Налоги и сборы

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 74
Козлов Михаил Иванович
Мне не приходят бумажные квитанции о налогах и электронно я их найти не могу. Зато после 1 декабря регулярно появляются пени за неоплаченные налоги. Что мне делать? В какие инстанции жаловаться?

Ответ

Для получения (уточнения) информации по начислению налогов и получения налогового уведомления, необходимо обратиться в налоговую инспекцию по месту учета имущества, либо направить сообщение через Интернет-сервис Федеральной налоговой службы «Обратиться в ФНС России» на официальном сайте ФНС России (www.nalog.ru).

Кроме этого, уточнить информацию по объектам налогообложения можно с помощью Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». Просмотреть сформированное налоговое уведомление можно в разделе «Документы налогоплательщика» данного сервиса.

Также можно воспользоваться региональным сервисом «Получи налоговое уведомление» на официальном сайте ФНС России и заказать свое налоговое уведомление для уплаты имущественных налогов. При этом получить его возможно уже на следующий день в «Экспресс-окне» любой территориальной налоговой инспекции Нижегородской области при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

Управление Федеральной налоговой службы по Нижегородской области
17 октября 2017
+5
Грачев Владимир Иванович
Здравствуйте! Я зарегистрирован на сайте услуг, купил машину два года назад, на сайте отправил информацию о наличии авто, а налог на машину не присылают. Сколько ждать? Нужно лично ехать в налоговую?

Ответ

Согласно п.3 ст.363 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) налогоплательщики – физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. 

Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта. Сведения о регистрации налогоплательщиком автомобиля поступили из ГИБДД в налоговый орган по месту жительства в порядке, предусмотренном ст.85 Кодекса. С учетом ст.363 Кодекса транспортный налог в отношении автомобиля исчислен налогоплательщику в текущем году за 2015 год и за 2016 год, на адрес его места жительства направлено налоговое уведомление на уплату имущественных налогов по сроку уплаты 01.12.2017.

Управление Федеральной налоговой службы по Нижегородской области
9 октября 2017
+5
Смирнова Алена Игоревна
Здравствуйте! Подскажите, куда мне обратиться по этому вопросу! На протяжении 10 лет, мне приходит налог на имущество физических лиц из Ивановской области.5 лет назад я ездила в Ивановскую область для выяснения вопроса. Оказалось, что я имею 1/2 долю в квартире. Зарегистрировавшись на Портале госуслуг, в личном кабинете увидела информацию о задолженности по налогам, и снова по Ивановской области. Я не понимаю, за что должна платить. Если у меня действительно, есть имущество в Ивановской области, то где я могу получить документы на него, либо как убрать этот налог? Как можно выяснить наличие имущества в Ивановской области, если живу я в Нижнем Новгороде?

Ответ

Согласно ст.400 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст.401 настоящего Кодекса.

Налог на имущество физических лиц начисляется налоговыми органами по месту нахождения объектов имущества.

В соответствии с п.2 ст.409 НК РФ налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

Таким образом, для получения пояснений относительно правомерности начисления налога на имущество физических лиц в отношении квартиры, расположенной Ивановской области, заявителю следует обратиться в налоговые органы Ивановской области.

Управление ФНС России по Нижегородской области
7 июля 2017
+6
Красавина Наталья Владимировна
Могу ли я через МФЦ г. Кулебаки оформить документы на получение имущественного налогового вычета при покупке недвижимости?

Ответ

В настоящее время в Многофункциональных центрах такой возможности нет. Для получения имущественного налогового вычета необходимо заполнить декларацию по форме 3-НДФЛ и представить подтверждающие документы в налоговую инспекцию по месту прописки (регистрации).
Кроме этого, заполнить декларацию и направить ее в налоговую инспекцию можно через «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», либо воспользоваться программным обеспечением «Декларация», размещенном на сайте ФНС России.

Управление Федеральной налоговой службы по Нижегородской области
27 февраля 2017
+3
Белоножко Игорь Иванович
Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, можно ли оформить документы на возврат налогового вычета непосредственно в налоговом органе района?

Ответ

Для удобства налогоплательщиков во всех территориальных налоговых органах Нижегородской области размещены компьютеры общего доступа с установленным программным обеспечением «Декларация».
С помощью данной программы налогоплательщик может самостоятельно заполнить декларацию по форме 3-НДФЛ (далее – декларация). В процессе заполнения данных программа автоматически проверяет их корректность, что уменьшает вероятность появления ошибки.
Кроме этого, непосредственно в налоговой инспекции можно распечатать заполненную декларацию и с подтверждающими документами на получение налогового вычета представить ее налоговому инспектору.

Управление Федеральной налоговой службы по Нижегородской области
17 января 2017
+5
Твеленев Юрий Михайлович
Здравствуйте. Имеют ли ветераны боевых действий льготы по налогам на автомобиль в Нижегородской области? Если да, то какие, и в каком размере. Спасибо.

Ответ

На территории Нижегородской области транспортный налог установлен Законом Нижегородской области от 28.11.2002г. № 71-З «О транспортном налоге» (далее – Закон № 71-З).

Льготы по транспортному налогу в нашем регионе установлены ст. 7 Закона № 71-З.

В частности, согласно норме п. 2 ст. 7 Закона № 71-З от уплаты транспортного налога освобождаются участники и инвалиды Великой Отечественной войны, инвалиды боевых действий, военнослужащие и лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), на легковые автомобили с мощностью двигателя до 150 л.с., на мотоциклы с мощностью двигателя до 36 л.с., и моторные лодки с мощностью двигателя до 30 л.с.

В случае, если Вы относитесь к категории граждан, указанных в данной статье Закона № 71-З, Вы можете воспользоваться льготой на одно транспортное  средство в размере 100%.       

При этом обращаем особое внимание, что использование налоговых льгот является правом, а не обязанностью налогоплательщика.

Налогоплательщику, имеющему право на льготу по имущественным налогам, рекомендуем обратиться в налоговый орган по месту учета с заявлением о предоставлении налоговой льготы транспортному налогам и представить документы, подтверждающие право на ее предоставление.

УФНС России по Нижегородской области
25 мая 2015
+4
Людмила Борисовна Назаренко
Вопрос об отказе от ИНН. Дважды писала отказ от ИНН в Саровскую налоговую инспекцию. Безрезультатно. В июле 2012 г. мне выдали Свидетельство о постановке на учёт без указания ИНН в Сахалинской области - по месту проживания. В 2014г. мне Саровская налоговая инспекция прислала квитанции на оплату налога, в которых стоял идентификационный номер. Я написала о том, что я уже отказалась от ИНН, на что мне последовал ответ, что ИНН у меня есть...? Окончательный ответ: "...принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращения переписки по данному вопросу". И что мне теперь делать? Куда мне можно ещё обратиться по удалению идентификационного номера, который я не могу принять по религиозным убеждениям.

Ответ

Согласно пункту 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Проводимая налоговыми органами работа по учету физических лиц с применением идентификационного номера налогоплательщика (далее – ИНН) осуществляется в рамках Конституции Российской Федерации и в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которое состоит из Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.

На основании подпункта 3 пункта 1 статьи 32 Кодекса налоговые органы обязаны вести в установленном порядке учет физических лиц.

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 26.09.1997 № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» (далее – Закон 125-ФЗ) установление преимуществ, ограничений или иных форм дискриминации в зависимости от отношения к религии не допускается.

Граждане Российской Федерации равны перед законом во всех областях гражданской, политической, экономической, социальной и культурной жизни независимо от их отношения к религии и религиозной принадлежности (пункт 4 статьи 3 Закона 125-ФЗ).

Ведение налоговыми органами в установленном порядке учета физических лиц, не относящихся к индивидуальным предпринимателям, осуществляется на основании информации, предоставляемой органами, указанными в статье 85 Кодекса, либо на основании заявления физического лица (пункт 7 статьи 83 Кодекса). При этом налоговые органы на основе имеющихся данных и сведений о налогоплательщиках обязаны обеспечить постановку их на учет (пункт 10 статьи 83 Кодекса).

Процедура постановки на учет в налоговом органе на основании сведений, полученных от органов, поименованных в статье 85 Кодекса, происходит без участия физических лиц, в отношении которых поступили сведения.

Согласно пункту 1 статьи 83 Кодекса физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным Кодексом.

В соответствии с абзацем первым пункта 7 статьи 84 Кодекса каждому налогоплательщику присваивается единый по всем видам налогов и сборов  идентификационный номер налогоплательщика. Налоговый орган указывает идентификационный номер налогоплательщика во всех направляемых ему уведомлениях.

При этом физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, вправе не указывать идентификационные номера налогоплательщиков в представляемых в налоговые органы налоговых декларациях, заявлениях или иных документах, указывая при этом свои персональные данные, предусмотренные пунктом 1 статьи 84 Кодекса.

Применение ИНН физического лица в документах не предусматривает замену имени номером. Фамилия, имя и отчество присутствуют во всех документах, независимо от указания или не указания в них ИНН.

Кроме того сообщается, что согласно подпунктам 2,3 пункта 20 Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика, разработанных с соответствии с пунктом 7 статьи 84 Кодекса и  утвержденных приказом ФНС России от 29.06.2012 № ММВ-7-6/435@, ИНН физического лица может быть признан недействительным, в случае:

- снятия с учета физического лица в налоговом органе в связи с его смертью;

- обнаружения у физического лица более одного ИНН.

Процедура «удаления, аннулирования и (или) отказа от  присвоенного ИНН» не предусмотрена действующим законодательством Российской Федерации.

Указанные выводы подтверждаются определением Конституционного Суда Российской Федерации от 10.07.2003 № 287-О. В нем, в частности, говорится, что нет оснований утверждать, что абзац первый пункта 7 статьи 84 Кодекса нарушает свободу совести и вероисповедания (статья 28 Конституции Российской Федерации).

Учитывая изложенное, действия Межрайонной ИФНС России №3 по Нижегородской области по указанию ИНН в квитанции на оплату налога, по представлению разъяснений о наличии у Вас ИНН правомерны.

Также информируем Вас о том, что форма №2-1-Учет «Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе» утверждена Приказом ФНС России от 11.08.2011 № ЯК-7-6/488@. Указанная форма предусматривает наличии ИНН в свидетельстве.

Относительно не указания ИНН в Свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе, полученного Вами в Сахалинской области, сообщаем о том, что поскольку документального подтверждения обстоятельств, на которые Вы ссылаетесь в своем обращении, не представлено (например, копии свидетельства), УФНС России по Нижегородской области не представляется возможным дать пояснения по данному факту.

Консультации по вопросам налогового законодательства представляются по следующему телефону Единого государственного центра ФНС России: 8-800-2222222.

Управление ФНС России по Нижегородской области
15 мая 2015
+7
Баринова Алла Николаевна
Скажите, имеет ли мой муж, участник боевых действий на территории Чечни и имеющий государственную награду медаль " За отвагу", льготу в Нижегородской области по налогу на имущество?

Ответ

До 1 января 2015 года на территории Российской Федерации порядок исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц был установлен Законом Российской Федерации от 09.12.1991 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (далее - Закон N 2003-1), в котором определено, что плательщиками данного налога являются собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения: жилого дома, квартиры, комнаты, дачи, гаража, иного строения, помещения и сооружения, доли в праве общей собственности на указанное имущество.

Статьей 4 Закона N 2003-1 предусмотрены категории граждан, освобождаемые от уплаты налога на имущество физических лиц.

Для участников боевых действий на территории Чеченской Республики льгота вышеуказанной статьей не предусмотрена.

С 1 января 2015 года на территории Российской Федерации вступил в силу Федеральный закон от 04.10.2014 N 284-ФЗ "О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц", который дополнил Налоговый кодекс Российской Федерации (далее - Кодекс) главой 32 "Налог на имущество физических лиц".

Статьей 407 главы 32 Кодекса  предусмотрены категории граждан, освобождаемые от уплаты налога на имущество физических лиц, в том числе ветераны боевых действий.

Следовательно, с 01.01.2015 года Вашему мужу может быть предоставлена льгота по налогу на имущество физических лиц при наличии удостоверения ветерана боевых действий.

 

УФНС России по нижегородской области
14 мая 2015
+8
Мозжалов Валерий Анатольевич
Здравствуйте! Где можно увидеть действующие размеры нотариальных тарифов за совершение нотариальных действий и рекомендуемые размеры платы за услуги правового и технического характера по Нижегородской области?

Ответ

Статьей 35 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.1993 № 4462-1 (далее – Основы) определен перечень совершаемых нотариусами нотариальных действий, которые, как известно, по общему правилу подлежат оплате.

В соответствии со статьей 22 Основ за совершение нотариальных действий, для которых законодательством Российской Федерации предусмотрена обязательная нотариальная форма, нотариус, занимающийся частной практикой, взимает нотариальный тариф в размере, соответствующем размеру государственной пошлины, предусмотренной за совершение аналогичных действий в государственной нотариальной конторе и с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. За совершение действий, для которых законодательством Российской Федерации не предусмотрена обязательная нотариальная форма, нотариус, занимающийся частной практикой, взимает нотариальный тариф в размере, установленном в соответствии с требованиями статьи 22.1 Основ.

При этом следует обратить особое внимание на то, что за нотариальные действия, совершаемые вне помещений нотариальных контор государственная пошлина и нотариальный тариф уплачиваются в размере, увеличенном в полтора раза (подпункт 1 пункта 1 статьи 333.25 Налогового кодекса Российской Федерации, пункт 2 статьи 22.1 Основ). Кроме того, при выезде нотариуса для совершения нотариального действия вне места своей работы заинтересованные физические и юридические лица также возмещают ему фактические транспортные расходы (статья 22 Основ).

Помимо совершения нотариальных действий, за которое взыскивается нотариальный тариф, к полномочиям нотариусов отнесено предоставление услуг правового и технического характера (статьи 15, 23 Основ).

Так, статьей 15 Основ нотариусу предоставлено право составлять проекты сделок, заявлений и других документов, изготовлять копии документов и выписки их них. Данное право подтверждается пунктом 4 Методических рекомендаций по совершению отдельных видов нотариальных действий нотариусами Российской Федерации, утв. Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 15.03.2000 № 91. Вышеперечисленные действия, выполнение которых требует определенных временных и финансовых затрат, непосредственно связаны с совершением нотариального действия.

При этом Основы устанавливают, что частнопрактикующий нотариус занимается самостоятельным финансированием своей профессиональной деятельности, источником которого являются денежные средства, полученные за совершение нотариальных действий, а также за оказание услуг правового и технического характера (статья 23 Основ).

Финансирование нотариальной деятельности в данном случае, как справедливо отмечено в Решении Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16.12.2011 г. по делу № К05-188/11, включает в себя содержание нотариальной конторы (аренда помещения либо содержание собственного помещения, приобретение оборудования т.д.), оплату высококвалифицированного персонала нотариальной конторы, обеспечение сохранности документов нотариальной конторы, расходы по повышению квалификации и страхованию нотариальной деятельности, уплату налогов и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды, уплату обязательных взносов, вытекающих из членства в нотариальной палате и т.д.

Учитывая это, в полной мере обоснованным видится вывод Конституционного Суда Российской Федерации, содержащийся в Определении от 11.07.2006 года № 349-О, о том, что получение нотариусами денежных средств за оказание услуг правового и технического характера не противоречит законодательству Российской Федерации.
Как было отмечено выше, вопросы оплаты нотариальных действий регулируются главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации и статьями 22 и 22.1 Основ. Размеры оплаты услуг правового и технического характера законодательством не установлены.
Именно это обстоятельство послужило поводом для выработки в 2006 году Собранием представителей нотариальных палат субъектов Российской Федерации позиции, согласно которой размеры этой платы устанавливаются нотариальными палатами в каждом субъекте Российской Федерации с учетом экономических условий отдельно взятого региона.

По объективным и понятным причинам себестоимость затрат на оказание нотариусами услуг правового и технического характера различается в зависимости от конкретного субъекта Российской Федерации и района такого субъекта, на территории которого действует нотариус. При этом единой унифицированной методики расчета в настоящее время не разработано. Учитывая это, в целях восполнения пробела в правовом регулировании затронутого вопроса, установления единообразия нотариальной практики и недопущения конкуренции, запрещенной Основами, в каждом субъекте Российской Федерации нотариальными палатами выработаны рекомендации для нотариусов относительно размера платы за выполнение таких услуг, представляющие собой, в том числе, минимальные и максимальные пределы стоимостных величин, позволяющие избежать необоснованного завышения взимаемой платы.

Приведенная правовая позиция поддержана Федеральной нотариальной палатой, которая считает, что взимание частнопрактикующими нотариусами платы за оказание услуг правового и технического характера не противоречит действующему законодательству.

Министерство финансов Российской Федерации, наделенное правом давать письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах (статья 34.2 Налогового кодекса РФ), в своем письме от 31.12.2004 г. № 03-06-03-03 указало, что за составление проектов документов и за выполнение технической работы по изготовлению документов, как за оказание нотариусом услуг правового и технического характера, должна взиматься плата, размер которой определяется с учетом себестоимости затрат на составление данных документов. Данная позиция повторно подтверждается письмом Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 12 февраля 2008 года № 03-05-06-03/01.

Таким образом, четкое определение размера платы за услуги правового и технического характера при совершении конкретного нотариального действия по объективным и понятным причинам осуществляется непосредственно нотариусом, который исследовав все обстоятельства дела, проанализировав условия совершения нотариального действия, его содержание, учитывая себестоимость затрат на составление и изготовление документа (нотариального акта), а также решив вопрос об отнесении заявителя к категории граждан, которым предоставляются льготы при обращении за совершением нотариального действия, сообщает точную денежную сумму, подлежащую уплате за совершение требуемого нотариального действия.

Действующие размеры нотариальных тарифов за совершение нотариальных действий и рекомендуемые размеры платы за услуги правового и технического характера в формате электронной таблицы размещены на Интернет-сайте НО ННП (www.nnp52.ru) и доступны для ознакомления неограниченному кругу лиц, что позволяет с максимальной степенью прозрачности информировать граждан и представителей юридических лиц об одной из составляющих нотариальной деятельности и гарантирует заинтересованным лицам возможность самостоятельной проверки правильности исчисления денежной суммы, определенной к взысканию нотариусом за совершение нотариального действия, путем ее сопоставления с указанной в обозначенной таблице.

Некоммерческая организация «Нижегородская нотариальная палата»
10 марта 2015
+5
Смирнов Алексей Дмитриевич
Здравствуйте! Расскажите, в подробностях, каким образом и как можно отменить налоги малоимущей семье или в данном случае одинокой матери? Что для этого надо сделать? Какие документы нужно собрать? Понятно дело, что решает этот вопрос налоговая, но Вы могли бы в мельчайших подробностях расписать ХОД ДЕЙСТВИЙ и какие документы НАДО СОБРАТЬ? Прошу отнестись к этим вопросам качественно.

Ответ

Порядок исчисления и уплаты транспортного налога установлен главой 28 «Транспортный налог» Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) и Законом Нижегородской области от 28.11.2002 № 71-З «О транспортном налоге».

В настоящее время льгот по уплате транспортного налога для малоимущих граждан не установлено. Установления новых льгот по транспортному налогу относится к компетенции федеральных и региональных законодателей.

Уплата земельного налога регламентируется гл. 31 «Земельный налог» НК РФ  и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

В соответствии с п.2 ст.387 НК РФ нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут установить дополнительные налоговые льготы, основания и порядок их применения.

Главой 32 НК РФ льгота по уплате земельного налога для малоимущих граждан не установлена.  При этом на территории ряда муниципальных образований Нижегородской области подобная льгота установлена.

Для ответа на вопрос о наличии права на льготу по данному основанию, а также о порядке ее предоставления необходимо знать на территории какого муниципального образования располагается земельный участок, принадлежащий малоимущей семье.

 Уплата налога на имущество физических лиц регламентируется Законом РФ от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (далее Закон РФ № 2003-1) и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

В соответствии с п.4 ст.4 Законом РФ № 2003-1 органы местного самоуправления имеют право устанавливать дополнительные налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

Законом РФ № 2003-1 льгота по уплате налога на имущество физических лиц для малоимущих граждан не установлена. При этом на территории ряда муниципальных образований Нижегородской области подобная льгота установлена. Например, в соответствии с  Решением Городской Думы г. Н. Новгорода от 19.11.2014 № 169 «О налоге на имущество физических лиц» и Постановлением Городской Думы г. Н. Новгорода от 22.12.1999 N 69 "О ставках налога на имущество физических лиц" малоимущие граждане освобождены от уплаты налога в отношении имущества располагающегося на территории города.

Для ответа на вопрос о наличии права на льготу по данному основанию, а также о порядке ее предоставления необходимо знать на территории какого муниципального образования располагается имущество, принадлежащее малоимущей семье.

УФНС России по Нижегородской области
23 декабря 2014
+7
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 74
© 2007-2017
Правительство
Нижегородской области
Яндекс.Метрика
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl-Enter!
Интернет-портал государственных и муниципальных услуг Нижегородской области
Интернет-портал
государственных
и муниципальных услуг
Нижегородской области
16.12.2017
14:03:34
Навигатор
Нижегородская область