение «Архив города Нижнего Новгорода» по адресу: ул. Бекетова, д.8А, г. Нижний Новгород, 603950.

Главное управление ЗАГС Нижегородской области
24 июля 2019
В соответствии с положениями п.4 ст.58 Федерального закона от 15 ноября 1997 г. №143-ФЗ «Об актах гражданского состояния», перемена имени лицу, не достигшему возраста четырнадцати лет, а также изменения присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя производится на основании решения органа опеки и попечительства в порядке, установленном ст.59 Семейного кодекса Российской Федерации.
Для получения распоряжения Администрации Автозаводского района г.Нижнего Новгорода Вы можете обратиться в муниципальное казенное учреждение «Архив города Нижнего Новгорода» по адресу: ул. Бекетова, д.8А, г. Нижний Новгород, 603950.
Главное управление ЗАГС Нижегородской области
24 июля 2019
Рубрика: Право
Горшков Дмитрий Иванович
Здравствуйте! Ранее до 1998 года проживал в Нижегородской области, город Кулебаки. Вопрос как получить справки на взрослых и детей до 1998 г.р.:
1) Справка о неучастии в приватизации по прежнему адресу жительства до 1998 года;
2) Справка нет в собственности жилья по прежнему месту жительства.

Ответ

Для получения справки о неучастии в приватизации на территории городского округа город Кулебаки, а также получения сведений о зарегистрированных правах лица на жилые помещения на территории городского округа город Кулебаки, возникших до 1998 года необходимо обращаться в Государственное предприятие Нижегородской области «Нижтехинвентаризация» по адресу: 603106, г. Нижний Новгород, ул. Адмирала Васюнина, д.2, путем подачи заявления (запроса):

-лично или почтовым отправлением по адресу: 603106, Нижний Новгород, ул. Адмирала Васюнина, дом2,;

-на официальный сайт КП НО «Нижтехинвентаризация» gpnti.ru;

-на электронную почту КП НО «Нижтехинвентаризация» info@gpnti.ru.

К заявлению (запросу) необходимо приложить документ, подтверждающий личность заявителя, а в случае обращения представителя физического лица-документ подтверждающий полномочия представителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также документы, подтверждающие право лица на получение сведений.

Администрация городского округа город Кулебаки Нижегородской области
17 июня 2019
Рожкова Юлия Викторовна
Какие нужны документы от меня, как от гражданки России, для регистрации брака с гражданином Швеции?

Ответ

В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 15.11.1997 №143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» (далее – Закон «Об актах гражданского состояния») государственная регистрация заключения брака на территории Российской Федерации производится любым органом записи актов гражданского состояния (далее – орган ЗАГС) по выбору лиц, вступающих в брак.

Основанием для государственной регистрации заключения брака является совместное заявление лиц, вступающих в брак, поданное в письменной форме в орган ЗАГС (статьи 24 и 26 Закона «Об актах гражданского состояния»).
Одновременно с подачей совместного заявления о заключении брака необходимо предъявить:

– документы, удостоверяющие личности вступающих в брак;
– документ, подтверждающий прекращение предыдущего брака, в случае, если лицо (лица) состояло в браке ранее;
– документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за государственную регистрацию заключения брака, и (или) документ, являющийся основанием для предоставления налоговых льгот физическим лицам.

По правилам статьи 156 Семейного кодекса Российской Федерации (далее – Семейный кодекс) форма и порядок заключения брака на территории Российской Федерации определяются законодательством Российской Федерации. Условия заключения брака на территории Российской Федерации определяются для каждого из лиц, вступающих в брак, законодательством государства, гражданином которого лицо является в момент заключения брака,
с соблюдением требований статьи 14 Семейного кодекса в отношении обстоятельств, препятствующих заключению брака. Согласно статье 14 Семейного кодекса не допускается заключение брака между лицами, из которых хотя бы одно лицо уже состоит в другом зарегистрированном браке.

В подтверждение того, что Ваш будущий супруг не состоит в другом зарегистрированном браке, ему необходимо представить справку о брачной правоспособности, выданную компетентными органами иностранного государства, гражданином которого он является.

Документы иностранных граждан, выданные компетентными органами иностранных государств и предъявленные для государственной регистрации актов гражданского состояния, должны быть переведены на государственный язык Российской Федерации (русский язык). Верность перевода должна быть нотариально удостоверена (пункт 1 статьи 7 Закона «Об актах гражданского состояния»).

В соответствии с пунктом 1 статьи 333.26. Налогового кодекса Российской Федерации за государственную регистрацию заключения брака, включая выдачу свидетельства, уплачивается государственная пошлина в размере 350 рублей. Бланки квитанций для оплаты государственной пошлины размещены на сайте главного управления ЗАГС Нижегородской области: http://zags.government-nnov.ru.
Получить дополнительную информацию о порядке подачи заявления на регистрацию брака Вы можете в отделе ЗАГС, в котором планируете зарегистрировать брак.

В случае если государственная регистрация заключения брака будет производиться в компетентных органах иностранного государства, то для получения информации о порядке государственной регистрации брака, в том числе перечне необходимых документов, следует обратиться в регистрирующие органы иностранного государства.

Главное управление ЗАГС Нижегородской области
29 апреля 2019
Рубрика: Архивы
Чеканова Татьяна Сергеевна
Как получить свидетельство о рождении моей матери?

Ответ

Порядок получения повторного свидетельства либо иного документа, подтверждающего наличие либо отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния (далее – повторное свидетельство/справка), регламентирован статьей 9 Федерального закона от 15 ноября 1997 г. № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» (далее – Федеральный закон).

Выдачу повторного свидетельства/справки осуществляет орган ЗАГС, в котором хранится первый экземпляр записи акта гражданского состояния.
Кроме того, пункт 6 статьи 9 Федерального закона предусматривает предоставление запроса в письменной форме одновременно с квитанцией об уплате соответствующей государственной пошлины за выдачу повторного свидетельства – 350 рублей, за справку – 200 рублей. Учитывая изложенное выше, предлагаем Вам направить соответствующие заявления о выдаче повторного свидетельства/справки, а также квитанцию об уплате государственной пошлины по месту регистрации рождения Вашей мамы и тети.
В заявлении необходимо указать наименование и адрес органа ЗАГС, в котором Вам будет удобно получить документы.

Бланки заявлений и квитанций размещены на сайте главного управления ЗАГС Нижегородской области http://zags.government-nnov.ru в разделе «Важно».
Кроме того, при получении повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния или иного документа, подтверждающего наличие либо отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния, в органе ЗАГС необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность заявителя и документы, подтверждающие право на получение документа о государственной регистрации акта гражданского состояния.

Перечень документов, подтверждающих в соответствии со статьей 9 Федерального закона право лица на получение документов о государственной регистрации актов гражданского состояния утвержден приказом Минюста России от 19 августа 2016 года № 194.

Главное управление ЗАГС Нижегородской области
29 апреля 2019