Назначение ежемесячного пособия детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, не достигшим возраста шестнадцати лет, находящимся под опекой (попечительством), под предварительной опекой (попечительством) в семьях граждан, в том числе в приемных семьях и проживающих на территории Арзамасского муниципального района Нижегородской области

Описание услуги

Способы подачи заявки

  • Лично
  • Почтой
  • На WEB сайте

Способы получения результата

  • Лично
  • Почтой
  • На WEB сайте

Категории получателей

  • Гражданин Российской Федерации

Пошаговые инструкции

прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов
Юридическим фактом, служащим основанием для предоставления государственной услуги, является получение заявления о назначении ежемесячного пособия на опекаемого ребенка и прилагаемых к нему документов.
    Способы подачи документов заявителями либо их законными представителями:
    а) непосредственное обращение в Управление жилищной политики, опеки и попечительства администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области;
    б) направление документов с использованием информационно-телекоммуникационных систем (через Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области).
    в) направление документов по почте.
    В случае личного обращения заявителя или его уполномоченного представителя в Управление жилищной политики, опеки и попечительства администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области принятие заявления и прилагаемых к нему документов осуществляется по адресу:
    Нижегородская область, г. Арзамас, ул. Советская, д. 10а, каб.№16
    часы работы:
    с понедельника по пятницу с 8:00 по 17:00, перерыв на обед с 12:00 до 13:00;
    суббота – воскресенье: выходные дни.
    телефон: (83147) 4-64-30, факс: (83147) 4-64-30 .
    При обращении заявителя и его уполномоченного представителя посредством использования информационно-телекоммуникационных систем – Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области (www.gu.nnov.ru) за оказанием государственной услуги с использованием системы создания и обработки электронных форм заявлений на оказание (исполнения) государственных (муниципальных) услуг (функций) необходимо заполнить электронную форму заявления, отсканировать необходимые для предоставления услуги документы, прикрепить их в качестве вложения и направить в Управление жилищной политики, опеки и попечительства администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области для предоставления услуги.
    Заявление и документы, направленные в электронном виде либо сведения из документов необходимо подписывать электронной подписью, вид которой определеяется постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года № 634, если иное не определено нормативными правовыми актами, регламентирующими предоставление услуги.
    При получении документов посредством использования информационно-телекоммуникационных систем (Единого Интернет-портала государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области) должностное лицо Управления жилищной политики, опеки и попечительства администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области, являющееся ответственным за прием документов, переводит их на бумажный носитель и регистрирует их в журнале регистрации (срок выполнения действия не более 15 минут). При этом должностное лицо, ответственное за прием документов, отправляет сообщение заявителю о получении заявления и прилагаемых к нему документов.
    При получении документов по почте либо при личном обращении в Управление жилищной политики, опеки и попечительства администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области должностное лицо, ответственное за прием документов, регистрирует их в журнале регистрации (срок выполнения действия не более 15 минут).
    Специалист управления жилищной политики, опеки и попечительства, ответственный за прием документов:
    устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность (при непосредственном обращении в администрацию);
    проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от их имени;
    сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом,  и заверяет их после проверки соответствия копий оригиналу,  после чего оригинал возвращается заявителю (при непосредственном обращении в администрацию).
    Специалист осуществляет проверку представленных документов и их копий на предмет полноты, а так же проверку правильности заполнения заявлений непосредственно во время подачи их заявителем и его законными представителями.
    В случае, если заявление было заполнено ненадлежащим образом,  специалист обязан указать на ошибки, подлежащие исправлению, а также предоставить заявителю возможность повторного заполнения заявления на месте (в случае подачи заявления непосредственно в администрацию), не выходя из кабинета.
    В случае, если заявителем и его законными представителями был представлен неполный комплект документов, специалист управления жилищной политики, опеки и попечительства обязан указать на конечный перечень недостающих документов и дать необходимые разъяснения относительно формы и мест получения данных документов.  В этом случае заявителю отказывается в приеме документов. После устранения замечаний, заявитель вправе вновь обратиться за предоставлением услуги.
    Заявление регистрируется в журнале регистрации заявлений, принятых от граждан, в день обращения.
   
   
межведомственное информационное взаимодействие
 В случае, если заявителю пособие ранее выплачивалось по другому месту жительства, то ему необходимо предоставить документы, подтверждающие факт отсутствия   родительского попечения. При этом, если заявитель  не предоставил документы, которые находятся в распоряжении органов власти и подведомственных им организаций,  то специалист управления образования, ответственный за предоставление услуги,  формирует в течение 5 дней с момента регистрации документов и направляет межведомственные запросы для получения следующих документов:
1. справки о розыске одного (обоих) родителей - в  МВД РФ. Срок направления ответа на запрос - 5 рабочих дней;
2. справки о нахождении родителей под стражей или об отбывании ими наказания в виде лишения свободы - в ФСИН РФ. Срок направления ответа на запрос - 5 рабочих дней.
Кроме того,  для уточнения данных, специалист вправе  запросить информацию о нахождении родителя в розыске либо  под стражей либо об отбывании наказания в местах лишения  свободы и в том случае,  если опека (попечительство), предварительная опека (попечительство)  назначены по постановлению администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области.
Данные запросы направляются в электронном виде, а при отсутствии технической возможности - на бумажном носителе. При направлении запросов в электронном виде,   запросы подписываются усиленной электронной цифровой подписью,  при направлении в бумажном виде - главой администрации либо лицом, исполняющим его обязанности.
При направлении в бумажном виде запрос должен соответствовать требованиям статьи 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
подготовка постановления администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области о назначении либо об отказе в назначении ежемесячного пособия на опекаемых детей
В течение 10 дней со дня представления заявления и документов управлением жилищной политики, опеки и попечительства администрации Арзамасского муниципального района принимается решение:
    - о назначении ежемесячного пособия на опекаемых детей– оформляется постановлением администрации Арзамасского муниципального района и утверждается главой администрации Арзамасского муниципального района;
    - об отказе в назначении ежемесячного пособия на опекаемых детей– оформляется постановлением администрации Арзамасского муниципального района и утверждается главой администрации Арзамасского муниципального района.
    Ежемесячное пособие на опекаемых детей назначается со дня смерти родителей либо вступления в силу решения суда о лишении родительских прав обоих или единственного родителя, либо других обстоятельств, в соответствии с которыми над ребенком устанавливается опека (попечительство), но не более чем за шесть месяцев до дня принятия решения органом местного самоуправления об установлении над ребенком опеки (попечительства).
    Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся под предварительной опекой (попечительством), имеют право на получение ежемесячного пособия на опекаемых детей со дня установления предварительной опеки (попечительства).
    Решение должно содержать дату начала и дату прекращения выплаты ежемесячного пособия на опекаемых детей.
Ежемесячное пособие на опекаемых детей назначается и выплачивается опекаемому (подопечному) до достижения подопечным возраста шестнадцати лет.
Датой прекращения выплаты ежемесячного пособия на опекаемых детей, переданных на воспитание в приемные семьи, является дата, следующая за датой окончания срока действия договора о приемной семье.
    Для подготовки постановления администрации  Арзамасского муниципального района о назначении либо об отказе в назначении ежемесячного пособия специалист  управления жилищной политики, опеки и попечительства администрации Арзамасского муниципального района принятия заявления, документов и их копий готовит проект постановления и передает его на согласование в правовой отдел администрации  Арзамасского муниципального района, начальнику управления жилищной политики, опеки и попечительства администрации Арзамасского муниципального района, после согласования проект постановления передается на подпись главе администрации  Арзамасского муниципального района либо лицу, исполняющему его обязанности.
    Отказ в назначении ежемесячного пособия на опекаемых детей специалист управления жилищной политики, опеки и попечительства администрации Арзамасского муниципального района доводит до сведения заявителей в 5-дневный срок со дня его подписания, одновременно заявителю возвращаются все документы, и разъясняется порядок обжалования решения.
    Решение об отказе в назначении ежемесячного пособия на опекаемых детей может быть обжаловано опекуном (попечителем) в судебном порядке.
    Постановление об отказе должно содержать указание на основание,  в соответствии с которым заявителю было отказано  в назначении ежемесячного пособия на опекаемых детей.  
формирование выплатного дела и передача его в органы социальной защиты
 Органы опеки и попечительства не позднее, чем в трехдневный срок со дня принятия решения о назначении ежемесячного пособия на опекаемых детей передают в органы социальной защиты населения по акту приема-передачи копию правового акта органа местного самоуправления о назначении ежемесячного пособия на опекаемых детей и следующие документы:
    - копию паспорта опекуна (попечителя, приемного родителя) и опекаемого ребенка (для ребенка в возрасте от 14 лет), копию свидетельства о рождении ребенка (для ребенка в возрасте до 14 лет);
    - копию сберегательной книжки либо иного документа с указанием номера счета физического лица в кредитной организации.
проверка документов на комплектность, установление оснований для назначения ежемесячного пособия на опекаемого ребенка
При получении  ответов на межведомственные запросы, специалист в совокупности с другими документами, представленными  заявителем,  проверяет их  на предмет наличия либо отсутствия оснований для отказа в предоставлении услуги. Если имеются основания для отказа в предоставлении услуги, то специалист подготавливает проект постановления об отказе в назначении ежемесячного пособия на опекаемых детей.  Если  отсутствуют основания для отказа в предоставлении услуги, то специалист подготавливает постановление о назначении ежемесячного пособия на опекаемых детей.
межведомственное информационное взаимодействие
 В случае, если заявителю пособие ранее выплачивалось по другому месту жительства, то ему необходимо предоставить документы, подтверждающие факт отсутствия   родительского попечения. При этом, если заявитель  не предоставил документы, которые находятся в распоряжении органов власти и подведомственных им организаций,  то специалист управления образования, ответственный за предоставление услуги,  формирует в течение 5 дней с момента регистрации документов и направляет межведомственные запросы для получения следующих документов:
1. справки о розыске одного (обоих) родителей - в  МВД РФ. Срок направления ответа на запрос - 5 рабочих дней;
2. справки о нахождении родителей под стражей или об отбывании ими наказания в виде лишения свободы - в ФСИН РФ. Срок направления ответа на запрос - 5 рабочих дней.
Кроме того,  для уточнения данных, специалист вправе  запросить информацию о нахождении родителя в розыске либо  под стражей либо об отбывании наказания в местах лишения  свободы и в том случае,  если опека (попечительство), предварительная опека (попечительство)  назначены по постановлению администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области.
Данные запросы направляются в электронном виде, а при отсутствии технической возможности - на бумажном носителе. При направлении запросов в электронном виде,   запросы подписываются усиленной электронной цифровой подписью,  при направлении в бумажном виде - главой администрации либо лицом, исполняющим его обязанности.
При направлении в бумажном виде запрос должен соответствовать требованиям статьи 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
подготовка постановления администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области о назначении либо об отказе в назначении ежемесячного пособия на опекаемых детей
В течение 10 дней со дня представления заявления и документов управлением жилищной политики, опеки и попечительства администрации Арзамасского муниципального района принимается решение:
    - о назначении ежемесячного пособия на опекаемых детей– оформляется постановлением администрации Арзамасского муниципального района и утверждается главой администрации Арзамасского муниципального района;
    - об отказе в назначении ежемесячного пособия на опекаемых детей– оформляется постановлением администрации Арзамасского муниципального района и утверждается главой администрации Арзамасского муниципального района.
    Ежемесячное пособие на опекаемых детей назначается со дня смерти родителей либо вступления в силу решения суда о лишении родительских прав обоих или единственного родителя, либо других обстоятельств, в соответствии с которыми над ребенком устанавливается опека (попечительство), но не более чем за шесть месяцев до дня принятия решения органом местного самоуправления об установлении над ребенком опеки (попечительства).
    Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся под предварительной опекой (попечительством), имеют право на получение ежемесячного пособия на опекаемых детей со дня установления предварительной опеки (попечительства).
    Решение должно содержать дату начала и дату прекращения выплаты ежемесячного пособия на опекаемых детей.
Ежемесячное пособие на опекаемых детей назначается и выплачивается опекаемому (подопечному) до достижения подопечным возраста шестнадцати лет.
Датой прекращения выплаты ежемесячного пособия на опекаемых детей, переданных на воспитание в приемные семьи, является дата, следующая за датой окончания срока действия договора о приемной семье.
    Для подготовки постановления администрации  Арзамасского муниципального района о назначении либо об отказе в назначении ежемесячного пособия специалист  управления жилищной политики, опеки и попечительства администрации Арзамасского муниципального района принятия заявления, документов и их копий готовит проект постановления и передает его на согласование в правовой отдел администрации  Арзамасского муниципального района, начальнику управления жилищной политики, опеки и попечительства администрации Арзамасского муниципального района, после согласования проект постановления передается на подпись главе администрации  Арзамасского муниципального района либо лицу, исполняющему его обязанности.
    Отказ в назначении ежемесячного пособия на опекаемых детей специалист управления жилищной политики, опеки и попечительства администрации Арзамасского муниципального района доводит до сведения заявителей в 5-дневный срок со дня его подписания, одновременно заявителю возвращаются все документы, и разъясняется порядок обжалования решения.
    Решение об отказе в назначении ежемесячного пособия на опекаемых детей может быть обжаловано опекуном (попечителем) в судебном порядке.
    Постановление об отказе должно содержать указание на основание,  в соответствии с которым заявителю было отказано  в назначении ежемесячного пособия на опекаемых детей.  
проверка документов на комплектность, установление оснований для назначения ежемесячного пособия на опекаемого ребенка
При получении  ответов на межведомственные запросы, специалист в совокупности с другими документами, представленными  заявителем,  проверяет их  на предмет наличия либо отсутствия оснований для отказа в предоставлении услуги. Если имеются основания для отказа в предоставлении услуги, то специалист подготавливает проект постановления об отказе в назначении ежемесячного пособия на опекаемых детей.  Если  отсутствуют основания для отказа в предоставлении услуги, то специалист подготавливает постановление о назначении ежемесячного пособия на опекаемых детей.
формирование выплатного дела и передача его в органы социальной защиты
 Органы опеки и попечительства не позднее, чем в трехдневный срок со дня принятия решения о назначении ежемесячного пособия на опекаемых детей передают в органы социальной защиты населения по акту приема-передачи копию правового акта органа местного самоуправления о назначении ежемесячного пособия на опекаемых детей и следующие документы:
    - копию паспорта опекуна (попечителя, приемного родителя) и опекаемого ребенка (для ребенка в возрасте от 14 лет), копию свидетельства о рождении ребенка (для ребенка в возрасте до 14 лет);
    - копию сберегательной книжки либо иного документа с указанием номера счета физического лица в кредитной организации.
прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов
Юридическим фактом, служащим основанием для предоставления государственной услуги, является получение заявления о назначении ежемесячного пособия на опекаемого ребенка и прилагаемых к нему документов.
    Способы подачи документов заявителями либо их законными представителями:
    а) непосредственное обращение в Управление жилищной политики, опеки и попечительства администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области;
    б) направление документов с использованием информационно-телекоммуникационных систем (через Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области).
    в) направление документов по почте.
    В случае личного обращения заявителя или его уполномоченного представителя в Управление жилищной политики, опеки и попечительства администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области принятие заявления и прилагаемых к нему документов осуществляется по адресу:
    Нижегородская область, г. Арзамас, ул. Советская, д. 10а, каб.№16
    часы работы:
    с понедельника по пятницу с 8:00 по 17:00, перерыв на обед с 12:00 до 13:00;
    суббота – воскресенье: выходные дни.
    телефон: (83147) 4-64-30, факс: (83147) 4-64-30 .
    При обращении заявителя и его уполномоченного представителя посредством использования информационно-телекоммуникационных систем – Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области (www.gu.nnov.ru) за оказанием государственной услуги с использованием системы создания и обработки электронных форм заявлений на оказание (исполнения) государственных (муниципальных) услуг (функций) необходимо заполнить электронную форму заявления, отсканировать необходимые для предоставления услуги документы, прикрепить их в качестве вложения и направить в Управление жилищной политики, опеки и попечительства администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области для предоставления услуги.
    Заявление и документы, направленные в электронном виде либо сведения из документов необходимо подписывать электронной подписью, вид которой определеяется постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года № 634, если иное не определено нормативными правовыми актами, регламентирующими предоставление услуги.
    При получении документов посредством использования информационно-телекоммуникационных систем (Единого Интернет-портала государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области) должностное лицо Управления жилищной политики, опеки и попечительства администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области, являющееся ответственным за прием документов, переводит их на бумажный носитель и регистрирует их в журнале регистрации (срок выполнения действия не более 15 минут). При этом должностное лицо, ответственное за прием документов, отправляет сообщение заявителю о получении заявления и прилагаемых к нему документов.
    При получении документов по почте либо при личном обращении в Управление жилищной политики, опеки и попечительства администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области должностное лицо, ответственное за прием документов, регистрирует их в журнале регистрации (срок выполнения действия не более 15 минут).
    Специалист управления жилищной политики, опеки и попечительства, ответственный за прием документов:
    устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность (при непосредственном обращении в администрацию);
    проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от их имени;
    сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом,  и заверяет их после проверки соответствия копий оригиналу,  после чего оригинал возвращается заявителю (при непосредственном обращении в администрацию).
    Специалист осуществляет проверку представленных документов и их копий на предмет полноты, а так же проверку правильности заполнения заявлений непосредственно во время подачи их заявителем и его законными представителями.
    В случае, если заявление было заполнено ненадлежащим образом,  специалист обязан указать на ошибки, подлежащие исправлению, а также предоставить заявителю возможность повторного заполнения заявления на месте (в случае подачи заявления непосредственно в администрацию), не выходя из кабинета.
    В случае, если заявителем и его законными представителями был представлен неполный комплект документов, специалист управления жилищной политики, опеки и попечительства обязан указать на конечный перечень недостающих документов и дать необходимые разъяснения относительно формы и мест получения данных документов.  В этом случае заявителю отказывается в приеме документов. После устранения замечаний, заявитель вправе вновь обратиться за предоставлением услуги.
    Заявление регистрируется в журнале регистрации заявлений, принятых от граждан, в день обращения.
   
   

Стоимость и порядок оплаты

Услуга предоставляется бесплатно

Общие сведения

Услугу непосрественно предоставляет управление жилищной политки, опеки и попечительства админитсрации Арзамасского муниципального района.
Получателями услуги являются опекуны, попечители, приемные родители детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающие (зарегистрированные) на территории Арзамасского муниципального района (далее – заявители).
Право на государственную услугу имеют находящиеся под опекой (попечительством), под предварительной опекой (попечительством) в семьях граждан дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, родители которых неизвестны либо дали согласие на усыновление ребенка, либо не в состоянии лично осуществлять их воспитание в связи с:
    - лишением или ограничением их родительских прав;
    - признанием в установленном порядке безвестно отсутствующими или недееспособными, ограниченно дееспособными или объявлением их в установленном порядке умершими;
    - заболеванием, препятствующим выполнению ими родительских обязанностей, в соответствии с определяемым Правительством Российской Федерации Перечнем заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью;
    - отбыванием наказания в исправительных учреждениях или содержанием под стражей в период следствия;
    - розыском их органами внутренних дел в связи с уклонением от уплаты алиментов, отсутствием сведений об их месте нахождения, оформленном в установленном порядке.
Право на государственную услугу на период оформления документов, подтверждающих основания выплаты ежемесячного пособия на опекаемых детей имеют находящиеся под опекой (попечительством) в семьях граждан дети, фактически оставшиеся без попечения родителей по причине оставления их родителями в лечебно-профилактических учреждениях, при наличии акта об оставлении ребенка в лечебно-профилактическом учреждении, составленного по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление в сфере образования.
Предоставление государственной услуги производится опекаемому (подопечному) до достижения подопечным возраста шестнадцати лет. По достижении подопечным возраста шестнадцати лет предоставление государственной услуги продляется подопечному, не достигшему возраста восемнадцати лет, на период:
    - до 1 сентября года окончания обучения подопечного в образовательном учреждении независимо от формы обучения (очной, вечерней, заочной и других), а также типа, вида и ведомственной принадлежности образовательного учреждения при наличии документа, подтверждающего непредоставление подопечному полного государственного обеспечения в данном учреждении, и при отсутствии факта трудоустройства;
    - установления подопечному категории "ребенок-инвалид", а также на период невозможности обучения или трудоустройства подопечного по состоянию здоровья (при наличии медицинского заключения);
    - невозможности трудоустройства подопечного в связи с отсутствием рабочих мест или иных оснований, лишающих впервые ищущих работу возможности её получить.
Специалист управления жилищной политики, опеки и попечительства, ответственный за предоставление услуги, осуществляет межведомственное взаимодействие со следующими организациями:
- МВД РФ;
- ФСИН РФ;
- ГУ ЦЗН

Основания для отказа

основания для отказа в приеме документов
основания для отказа в предоставлении государственной услуги

Контакты

Дополнительная информация

Нормативно-правовые акты

  • «Об опеке и попечительстве»
    Федеральный закон от 23.04.2008 года №48-ФЗ
  • Гражданский кодекс РФ
    Кодекс от 25.10.2010 года №№14-ФЗ
  • О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
    Федеральный закон от 19.12.1996 года №159-ФЗ
  • О материальном обеспечении и мерах социальной поддержки приемных семей на территории Нижегородской области
    Закон от 28.12.2005 года №224-З
  • О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Нижегородской области
    Закон от 08.12.2004 года №147-З
  • О порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия на опекаемых детей, ежемесячной денежной выплаты и предоставления мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сироти детей, оставшихся без попечения родителей, и порядке обеспечения проездом детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,обучающихся в образовательных учреждениях Нижегородской области
    Постановление от 20.12.2004 года №№ 288
  • Семейный кодекс РФ
    Кодекс от 25.12.1995 года №№223-ФЗ

Административный регламент