Право

Горшков Дмитрий Иванович
Здравствуйте! Ранее до 1998 года проживал в Нижегородской области, город Кулебаки. Вопрос как получить справки на взрослых и детей до 1998 г.р.:
1) Справка о неучастии в приватизации по прежнему адресу жительства до 1998 года;
2) Справка нет в собственности жилья по прежнему месту жительства.

Ответ

Для получения справки о неучастии в приватизации на территории городского округа город Кулебаки, а также получения сведений о зарегистрированных правах лица на жилые помещения на территории городского округа город Кулебаки, возникших до 1998 года необходимо обращаться в Государственное предприятие Нижегородской области «Нижтехинвентаризация» по адресу: 603106, г. Нижний Новгород, ул. Адмирала Васюнина, д.2, путем подачи заявления (запроса):

-лично или почтовым отправлением по адресу: 603106, Нижний Новгород, ул. Адмирала Васюнина, дом2,;

-на официальный сайт КП НО «Нижтехинвентаризация» gpnti.ru;

-на электронную почту КП НО «Нижтехинвентаризация» info@gpnti.ru.

К заявлению (запросу) необходимо приложить документ, подтверждающий личность заявителя, а в случае обращения представителя физического лица-документ подтверждающий полномочия представителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также документы, подтверждающие право лица на получение сведений.

Администрация городского округа город Кулебаки Нижегородской области
17 июня 2019
Изосимов Юрий Борисович
Добрый день. Как (с кем) согласовывается размещение небольших уличных вывесок (указателей)?

Ответ

В настоящее время порядок размещения информационных конструкций и указателей в г. Нижнем Новгороде регламентирован Правилами благоустройства территории муниципального образования город Нижнего Новгород, принятыми решением городской Думы г. Нижнего Новгорода от 26.12.2018 № 272 (далее – Правила).

В соответствии с п. 7.52 Раздела 7 Правил для получения согласования лицо, заинтересованное в размещении информационной конструкции на фасаде здания, обращается в администрацию города Нижнего Новгорода с заявлением о согласовании размещения информационных конструкций, содержащим сведения о заинтересованном лице, к которому прилагается комплексный дизайн - проект на размещение информационных конструкций (Приложение №4).

В случае необходимости размещения информационной конструкции на территории, в отношении которой разработана и утверждена архитектурно-художественная концепция либо имеется ранее согласованный комплексный дизайн-проект, а также в случае необходимости размещения знака адресации лицо, заинтересованное в согласовании размещения информационной конструкции, обращается в администрацию города Нижнего Новгорода с заявлением о согласовании размещения информационной конструкции с приложением эскиза на размещение информационной конструкции на бумажном носителе (в цветном исполнении) и в электронном виде на электронном носителе в формате pdf (в цветном исполнении) согласно приложению № 3 к Правилам.

В настоящее время разработаны и утверждены главой города Нижнего Новгорода архитектурно-художественные концепции улиц: Б. Покровская, Варварская, Бетанкура, Стрелка, Белинского, Нижне - Волжская набережная.
Комплексные дизайн – проекты, разработанные лицами, заинтересованными в размещении информационных конструкций на конкретных зданиях и согласованные департаментом в установленном порядке, размещены на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода: нижний новгород.рф.

Согласно п. 7.9 Правил указатели - дополнительные элементы и устройства фасадов зданий и сооружений с максимальной площадью одной стороны указателя не более 1 кв. м, являющиеся элементом благоустройства, выполняющие функцию информирования населения города и соответствующие требованиям, установленным настоящими Правилами.

Пунктом 7.59 Раздела 7 Правил регулируется размещение указателей.
Подать заявку на оказание муниципальной услуги «согласование информационных конструкций» Вы можете на официальном сайте Госууслуг, через МКУ «МФЦ» на территории Нижнего Новгорода, направив документы почтой России или обратившись непосредственно в департамент градостроительного развития и архитектуры (Кремль корп.5, каб.140 приемный день каждая среда с 15.00 до 17.00).

Департамент градостроительного развития и архитектуры Администрации г.Нижнего Новгорода
16 апреля 2019
Иванова Ирина Николаевна
Добрый день! Будет ли осуществляться в этом году субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования (в том числе по договорам лизинга) в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг)?

Ответ

В текущем году государственная поддержка в форме субсидий по субсидированию части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга реализовываться не будет.

В 2017 году основным звеном государственной поддержки малого и среднего предпринимательства Нижегородской области станет комплекс мер по повышению доступности финансов для малого и среднего бизнеса.

Доступность кредитных ресурсов для предпринимательского сообщества обеспечивается поддержкой АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» (далее – Корпорация МСП), а также АНО «Агентство по развитию системы гарантий и Микрокредитная компания для субъектов малого и среднего предпринимательства Нижегородской области» (далее – Агентство).

Корпорация МСП осуществляет кредитно-гарантийную поддержку предпринимателям, предлагая два ключевых вида поддержки: гарантийная поддержка и льготное кредитование.
Гарантийная поддержка предоставляется Корпорацией МСП субъектам малого и среднего предпринимательства для получения банковских кредитов, позволяя воспользоваться кредитными ресурсами при недостаточности залогового обеспечения. Корпорация МСП выступает гарантом исполнения субъектами МСП кредитных обязательств.
Гарантия предоставляется на срок до 15 лет. Вознаграждение Корпорации МСП составляет 0,75 % годовых от суммы гарантии за весь срок ее действия. Размер гарантии может составлять до 80 % от общей стоимости проекта.
Периодичность уплаты вознаграждения устанавливается исходя из пожеланий заемщика (единовременно / ежегодно / 1 раз в полгода / ежеквартально).

Второе направление поддержки Корпорации МСП - это льготное кредитование по «Программе 6,5». В рамках которой Корпорация МСП обеспечивает ставку для субъектов малого предпринимательства в размере 10,6% годовых, для субъектов среднего предпринимательства – 9,6%. Кредит предоставляется на сумму от 10 млн. до 4 млрд. рублей на приобретение основных средств, модернизацию и реконструкцию производства, запуска новых проектов, а также для пополнения оборотного капитала.

Для получения кредитно-гарантийной поддержки предпринимателям необходимо обратиться в уполномоченные банки. В настоящий момент на территории Нижегородской области действуют 29 уполномоченных банков (Приложение 1).
Кроме того, информацию о всех мерах поддержки, реализуемых Корпорацией МСП, а также мерам поддержки на региональном уровне можно получить на портале «Бизнес-навигатор МСП». В частности, одной из наиболее значимых функций данного портала для предпринимателей является возможность бесплатно сформировать бизнес-план, произвести все необходимые расчеты по открытию нового бизнеса на основании данных спроса и предложения в интересуемом географическом районе практически во всех сферах торговли и предоставления услуг. Функция «Проверь контрагента» позволяет проверить задолженность и наличие исполнительных делопроизводств контрагента. Также полезными станут следующие функции: каталог франшиз для открытого бизнеса, планы закупок крупнейших компаний у МСП, объявления о продаже готового бизнеса, возможность публикации профиля своей компании. Более подробную информацию можно получить, зарегистрировавшись на портале по адресу: navigator.smbn.ru.

Также продолжает свою работу АНО «Агентство по развитию системы гарантий и Микрокредитная компания для субъектов малого и среднего предпринимательства Нижегородской области».
Основными направлениями деятельности Агентства являются: предоставление поручительств по обязательствам предпринимателей перед банками и выдача микрозаймов.

Поручительства Агентством выдаются по кредитам, полученным на срок от 1 года, а также по банковским гарантиям. Размер поручительства может достигать 70 % от суммы обязательств заемщика. Максимальная сумма поручительства достигает 20 млн. рублей. Вознаграждение Агентства за предоставление поручительства составляет 0,8 % от суммы самого поручительства.
Микрозаймы Агентством выдаются в размере до 3-х млн. рублей на срок до 3-х лет под 11 % годовых.

В целях поддержки малого бизнеса в монопрофильных муниципальных образованиях Нижегородской области в текущем году будет реализовываться мероприятие по предоставлению субсидий из областного и федерального бюджетов монопрофильным муниципальным образованиям Нижегородской области и софинансирование муниципальных программ поддержки малого и среднего предпринимательства. Поддержка будет оказана всем моногородам Нижегородской области и направлена на софинансирование расходов по реализации программ поддержки малого и среднего предпринимательства по таким направлениям как компенсация лизинговых платежей и компенсация процентной ставки по кредитам (Приложение 2).

Также информацию о мерах государственной поддержки Нижегородской области Вы можете получить на портале поддержки предпринимательства Нижегородской области www.businessnnov.ru.

Министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области
19 июня 2017
Ширунов Сергей Михайлович
Какой пакет документов нужен для регистрации ИП в ФСС?

Ответ

Если индивидуальный предприниматель заключил трудовой договор с работником, в соответствии с Административным регламентом Фонда социального страхования Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации и снятию с регистрационного учёта страхователей-физических лиц, заключивших трудовой договор с работником, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25.10.13 № 574 н, для регистрации в Фонде социального страхования РФ (далее – Фонд) он представляет в территориальный орган Фонда по месту своего жительства:

- заявление о регистрации;

- копию документа, удостоверяющего личность физического лица;

- копии трудовых книжек принятых работников или трудовых договоров, заключенных с этими работниками, - при постановке на учет в связи с заключением указанных договоров.

Если индивидуальный предприниматель заключил гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) или договор авторского заказа, по которым он обязан уплачивать взносы на страхование от несчастных случаев, в соответствии с Административным регламентом Фонда социального страхования Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации и снятию с регистрационного учёта страхователей-физических лиц, обязанных уплачивать страховые взносы в связи с заключением гражданско-правового договора, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25.10.13 № 575 н, для регистрации в Фонде социального страхования РФ вместе с заявлением о регистрации и копией документа, удостоверяющего личность он представляет в территориальное отделение Фонда по месту своего жительства копии  выше указанных гражданско-правовых договоров.

Индивидуальному предпринимателю, не использующему труд наемных работников, регистрироваться в Фонде не нужно.

Однако, если он добровольно вступает в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и уплачивает за себя страховые взносы в соответствии со статьей 4.5 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством", то подлежит обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. В данном случае, в соответствии с Административным регламентом Фонда социального страхования Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации и снятию с регистрационного учёта лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25.02.14     № 108 н для регистрации он предоставляет в Фонд заявление о регистрации и копию документа, удостоверяющего личность.

В случае представления документов законным или уполномоченным представителем физического лица предъявляется документ, подтверждающий соответствующие полномочия.

Документы могут быть представлены в территориальный орган Фонда на бумажном носителе или с использованием Единого портала в форме электронных документов, подписанных тем видом электронной подписи, который установлен законодательством Российской Федерации.

НРО Фонда социального страхования РФ
28 марта 2017
Иванова Светлана Константиновна
Подскажите как мужу восстановить удостоверение ветерана боевых действий (Чечня)?

Ответ

Выдача удостоверений ветерана боевых действий производится теми министерствами и ведомствами, где гражданин проходил службу. В Министерстве обороны Российской Федерации порядок выдачи удостоверений определен приказом Министра обороны Российской Федерации от 11.08.2012 года № 2288 (зарегистрирован в Минюсте Российской Федерации 27.09.2012 года № 25551).

В соответствии с данным приказом удостоверение выдается комиссией военных округов, на территории которого проживает гражданин. Для получения удостоверения (замены пришедшего в негодность, выдача, дубликата в связи с утерей) гражданин через военный комиссариат по месту постановки на воинский учет подает в комиссию округа заявление. К обращению прикладываются две фотографии размером 3x4 см, копия паспорта, копия военного билета и документы, подтверждающие непосредственное его участие в боевых действиях.

ВРИО военного комиссара Нижегородской области
5 сентября 2016
Капустина Вера
Помогите разобраться. Вопрос о палисадниках. Мои родители живут в Дальнеконстантиновском районе в селе и с них требуют 5000 штрафа за то, что у них есть небольшой палисадник перед домом, где растут цветы. Что за закон такой?

Ответ

В соответствии с пп.7 ст. 1 Земельного кодекса Российской Федерации одним из принципов земельного законодательства является платность использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п.1 ст. 65 Земельного кодекса Российский Федерации формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

Если гражданин использует земельный участок без оформления на него каких - либо прав (собственность, аренда) в соответствии с действующим законодательством, данное использование является самовольным занятием земельного участка.

В соответствии со ст. 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок,

- влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей.

Функции по выявлению правонарушений и по наложению вышеуказанного штрафа осуществляются органами Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в рамках проверок государственного земельного надзора.
На территории Дальнеконстантиновского муниципального района к такому органу относится Кстовский отдел Управления Росреестра по Нижегородской области.

По интересующим Вас вопросам рекомендуем обращаться по адресу:
606310 Нижегородская область, р.п. Дальнее Константиново, ул. Советская, д.97
Контактные телефоны: 8 83168 512 59; 8 83168 518 22.
Заместитель начальника, заместитель государственного инспектора по использованию и охране земель - Коротина Елена Николаевна.

Администрация Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области
19 февраля 2016
Каташина Кристина Михайловна
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, с кем нужно согласовывать наружную рекламу на магазине и какой для этого необходимо предоставить пакет документов?

Ответ

Порядок выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций регламентирован ст. 19 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 №38-ФЗ, а также Правилами установки и эксплуатации рекламных конструкций в городе Нижнем Новгороде, принятых решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 19.09.2012 №119.

В соответствии с постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 30.11.2006 № 4163 муниципальное казенное учреждение «Городской центр градостроительства и архитектуры» (далее – МКУ «ГЦГиА») уполномочено осуществлять организационное и техническое обеспечение деятельности администрации города Нижнего Новгорода по рассмотрению заявлений о выдаче разрешений на размещение объектов наружной рекламы и информации.

Для получения разрешения Вам необходимо обратиться в МКУ «ГЦГиА» с заявлением установленного образца и определенным пакетом документов.

С перечнем документов, необходимых для подачи заявления и подробной информацией о порядке получения разрешения, Вы вправе ознакомиться на сайте www.rsg-nn@ru.

Администрация города Нижнего Новгорода
19 ноября 2015
Бодров Михаил Евгеньевич
Личная книжка волонтера - какой порядок ее получения в Нижегородской области? Кто занимается выдачей данного документа и куда обращаться за получением оного?

Ответ

В настоящее время выдача личных книжек волонтера на территории Нижегородской области приостановлена, поскольку Федеральным агентством по делам молодежи Министерства образования и науки Российской Федерации изменен порядок её получения.

В IV квартале 2015 года запланирован тестовый запуск интернет-портала, посредством которого любой желающий доброволец (волонтер), пройдя процедуру регистрации, может взаимодействовать с добровольцами из других регионов РФ, а также получать баллы за участие в различных мероприятиях.

Указанная система фактически является аналогом действовавшей, однако позволит сократить время, необходимое для получения статуса добровольца (волонтера).

Министерство спорта Нижегородской области
15 сентября 2015
Кучина Виктория Алексеевна
Здравствуйте! Какие документы нужно заполнить, чтобы стать волонтером на чемпионате мира по футболу?

Ответ

Уважаемая Виктория Алексеевна!

Работа по формированию волонтерского движения Чемпионата Мира по футболу FIFA 2018 (далее – Чемпионат) на региональном уровне регламентирована Программой подготовки к проведению в 2018 году чемпионата мира по футболу (далее – программа), утвержденной Постановлением Правительства Нижегородской области от 19.11.2013 №859. 

В соответствии с подпрограммой 12 «Социальные и образовательные инициативы» указанной программы определен укрупненный перечень мероприятий по подготовке волонтеров к Чемпионату. Обращаем Ваше внимание на тот факт, что реализация большинства из них запланирована в 2016-2018 годах.

В настоящее время на федеральном уровне ведется разработка концепции подготовки волонтеров к вышеуказанному событию с ожидаемым сроком завершения работ до конца текущего года. На основании утвержденной федеральной концепции будет разработан соответствующий региональный документ, определяющий порядок реализации мероприятий, обозначенных в программе, и основных операторов подготовки волонтерского состава Чемпионата.

Информация о старте кампании по набору волонтеров будет размещена на официальных интернет-ресурсах Чемпионата и Правительства Нижегородской области.

Для получения оперативной информации Вы можете обращаться в министерство спорта Нижегородской области по тел. 8(831)-435-60-21, 8(831)-435-60-22, отдел подготовки к Чемпионату Мира по футболу 2018 года.

Министерство спорта Нижегородской области
26 марта 2015
Глицина Ирина Витальевна
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, обязан ли работодатель предоставить сокращенный рабочий день по моему заявлению или это на усмотрение работодателя? Могут ли меня заставить работать в выходные и праздничные дни? Я мать-одиночка, работаю в гос.учреждении. Спасибо заранее.

Ответ

Согласно статье 92 Трудового кодекса РФ Сокращенная продолжительность рабочего времени устанавливается: 
для работников в возрасте до шестнадцати лет - не более 24 часов в неделю; 
для работников в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет - не более 35 часов в неделю; 
для работников, являющихся инвалидами I или II группы, - не более 35 часов в неделю; 
для работников, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 3 или 4 степени или опасным условиям труда, - не более 36 часов в неделю. 

Продолжительность рабочего времени конкретного работника устанавливается трудовым договором на основании отраслевого (межотраслевого) соглашения и коллективного договора с учетом результатов специальной оценки условий труда. 

На основании отраслевого (межотраслевого) соглашения и коллективного договора, а также письменного согласия работника, оформленного путем заключения отдельного соглашения к трудовому договору, продолжительность рабочего времени, указанная в абзаце пятом части первой настоящей статьи, может быть увеличена, но не более чем до 40 часов в неделю с выплатой работнику отдельно устанавливаемой денежной компенсации в порядке, размерах и на условиях, которые установлены отраслевыми (межотраслевыми) соглашениями, коллективными договорами. 

Продолжительность рабочего времени обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в возрасте до восемнадцати лет, работающих в течение учебного года в свободное от получения образования время, не может превышать половины норм, установленных частью первой настоящей статьи для лиц соответствующего возраста. 
Настоящим Кодексом и иными федеральными законами может устанавливаться сокращенная продолжительность рабочего времени для других категорий работников (педагогических, медицинских и других работников). 

Согласно статье 259 ТК РФ направление в служебные командировки, привлечение к сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, допускаются только с их письменного согласия и при условии, что это не запрещено им в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет, должны быть ознакомлены в письменной форме со своим правом отказаться от направления в служебную командировку, привлечения к сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни. 

Гарантии, предусмотренные выше, предоставляются также матерям и отцам, воспитывающим без супруга (супруги) детей в возрасте до пяти лет, работникам, имеющим детей-инвалидов, и работникам, осуществляющим уход за больными членами их семей в соответствии с медицинским заключением. 

Государственная инспекция труда в Нижегородской области
22 декабря 2014