Число нижегородцев, обратившихся в МФЦ региона, увеличилось за последние два года почти в 4 раза – до двух миллионов человек

13.02.2017

В 2016 году число нижегородцев, обратившихся в МФЦ, увеличилось по сравнению с 2014 годом почти в 4 раза – до 2,1 миллиона человек. Об этом заявили в государственно-правовом департаменте Нижегородской области (ГПД), подводя итоги работы многофункциональных центров за 2016 год.

«В 2016 году в МФЦ региона обратилось  2 140 860 нижегородцев. Это почти в 4 раза больше, чем в 2014 году. Среди оказанных– 1 636 926 государственных и 503 934 муниципальных услуг. Всего в центрах оказывают свыше 100 государственных услуг», - сообщил директор уполномоченного МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Нижегородской области Анатолий Карсаков. По его словам, в настоящее время во всех районах области действуют 63 МФЦ, 70 удаленных рабочих мест на 754 окна для обслуживания посетителей.. Среди них – МФЦ  Городецкого района.

«Мы предоставляем достаточно большое количество услуг. Если раньше мы начинали с оказания 29 услуг, то сейчас уже 127. За прошедший год мы оказали более 43 тысяч услуг. Кроме того, было зафиксировано свыше 112 тысяч обращений. Мы наблюдаем значительный рост обращений нижегородцев в МФЦ: по количеству обращений - на 20%, по количеству заявлений – на 30%.Самые распространенные – услуги Росреестра, Кадастровой палаты и миграционной службы», - сообщила директор Городецкого МФЦ Юлия Еутлаева.

Напомним, ранее, в связи с принятым на федеральном уровне решением о поэтапном сокращении сети отделений и созданием межрайонных центров Росреестра, глава региона Валерий Шанцев дал поручение развивать наиболее востребованные нижегородцами услуги - Росреестра и Кадастровой палаты - на базе МФЦ. «Росреестр, Кадастровая палата – а это практически 70% услуг по оформлению земли, собственности и целого ряда других направлений. Мы приняли решение, чтобы эти услуги оказывались как раз в наших многофункциональных центрах с тем, чтобы жителям никуда не надо было ездить, а прямо в центре получать наиболее востребованные населением услуги по оформлению прав собственности на землю, - отметил Валерий Шанцев.

«Например, государственная регистрация права собственности на любой объект недвижимости составляет семь рабочих дней. Раньше прием был через юстицию, людям приходилось занимать очередь с ночи, чтобы оформить право собственности или осуществить куплю-продажу недвижимости. Теперь все документы можно подать у нас, в «одно окно»», - сообщила специалист МФЦ Городца Кристина Сироткина.

«Для удобства посетителей мы работаем каждый день с 8 утра до 18 вечера, по вторникам до 20.00 и в субботу с 9.00 до 13.00. У нас работает «электронная очередь», установлены банковские терминалы для оплат госпошлин», - пояснила директор Городецкого МФЦ Юлия Кутлаева.

«По поручению губернатора в настоящее время ведется работа по расширению возможности предоставления наиболее востребованных услуг среднему и малому бизнесу на базе многофункциональных центров. Уже в этом году в Нижнем Новгороде на улице Рождественская, 24 откроется новый МФЦ для бизнеса.В ближайшее время начнется ремонт помещений и закупка оборудования. Всего запланировано 10 окон. На базе МФЦ для бизнеса будут оказываться свыше 50 госуслуг, которые уже сейчас оказываются на базе действующих МФЦ, в том числе услуги Кадастровой палаты, Росреестра, налоговой службы. - пояснил Анатолий Карсаков. – В районах будет организована работа на базе действующих центров. Для предпринимателей будут выделены отдельные окна».

 «Я думаю, мы все-таки добьемся того, чтобы все муниципальные, региональные и федеральные чиновники работали в режиме «фабрики», не встречаясь ни с физическими, ни с юридическими лицами. Преимущества очевидны - удобство, нет очередей и борьба с коррупцией. Системная борьба – это тоже борьба», - отметил в заключение Валерий Шанцев.

Источник: gpd.government-nnov.ru