Государственная регистрация

Рожкова Юлия Викторовна
Какие нужны документы от меня, как от гражданки России, для регистрации брака с гражданином Швеции?

Ответ

В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 15.11.1997 №143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» (далее – Закон «Об актах гражданского состояния») государственная регистрация заключения брака на территории Российской Федерации производится любым органом записи актов гражданского состояния (далее – орган ЗАГС) по выбору лиц, вступающих в брак.

Основанием для государственной регистрации заключения брака является совместное заявление лиц, вступающих в брак, поданное в письменной форме в орган ЗАГС (статьи 24 и 26 Закона «Об актах гражданского состояния»).
Одновременно с подачей совместного заявления о заключении брака необходимо предъявить:

– документы, удостоверяющие личности вступающих в брак;
– документ, подтверждающий прекращение предыдущего брака, в случае, если лицо (лица) состояло в браке ранее;
– документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за государственную регистрацию заключения брака, и (или) документ, являющийся основанием для предоставления налоговых льгот физическим лицам.

По правилам статьи 156 Семейного кодекса Российской Федерации (далее – Семейный кодекс) форма и порядок заключения брака на территории Российской Федерации определяются законодательством Российской Федерации. Условия заключения брака на территории Российской Федерации определяются для каждого из лиц, вступающих в брак, законодательством государства, гражданином которого лицо является в момент заключения брака,
с соблюдением требований статьи 14 Семейного кодекса в отношении обстоятельств, препятствующих заключению брака. Согласно статье 14 Семейного кодекса не допускается заключение брака между лицами, из которых хотя бы одно лицо уже состоит в другом зарегистрированном браке.

В подтверждение того, что Ваш будущий супруг не состоит в другом зарегистрированном браке, ему необходимо представить справку о брачной правоспособности, выданную компетентными органами иностранного государства, гражданином которого он является.

Документы иностранных граждан, выданные компетентными органами иностранных государств и предъявленные для государственной регистрации актов гражданского состояния, должны быть переведены на государственный язык Российской Федерации (русский язык). Верность перевода должна быть нотариально удостоверена (пункт 1 статьи 7 Закона «Об актах гражданского состояния»).

В соответствии с пунктом 1 статьи 333.26. Налогового кодекса Российской Федерации за государственную регистрацию заключения брака, включая выдачу свидетельства, уплачивается государственная пошлина в размере 350 рублей. Бланки квитанций для оплаты государственной пошлины размещены на сайте главного управления ЗАГС Нижегородской области: http://zags.government-nnov.ru.
Получить дополнительную информацию о порядке подачи заявления на регистрацию брака Вы можете в отделе ЗАГС, в котором планируете зарегистрировать брак.

В случае если государственная регистрация заключения брака будет производиться в компетентных органах иностранного государства, то для получения информации о порядке государственной регистрации брака, в том числе перечне необходимых документов, следует обратиться в регистрирующие органы иностранного государства.

Главное управление ЗАГС Нижегородской области
29 апреля 2019
Патрикеева Элла Геннадьевна
Здравствуйте! Мне необходимо получить справку о регистрации брака. Портал госуслуг выдает сообщение, что электронный сервис на оказание услуги по выдаче повторных свидетельств недоступен. Как я, находясь в городе Арзамасе, могу получить справку из ЗАГС города Дзержинска?

Ответ

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 15 ноября 1997г. №143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» (далее – Закон) орган записи актов гражданского состояния, в котором хранится первый экземпляр записи акта гражданского состояния, выдает повторное свидетельство (справку) о государственной регистрации акта гражданского состояния.
Пунктом 4 статьи 9 Закона предусмотрена возможность направления запроса о выдаче повторного свидетельства (справки) в орган записи актов гражданского состояния в письменной форме посредством почтовой связи либо в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», включая федеральную государственную информационную систему - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и региональные порталы государственных и муниципальных услуг.
Однако до настоящего времени на Портале госуслуг не реализована возможность подачи заявления на получение повторного свидетельства (справки) о государственной регистрации актов гражданского состояния.
Обратиться в отдел ЗАГС г.Дзержинск за получением справки Вы можете лично, и получить документ в день обращения при условии предъявлении необходимых документов, или направить в орган ЗАГС запрос в письменной форме посредством почтовой связи либо в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет" (например, по каналам электронной связи Outlook Express либо через официальный сайт Главного управления ЗАГС Нижегородской области).
Поданный в форме электронного документа запрос о выдаче справки о государственной регистрации акта гражданского состояния подписывается простой электронной подписью заявителя.
Письменное обращение (в том числе, поступившее в электронной форме) рассматривается в течение 30 календарных дней со дня его регистрации в органе ЗАГС. В этом случае справка будет направлена в орган ЗАГС по месту Вашего жительства.
Контактная информация об органах ЗАГС Нижегородской области, в том числе электронные адреса, размещена на сайте Главного управления ЗАГС Нижегородской области: www.zags.goverment-nnov.ru. в разделе «О главном управлении».
Кроме того сообщаем, что в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. № 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)» оператором Портала госуслуг является Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Оператором Федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния, в которой осуществляется государственная регистрация актов гражданского состояния является Федеральная налоговая служба, к полномочиям которой относится интеграция с Порталом госуслуг.
В связи с тем, что обеспечение работы Портала госуслуг не относится к компетенции Главного управления ЗАГС Нижегородской области, Ваше обращение, в соответствии с пунктом 3 статьи 8 Федерального закона от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации», для полного и всестороннего рассмотрения перенаправлено в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и в Федеральную налоговую службу.

Главное управление ЗАГС Нижегородской области
9 апреля 2019
Ветрова Регина Артуровна
Здравствуйте. Хочу подать на программу переселения. Я гражданка Узбекистана. Какие документы мне необходимо собрать и куда обратиться?

Ответ

Постановлением Правительства Нижегородской области от 08.10.2018 года №667 утверждена Региональная программа «Оказание содействия добровольному переселению в Нижегородскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2018 – 2020 годы». Региональной программой установлены критерии для участия в Государственной программе, согласно которым соотечественник должен:

- достигнуть 18-летнего возраста;

- являться трудоспособным лицом, находящимся в трудоспособном возрасте (мужчины – 65 лет, женщины – 60 лет);

- обладать дееспособностью в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- владеть русским языком (устным и письменным) на уровне не ниже базового уровня владения русским языком;

- иметь специальность и (или) профессию, включенную в перечень наиболее востребованных профессий на рынке труда Нижегородской области, формируемый управлением по труду и занятости Нижегородской области в разрезе муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области и размещенный на интернет-сайте http://www.czn.nnov.ru, вкладка «ищущим работу»;

- иметь документальное подтверждение профессионального образования и опыта работы (не менее 1 года) за исключением выпускников вузов (в течении года после окончания вуза);

- иметь среднее профессиональное или высшее образование за исключением студентов профессиональных организаций и студентов высшего профессионального образования;

- осуществлять трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность на территории Российской Федерации не менее полугода с момента получения разрешения на временное проживание, вида на жительство либо временного убежища до момента обращения на участие в Государственной программе;

- если заявитель состоит в браке, обязательно совместное участие в программе супруги (супруга), и несовершеннолетних детей;

- иметь на территории Нижегородской области жилье, предоставляемое родственником или работодателем, иметь жилое помещение в собственности либо средства на приобретение или аренду жилого помещения;

- не должен иметь длительный (более одного года) перерыв в трудовой деятельности за три года, предшествующих дате подачи заявления об участии в Государственной программе;

- не должен иметь сам или члены его семьи, включенные в заявление об участии в Государственной программе, заболевание наркоманией и инфекционные заболевания, которые представляют опасность для окружающих, предусмотренные перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также заболевание, вызываемое вирусом иммунодефицита человека;

- не должен иметь в настоящее время или ранее судимость, подвергаться уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям)
за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности.

В соответствии с пунктами 36, 37 приказа МВД России от 07 ноября 2017 г. № 842 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению, выдаче и замене свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом», одновременно с заявлением об участии в Государственной программе соотечественник предоставляет:

- копии документов, удостоверяющих личность соотечественника и членов его семьи, включенных в заявление;

- копии документов, подтверждающих право соотечественника на постоянное или временное проживание на территории Российской Федерации;

- копии документов о семейном положении соотечественника и членов его семьи, включенных в заявление;

- копии документов об образовании и (или) о квалификации, о стаже трудовой деятельности, о наличии ученого звания и степени, а также сведения, характеризующие личность соотечественника, и членов его семьи, их профессиональные навыки и умения (при наличии);

- две фотографии заявителя в черно-белом или цветном исполнении размером 35 x 45 мм с четким изображением лица строго анфас без головного убора.

Все копии указанных документов предъявляются вместе с оригиналами.

Все документы, составленные на иностранном языке, представляются с переводом на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.

Дополнительно информируем, что прием заявлений об участии в Государственной программе осуществляется по предварительной записи. Прием и консультирование граждан осуществляется в Управлении по вопросам миграции ГУ МВД России по Нижегородской области по адресу: г. Нижний Новгород, бульвар Юбилейный, д. 32, кабинет № 109, окно № 4, дни приема: понедельник, вторник, среда, четверг, часы приёма: 10:00 - 13:00, 13:45 - 17:00, пятница, часы приема: 10:00 - 13:00, 13:45 - 15:00.

Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Нижегородской области
19 ноября 2018
Тульская Ольга Владимировна
Я родилась в городе Саров (Арзамас-16), постоянно проживаю в Москве. Свидетельство о рождении утеряно. Каким образом можно его восстановить?

Ответ

В соответствии со ст.9 Федерального закона от 15 ноября 1997 года    №143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» (далее – Федеральный закон) выдачу свидетельства о рождении осуществляет орган ЗАГС по месту регистрации акта гражданского состояния.

На основании п.1 ст.333.26 Налогового кодекса Российской Федерации за выдачу повторного свидетельства уплачивается государственная пошлина в размере 350 рублей. В соответствии с положениями п.6 ст.9 Федерального закона документ, подтверждающий факт уплаты государственной пошлины, должен быть предоставлен одновременно с заявлением о выдаче документа.

В случае если регистрация Вашего рождения была произведена в городе Саров Нижегородской области, предлагаем Вам направить в адрес отдела ЗАГС города Саров главного управления ЗАГС Нижегородской области (ул.Московская, д.6, г.Саров, Нижегородская область, 607190) заявление о выдаче повторного свидетельства о рождении, а также квитанцию об оплате государственной пошлины.

Бланки заявлений и квитанций размещены на сайте главного управления ЗАГС Нижегородской области http://zags.government-nnov.ru в разделе «Документы».

В случае невозможности произвести оплату по реквизитам главного управления ЗАГС Нижегородской области, предлагаем Вам оплатить соответствующую государственную пошлину по реквизитам органа ЗАГС, в котором Вы будете получать документ.

В заявлении необходимо указать наименование и адрес органа ЗАГС, в котором Вам будет удобно получить документ.

По всем интересующим вопросам Вы можете обратиться по телефону (831) 437-38-67.

Главное управление записи актов гражданского состояния Нижегородской области
8 ноября 2017
Простотина Светлана Люциановна
Являюсь собственницей дома по адресу: Н.Новгород, ул.Свободы, №__. Хочу оформить в собственность земельный участок под домом. Межевание есть, другими документами не владею. Как быть, с чего начать?

Ответ

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области (далее – Управление) осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ) и иными нормативными правовыми актами.

Особенности осуществления государственной регистрации права собственности гражданина на земельный участок, предоставленный для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства установлены статьей 49 Закона № 218-ФЗ.

Согласно данной статьи право собственности гражданина на такие земельные участки, предоставленные до дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования либо если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина на указанный земельный участок, не указано право, на котором предоставлен указанный земельный участок, или невозможно определить вид этого права, осуществляется на основании следующих документов:

1) акт о предоставлении такому гражданину указанного земельного участка, изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах его компетенции и в порядке, которые установлены законодательством, действовавшим в месте издания данного акта на момент его издания;

2) акт (свидетельство) о праве такого гражданина на указанный земельный участок, выданный уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания данного акта на момент его издания;

3) выдаваемая органом местного самоуправления выписка из похозяйственной книги о наличии у такого гражданина права на указанный земельный участок (в случае, если этот земельный участок предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства);
4) иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право такого гражданина на указанный земельный участок.

Государственная регистрация права собственности гражданина на вышеуказанный земельный участок в случае, если к такому гражданину перешло в порядке наследования или по иным основаниям право собственности на расположенное на этом земельном участке здание (строение) или сооружение, осуществляется в соответствии с положениями настоящей статьи. При этом вместо документа, устанавливающего или удостоверяющего право такого гражданина на этот земельный участок, в качестве основания осуществления государственной регистрации права собственности такого гражданина на этот земельный участок могут быть представлены следующие документы:

1) свидетельство о праве на наследство либо иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право собственности такого гражданина на указанное здание (строение) или сооружение;

2) один из документов, предусмотренных частью 1 настоящей статьи и устанавливающих или удостоверяющих право гражданина - любого прежнего собственника указанного здания (строения) или сооружения на этот земельный участок.

Необходимо отметить, что основаниями для государственной регистрации прав, в соответствии со ст.14 Закона № 218-ФЗ, являются, в том числе акты изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления, договоры и иные сделки в отношении недвижимого имущества.

Кроме того, статьей 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрены особенности предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности на котором расположены здание, сооружение.
Из Вашего обращения следует, что Вы являетесь собственником дома, расположенного по адресу: г. Н. Новгород, ул. Свободы, д. ___, что не соответствует сведениям Единого государственного реестра недвижимости.

В связи с чем, однозначно определить, какой из документов будет являться основанием для государственной регистрации права собственности на земельный участок под вышеуказанным домом не представляется возможным.

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области
8 июня 2017
Александров Владимир Владиславович
На Бору отдал документы через МФЦ на временную регистрацию. Гражданин РФ.11 ноября на вопрос: когда получить? ответ: через 21 день. Это правда?

Ответ

МАУ «МФЦ г. Бор» осуществляет предоставление государственных и муниципальных услуг в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на основании соглашений о взаимодействии, заключаемых ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ».

Предоставление услуги «Регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (Прием и выдача документов о регистрации и снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации)» осуществляется в рамках Соглашения с ГУ МВД РФ по Нижегородской области от 17.08.2016 № 01-03/77.

В соответствии с соглашением МАУ «МЦФ г. Бор» осуществляет:
- первичный прием представленных заявителем документов,
- передачу в структурное подразделение ГУ МВД РФ по Нижегородской области представленных заявителем документов в порядке и сроки, установленные Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. № 713 (далее – Правила),
- выдачу заявителям документов о регистрации и снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, предоставленных в этих целях структурным подразделением ГУ МВД РФ по Нижегородской области.

Ежедневно (в рабочие дни) принятые от заявителей документы, с составленной описью передаваемых дел, передаются специалистами МАУ «МФЦ г. Бор» в структурное подразделение ГУ МВД РФ по Нижегородской области – Отдел по вопросам миграции отдела МВД России по г. Бор для предоставления услуги, при этом согласно норм действующего законодательства РФ передача принятых от заявителей документов может осуществляться в 3-х дневный срок со дня обращения граждан (п. 17 Правил).

Принятие решения об осуществлении регистрационного учета, а также соблюдение сроков, в течение которых проводятся необходимые регистрационные процедуры, находится в компетенции специалистов органа регистрационного учета, при этом в соответствии п. 18 Правил «органы регистрационного учета в 3-дневный срок со дня поступления документов, за исключением случая, предусмотренного абзацем седьмым пункта 16 настоящих Правил, регистрируют граждан по месту жительства».
Ежедневно (в рабочие дни) специалисты МАУ «МФЦ г. Бор» получают от Отдела по вопросам миграции отдела МВД России по г. Бор документы, являющиеся результатом оказания услуги, предназначенные для выдачи заявителям.
Исходя из изложенного, следует, что специалисты МАУ «МФЦ г. Бор» могут осуществить выдачу документов заявителю только после их получения от Отдела по вопросам миграции отдела МВД России по г. Бор.

Все документы, предназначенные для выдачи заявителям, предоставленные Отделом по вопросам миграции отдела МВД России по г. Бор документы хранятся в МАУ «МФЦ г. Бор» до выдачи таких документов заявителям при их личном обращении.
В случае выявления нарушения сроков предоставления услуг по осуществлению регистрационного учета граждан Российской Федерации соответствующий запрос о разъяснении порядка и сроков осуществления регистрационного учета граждан Российской Федерации предлагаем направить в орган регистрационного учета - Отдел по вопросам миграции отдела МВД России по г. Бор.

МАУ «МФЦ г. Бор»
17 ноября 2016
Мамедова Галина Станиславовна
Добрый вечер! Подскажите, пожалуйста, где можно получить справку о том, что моя несовершеннолетняя дочь не была прописана и не принимала участие в приватизации по месту прописки моего бывшего мужа! Прописан он в Вачском районе. Справка нужна для приватизации квартиры в городе Тольятти.

Ответ

Документ, подтверждающий прописку граждан по конкретному адресу можно получить в Управлении Федерально-миграционной службы России по Нижегородской области (адрес отделения в Вачском районе – р.п. Вача, ул. Больничная, д. 4, кв. 17; тел. 83173-6-19-26).

Документ, подтверждающий, что гражданин не использовал ранее право на приватизацию жилого помещения (не участвовал в приватизации) до апреля 1999 года, можно получить в ГП НО «Нижтехинвентаризация» (адрес отделения в Вачском районе - р.п. Вача, ул. Больничная, д. 14; тел. 83173-6-10-95). С мая 1999 года приватизация муниципального жилфонда находилась в ведении администрации Вачского района. Информацию о приватизации можно получить в КУМИ Вачского района, направив соответствующий запрос по адресу: р.п. Вача, ул. Советская, д. 5; тел. 83173-6-22-66, 66-28-97, 6-16-17, либо на эл. почту: vachakumi@bk.ru или official@adm.vch.nnov.ru.

При направлении запроса просим сообщить полное имя гражданина, дату рождения, адрес регистрации по месту жительства и по возможности сроки проживания по указанному адресу.

Администрация Вачского муниципального района Нижегородской области
29 января 2015
Михайлюк Геннадий Григорьевич
Я житель Луганской области. Хотел бы найти в Нижнем Новгороде работу для себя и своей супруги с дальнейшем оформлением гражданства РФ. Я, Михайлюк Геннадий, имею высшее образование (агрономия, стаж работы 3,5 года), а также водитель 1 категории (общий стаж работы 20 лет). Моя супруга имеет высшее образование (учитель начальных классов, стаж 19 лет). Дочь 12 лет. Огромная просьба откликнуться по нашей просьбе.

Ответ

Уважаемый Геннадий Григорьевич!

В соответствии с действующим законодательством иностранный гражданин вправе осуществлять трудовую деятельность на территории Российской Федерации при наличии у него одного из документов, выдаваемых управлением федеральной миграционной службы по Нижегородской области (далее - УФМС): разрешения на работу, патента для работы у физических лиц, свидетельства о предоставлении временного убежища, разрешения на временное проживание в Российской Федерации, вида на жительство.

Подробную информацию о порядке получения перечисленных документов можно узнать на сайте УФМС: www.fmsnnov.ru, а также по тел: 8(831)2999191, 8(831)2966088.

В настоящее время областная служба занятости располагает информацией о потребности в работниках для замещения более чем пятидесяти тысяч свободных рабочих мест (вакантных должностей).

Предварительно ознакомиться с вакансиями работодателей города Нижнего Новгорода и Нижегородской области можно на информационном портале «Работа в России» (www.trudvsem.ru) в разделе «Поиск работы» и на интернет-сайте областной службы занятости (www.czn.nnov.ru) в разделе «Информация для граждан Украины».

После прибытия на территорию Нижегородской области и получения необходимых документов рекомендуем Вам обратиться в государственное казенное учреждение центр занятости населения Нижегородской области, где Вам будут оказаны государственные услуги по трудоустройству в соответствии с законодательством.

Управление государственной службы занятости населения Нижегородской области
15 декабря 2014
Покореева Юлия Андреевна
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, какие выплаты и льготы действуют в Нижегородской области для матери - одиночки и какие документы необходимо предоставить в органы социальной защиты для оформления прав на пользование этими льготами? Если место проживания не совпадает с местом регистрации (временно), можно ли воспользоваться правом на получение питания для ребенка, в связи с переходом на искусственное вскармливание по месту временного проживания?

Ответ

Уважаемая Юлия Андреевна!

Федеральным законом от 19 мая 1995 года №81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» установлено единовременное пособие при рождении ребенка в размере 13741,99 руб., а также ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет.

Размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком составляет:
- для лиц, не подлежащих обязательному социальному страхованию (не трудоустроенных), – 2576,63 руб. на первого ребенка, 5153,24 руб. на второго ребенка;
- для лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию (трудоустроенных), – 40 процентов среднего заработка, но не более 17990,11 руб.
Обращаем Ваше внимание, что единовременное пособие при рождении ребенка назначается, если обращение за ним последовало не позднее шести месяцев со дня рождения ребенка.
Ежемесячное пособие по уходу за ребенком назначается, если обращение за ним последовало не позднее шести месяцев со дня достижения ребенком 1,5 лет.

Кроме того, в Нижегородской области предоставляются следующие меры социальной поддержки для семей с детьми со среднедушевым доходом ниже величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленной Правительством Нижегородской области на дату обращения заявителя (по состоянию на июнь 2014 г. – 6997 руб.):
-единовременное пособие на рождение ребенка в размере 8000 руб. (Закон Нижегородской области от 24.11.2004 №130-З «О мерах социальной поддержки граждан, имеющих детей»);
-ежемесячное пособие на ребенка в размере 100 руб., на детей одиноких матерей – в размере 200 руб. (Закон Нижегородской области от 24.11.2004 №130-З «О мерах социальной поддержки граждан, имеющих детей»);
-ежемесячная денежная компенсация стоимости молочных специальных продуктов питания детей первого года жизни (при среднедушевом доходе семьи, не превышающем величину двух прожиточных минимумов в расчете на душу населения) в размере 1265 руб., второго года жизни (при среднедушевом доходе семьи, не превышающем величину прожиточного минимума в расчете на душу населения) в размере 857 руб. (постановление Правительства Нижегородской области от 12.10.2011 №830 «О порядке обеспечения полноценным питанием детей в возрасте до трех лет по заключению врачей»).

Дополнительно сообщаем, что назначение и выплата указанных пособий допускается по месту пребывания при наличии регистрации по месту жительства на территории Нижегородской области и прекращении (неназначении) выплаты областных пособий по месту жительства.
Для назначения указанных мер социальной поддержки Вам необходимо обратиться в управление социальной защиты населения города Выкса по адресу: Нижегородская область, г. Выкса, ул. Степана Разина, д. 33, тел.: 8 (831-77) 3-54-25.
Информация о порядке предоставления указанных мер социальной поддержки, а также перечень необходимых документов размещены на сайте министерства социальной политики Нижегородской области (http://www.minsocium.ru/index.php/vyplaty/family/424-kids-008).

Кроме того сообщаем, что существует единая система предварительной записи через Интернет в управления социальной защиты населения для оформления мер социальной поддержки.
Запись в управление социальной защиты населения района доступна гражданам на официальном сайте министерства социальной политики Нижегородской области по адресу (http://www.minsocium.ru/).

В рамках реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» на территории Нижегородской области обеспечена возможность направления физическими лицами в электронном виде заявления на предоставление государственных услуг в части назначения мер социальной поддержки, в том числе и пособия по уходу за ребенком.

Указанное заявление с прикреплёнными к нему электронными документами, необходимыми для предоставления соответствующей государственной услуги, направляется на электронный адрес управления социальной защиты населения, находящегося по месту жительства заявителя, через Интернет-портал государственных и муниципальных услуг Нижегородской области (www.gu.nnov.ru → услуги Онлайн → Соцобеспечение → Предоставление мер социальной поддержки → Назначение социальных пособий, ежемесячных денежных выплат субсидий и компенсаций → Подать заявление).

Также, на указанном портале размещена полная информация о порядке предоставления государственных услуг, а в разделе «Бланки» – образец заполнения заявления.
Обращаем Ваше внимание, что документы, представленные в виде электронного документа (пакета документов), должны быть подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

В случае отсутствия электронной подписи документы принимаются к рассмотрению в порядке консультации. О результатах рассмотрения заявитель уведомляется по электронной почте.

Министерство социальной политики Нижегородской области
20 июня 2014
Лунева Наталия Ивановна
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как подать документы для постановки на электронную очередь на служебное жилье для военнослужащих лично или можно послать по почте заказным письмом? Часть находится в Нижегородской области. Служу по контракту с 2001 года, нахожусь в декрете по уходу за ребенком в другом городе. Подскажите, по какому адресу мне обращаться по данному вопросу. В моей в/части конкретных ответов по этому вопросу не дают. При передислокации в Нижегородскую область и при переходе на единую электронную очередь моих данных не подали. Заранее спасибо.

Ответ

Уважаемая Наталия Ивановна!

Министерством социальной политики Нижегородской области рассмотрено Ваше обращение, направленное на портал государственных и муниципальных услуг Нижегородской области, по вопросу о порядке постановки на очередность нуждающихся в предоставлении служебного жилья для военнослужащих.

В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального закона от 27.05.1998 №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» и пунктом 1 Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, служебных жилых помещений, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 30.09.2010 №1280 (далее — Инструкция), военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации (далее — военнослужащие), и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом права на дополнительную жилую площадь. Служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных населенных пунктах ~ в других близлежащих населенных пунктах.

По Вашем прибытии на место прохождения военной службы в пос.Мулино Нижегородской области и назначении на должность для получения служебного жилого помещения Вам необходимо подать заявление по рекомендуемому Инструкцией образцу в территориальный отдел №2 ФГКУ «Западрегионжилье» Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по адресу: г.Нижний Новгород, ул.Кулибина, д.4, каб.7, тел.8(831)433-86-37.

К заявлению, согласно Инструкции, прикладываются следующие документы: - копии документов, удостоверяющие личность военнослужащих и членов их семей (паспортов с данными о регистрации по месту жительства, свидетельств о рождении лиц, не имеющих паспортов); 
- справка о прохождении военной службы;
- справка о составе семьи;
- копии свидетельств о заключении (расторжении) брака - при состоянии в браке (расторжении брака);
- сведения о наличии (отсутствии) жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих на праве собственности военнослужащему и членам его семьи, по рекомендуемому Инструкцией образцу; справка о сдаче служебного жилого помещения (необеспеченности служебным жилым помещением) по прежнему месту военной службы (в том числе жилого помещения маневренного фонда или в общежитии).

Для включения в единый реестр военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях, и последующего получения жилого помещения по договору социального найма для постоянного проживания Вы можете подать заявление (лично, заказным письмом с описью вложения или бандеролью) в территориальный отдел Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны РФ по вышеуказанному адресу.

С указанным заявлением представляются следующие документы:
- копии документов, удостоверяющие личность военнослужащих и совместно проживающих с ними членов их семей - граждан Российской Федерации (паспортов с данными о регистрации по месту жительства, свидетельств о рождении лиц, не имеющих паспортов);
- копии свидетельств о заключении (расторжении) брака - при состоянии в браке (расторжении брака);
- выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства военнослужащих и членов их семей за последние пять лет до подачи заявления;
- копии документов о праве на предоставление дополнительных социальных гарантий в части жилищного обеспечения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- сведения о наличии (отсутствии) жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих на праве собственности военнослужащему и членам его семьи.

Дополнительную информацию по вопросам обеспечения жильем военнослужащих Вы можете получить на сайте Министерства обороны Российской Федерации (www.dom.mil.ru).

Министерство социальной политики Нижегородской области
22 октября 2013