Перспективы развития портала

19.09.2008
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2007 г. № 931 «О некоторых мерах по обеспечению информационного взаимодействия государственных органов и органов местного самоуправления при оказании государственных услуг гражданам и организациям» начиная с 1 января 2008 г. начался переход федеральных органов исполнительной власти на оказание гражданам и организациям государственных услуг, связанных с обменом сведениями, содержащимися в базах данных информационных систем федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, других государственных органов и органов местного самоуправления, с использованием программно-аппаратных средств и телекоммуникационной инфраструктуры общероссийского государственного информационного центра (ОГИЦ).
ОГИЦ включает в себя Федеральный информационный центр с территориально-распределенными информационными центрами (далее - ФИЦ) и Федеральный удостоверяющий центр с территориально-распределенными удостоверяющими центрами (далее - ФУЦ). ФИЦ предназначен для обеспечения регистрации информации (включая регистрацию запросов пользователей ОГИЦ на предоставление государственных услуг), её хранения и обработки, раскрытия и архивирования юридически значимой информации в процессе реализации органами государственной власти государственных услуг населению и организациям. ФУЦ обеспечивает формирование на территории Российской Федерации единого пространства электронной цифровой подписи на основе интеграции созданных в России удостоверяющих центров в систему, а также обеспечение проверки подлинности сертификатов ключей электронной цифровой подписи, изготовленных иностранными удостоверяющими центрами.
Основными целями создания ОГИЦ являются:
  • оптимизация взаимодействия органов государственной власти друг с другом, с населением и организациями на базе высокотехнологичных сервисов;
  • обеспечение регламентированного и свободного доступа к информации о деятельности органов государственной власти и оказываемых ими услугах;
  • обеспечение дистанционного оказания государственных услуг на базе сведений, содержащихся в базах данных информационных систем федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, других государственных органов и органов местного самоуправления.
С 1 января 2009 года органы государственной власти должны оказывать государственные услуги с использованием ресурсов центра через единый сайт государственных услуг в сети Интернет (портал государственных услуг).
 
Портал государственных и муниципальных услуг Нижегородской области уже сейчас стал элементом ОГИЦ – через интерактивную карту, расположенную на данном ресурсе. Вы можете попасть на портал услуг нашей области и воспользоваться информацией о получении услуг в своем регионе через Интернет.
 
В настоящее время портал государственных и муниципальных услуг Нижегородской области дает возможность населению и организациям узнать информацию о порядке получения услуг, заполнить формы необходимых заявлений при обращении в органы государственной власти и местного самоуправления за получением услуг, а также задать вопрос компетентным органам о порядке предоставления услуг и в случае возникновения спорных вопросов и нюансов.
 
В дальнейшем функционал, ресурсы и сервисы ОГИЦ и регионального портала будут пополняться, учитывая принятие новых административных регламентов предоставления государственных услуг, а также решения правительственной комиссии по проведению административной реформы в части вопросов перехода на оказание государственных услуг в электронном виде.