Порталу государственных и муниципальных услуг Нижегородской области 11 лет!

01.02.2018

1 февраля исполнилось 11 лет Интернет-порталу государственных и муниципальных услуг Нижегородской области (gu.nnov.ru). Нижегородский портал стал одним из первых подобных ресурсов в России. 

За эти годы Портал неоднократно становился лауреатом всевозможных конкурсов: Всероссийского конкурса «Лучшие решения по созданию систем коллективной обработки информации», Премии информационной открытости, Всероссийского конкурса лучших региональных решений «ПРОФ-IT». Также в течение нескольких лет нижегородский портал занимал лидирующие позиции в рейтинге субъектов РФ по уровню развития информационного общества, формирующегося на основании анализа возможностей региональных порталов госуслуг.

В течение 11 лет портал постоянно оптимизировался, наращивал контент, увеличивал количество полезных для пользователей сервисов, адаптировался под новые требования и рекомендации.

Сегодня на Портале представлен огромный массив информации: это сведения об услугах (более 2,6 тысяч), органах власти и местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях и организациях, справочная информация, электронные сервисы и услуги (168 электронных услуг), богатая база частых вопросов и жизненных ситуаций.

С самого начала работы Портала организована обратная связь с населением. Ежедневно на Портал обращаются заявители с вопросом или просьбой разрешить проблему. Многие ответы публикуются непосредственно на Портале в разделе «Вопросы и ответы». Всего за 2017 год поступило более 1200 вопросов граждан.

С 2012 года действует мобильное приложение портала, разработанное для платформ IOS и Android. Также реализована версия для лиц с ограниченными возможностями по зрению.

Как показывает статистика, чаще всего посетители портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области пользуются такими услугами, как: запись на прием к врачу (более 2-х млн. записей в электронном виде в 2017 году), зачисление детей в детские сады (более 60% записей в 2017 году было подано в электронном виде), регистрация актов гражданского состояния (половина услуг органов ЗАГС в 2017 году была оказана в электронном виде) и различные социальные услуги.

Наиболее популярными сервисами являются:

- о размерах своих социальных пособий и компенсаций (сервис «Узнай размер своих социальных пособий» - https://gu.nnov.ru/edk.html);

- о нарушениях в сфере жилищно-коммунального обслуживания (сервис «Сообщите о нарушениях в системе жилищно-коммунального обслуживания» - https://gu.nnov.ru/zkh.html);

- об услугах, оказываемых на базе МФЦ (сервис «Карта МФЦ» - https://gu.nnov.ru/mfc.html). Данный сервис предоставляет подробную информацию о режиме работы, телефоне, адресе учреждения с отображением его на карте;

- о перечне и стоимости оказанных медицинских услуг за счет средств обязательного медицинского страхования (https://gu.nnov.ru/online/1031/okazanie-meditsinskoy-pomoschi/zayavlenie-na-predostavlenii-dannyh-o-stoimosti-okazannyh-meditsinskih-uslug.html) .

Сейчас можно уверенно сказать, что портал пользуется спросом у населения - количество уникальных пользователей портала за 2017 год составило 1,56 млн. человек.

Портал привлекают аудиторию разной возрастной категории, большую часть составляют пользователи в возрасте 25-34 лет – 46%, 35-44 года – 18,5%, 45-54 года – 17%, аудитория пользователей старше 55 лет составляет 4%.

Однако, сегодня молодежь, люди среднего поколения на личном примере показывают пожилым людям преимущества использования современных технологий, побуждая их зарегистрироваться на ресурсе. И это не только приносит конкретный результат в виде полученной в электронном виде госуслуги, но и повышает включенность пожилых граждан в социальные отношения, продлевает, так называемое активное долголетие.

С целью расширения возможности граждан получать услуги в электронном виде, пользоваться преимуществами электронного правительства постоянно ведется работа по развитию Портала. Проводятся мероприятия, направленные на расширение его функциональных возможностей, улучшение качества пользовательского интерфейса, увеличения количества электронных сервисов, предоставление полной и актуальной информации о федеральных, государственных и муниципальных услугах.

Например, в 2017 году был разработан калькулятор процедур в сфере строительства, с помощью которого застройщики могут определить перечень действий, необходимых для возведения строительных объектов, а также сроки совершения данных административных процедур.

Увеличилось число сервисов, доступных через единую систему идентификации и авторизации (ЕСИА). Например, доступ к электронной услуге о текущей успеваемости учащихся (электронному дневнику) теперь обеспечен через ЕСИА, что делает данную услугу более доступной для граждан.

Был проведен редизайн регионального портала госуслуг, который включал в себя изменения основной десктопной версии, а также мобильной версии и обновления мобильного приложения. Новый дизайн портала максимально приближен к дизайну Единого портала госуслуг страны — gosuslugi.ru, при этом полностью сохранил действующий контент и набор электронных сервисов. Оптимизирована структура портала, выведены на первый план самые популярные услуги, более лаконично представлено меню и госбар. Пользователям, привыкшим работать с федеральным порталом, будет проще и быстрее найти необходимую информацию».

В планах на текущий год – создание условий для обеспечения возможности оплаты госпошлин через региональный портал, а также возможности электронной записи на прием в органы власти по вопросам получения государственных и муниципальных услуг.

Все неравнодушные пользователи могут поздравить портал с очередным днем рождения здесь - https://gu.nnov.ru/congratulations/send.html

Для справки:

Полный доступ к услугам интернет-портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области (https://gu.nnov.ru/) предоставляется только зарегистрированным пользователям. При регистрации указывается фамилия, имя, дата рождения, СНИЛС, адрес электронной почты или телефон. Далее необходимо подтвердить свою учетную запись в одном из Центров активации учетной записи, которые есть во всех районах Нижегородской области. Карта действующих Центров активации учетной записи размещена на портале госуслуг (https://esia.gosuslugi.ru/public/ra/?fts=reg).